Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=БАЛЕТ<.>)
Общее количество найденных документов : 160
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Л365
Автор(ы) : Левинсон, Андрей Яковлевич
Заглавие : Старый и новый балет
Выходные данные : Пг.: Свободное искусство,Б.г.
Колич.характеристики :129, [4] с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 29
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах № 2 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2019
Колич.характеристики :219 с.: ил.
Примечания : (содержание и краткое резюме статей даны также на английском яз.). - Библиогр. и краткие св. об авт. в конце ст. - На обложке: студентки актёрско-режиссёрской Мастерской н. а. России Л.Е. Хейфеца:Анна-Валентина Кошевая, Софья Гуржиева, Анастасия Мащенко, Екатерина Пилат. Фото - Анна Масленникова.
ISSN: 1998-8745
Цена : 105.00, 105.00, р.
УДК : 7.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 778.5.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Содержание/ ред.; Искусство. Движение во времени/ ред.; Трагическое как человеческое: В.В. Розанов и И.Ф. Анненский о "Бранде" Ибсена/ О.Э. Маркарьян. Рождённый в ГУЛАГе: становление музыкального театра на севере Дальнего Востока России (1933-1950 гг.)/ И.И. Крыловская. Становление коммерческого театра в Чикаго/ Д.Г. Самитов. Театральный оркестр Бориса Чайковского/ Ю.Б. Абдоков. ГИТИС - 140. Учитель - ученик. Диалоги/ Г.А. Заславский, Л.Е. Хейфец. Большой балет/ ред.; Деятельность Жан-Батиста Ланде в Скандинавии./ М.С. Берлова. Структурно-драматические функции характерного танца в балетах Петипа/ Б.А. Илларионов. Балет Джона Нормайера "Анна Каренина"/ Д.Е. Хохлова. На экранах мира/ ред.; Бинарная оппозиция "традиции - новаторство" в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева/ С.И. Усувалиев. Прямое кино: автор и идеология в системе телевизионного вещания США 1960-х гг./ М.Ф. Казючиц. Мотив отцеприимства: от кинематографа "оттепели" к российскому кинематографу "новой искренности"/ М.О. Кузнецова. Лев Толстой в документальном кино/ М.В. Строганов. Школа сцены/ ред.; "Город мышей" и другое. Самостоятельные работы студентов-щукинцев как составляющая воспитания артиста вахтанговской театральной школы/ Н.Ю. Щукина.
Аннотация: Альманах представляет работы молодых ученых по разделам, посвящённым театру и балету, кино, а также театральным школам - ГИТИСу и Вахтанговской им. Б. Щукина. Театр - В. Розанов и И. Анненский о "Бранде" Ибсена (О.Э. Маркарьян); о музыкальном театре на Дальнем Востоке (1933-1950) - в ГУЛАГе (И. Крыловская); о некоммерческом театре в Чикаго (Д. Самитов); о творчестве Б. Чайковского (Ю. Абдоков); балет - О Ж.-Б. Ланде (М. Берлова); о хореографии М. Петипа (Б. Илларионов); о постановке Д. Нормайера "Анна Каренина (Д. Хохлова). Кино - о творчестве киноведов - Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева (С. Усувалиев); о прямом кино в системе ТВ США 1960-х гг. (М. Казючиц); кино "оттепели" и современное отечественное - мотив отцеприимства (М. Кузнецова); Лев Толстой в документальном кино (М. Строганов); о ГИТИСе, диалог (Г. Заславский - Л. Хейфец); о самостоятельных работах студентов-щукинцев (Н. Щукина). Все публикации снабжены развёрнутыми аннотациями. Для преподавателей и студентов творческих вузов. См. также "Содержание (в новом окне)".
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.5/П 13
Автор(ы) : Паккард, Анжела
Заглавие : Балет. Нарративы балетного тела. Боль, удовольствие, совершенство в воплощении идеала : монография
Параллельн. заглавия :Ballet Body Narratives/ Pain? Pleasure and Perfection in Embodied idenfity
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :212 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.196-210. - Фото на обложке: балерина О. Третьякова (фот. Г. Шуз); на 4-й обложке- краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-25-7: 210.00, 210.00, р.
УДК : 792.5 + 37.01
Предметные рубрики: Балет. Танец
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: "Нарративы балетного тела" - это этнографическое исследование социального мира классического балета. В центре внимания автора - тела юных танцовщиков, взаимосвязь между телом, обществом и идентичностью, эстетика, красота и совершенство балета - с одной стороны, и физическая и эмоциональная боль в воплощении этого идеала - с другой. Основываясь на философских идеях П. Бурдье, М. Фуко, а также на реальном опыте танцовщиков, автор анализирует, как конструируется и воспринимается тело, движимое соблазнительной эстетикой балета и желанием стать профессионалом. Книга будет интересна профессиональным танцовщикам, хореографам, балетмейстерам, так как позволяет взглянуть на их профессию со стороны и даст стимул для размышлений; полезной она будет и для социологов, философов, культурологов, равно как и для ценителей балета, которые станут любить этот вид искусства ещё больше.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 "Дягилев"/Б 87-713040019
Автор(ы) : Брезгин, Олег
Заглавие : Сергей Дягилев : биография . -(серия биогр.; вып. 1597)
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 2016
Колич.характеристики :639 с.: ил.
Серия: Жизнь замечательных людей
Примечания : Краткий сл. им.: с.560-602. Основ. даты: с.603-628. Избран. библиогр.: с.629-637. - На обложке - фото С.П. Дягилева.
ISBN, Цена 978-5-235-03909-4: 378.00, 378.00, р.
УДК : 792 "Дягилев" + 792.5 + 7(09)(47) + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Театр-- Дягилев С.
Балет. Танец
Искусство-- История --Россия
Культура-- история --Россия
Аннотация: В истории русской и мировой культуры есть период, длившийся более тридцати лет, который принято называть "эпохой Дягилева". Такого признания наш соотечественник удостоился за беззаветное служение искусству. Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) был одним из самых ярких и влиятельных деятелей русского Серебряного века - редактором журнала "Мир искусства", организатором многочисленных художественных выставок в России и Западной Европе, в том числе грандиозной Таврической выставки русских портретов в Санкт - Петербурге (1905) и Выставки русского искусства в Париже., организатором Русских сезонов за границей и основателем легендарной труппы "Русские балеты". Человек необыкновенно одарённый и энергичный, дерзновенный и даже властный, он обладал тонким вкусом и чутьем, умением выявлять в людях таланты в самом начале их формирования и давать им мощный импульс для развития и становления. Во многом благодаря Дягилеву имена российских художников, композиторов, певцов,, танцовщиков и хореографов прогремели по всему миру. для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5/Б 87
Автор(ы) : Брик О.М.
Заглавие : Балет "Скетинг-ринг" Леже : Журн. "Зрелища". - М. - 1923. - №19, с.12-13
Место публикации : Брик О.М. Фото и кино/ О.М. Брик ; Осип Брик. - 2015. - С. 62-64. - ISBN 978-5-91103-250-0 (Шифр 778.5/Б 87-995016416). - ISBN 978-5-91103-250-0
УДК : 778.5
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.001:792/Э 87-862589
Заглавие : Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник
Выходные данные : М.: РИО ВГИК, 2015
Колич.характеристики :237 с.: ил., портр. (1)
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Серия: К 75-летию Валерия Ильича Мильдона, д-ра филолог. наук, проф. ВГИКа
Примечания : Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-174-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.001:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 792.01 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и театр
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Театр
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : О реализации в кино трагедии Л.Андреева "Тот, кто получает пощечины"./ А. М. Высочанская. Театральная условность в изобразительном решении фильмов "Анна Каренина" Джо Райта и "Догвилль" Ларса фон Триера/ Е. А. Елисеева. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М.Пауэлла и Э.Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания)/ Л. И. Ельчанинофф. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек "Моя медленная жизнь" и "После полудня"/ Е. А. Калинина. Костюм в фильме Дж. Райта "Анна Каренина"/ Е. А. Клопотовская. Театр кукол в фильме А.Птушко "Золотой ключик" (1939) и проблема политических аллюзий/ Д. В. Кобленкова. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды/ Н. Г. Кривуля. Ревизор" Н.В. Гоголя в кино/ И. Г. Литвинова. Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез/ В. И. Мильдон. Катарсис и Happy END/ Т. В. Михайлова. Можно ли еще ставить "Эвридику" или театральная условность в фильме Алена Рене "Вы еще ничего не видели"/ Е. В. Москвина. Театр и документ/ Г. С. Прожико. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен)/ О. К. Рейзен. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме "Бекет" Д.Манули/ П.Ю. Рыбина. Театральные приемы моделирования пространства в анимации/ Е. В. Трапезникова.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10-11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвящённая вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино, - причем, не только игрового (А. Высочанская, Е. Елисеева, Л. Ельчанинофф, Е. Калинина, Е. Клопотовская, И. Литвинова, В. Мильдон, Т. Михайлова, Е. Москвина, О. Рейзен, П. Рыбина), но и документального (Г. Прожико) и анимационного (Н. Кривуля, Д. Кобленкова, Е. Трапезникова). Доклады публикуются в авторской редакции. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики; истории и теории кино, литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Рейзен О.К.
Заглавие : Балет и опера в кино (инкарнации Кармен)
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Место публикации : Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года): сборник/ Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М.: РИО ВГИК, 2015. - С. 191 - 204. - ISBN 978-5-87149-174-4 (Шифр 778.5.01.001:792/Э 87-862589). - ISBN 978-5-87149-174-4
УДК : 778.5.01.001:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 792.01 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК"
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 87
Автор(ы) : Брик, Осип
Заглавие : Фото и кино : сборник . -(изд. в рамках совмест. программы Музея соврем. искусства "Гараж" и "Ад Маргинем Пресс)
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :103, [1] с.
Коллективы : фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Серия: Серия Minima; 16
Примечания : Прим.: с.84-85. - В статьях сохранены пунктуация и орфография источников.
ISBN, Цена 978-5-91103-250-0: 186.00, 237.37, р.
УДК : 778.5.01 + 77.0 + 792.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография
Теория театра
Содержание : От картины к фото/ Брик. Фото-кадр против картины/ О. М. Брик. Фото и кино/ О. М. Брик. Чего не видит глаз/ О. М. Брик. Фото-монтаж/ О. М. Брик. Фиксация факта/ О. М. Брик. Человек бьет человека/ О. М. Брик. Заметки о кино-хронике (в дискуссионном порядке)/ О. М. Брик. Коммерческий расчет (дискуссионно)/ О. М. Брик. Кино в театре Мейерхольда/ О. М. Брик. Балет "Скетинг-ринг" Леже/ О. М. Брик. Германские художники и театр/ О.М. Брик. К всенародному театру/ О. М. Брик. "А ля рюс"/ О. М. Брик. Судьба танца/ О. М. Брик. Против кино-драмы (частное мнение)/ О. М. Брик. Кино и киношки/ О. М. Брик. Примечания ; От публикатора/ А. Валюженич. Послесловие/ А. Новоженова, Г. Напреенко.
Аннотация: От публикатора: Осип Максимович Брик (1888-1945) - широко известный в первой половине ХХ века литератор, один из ближайших друзей В.В. Маяковского, его издатель, редактор, критик (в лучшем смысле этого слова), комментатор, а также: успешный филолог - стиховед, теоретик конструктивизма и авангарда, редактор журналов "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ", прозаик, драматург, кинодраматург, либреттист, сатирик-плакатист, журналист. Среди десятков его статей, разбросанных по ставшим уже раритетными газетам и журналам 1920-1930-х годов отобраны ключевые, освещающие тему фотографии, театра и кино. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л 68
Автор(ы) : Лободанов А.П.
Заглавие : Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 2013
Колич.характеристики :680 с.: ил., табл., схемы, нот. примеры
Серия: Классический университетский учебник: Серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ
Примечания : Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658.
ISBN, Цена 978-5-19-010803-3: 172.36, 172.36, р.
УДК : 7.01 + 003 + 778.5.01 + 8.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 792.5 + 72.01 + 792.04 + 4.0 + 745
Предметные рубрики: Эстетика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Живопись-- теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Балет. Танец
Языкознание-- Теория
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/В 17
Автор(ы) : Ванслов, Виктор Владимирович
Заглавие : Живая память : мемуары
Выходные данные : М.: Памятники исторической мысли, 2012
Колич.характеристики :271 с.: порт.
Коллективы : Рос. академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств (Москва)
ISBN, Цена 978-5-88451-304-4: 116.00, 116.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 792.5 + 37(09)(47) + 7(09)(47)с
Предметные рубрики: Эстетика
Психология искусства
Балет. Танец
Культура-- Теория
История эстетических учений --Россия
Аннотация: В воспоминаниях известного эстетика и искусствоведа, профессора и академика Виктора Владимировича Ванслова читатели найдут не только рассказ о его учёбе, работе, взглядах и творческой жизни, но и о многих выдающихся деятелях отечественной культуры XX века. В книге повествуется о встречах автора с композиторами А.И. Хачатуряном и Г.В. Свиридовым, о близких творческих контактах с хореографом Ю.Н. Григоровичем и художником З.К. Церетели, о философах М.А. Лифшице, Э.В. Ильенкове, М.Ф. Овсянникове, о многих видных искусствоведах. Здесь рассказано также о Всероссийском театральном обществе, Российской академии художеств и её научно-исследовательском институте, о журнале "Балет" - учреждениях, где автору приходилось наиболее долго работать. Всё это содержит немало интересных и важных штрихов и деталей отечественной культуры XXвека. Книга рассчитана на художников и искусствоведов, на студентов художественных училищ и вузов, на широкие круги любителей искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/р/Т 29
Заглавие : Театр Шукшина в России: Антология спектаклей по произведениям В.М. Шукшина на российской театральной сцене : сборник . -(Изд. при поддержке администрации Алтайского края в рамках краевого конкурса на изд. лит. произв.)
Выходные данные : Барнаул: Алтай ОАО ИПП, 2012
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Коллективы : ГМИЛИКА, Алтайский Дом лит.
Примечания : Лучшие постановки: с.314-325. Хронограф (1973-2012) - спектакли по произв. В.М. Шукшина: с.326-348. - Использованы материалы из фонда Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА).
ISBN, Цена 978-5588449-289-9: 423.00, 423.00, р.
УДК : 792(47)с/р + 8Р2"Шукшин В." + 792.1 + 778.5с(092)1"Шукшин"
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация --СССР
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Шукшин В.
Театр-- Теория
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Шукшин В.
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Содержание : Шукшин и театр: история и современность/ И. Н. Свободная. Первооткрыватели театра Шукшина ; Гончаров Андрей Александрович: Народный артист СССР. Лауреат Гос. премий СССР и РСФСР/ ред.; "Характеры". История создания первой инсценировки по рассказам В.М. Шукшина/ М. А. Карпушкин. Шукшин ещё выйдет на сцену как автор/ В. Г. Лаптев. О лучших постановках спектакля "Характеры" на сцене театров России./ ред.; Одно слово - характеры!/ Е. Полежаева. Товстоногов Г.А./ ред.; Энергичные люди/ ред.; Георгий Товстоногов репетирует и учит"/ С. М. Лосева. О реж. искусстве Г.А. Товстоногова/ К. Рудницкий. Интересные подробности ("Энергичные люди")/ ред.; О лучших постановках сп. "Энергичные люди2 на сценах театров России/ ред.; О "странных" героях Шукшина/ Т. Суханова. Новое открытие прозы Шукшина "Беседы при ясной луне"/ В. Н. Иванов. Спасибо!/ А. Образцова. Отстаивая сюжетную драматургию: Интересные подробности/ В. Белов. По коротким шукшинским рассказам/ А. Кривошеин. А поутру они проснулись (впервые на сцене)/ И. Райхельгауз. Театр Шукшина Михаила Ульянова, "Кого бы я хотел сыграть"/ Ульянов М. Театральное открытие романа В.М. Шукшина "Я пришел дать вам волю"/ Ульянов М. Разин. Шукшин. Вахтанговцы/ Л. Аннинский. Несыгранная роль Георгия Буркова (восп. А Заболоцкого)/ Г. Бурков. Из записных книжек/ Г. Бурков. До третьих петухов впервые на сцене театра кукол/ ред.; "Кукольник от Бога"/ А. Кулиш. "Калина красная" (симф. поэма, балет)/ Е. Ф. Светланов. Светланов - композитор/ Ю. В. Соколова. балет "Калина красная"/ А. Б. Петров. Чувства яркие и правдивые (о балете "Калина красная"/ Л. Телень. Вечная красота жизни/ В. Киселев. Сладка ягода/ Е. Н. Птичкин. Шукшин на музыкальной сцене/ - Бенецкий А. Александров. Спектакль о народном герое/ Е. Долинская. Двенадцатая серия/ А. Н. Холминов. Покровский Б.А. :справка о реж./ ред.; Пигузов В.Г. ( Валерий геннадьевич)/ ред.; Верую!/ Н. Сергеева. Театр одного актера/ С. Ю. Юрский. Шукшин в грамзаписи/ Л. Аннинский. Спектакли по Шукшину на сцене московского театра "Сфера: "Там, вдали", "До третьих петухов", "Я пришел дать вам волю"/ ред.; Шукшин на сцене православного театра/ ред.; Театр Шукшина на Алтае "Нам бы про душу не забыть!"/ Д.Г., н.а. России Паротиков Д.Г. Мой Шукшин/ В. П. Марин. Театр родины Шукшина/ ред.; Шукшинские спектакли нового века/ ред.; В драме спели Шукшина / С. Тепляков. Далекие зимние вечера/ М. Иванова. Полеты во сне и наяву/ Е. Кожевникова. Память сердца (о Шукшине)/ Г. Обухов. Спектакли по произв. В. Шукшина на сцене театров Алт. края/ ред.; Современный шедевр "театра Шукшина" в России./ Алвис Херманис. Он нас заставит Родину любить/ М. Давыдова. Москвичи и марсиане/ Е. Ямпольская. Пиджак с чужого плеча/ Алена Карась. Евро - Сростки/ О. Зинцов. Сельская жизнь ("Рассказы Шукшина" в театре Наций)/ Д. Годер. Алвис Херманис уложился в Сростки/ А. Шендерова. Шукшин без клише/ О. Галахова. Приключения иностранцев в России./ Н. Каминская. Открыли Россию/ Г. Ситковский. Их незнакомые лица/ О. Егошина. Здравствуйте, люди/ М. Зайонц. "Завтра будет ещё один день, и опять будут разные дела..."/ Ю. Фридштейн. А было так возможно/ Г. Демин. O Rus!./ А. Соколянский. Лучшие постановки по произведениям Шукшина: От москвы до Сахалина/ ред.; Хронограф/ ред.
Аннотация: Книга посвящена теме художественного воплощения литературного наследия Василия Макаровича Шукшина в сценическом искусстве. В книге собраны материалы, последовательно раскрывающие этапы становления и развития "театра Шукшина" на российской театральной сцене и представляющие лучшие спектакли по произведениям В.М. Шукшина в их художественной значимости. Впервые под одой обложкой собраны дневники постановок, рабочие записи, театральные рецензии и очерки, воспоминания известных театральных деятелей (Г.А. Товстоногова, М.А. Ульянова, Г.И. Буркова и др.) о работе над произведениями В.М. Шукшина. В антологию включена глава "Театр Шукшина на Алтае", где представлен анализ спектаклей по произведениям В.М. Шукшина, поставленным на сценах театров Алтайского края. Антология явилась результатом многолетнего труда музея по сбору и изучению материалов специального раздела личного фонда В.М. Шукшина "Шукшин и театр", документирующего театральные постановки по произведениям Шукшина в российских театрах за период 1974 - 2012 гг. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Т 199
Автор(ы) : Тарковский, Арсений
Заглавие : Благословенный свет : стихотворения
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :336 с.
Примечания : Указ. стих.(алф.): с. 316-327. - Хроника жизни и творчества Арс. Тарковского: с.309-315.
ISBN, Цена 978-5-389-03146-3: 80.78, 80.78, 158.75, р.
УДК : Р
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская --Россия, XX в.
Содержание : Венков еловых птичьи лапки/ А. Тарковский. За мертвым сиротливо и пугливо/ А. Тарковский. Могила поэта/ А. Тарковский. Оливы/ А. Тарковский. Вечерний, сизокрылый/ А. Тарковский. Темнеет/ А. Тарковский. Титания/ А. Тарковский. Вы нашей земли не считаете раем/ А. Тарковский. Зову - отзывается, крепко спит Марина/ А. Тарковский. Нестерпимо во гневе караешь, Господь/ А. Тарковский. Пускай меня простит Винсент Ван-Гог/ А. Тарковский. Поэты/ А. Тарковский. Дом напротив/ А. Тарковский. На черной трубе погорелого дома/ А. Тарковский. Карловы Вары/ А. Тарковский. Вы, жившие на свете до меня / А. Тарковский. Эсхил/ А. Тарковский. Комитас/ А. Тарковский. Ветер/ А. Тарковский. Сократ/ А. Тарковский. В дороге/ А. Тарковский. Серебряные Руки/ А. Тарковский. Актер/ А. Тарковский. Кора/ А. Тарковский. Превращение/ А. Тарковский. Поэт начала века/ А. Тарковский. Дерево Жанны/ А. Тарковский. Слово/ А. Тарковский. Звездный каталог/ А. Тарковский. Страус в 1913 году/ А. Тарковский. Памяти друзей/ А. Тарковский. Бабочка в госпитальном саду/ А. Тарковский. Полька/ А. Тарковский. Книга травы/ А. Тарковский. Ехал из Брянска в теплушке слепой/ А. Тарковский. Чего ты не делала только/ А. Тарковский. Не стой тут/ А. Тарковский. Суббота, 21 июня/ А. Тарковский. Как золотая птичка/ А. Тарковский. Проводы/ А. Тарковский. Вложи мне в руку Николин образок/ А. Тарковский. Русь моя, Россия, дом, земля и матерь!/ А. Тарковский. Немецкий автоматчик подстрелит на дороге/ А. Тарковский. Смерть на все накладывает лапу/ А. Тарковский. Упала, задохнулась на бегу/ А. Тарковский. Стояла батарея за этим вот холмом/ А. Тарковский. Белый день/ А. Тарковский. Чистопольская тетрадь/ А. Тарковский. Беженец/ А. Тарковский. Дровяные, погонные возвожу алтари/ А. Тарковский. Беспомощней, суровее и суше/ А. Тарковский. Льнут к Господнему порогу/ А. Тарковский. Как двадцать два года тому назад/ А. Тарковский. Через двадцать два года/ А. Тарковский. Поэт/ А. Тарковский. Первые свидания/ А. Тарковский. Сны/ А. Тарковский. Граммофонная пластинка/ А. Тарковский. Мне опостылели слова, слова, слова/ А. Тарковский. Словарь/ А. Тарковский. Кузнец/ А. Тарковский. На каждый звук есть эхо на земле/ А. Тарковский. Жили, воевали, голодали/ А. Тарковский. Степная дудка/ А. Тарковский. Шиповник/ А. Тарковский. Земля неплодородная, степная/ А. Тарковский. Где вьюгу на латынь/ А. Тарковский. Июнь, июль, пройди по рынку/ А. Тарковский. Предчувствиям не верю и примет/ А. Тарковский. Жизнь, жизнь/ А. Тарковский. О, только бы привстать, опомниться, очнуться/ А. Тарковский. Ночь под первое июня/ А. Тарковский. Я век себе по росту подбирал/ А. Тарковский. Живите в доме - и не рухнет дом/ А. Тарковский. Поздняя зрелость/ А. Тарковский. Весенняя пиковая дама/ А. Тарковский. Полевой госпиталь/ А. Тарковский. Я не пойду на первое свиданье/ А. Тарковский. До стихов/ А. Тарковский. Мщение Ахилла/ А. Тарковский. Дорога/ А. Тарковский. Песня/ А. Тарковский. Вторая ода/ А. Тарковский. Ода/ А. Тарковский. В музее/ А. Тарковский. Загадка с разгадкой/ А. Тарковский. У лесника/ А. Тарковский. Приди, возьми, мне ничего не надо/ А. Тарковский. Как дерево поверх лесной травы/ А. Тарковский. После войны/ А. Тарковский. Мы крепко связаны разладом/ А. Тарковский. Как дерево с подмытого обрыва/ А. Тарковский. Бывает, в летнюю жару лежишь/ А. Тарковский. Меня хватило бы на все живое/ А. Тарковский. Снежная ночь в Вене/ А. Тарковский. Шекспир - Эсхил/ А. Тарковский. Руки/ А. Тарковский. Предупреждение/ А. Тарковский. Эвридика/ А. Тарковский. Степь/ А. Тарковский. Зуммер/ А. Тарковский. Под прямым углом/ А. Тарковский. Только грядущее/ А. Тарковский. Земное/ А. Тарковский. Переводчик/ А. Тарковский. Рукопись/ А. Тарковский. Камень на пути/ А. Тарковский. К стихам/ А. Тарковский. Земля/ А. Тарковский. Мы шли босые, злые/ А. Тарковский. Из окна/ А. Тарковский. Анжело Секки/ А. Тарковский. Греческая кофейня/ А. Тарковский. Четвертая палата/ А. Тарковский. Лазурный луч/ А. Тарковский. Когда купальщица с тяжелою косой/ А. Тарковский. Смерть никто, канцеляристка, дура/ А. Тарковский. Верблюд/ А. Тарковский. Дума/ А. Тарковский. Тянет железом, картофельной гнилью/ А. Тарковский. Луна и коты/ А. Тарковский. Дагестан/ А. Тарковский. Затмение Солнца. 1914/ А. Тарковский. Малютка-жизнь/ А. Тарковский. Сирени вы, сирени/ А. Тарковский. Посредине мира/ А. Тарковский. Малиновка/ А. Тарковский. Елена Молоховец/ А. Тарковский. Ранняя весна/ А. Тарковский. Утро в Вене/ А. Тарковский. Иванова ива/ А. Тарковский. Я долго добивался/ А. Тарковский. Петровские казни/ А. Тарковский. Голуби/ А. Тарковский. Зимой/ А. Тарковский. Над черно-сизой ямою/ А. Тарковский. Флейта/ А. Тарковский. Державы птичьей нищеты/ А. Тарковский. Жизнь меня к похоронам/ А. Тарковский. Русалка/ А. Тарковский. Я надену кольцо из железа/ А. Тарковский. Бедный рыбак/ А. Тарковский. Фонари/ А. Тарковский. Чем глуше крови страстный ропот/ А. Тарковский. Мне в черный день приснится/ А. Тарковский. На берегу/ А. Тарковский. Портной из Львова, перелицовка и починка (октябрь, 1941)/ А. Тарковский. Кактус/ А. Тарковский. Деревья/ А. Тарковский. Я учился траве, раскрывая тетрадь/ А. Тарковский. Порой по улице бредешь/ А. Тарковский. Дождь в Тбилиси/ А. Тарковский. Надпись на книге/ А. Тарковский. Я боюсь, что слишком поздно/ А. Тарковский. Луна в последней четверти/ А. Тарковский. Ночная работа/ А. Тарковский. Снова я на чужом языке/ А. Тарковский. Ходить меня учила мать/ А. Тарковский. Две японские сказки/ А. Тарковский. Позднее наследство/ А. Тарковский. Две лунные сказки/ А. Тарковский. Ты, что бабочкой черной и белой/ А. Тарковский. Ночной звонок/ А. Тарковский. Соберемся понемногу/ А. Тарковский. Под сердцем травы тяжелеют росинки/ А. Тарковский. Прохожий/ А. Тарковский. Перед листопадом/ А. Тарковский. Свеча/ А. Тарковский. Блеют овцы, суетится стадо/ А. Тарковский. Все ты ходишь в платье черном/ А. Тарковский. Ялик/ А. Тарковский. Я слышу, я не сплю, зовешь меня, Марина/ А. Тарковский. Друзья, правдолюбцы, хозяева/ А. Тарковский. С утра я тебя дожидался вчера/ А. Тарковский. Марине Цветаевой/ А. Тарковский. Стол накрыт на шестерых/ А. Тарковский. Не уходи, огни купальской ночи/ А. Тарковский. Стирка белья/ А. Тарковский. Если б, как прежде, я был горделив/ А. Тарковский. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке/ А. Тарковский. Охота/ А. Тарковский. Хорошо мне в теплушке/ А. Тарковский. Ночной дождь/ А. Тарковский. Река Сугаклея уходит в камыш/ А. Тарковский. Град на Первой Мещанской/ А. Тарковский. Кузнечики/ А. Тарковский. Колыбель/ А. Тарковский. Дом/ А. Тарковский. Тикают ходики, ветер горячий/ А. Тарковский. Кузнечик на лугу стрекочет/ А. Тарковский. Телец, Орион, Большой Пес/ А. Тарковский. Стихи из детской тетради/ А. Тарковский. Бессонница/ А. Тарковский. Вещи/ А. Тарковский. Фотография/ А. Тарковский. Синицы/ А. Тарковский. Телефоны/ А. Тарковский. Рифма/ А. Тарковский. Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был/ А. Тарковский. Стань самим собой/ А. Тарковский. Кухарка жирная у скаред/ А. Тарковский. Имена/ А. Тарковский. Пауль Клее/ А. Тарковский. Балет/ А. Тарковский. Цейский ледник/ А. Тарковский. Портрет/ А. Тарковский. Мельница в Даргавском ущелье/ А. Тарковский. Памяти Марины Цветаевой/ А. Тарковский. Где твоя волна гремучая/ А. Тарковский. Сверчок/ А. Тарковский. Игнатьевский лес/ А. Тарковский. 25 июня 1935 года/ А. Тарковский. Тебе не наскучило каждому сниться/ А. Тарковский. Конец навигации/ А. Тарковский. Близость войны/ А. Тарковский. 25 июня 1939 года/ А. Тарковский. Дом/ А. Тарковский. Явь и речь/ А. Тарковский. Новогодняя ночь/ А. Тарковский. Я по каменной книге учу вневременной язык/ А. Тарковский. Тогда еще не воевали с Германией/ А. Тарковский. Когда вступают в спор природа и словарь/ А. Тарковский. Ночная бабочка "Мертвая голова"/ А. Тарковский. Третьи сутки дождь идет/ А. Тарковский. Я в детстве заболел/ А. Тарковский. Памяти А. А. Ахматовой/ А. Тарковский. Стелил я снежную постель/ А. Тарковский. Когда у Николы Морского/ А. Тарковский. Домой, домой, домой/ А. Тарковский. По льду, по снегу, по жасмину/ А. Тарковский. И эту тень я проводил в дорогу/ А. Тарковский. Зима в детстве/ А. Тарковский. В желтой траве отплясали кузнечики/ А. Тарковский. Мерещится веялка/ А. Тарковский. Ласточки/ А. Тарковский. И я ниоткуда/ А. Тарковский. Дом без жильцов/ А. Тарковский. Первая гроза/ А. Тарковский. Стихи попадают в печать/ А. Тарковский. Вот и лето прошло/ А. Тарковский. Мне бы только теперь до конца не раскрыться/ А. Тарковский. Мамка птичья и стрекозья/ А. Тарковский. Во вселенной наш разум счастливый/ А. Тарковский. Наша кровь не ревнует по дому/ А. Тарковский. На пространство и время ладони/ А. Тарковский. Струнам счет ведут на лире/ А. Тарковский. Пляшет перед звездами звезда/ А. Тарковский. Отнятая у меня, ночами/ А. Тарковский. Приазовье/ А. Тарковский. Как сорок лет тому назад, сердцебиение при звуке/ А. Тарковский. Как сорок лет тому назад я вымок под дождем/ А. Тарковский. Хвала измерившим высоты/ А. Тарковский. Когда под соснами, как подневольный раб/ А. Тарковский. Манекен/ А. Тарковский. Засуха/ А. Тарковский. Мне другие мерещатся тени/ А. Тарковский. Красный фонарик стоит на снегу/ А. Тарковский. Зима в лесу/ А. Тарковский. Мартовский снег/ А. Тарковский. И это снилось мне, и это снится мне/ А. Тарковский. Я тень из тех теней, которые, однажды/ А. Тарковский. С безымянного пальца кольцо/ А. Тарковский. Тот жил и умер, та жила/ А. Тарковский. Феофан Грек/ А. Тарковский. Жили-были/ А. Тарковский. Пушкинские эпиграфы/ А. Тарковский. Почему, скажи, сестрица/ А. Тарковский. Как тот Кавказский Пленник в яме/ А. Тарковский. Разобрал головоломку/ А. Тарковский. В магазине меня обсчитали/ А. Тарковский. Где целовали степь курганы/ А. Тарковский. Григорий Сковорода/ А. Тарковский. Душу, вспыхнувшую на лету/ А. Тарковский. Просыпается тело/ А. Тарковский. Был домик в три оконца/ А. Тарковский. Еще в ушах стоит и гром и звон/ А. Тарковский. Ночью медленно время идет/ А. Тарковский. А все-таки я не истец/ А. Тарковский. Бобыль/ А. Тарковский. Влажной землей из окна потянуло/ А. Тарковский. Меркнет зрение - сила моя/ А. Тарковский. Бабочки хохочут как безумные/ А. Тарковский. Сколько листвы намело. Это легкие наших деревьев/ А. Тарковский. В последний месяц осени/ А. Тарковский.
Аннотация: Стихи Арсения Тарковского (1907-1989) сродни вечности. В них сравнительно мало зримых примет современности... И всё же когда в фильме его сына Андрея "Зеркало", который неисповедимыми путями попал на экраны в начале 70-х, зазвучали стихи, люди тотчас ощутили, что перед ними незаурядное явление. Политическая ангажированность и демонстративная задушевность равно чужды Тарковскому. Его строки совсем иного чекана: "Сказать по правде, мы - уста пространства И времени". А что время выпало не самое легкое - об этом поэт знал не понаслышке. Скитался, любил, воевал, писал в стол. Потом были напечатаны сборники "Перед снегом" (1962), "Земле - земное"(1966), "Вестник" (1969) и другие. О сборнике "Перед снегом" Анна Андреевна Ахматова писала: "Этот новый голос в русской поэзии будет звучать долго. Тем, у кого нет этой книги, я советую достать её, чтобы судить о ней самым строгим судом. Эта книга ничего не боится." Для любителей русской поэзии.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Фр.) "Кокто"/Ш 66-833605
Автор(ы) : Шкарпеткина , Ольга Юрьевна
Заглавие : Жан Кокто и его мимодрама "Юноша и Смерть" : монография
Выходные данные : М.: Спутник+, 2012
Колич.характеристики :169 с.
Примечания : Библиогр.: с.156-161. Им. указ.: с.161-168. Примеч. - в конце частей. - На обложке: сцена из мимодрамы "Юноша и Смерть"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9973-2196-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 8И(Фр.) "Кокто" + 792.5 + 7.01(09)"19" + 7.015 + 792(4) + 792.1"Юноша и Смерть" + 792.1
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XX в.
Балет. Танец
Эстетика-- история, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Европа
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Юноша и Смерть
Аннотация: Жан Кокто (1889-1963) - знаменитый французский поэт, эссеист, драматург, критик, сценарист, кинорежиссёр, сценограф, Художник, театральный деятель. Также, он автор хореографических произведений, среди которых самым известным является балет-мимодрама "Юноша и Смерть" (1946). Вот уже более шестидесяти пяти лет этот балет не сходит с афиш мировых театров, в том числе присутствует в репертуаре Большого и Мариинского театров. В чём секрет его сценической молодости, актуальности, идейной пронзительности? Какое послание закодировал в нём Жан Кокто, адресовав его нам - зрителям, живущим в XXI веке? Для искусствоведов, театроведов и всех интересующихся творчеством Ж. Кокто.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : Р/Т 199
Автор(ы) : Тарковский, Арсений
Заглавие : Балет
Место публикации : Тарковский А. Благословенный свет: стихотворения/ А. Тарковский ; Арсений Тарковский. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 132 - 133. - ISBN 978-5-389-03146-3 (Шифр Р/Т 19-063297). - ISBN 978-5-389-03146-3
УДК : Р
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01/П 73
Автор(ы) : Преснякова, Елена Олеговна
Заглавие : Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Место публикации : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1: межвузовский сборник/ РАТИ - ГИТИС. - М.: ГИТИС, 2011. - С. 150 - 173 (Шифр 7.01/Т 29-411265022)
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Аннотация: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2011
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Примечания : (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
ISSN: 1998-8745
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Хроникально-документальное кино
Содержание : Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть"/ Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина/ С. Вейгандт. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера/ В. М. Гребельная. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда/ А. А. Жаманова. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле/ А. С. Шилова. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э./ Синьсинь Чжо. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения/ А. М. Буров. Две легенды документального кино/ К. Б. Барышников. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)/ Е. О. Преснякова. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство/ А. С. Рыжинский. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты/ Ж. Д. Жукенова.
Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Г 871
Автор(ы) : Громов Ю.И.
Заглавие : Танец и его роль в воспитании пластической культуры актёра : монография . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : СПб.: Планета музыки; СПб.: Лань, 2011
Колич.характеристики :258 стлб.: ил. (вкл. 8 с.)
Серия: Мир культуры, истории и философии
Примечания : Библиогр.: с.246-249. Прим.: с.242-245. Список работ Ю.И. Громова: с.196-207. - Авантитул: посвящение книги и фото Ю.И. Громова.
ISBN, Цена 978-5-8114-1170-2 *Лань): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-91938-012-2 (Планета музыки): 465.68 р.
УДК : 792.03 + 792.5 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Театр
Балет. Танец
Искусство актера
Актер на телевидении
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы сценической педагогики, показана ведущая роль танца в гармоничном развитии драматического актёра, актуальность взаимодействия танца с другими дисциплинами театрального профиля. Автор предлагает оригинальную методику формирования творческой индивидуальности студента - будущего актёра драмы, музкомедии, оперетты, кинематографа. Настоящее издание дополнено воспоминаниями автора о сотрудничестве с видными театральными деятелями. Данная книга представляет интерес для режиссёров, актёров, театральных педагогов, балетмейстеров, хореографов, педагогов по танцу, сценическому движению, студентов специальных учебных заведений.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.5/С 404
Автор(ы) : Сироткина, Ирина
Заглавие : Свободное движение и пластический танец в России : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2011
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CIII. Научное приложение
Примечания : Библиогр.: с.271-301. Им. указ.: с.303-316. Прим.: с. 211-270. . - На обложке: фото "Этюд". Студия Веры Майя, 1926 г. ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
ISBN, Цена 978-5-86793-924-3: 175.00, 175.00, р.
УДК : 792.5 + 792(47)с + 396
Предметные рубрики: Балет. Танец
Театр в России
Женщины-- Общественное положение-- Биографии знаменитых женщин
Аннотация: Эта книга - о культуре движения в России от Серебряного века до середины 30-х гг., о свободном танце - традиции, заложенной Айседорой Дункан и оказавшей влияние не только на искусство танца в XX веке, но и на отношение к телу, одежде, движению. В первой части, "Воля к танцу", рассказывается о "дионисийской пляске" и "экстазе" как утопии Серебряного века, о танцевальных студиях 1910-1920-х годов, о научных исследованиях движения, "танцах машин", и биомеханике. Во второй части, "Выбор пути", на конкретном историческом материале исследуются вопросы об отношении движения к музыке, о танце как искусстве "абстрактном", о роли его в эмансипации и "раскрепощении тела" и, наконец, об эстетических и философских принципах свободного танца. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен не только в искусствоведческом и культурологическом, но и в историко-научном контексте. Основываясь как на опубликованных, так и на архивных источниках, автор обнажает связь художественных и научных исканий эпохи, которая до сих пор не попадала в поле зрения исследователей. Для историков театра, культурологов, для изучающих историю танца в России.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/В 24
Заглавие : Введение в театроведение : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2011
Колич.характеристики :367 с.
Примечания : Библиогр.: с.363-366. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88689-068-6: 385.00, 385.00, р.
УДК : 792.01 + 792 + 792.4 + 792.5 + 792.3 + 792.9 + 792(09)
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театр
Художник театра
Балет. Танец
Пантомима
Кукольный театр
Театр-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральная постановка--сцена--мизансцена--оперный театр--балетный--спектакль--театральная форма--композиция--театроведение--театральная система
Аннотация: Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений - основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерою строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас ещё нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях выдвигать собственные решения. Театральной молодёжи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания. В пособии две части: первая - "Мысль о театре: история, состав, подходы"; вторая - "Основные театральные понятия". Для студентов вузов искусств, обучающихся по специальности "Театроведение", для изучающих историю театра.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)