Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Эсслин, Мартин$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Э 86
Автор(ы) : Эсслин, Мартин
Заглавие : Театр абсурда : монография
Параллельн. заглавия :The theatre of the adsurd
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - Прим. автора: с.446-460
ISBN, Цена 978-5-903368-40-2: 507.10, р.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792 + 792.4 + 792.01 + 8.01-2 + 016:792 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01 + 792.8.01.009
Предметные рубрики: Театр
Музыкальный театр
Теория театра
Библиография-- Театр
Кино и театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015.3/Б 912
Автор(ы) : Буренина О.Д.
Заглавие : Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография
Выходные данные : СПб.: Алетейя. Историческая книга, 2005
Колич.характеристики :332 с.: ил.
Серия: Зарубежная русистика
Примечания : Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-89329-728-8: 205.00, 263685, р.
УДК : 8.015.3 + 792.01 + 75.01 + 74.0 + 37.01 + 7.015 + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: Символизм.Модерн
Теория театра
Живопись-- теория
Графика
Культура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)