Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Якимович, А. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б877
Заглавие : Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв.
Выходные данные : СПб.: Дм. Буланин, 2006
Колич.характеристики :368 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01 + 8.01 + 778.5.01 + 7.01.067.2 + 37.01 + 39 + 9(47)1 "18" + 791 + 778.5с(091)
Содержание : Развлечения и сценические профессии в XVIII - XX веках: Запад и Россия/ Е. В. Дурков. Развлекать - невозвратный глагол/ А. В. Захаров. Развлечения - эпидемия современного мира/ Л. Ю. Одинокова. Удовольствие от текста паралитературы/ Е. В. Козлов. Функция развлекательных жанров в становлении горожан/ Е. Я. Бурлина. На пороге совершеннолетия: массовые жанры эпохи Просвещения. В посиках глобалии/ А. В. Шайдарова. Медвежья потеха - царская забава/ С. М. Макарова. Функция периодических праздненств Петровской эпохи/ Л. А. Трахтенберг. Идейно-идеологический подтекст праздненств Великой французской революции/ Н. С. Креленко. Бальные танцы в Росси XIX века/ Н. А. Рыжкова. Шарады в действии/ М. В. Юнисов. Иностранные гувернантки: формирование детских и взрослых развлекательных практик/ О. Ю. Солодянкина. Кадетский досуг/ С. М. Филаретова. Маскарад в творчестве и жизни художественной интеллегенции России начала ХХ века: социокультурный аспект/ Е. Н. Морозова. Марлен Дитрих и немецкое кабаре начала ХХ века/ Е. П. Данилова. Бремя влечения в собственному "я". Дневники и вопоминания как способ самоопределения/ Г. Н. Гамалея. Постмодернизм: кризис литературы в эпоху СМИ/ И. С. Роганова. Смешное кино/ А. К. Якимович. Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов/ Е. В. Сальникова. Неоригинальные проблемы оригинального жанра/ Г. А. Островский. Этнографические концерты (1966-2000)/ Е. А. Дорохова. Days of peace and music/ В. А. Кузьмина. Тема праздника в повседневной культуре/ Е. В. Николаева. Панк как развлечение или эстетический терроризм/ Т. М. Шеметова. Классика и современность эстрады/ И. А. Богданов. Unterhaltung als Kulturelles Phanomen: Stichpunkte zu einer Hybriditats-Theorie/ E. Tschernokoshewa.
Аннотация: Сборник основан на материалах одноименной международной конференции, проведенной отделом массовых жанров Государственного института искусствознания в 2004 г. Организаторы стремились наметить круг проблем и выявить факты, связанные со спецификой развлечений в Западной Европе и России за последние два столетия, когда культуры Запада и Востока начали двигаться навстречу друг другу. Конференция вызвала определенный резонанс среди отечественных и зарубежных ученых. Структурно сборник состоит из двух частей: теоретической и фактографической. В первую включены статьи, охватывающие какую-то проблему в целом - от урбанологии до паралитературы. В статьях второй части содержится эмпирический материал, касающийся какого-нибудь одного вида развлечений. В сборнике приняли участие как ученые с мировой известностью, так и начинающие свою академическую карьеру.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . № 11
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1991
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3.00, 03.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1970-80" + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(092)1 "Параджанов"
Содержание : Семидесятые как проблема: От редакции/ ред.; Семидесятые.../ Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"); Усталый человек/ С.Л. Шумаков. Без опоры/ Л.А. аннинский. "Потерянность" как исходная точка/ А.К. Якимович. На качелях/ А.С. Трошин. Танец без партнёра/ В.П. Филимонов. Тезисы к проблеме жанров/ М.Б. Ямпольский. Область чувств как источник жанра/ И.М. Шилова. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования/ К.Э. Разлогов. "Авторское" и "жанровое"/ Ю.А. Богомолов. Гуманизм жанра/ Д.Б. Дондурей. жАНРЫ ЖИЗНИ/ а.с. тРОШИН. Зрительские предпочтения 70-х/ М.И. Туровская. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия/ Д.Б. Дондурей. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства/ Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). "Жил певчий дрозд": тогда и теперь"/ Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова/ Ю.З. Морозов. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..."/ С.Параджанов; Йожеф Барат. "Проказа", "Идиот"/ А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы"/ Н.И. Клейман. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту/ С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография/ О.Л. Булгакова. Список дис. по киноведению/ ред.; Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК"/ А.С. Трошин, Л. Козлов; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 2: АБ(10), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(10), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . № 12
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1991
Колич.характеристики :251 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3.00, 03.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5с(09) "1990-2000" + 778.5с(091) "Путевка в жизнь" + 778.5с(092)1 "Юткевич" + 778.5И(Амер.) + 778.5И(091) "Гражданин Кейн" + 778.5И(092)1 "Уэллс О." + 778.5И(Итал.) + 778.5И(092)1 "Пазолини"
Содержание : "Адский рай", или Новая реальность в изображении позднесоветского искусства/ А.К. Якимович. Нужно ли переписывать историю кино?/ Э. Сангвинетти; Л. Алова (пер.). Будет ли у кино второе столетие?/ К. Метц, А. Пелешян, К. Маркер; А. Герей, Н. Нусинова (запись). Проблема интертекстуальности в кинематографе/ М.Б. Ямпольский; оп.: М.О. Чудакова, К. Разлогов,, В. Михалёв и др. Происхождение героя ("Путёвка в жизнь" и язык народной культуры)/ Е.В. Марголит, В.П. Филимонов. Великий "Гражданин". О фильме Орсона Уэллса./ Н.А. Цыркун. Цветное кино/ И.Г.Германова - публ., вступ. ст. и ком.; Беседа со студентами (1964 г.)/ Пазолини; О. Боброва - пер. Идеология и поэтика/ П. Пазолини; О. Боброва - пер., публ., предисл. Маркиз де Сад - Пазолини/ Р. Барт; А.Л. Петрова - пер. Письма/ С. Юткевич; Е.В. Петрова, Н.А. Дымшиц - публ., ком. А.Я. Таиров и кино. Новые факты./ О.М. Юмашева. Возвращаясь к публикации о Бауэре, или Методология ошибки/ В.М. Короткий. Статьи о кино в некинематографической периодике (1990)/ Н.А. Петрова, сост.; Конференции, симпозиумы, дискуссии (1990-1991 гг.)/ Л.И. Шмарина, подготовка; Кино-Глаз вчера, сегодня, завтра/ Л.М. Рошаль; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №12 за 1991 г. открываются разделом "Процесс: проблемы и размышления" - ст. А.К. Якимовича, Э. Сангвинетти,; ответ на вопрос "Будет ли у кино второе столетие? отвечают К. Метц, А. Пелешян, К. Маркер. "Протокол одного заседания" представляет автореферат докторской диссертации М. Ямпольского и его обсуждение (М. Чудакова, К. Разлогов и др.).Рубрика "К интерпретации фильма" - рецензируются фильмы: "Путёвка в жизнь" (Е. Марголит, В. Филимонов) и "Гражданин Кейн" (Н. Цыркун). "Из истории киномысли" предлагает стенограмму конференции по цветному кино (1945) - материал подготовлен И.Германовой. Раздел "Пазолини-70" содержит:1. беседу Пазолини со студентами (1964), 2. интервью Пазолини (1973) и эссе Р. Барта. "Историческая почта" - публикуются письма С. Юткевича (Е. Петрова, Н. Дымшиц). "Разыскания" представляют новые факты о А.Я. Таирове (О. Юмашева) и материалы о Е.Ф. Бауэре (В. Короткий). Номер завершается рубриками "Информация, хроника" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 20
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00, 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(09) "1930-41"
Содержание : Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются/ Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). Кино. О художественном мышлении XX века/ А.К. Якимович. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер)/ М.Б. Ямпольский. Кино: язык или речь?/ К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка/ В.А. Невежин. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.)/ О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. Парадигмы культуры в кинотеории Базена/ с.145-153. Антимонтажен ли Базен?/ В.С. Соколов. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена)/ О.В. Аронсон. Базен и проблема экранного времени/ В.И. Божович. Идеологический образ Базена/ С.Л. Гурко. Базен и после него/ Е.С. Тарханова. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф/ А.С. Плахов. / Е.С. Левин. ... Латерна магика Владимира Набокова/ Е.М. Кузьменко. Кинематограф на страницах "Лолиты"/ заметки читателя. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил")/ Дик Богард; пер. Н. Цыркун. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г./ Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). Маскарад как проблема/ И.М. Шилова. Смерть героя/ В.А. Хлебникова. Статьи о кино в некинематографической периодике/ Н.А. Петрова (сост.); Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.)/ ред.; Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.)/ ред.; призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 23
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994
Колич.характеристики :253 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3 700.00, р.
УДК : 778.5.04.072-2 "Суррогат Бессмертия" + 778.5.01.009:77 + 778.5с(092)1 "Параджанов" + 778.5с(092)1 "Довженко" + 778.5с(092)1 "Сокуров" + 778.5.С(091) "Земля"
Содержание : Забытый сценарий Николая Евреинова/ Н.И. Нусинова. Суррогат бессмертия/ Н. Евреинов; Н. Нусинова (публ.). Кино, фотография, фетиш / К. Метц; А.С. Трошин (пер.). Главным искусством по-прежнему остаётся литература.../ А. Сокуров. Из наследия: выступление на съезде комсомола Белоруссии/ С.Параджанов; Т.С. Шевченко (предисл.). Золотой обрез/ С. Параджанов; Т.С. Шевченко (публ.). К 100-летию А.П. Довженко/ ред.; "Земля" и мы. Приглашение к разговору/ А.С. Трошин. Построение социализма экранными средствами/ Е.Я. Марголит. Натурофилософия "Земли"/ В.И. Михалкович. Всегда - на первой странице/ В.Л. Рабинович. "Звенигора", "Арсенал", "Земля": образ Мессии/ С.В. Тримбач. Довженко и "новая первобытность"/ А.К. Якимович. Киноантропология "Земли"/ О.В. Аронсон. "Философы"/ Д. Бедный. Демьян Бедный - критик "Земли": к биографии фильма/ Ю.А. Белоусов; "Чистейший моветон"/ В.С. Листов. Хруст яблока/ Л.А. Аннинский. Второе пришествие, или Бессмертие утопии/ В.П. Филимонов. Социализм и религия природы в фильме Довженко "Земля"/ Е.М. Кузьменко. Композиция поэтической строки/ Т.В. Сергеева. Мифологическая структура "Земли"/ С.В. Скип. Потеря и обретение немоты/ А.С. Дерябин. Фонограмма фильма "Земля"/ С.Л. Гурко. Цензурный кинокомитет против русского фильма/ З. Кракауэр; М.Т. Ратгауз (пер.). "Земля" А.П. Довженко: возможности современного восприятия/ Л.Н. Березовчук. "Земля" и творческий опыт Эйзенштейна/ с.199-204. "Земля": от Кобылянской к А. Довженко/ А.Г. рутковский. Мир как "язык" в фильме Александра Довженко "Земля"/ О.Н. Панченко. Сущность нашей профессии спиритическая"?. Вместо заключения/ А.К. Якимович, А.Г. Рутковский, В.С. Соколов, Л.Н. Березовчук; "Земля2 А.П. Довженко/ Т.А. Симачева (сост.); Природа запланировала меня не на двенадцать, а на значительно больше картин.../ А.П. Довженко, Ю. Смолич; И.Ф. карабутенко (публ., предисл., ком.). Каталог произведений А.П. Довженко и книг о его творчестве в фондах РГБ/ А.Ф. Вишневская, С.А. Ковтуненко, Е.И. Шевченко (сост.); Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" № 23 за 1994 год начинаются публикацией в рубрике "Разыскания" забытого киносценария Н. Евреинова "Суррогатное бессмертие" (Н.Нусинова). "Из истории киномысли" предлагает первую лекцию К. Метца "Кино, фотография, фетиш". В "Собеседнике" дана подборка размышлений А. Сокурова о литературе и кино. "Архив" представляет С. Параджанова: его выступление о современной кинорежиссуре и его либретто "Золотой обрез" (публикация и предисловие Т.С. Шевченко). Остальные материалы посвящены 100-летию А.П. Довженко: выступления на конференции "Земля". 1930-1994" известных киноведов, историков кино; библиография, переписка А.П. Довженко с писателем Ю. Смоличем. Завершается номер традиционной рубрикой "Наши авторы". См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Автор(ы) : Якимович А. К.
Заглавие : Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Место публикации : Миф и художественное сознание: сборник науч. ст./ Гос. ин-т искусствознания. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 555 - 563. - ISBN 978-5-88373-267-5 (Шифр 7.01.067.2 /М 68-450694). - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Культурология
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01/Б877
Автор(ы) : Якимович А.К.
Заглавие : Смешное кино
Место публикации : Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв./ Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб.: Дм. Буланин, 2006: 244-254 (Шифр 7.01/Б877-517683)
УДК : 7.01 + 8.01 + 778.5.01 + 7.01.067.2 + 37.01 + 39 + 9(47)1 "18" + 791 + 778.5с(091)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)