Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (20)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   1МИ
   В406


   
    Взаимодействие форм общественного сознания [] : [Сборник статей / Ред. коллегия: А. Я. Чугаев (отв. ред.) и др.] ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Кафедра диалектич. и ист. материализма гуманитарных фак. - М. : Издательство Московского университета, 1964. - 311 с. ; 22 см. - 4000 экз. экз.. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: Формы общественного сознания--Сборники


Доп.точки доступа:
Чугаев, А. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

2.
   792.8
   П25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Н. Пензин ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 258 с. - Библиография: с.238-258. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевидение--Теория

   Телевидение и наука

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию нового способа общения со зрительской массой - пропаганда кинематографа с помощью телевидения. Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них и сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства, которая может стать самой действенной в настоящее время. Проблемы, предлагаемые в работе, рассматриваются в связи с практикой ЦТ и отдельных студий страны. Использованы также материалы Главной редакции кинопрограмм и переводы иностранных изданий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении пригодность телевидения для расширения кругозора кинозрителей сравнивается с потенциальными возможностями других средств общения. Телевизионная передача может не только познакомить с содержанием фильма, но и своеобразием его стилистики. Будучи новым экранным искусством оно несет знание о фильме на близком кинематографу языке и это поднимает уровень зрительского восприятия и оценки. Первая глава посвящена доказательству близости художественных систем телевидения и кинематографа. Телевидение многим обязано кинематографу и самая ценная услуга, которую оно оказывает кинематографу - пропаганда его произведений, что осуществляется двумя способами: демонстрацией фильмов и созданием передач о киноискусстве. Во второй главе рассматриваются возможности телевидения для трансляции фильмов, преимущества и недостатки телевизионного показа фильмов, особенности восприятия и наличие или отсутствие выбора у телезрителей. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать эволюцию наиболее удачных серий и соотношение различных жанров передач, знакомящих с миром кино (две цели: знания и воспитание культуры восприятия). Передачи: обычная реклама, киновикторина, творческий портрет, кинопанорама, клуб кинолюбителей. В заключении кратко формулируются основные рекомендации по использованию телевидения для эстетического просвещения кинозрителей. Для работников в области кино и телевидения при создании соответствующих передач, для преподавателей и лекторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   792.02
   Е804


    Ершов, Петр Михайлович.
    Режиссура как практическая психология. (Взаимодействие людей в жизни и на сцене) : монография / П.М. Ершов ; ред.: Б.И. Ростоцкий; авт. предисл.: О.Н. Ефремов, н. а. РСФСР; авт. вступ. ст.: П.В. Симонов, проф. - М. : Искусство, 1972. - 352 с. - прим.: с.297-342. Указ. лит.: с.343-350 (168 назв.). - 01.17 р.
УДК
Рубрики: Режиссура.
   Конфликт (лит., иск.)

   Русский советский драматический театр

Аннотация: Книга П.М. Ершова, по мнению О.Н. Ефремова , стала "итогом, систематизацией творческой практики не только его самого, но и многих режиссеров. ...Читать и брать на вооружение систему, предлагаемую автором, будут режиссеры, действительно заинтересованные в изучении своей профессии, в совершенствовании её". Автор книги опирается в своих изысканиях не только на театральную практику, но и на последние данные психофизиологии, и, по мнению второго автора предисловия, профессора П. Симонова, - "её будет полезно прочитать ученым, так как она дает материал для психологии, для изучения межличностных отношений". В книге большой раздел примечаний и обширный список рекомендуемой литературы (168 назв.). Для всех интересующихся и занимающихся режиссурой.


Доп.точки доступа:
Ростоцкий, Б. И. \ред.:.\; Ефремов, О.Н. \авт. предисл.:.\; Симонов, П. В. \авт. вступ. ст.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рус. сов. театр. деятель, реж., критик, пис., драм. \о нем\; Дикий, Алексей Денисович (1889-1955), рус. сов. арт., пед., н. а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

4.
   50
   В406


   
    Взаимодействие методов естественных наук в познании жизни. Материалистическая диалектика - логика и методология современного естествознания / Отв. ред. Р. С. Карпинская ; АН СССР. Ин-т философии. - М. : Наука, 1976. - 350 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   808
   Х52


    Хитарова, С. М.
    Стилевые поиски и взаимодействие литератур : опыт сов. многонац. литературы / С.М. Хитарова ; АН СССР, Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького. - М. : Наука, 1976. - 188 с. ; 20 см. - 2200 экз. экз.. - 0.62 р.
УДК
Рубрики: Художественные произведения--Язык и стиль
   Советская литература


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   7.01
   В406


   
    Взаимодействие и синтез искусств : [Сборник] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплекс, изуч. худож. творчества; [Редкол.: Д. Д. Благой и др.]. - Л. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1978. - 269 с. ; 22 см. - "Комплексное изуч. худож. творчества: Крат, библиогр. 1963- 1977"/ Сост. Н. Т. Ашимбаева: с. 255-265. - 10050 экз. экз.. - 1.70 р.
УДК
Рубрики: Синтез искусств- Сборники.


Доп.точки доступа:
Благой, Дмитрий Дмитриевич \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (2), ВГИК~ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Швед.)
Ш 986


    Шушкалова, Ольга Евгеньевна.
    Борьба и взаимодействие течений в шведском кинематографе 60-х и 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. Е. Шушкалова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 27 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Швеция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой ставилась задача выявления тех общих закономерностей, которые определяют развитие шведской кинематографии, возникновение и сменяемость часто противоположных методов и форм художественного осмысления реальности, особенностей той борьбы реалистических и модернистских тенденций, которые характерны именно для этой страны. Диссертант впервые в киноведении рассматривает шведскую кинематографию в совокупности основных тенденций её развития, комплексно, в связи с философией и литературой, а также теми переменами, которые происходили в шведском обществе после второй мировой войны до нашего времени. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснованы актуальность, значение и направления исследования, дан обзор литературы. Глава 1. - "Ингмар Бергман и кризис индивидуалистического сознания" - посвящена философским и эстетическим принципам, лежащим в основе творчества крупнейшего шведского режиссёра. Творчество рассматривается не в исторической последовательности, а в тех его доминирующих чертах, которые позволяют выявить сущностные ориентации , те философские и стилевые константы, которые лежат в основе эстетической целостности его фильмов, какими разными не были бы они в других отношениях (искусственное время, модель человека, "я" и "другие"). Глава 2 - "Борьба за углубление реализма и Бу Видерберг" - рассматривается творчество Бу Видерберга, одного из зачинателей так называемого "политического кинематографа" не только в Швеции, но и в Европе. Особое внимание уделено его трилогии о рабочем классе ("Вороний квартал", "Одален, 31", "Джо Хилл"). Начало творчества - в полемике с И. Бергманом, эстетике и философии которого он противопоставил аналитически ясное, социально-конкретное и идеологически целенаправленное искусство; "новые молодые" шведского кино. Глава 3. - "Пути и перепутья шведской "новой волны" - посвящена разбору наиболее характерных фильмов 60-70-х гг., тех разнообразных жанровых направлений, которые возникли внутри течения. Создание Шведского киноинститута, оживление кинопроизводства в начале 60-х; единственно важное, что объединяло художников - это осознанное стремление активно осмысливать жизнь под социальным или политическим углом зрения (автор анализирует ряд картин). В заключении автор указывает, что борьба и взаимодействие художественных течений в шведском кино, отражает противоречия шведского общества;: изобличение недугов, что мешают истинному развитию общественных сил и отношений в стране. Материал завершают публикации автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бу, (1930-1997), швед. кинореж. \о нем\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   8С
   П66


    Пошатаев, А. В.
    Литература и фольклор. [Взаимодействие современных литератур народов Севера, Сибири и Дальнего Востока с устным народным творчеством] / А.В. Пошатаев. - М. : Знание, 1981. - 64 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
7(09)(4)
С 56


   
    Современное искусство социалистических стран: Проблемы творческих взаимосвязей : сборник научных ст. / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР ; отв. ред.: И. Е. Светлов, Л.П. Солнцева. - М. : Наука, 1981. - 279 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Список ил.: с.275-276. - Б. ц.
    Содержание:
Горанов, Крыстьо. / К. Горанов ; Взаимодействие культур как объект науки. - С .10-21
Фарбштейн, А.А. Об эстетическом богатстве социалистического искусства / А. Фарбштейн. - С .22-47
Клюев, В.Г. К вопросу о взаимосвязях социалистических художественных культур и их изучении как системы / В. Клюев. - С .48-61
Рубанова, И.И. Фундамент единства. О роли антифашистской темы в становлении социалистического киноискусства / И. Рубанова. - С .62-82
Солнцева, Л.П. Взаимодействие сценических культур - новый этап театральных связей / Л. Солнцева. - С .83-103
Беляева-Челомбитько, Г.В. Становление традиций сотрудничества / Г. Беляева-Челомбитько. - С .103-131
Савицкая, В.И. Тенденции развития гобелена в социалистических странах / В. Савицкая. - С .132-169
Светлов, И.Е. Роль традции народного искусства в современной скульптуре социалистических стран / И. Светлов. - С .169-191
Вейс, П.Ф. Из истории венгерской коммуны / П. Вейс. - С .192-194
Светлов, И.Е. Живая традиция / И. Светлов. - С .194-197
Фишганг-Фин, Н.С. Вопросы музыкального образования в культурной политике Венгерской советской республики / Н. Фишганг-Фин. - С .197-202
Беляева-Челомбитько, Г.В. Театральное сопротивление в Венгрии и режиссер Арпад Хорват / Г. Беляева-Челомбитько. - С .202-207
Солнцева, Л.П. Тема борьбы в спектаклях театра "Виг" / Л. Солнцева. - С .207-211
Пышновская, З.С. Венгерские эмигранты в Веймарской республике и Баухауз / З. Пышновская. - С .211-214
Пышновская, З.С. Международная конференция "пролетарско-революционное искусство". Берлин. "Старый музей". 16-17 января 1979 г. / З. Пышновская. - С .215-221
Косарева, А.В. Конференция по медальерному искусству социалистических стран. Горжув. 12-18 октября 1979 г. / А. Косарева. - С .222-225
Георгий Товстоногов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .226-228
Тадеуш Ломницкий / Перевела И.Рубанова. - С .229-231
Марин Големинов / Беседу вела Р.Лейтес. - С .232-235
Лев Михайлов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .235-237
Раду Белиган / Беседу вела Е.Азерникова. - С .237-239
Иштван Киш / Беседу вел И.Светлов. - С .239-241
Эуген Сухонь / Беседу вела В.Егорова. - С .241-243
Витольд Лютославский / Беседу вела И.Никольская. - С .243-246
Ян Циккер / Беседу вела Л.Полякова. - С .246-249
Арно Ринк / Подборка З.Пышновской. - С .249-250
Фридрих Хенкель / Подборка З.Пышновской. - С .250-251
Мирослав Белович / Беседу вела Н.Вагапова. - С .252-254
Алексей Чичинадзе / Беседу вела Г.Челомбитько-Беляева. - С .254-257
Йозеф Будский / Беседу вела Л.Солнцева. - С .258-260
Ясен Шопов / Беседу вела Л.Солнцева. - С .260-261
Янош Сурчик / Беседу вел И.Светлов. - С .262
Ласло Патаи / Беседу вел И.Светлов. - С .262-263
Шандор Вечеши / Беседу вел И.Светлов. - С .264
Стево Жигон / Беседу вела Н.Вагапова. - С .265-266
Тео Бальден / Подборка З.Пышновской. - С .266-267
Димитр Тыпков / Беседу вела Р.Лейтес. - С .267-268
Паскаль Бентою / Беседу вела Р.Лейтес. - С .268-271
Светлин Русев / Беседу вел И.Светлов. - С .271-273
Эдуард Кочергин / Беседу вела Л.Солнцева. - С .273-274
УДК
Рубрики: Искусство--История--Европа
   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В настоящем сборнике представлен ряд статей о взаимодействии культур как объекта науки, изучении социалистических культур как системы и рассмотрены области творческого взаимодействия: кино, театр, народное искусство и его влияние на современные виды искусств; отдельно предложен рассказ о юбилейном заседании Сектора искусства социалистических стран Европы "Искусство Венгерской коммуны и развитие его традиций", а также материалы конференций: "Пролетарское искусство. Берлин. "Старый музей" (16-17 января 1979 г.; медальерное искусство социалистических стран, Горжув (12-18 октября 1979 г.). В конце сборника помещена анкета о проблемах художественного творчества, на вопросы которой ответили мастера искусств социалистических стран. Для культурологов, эстетиков, философов, искусствоведов, для специалистов гуманитарной сферы.


Доп.точки доступа:
Светлов, Л.П. Солнцева, И.Е. \отв. ред.:.\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Ломницкий, Тадеуш (1927-1992), польск. актёр театра и кино \о нем\; Хорват, Андраш (1899-1944), венгер. реж. театра \о нем\; АН СССР; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская, Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)