Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>GEO=Россия -- Искусство -- История, до 1917 гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/В 99
Автор(ы) : Вязова, Екатерина
Заглавие : "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2009
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. - Список ил.:с.563.
ISBN, Цена 978-5-86793-737-9: 350.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 37(09)(47) + 7(09)(42) + 7.01(09)"18-19" + 747 + 7.015
Предметные рубрики: Искусство-- История, до 1917 гг.
Культура. Просвещение-- История --Россия
Искусство-- История --Англия --Великобритания
Эстетика-- Развитие европейской эстетической мысли --Европа, XVIII - XIX в.
Интерьер
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Россия-- Искусство-- История, до 1917 гг.
Европа-- Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волшебный фонарь--грифы--декаденс--богемия--богема--ноктюрн--абстракция--выставочный--эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/Д 99
Заглавие : Дягилев и его эпоха: Альманах. Выпуск 11 : кн. - альбом . -(печатается по решению Ученого совета Русского музея)
Выходные данные : СПб.: Palace Editions, 2001
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : Гос. Русский музей, Центр. гос. архив кинофотофонодокументов СПб.
Примечания : Прим. к ст.: с.15. Ил.: с.17-298. Краткая хр. событий, связан. с деят. С.П. Дягилева: с.299-309. Биогр. худож.: с.310-319. - Посвящается 300-летию Санкт - Петербурга.
ISBN, Цена 5-93332-050-1: 1 058.00, 1 058.00, р.
УДК : 7(09)(47) + 75(47) + 75(09) + 792.5 + 792(47) + 792 "Дягилев" + 7(074)"Русский музей"
Предметные рубрики: Искусство-- история --Россия, XIX - XX в.
Живопись --Россия, XX в.
Балет. Танец --Россия
Театр --Россия, XX в. -- до 1917 г.
Театр-- Дягилев С.
Искусство-- Художественные музеи и выставки комплексного характера-- Русский музей (Ленинград)
Географич. рубрики: Россия-- Искусство-- История, до 1917 гг.
Россия-- Балет
Аннотация: "Издание, предлагаемое вниманию читателей, посвящено русскому искусству конца 19 - начала ХХ столетия. Этот период нередко называют "эпохой Дягилева" не только по имени одного из выдающихся деятелей русской культуры той поры. Как писала балерина Тамара Карсавина "он был существом и обобщением своего времени". С.П. Дягилев был организатором таких грандиозных начинаний, как создание журнала "Мир искусства" и одноимённого художественного объединения, " во многом определявшего лицо русской культуры рубежа 19 и ХХ столетий. Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Леон Бакст, Валентин Серов и другие художники составили "сердце "Мира искусства. Своим творчеством они создавали богатую разнообразную атмосферу художественной жизни России... пришло многообразие стилей, манер, тематических привязанностей, создавшее почву для полифонии русского авангарда 1910-х годов". "Увлечение Сергея Дягилева искусством - черта, характерная для многих деятелей культуры его времени. Его монография о русском художнике Дм. Левицком, его огромный труд по сбору в разных городах России почти 4 000 произведений мастеров 18 и 19 веков для выставки, открытой в 1905 году в Таврическом дворце Петербурга почти эпохальные акты русской культуры; проведение первых русских выставок в Париже (1906), а затем и музыкальные, балетные спектакли, получившие название "Русских сезонов", привлекавшие внимание западного зрителя к русской культуре. За 1909-1929 годы прошло около 80 постановок, "перевернувшие представление о театральном действе. Синтез музыки, текста, костюмов, декораций, исполнения и режиссуры, который во многом достигался усилиями Сергея Дягилева, породил новый тип балетных спектаклей". Среди участников имена, которые знал весь мир: И. Стравинский, Ф. Шаляпин, А. Павлова и многие другие. Они творили шедевры. Дягилев инициировал их создание... воплощал художественные идеи своего времени, своих современников... Поэтому "эпоха Дягилева" вмещает в себя эпоху Валентина Серова, Александра Бенуа, Николая Рериха, Натальи Гончаровой , Вацлава Нижинского и многих других". (Из вступительного слова к альбому Евгении Петровой, научного руководителя проекта).
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)