Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Бесы<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский, Федор Михайл.
Заглавие : Полное собранiе сочиненiй θ. М. Достоевскаго/ Ф. М. Достоевский. Т. 12: Бесы : Ром. в 3-х ч. ч. 1-2 : (начало)
Выходные данные : СПб.: ПросвѢщенie, [Б. г. ] -
Колич.характеристики :[4], 475 с.
Серия: Всемiрная б-ка
Цена : Б.ц.
УДК : Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/Э 36
Заглавие : Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :238 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
ISBN, Цена 978-5-87149-298-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01.009:8 + 8.015.9 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.072.094 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Прочие направления
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Экранизация литературного произведения
Кино и телевидение
Содержание : Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике/ М. Безенкова. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов/ Н. Григорьева. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей/ Д. Леднева. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века/ Н. Маньковская. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой/ Н. Мариевская. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков/ Е. Матвеева. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша/ Т. Михайлова. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982)/ Е. Москвина. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии/ Р. Перельштейн. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение/ М. Ростоцкая. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева/ А. Рябоконь. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932)/ А. Сопин. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии)/ Н. Стеркина. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр"/ С. Тихомиров. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко/ Н. Хренов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Л 666
Заглавие : Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction. Материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции 24-26 марта 2022 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :452 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Библиогр. и фильмогр.; резюме на англ. яз. в конце ст. Прим., ком. в сносках. Св. об авт.: с.437-445. - Иллюстрации из открытых источников в сети Интернет. Фото участников конференции: операторский ф. ВГИКа.
ISBN, Цена 978-5-87149-300-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 004.9 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Воспитательная роль киноискусства
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): netfix
Содержание : Генезис киноисторий о сектах и культах/ О. Шаронова. Сектантство и религиозные течения в кино: эволюция тематики и драматургический потенциал - от фильмов ужасов к драме/ К. Сивоконь. Культ в кино и культ кино сопряжения/ А. -М. Пешкова. Апокалиптические и постапокалиптические фильмы как инструмент критики общества/ Г. Серков. Софиологический аспект богословского учения С.Булгакова как часть циклической модели апокалипсиса в фильме Д.Аронофски "мама!"/ В. Примаченко. Художественные средства репрезентации социальных моделей революции в экранизациях романа Ф.М.Достоевского "Бесы"/ С. Малукало. Кролик Джоджо": деидеологизация нацизма/ М. Левина. Фильмы Эльдара Рязанова как средство создания и продвижения моделей поведения в обществе/ В. Кулешенко. Причины отсутствия героя своего времени в современном кинематографе/ М. Ольшанский. Новая искренность. Метамодерн в кино и не только/ В. Андрющенко. Эскапизм в игровом кино: к постановке темы/ М. Назаров. Фильмическая реальность и эскапизм/ Б. Шимохин. Эскапизм будущего: выбор или необходимость?/ С. Косарынский. Понимание справедливости в фильме Ларса фон Триера "Догвилль" сквозь призму философии Ницше и Шопенгауэра/ Шниппер Ф. Мазуров. Конфликт среды и личности в кинореальности Ларса фон Триера/ У. Румянцева. Аполипсис Нового времени: Тарковский, Сокуров, Триер/ Н. Зименков. Интерпретация философии Мартина Хайдеггера в творчестве Терренса Малика: Dasein как источник кинематографического языка режиссера/ Д. Авазов. Проблема травмированной личности в творчестве Дэвида Финчера/ Т. Митькина. Что для китайцев значит "жить"? Конфуцианство в фильмах Чжана Имоу "Жить" и "Возвращение домой"/ Н. Григорьев. Маленькая головоломка: "Доширак" с черной икрой и другие секреты корейского кино/ М. Ерисковская. Традиционные ценности на примере южнокорейского сериала "Игра в кальмара"/ М. Калганова. Деструктивные социальные модели на примере сериала "Игра в кальмара"/ Е. Маругина. Социальный мир и его дифференциация в фильме "Властелин колец"/ В. Салтыков. Соотношение реальности и вымысла в фильме "Матрица" братьев Вачовски/ А. Гуцул. Поведение героя в пространстве мегаполиса на примере американского кинематографа ХХI века/ Г. Сухолуцкий. Отражение актуальной социальной повестки в современном массовом кинематографе (на примере анимации студии Disney)/ А. Погорелов. Не смотрите наверх" от Netflix - сатирический взгляд на актуальный политический климат/ А. Мурадова. Пришельцы из прошлого" и "Рагнарёк": как гости из прошлого позволили говорить об острых темах в современных норвежских сериалах/ Н. Титоренко. Социальная модель в сериале "Ведьмак" в контексте деконструкции эпического фэнтези/ К. Семихин. Эволюция зомби-хоррора как зеркало изменений эмоциальных запросов общества/ Д. Москвина. Социальный хоррор в ХХI веке/ Я. Сапунов. Проблема социального неравенства в фильмах о современном искусстве/ С. Кулешов. Основные направления развития узбекского документального кино 1960-1970-х годов/ Г. кизи Назарова. Различия создания арки героя в американской и азиатской культуре/ Е. Кривоногова. Основные архетипы антагонистов в мировом кинематографе/ И. Резниченко. Отражение национального характера в современных зарубежных исторических сериалах о ХVI столетии/ Г. Белякова. Гетеронормативность в кинематографе ХХI века. "Пристальный мужской взгляд" (gaze) на женщину в фильмах Гаспара Ноэ/ В. Цетлина. Поиск молодого героя в современных стриминговых сериалах/ В. Свиридова. Самоопределение героев в сериалах профессиональной тематики/ О. Меделяева. Комплекс Икара: отражение образа одержимого творца в современном кинематографе/ А. Маковоз. Сериал "Изобретая Анну": трагедия героев. или Что скрывается за одержимостью/ И. Полянская. Дети с особенностями в развитии как персонажи игрового и документального кино/ А. Рябова. Онирическое кино: способы демонстрации социально-психологических моделей поведения человека/ М. Епифанова. Сон героя в сюжете фильма. К проблеме альтернативных миров в кинематографе/ Л. Ханзина. Чудо как модель в драматургии фильма/ Е. Рудюк. Способы воплощения личного и социального в немом кинематографе/ Д. Есикова. Пространство памяти в фонограмме фильма/ Ю. Сорокина. Персональное и социальное в партитуре А.Шнитке в картине "Спорт, спорт, спорт" (реж. Элем Климов)/ И. Прозоровская. Цветовое решение пространства фильма как маркер внутреннего мира героя (на примере фильма М.Антониони "Красная пустыня")/ Е. Шмакова. Подходы к исследованию психологических состояний зрителя во время просмотра фильма/ А. Старостина. Ученый в советском кино: динамика общественного восприятия/ П. Столбова. Экранизация романа И.Ефремова "Туманность Андромеды": поиск идеала человека в прошлом и будущем/ О. Шестерик. Культурные коды экономики: ключ к созданию эффективной киноиндустрии в России/ Е. Высыпкова. Принятие решений в цифровую эпоху: вопросы продюсирования/ А. Чухонкин. Видеоконтент социальных сетей как новый инструмент кинематографа/ Б. Тюрин. Возможности онлайн-среды как инструмент для производства и реализации независимых, общественно значимых проектов/ В. Срапионян. Человек vs искусственный интеллект: страхи и надежды человечества в размышлениях о будущем в кино и анимации ХХI века/ П. Зернова. ИИ-технологии в анимационном производстве: индустрия, роль человека/ А. Скитович. Значение образовательного аспекта при создании анимационых фильмов для детской аудитории/ А. Сидорин. Влияние фольклора Узбекистана на развитие национальной анимации/ К. кизи Сулейманова. Фильмы с экологической тематикой и устойчивое развитие/ Ю. Мариноха. Экологическая проблема и ее отражение в современном экранном искусстве/ Е. Ерохо.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 24-26 марта 2022 года. Работы посвящены взаимодействию личности и социальной среды в фильмах ХХ века и кинематографе новейшего времени. Рассматриваются способы создания и продвижения социальных моделей поведения, общественные и индивидуальные утопии, альтернативные миры и киновселенные, эсхатологические и постапокалиптические версии развития мира, экологические и цифровые модели будущего. Работы размещены в разделах: Этика, Философия, Социология, Психология, Технологии. В конце издания даны краткие сведения об авторах. Для всех работающих в сфере гуманитарных наук, в области создания экранной продукции любого формата. (См. содержание в отдельном окне).
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 333
Автор(ы) : Федорова, Людмила
Заглавие : Адаптация как симптом: Русская классика на постсоветском экране : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Указ. ф.: с.360-364. библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - В оформлении обложки использован кадр из художественного фильма "Борис Годунов", 2011, режиссер, сценарист В. Мирзоев, оператор П. Костомаров
ISBN, Цена 978-5-4448-1732-2: 315.00, 315.00, р.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2010-2020" + 778.5.01.009:8 + 778.5.04с/р
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2010 - 2020 гг.
Кино и литература
Аннотация: На сегодняшний день постсоветское кино насчитывает по меньшей мере шесть адаптаций "Анны Карениной", четыре интерпретации "Кроткой", четыре варианта "Бесов" и четыре версии "Трех сестер". Почему режиссёры так упорно выбирают для экранизации одни и те же произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского и Чехова? Открывает ли режиссёр новые смысловые грани канонических авторов или обращается к знаменитым произведениям, рассчитывая на их немедленное узнавание? Симптомом каких культурных, социальных и политических процессов являются многочисленные реинтерпретации классики? Книга Людмилы Федоровой предлагает систематический обзор постсоветских адаптаций русских классиков, наиболее часто экранизируемых в последние три десятилетия. Автор показывает, что именно в адаптируемых текстах сделало их столь востребованными после распада коммунистического пространства. Людмила Фёдорова - филолог и культуролог, профессор Джорджтаунского университета (США).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д 70
Автор(ы) : Достоевский, Федор
Заглавие : Бесы : роман
Выходные данные : М.: Изд. "Э", 2016
Колич.характеристики :608 с.
Серия: Русская классика
Примечания : В оформлении обложки использованы репродукции картин: "Провинция" (1920, Б. Кустодиев; портрет баронессы Х. верхом, P.-A. Dedreux; Портрет А.И. Крамского (1882), И.Н. Крамской; "Вечеринка" (1875-1896), В.Е. Маковский.
ISBN, Цена 978-5699-27465-9 (РК): 272.14, 272.14, р.
УДК : Р
Предметные рубрики: Художественная Литература-- Русская --Россия, XIX в.
Аннотация: "Бесы" - одно из самых трагических, загадочных и притягательных произведений Ф.М. Достоевского (1821-1881). Идейно-философская канва романа, написанного в 1872 году, оказалась пророческой: события XX века во многом подтвердили гениальность писательского предвидения. Для всех почитателей таланта Ф.М. Достоевского и любителей русской классики.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"2014/Х 94-506213376
Заглавие : Хроники кинопроцесса. Выпуск 8 (фильмы 2014 года) : сборник
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :329 с.
Примечания : Указ. фильмов: с.316-328
ISBN, Цена 978-5-87149-188-1: Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"2014" + 778.5с/р(091) + 778.5.03с/р + 778.05с/р:778.534.6 + 778.5.04.072:094 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 778.5(071) "ВГИК" + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Кино России 2014 года
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Хроникально-документальное кино СССР и России
Мультипликационное кино. Анимационное кино
Экранизация литературного произведения - Бесы (2014, реж. В.Хотиненко)
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и театр
Содержание : Спокойный год. Современная тема на экране в 2014 году/ Л. Кузьмина. Из опыта жизни и современные сказки. Дебюты 2014/ Н. Цыркун. Достоевский в тренде/ В. Горелова. Документальное кино 2014. Основные тенденции/ И. Бобылев. Космос как предчувствие. Обзор анимации года/ Н. Спутницкая. Современная авторская анимация. Проблемы художественной формы/ И. Бобылев. Фильм года: "Левиафан"/ Н. Цыркун. Босхово полотно. "Трудно быть богом" в фокусе российкой кинопрессы/ С. Ишевская. Российское кино 2013-2014 гг. в англоязычной прессе: истина где-то рядом/ А. Закревская.
Аннотация: От авторов: "Отдел современного экранного искусства НИИ киноискусства ВГИКа предлагает читателю очередной, восьмой выпуск продолжающегося издания "Хроники кинопроцесса". Это сборник статей, освещающих российскую кинопродукцию, выпущенную в 2014 году, причем далеко не только те фильмы, которые вышли в прокат, но и те, что демонстрировались на кинофестивалях или просто на случайных показах в рамках различных культурных событий. Нам представляется принципиально важным панорамный охват - не только фильмов, отмеченных призами, но и тех, что прошли незамеченными; свою оценку им ещё выставит история. Аналитические обзоры подготовлены авторами, специализирующимися в определенной тематике - игровом, документальном, анимационном кино. Особый акцент сделан на двух наиболее значительных фильмах киногода - "Трудно быть богом" Алексей Германа и "Левиафан" Андрея Звягинцева. В этом выпуске мы впервые включили обзор зарубежной кинопрессы о российском кино, что, как нам представляется, делает общую картину более объемной. Однако и сами авторы в процессе работы над своими статьями не согласовывали свои позиции, не пытались выработать общую точку зрения. Именно разносторонность подходов, разность мнений кажется нам одной из существенных черт данного издания". Для кинематографистов и всех интересующихся современным российским кино.
Экземпляры : всего : (2), ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : (2), ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович:
Заглавие : Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей.
ISBN, Цена 978-5-98712-178-8: Б. ц., Б. ц., 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5(085) + 778.5.01.041 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.072.094/К 70
Автор(ы) : Коршунов, Всеволод
Заглавие : Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо
Место публикации : Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года: сборник/ сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 56 - 61. - ISBN 978-5-87149-139-3 (Шифр 778.5.04.072.094/И 92-981806183). - ISBN 978-5-87149-139-3
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Исп.) + 8И(Итал.) + 8Р1 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8Р1"Толстой Л.Н." + 778.5.01.009 : 8 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Аннотация: Демоны Санкт-Петербурга (2008, реж. Дж. Монтальдо), х. ф.
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/И 923
Заглавие : Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :112 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-139-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Исп.) + 8И(Итал.) + 8Р1 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8Р1"Толстой Л.Н." + 778.5.01.009 : 8 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История зарубежной литературы отдельных стран --Испания
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
История и критика русской литературы
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
История и критика русской литературы-- Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.
Кино и литература
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский/ Нина Дымшиц Н. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо/ В. Коршунов. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы/ Е. Елисеева. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани)/ Л. И. Ельчанинофф. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей/ Г. Импости. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези)/ Н. Е. Мариевская. Италия ни экране русского духа/ В. Мильдон. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку/ Т. В. Михайлова. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова/ Ф. Пиццути. Русский Дон Кихот/ О. Рейзен.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Автор(ы) : Бугава Л.
Заглавие : Бесы" Вайды, Камю и Достоевского
Место публикации : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском: Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г./ сост.: В. И. Мильдон. - М.: ВГИК, 2012. - С. 15 - 27. - ISBN 978-5-87149-132-4 (Шифр 778.5.04.072.094/Ф 84-446639). - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бесы
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Заглавие : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-132-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Литература-- История --Зарубежные страны --Франция
Литературоведение
История и критика русской литературы
Кино и литература
Содержание : Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро/ Давтян О. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского/ Бугева Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка/ Ельчанинофф Л. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски/ Жак Ж. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба"/ Балашова И. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории/ Т. В. Михайлова. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила/ М. Ростоцкая. Где живет дядя Ваня?/ В. И. Мильдон. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века/ Е. А. Елисеева. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения/ Н. Г. Кривуля. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина/ В. Коршунов. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая"/ Н. Мариевская. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране/ Т. Овсянникова. Деньги в кино/ О. Рейзен. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме/ Н. Рябчикова. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона/ Е. Сибирцева. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся")/ Е. Трусевич. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства/ В. Шарапова.
Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9), КОК(1)
Свободны : АБ(9), КОК(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Б 904
Автор(ы) : Бузина Т.В.
Заглавие : Самообожение в европейской культуре : науч. издание
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2011
Колич.характеристики :352 с.
Примечания : Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке.Приложение (табл.): с.348-351.
ISBN, Цена 978-5-86007-648-8: 300.08, 300.08, р.
УДК : 8.01 + 21 + 293 + 1Ф"20" + 37(09) + 8РФ + 8.01-2 + 1Ф(47)"20" + 8.01-3 + 809 + 8Ф + 8ИФ + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Православие
Всеобщая история литературы и литературная критика
Фольклористика. Общие вопросы
Фольклористика --Зарубежные страны
Географич. рубрики: Россия-- Литература, XIX в.
Зарубежные страны-- Фольклористика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): записки из подполья--бесы--эпос--древнерусский--богословская традиция--фаталистический--сюжет--литературный--литературная--фольклор
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 "Додин Л."/Д 60-552157873
Автор(ы) : Додин, Лев
Заглавие : Путешествие без конца. Погружение в миры : сборник
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2009
Колич.характеристики :432 с.: ил. (48).
Коллективы : МДТ - Театр Европы
Серия: МДТ - Театр Европы; том 2
Примечания : Указ. им.: с.423-430. Примеч. - в сносках. . - Фотографии из фондов Малого драматического театра - Театра Европы. В оформлении обложки использованы фотографии В. Васильева сцен из спектаклей "Гаудеамус" и "Бесы".
ISBN, Цена 978-5-903368-28-0: 459.80, 459.80, р.
УДК : 792 "Додин Л." + 792.02 + 792(47)с + 792"МДТ-Театр Европы"
Предметные рубрики: Театр-- Додин Л.
Режиссура театра
Театр-- история --Россия
Театр-- МДТ - Театр Европы
Аннотация: Книга знаменитого петербургского режиссёра, художественного руководителя Академического малого драматического театра - Театра Европы Льва Додина продолжает многотомное издание, касающееся актуальных проблем современной культуры и сценического искусства в частности. В том вошли фрагменты записей репетиций трёх программных спектаклей 1980-90-х годов: "Бесы", "Для веселья нам даны молодые годы (Gaudeamus) и "Чевенгур". Можно проследить, как в творческой лаборатории Льва Абрамовича Додина происходит погружение в миры великих писателей А.П. Платонова и Ф.М. Достоевского. Следующие тома продолжат эту летопись: предполагается издание записей репетиций "Короля Лира", "Жизни и судьбы" и чеховских спектаклей МДТ - Театра Европы. Для студентов театральных учебных заведений, театралов и всех почитателей творчества Л.А. Додина.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2-3/Т 31
Автор(ы) : Телегин , Сергей
Заглавие : Русский мифологический роман : монография
Выходные данные : М.: Компания Спутник +, 2008
Колич.характеристики :352 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. - в сносках
ISBN, Цена 978-5-364-00882-4: 227.00, 227.00, р.
УДК : 8Р2-3 + 8.01-3 + 8Р1"18"
Предметные рубрики: Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
История и критика русской литературы, XIX в.
Содержание : Анатомия мифологического романа ("Обломов" И.А. Гончарова)/ Сергей Телегин С.М. Мифология бюрократической власти ("История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина)/ Сергей Телегин С.М. Является ли человек мифом? ("Соборяне" Н.С.Лескова)/ Сергей Телегин С.М. Мифология сатанинского социализма ("Бесы" Ф.М.Достоевского)/ Сергей Телегин С.М. Полярное откровение ("В лесах" П.И.Мельникова Андрея Печерского)/ Сергей Телегин С.М. Ключи к структуре мифа ("Анна Каренина" Л.Н.Толстого)/ Сергей Телегин С.М. Религиозная мифиология романа ("Господа Головлевы" М.Е.Салтыкова-Щедрина)/ Сергей Телегин С.М. Апофеоз мифа ("Братья Карамазова" Ф.М.Достоевского)/ Сергей Телегин С.М.
Аннотация: В монографии подробно рассматриваются особенности мифа, изучается проблема влияния мифа на литературу и предлагаются возможные пути и методы мифологического анализа лучших произведений русской классики ("Обломов" И.А. Гончарова, "История одного города" и "Господа Головлёвы" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Соборяне" Н.С. Лескова, "Бесы" и "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского, "В лесах" П.И. Мельникова (Андрея Печерского, "Анна Каренина" Л.Н. Толстого). Для филологов, культурологов, философов, преподавателей вузов, студентов гуманитарных факультетов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский, Федор
Заглавие : Бесы : роман
Выходные данные : М.: Эксмо, 2005
Колич.характеристики :608 с.
Серия: русская классика
ISBN, Цена 978-5-699-27465-9 (2012): 163.29, р.
УДК : Р
Аннотация: "Бесы" - одно из наиболее трагических, загадочных и притягательных произведений Ф.М. Достоевского (1821-1881). Идейно-философская канва романа, написанного в 1872 году, оказалась пророческой: события XX века во многом подтвердили гениальность писательского предвидения.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский Ф. М.
Заглавие : Избранное. Том 1: Бесы: Роман в трех частях/ Ф.М. Достоевский ; Отв. ред. М. Т. Латышев. Бесы : роман в трех частяхЧасти 1-2
Выходные данные : М.: Терра-Книжный клуб, 2001 -
Колич.характеристики :592 с.
Серия: Сокровища мировой литературы
Цена : Б.ц.
УДК : Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский Ф.М.
Заглавие : Идиот (Части 3 и 4). Бесы
Выходные данные : М.: Слово, 1999
Колич.характеристики :776 с.
Цена : Б.ц.
УДК : Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский Ф. М.
Заглавие : Бесы : Роман в 3-х ч.
Выходные данные : СПб.: Спикс, 1993
Колич.характеристики :640 с.
ISBN, Цена (В пер.): 16.00 р.
УДК : Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский Ф. М.
Заглавие : Бесы : Роман
Выходные данные : М.: Правда, 1990
Колич.характеристики :699,[2] с.: ил; 21 см
Примечания : Прим.: с.685-700.
ISBN, Цена 5-253-00117-4: 166.00, р.
УДК : Р
Предметные рубрики: Россия, 19 в. (х.л.)
Аннотация: Роман Бесы" - одно из самых интересных и загадочных произведений Ф.М. Достоевского, вызывавший наиболее горячие споры как после своего появления, так и в дальнейшем. В нём в полной мере проявились отличительные черты таланта Достоевского: напряжённость нравственно-философской проблематики, глубокий и своеобразный психологизм, умение построить захватывающий сюжет.
Экземпляры : всего 2: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Д706
Автор(ы) : Достоевский Ф. М.
Заглавие : Бесы : Роман в 3 ч.
Выходные данные : Л.: Лениздат, 1990
Колич.характеристики :639 с. ; 21 см
Цена : 3.30 р.
УДК : Р
Предметные рубрики: Россия, 19 в. (х.л.)
Экземпляры : всего 2: АБ(3)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)