Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (16)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шкловский, Виктор$<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш668
Автор(ы) : Шкловский, Виктор Борисович
Заглавие : Еврейское счастье
Выходные данные : М.: Кинопечать, Б. г.
Колич.характеристики :12 с., вкл. л. и ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(091) "Еврейское счастье" + 778.5с(09) "1921-29"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)2"Даль/Г 15-146654208
Автор(ы) : Галаджева, Наталья Петровна
Заглавие : Олег Даль. Я - инородный артист : сборник . -4-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: АСТ: Кладезь, 2021
Колич.характеристики :384 с.: ил. (16)
Серия: Зеркало памяти
Примечания : Работы О. Даля в театре, кино и на ТВ: с.379-382. - В оформлении обложки использована фотография Н.В. Гнисюка.
ISBN, Цена 978-5-17-120085-5: 635.00, 635.00, р.
УДК : 778.5с(092)2"Даль О."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Даль О.
Содержание : Фрагменты одной биографии/ Н. Галаджева. Вкус черешни/ А. Осецка. Здравствуй, Олег!/ М. Анчаров. Незаменимость/ Литературная запись А.Иванова. В дальнейшем - Даль.../ В. Аксёнов. Я всегда вспоминаю о нем светло/ Литературная запись А.Иванова и А.Пахомовой. Импровизация в миноре/ Л. Гурченко. Памяти "незваного друга"/ О. Табаков. Размышление/ Литературная запись Н.Галаджевой. Горькая исповедь Олега/ В. Мотыль. Один партнер - и вся жизнь.../ Г. Фигловская. Чужой среди своих/ Литературная запись Н.Галаджевой. Уходит Даль.../ Литературная запись Н.Галаджевой. Вот так, пожалуйста/ М. Козаков. Удивительный Олег/ Литературная запись Н.Галаджевой. Взрослый молодой человек/ Литературная запись Н.Галаджевой. Одна совместная работа/ А. Симонов. Максималист/ А. Эфрос. Странная судьба/ Э. Радзинский. Лучше бы я оставалась дурой/ С. Крючкова. Воспоминания на "Вы"/ Б. Маневич. Встреча с Пушкиным/ В. Трофимов. На стихи Пушкина.../ В. Шкловский. / В. Каверин. Запомнили его разным.../ Ю. Богатырёв. Высокий дилетант/ Литературная запись Н.Галаджевой. Произошло то, что произошло/ Литературная запись Н.Галаджевой. Мой редкий и трагический партнер/ И. Дмитриев. Последние репетиции/ В. Седов. Артист/ В. Конецкий. Если ты моя жена, то поймешь!./ Литературная запись Н.Галаджевой. Брат мой/ И. Крылова. Мой дядя Олег/ Т. Антонюк. Двадцать лет случайных встреч/ Литературная запись А.Иванова. Кумиры среднего звена/ В. Иванова. Артист с душой джазмена/ Литературная запись Н.Галаджевой. Личность и слово Олега Даля/ Е. Таратута. Архив (стихи, проза, пьесы)/ О. Даль. Письма/ О. Даль.
Аннотация: Олег Даль ещё студентом начал сниматься в кино, затем играл в театре "Современник". Первую роль Олег получил в фильме А. Зархи "Мой младший брат" по повести Василия Аксенова "Звездный билет". Олег Даль "был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим" - говорил Анатолий Эфрос. У него был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса - он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Именно эти качества сделали из него "неудобного" актера в глазах чиновников. Но Владимиру Мотылю удалось отстоять его на роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "Катюша". И не зря! Она стала одной из лучших в фильмографии Даля. Когда Даль умер, а о его уходе кратко сообщила только одна московская газета "Вечерняя Москва", на площади перед Малым театром собралась огромная толпа. Тысячи людей со всех концов страны приехали проститься с актером, не имеющим никаких званий и наград. В настоящий сборник вошли фрагменты биографии, воспоминания об. О. Дале, архивные материалы (стихи, заметки, литературный сценарий "Кольцо") и Приложения (письма, список ролей). Всем почитателям творчества О.И. Даля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Хо/Х 85-225194986
Автор(ы) : Хотулев, Вячеслав
Заглавие : Прикосновения (на обочине кинематографической тусовки) : документальный роман
Выходные данные : М.: Зебра Е, Галактика, 2021
Колич.характеристики :736 с.
Серия: Актерская книга
Примечания : На 1-й обложке - портрет автора; на 4-й - отрывок из текста.
ISBN, Цена 978-5-907164-57-4: 196.00, 196.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Хотулев Вяч." + 778.5с/р(092)3"Хотулев Вяч." + 778.5.03с + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Хотулев В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Хотулев В.
Хроникально-документальное кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Аннотация: Известный режиссер и писатель Вячеслав Хотулев - лауреат российских и международных фестивалей, кавалер ордена Сергия Радонежского.Его документальный роман "Прикосновения" выходит за рамки мемуарной литературы. Он написан с большой долей самоиронии.В то же время он не лишен глубоких размышлений о судьбах России. Предлагаемая книга может вызвать интерес не только у читателей, небезразличных к культуре современной России, но так же у тех, кто далек от ее проблем и чаяний.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2019/2020
Колич.характеристики :423 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора).На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна"Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Цена : 257.00, 292.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 792(5-11) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(09) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Восточный театр
Зарубежное киноискусство --Япония
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Содержание : Чего мы ждем от кинонауки?/ ред.; Эйзенштейновские чтения 1/ ред.; Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир"/ А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. Аннет Майклсон (1922-2018)/ Клейман Н. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал"/ А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов/ Д. Бакиров. Анджей Вайда, победитель/ Клейман Н., пер. Дениса Вирена. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна/ М. Полищук. Марлен Хуциев (1925-2019)/ Нина Дымшиц Н. Мотор идет!/ беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. Фильмы-головоломки: игры с разумом/ Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика/ Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. Эйзенштейновские чтения 2/ ред.; Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна/ М. Швейцер. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве/ Л. Оболенский. Про С.М./ Наталья Трауберг. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне/ Г. Катанян. Репрезентация революционных недель./ А. Буров. Поэтика Кписа Маркера: образ и память/ В. Акимов. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни/ С. Шигина. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире"/ А. Козинцев. Эйзенштейновские чтения 3/ ред.; К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова/ Клейман. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945)/ Е. Зоммер. Записные книжки (1942-1945)/ В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. От множественных подтекстов к множественным мирам/ О. Заславский. Восход солнца" как визуальная симфония/ Д. Кузнецов. Продюсер Сиро Кидо/ С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. Пикфордова лента/ Илья Виницкий. Священная жизнь/ А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). Наши авторы/ ред.; Аннотации/ ред.; Summary/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Роом/Г 78-097798789
Автор(ы) : Гращенкова И.Н.
Заглавие : Ромъ / Роом. Видимый и невидимый : научная монография
Выходные данные : М.: Дизайн студия "Дом 5", 2019
Колич.характеристики :1200 с.: ил.
Серия: Большой пятерке / режиссёрам революции
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. Приложения: Им. указ.: с.1174-1189; Указ. фильмов: с.1190-1195. - Из-за сбоя в компьютерном наборе в разделе "Приложения" нарушилась нумерация страниц. Рекомендовано для работы пользоваться Приложением во вкладышеФотографии для книги предоставили: Кабинет отечественного кино ВГИК, Архив Госфильмофонда России, Государственный центральный музей кино.4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе.
Цена : 711.00, 711.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Роом" + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роом А.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: "Ромъ / Роом. Видимы и невидимый" - монография о долгой жизни и полувековом творчестве одного из классиков отечественного и мирового кино. Её главный герой - основоположник психологически-бытового и эротического киноискусства, автор нескольких подлинных шедевров и ряда забытых, утраченных фильмов, нестандартных замыслов. В книге использован богатый архивный материал и ранее не публиковавшиеся рабочие записи Абрама Матвеевича Роома. Она будет интересна и для специалистов и для любителей большого авторского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Изображение : курс лекций
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение
Примечания : Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
ISBN, Цена 978-5-4448-0963-1: 378.00, 378.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 7.017 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2/Б 732
Автор(ы) : Богатырева, Софья
Заглавие : Серебряный век в нашем доме : литературно - худож. изд.
Выходные данные : М.: АСТ: редакция Елены Шубиной, 2019
Колич.характеристики :510 с.: фот.
Серия: Мемуары - XX век
Примечания : Им. указ.: с.496-510. - В книге использованы фото и материалы из личного архива автора, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина,фото М.С. Наппельбаума (Агентство ФТМ, Лтд).
ISBN, Цена 978-5-17-115797-5: 392.00, 392.00, р.
УДК : 8Р2 + 8Р1"19" + 37(09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1900-е гг.
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культура-- Теория
Аннотация: Софья Богатырева родилась в семье известного писателя Александра Ивича, Закончила филологический факультет Московского университета, занималась детской литературой и детским творчеством, в дальнейшем - литературой Серебряного века. Автор книг для детей и подростков, трехсот с лишним статей, исследований и эссе, опубликованных в русских, американских и европейских изданиях, а также аудиокниги литературных воспоминаний, по которым сняты три документальных телефильма. Профессор Денверского университета, почетный член National Slavic Honor Society (США). В книге "Серебряный век в нашем доме" звучат два голоса: её отца - в рассказах о культурной жизни Петербурга десятых-двадцатых годов, его друзьях и знакомых: Александре Блоке, Андрее Белом, Михаиле Кузмине, Владиславе Ходасевиче, Осипе Мандельштаме, Михаиле Зощенко, Александре Головине, о брате Сергее Бернштейне, и её собственные воспоминания о Борисе Пастернаке, Анне Ахматовой, Надежде Мандельштам, Юрии Олеше, Викторе Шкловском, Романе Якобсоне, Нине Берберовой, Лиле Брик - тех, с кем ей посчастливилось встретиться в родном доме, где "все всегда происходило не так, как у людей". Для широкого круга любителей истории отечественной культуры и литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5/П 67
Заглавие : Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.: Б.М.Эйхенбаум, Ю.Н.Тынянов, Б.В.Казанский, В.Б.Шкловский, А.И.Пиотровский, Е.С.Михайлов, А.Н.Москвин, Р.О.Якобсон, С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачев
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :498 с.: ил.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Библиогр. в сносках
ISBN, Цена 978-5-8291-1951-5 (Академ. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-904993-49-8 (Альма Матер): Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5041с/р/049с/р
Содержание : Поэтика кино/ ред. Б.М.Эйхенбаум, предисл. К.И.Шутко, коммент. С.Д.Гуревич при участии В.А.Кузнецовой и Л.Б.Шварца; Предисловие/ К. И. Шутко. Проблемы киностилистики/ Б. М. Эйхенбаум. Об основах кино/ Ю. Н. Тынянов. Кино - Слово - Музыка/ Ю. Н. Тынянов. O cwtyfhbb/ Ю. Н. Тынянов. О сюжете и фабуле в кино/ Ю. Н. Тынянов. О фэксах/ Ю. Н. Тынянов. Природа кино/ Б. В. Казанский. Поэзия и проза в кинематографии/ В. Б. Шкловский. К теории киножанров/ А. И. Пиотровский. Роль кинооператора в создании фильма/ Е. С. Михайлов, А. Н. Москвин. Статьи ; Литература и кинематограф/ В. Б. Шкловский. О законах кино/ В. Б. Шкловский. Конец кино?/ Р. О. Якобсон. Искусство кино и монтаж фильма/ А.С.Тимошенко; предисл. А.И.Пиотровского. Кино России (1896 - 1926). Материалы к истории русского кино/ Б.С.Лихачев; предисл.: А.Гвоздев.
Аннотация: Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики". Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества. Книга адресована киноведам, филологам, культурологам и всем, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры ХХ в.
Экземпляры :НИИК(1)
Свободны : НИИК(1)
Найти похожие

10.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкловский, Виктор Борисович
Заглавие : Эйзенштейн (фрагменты)
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 18 - 21. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

11.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкловский, Виктор Борисович
Заглавие : Их настоящее (Фрагмент)
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 92 - 93. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стачка (х.ф.)
Найти похожие

12.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкловский, Виктор Борисович
Заглавие : Эйзенштейн (Фрагмент)
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стачка(х.ф.)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"19"/Д 35
Автор(ы) : Депретто, Катрин
Заглавие : Формализм в России: Предшественники, история, контекст : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Франц. Национальный центр книги
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIII. Научное приложение
Примечания : (пер. с фр.). - Указ.: с.310-323. Осн. сокр.: с.307-309. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы дизайн-студии Е. Поликашина "АрхСтруктура", 2015.
ISBN, Цена 978-5-4448-0283-0: 198.00, 198.00, р.
УДК : 8Р1"19" + 8Р1"18" + 8Р2 + 8Р2"17-20" + 8Р2"20-30" + 8.015.9 + 003 + 8.015.3 + 8.015.72 + 7.015(09)(47) + 778.5.015.9 + 8Р2-2 + 8.015.072
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской и советской драматургии
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1917 - 1920 гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
Литературные стили и направления
Литературные стили и направления-- Модернизм
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
История эстетических учений
Футуризм
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: В книге французской исследовательницы, профессора университета Париж - Сорбонна (Париж 4) Катрин Депретто русский формализм рассматривается в самом широком контексте, как в русском, так и иностранном. Контекст этот - историческая поэтика Веселовского и Пушкинский семинарий Венгерова, европейская лингвистика и психология, поэзия символистов, акмеистов и футуристов. Реконструируя историю группы в целом и индивидуальные судьбы и концепции "отцов-основателей" формализма (Ю. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского), Депретто описывает отношения петербургских/ленинградских формалистов с ближайшими коллегами (Р.О. Якобсон, Е.Д. Поливанов, Московский лингвистический кружок) и учениками (Б.Я. Бухштаб). Особое внимание уделено связям формализма с современной поэзией (В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак в 1920-е годы) и беллетристикой (роман В. Каверина "Скандалист"). В результате из подробного анализа отдельных идей и биографий создаётся целостная картина развития формальной школы. Для филологов, литературоведов, психологов, лингвистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 110 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2015
Колич.характеристики :407 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.397. Аннотации: с.398-402. - На первой странице обложки: Мизанкадры "Броненосца "Потёмкин". Учебная работа студентов С.М. Эйзенштейна.На четвёртой странице - рисунок Б.В. Барнета. 1944 г.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.04.072.094 + 778.5С(091)"Бр-ц"Потёмкин" + 778.5И(09) + 778.5.05:001 + 778.5с/р(09) + 8Р2"Платонов А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Броненосец "Потемкин"
История зарубежного кино
Научное и научно-популярное кино
История кино СССР и России
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Платонов А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Научная информация-- Информационная работа-- Документация
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Матрос с "Потемкина" смотрит "Броненосец". Наблюдение за зрителем ; Броненосец "Потемкин"./ пер.В.Румянцевой. Броненосец "Потемкин"/ В. Б. Шкловский. Великий флагман/ М. Шнейдер. Круги/ пер.М.Черненко. Чтоб эпиграфы разбирать../ В. Листов. Броненосец/ пер.В.Румянцевой. Дневник съемок фильма "Броненосец "Потемкин"/ М. Штраух. Мизансцены и мизанкадры "Броненосца" ; Русский кинооператор/ Э. К. Тиссэ. Тайна одной буквы. Версия/ И. Авдеев. "Британия готова". Английская кинопропаганда времен Первой мировой войны/ Кс. Косенкова. Взаимоотношения Совкино и ВУФКУ в 1920-е годы/ В. Миславский. Первый кинодраматургический опыт Андрея Платонова . История экранизации рассказа "Песчаная учительница"/ М. Богомолова. Либретто Андрея Платонова "Песчаная учительница". Окончательный 6-й вариант./ Предисл., публ. и комментарии М.Богомоловой; Кавалеридзе: кино, заключение в куб/ И. Козленко. Джозеф фон Штенберг: началоу пути/ В. Турицын. Воплощение абсурдных тридиций в творчестве позднего Бунюэля/ В. Кондрашина. Эйзенштейн и Базен: смысл сквозь видимость/ В. Михалкович. Недаром я бредил Jonson`oм..."/ В. Румяницева. Свободному человеку". Пал. Фейош - Сергею Эйзенштейну/ Пер.и публ. А.Сопина; Интеллигенция и кино/ Пер.Ю.Кудрявцевой. Я всем обязан Уолту Диснею, он дал мне мервый шанс в Голливуде/ Пер.Т.Сапегиной. Хлеб наш насущный/ Н. Клейман. Борис Барнет: с любовью из окраины/ А. Чилингарян. Как сделана "Мэй Уэст"/ Н. Арлаускайте. Крупный план. Физическая и метафизическая природа/ А. Алещенко. Человек, наука и финтистика в научно-популярном кинематографе К.И. Домбровского/ М. Казючиц.
Аннотация: В настоящем номере три раздела посвящены юбилею "Потёмкина" - 90-летие выхода на экран. Это воспоминания (М. Штраух, Э. Тиссэ), это статьи и эссе известных авторов: Л. Арагона, В. Шкловского, М. Шнейдера, А. Рудницкого, В. Листов; это теоретические изыскания (Н. Клеман, М. Ямпольский), это "Эйзенштейновские чтения" (В. Михалкович: Эйзенштейн и Базен) и "Из библиотеки Эйзенштейна": переписка с П. Фейошем, классиком зарубежного кино. Несколько работ посвящено творчеству отечественных и зарубежных кинематографистов:Ю. В. Тарич, И.П. Кавалеридзе, Дж. фон Штернберг, Л. Бунюэль, У. Дисней, Б. Барнет, К.И. Домбровский, а также работы по истории российского кино (К. Косенкова, В. Миславский), статья об А. Платонове как сценаристе и его либретто "Песчаная учительница"; из теории: Мэй Уэст как культурологический фетиш и исследование крупного плана, его физической и метафизической природы (Н. Арлаускайте, А. Алещенко). Рубрика "In Memoriam" посвящена памяти болгарского киноведа Александра Янакиева и представлена его статья о болгарской интеллигенции и кинематографе 1920-30-х гг. Выпуск завершает рубрика "Наши авторы" и раздел "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкловский, Виктор Борисович
Заглавие : Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 220 - 222. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): октябрь
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Г 78-516825
Автор(ы) : Гращенкова, Ирина Николаевна
Заглавие : Киноантропология XX/20 : научно-популярная монография
Выходные данные : М.: Человек, 2014
Колич.характеристики :896 с.: ил., цв. ил. (8)
Серия: Кино моей Родины
ISBN, Цена 978-5-906131-49-2: Б. ц., Б. ц., 469.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1917-1921" + 778.5(085) + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092) + 778.5.01.041 + 778.5.03с/р + 9(47)2"1920-1930" + 9(47)"19"2(003) + 39
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фильмография
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
История хроникально-документального кино СССР
История --СССР, XX в. - 1920-1930 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Быт.История одежды-- 1921-1929 гг. --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Быт.Одежда, 1920 - 1930-е гг.
СССР-- История кино СССР
СССР-- история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
Аннотация: Книга авторитетного историка отечественного кино И.Н. Гращенковой - первое исследование того направления киноискусства 20-х годов, которое оставалось в тени историко-революционных шедевров, сотворивших миф об Октябрьской революции 1917 года. А сегодня именно "второе кино" о быте, о нравах, личных отношениях, повседневности первого постреволюционного десятилетия обнажает истинное лицо Революции как подлинной антропологической катастрофы. Документальные, игровые, анимационные фильмы 20-х годов, судьбы кинематографистов, забытые имена и лица, авторские размышления о человеке и эпохе - содержание этой книги. Текст иллюстрирован редкими фотографиями (в том числе, единственными сохранившимися) из архивов Госфильмофонда РФ, Библиотеки по киноискусству им. С. Эйзенштейна, Музея кино, Библиотеки по искусству, из семейных альбомов. Книга адресована и специалистам, и читателям, интересующимся искусством и культурой роковой эпохи отечественной истории.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пространственная история. Три текста об истории : монография
Выходные данные : СПб.: Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013
Колич.характеристики :344 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские): 559.00, 559.00, 544.00, 600.00, р.
УДК : 7.01 + 37(09) + 8.01 + 778.5.01 + 90 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Литературоведение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История
Философия-- история, XX в.
Культура-- история
Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(091)"Алекс/К 82-824885084
Автор(ы) : Кривошеев Ю.В., Соколов, Роман Александрович
Заглавие : "Александр Невский": создание киношедевра: Историческое исследование : монография
Выходные данные : СПб.: Лики России, 2012
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Коллективы : СПбГУ
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - В Приложении представлены: литературный сценарий "Русь" (П. Павленко, С. Эйзенштейн); стенограмма обсуждения сценария и отзывы на него, другие документы по фильму.
ISBN, Цена 978-5-87417-405-7: 279.00, 279.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с(091)"Александр Невский" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.044с(092) + 9(47)1"12-14" + 778.5.04.072-2"Русь"
Предметные рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Александр Невский
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
История --Россия, XII - XIV в.
Сценарии художественно-игрового кино-- Русь
Аннотация: Кинофильм "Александр Невский, созданный С.М. Эйзенштейном в 1938 г. , во многом предопределил восприятие советским, а затем и российским обществом образа древнерусского князя вплоть до современности. Исторические условия, в которых велись съёмки картины, работа над сценарием, его обсуждение и участие в этой дискуссии историков профессионалов, освещение съёмок, а также последующего проката ленты в советской печати - все эти сюжеты подробно рассмотрены авторами книги на основе архивных и опубликованных источников, материалов периодической печати, а также историографии. Работа адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)