Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Бесы<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
   Р
   Д706


   Достоевский, Федор Михайл.

    Полное собранiе сочиненiй θ. М. Достоевскаго / Ф. М. Достоевский. - СПб. : ПросвѢщенie, [Б. г. ] - .
   Т. 12 : Бесы : ром. в 3-х ч., ч. 1-2 : (начало). - [4], 475 с. - (Всемiрная б-ка). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.015.9
Э 36


   
    Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник / РИО ВГИКа ; сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры ; ред. кол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая ; дизайн обл.: А. Хопт. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 238 с. : ил. - Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - ISBN 978-5-87149-298-7 : Б. ц. р.
В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
    Содержание:
Безенкова, Мария. Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике / М. Безенкова. - С .5-15
Григорьева, Наталья. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов / Н. Григорьева. - С .16-28
Ельчанинофф, Лариса. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .29-51
Леднева, Дарья. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей / Д. Леднева. - С .52-62
Маньковская, Надежда. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века / Н. Маньковская. - С .63-81
Мариевская, Наталья. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой / Н. Мариевская. - С .82-97
Матвеева, Елена. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков / Е. Матвеева. - С .98-107
Михайлова, Татьяна. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша / Т. Михайлова. - С .108-131
Москвина, Екатерина. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982) / Е. Москвина. - С .132-146
Перельштейн, Роман. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии / Р. Перельштейн. - С .147-154
Ростоцкая, Марианна. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение / М. Ростоцкая. - С .155-171
Рябоконь, Анастасия. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева / А. Рябоконь. - С .172-186
Сопин, Артем. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932) / А. Сопин. - С .187-197
Стеркина, Наталья. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии) / Н. Стеркина. - С .198-204
Тихомиров, Сергей. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр" / С. Тихомиров. - С .205-217
Хренов, Николай. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко / Н. Хренов. - С .218-234
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Кино и литература

   Прочие направления

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Экранизация литературного произведения

   Кино и телевидение

Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры, Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред. кол.:.\; Хопт, А. \дизайн обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Палей, Марина Анатол. (1955), пис., поэт., журн., публ. \о ней\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Мамулия, Дмитрий Герасим. (1969), рос. реж., сц., филолог. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
778.5.01.067.2
Л 666


   
    Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction. Материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции 24-26 марта 2022 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 452 с. : ил. - Библиогр. и фильмогр.; резюме на англ. яз. в конце ст. Прим., ком. в сносках. Св. об авт.: с.437-445. - ISBN 978-5-87149-300-7 : Б. ц. р.
Иллюстрации из открытых источников в сети Интернет. Фото участников конференции: операторский ф. ВГИКа.
    Содержание:
Шаронова, Ольга. Генезис киноисторий о сектах и культах / О. Шаронова. - С .4-9
Сивоконь, Кристина. Сектантство и религиозные течения в кино: эволюция тематики и драматургический потенциал - от фильмов ужасов к драме / К. Сивоконь. - С .11-18
Пешкова, Анна-Мария. Культ в кино и культ кино сопряжения / А. -М. Пешкова. - С .19-24
Серков, Глеб. Апокалиптические и постапокалиптические фильмы как инструмент критики общества / Г. Серков. - С .25-30
Примаченко, Вера. Софиологический аспект богословского учения С.Булгакова как часть циклической модели апокалипсиса в фильме Д.Аронофски "мама!" / В. Примаченко. - С .31-39
Малукало, Софья. Художественные средства репрезентации социальных моделей революции в экранизациях романа Ф.М.Достоевского "Бесы" / С. Малукало. - С .40-48
Левина, Мария. Кролик Джоджо": деидеологизация нацизма / М. Левина. - С .49-53
Кулешенко, Варвара. Фильмы Эльдара Рязанова как средство создания и продвижения моделей поведения в обществе / В. Кулешенко. - С .54-58
Ольшанский, Михаил. Причины отсутствия героя своего времени в современном кинематографе / М. Ольшанский. - С .59-65
Андрющенко, Всеволод. Новая искренность. Метамодерн в кино и не только / В. Андрющенко. - С .66-79
Назаров, Михаил. Эскапизм в игровом кино: к постановке темы / М. Назаров. - С .81-87
Шимохин, Богдан. Фильмическая реальность и эскапизм / Б. Шимохин. - С .88-93
Косарынский, Сергей. Эскапизм будущего: выбор или необходимость? / С. Косарынский. - С .94-100
Мазуров, Филипп. Понимание справедливости в фильме Ларса фон Триера "Догвилль" сквозь призму философии Ницше и Шопенгауэра / Шниппер Ф. Мазуров. - С .101-105
Румянцева, Ульяна. Конфликт среды и личности в кинореальности Ларса фон Триера / У. Румянцева. - С .106-113
Зименков, Никита. Аполипсис Нового времени: Тарковский, Сокуров, Триер / Н. Зименков. - С .114-119
Авазов, Дилшод. Интерпретация философии Мартина Хайдеггера в творчестве Терренса Малика: Dasein как источник кинематографического языка режиссера / Д. Авазов. - С .120-126
Митькина, Татьяна. Проблема травмированной личности в творчестве Дэвида Финчера / Т. Митькина. - С .127-136
Григорьев, Никита. Что для китайцев значит "жить"? Конфуцианство в фильмах Чжана Имоу "Жить" и "Возвращение домой" / Н. Григорьев. - С .137-141
Ерисковская, Мария. Маленькая головоломка: "Доширак" с черной икрой и другие секреты корейского кино / М. Ерисковская. - С .142-148
Калганова, Мария. Традиционные ценности на примере южнокорейского сериала "Игра в кальмара" / М. Калганова. - С .149-155
Маругина, Елена. Деструктивные социальные модели на примере сериала "Игра в кальмара" / Е. Маругина. - С .156-162
Салтыков, Виталий. Социальный мир и его дифференциация в фильме "Властелин колец" / В. Салтыков. - С .179-184
Гуцул, Алексей. Соотношение реальности и вымысла в фильме "Матрица" братьев Вачовски / А. Гуцул. - С .185-189
Сухолуцкий, Григорий. Поведение героя в пространстве мегаполиса на примере американского кинематографа ХХI века / Г. Сухолуцкий
Погорелов, Артур. Отражение актуальной социальной повестки в современном массовом кинематографе (на примере анимации студии Disney) / А. Погорелов. - С .193-200
Мурадова, Алина. Не смотрите наверх" от Netflix - сатирический взгляд на актуальный политический климат / А. Мурадова. - С .201-206
Титоренко, Наталья. Пришельцы из прошлого" и "Рагнарёк": как гости из прошлого позволили говорить об острых темах в современных норвежских сериалах / Н. Титоренко. - С .207-213
Семихин, Кирилл. Социальная модель в сериале "Ведьмак" в контексте деконструкции эпического фэнтези / К. Семихин. - С .214-220
Москвина, Дарья. Эволюция зомби-хоррора как зеркало изменений эмоциальных запросов общества / Д. Москвина. - С .221-229
Сапунов, Ярослав. Социальный хоррор в ХХI веке / Я. Сапунов. - С .230-234
Кулешов, Сергей. Проблема социального неравенства в фильмах о современном искусстве / С. Кулешов. - С .235-241
Назарова, Гавхар. Основные направления развития узбекского документального кино 1960-1970-х годов / Г. кизи Назарова. - С .242-246
Кривоногова, Елизавета. Различия создания арки героя в американской и азиатской культуре / Е. Кривоногова. - С .248-255
Резниченко, Иван. Основные архетипы антагонистов в мировом кинематографе / И. Резниченко. - С .256-261
Белякова, Гликерия. Отражение национального характера в современных зарубежных исторических сериалах о ХVI столетии / Г. Белякова. - С .262-266
Цетлина, Виктория. Гетеронормативность в кинематографе ХХI века. "Пристальный мужской взгляд" (gaze) на женщину в фильмах Гаспара Ноэ / В. Цетлина. - С .267-272
Свиридова, Василина. Поиск молодого героя в современных стриминговых сериалах / В. Свиридова. - С .273-278
Меделяева, Оксана. Самоопределение героев в сериалах профессиональной тематики / О. Меделяева. - С .279-285
Маковоз, Анастасия. Комплекс Икара: отражение образа одержимого творца в современном кинематографе / А. Маковоз. - С .286-290
Полянская, Илианна. Сериал "Изобретая Анну": трагедия героев. или Что скрывается за одержимостью / И. Полянская. - С .291-297
Рябова, Анастасия. Дети с особенностями в развитии как персонажи игрового и документального кино / А. Рябова. - С .298-303
Епифанова, Мария. Онирическое кино: способы демонстрации социально-психологических моделей поведения человека / М. Епифанова. - С .304-309
Ханзина, Людмила. Сон героя в сюжете фильма. К проблеме альтернативных миров в кинематографе / Л. Ханзина. - С .310-314
Рудюк, Евгения. Чудо как модель в драматургии фильма / Е. Рудюк. - С .315-324
Есикова, Дарья. Способы воплощения личного и социального в немом кинематографе / Д. Есикова. - С .325-330
Сорокина, Юлия. Пространство памяти в фонограмме фильма / Ю. Сорокина. - С .331-337
Прозоровская, Ирина. Персональное и социальное в партитуре А.Шнитке в картине "Спорт, спорт, спорт" (реж. Элем Климов) / И. Прозоровская. - С .338-343
Шмакова, Евгения. Цветовое решение пространства фильма как маркер внутреннего мира героя (на примере фильма М.Антониони "Красная пустыня") / Е. Шмакова. - С .344-350
Старостина, Алёна. Подходы к исследованию психологических состояний зрителя во время просмотра фильма / А. Старостина. - С .351-358
Столбова, Полина. Ученый в советском кино: динамика общественного восприятия / П. Столбова. - С .360-366
Шестерик, Ольга. Экранизация романа И.Ефремова "Туманность Андромеды": поиск идеала человека в прошлом и будущем / О. Шестерик. - С .367-373
Высыпкова, Екатерина. Культурные коды экономики: ключ к созданию эффективной киноиндустрии в России / Е. Высыпкова. - С .374-381
Чухонкин, Андрей. Принятие решений в цифровую эпоху: вопросы продюсирования / А. Чухонкин. - С .382-389
Тюрин, Богдан. Видеоконтент социальных сетей как новый инструмент кинематографа / Б. Тюрин. - С .390-393
Срапионян, Владимир. Возможности онлайн-среды как инструмент для производства и реализации независимых, общественно значимых проектов / В. Срапионян. - С .394-398
Зернова, Полина. Человек vs искусственный интеллект: страхи и надежды человечества в размышлениях о будущем в кино и анимации ХХI века / П. Зернова. - С .399-405
Скитович, Ангелина. ИИ-технологии в анимационном производстве: индустрия, роль человека / А. Скитович. - С .406-411
Сидорин, Артем. Значение образовательного аспекта при создании анимационых фильмов для детской аудитории / А. Сидорин. - С .412-417
Сулейманова, Камола. Влияние фольклора Узбекистана на развитие национальной анимации / К. кизи Сулейманова. - С .418-422
Мариноха, Юлия. Фильмы с экологической тематикой и устойчивое развитие / Ю. Мариноха. - С .423-429
Ерохо, Елизавета. Экологическая проблема и ее отражение в современном экранном искусстве / Е. Ерохо. - С .430-436
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Воспитательная роль киноискусства

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Кл.слова (ненормированные):
Netfix
Аннотация: В сборнике представлены материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 24-26 марта 2022 года. Работы посвящены взаимодействию личности и социальной среды в фильмах ХХ века и кинематографе новейшего времени. Рассматриваются способы создания и продвижения социальных моделей поведения, общественные и индивидуальные утопии, альтернативные миры и киновселенные, эсхатологические и постапокалиптические версии развития мира, экологические и цифровые модели будущего. Работы размещены в разделах: Этика, Философия, Социология, Психология, Технологии. В конце издания даны краткие сведения об авторах. Для всех работающих в сфере гуманитарных наук, в области создания экранной продукции любого формата. (См. содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Лэндис, Джон (1950), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
Ф 333


    Федорова, Людмила.
    Адаптация как симптом: Русская классика на постсоветском экране : монография / Л. Федорова ; ред.: С. Львовский ; дизайн: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 368 с. - (Кинотексты). - Указ. ф.: с.360-364. библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-4448-1732-2 : 315.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из художественного фильма "Борис Годунов", 2011, режиссер, сценарист В. Мирзоев, оператор П. Костомаров
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг., 2000-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2010 - 2020 гг.

   Кино и литература

Аннотация: На сегодняшний день постсоветское кино насчитывает по меньшей мере шесть адаптаций "Анны Карениной", четыре интерпретации "Кроткой", четыре варианта "Бесов" и четыре версии "Трех сестер". Почему режиссёры так упорно выбирают для экранизации одни и те же произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского и Чехова? Открывает ли режиссёр новые смысловые грани канонических авторов или обращается к знаменитым произведениям, рассчитывая на их немедленное узнавание? Симптомом каких культурных, социальных и политических процессов являются многочисленные реинтерпретации классики? Книга Людмилы Федоровой предлагает систематический обзор постсоветских адаптаций русских классиков, наиболее часто экранизируемых в последние три десятилетия. Автор показывает, что именно в адаптируемых текстах сделало их столь востребованными после распада коммунистического пространства. Людмила Фёдорова - филолог и культуролог, профессор Джорджтаунского университета (США).


Доп.точки доступа:
Львовский, Станислав \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. (экранизации) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
Р
Д 70


    Достоевский, Федор.
    Бесы : роман / Ф. Достоевский ; оформ. серии: Н. Ярусова. - М. : Изд. "Э", 2016. - 608 с. - (Русская классика). - ISBN 978-5699-27465-9 (РК) : 272.14 р.
В оформлении обложки использованы репродукции картин: "Провинция" (1920, Б. Кустодиев; портрет баронессы Х. верхом, P.-A. Dedreux; Портрет А.И. Крамского (1882), И.Н. Крамской; "Вечеринка" (1875-1896), В.Е. Маковский.
УДК
Рубрики: Художественная Литература--Русская--Россия, XIX в.
Аннотация: "Бесы" - одно из самых трагических, загадочных и притягательных произведений Ф.М. Достоевского (1821-1881). Идейно-философская канва романа, написанного в 1872 году, оказалась пророческой: события XX века во многом подтвердили гениальность писательского предвидения. Для всех почитателей таланта Ф.М. Достоевского и любителей русской классики.


Доп.точки доступа:
Ярусова, Н. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(09)"2014"
Х 94


   
    Хроники кинопроцесса. Выпуск 8 (фильмы 2014 года) : сборник / ВГИК им. С.А.Герасимова, НИИ киноискусства ; идея проекта: И.М.Шилова, рук. проекта: Н.А.Цыркун; отв. за вып.: С.М.Ишевская. - М. : ВГИК, 2015. - 329 с. - Указ. фильмов: с.316-328. - 500 экз.. - ISBN 978-5-87149-188-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кузьмина, Лидия. Спокойный год. Современная тема на экране в 2014 году / Л. Кузьмина. - С .5-57
Цыркун, Нина. Из опыта жизни и современные сказки. Дебюты 2014 / Н. Цыркун. - С .58-99
Горелова, Валерия. Достоевский в тренде / В. Горелова. - С .100-114
Бобылев, Илья. Документальное кино 2014. Основные тенденции / И. Бобылев. - С .115-152
Спутницкая, Нина. Космос как предчувствие. Обзор анимации года / Н. Спутницкая. - С .153-196
Бобылев, Илья. Современная авторская анимация. Проблемы художественной формы / И. Бобылев. - С .197-239
Цыркун, Нина. Фильм года: "Левиафан" / Н. Цыркун. - С .240-255
Ишевская, Светлана. Босхово полотно. "Трудно быть богом" в фокусе российкой кинопрессы / С. Ишевская. - С .256-285
Закревская, Анна. Российское кино 2013-2014 гг. в англоязычной прессе: истина где-то рядом / А. Закревская. - С .286-315
УДК
Рубрики: Кино России 2014 года
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Мультипликационное кино. Анимационное кино

   Экранизация литературного произведения - Бесы (2014, реж. В.Хотиненко)

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и театр

Аннотация: От авторов: "Отдел современного экранного искусства НИИ киноискусства ВГИКа предлагает читателю очередной, восьмой выпуск продолжающегося издания "Хроники кинопроцесса". Это сборник статей, освещающих российскую кинопродукцию, выпущенную в 2014 году, причем далеко не только те фильмы, которые вышли в прокат, но и те, что демонстрировались на кинофестивалях или просто на случайных показах в рамках различных культурных событий. Нам представляется принципиально важным панорамный охват - не только фильмов, отмеченных призами, но и тех, что прошли незамеченными; свою оценку им ещё выставит история. Аналитические обзоры подготовлены авторами, специализирующимися в определенной тематике - игровом, документальном, анимационном кино. Особый акцент сделан на двух наиболее значительных фильмах киногода - "Трудно быть богом" Алексей Германа и "Левиафан" Андрея Звягинцева. В этом выпуске мы впервые включили обзор зарубежной кинопрессы о российском кино, что, как нам представляется, делает общую картину более объемной. Однако и сами авторы в процессе работы над своими статьями не согласовывали свои позиции, не пытались выработать общую точку зрения. Именно разносторонность подходов, разность мнений кажется нам одной из существенных черт данного издания". Для кинематографистов и всех интересующихся современным российским кино.


Доп.точки доступа:
Шилова, Ирина Михайловна \идея проекта.\; Цыркун, Нина Александровна \ рук. проекта.\; Ишевская , Светлана Михайловна \отв. за вып.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

7.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович:.
    Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография / Р. М. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта:: С. Я. Левит ; худож. серии: П. П. Ефремов ; научный ред.: Г. Великовская ; сост. им. указ.: Е. Н. Балашова ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. - 208 с. - (Humanitas). - Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей. - ISBN 978-5-98712-178-8 : Б. ц. р., 529.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Фильмография

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта::.\; Ефремов, П.П. \худож. серии:.\; Великовская, Г. \научный ред.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. им. указ.:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Аскольдов, Александр Яковлев. (р.1932), сов. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ИНИОН РАН; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072.094
К 70


    Коршунов, Всеволод.
    Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо [Текст] / В. Коршунов // Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 56 - 61 . - ISBN 978-5-87149-139-3
УДК

Аннотация: Демоны Санкт-Петербурга (2008, реж. Дж. Монтальдо), х. ф.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:\; \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

Найти похожие

9.
778.5.04.072.094
И 923


   
    Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 112 с. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-139-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Брагалья, Кристина. Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. - С .4 - 10
Кл.слова: ТАВИАНИ
Дымшиц Н., Нина. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский / Нина Дымшиц Н. - С .16 - 21
Кл.слова: Белые ночи (х.ф.)
Коршунов, Всеволод. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо / В. Коршунов. - С .56 - 61
Елисеева, Елена. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы / Е. Елисеева. - С .22 - 29
Ельчанинофф, Лариса. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани) / Л. И. Ельчанинофф. - С .30 - 43
Кл.слова: У святого Михаила был петух(х.ф.)
Импости, Габриэлла. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей / Г. Импости. - С .44 - 56
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези) / Н. Е. Мариевская. - С .62 - 68
Мильдон, Валерий. Италия ни экране русского духа / В. Мильдон. - С .70 - 79
Михайлова, Татьяна. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку / Т. В. Михайлова. - С .79 - 92
Пиццути, Ф. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова / Ф. Пиццути. - С .92 - 104
Рейзен, Ольга. Русский Дон Кихот / О. Рейзен. - С .104 - 112
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Испания

   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия

   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы--Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Беллоккио, Марко (1939), ит. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Монтальдо, Джулиано (1930), ит. актёр, сц., кинореж. \о нем\; Грей, Джеймс (1969), амер кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

10.
778.5.04.072.094
Ф 845


    Бугава, Л.
    Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 15 - 27 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
Кл.слова (ненормированные):
Бесы


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят

Найти похожие

11.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

12.
8.01
Б 904


    Бузина, Т. В.
    Самообожение в европейской культуре : науч. издание / Т. В. Бузина. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 352 с. - Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - ISBN 978-5-86007-648-8 : 300.08 р.
Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке. Приложение (табл.): с.348-351.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Православие

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Фольклористика. Общие вопросы

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Россия--Литература, XIX в.
    Зарубежные страны--Фольклористика

Кл.слова (ненормированные):
Записки из подполья -- Бесы -- эпос -- древнерусский -- богословская традиция -- фаталистический -- сюжет -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- ФОЛЬКЛОР
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Платон \о нем\; Фома Аквинский, св. \о нем\; Кузанский, Н. \о нем\; Пико, делла Мирандола \о нем\; Шеллинг, Фридрих \о нем\; Милтон, Джон \о нем\; Байрон, Дж. Г. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
792 "Додин Л."
Д 603


    Додин, Лев.
    Путешествие без конца. Погружение в миры : сборник / Л. Додин ; авт. литер. записи, сост.: А. А. Огибина ; авт. вступ. ст.: И. Н. Соловьёва ; фот.: В. И. Васильев ; МДТ - Театр Европы. - СПб. : Балтийские сезоны, 2009. - 432 с. : ил. (48). - (МДТ - Театр Европы; том 2). - Указ. им.: с.423-430. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-903368-28-0 : 459.80 р., 459.80 р.
Фотографии из фондов Малого драматического театра - Театра Европы. В оформлении обложки использованы фотографии В. Васильева сцен из спектаклей "Гаудеамус" и "Бесы".
УДК
Рубрики: Театр--Додин Л.
   Режиссура театра

   Театр--история--Россия

   Театр--МДТ - Театр Европы

Аннотация: Книга знаменитого петербургского режиссёра, художественного руководителя Академического малого драматического театра - Театра Европы Льва Додина продолжает многотомное издание, касающееся актуальных проблем современной культуры и сценического искусства в частности. В том вошли фрагменты записей репетиций трёх программных спектаклей 1980-90-х годов: "Бесы", "Для веселья нам даны молодые годы (Gaudeamus) и "Чевенгур". Можно проследить, как в творческой лаборатории Льва Абрамовича Додина происходит погружение в миры великих писателей А.П. Платонова и Ф.М. Достоевского. Следующие тома продолжат эту летопись: предполагается издание записей репетиций "Короля Лира", "Жизни и судьбы" и чеховских спектаклей МДТ - Театра Европы. Для студентов театральных учебных заведений, театралов и всех почитателей творчества Л.А. Додина.


Доп.точки доступа:
Огибина, А.А. \авт. литер. записи, сост.:.\; Соловьёва, И.Н. \авт. вступ. ст.:.\; Васильев, В. И. \фот.:.\; Додин, Лев Абрамович (1944), сов. и рос. театр. реж., н.а. РФ \о нем\; МДТ - Театр Европы; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

14.
8Р2-3
Т 31


    Телегин , Сергей.
    Русский мифологический роман : монография / С. М. Телегин . - М. : Компания Спутник +, 2008. - 352 с. - Библиогр., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-364-00882-4 : 227.00 р.
    Содержание:
Телегин С.М., Сергей. Анатомия мифологического романа ("Обломов" И.А. Гончарова) / Сергей Телегин С.М. - С .31 - 64
Телегин С.М., Сергей. Мифология бюрократической власти ("История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина) / Сергей Телегин С.М. - С .64 - 91
Телегин С.М., Сергей. Является ли человек мифом? ("Соборяне" Н.С.Лескова) / Сергей Телегин С.М. - С .91 - 116
Телегин С.М., Сергей. Мифология сатанинского социализма ("Бесы" Ф.М.Достоевского) / Сергей Телегин С.М. - С .116 - 148
Телегин С.М., Сергей. Полярное откровение ("В лесах" П.И.Мельникова ) / Сергей Телегин С.М. - С .148 - 174
Телегин С.М., Сергей. Ключи к структуре мифа ("Анна Каренина" Л.Н.Толстого) / Сергей Телегин С.М. - С .174 - 202
Телегин С.М., Сергей. Религиозная мифиология романа ("Господа Головлевы" М.Е.Салтыкова-Щедрина) / Сергей Телегин С.М. - С .202 - 226
Телегин С.М., Сергей. Апофеоз мифа ("Братья Карамазова" Ф.М.Достоевского) / Сергей Телегин С.М. - С .226 - 350
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   История и критика русской литературы, XIX в.

Аннотация: В монографии подробно рассматриваются особенности мифа, изучается проблема влияния мифа на литературу и предлагаются возможные пути и методы мифологического анализа лучших произведений русской классики ("Обломов" И.А. Гончарова, "История одного города" и "Господа Головлёвы" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Соборяне" Н.С. Лескова, "Бесы" и "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского, "В лесах" П.И. Мельникова (Андрея Печерского, "Анна Каренина" Л.Н. Толстого). Для филологов, культурологов, философов, преподавателей вузов, студентов гуманитарных факультетов.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Иван Александрович (1912-1891), рус. пис. \о нем\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (1826-1889), рус. пис. (1826-1889) \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Мельников-Печерский, Павел Ив. (1818-1883), рус. пис., этнограф-беллетрист \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
   Р
   Д706


    Достоевский, Федор.
    Бесы : роман / Ф. Достоевский. - М. : Эксмо, 2005. - 608 с. - (русская классика). - ISBN 978-5-699-27465-9 (2012) : 163.29 р.
УДК

Аннотация: "Бесы" - одно из наиболее трагических, загадочных и притягательных произведений Ф.М. Достоевского (1821-1881). Идейно-философская канва романа, написанного в 1872 году, оказалась пророческой: события XX века во многом подтвердили гениальность писательского предвидения.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

16.
   Р
   Д706


   Достоевский, Ф. М.

    Избранное. Том 1: Бесы : роман в трех частях / Ф.М. Достоевский ; Отв. ред. М. Т. Латышев. - М. : Терра-Книжный клуб, 2001 - .Бесы : роман в трех частяхЧасти 1-2 / Ф.М. Достоевский. - 592 с. - (Сокровища мировой литературы). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   Р
   Д706


    Достоевский, Ф. М.
    Идиот (Части 3 и 4). Бесы / Ф.М. Достоевский ; Ин-т "Открытое общество". "Пушкинская б-ка". - М. : Слово, 1999. - 776 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   Р
   Д706


    Достоевский, Ф. М.
    Бесы : роман в 3-х ч. / Ф.М. Достоевский. - СПб. : Спикс, 1993. - 640 с. - 50000 экз экз.. - ISBN (В пер.) : 16.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   Р
   Д706


    Достоевский, Ф. М.
    Бесы : роман / Ф.М. Достоевский ; вступ. ст. А.Б. Есина ; худож. Ю.С. Гершкович; прим.: А. Есин, Т. Касаткина. - М. : Правда, 1990. - 699,[2] с. : ил ; 21 см. - Прим.: с.685-700. - 300000 экз.. - ISBN 5-253-00117-4 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Россия, 19 в. (х.л.)
Аннотация: Роман Бесы" - одно из самых интересных и загадочных произведений Ф.М. Достоевского, вызывавший наиболее горячие споры как после своего появления, так и в дальнейшем. В нём в полной мере проявились отличительные черты таланта Достоевского: напряжённость нравственно-философской проблематики, глубокий и своеобразный психологизм, умение построить захватывающий сюжет.


Доп.точки доступа:
Есин, А.Б. \авт. вступ. ст.:.\; Гершкович, Ю.С. \худож.\; Есин, Т. Касаткина, А. \авт. примеч.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   Р
   Д706


    Достоевский, Ф. М.
    Бесы : роман в 3 ч. / Ф.М. Достоевский. - Л. : Лениздат, 1990. - 639 с. ; 21 см. - 3.30 р.
УДК
Рубрики: Россия, 19 в. (х.л.)


Доп.точки доступа:
Туниманов, В.А. \.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)