Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АВАНГАРД<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(092)1"Видо/Г 75-440223407
Заглавие : Граждане космоса: Русский космизм в фильмах Антона Видокле : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2022
Колич.характеристики :352 с.: цв. ил.
Примечания : Русский космизм: Стрела времени (хроники): с.273-346. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-91103-608-9: 866.00, 866.00, р.
УДК : 778.5р(092)1"Видокле А." + 75"Видокле А." + 1Ф"20" + 1Ф(47) + 1Ф(47)"19" + 778.5.015.9 + 7.015 + 75.01
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Видокле А.
Живопись-- Видокле А.
Философия-- История , XX в.
Философия-- История , XXI в.
Философия --Россия, XX в.
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Содержание : Искусство как миро- и телостроительство в философии русского космизма/ А. Грачева. Космические права человека/ Б. Гройс. Космизм, революция, авангард!/ Н. Смирнов. Граждане космоса/ А. Видокле [и др.]. Космистское воображение во времена вымирания/ "Бифо" Б. Франко. Автотрофность/ А. Видокле [и др.]. Эссе О континуальности/ В. Софронов. Пиротехника родства/ Е. Кучинов. Предки навсегда! Бессмертные миры Антона Видокле/ Э. А. Повинелли. Художник рисует предка. Космизм в советской культуре и не только/ К. Светляков. Зачем колонизировать солнце?/ О. Тимофеева. Авангардная музеология с точки зрения русского космизма/ Хван Ким Су. Эпиметеизм / А. Жиляев. О фёдоровской критике философии, или Почему космизм решает не быть философией/ К. Чухров. Космические сомнения/ А. Видокле, А. Жиляев, М. Симакова. Русский космизм: стрела времени/ ред.-сост.
Аннотация: Художник Антон Видокле на протяжении ряда лет развивает комплексный проект, посвящённый русскому космизму. Ядром проекта являются фильмы Видокле. Посвящённая им выставка в Третьяковской галерее, которую курирует Кирилл Светляков, послужила поводом к созданию этой книги. Но помимо фильмов "космистская" активность художника включает в себя издательские, просветительские и организационные инициативы в направлении коллективной разработки космизма на территории современного искусства. В результате сформировался круг исследователей, философов и художников, которые разделяют интерес к творчеству Видокле и / или русскому космизму в контексте современной философии и искусства. Из текстов этих людей, являющихся в то же время знакомыми, коллегами и друзьями художника, и составлен этот сборник. Часть текстов написана специально для него, часть - выдержки из других работ, публикация обсуждений и бесед, материалы из архивов; также в сборник входит коллекция стоп-кадров из фильмов Видокле и новая редакция хроники "Русский космизм: стрела времени", подготовленной А. Видокле, А. Грачевой, А. Жиляевым, М. Симаковой, Н. Смирновым и А. Спиренковой. Для всех интересующихся новым контекстом современной философии и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 371/Д 448
Заглавие : Дизайн детства: Игрушки и материальная культура детства с 1700 года до наших дней : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :488 с.: ил.
Серия: Культура повседневности
Примечания : (пер. с англ.). - Об авт.: с394-397. Список ил.: с.398-401. Прим.: с.402-455. Указ.: с.456-485. Ком. в сносках. - На обложке: Tripp Trapp chair. Stokke AS.
ISBN, Цена 978-5-4448-1712-4: 405.00, 405.00, р.
УДК : 371 + 796.1 + 902.6 + 745 + 394 + 37.01
Предметные рубрики: Педагогика
Спорт
Археология. История материальной культуры
Декоративно-прикладное искусство
Быт.История одежды-- Игрушки и материальная культура детства
Содержание : Предисловие/ М. Брендоу-Фаллер. Воспитание ребенка-потребителя/ С. Дайер. Переходные Пандоры/ А. Феннето. (Игровые) предметы детства/ С. Кёртис. Созидание ребенка/ К. Фэннинг. Воспитание эстетического взгляда/ А. Корда. Неожиданная победа character-puppen/ Б. Генэуэй. Работа становится игрой/ М. М. Фишер. Просто детская забава?/ К. Джустино. Воссоздать домашнюю игру/ К. Сток, К. Уилер. Материальная культура в миниатюре/ Д. Брайан. Модели из бумаги в Новой Зеландии 1860-х годов/ Л. Таунсенд. Игрушки для империи?/ Д. Золманн. Народная ностальгия и инфантилизация русского крестьянина/ М. Гаспер-Халват. Правильная игрушка/ В. Боретти. Об авторах ; Список иллюстраций ; Указатель
Аннотация: Как менялась и каким задачам служила материальная культура детства в последние триста лет? Сборник "Дизайн детства", включающий работы европейских и американских историков, антропологов и искусствоведов, рассказывает, как возникали самые популярные и знаковые игрушки и предметы обихода - от кукольных домиков и солдатиков до конструктора LEGO. В Новое время детство сначала было осознано как уникальный и важнейший период человеческой жизни, а затем включено в орбиты потребления, моральной философии и идеологии. Материальным наполнением детства занимались как ведущие художники, так и фабрики ширпотреба, как капиталистические, так и социалистические страны, а вокруг способов игры и национального характера игрушек разворачивались жаркие педагогические баталии и рекламные компании. далеко не всегда они учитывали интересы самого ребёнка - и авторы книги не обходят этот вопрос стороной. Париж Прекрасной эпохи, английские поселения в Новой Зеландии, эксперименты Баухауса, СССР 1920-х, социалистическая Чехословакия - анализируя целый ряд стран и периодов, книга показывает нам скрытую, неочевидную сторону истории игрушек. Для искусствоведов, культурологов, психологов, социологов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 111 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2018
Колич.характеристики :519 с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.510-511. Аннотации: с.512-515. . - На 1-й обложке: Вера Дмитриевна Ханжонкова (справа) и Стася Рысакова-Ромашкан на территории ГФФ, 1960-е.На 4-й - фильмокопия на монтажном столе ("Человек с киноаппаратом").
Цена : 212.00, 212.00, 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : Первыми мы были/ К. М. Исаева. Мы, критики - хранители огня/ М. Е. Зак. Оттепель в ГФФ. Быт и бытие/ Ю. Грейдинг. Кино было для нас реальностью/ И. Бориневич-Роскина. 1976 и после/ Н. Яковлева. Об Александре Дмитриевиче Орлове. / Г. Попова. Белостолбовская школа киноведения ; Дом с мезонином/ В. П., кинокр. Демин . Пролог: "Шаг левой". - Трагедийно-романтический взгляд. - Знакомый незнакомец/ Клейман Н. Параллели должны пересечься. - Скверный анекдот/ Мирон Маркович Черненко М.М. Сумасшедший профессор/ В. Дмитриев, В. И. Михалкович. Долой папенькино кино!/ А. Александров. Моряк в "Авроры"/ А. Пиотровский. Государственный чиновник" Ивана Пырьева. Превращения на пути к экрану/ Предисл., публикация и коммент. Евгения Марголита; Первая мировая война и русское дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Маяковский и ФЭКС. К истории создания пьесы "Клоп" и фильма "Одна"/ Н. Нусинова. К истории перемонтажа заграничных фильмов в СССР: "Безбожница" Сесиля деМиля/ А. Насртдинова. Музыкальный авангард Шостаковича в начале 1950-х годов. О музыке к кинофильму "Римский-Корсаков"/ О. Домбровская. О доработке фильма "Римский-Корсаков"/ А. О. Сопин. Новый находки на Госфильмофонде/ П. Багров. А.Я.Алексеев в кино/ Анна Ковалова, А. Конечный. Вячеслав Всеволодович Иванов (1929 - 2017). Ханс-Йоахим Шлегель (1942 - 2016) ; Киноархив - медиатор истории/ Е. Бобрикова. Новые заметки о восстановлении фильма "Метрополис"/ М. Кербер. Восстанавливая "Алчность". Сколько длиться и каков цвет?/ Р. Козарски. Шестая часть кадра. Восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом"/ А. Хефтбергер. Тарас Шевченко". Цензурная история фильма Игоря Савченко/ А. О. Сопин. Que viva Mexico!": судьба киноматериала/ Н. И. Клейман. Всеволод Мейерхольд. "Портрет Дориана Грея" ; Песнь о первой девушке. - "Путь энтузиастов". ; Свобода, которую мы выбирает ; Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме. Уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино/ О. Потехина. Сто раз по-иному. Мультивариативность в истории кинематографа и в архивной практике/ Т. Фродлова. Ловушки кинематографических канонов. Случай Венгерского Национального киноархива/ Э. Фазекаш. Очерк о малых причинах и больших последствиях. Цифровая реставрация чешских фильмов в европейском контексте/ М. Новак. Глаза партии. Одно обсуждение фильма "Чапаев" в 1934 году/ А. Гончаренко.
Аннотация: Настоящий номер журнала посвящён истории и деятельности Госфильмофонда. Авторы первого раздела "Госфильмофонд: дела и люди" К. Исаева, М. Зак, Ю. Грейдинг, И. Бориневич-Роскина, Н. Яковлева вспоминают четыре эпохи ГФФ в связи с 70-летием. В Приложении Г. Попова рассказывает о попытках создать фильмохранилище в 30-е годы (А.Д. Орлов). Раздел "Искусство критика" знакомит с ранними работами киноведов - шестидесятников В. Демина, Н. Клеймана, М. Черненко, В. Дмитриева, В. Михалковича, А. Александрова, - тогда сотрудников научного отдела ГФФ. Рубрика "Разыскания. Архивы" знакомит со сценарием "Моряк с "Авроры" А. Пиотровского (С. Огудов) и судьбой фильма И. Пырьева "Государственный чиновник" (Е. Марголит). Большой раздел "Опыт" посвящён историческим исследованиям: русское дореволюционное кино (А. Ковалова), ФЭКСЫ: фильм "Одна" и работа над пьесой "Клоп" с В. Маяковским (Н. Нусинова); судьба картины "Безбожница" в СССР Сесиля ДеМилля (А. Насртдинова), о фильме "Римский-Корсаков" и музыке к нему Д. Шостаковича (О. Домбровская, А. Сопин). О поисках и находках в ГФФ повествует П. Багров; в PERSONALIA - о творчестве А.Я. Алексеева рассказывают А. Ковалова и А. Конечный; киноархивам посвящена работа Е. Бобриковой. Статьи раздела "Кинотекстология" рассматривают обстоятельства реконструкции фильмов "Метрополис" (М. Кёрбер), "Алчность" (Р. Козарски), "Человек с киноаппаратом" (А. Хуфтбергер), "Тарас Шевченко" (А. Сопин). "Эйзенштейновские чтения представляет Н. Клейман. Рубрика "Утраченные фильмы" знакомит с историей фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея" - публикация сценария; судьба других картин (Е. Иваненко, А. Ковалова, А. Даутова, П. Багров, Е. Марголит). В "Собеседнике" публикуется беседа двух операторов Н.Г. Аврунина и А.П. Лапшова. Раздел "Опыт (Параллели)представляет зарубежный материал: Амстердамский киноинститут (О. Потехина), опыт отцифровки в Восточной Европе (Т. Фродлова, Э. Фазекаш, М. Новак). Наконец, в "Документах и комментариях" печатается одно обсуждение фильма "Чапаев" (А. Гончаренко). Завершают номер рубрики "Наши авторы", Аннотации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/К 415
Заглавие : КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Серия: Альманах "Аполлон"; №6
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-88670-018-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Содержание : Образ мира в объективе времени/ Л. Шишкина-Ярмоленко. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики)/ Б. Шифрин. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии/ А. Васильев. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича/ Г. Овсянкина. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века/ Е. Литвих. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая/ Л. Белякаева-Казанская. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека"/ А. Ярмоленко. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936)/ Н. Козырева. Пикник-Сталкер/ К. Лахти. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни")/ Д. Унгуряну. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни"/ В. Гольштейн. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни"/ Н. Фиртич.
Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 56
Автор(ы) : Добротворский, Сергей
Заглавие : Источник невозможного: Статьи и интервью:1988-1997 : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2016
Колич.характеристики :820 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр.: с.785-792. Др. работы: с.793. Указ. им.: с.794-801. Указ. фильмов: с.802-810. Пред. указ.: с.811-813. - В оформлении обложки использован коллаж С. Добротворского. В оформлении титульных листов использованы фотографии А. Титаренко.
ISBN, Цена 978-5-905586-17-0: 862.00, 862.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5р(092):8"Добротворский С." + 778.5с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Добротворский С.
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : От составителей/ Л. Аркус, И. Васильева; Кино на ощупь/ сост.; Наследники по кривой. 1988-1993./ сост.; Тотальный кинематограф. Манифест/ С. Добротворский; "Под звуки шестиструнной лиры"/ С. Добротворский; Беседы о параллельном кино/ лит. запись О. Абрамович, 1989; Чапаев: результаты оказались чудовищными/ А. Мюллер; Капитан Курехин и.../ С. Добротворский, К. Закс (Добротворская); Зеркало для зазеркалья/ С. Добротворский, соавт. М. Брашинский; 1989; Наследники по кривой/ С. Добротворский; Весна на улице Морг/ С. Добротворский; О том, как товарищ Чкалов за счастьем ходил/ С. Д.; Raiders of the lost avant-garde/ С.Добр.; Кадры решают всё/ С. Добр.; Суд Линча/ С. Добротворский, К. Добротворская; Ужас и страх в конце тысячелетия/ С. Добротворский; Любовь и смерть Райнер Вернера Фасссбиндера/ С. Добротворсикй; Ленин/ С. Д.; Мачек/ С. Д.; Че Гевара/ С. Д.; Цвет воздуха/ С. Добротворский; Глаза шестидесятых/ С. Добр-й, К. Добротворская; Папа, умер некрореализм/ С. Добротв.; Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма/ С. Добротворский; Дебил как медиум/ С. Добротворский; 1994. Восприятие стандарта/ сост.; Одиссея Вима Вендерса/ С. Добр.; Восприятие стандарта/ С. Добр.; Жизнь - на сладкое/ С. Добр.; Некруглая дата последнего классика мирового кино/ С. Добротворский; Всё на продажу, или/ С. Д.; Этот ясный объект насмешки/ С. Д.; Раз, два, три... Пусть всегда будет солнце/ С. Д.; Людвиг, или Упраэнение в смерти/ С. Добр.; Голый среди волков и овец/ С. Добр.; Горизонтальный мир Жана Ренуара/ С. Добр.; И корабль приплыл: сказочник перебивает пророка/ С. Добр.; Прасковья Лукьянова се еще защищает Родину/ С. Добротв.; Заграница, которую мы потеряли/ С . Добротворский; Кто подставил Ивана Саньшина?/ С. Добротворский; Узник замка К./ С. Добротворский; Франсуа Трюффо - человек, который любил фильмы/ С. Добр.-й; Кино, которое мы потеряли/ С. Добр.-й; Режиссер, вдохновенно учивший зрителей самому плохому/ С. Добр.-й; Интеллектуальный реванш бульварного чтива/ С. Добр.-й; Киноавангард - нарушитель конвенции./ С. Добротворский; Анри Ланглуа - человек, который поднял "новую волну"/ С. Добр.-й; Понтий Пилат и другие официальные лица/ С. Добр.-й; Смерть после работы/ С. Добр.-й; Город и Дом/ С. Добротворский; Доктор Джекил и мистер Хайд помирились/ С. Добр.-й; Годар сложил повесть о первой Любви/ С. Добротворский; 1995. Кино на ощупь/ сост.; Властелин страха/ С. Добр.-й; Патриархи киноискусства родились под знаком Водолея/ С. Добр.-й; Перстень без алмаза/ С. Добротв.; Инструкция по выживанию ковбоев в городе / С. Добротв.; Чудища всех времен объединились в музее културы/ С. Добротворский; Героический пессимизм Луиса Бунюэля/ С. Добротв.; Козинцев всегда был классиком, но слишком радикальным/ С. Добротв.; Аталанта бросила якорь на российском канале/ С. Добротворский; Богатая невеста с идейным приданым/ С. Добротв.; источник невозможного/ С. Добротворский; Здесь кто-то был/ С. Добротв.-й; Через сорок лет у бунтаря появилась причина/ С. Добр.-й; Канадский кинематограф: Апокалипсис завтра/ С. Добр.-й; Посадил дед репку/ С. Добр.-й; Вслед за Феллини москвичи увидят "Всего Пазолини"/ С. Добротв.; На свете все ещё бывает хорошо/ С. Добротв.; Иванов, не вспомнивший родства/ С. Добротв.; Бэтмен улетел. И не обещал вернуться/ С. Добр.-й; Двуликая женщина - нетленное воплощение Смерти/ С. Добротв.; Черная неделя жанрового кино/ С. Добротв.-й; Человек, который никогда не смеялся/ С. Добр.-й; Поезд "Желание"/ С. Добротв.-й; Jim Jarmusch, cool.../ С. Добр.-й; Каждый охотник желает знать.../ С. Добр.-й; Энди Уорхол - изобретатель кинематографа/ С. Добр.-й; Кино на ощупь/ С. Добротворский; Тоска по вечной молодости/ С. Добр.-й, К. Добротворская; И немедленно выпил/ С. Добр.-й; Поезд братьев Люмьер ещё стоит на запасном пути/ С. Добротворский; 1996. Материал, из которого сделаны сны/ сост.; Русская идея на мировом экране/ С. Добротв.; Париж читает дневники Йонаса Мекаса/ С. Добротв.; Материал, из которого сделаны сны, или/ С. Добротворский; Бергман и Дрейер: Молчание и Слово/ С. добротворский; Анджей Вайда: от романтизма до наших дней/ С. Добр.; Двойная смерть Кшиштофа Кесьлевского/ С. Добротв.; Тело власти/ С. Добр.-й; Роджер Корман - повелитель кинобюджета/ С. Добротв.; Ричард - пурпурное сердце/ С. Добротв.; Неглубокая пещера и её обитатели/ С. Добротв.; Отец неореализма любил жизнь больше, чем кино/ С. Добротв.; Любовь в восточном экспрессе/ С. Добротв.; Шпион, пришедший с холодной войны/ С. Добротв.; Звёздная пыль не оставляет тени/ С. Добротв.; Каин & Абель/ С. Добротв.; Рэмбо 50. Вторая жизнь : часть первая/ С. Добротв.; Сердце между мускулами и мозгом/ С. Добротв.; Шестьдесят лет под куполом Цирка/ С. Добротв., К. Добротворская; Кавказский призовой круг/ С. Добротвор.; Вторая смерт Рудольфо Валентино/ С. Добротв.; И задача при нём.../ С. Добротворский; Strager then paradise: станнее рая/ С. Добротв.; Весь этот джаз/ С. Добротв.; "Персональное дело" Ингмара Бергмана/ С. Добротв.; Ленинградское кино: эволюция авторской традиции/ С. Добротворский; 1997. Плохие парни как пример для подражания/ сост.; Кино: история пространства/ сост.; Влюблённая рыбка/ С. Доброт.; Сказки калифорнийского леса (публ. под загол. "Трэш-дивы"/ С. Добротворский; Плохие парни как пример для подражания/ С. Добротв.; Берегись автомобиля/ С. Добротв.; Мой старший брат/ С. Добротв.-й; Кинематограф и его двойник/ С. Добротв.; Не стреляйте в новобрачных/ С. Д-й; Тарантино в Европе: войти просто, выйти невозможно/ С. Добротворский; Человек, который слишком много знал/ С. Доброт.; Старые иновые приключения Неуловимых/ С. Добротвоский; Эрик Ромер - последний моралист/ С. Добр.-й; К западу от черного жанра/ С. Добр.-й; Жесткое время. Производственно-творческий проект/ С. Добротворский; Приложение/ сост.; Анджей Вайда и проблема личности в польском кино конца 60--70-х годов/ С. Добротворский; Снежные люди/ С. Добротворский; Часть 2. О Сергее Добротворском/ сост.; Осень 1997/ М. Брашинский, Л. Аркус, М. Трофименков, Т. Москвина, Д. Савельев, И. Тарханова. Н. Рабинянц, Л. Попов, А. Плахов, З. Абдуллаева, Е. Юфит, К. Мурзенко, О. Ковалов, ; Весна 2016/ С. Зельвенский, Л. Шитенбург, В. Степанов, В. Корецкий, А. Гусев, А. Долин, А. Карташов, А. Артамонов, ; Живопись и графика/ сост.; Психологические эскизы/ О. Тобрелтус. Указатели:/ сост.; Указатель имен/ сост.; Указатель фильмов:/ сост.; Предметный указатель:/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: В книгу вошли более ста текстов Сергея Добротворского по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии, расшифровки лекций и интервью. В качестве приложения публикуется дипломная работа автора и синопсис нереализованного игрового фильма. Вторую часть сборника составляют тексты о Сергее Добротворском, в том числе о его живописных и графических работах, публикуемых впервые. Для киноведов, историков кино, студентов киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2014
Колич.характеристики :375 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.364-365. Аннотации: с.366-370. - На первой странице обложки: "Привидение, которое не возвращается" (1929). Рабочий момент: режиссёр А. Роом, оператор Д. Фельдман, актёр М. Штраух.На четвёртой странице обложки: "Головокружение" (1958), режиссёр А. Хичкок. Плакат к фильму.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Роом А." + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Содержание : От пролетарских поэтов к "Третьей мещанской": о замысле сценария Виктория Школовского "Сильней всего"/ М. Богомолова. Обяснительная записка и набросок сценария "Сильней всего"/ В. Б. Шкловский. Ухабы". Материалы о несохранившемся "рабочем боевике"/ Артем Сопин. Режиссер Роом встал на позиции воинствующего формализма и эстетства, которые являются враждебными советскому искусству ; Изоматериалы к первой редакции фильма "Строгий юноша" ; От "реального социализма" к реальности фантасмагории. Сравнительный анализ "образов памяти" в фильмах Анджея Вайды и Алексея Германа/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Время грузин/ О. Лосева. Сербский авангард в кино/ Б. Зеневич. Поэтика кинематографа/ С. Винавер. Кинохудожник. О Вильями Вауэре/ М. Ведель. Художественные основы кинематографа/ В. Вауэр. Кинозритель: уникальная и общая память/ Р. Беллур. Теория дистанции в поисках утраченного времени/ Е. Груздева. Любовь никогда не перестает../ А. Алещенко. Травматичный опыт "нового" греческого кинматографа/ О. Лосева. Внедорожное кино "нордов"/ М. Покровская. Такие вот каникулы/ М. Вирова. Слава богу, я - атеист! "Круглый стол" об одной существенном вопросе искусства экрана. И не только ; Бритье на предельной высоте: Сергей Эйзенштейн и Маргарет Бурк-Уайт./ А. Аккерман. ...В Гнездниковском гнездышке все по прежнему". Статья С.Эйзенштейна 1928 г. о системе управления кинематографией ; Своевременный человек: "Большой Лебовски" ка карнавализованная социальная критки/ П. Мартин, В. Ренегар. Томочка. Беседа Виктора Листова с Ольгой Петровной Тоом о Дзиге Вертове 18 июля 1976 г. ; Жак Фейдер. Несколько полузабытых страниц творчества/ В. Турицын. Особенности жанрового мышления Дэвида Кроненберга (в контексте эстетики постмодернизма)/ М. Васильева. Беседа критика Ги Готье в Аленом Рене о Крисе Маркере ; Утраченные будущие времена Криса Маркера/ Дж. Хоберман. Ведь есть же все-таки правда на земле!" ; Письмо Председателю Президиума Оргкомитета СРК т.Пырьева от кинодраматургов Ю.Дунского и В.Фрида ; Фотогения Бригиты Хельм/ Е. Кайрон. Поэтика жеста в кинематографе советской "новой волны". "Любить..." Михаила Калика/ А. Мальгина. Идем в неизвестное/ А. Сопин. Давать картины без выраженнно революционной тенденции/ Г. Юсупова. Моисей Фрейденберг. Неслучивший роман с кинематографом/ А. Рапопорт.
Аннотация: "К.З." №108/109 открывают юбилейные публикации, посвящённые Роому Абраму (120). "В пространстве культуры" анализируется творчество А. Вайды и А. Германа ("образы памяти") - К. Разлогов. "Из истории киномысли" представляет материал о сербском авангарде (С. Винавер, Б. Токин, М. де Булли), а также о кинохудожнике В. Вауэре. О феномене кинозрителя - статья Р. Беллура, о творческом методе А. Пелешяна - Е. Груздевой. Раздел "Школа зрения" рассматривает творчество Д. Джармуша (А. Алещенко), современное норвежское и греческое кино (О. Лосева), о венецианском к/фесте 2012 г. (М. Вирова), наконец, о материалах "Круглого стола" - о Боге и киноискусстве - "Слава Богу, я - атеист!". Эйзенштейновские чтения посвящены Маргарет Бурк-Уайт и статьям С. Эйзенштейна об управлении советским кинематографом. Рубрика "К интерпретации фильма" представляет фильм "Большой Лебовски" (П.П. Мартин и В. Ренегар). Дзиге Вертову посвящена беседа с О.П. Тоом (1976). Творчество Ж. Фейдера - в статье В. Турицына, а творчество Д. Кроненберга - в статье М. Васильевой. "К.З" публикуют также материалы, связанные с А. Рене и К. Маркером. "Историческая почта" представлена письмами Л. Гуревича, Ю. Дунского и В. Фрида. Раздел "Проблема" включает работы о творчестве Б. Хельм (Е. Кайрон) и М. Калика (А. Малыгина). О фильме "Гостья из будущего" (1984) пишет А. Сопин, а Г. Юсупова - о советском экспорте картин в 20-е годы. В конце - публикация о М.Ф. Фрейденберге, журналисте, изобретателе кинетоскопа. Номер завешает рубрика "Наши авторы" и "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Зеневич, Божидар
Заглавие : Сербский авангард в кино
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109: научное издание/ Мин - во культуры РФ. - М.: Эйзенштейн-центр, 2014. - С. 94 - 111 (Шифр 778.5.01/К 41-468862)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Роом А." + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.015.9
Найти похожие

8.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью - Утопия : журнал № 59/60
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2014
Колич.характеристики :347 с. (+ 4-е с. реклама): ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, 1-й канал ТВ (К. Эрнст), Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ, Ленфильм, СТВ (С. Сельянов), Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На 1-й странице обложки: Улица. Джереми Геддес, 2010. На 4-й странице: Восход Земли. Уильям Андерс, 1968.
Цена : 333.00, 333.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(09) + 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5(071) + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5с(092)1"Клушанцев П."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское кино-- Киноискусство СССР
Всеобщая история кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Обучение и образование в кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Клушанцев П.
Содержание : Траектория/ ред.; Утопия о.../ с.6-9. Геккон и горящая птица/ В. Степанов. Висконти в Зубровке/ М. Кувшинова. Меловой круг/ ред.; Возвращение/ О. Кашин. Философ для ХХ1 века/ И. Ильин. Утопия: Между Беловодьем и Апокалипсисом/ П. Кузнецов. Тень опричника/ Е. Анисимов. В город вхолит смерть/ П. Барскова. Синдром Сарафанова/ В. Филимонов. Портрет/ ред.; О Владимире Сорокине/ А. Зельдович. Sorokin-Trip. Владимир Сорокин: от "нормы" до гвоздя/ А. Долин. Русский мир/ Е. Фанайлова. Снег, кровь, водка и берёзовы сок/ В. Сорокин. Пункт назначения/ ред.; Держала за ноги земля/ А. Карташов. Краткое руководство по "Звёздному пути"/ С. Клейнер. Бездна звёед полна/ А. Маркин. Прерванное кино/ С. Львовский. Прыжок во Вселенную/ А. Новикова. Старый герой/ ред.; Робот: Бог, любовник, лжец, раб, идеальный человек/ В. Степанов. Ретро-авангард/ ред.; О Павле Клушанцеве/ П. Лезников. В стороне от больших дорог/ П. Клушанцев. Blow-up/ ред.; Кино: будущее прошедшее/ Ю. Гулян. Конец фильма?/ ред.; Революция кривых Безье/ М. Куртов. О компьютерной игре Vice City/ М. Варк; пер.: Ал-р Ярцев. Сюжет/ ред.; Утопия и гетеротопия./ М. Ямпольский. Пригнись и инакройся/ В. Лященко. Цифра закона/ Никита Смирнов. Загробные походы./ А. Секацкий. История кино/ ред.; Девушки завтрашнего дня/ А. Андреев. Большое белое здание/ А. Гусев. Процесс/ ред.; В защиту МШНК (московская школа нового кино)/ ред.; Иное время. Манифесты студентов МШНК/ 1. Максим шавкин, 2. Александр Рачинский; 3. Мария Харитонова; Молний нет, любви нет/ ред.; Кавказская мечта/ А. Сокуров, И. Чечот. Малика и Марьяна/ М. Мусаева, М. Калмыкова, беседовала М. Кувшинова. Флюорографическое кино/ А. Шумакова. содержание на англ. яз./ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер журнала "Сеанс" № 59/60 представляет на своих страницах материал, посвящённый утопии, некоторому воображаемому будущему, которое нашло отражение в философии, искусстве, литературе и, конечно, в кинематографии: футуристические сообщества, фэнтези, космос (Павел Клушанцев), роботы и андроиды, область человеческих эмоций и чувств. В заключение номера - размышления о кинообразовании как утопии (МШНК, Кавказская мечта - А. Сокуров). Завершает номер рубрика "Наши авторы" и содержание на английском языке. Для специалистов: историков кино, киноведов, культурологов, социологов, педагогов, литературоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/К 90
Заглавие : Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920-1930-х гг. : коллективная монография
Выходные данные : М.: ИФРАН, 2012
Колич.характеристики :127 с.: фот. (1 л.)
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр. св. в примеч. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - плакат А. Родченко "Ленгиз: книги по всем отраслям знания" (1925).
ISBN, Цена 978-5-95400224-9: 88.00, 88.00, р.
УДК : 37(09)(47) + 9(47)2"1920-1930" + 77(47)с/р + 7(09)(47) с + 1Ф(47) "19" + 9(47)2"1930-1940"
Предметные рубрики: История культуры --СССР --Россия, XX в.
История --СССР --Россия, XX в. - 1920-е - 1930-е гг.
История --CCCР --Россия, XX в. - 1930-е гг. - 1940-е гг.
Фотография-- история --СССР --Россия
Искусство-- История --Россия --СССР
Философия-- История --Россия
Географич. рубрики: СССР-- история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
СССР-- история, XX в. - 1930-е -- 1940-е гг.
Содержание : Социализм в настоящем. Коммуникативная логика обменной гемотрансфузии Александра Богданова/ А. А. Парамонов. Национальный архив: политическая история памяти/ Д. Б. Голобородько. Искусство и биополитика. Советский авангард 1920-х гг. Искусство и послереволюционные формы жизни/ А. А. Пензин. Фотография 1920-х-1930-х гг.: опыт философско-антропологического анализа/ Нина Сосна Н. Авангард и запрет на изображение (к вопросу о "реализме" авангарда) / Е. В. Петровская.
Аннотация: На основе применения новейших теоретических инструментов вскрыты неявные аспекты советского культурного опыта 1920-1930-х гг. авангардная фотография рассмотрена с точки зрения антропологии восприятия. Изучены различные режимы использования национального архива. Послереволюционное преобразование труда и быта представлено как проявление биополитики. Обнаружена коммуникативная логика проектов Александра Богданова. проанализировано внутреннее время произведений авангардного искусства. Коллективная монография предназначена для специалистов в области философской антропологии и истории культуры, а также для широкого круга читателей, интересующихся свежим прочтением советского социокультурного эксперимента.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37(09)(47)/П 25
Автор(ы) : Пензин А.А.
Заглавие : Искусство и биополитика. Советский авангард 1920-х гг. Искусство и послереволюционные формы жизни
Коллективы : ин-т философии РАН
Место публикации : Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920-1930-х гг.: коллективная монография/ ин-т философии РАН. - М.: ИФРАН, 2012. - С. 47 - 90. - ISBN 978-5-95400224-9 (Шифр 37(09)(47)/К 90-861435). - ISBN 978-5-95400224-9
УДК : 37(09)(47) + 9(47)2"1920-1930" + 77(47)с/р + 7(09)(47) с + 1Ф(47) "19" + 9(47)2"1930-1940"
Предметные рубрики: История искусства России после 1917г.
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)