Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (17)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Эйзенштейн, Сергей$<.>)
Общее количество найденных документов : 228
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании, медиа и в других областях: 15 международная научно - практическая конференция (Москва, 3-5 апреля 2023 года). Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ИПП "Куна", 2023
Колич.характеристики :347 с.: ил.
Коллективы : СК РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Краткие св. об авт., аннот. - перед публ.
ISBN, Цена 978-5-98547-144-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.534.1 + 778.5.001 + 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК" + 004.5 + 004.9 + 778.534.19 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01(014) + 792.8:621.391 + 371(47)
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Другие системы, дающие эффект объема
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Воспитательная роль киноискусства
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Педагогика --Россия
Географич. рубрики: Россия-- Педагогика
Содержание : 15 лет конференции об объемных изображениях/ С. Кувшинов, М. Пронин, О. Раев. Двенадцатый Международный 3D-стерео кинофестиваль/ С. Кувшинов, О. Раев, М. Соловьева. Игнорируемые различия в восприятии реальных 3D-сцен и их стереоизображений/ Г. Рожкова. Специфические особенности зрительного восприятия стереоскопических изображений/ Д. Чекалин. Зрительное восприятие в реальном мире и в виртуальной реальности/ О. Раев. Проблемы и опыт использования свойств зрения человека в системах технического зрения/ В. Андреев. Разработка дистанционных сенсорно-управляющих систем, использующих свёртки изображений/ В. Пряничников. 3D-моделирование замкнутых зеркальных пространств и проблемы построения геометрии картин по мотивам творчества Леонардо да Винчи/ Ю. Воронков, С. Кувшинов. Аппаратное обеспечение нейронных сетей/ С. Бирючинский. Применение пакета MATLAB для визуализации данных томографии объектов в процессе подготовки инженеров/ В. Рыжков. К ритуально-мифологической теории балета (ракурс объемности)/ С. Шульц. Объемность в экологических видео-эссе Урсулы Биманн/ К. Бохоров. Художественные решения построения образа счастья в произведениях искусства и кино в исторической ретроспективе/ А. Лиховцева. Пространство и время в фильмах С.Эйзенштейна и А.Тарковского/ Л. Попова. N-мерное пространство метавселенных как новая среда обитания человека/ С. Кувшинов, И. Ткачук. Формирование комбинаторного пространственного мышления у школьников: опыт проведения программы "Головоломка от Леонардо" в историко-архитектурном музее/ М. Борисова. Прототипирование трёхмерных объектов для музейной экспозиции с использованием фото- и видеосъемки с дистанционно-пилотируемого летательного аппарата/ Е. Полищук. Развитие пространственного воображения учащихся на занятиях по бионическому дизайну/ К. Харин, С. Шаппо. Использование анаглифных стереофотографий и видеоматериалов в проектной деятельности учащихся на занятиях гуманитарного цикла/ Т. Репях. Формирование пространственного мышления учащихся с применением ЦОР "ЯКласс"/ Ю. Яманчева. Сетевой интеллект и природная виртуальность: к философским и прикладным проблемам и решениям/ М. Пронин, А. Бубнов. Конвергенция понятий "виртуальная реальность" и "сетевое пространство"/ В. Тищенко. О терминах "социальные сети" и "виртуальные социальные сети"/ О. Раев, К. Полякова. Взаимодействие видимого и невидимого в силовом поле образа/ Г. Авдошин. Контринтуитивные эффекты взаимодействия с виртуальной реальностью/ Р. Искандарян. Имена, баллы, числа. Что дальше?/ А. Королёв. Различимость как свойство виртуалаьной реальности и нераздельно-неслитное единство в духовном бытии/ В. Фалько. Проявленная и непроявленная виртуальная реальность/ О. Раев. Возможности применения технологий виртуальной реальности в сфере образований/ А. Ольховая. Полимодальная когнитивно-информационная среда библиотеки для людей с сенсорными ограничениями/ Г. Елфимова. Понимание виртуальности в цифровых имитациях расширяющихся техно-коммуникаций человека/ Е. Ярославцева.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 15-й международной научно - практической конференции "Запись и воспроизведение.." (3-5 апреля 2023 г., Москва), а также материалы 12-го международного 3D - стерео кинофестиваля. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, формирующие, преобразующие и воспроизводящие объёмные изображения. См. Содержание в новом окне.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/М 42
Автор(ы) : Медведев, Армен
Заглавие : Сослагательное наклонение: Беседы по истории отечественного кино : сборник . -(изд. при поддержке краудфандинговой компании на сайте Planeta.ru)
Выходные данные : М.: Изд. С. Дединского / Киновед. артель 1895.io, 2023
Колич.характеристики :592 с.
Примечания : Указ. им.: с.560-576. Указ. ф.: с.577-586. Об авт.: с.587. Прим. в сносках. . - На 1-й обложке - фото А. Медведева; на 4-й - краткие сведения об авторе и книге.
ISBN, Цена 978-5-6040967-6-5: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(091) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Биографии деятелей советского и российского кино.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Обучение и образование в кино
Аннотация: В основе книги "Сослагательное наклонение. Беседы по истории отечественного кино" - лекции Армена Медведева (1938-2022), прочитанные во ВГИКе в начале 2010-х гг. 24 главы -"беседы" одновременно являются фундаментальным курсом по истории кино - и воспоминаниями о тех, кого Армен Медведев знал лично. Их героями становятся режиссеры от Бауэра и Кулешова до Герасимова и Тарковского, их темами - триумфы и трагедии кинематографистов 1910-1980-х гг. Книга предназначена не только специалистам, но всем, кто хочет узнать об истории отечественного кинематографа от первого лица.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Рост/Р 78-759082833
Автор(ы) : Ростоцкий, Станислав
Заглавие : Счастье - это когда тебя понимают : дневники, письма
Выходные данные : М.: АСТ: Кладезь, 2022
Колич.характеристики :256 с.: фот. (вкл.)
Серия: Зеркало памяти
Примечания : Фильмогр.: с.251-252. - На обложке - С. Ростоцкий, фото Н. Гнисюка.
ISBN, Цена 978-5-17-139514-8: 259.00, 259.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Ростоцкий Ст." + 778.5.04.071.1 + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(091)"Ростоцкий Ст., ф."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Ростоцкий Ст.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Ростоцкий Ст.(фильмы)
Аннотация: В этой книге собраны дневники Станислава Иосифовича и обращенные к нему письма. Режиссер открывается в них искренне и доверительно: именно таким он стремился появиться перед своим зрителем. В воспоминаниях Станислава Ростоцкого показана история целого поколения, родившегося в революционную эпоху, прошедшего войну и уходящего в постперестроечную эпоху. Он считал, что важнейший талант человека - дар чувствовать чужую боль как свою. И это нашло отражение в его фильмах. Для всех, кому дорого творчество Станислава Ростоцкого, красивого, талантливого человека.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/В 144
Автор(ы) : Вайсфельд, Илья
Заглавие : Жизнь фильма и просто жизнь : учебное пособие . -(Рек. к изд. НИИ образ. и науки и Межд. уч. - метод. центром "Проф. учебник")
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022
Колич.характеристики :527 с.: ил.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Серия: Золотой фонд отечественной кинодраматургии
Примечания : На обложке - фотография И.В. Вайсфельда.
ISBN, Цена 978-5-238-03602-1: 1 900.00, 1 900.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(092):8"Вайсфельд И."
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Содержание : Жизнь фильма: Исследования. Размышления/ И. В. Вайсфельд. Жизнь фильма: Фильм и его драматургия/ И. В. Вайсфельд. Просто жизнь: Воспоминания, рассказы. Опыт автобиографии/ И. В. Вайсфельд. Послесловие/ Л. Вайсфельд. Из кн. "Одиннадцать встреч" Сергей Эйзенштейн (фрагменты)/ И. В. Вайсфельд. Кемские новеллы/ И. В. Вайсфельд. Вокруг меня должно всё получаться!." / И. В. Вайсфельд. Кино и дружба не умирают . Из истории ОДК СССР / Гращенкова Ирина Николаевна. Поминок не будет/ Д. Плиева. Наш Вайсфельд/ М. Дегтярь. Я верю в вас.../ П. Богучаров. Школа Вайсфельда/ Светлана Михайловна Михальченко С.М. Заявка на документальный фильм "Я все сказал..."/ О. Тюлякова-Вайсфельд.
Аннотация: Илья Вениаминович Вайсфельд (1909-2003), выдающийся теоретик и историк кино, писатель и педагог, доктор искусствоведения и профессор - настоящая легенда ВГИКа. Более полувека служил он на кафедре кинодраматургии, читал теоретический курс и вел сценарные мастерские. Многие выпускники И.В. Вайсфельда, ставшие крупными мастерами кино, называли его своим Учителем. Творческое наследие автора И.В. Вайсфельда велико. Он автор фундаментальных исследований по истории и теории кино, ему принадлежат основополагающие программы по ведущим дисциплинам сценарного факультета ВГИКа. В настоящую книгу вошли труды И.В. Вайсфельда, написанные им в последние десятилетия жизни. Первая часть книги "Жизнь фильма" включает исследования и размышления о кинематографе и его создателях, а также лекции, прочитанные студентам сценарного и режиссёрского факультетов. Вторая часть - "Просто жизнь" - это рассказ о себе, эпохе, и непростых судьбах современников. Завершает издание "Кемские новеллы" - военная проза И.В. Вайсфельда, фронтового корреспондента и переводчика. Уникальная личность автора, его эрудиция, опыт кинокритика, ученого и талантливого педагога, несомненно, привлекут к этому изданию внимание студентов творческих вузов и широкой аудитории.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(10)
Свободны : Учеб. ф.(10)
Найти похожие

5.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2022
Колич.характеристики :471 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г.На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"ФЭКСы + 778.5с(092)1"Козинцев Г./Трауберг Л." + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5И(Инд.) + 778.5.03.01 + 778.5с(09) + 778.5И(092)1"Гриффит" + 778.5с/р(091)"Хрусталев, машину!"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ФЭКСы
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Козинцев Г./Трауберг Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История зарубежного кино --Индия
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Теория
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Гриффит У.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Хрусталев, машину!
Содержание : Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм/ А. Козинцев. Григорий Козинцев: Киев. Начало/ Е. Марголит. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС/ Н. Нусинова. Человек играющий и судьба эксцентрической школы/ А. Ким. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме/ К. Учитель. Кинематограф взглядом с Этны/ Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны/ Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века/ Н. Мокрушина. Неизвестный Калик/ Н. Баландина. Структура магической формы: кинематограф Пазолини/ В. Акимов. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне/ пер. Наума Клеймана. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна/ И. Виницкий. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии/ С. Чернышев. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было?/ С. Филиппов. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского/ О. Заславский. Роберт Бёрд (1969-2020)/ Н. Клейман. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик/ Ю. Кунгуров. Гхатак-эссеист: в поисках стиля/ А. Симиндейкин. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом"/ пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной/ Пер. и примеч. Александра Симиндейина. Человек с киноаппаратом как кинодневник/ Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики/ Публикация Евгения Гусятинского. В орбите Гриффита/ С. Усувалиев. Гриффит и советское кино/ Публикация и комментарии Султана Усувалиева. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!"/ О. Заславский. Вся история... памятна мне до мелочей.../ В. Жибуль. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями/ Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова.
Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/С 561
Заглавие : Советское кино как эстетический и социокультурный феномен в международном контексте : кол. монография . -(Советская эпоха: история и наследие. К 100-летию образования СССР)
Выходные данные : М.: Альма Матер, 2022
Колич.характеристики :750 с.: + 48 вкл.
Коллективы : ВГУК им. С.А. Герасимова, РФФИ
Серия: Методы культуры: кино
Примечания : Список ист. и лит.: с.666-693. указ. ф.: с.694-723. Указ. им.: с.724-740. Список орг.: с.741-745. Св. об авт.: с.746-747. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6047272-6-3: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5(09)(079) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Советское кино-- Киноискусство СССР
История кино СССР и России
Всеобщая история кино
Международные кинофестивали
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Ромм/Х 82-839345183
Автор(ы) : Хорт, Александр
Заглавие : Михаил Ромм. Способ жизни : моногр.
Выходные данные : М.: АФК "Система: РОСПЭН, 2022
Колич.характеристики :359 с.: ил.
Коллективы : Фонд поддержки соц. иссл., Гос. центр. музей кино, РГАЛИ, Рос. гос. Архив кинофотодок. и др.
Серия: Страницы советской и российской истории; Библиотека АФК "Система"
Примечания : Краткая хроника жизни и тв. М.И. Рома: с.8-10. Список источников: с.355-357. Прим. в сносках. - На 1-й обложке - фото М.И. Ромма; на 4-й - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-8243-2498-3: 302.00, 302.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Ромм М."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Аннотация: Книга Александра Хорта посвящена жизни и творчеству известного режиссёра, общественного деятеля, профессора ВГИКа Михаила Ильича Ромма. Ровесник века, Ромм являлся участником таких важных событий советской эпохи, как Революция, Гражданская война, пятилетка, Большой террор, борьба за мир, оттепель. Михаил Ильич всегда находился на передовых позициях: работал в Государственном управлении по производству фильмов, был одним из инициаторов создания Союза кинематографистов СССР, возглавлял творческие объединения на "Мосфильме", преподавал во ВГИКе. На поприще режиссёра он снял 14 фильмов - 12 художественных и 2 документальных. Все они вошли в золотой фонд советского кино. Здесь и первый отечественный истерн "Тринадцать", и незабываемая дилогия о Ленине ("Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году"), и драма о подвиге ученых - атомщиков ("Девять дней одного года"), и страстный публицистический "Обыкновенный фашизм": эта документальная лента собрала 20 миллионов зрителей, столько не снилось иным художественным. Ромм награжден многими орденами и медалями, ему было присвоено почетное звание народного артиста СССР. Он пять раз становился лауреатом Сталинской премии, его картины неоднократно завоевывали призы международных фестивалей. Для широкого круга читателей, профессионалов и любителей отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киномысль русского зарубежья (1918-1930) : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :632 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Справки об авт.: с.589-596. Указ фильмов: с.597-605. Аннот. указ. им.: с.606-626. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На задней обложке - аннотация. На первом клапане обложки краткие сведения о Р. Янгирове, составителе сборника.На втором клапане - отрывок из статьи П.П. Муратова "Кинематограф", 1925.
ISBN, Цена 978-5-4448-1753-7: 1 036.00, 1 036.00, 585.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5И(092)1"Чаплин Чарли" + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Содержание : О кинематографе (наблюдение); В кинематографе; Кинематограф/ Н. Дризен. Кино/ Н. Барсов. О мгновенном творчестве/ Г. Тарасов. Живопись и кинематограф/ К. Терешкович. Сегодняшнее кино (опыт анализа); Кто победит?; О театральных режиссёрах в кинематографе/ А. Аркатов. Синтетический театр/ Д. Арбенин. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. эстетика медленности/ А. Левинсон. Кинематограф; Кинематограф и его актёр; Глухонемой выскочка/ П. Пильский. Задачи музыки в кинематографии/ А. Архангельский. Катюша Нехлюдова/ Ю. Офросимов. Искусство без музы/ А. Петров. Кинематограф для слуха; Витафон/ С. Поляков. Синема - живопись;/ Б. Билинский. Реализм кинематографа/ А. Лагорио. Кинематограф/ П. Муратов. Великий Немой/ С. Рафальский. Безличное искусство (Кризис кинематографа); В защиту кинематографа; Об "игре" в синема/ М. Кантор. Волшебство экрана (Призрак Мулен Ружа, О некоторых чертах русской кинематографии, Счастливая смерть" - путь Мозжухина; Превращения Шарло ("Пилигрим"); Стиль Парамаунта; Л" Эрбье и Пиранделло; "Золотая лихорадка";/ А. Левинсон. Любовь к привидениям/ А. Амфитеатров. Тридцать лет кинематографа/ З. Ашкинази. Versus & prorsus (к проблеме плоскости экрана)/ Вс. Базанов. Хулителям кинематографа; Экран и музыка;Экран и скромность; О русском экране/ С. Волконский. Кинематограф; Угрожает ли кинематограф гибелью театру?/ А. Кизеветтер. О кинематографе/ В. Ходасевич. Мысли о театре; Приговор Великому Немому/ С. Яблоновский. Синема; Отвод/ З. Гиппиус. Апология поневоле/ Н. Бахтин. Вместо литературы; Смысл пустоты/ Ю. Айхенвальд. Искусство кинематографа/ Е. Зноско-Боровский. Кино и музыка/ В. Поль. Музыка и кмнематограф (по поводу одной фильмы)/ Б. Шлецер. Изображение Христа на экране/ С. Щербатов. Союз "немого" и "слепого". Радио и фильма; Заговорит ли немой?; Фильм и музыка/ А. Бундиков. Язык фильм/ Л. Максим. Творческий путь русского кино/ Б. Глаголин. Мечты побеждённых; Немой и говорящий/ Ю. Сазонова. Литература и кино/ Д. Святополк-Мирский. Бунт художника (искусство, техника и рынок кинематографа)/ С. Шерман. Кингоискусство на распутье/ А. Волков. Сцена или экран?/ Молодой. Долой вымысел. О вымысле и монтаже/ С. Эфрон. Зарубежное кино/ ред.; О театре и кинематографе. Гриффит и Станиславский/ С. Храмов. "Рабы страстей/ Ю. Офросимов. Гриффит - художник ритма; Гриффит - поэт экрана/ А. Левинсон. Доктор Мабузе/ С. Поляков. Неделя Фатти/ К. Терешкович. Живое кружево; "Черное путешествие"; Фильм без содержания; Синема на ул. урсулинок. "Ванина"; "Маноа"; Война на амер. экране; "Mare nostrum", "Наполеон", Встреча на экране; "Бэн-Хур"; "Воскресение"; "Ради славы"; "Царь царей"; "Ионна д, Арк"; "Пленники горы"/ С. Волконский. "La croisiere noire"/ Ю. Сазонова. "Наполеон" А. Ганса"; "Ж.д"Арк К. Дрейера"; "Конец" Д. Фербенкса; Европейские киноартисты в Америке. Янннингс и Мурнау"; "Адольф Менжу"/ Д. Карен. "Сверхпродукция"/ М. Кантор. Большевицкий фильм в Варшаве/ Д. Философов. Об Иоанне д"Арк; Красное и черное; Латинский квартал/ Б. Глаголин. Фильма л"Эрбье; Исторические фильмы; Фильмы Строгейма; "Фауст" на экране; "Variete@/ К. Мочульский. Чарли Чаплин/ сост.; Чарльз Чаплэн; Новая победа Чаплина/ В. Парнах. Новое в фильмах Чаплина/ К. Терешкович. Три актера (Морис Шевалье, Шарло, Макс Дэрли)/ Е. Зноско-Боровский. Бунт барабанов/ С. Поляков. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино..."Золотая лихорадка" Чаплина/ В. Базанов. Чарли Чаплин/ С. Волконский. О Чаплине/ Д. Карен. Чарли Чаплин/ Л. Максим. Советское кино/ сост.; О возрождении русской кинематографии/ А. Аркатов. Киногнусности. Советские фильмы/ М. Курдюмов. "Броненосец "Потемкин"; В кино; Советский фильм и эмигрантские генералы/ Е. Кускова. Иоанн Грозный, Москвин на экране, Русский экран, Буря над Азией, Живой труп, Земля/ С. Волконский. Любовь втроем/ Е. Жарновский. Деревня греха, Дом на Трубной, Буря над Азией/ К. Мочульский. Потомок Чингис-хана/ Д. Святополк-Мирский. Буря над Азией/ А. А. Морской. Буря над Азией/ Д. Философов. Заметки/ Д. Карен. Эмигрантское кино/ сост.; Кинопропаганда/ А. Гримм. Русская кинематография в эмиграции/ Д. Буховецкий. Париж в Харбине/ Ю. Сатовский-Ржевский. Русская кинематография во Франции/ С. Поляков. Казанова, Два фильма, Выставка Билинского/ С. Волконский. отблески великих гроз/ А. Петров. Приложение/ сост.; История с "синема"/ Рашит Янгиров. Текучесть неосознанных мыслей"... Художественная критика русского зарубежья о европ. киноавангарде 1920-1930-х гг./ Рашит Янгиров. О кинематографическом наследии Андрея Левинсона/ Рашит Янгиров. Забытый кинокритик Сергей Волконский/ Рашит Янгиров. Советское кино глазами Дмитрия Мирского/ Рашит Янгиров.
Аннотация: Культура русского зарубежья начала ХХ века - особый феномен, порождённый исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия - киномысль эмиграции - плохо знакома современному читателю из-за труднодоступности многих эмигрантских периодических изданий 1920-х годов. Сборник, составленный известным историком кино Рашитом Янгировым, призван заполнить лакуну и ввести это культурное явление в контекст гуманитарной науки. В книгу вошли публикации русских кинокритиков, писателей, актёров, философов, музыкантов и художников 1918-1930-х годов с размышлениями о специфике киноискусства, его социальной роли и перспективах, о мировом, советском и эмигрантском кино. Многие из них никогда не перепечатывались, хотя содержали интересные наблюдения и рассуждения о недавно возникшем виде искусства. Собранные вместе, они дают представление о полемиках того времени и разнообразии точек зрения на кино. Рашит Янгиров (1954-2008) - историк кино, кандидат филологических наук, автор многих публикаций о кинематографической жизни русского зарубежья, в том числе книги "Другое кино: статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века", вышедшей в серии НЛО "Кинотексты" в 2011 году. Для широкого круга специалистов и интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/И 18-225449242
Заглавие : Иван Грозный. Хроники Эйзенштейна : сборник
Выходные данные : СПб.; М.: Искусство кино, Подписные издания, 2021
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Коллективы : Мосфильм, киноконцерн, РГАЛИ
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Список ил.: с.327. - На 1-й обложке - кадр из фильма "Иван Грозный"; на 4-й - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-6046893-0-1: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(091) "Иван Грозный" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-53"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Аннотация: В книге впервые на русском языке собраны многочисленные материалы, связанные с замыслом, созданием и восприятием легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Помимо печатавшихся разрозненно, часто в малодоступных изданиях документов (писем, дневников, фрагментов сценария, рисунков Эйзенштейна и членов его съёмочной группы), редактор - составитель Наталья Рябчикова включила в него ранее не публиковавшиеся фрагменты дневников и лекций режиссёра из архивов РГАЛИ и ВГИКа и редкие и печатающиеся впервые фотографии съёмочного процесса из коллекции Музея кино. Вместе эти материалы раскрывают не только драматичную "внешнюю" историю создания последнего фильма Эйзенштейна, но и внутренние механизмы его творчества. Как разрабатывались характеры персонажей фильма и до какой степени сценарист (он же режиссёр) опирался на исторические источники? В каких условиях шла работа над "Иваном Грозным" во время эвакуации студии "Мосфильм" в Алма-Ату в годы войны? Для чего во вторую серию картины был введен цветной эпизод и почему её выход на экраны был запрещён? Как происходила совместная работа режиссёра с композитором Сергеем Прокофьевым и другими участниками творческого коллектива? И почему Эйзенштейн писал о "самоубийстве фильмом"? Ответы на эти и другие вопросы, возможно, найдутся в материале книги, который состоит из трех частей: Часть 1. Заказ. 1941-1943; Часть 2. Съёмки. 1943-1945; Часть 3. Самоубийство фильмом. 1945-1948. Книгу предваряет эссе А. Долина, главного редактора журнала "Искусство кино", а завершает её "Постскриптум к постскриптуму" Н. Рябчиковой. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/А 954
Автор(ы) : Ахметов, Камилл
Заглавие : 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2021
Колич.характеристики :414 с.
Примечания : Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412.
ISBN, Цена 978-5-00139-429-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Сценарии телевидения
Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева, Зара
Заглавие : Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография . -Переизд. доп.
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :704 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
ISBN, Цена 978-5-4448-1706-3: 1 031.00, 1 031.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5(09) + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 8.01 + 7.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
Режиссура театра
Фотография
История зарубежного кино
Телевидение-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Кино и телевидение
Содержание : Промежуток (Анатолий Васильев)/ З. Абдуллаева. После андеграунда (Лев Рубинштейн)/ З. Абдуллаева. Свидетель (Виталий Манский)/ З. Абдуллаева. Мертвые курят (Сергей Братков)/ З. Абдуллаева. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль)/ З. Абдуллаева.
Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-44
Заглавие : Звуковое решение фильма : учебное пособие . -2-е изд., стереотип.
Выходные данные : СПб., Москва, Краснодар: Лань: Планета музыки: Рос. ин-т истории искусств, 2021
Колич.характеристики :444 с.: ил.
Серия: Проблемы истории и теории кино
Примечания : Библиогр., прим., ком.: в сносках. Фильмогр. В. Персова: в конце ст. Summary на русс. и англ. яз.: с.433-442. Об авт.: с.443.
ISBN, Цена 978-5-8114-7795-1 (Лань): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4495-1398-4 (Планета музыки): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-86845-251-2 (Рос. ин-т истории искусств): 1 915.00 р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 792.8.071:78 + 78:778.5 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кино и музыка
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Звуковое решение фильма как область исследований/ Л. Березовчук. Формирование звуковой картины фильма/ И. Евтеева. Рациональные и спонтанные факторы в работе над музыкальным решением фильма/ Л. Березовчук. Шумы в фильме. Проблемы понятийно-терминологического аппарата, или Трудности перевода/ О. Смирнова. Миметичность как предпосылка повествовательной функции шумов в фильме:"план истории"/ Л. Березовчук. Принцип контрапунктического использования звука в кино/ Д. Бакиров. Историко-культурные аллюзии в музыкальном решении фильма Дэвида Кроненберга "М. Баттерфляй"/ С. Федорова. Звуковой Универсум в фильмах А.Тарковского. В диалоге с музыкальной традицией/ Н. Кононенко. Смена системы эстетических условностей во французском кино при переходе из немой эпохи в звуковую (1928-1933)/ А. Гусев. Особенности создания sound effects в игровом зарубежном кинематографе/ С. Хлыстунова. Проблематика перехода кино к звуку в мысли о кино/ А. Андреев. Summary
Аннотация: Сектор кино и телевидения Российского института истории искусства предлагает вниманию читателей коллективную монографию "Звуковое решение фильма". Тематика монографии сосредоточена вокруг специфических функций шумов и музыки в образно - содержательной структуре фильма. Для кинематографистов и работников телевидения.
Экземпляры :Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/А 46-700946314
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-х т. собр./ Григорий Александров, Любовь Орлова; кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семенова; сост., ком. и предисл.: Н. Семенова, В. Поляков; научный конс. : Н. Клейман. РГАЛИ, центр. музей кино и др. T.4.Que Viva Mexico! : Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2021
Колич.характеристики :395 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Центр. гос. музей кино и др.
Серия:
Примечания : Им. указ.: с.296-301. Упоминаемые фильмы в дневниках: с.301. Библиогр.: с.394. Прим., ком. на полях стр.
ISBN, Цена 978-5-4350-0143-3: 635.00, 635.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)2"Орлова Л." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)5"Тиссэ Э."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
Содержание : "Внуковский архив" и его герои/ А. Добровинский. Мексиканская эпопея/ Н. Семенова, В. Поляков. Que viva Mexico!/ Г. В. Александров. Ногалес - Мехико. 1930, декабрь/ Г. В. Александров. Тетлапайак - Оахака - Техуантепек. 1930 декабрь - 1931 март/ Г. В. Александров. Юкатан. 1931 март - июль/ Г. В. Александров. Мехико. 1931 август - декабрь/ Г. В. Александров. Возвращение. 1932 январь - май/ Г. В. Александров. Хронология путешествия/ ред.; Им. указ./ сост.; Борьба за фильм/ Н. Семенова, В. Поляков. Окончательный монтаж в Москве.../ Г. Александров. О мексиканском фильме / Г. Александров. Фрески Хосе Клименте Ороско - фото 1926/ Т. Модотти. Архив Хантера Кимбро/ А. Добровинский. Einsenstein, el Magnifico (Эйзенштей, Великолепный)/ А. Добровинский.
Аннотация: Четвертый том многотомного издания "Внуковский архив" завершает публикацию "заграничного " дневника Григория Александрова. Подневное описание событий с декабря 1930 по май 1932 года позволяет в всех деталях восстановить не только маршрут путешествия Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ по Мексике, но и весь процесс работы над знаменитым фильмом "Que viva Mexico!". Впервые публикуются уникальные документы и фотоматериалы, включая архив исполнительного директора картины Хантера Кимбро, который в 2016 году влился в состав "Внуковского архива". Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2020/2021
Колич.характеристики :447 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955).На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5.04.072 + 778.5И(091)
Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/С 88
Автор(ы) : Ступин, Сергей
Заглавие : Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенциального искусствознания : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Коллективы : Рос. академия художеств, Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ, ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр.: с.229-234. Указ. им.: 236-242. Прим. в конце гл. . - В оформлении обложки использована картина: "Пределы-II". Холст, масло, 2002; Виктор Калинин
ISBN, Цена 978-5-98712-047-7: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 37.01 + 1Ф"20" + 8.01
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Философия-- История , XX в.
Литературоведение
Аннотация: По мнению выдающихся мыслителей, экзистенциализм - не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубинные психодуховные и эмоциональные измерения современного человека. Экзистенциальная истина должна быть пережита, её не познают, а переживают. Бытийные коллизии современного человека - ситуации "заброшенности-в-мир", маркирующая роль "страха", "тревоги", ощущение человеком своей смертности - радикально деформируют рефлексирующее сознание. Огромный вклад в расширение переживания "пределов человеческого" вносит искусство. На материале изобразительного искусства, скульптуры, поэзии, художественной прозы, кинематографа и видеоарта в исследовании раскрываются оттенки экзистенциальных состояний - любви, одиночества, трансцендирования, тревоги, опыта смерти, боли, свободы, собственно творчества. В поисках ответов на самые острые вопросы человеческого бытия по страницам книги рука об руку следуют художник и философ. Несмотря на сложность философской повестки, стиль изложения делает исследование доступным не только профильным специалистам, но и всем заинтересованным в разгадке тайны собственного существования.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Б 435
Автор(ы) : Белодубровская, Мария
Заглавие : Не по плану. Кинематография при Сталине : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2020
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : (пер. с англ.). - Приложения 1, 2, 3: с.211-213. От авт.: с.214-216. Прим.: с.217-253. Им. указ.: с.254-261. - В оформлении обложки использованы кадры из кинофильма "Иван Грозный" (1944, реж. С. Эйзенштейн).Кадры публикуются с любезного разрешения ФГУП "Киноконцерна "Мосфильма".
ISBN, Цена 978-5-4448-1189-4: 222.00, 222.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04с + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: История кино СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1945 - 1950-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Кино и литература
Аннотация: Почему сталинский режим так и не смог создать полностью подконтрольный ему пропагандистский кинематограф? Как Сталин и другие партийные руководители вторгались в работу режиссёров и к чему приводило их вмешательство? Почему установка на создание безусловных шедевров оборачивалась сокращением производства? Как советские литераторы пытались освоить кинодраматургию? На все эти вопросы обстоятельно отвечает книга "Не по плану". На архивных материалах автор показывает, что произошло с "важнейшим из искусств" в 1930-1953 годах. В книге пять глав: "Больше или лучше: советская политика в области кино и стремление избежать недостатков", "Темплан: "Ублюдочные" планы и встречное творческое планирование", "Мастера: режиссёрский способ производства и традиции качества", "Сценарное дело: проблемная профессия и литературный сценарий", "Цензура: внутриотраслевая цензура и крайняя неопределённость". Заключение - "Провал плана по созданию массовой кинематографии при Сталине и институционный подход к изучению идеологии". Для историков отечественного кино, культурологов. Мария Белодубровская - киновед, преподаватель факультета визуальных искусств Висконсинского университета в Мадисоне.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Н 65
Автор(ы) : Никулин, Николай
Заглавие : От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа : сборник . -(изд. для досуга)
Выходные данные : М.: Бомбора (тм)-Эксмо, 2020
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото; реклама книги.
ISBN, Цена 978-5-04-104156-4: 524.00, 524.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Содержание : Начало кино. "Мистер Уотсон, идите сюда" ; Братья Люмьер и изобретение кинематографа ; Кино и трюки. "К моему глубокому сожалению, самые простые трюки производят наибольший эффект" (Ж. Мельес) ; Сергей Эйзенштейн и монтажный план его жизнетворчества ; Кино и эксперименты. "Природа щедро наградила нас стремлениями, но обделила умом..." (А. Эйнштейн) ; Фриц Ланг и фаустианская гримаса немецкого кинематографа ; Кино и ужасы. Вы срываете покров святости с истины, господин Ремарк..." ; Чарли Чаплин и его невероятные трюки в кино ; Кино и комедия. "И жихнь, и смерть, я знаю, мне равны..." (А. Блок) ; Луис Бунюэль и неразгаданная наука сновидений ; Кино и государство. "Ты обманул меня, Мартин! Это же настоящая арийка" ; Орсон Уэллс, или Почему все-таки весь мир, по мнению Шекспира, это театр ; Кино и литература. "Почему у меня есть всё, о чем лишь можно мечтать, и почему я так глубоко несчастен?" (Луис Майер, амер. кинопрод.) ; Альфред Хичкок и страхи, клторыми он научился управлять ; Кино и автор. "Я со спокойным сердцем ожидаю наступления 1968 года" (Ш. де Голль). ; Франсуа Трюффо и печаль от всякой мудрости ; Кино и новый Голливуд. "Мой бедный желудок... Думаю, мне лучше уйти" (М. Пркст). ; Стэнли Кубрик и любовь к психоанализу ; Кино и его оборотная сторона. "Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд - то, как я столкнула её с лестницы" (Бетт Дэвис). ; Федерико Феллини и цирковые номера в кино ; Кино и неореализм. "Многие люди не являются ни извращенцами, ни садистами - они просто ужасно и ужасающе нормальные" (Ханна Арендт). ; Акира Куросава и открытие японского кинематографа ; Кино и Азия. "Чем больше пытаешься создать порядка, тем больше создаешь беспорядка" (Лао Цзы). ; Ингмар Бергман и безотрадные поиски Бога ; Кино и Вера. "Экран восстанавливает тепло Вселенной" (Анри Анжель). ; Кино и блокбасте. "Кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?" (А. Тарковский).
Аннотация: Если отдельно взятый фильм - это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века - это, безусловно, отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссёров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, её эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма, почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф, какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 56
Автор(ы) : Добротворский, Сергей
Заглавие : Кино на ощупь: статьи 1988-1997 : сборник . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2020
Колич.характеристики :608 с.
Примечания : Библиогр.: с.575-583. Др. раб.: с.584. Указ. им.: с.585-591. Указ. фильмов: с.592-600. Предм. указ.: с.601-603. . - В оформлении издания использованы фото из архивов Российского института истории искусств,киностудии "Ленфильм", Центра современного искусства С. Курехина, фотобанков ТАСС, Alamy Getty.Автор фотографии на обложке Павел Васильев.Краткие сведения об авторе - на 2-м клапане обложки.
ISBN, Цена 978-5-905669-50-7: 479.00, 479.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с + 778.5И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Аннотация: В книгу вошло более ста текстов российского критика Сергея Добротворского (1959-1997) по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии и расшифровки лекций. "Добротворский одним из первых заговорил о кино по-русски: не мертвым академическим языком(которым, безусловно, владел, а живым, ярким, человеческим. Адекватным речи самого кинематографа. Порой - отстраненно лекторским, иногда почти разговорным (стоит ли одинаково писать о Сокурове и Тарантино?), но неизменно стилистически безупречным. Тексты Добротворского можно перечитывать бесконечно - редчайшая характеристика для газетно-журнальной критики и очевидное свидетельство того, что это уже не только критика, но и литература. Литература малой, предельно концентрированной, но от того не менее требовательной формы. Ведь любой регулярно пишущий человек знает, что рассказать на одной странице бывает куда сложнее, чем на десяти" (из предисловия). Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Тисс/Р 49-090887125
Автор(ы) : Риганов, Александр
Заглавие : Тиссэ. Оператор Эйзенштейна : монография . -(изд. при финансовой поддержке Федер. агент. по печати и масс. ком.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2020
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6042795-1-9: 738.00, 738.00, р.
УДК : 778.5с(092)5"Тиссэ Э." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.03(09)с/р + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
История хроникально-документального кино СССР
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Эдуард Тиссэ - один из первых советских операторов и режиссёров, первооткрывателей кино. Его судьба сложна и противоречива, известно о ней немного. С Сергеем Эйзенштейном он создал легендарные шедевры - "Стачка", "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь". Техника Тиссэ сформировала оптическую картину раннего советского кинематографа. Книга представляет собой биографию и фильмографию Тиссэ, основанную на уникальном документальном материале - письмах, дневниковых записях, публикациях советской и зарубежной прессы, редких фотографиях. Работая над книгой, автор собрал материалы, разбросанные по архивам всего мира; большая часть писем, документов и фотографий выдающегося советского оператора, соратника Сергея Эйзенштейна, публикуется впервые. Для кинематографистов и всех любителей советского кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)