Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)