Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ямпольский, Михаил Бениаминович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Му/Я 57-198758040
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил Бениаминович
Заглавие : Муратова. Опыт киноантропологии : монография
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2015
Колич.характеристики :528 с.: ил.
Примечания : Фильмография в конце кн. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - В оформлении книги использованы кадры и фотографии из архивов журнала "Сеанс" и кинокомпании Sota Cinema Group.На обложке: Кира Муратова, фотография К. Донина.
ISBN, Цена 978-5-905669-23-1: 400.00, 400.00, 413.00, 377.97, 302.38, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Её фильмы рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссёр исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального. "Муратова в первую очередь привлекательна для меня тем, что стоит в стороне от обанкротившейся отечественной кинотрадиции. Эта её чужеродность привычному пейзажу часто ставит в тупик даже профессиональных критиков. И действительно, как понять странное поведение её героев, бесконечно повторяющих одну и ту же фразу, жеманно интонирующих, зачитывающих какие-то длинные, литературные в своей основе, монологи? Мне представляется, что "странности" муратовского мира, или, вернее, его особенности, определяются философией режиссёра. При этом слово "философия" я употребляю в гораздо менее метафорическом смысле, чем можно ожидать. Я считаю Муратову, по существу, единственным философски мыслящим режиссёром отечественного кинематографа последней трети ХХ века" (М. Ямпольский). Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством Киры Муратовой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Драгомощенко /Я 57-130151015
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил Бениаминович
Заглавие : Из хаоса (Драгомощенко: поэзия, фотография, философия) : монография
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2015
Колич.характеристики :280 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Серия: Новые стихи
Примечания : Приложение №1: Фотография как образ будущего. Приложение №2: Смерть и память (Опыт неэстетической поэзии Аркадия Драгомощенко).
ISBN, Цена 978-5-905586-13-2: 279.00, 279.00, р.
УДК : 8Р2"Драгомощенко А.Т." + 8.01-1 + 77.0 + 7.015 + 8.015.9
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Драгомощенко А.Т.
История и критика русской советской поэзии
Фотография
Художественные стили и направления в искусстве
Литературные стили и направления-- Прочие направления
Аннотация: В новой книге Михаила Ямпольского на примере подробного анализа поэтики Драгомощенко и её взаимоотношений с философией и фотографией, исследуются возможности взаимодействия литературы, поэзии, визуальных искусств и философии, которые открывают новые горизонты в понимании современной поэзии, её связей с традицией модернизма и постструктуралистской теорией. "Особенность Дргомощенко заключается в том, что он почти дословно следует Валери: вместо фотографического объекта у него возникает нечто принципиально новое - атомизация мира, связи и сочетания, в которых мир приобретает совершенно новые, нефотографические черты. Открытость миру, для которой фотография служит моделью, совершенно последовательно ведет к теории хаоса или квантовой механике - науке о связях и сочетаниях. Таким образом АТД строит совершенно новую конструкцию поэтики, радикально отличную от тех, с которыми имела дело русская поэзия". Для литературоведов, эстетиков, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил Бениаминович
Заглавие : Проблема интертекстуальности в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.02. -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :488 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.455-488. Прим.: с.432-454.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой в отечественной литературе посмотреть на проблематику взаимоотношений культуры и кинематографа сквозь призму теории интертекстуальности. По мнению автора, эта теория , вводя в рассмотрение кинематографа обширный материал культуры, открывает новые перспективы разработки собственно теории кино как части общей теории культуры. Теория позволяет интегрировать исторический материал в рамках теоретического и позволяет наметить новые решения таких фундаментальных киноведческих проблем, как проблемы кинематографической эволюции, становление и развитие киноязыка. Материалом для исследования послужило творчество У. Гриффита, Браунинга, Дали, Бунюэля, Ф. Леже, Ю.Н. Тынянова, А. Файнциммера и др. Диссертация состоит из введения, 4-х частей и 7-и глав, заключения, примечаний и библиографии. Её положения и выводы могут быть полезны в дальнейших теоретических изысканиях в области культуры и искусства и, в частности, в киноведении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)