Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /А 508
Автор(ы) : Алленов М.М.
Заглавие : Тексты о текстах : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
ISBN, Цена 5-86793-213-3: 70.00 р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.01:371 + 72.01 + 8.01-1 + 8Р2"Булгаков М."
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическое воспитание
Архитектура-- Теория
Поэзия-- Теория
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Географич. рубрики: СССР-- Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
Россия-- Литературоведение, XX в.
СССР-- История и критика русской литературы, XX в.
Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сомов К."/Е 595
Автор(ы) : Ельшевская Г.
Заглавие : Короткая книга о Константине Сомове : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
ISBN, Цена 5-86793-238-9: 60.00 р.
УДК : 75"Сомов К." + 75(47)1 + 7(09)(47) + 7.01(09)(47)"18-19"
Предметные рубрики: Живопись-- Сомов К.
Искусство-- история
Эстетика
История эстетических учений
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Российская Федерация-- Культура-- история
Россия-- История эстетических учений --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство--модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/М 58
Автор(ы) : Мизиано Виктор
Заглавие : "Другой" и разные : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.299-301 (+постр.)
ISBN, Цена 5-86793-327-X: 134.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.01(09)(47)"20" + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 301 + 37.01 + 32.01 + 7.01 + 7(074) + 7.015
Предметные рубрики: История искусства России после 1917г.
История-- ИСКУССТВО, XX в.
Искусство-- История, XXI в.
Русская эстетическая мысль, XXI в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Искусство как форма общественного сознания
Социология
Культурология
Политология-- Теория политики
Эстетика
Коллекционирование
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Российская Федерация-- История искусства России после 1917г.
СССР-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): венецианская биеннале--дискурс--герменевтика--инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :607 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. - в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : 100.00, 100.00, р.
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 75(47) + 72.01 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Содержание : Замок и вилла в ренессансной Франции/ Е. Ефимова. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации/ Е. Чеснова. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера/ А. Донин. Веркбунд и Ар-деко/ Т. Гнедовская. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма/ В. Крючкова. Философия симбиоза Кисё Куракавы./ И. Добрицына. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления/ И. Е. Данилова. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени/ А. Аронова. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга./ В. Кириллов. О границах понятия "старообрядческая иконопись"/ И. Бусева-Давыдова. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма/ И. Путятин. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века/ А. Вершинина. История искусства как археология визуальности/ А. Курбановский. Зритель и боги Олимпа/ Л. Таруашвили. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в./ Е. Ходаковский. Софиология искусства С.Н. Булгакова/ Виктор Бычков. Хронотоп диалога культуры./ Д. Салынский. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре/ В. Локтев. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу)/ Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. Маринетти в Москве/ В. Лапшин. Александра Экстер./ Г. Коваленко. Мемуары/ Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа/ В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра/ В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре"/ Г. И. Ревзин. М ир искусства. Альманах, выпуск 5/ А. П. Кузичева. Островский Г. "Искусство примитивов"/ К. Г. Богемская. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет"/ В. С. Турчин. Голубкинские чтения/ О. В. Калугина. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко/ Т. Г. Малинина.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75 "Федотов П.А."/К435
Автор(ы) : Кирсанова, Раиса
Заглавие : Павел Андреевич Федотов (1815 - 1852) : Комментарий к живописному тексту
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2006
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Цена : Б.ц.
УДК : 75 "Федотов П.А." + 39
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /В 272
Автор(ы) : Великанов Андрей
Заглавие : Симулякр ли я дрожащий или право имею
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Лит.:с.262-268.
ISBN, Цена 978-5-86793-545-0: 150.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 37.01 + 72.01 + 1Ф(47)"20" + 1Ф“20” + 003
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Культурология
Архитектура-- Теория
История философии --Россия, XXI в.
Письменность-- Семиотика
Географич. рубрики: Россия-- Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72/Х657
Автор(ы) : Хмельницкий Д.
Заглавие : Зодчий Сталин
Выходные данные : М.: Новое лит. обозрение, 2007
Колич.характеристики :304 с.: ил
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 5-86793-496-9: 254.87 р.
УДК : 72(47)2 + 3КП1(092) "Сталин И." + 9(47)2 "1930-41" + 9(47)2 "1946-53"
Предметные рубрики: Сталинская архитектура-- 1930-- 1950
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5.
Примечания : Библиогр.: с.153-159.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.01.041 + 77.01 + 7.01 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 77.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Фотография-- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)