Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
75"Малевич К."
К 889


    Кудрявцева , Екатерина.
    Казимир Малевич: метаморфозы "Черного квадрата" : монография / Е. Кудрявцева ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е Габриелев. - М. : НЛО, 2017. - 416 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.388-412. Список ил.: с.385-387. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-0684-5 : 297.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Малевич К.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--история

   Живопись--история--Россия

   Живопись--ЕВРОПА

Аннотация: Предмет данного исследования - метаморфозы знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича, который сначала превратился из станкового полотна в эмблему революции, а затем - в знак. Детальному анализу подвергнуты как собственные, меняющиеся во времени взгляды художника на политику, революцию и власть, так и приключения супрематизма, который и при жизни художника, и после его смерти в 1935 году обрастал самыми разными смыслами и приспосабливался к самым разным идеологическим целям сперва самим Малевичем и его учениками, а со временем - учеными, арт-дилерами и учреждениями культуры. Екатерина Кудрявцева - профессор истории искусства Стэтсоновского университета (США). Для искусствоведов, философов, культурологов


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриелев, Е \худож. серии:.\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
9(47)2"1941-1945"
Б 70


   
    Блокадные нарративы : сборник статей / авт. предисл. и сост.: П. Барскова, Р. Николози ; пер.: Н. Ставрогина, А. Мороз, Ю. Костюк ; ред. пер.: К. Корчагин ; подбор ил.: Е. Спицына ; сост. избр. библиогр.: А. Романов. - (изд. посв. памяти Сергея Ярова). - М. : НЛО, 2017. - 336 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXV. Научное приложение). - Алф. им. указ.: с.322-330. Избр. библиогр. трудов С. Ярова: с.314-321. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0667-8 : 252.00 р.
    Содержание:
Барскова, Полина. Разговор о том, как и зачем изучать блокадные нарративы : (вместо предисловия) / П. Барскова, Р. Николози. - с.7-19.
Добренко, Евгений. Блокада реальности: ленинградская тема в соцреализме : ст. / Е. Добренко. - с.20-46.
Воронина, Татьяна. По-советски о блокаде: соцреализм и формирование исторической памяти о ленинградской катастрофе : ст. / Т. Воронина. - с.47-74.
Арлаускайте, Наталия. "Пройдемте, товарищи, быстрее!": режимы визуальности для блокадной повседневности : ст. / Н. Арлаускайте. - с.75-102.
Джеффри, К. Хасс Выживание и страдание в годы блокады Ленинграда: блокадные нарративы как акциональные модели, город и его жителя как акторы : ст. / Джеффри К. Хасс; пер. с англ. Нины Ставрогиной. - с.103-125.
Паперно, Ирина. "Осада человека": блокадные записки Ольги Фрейденберг в антропологической перспективе : ст. / И. Паперно. - с.126-151.
Ван Баскирк Эмили. "Понять жизнь родного человека": Лидия Гинзбург о блокадном раскаянии : ст. / Э. Ван Баскирк, пер. с англ. Александры Мороз под ред. Кирилла Корчагина. - С .152-171.
Николози, Рикардо. Апофатика и формализм. Блокадный нарратив в "Записках блокадного человека" Лидии Гинзбург : ст. / Р. Николози; пер. с нем. Нины Ставрогиной. - с.172-185.
Ходжсон, Кэтрин. Прорываясь сквозь барьеры времени и пространства во время блокады: Ольга Берггольц : ст. / К. Ходжсон; пер. с англ. Юлии Костюк под ред. Кирилла Корчагина. - с.186-200.
Муждаба, Андрей. Блокадная утка: стихотворный цикл Геннадия Гора в контексте его прозы 1930-1970-х годов : ст. / А. Муждаба. - с.201-225.
Барскова, Полина. Блокадные ты: функции лирического обращения в поэзии Зинаиды Шишовой, Ольги Берггольц и Геннадия Гора : ст. / П. Барскова. - с.226-240.
Кукуй, Илья. "Именно того, что было, я не мог увидеть": нарратив воспоминания в блокадном тексте Павла Зальцмана : ст. / И. Кукуй. - с.241-252.
Пянкевич, Владимир. Немцы в представлениях военного времени и памяти блокадников : ст. / В. Пянкевич. - с.253-273.
Равдин, Борис. Блокада Ленинграда в русской поднемецкой печати 1941-1945 годов : ст. (фрагменты) / Б. Равдин. - с.274-313.
Романов, Александр. Избранная библиография С.В. Ярова : (приложение) / А. Романов, сост. - с.314-321.
Именной указатель : справ. ап. / сост. - С .322-330.
УДК
Рубрики: История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

   СССР--история--Города--Санкт-Петербург-Ленинград
Аннотация: Предметом анализа статей настоящего сборника являются нарративы о ленинградской блокаде в том виде, в каком они отражаются в художественных текстах, дневниках, кино, а также в "смежных рядах" - в материалах пропаганды и даже в блокадной сплетне, которая, за отсутствием официальной информации, играла огромную роль в жизни блокадного города. Авторы, руководствующиеся разными методологическими перспективами стремятся показать, по каким законам строятся нарративы о блокаде и какую эволюцию они претерпевают со временем. Сборник предлагает разнообразие дисциплинарных подходов к блокаде: он является плодом совместного труда филологов, историков культуры, социологов и исследователей медиа. Среди героев книги видные интеллектуалы (Лидия Гинзбург, Ольга Фрейденберг), поэты и писатели (Ольга Берггольц, Геннадий Гор, Павел Зальцман), а также простые горожане, чьи блокадные тексты дошли до нашего времени. Изучение этого материала позволяет создать объёмное впечатление о блокаде как об особого рода экстремальном антропологическом опыте, требующем специфических способов нарративизации. Для специалистов гуманитарного профиля.


Доп.точки доступа:
Барскова, Р. Николози, П. \авт. предисл. и сост.:.\; Ставрогина, А. Мороз, Ю. Костюк, Н. \пер.:.\; Корчагин, К. \ред. пер.:.\; Спицына , Е. \подбор ил.:.\; Романов, А. \сост. избр. библиогр.:.\; Яров, Сергей Виктор. (1959-2015), рос. историк, спец по блокаде Ленинграда, проф., д-р ист. н., спец. по историч. психологии \о нем\; Гинзбург, Лидия Яковлевна (1902-1990), сов. и рос. литератор, мемуаристка \о ней\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Берггольц, Ольга Фёдоровна (1910-1975), сов. поэт \о ней\; Гор, Геннадий Самойлович наст. Гдалий Самуилов. (1907-1981), сов. пис.-фантаст, поэт \о нем\; Шишова, Зинаида Константин. (1898-1977), рус. сов. пис., поэт. \о ней\; Зальцман, Павел Яковл. (1912-1985), граф. и живопис., худож. кино, пис., поэт-абсурдист \о нем\; Инбер, Вера Мих. (1890-1972), сов. поэт. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


3.
37 (09)
Б 90


    Булгакова, Оксана.
    Голос как культурный феномен : монография / О. Булгакова ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е. Габриэлев. - М. : НЛО, 2015. - 568 с. - (Очерки визуальности). - Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0296-0 : 315.00 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Вокал

   Кино и музыка

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика

   Техническая акустика

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Режиссура театра

   Культура--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литература

Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. серии:.\; Амфитеатров, Ал-р Валентин. (1862-1938), рус. пис., критик, \о нем\; Алперс, Борис Владимир. (1894-1974), сов. театровед, критик, педагог \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Анощенко, Николай Дмитр. (2894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Блок, А.А. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брандо, Марлон (1924-2004), амер. киноактёр, реж., сц. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт (1940-1996) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Качалов, Василий Иванович (1875-1948), актёр Худож. театра \о нем\; Керенский, Ал-р Федор. (1881-1970), рос. полит. деят, министр \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна (1868-1959), рус. и сов. актриса \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Коммиссаржевская, Вера Фёдоровна (1864-1910 ), рус. актриса \о ней\; Консовский, Алексей Анатол. (1912-1991), сов. актёр кино \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Левитан, Юрий Борис. (1914-1983), сов. диктор Вс. радио \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Моисси, Ал-р (1879-1935), нем. и австрийск. актёр \о нем\; Монтан, Ив (1921-1991), фр. шансонье, киноактёр \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рук. и реж. Худож. театра (1858-1943) \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. и ам. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Троцкий, Лев Давыдович (1879-1940), рос. гос. и полит. деят. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Хрущёв, Никита Сергеевич (1894-1971), сов. парт. и гос. деят., гл. госуд.-ва (1953-1964) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Яковлева, Ольга Михайлов. (1941), сов. рос. актриса \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
8Р1"17"
Л 369


    Левитт, Маркус.
    Визуальная доминанта в России XVIII века = The visual dominant in 18-th century Russia : монография / М. Левитт ; пер. с англ.: А. Глебовская ; научный ред. пер.: Н. Алексеева ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. оформ.: Е. Габриелев ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН. - М. : НЛО, 2015. - 528 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Алф. указ. им: с.505-520. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0223-6 : 324.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XVIII в.
   История культуры--Россия, XVIII в.

   История--Россия, XVIII в.

   История эстетических учений--Россия, XVIII в.

   Православие

   Культурология

Аннотация: Работы американского слависта, профессора кафедры славянских языков и литератур Университета Южной Калифорнии Маркуса Левитта хорошо известны специалистам по русской литературе. Его новая монография посвящена и малоизвестным произведениям русских авторов XVIII столетия, таким как поэма В.К. Тредиаковского "Феоптия", и знакомым каждому школьнику, как, например, "Путешествие из Петербурга в Москву А.Н. Радищева. Применяемый профессором Левиттом метод изучения визуального через вербальное, то есть пристальное рассмотрение авторских попыток "увидеть себя" в художественном тексте, позволяет охватить большой материал и выстроить увлекательное повествование о становлении русского самосознания нового времени. Для искусствоведов, культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Глебовская , А. \пер. с англ.:.\; Алексеева, Н. \научный ред. пер.:.\; Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Вольтер, Франсуа (Мари, Аруэ) - (1694-1778), фр. философ, романист и поэт (век Просвещения) \о нем\; Григорий, Григорий (1296-1359), правосл. св., философ \о нем\; Дашкова, Екатерина Романовна (1744-1810), рос. общ. и полит. деят. \о ней\; Державин, Гаврила Романович (1743-1816), рус. поэт, деят. рус. Просвещения \о нем\; Екатерина II, принцесса Ангельт-Цербская С.-А.-Ф. II (императрица российская ; 1729-1796) \о ней\; Елизавета, Елизавета Петровна (1709-1761), рус. императрица \о ней\; Княжнин, Яков Борисов. (1740-1791), рус. др-г \о нем\; Кюхельбекер, Вильгельм Карлович (1797-1846), рус. поэт, др. Пушкина (1797-1846) \о нем\; Ломоносов М.В., Михаил Васильевич (1711-1765), рус. уч.-энциклопедист, поэт \о нем\; Лосский, Владимир Никол. (1903-1958), правосл. богослов \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (1749-1802), рус. пис., философ \о нем\; Руссо, Жан-Жак (1712-1778), фр. пис. философ \о нем\; Сумароков, Александр Петрович (1717-1777), рус. поэт, драматург \о нем\; Тредиаковский, Василий Кирилл. (1703-1769), рус. учёный и поэт \о нем\; Херасков, Михаил Матвеевич (1733-1807), рус. поэт, драм. \о нем\; Цицерон, Марк Тулий (106-43 г. до н. э.), др. рим. ролит. деят, оратор, пис. \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
75"Рабин О."
Э 73


    Эпштейн, Алек Д..
    Художник Оскар Рабин: Запечатленная судьба : монография / А. Д. Эпштейн ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. (0форм.): Е. Габриэлев ; Центр изучения и развития соврем. ис-ва. Москва-Иерусалим. - М. : НЛО, 2015. - 192 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиограф. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0242-7 : 54.00 р.
На обложке - Оскар Рабин "Летящие дома", 1975 г.
УДК
Рубрики: Живопись--Рабин О.
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Это первая книга, написанная в диалоге с замечательным художником Оскаром Рабиным и на основе бесед с ним. Его многочисленные замечания и пометки были с благодарностью учтены автором. Вместе с тем скурпулёзность и въедливость автора, профессионального социолога, позволили ему проверить и уточнить многие факты, прежде повторявшиеся едва ли не всеми, кто писал о Рабине, а также предложить новый анализ ряда сюжетных линий, определявших генезис второй волны русского нонконформистского искусства, многие представители которого оказались в 1970-1980-е годы в эмиграции. В книгу включены многочисленные архивные фотографии, а также репродукции работ художника. Для историков русского искусства, культурологов и всех интересующихся живописью Оскара Рабина.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. (0форм.):.\; Рабин, оскар Яковлев. (1928-2018), рос., фр. худож., орг. худож. гр. "Лианозово", орг. "Бульдозер. в-ки" \о нем\; Кропивницкая, Валентина Евген. (1924-2008), рос., фр. худож., жена О. Рабина \о ней\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (1928-1999) \о нем\; Амальрик, Андрей Алексеев. (1938-1980), сов. диссидент, публ., пис. \о нем\; Рухин, Евгений Львович (1943-1976),худож. неофиц. ис-ва, уч. "Бульдозер. в-ки" \о нем\; Эльская, Надежда Всеволод. (1947-1978), худож., уч. О. Рабина, уч-ца гр. "Лианозово" \о ней\; Глезер, Александр Давидович (1936-2016), пис., журн., поэт, коллец., орг. "Бульдозер. в-ки" в Москве (1974) \о нем\; Центр изучения и развития соврем. ис-ва. Москва-Иерусалим; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
7.01
Н 40


   
    Невыразимо выразимое: Экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте : сборник статей / Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН ; авт. - сост., научный ред.: Д. В. Токарев ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2013. - 572 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-4448-0071-3 : 324.00 р.
    Содержание:
Титаренко, Евгений. Экфрасис как тип автокомментария у В.Кандинского: на пути к "Композиции 6" / Е. Титаренко. - С .150 - 164
Кл.слова: экфрасис, живопись
Коваль, Олег. Отношение языка к живописи, экфрасис и культурыне смыслы.. / О. Коваль. - С .130 - 150
Кл.слова: экфрасис, живопись
Фещенко, Владимир. Автоэкфрасис в тексте художника: лингвоэстетический эксперимент В.Кандинского / В. Фещенко. - С .164 - 182
Кл.слова: экфрасис
Гальцева, Елена. От описания картин в повести "Надя" к "стихо-вещи": вариант трансформации экфрасиса в сюрреализме / Е. Гальцева. - С .199 - 210
Кл.слова: Надя (повесть), экфрасис
Баршт, К. Идеография в творческой рукописи Ф.М.Достоевского: о нарратологическом аспекте экфрасиса / К. Барит. - С .182 - 199
Кл.слова: экфрасис, литература
Данилевский, Ростислав. Г.Э.Лессинг: крах экфрасиса? / Р. Данилевский. - С .35 - 44
Мишель, Константин. Экфрасис: понятие литературного анализа или бессодержательный термин? / К. Мишель. - С .29 - 35
Кл.слова: экфрасис
Токарев, Дмитрий. Дескриптивный и нарративный аспекты экфрасиса ("Мертвый Христос" Гольбейна - Достоевского и "Сикстинская мадонна" Рафаэла-Жуковского) / Д. Токарев. - С .61 - 113
Кл.слова: Сикстинская мадонна, Мертвый Христос
Мельникова-Григорьева, Елена. Отношение слова к образу как базовый механизм познающего сознания / Е. Мельникова-Григорьева. - С .113 - 130
Кл.слова: экфрасис
Геллер, Леонид. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис / Л. Геллер. - С .44 - 61
Кл.слова: экфрасис, литературоведение
Иоффе, Денис. К вопросу о текстуальности репрезентации художественной акции. Постсемиозис Андрея Монастырского в традициях московского концептуализма от "отца" Кабакова к "пасынку" Пепперштейну / Д. Иоффе. - С .210 - 230
Березовчук, Лариса. Актуализация аудиовизуального синтеза в полиграфоносемантической поэтике А.Горнона / Л. Н. Березовчук. - С .230 -245
Лаппо-Данилевский, Константин. Описание Аполлона Бельведерского из "Истории искусства древности" И.И. Винкельмана и его русская судьба / К. Лаппо-Данилевский. - С .245 - 256
Кл.слова: История искусства древности, Аполлон
Буллок, Филипп Росс. Бабель, Патер и экфрасис по-английски / Ф. -Р. Буллок. - С .269 - 281
Дмитриева, Екатерина. Экфрасис у Гоголя и дискуссия о границах живописи и поэзии в европейской эстетике второй половины XVIII века / Е. Дмитриева. - С .256 - 269
Кл.слова: экфрасис, XVIII в., литературоведение
Тиме, Г. А. Русский экфрасис Эрнста Барлаха: путь к себе / Г. А. Тиме. - С .281 - 297
Заборов, Пётр Романович. Картина Ф.Жерара "Коринна на Мизенском мысу" в интерпретациях и оценках современников / П. Р. Заборов. - С .297 - 307
Кл.слова: Коринна на Мизенском мысу (картина), экфрасис, литературоведение
Токарева, Вера. Картина В.Оссулье "Источник молодости" в экфрасисах Ш.Бодлера и Т. де Банвиля / В. Токарева. - С .307 - 323
Кл.слова: XVIII в. - XIX в., экфрасис, Источник молодости
Лощинская, Нина. Экфрастические сюжеты в ранней лирике Блока / Н. Лощинская. - С .342 - 376
Кл.слова: экфрасис
Панова, Лада. Неопытной рукой и грешным языком: "Благовещенье" Михаила Кузьмина / Л. Панова. - С .395 - 423
Кл.слова: литература, Благовещенье (стихотворение)
Грякалова, Наталья. Фабрикация фикции (экфрасис в романе Ф.Сологуба "Заклинательница змей") / Н. Грякалова. - С .376 - 395
Кл.слова: Заклинательница змей (роман)
Титаренко, Светлана. Экфрасис у Вячеслава Иванова как "внутреннее изображение" (Пергамский алтарь Зевса и визуальная образность книг "Эллинская религия страдающего бога" и "Дионис и прадиониссийство") / С. Титаренко. - С .423 - 441
Кл.слова: Дионис, экфрасис
Шишкин, Андрей. Экфрасис в "Римских сонетах" Вяч.Иванова / А. Шишкин. - С .441 - 447
Кл.слова: Римские сонеты
Обатина, Елена. Свое и чужое в экфрастической практике А.М.Ремизова / Е. Обатина. - С .447 - 458
Павлов, Евгений. Путешествие в экфрасис: "шестое чувство" в армянской прозе Мандельштама / Е. Павлов. - С .458 - 469
Злыднева, Наталия. Мандельштам и Платонов: два экфрасиса (к проблеме референции) / Н. Злыднева. - С .469 - 484
Кибальник, Сергей. Визуальная образность в "Петербургских ночах" Конст.Вагинова / С. Кибальник. - С .484 - 492
Хетени, Жужа. Occult association of memories: визуальная ассоциация и образ памяти в наррации Набокова / Ж. Хетени. - С .495 - 508
Рубинс, Мария. Стиль ар-деко и его литературные репрезентации (Гайто Газданов "Призрак Александра Вольфа") / М. Рубинс. - С .508 - 533
Аствацатуров, Андрей. Безумие и сюрреалистический рисунок в "Черной весне" Генри Миллера / А. Аствацатуров. - С .533 - 544
Клебанов, Михаил. Павел Пепперштей и его экфрасис иллюзорного / М. Клебанов. - С .544 - 558
Разумовская, Аида. Девушка с веслом" как объкт экфрасиса / А. Разумовская. - С .558 - 568
УДК
Рубрики: Эстетика
   Литературоведение

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культурология

   Ораторское искусство: 808.5

Аннотация: Сборник подготовлен по следам первой в России научной конференции, посвящённой экфрасису, то есть описанию произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте (ИРЛИ /Пушкинский Дом РАН, 23-25 июня 2008 г.). Вошедшие в книгу статьи демонстрируют междисциплинарный подход к проблеме, что позволяет как проанализировать формы и функции экфрасиса в отдельные исторические и культурные эпохи, так и рассмотреть это понятие в более общем концептуальном плане. Для искусствоведов, историков литературы, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Токарев, Д. В. \авт. - сост., научный ред.:.\; Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Лессинг, Готхольд Эфраим (1729-1781), нем. поэт, драм., теоретик ис-ва. (1729-1781) \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Жуковский, Василий Андреев. (1783-1852), рус. поэт, прозаик \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Патер, Уолтер (1839-1894), брит. худож. критик \о нем\; Бабель, Исаак Эммануилов. (1894-1940), писатель \о нем\; Барлах, Эрнест (1870-1938), нем. ск-р, график, пис. \о нем\; Гольбейн, Ганс (1497-1543), вел. нем. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. ипэт, основ. сюреализм \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Горнон, Александр (1946), СПб. поэт-полифоносемантик, график; изд. серии рус. поэт авангарда начала 20 в. \о нем\; Жерар, Франсуа (1770-1887), фр. худож. эпохи ампир \о нем\; Оссулье, Вильям/Гильом (1818-1891), фр. худож. \о нем\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Кузмин, Михаил Алексеевич (1872-1936), рус. поэт, пер., прозаик \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Газданов, Гайто (в крещ. - Георгий; 1903-1971), рус. писатель-эмигр. \о нем\; Миллер, Генри (1891-1980), амер. пис. и худож. \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 102/103 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н.И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 423 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.413-414. Аннотации: с.415-419. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложи: отпечаток правой ладони С.М. Эйзенштейна, сделанный для Киро;. на четвёртой странице обложки: фамильный герб, представленный М.О. Эйзенштейном в Геральдическую комиссию. Копия, сделанная Р.И. Маланичевым.
    Содержание:
Клейман, Наум Ихильевич. Ферганский канал и Башня Тамерлана / Н. И. Клейман. - С .5 - 32
Эйзенштейн, Сергей Михайлович. Неузнаваемый стал край / С. М. Эйзенштейн. - С .33 - 35
Кл.слова: Большой ферганский канал
Заславский, О. Деидентификация личности. О фильме Антониони "Профессия - репортер" / О. Заславский. - С .35 - 57
Болдырев, Н. Тайна времени Тарковского / Н. Болдырев. - С .58 - 80
Гончаренко, Александр Николаевич. Герои-наблюдатели в поздних фильмах Белы Тарра / А. Н. Гончаренко. - С .81 - 88
Магуро, Юки. Комисибай: забытый родственник манги / Ю. Магуро. - С .89 - 94
Кл.слова: анимация
Турицын, В. Комедийная стихия творчества Эрнста Любича. "Немецкий период" / В. Турицын. - С .95 - 128
Косенкова, Ксения. Летописец государства. Чарльз Урбан, кинемаколор и раннее британское кино / Кс. Косенкова. - С .129 - 133
Хенниг, Анке. Визуальности речи и изобразительность литературы. Поэтика Михаила Блеймана в контексте кинодраматургии 1930-х годов. / пер. А.Фризен, под ред.А.Кукес. - С .134 - 150
Юсупова, Галина. Кассовые феномены кинематографии1920-х и легенда о "новом зрителе" / Г. Юсупова. - С .151 - 167
Андреев, Андрей. Auteurism, art house и art-cinema. Истоки понятия "авторское кино" в зарубежной киноведческой традиции / А. Андреев. - С .168 - 194
Трауберг, Илья Захарович. Киносилуэты / И. З. Трауберг, В. В. Недоброво. - С .195 - 208
Кл.слова: Осенью-зимой 1926/1927 годов Ленинградское приложение к газете "Кино" печатало небольшие портреты режиссеров под общим названием "киносилуэты"
Хэнли, Оливер. Воскрешение Фреди. Реконструкция премьерной редакции фильма Федора Оцепа "Живой труп" / О. Хэнли, А. Хефтбергер. - С .208 - 219
Вилькенинг, Анке. Соотношение между историей фильма и его "наследством" на примере "Шпионов" Фрица Ланга / пер.А.Нестьевой; под.ред.Н.Клеймана. - С .219 - 233
Гусев, Алексей. Прибытие киноведов / А. Гусев. - С .234 - 242
Кл.слова: ВГИК
Марголина, Ирина. Цветовой фильм в западноевропейском кинематографе 1960-х. Отношение пространства / И. Марголина. - С .243 - 261
Климов, Евгений. Категория времени в испанском кинематографе позднего франкистского периода / Е. Климов. - С .262 - 285
Насртдинова, Алиса. Монтаж в кинематографе Макса Офюльса / А. Насртдинова. - С .285 - 303
Нестьев, Владимир. История одного эссе / В. Нестьев. - С .304 - 314
Кл.слова: История книги о композиторе С.Прокофьеве
Соколов, Роман. Новые данные о предках Сергея Михайловича Эйзенштейна / Р. Соколов, А. Сухорукова. - С .314 - 324
Герб рода Эйзенштейна . - С .324 - 325
Эйзенштейн глазами хироманта . - С .325 - 327
Краткое изложение чтения рук г-на Эйзенштейна по отпечаткам от 7 октября 1930, сделанное "Киро" / пер.В.Румянцевой. - С .328 - 333
Бутовский, Яков. Александр Дмитриевич Долматов / Яков Бутовский. - С .334 - 344
Ковалова, Анна. Виктор Карлович Булла - кинооператор / Анна Ковалова, Никитин. - С .345 - 356
Сопин, А. О "Дуэли" Николая Шпиковского / А. Сопин. - С .357 - 362
Шахов, А. Кинематограф Египта накануне прихода звука / А. Шахов. - С .362 - 375
Бернатоните, Ада. Специфика бутанского кинематографа: условный диалог культур / А. Бернатоните. - С .375 - 379
Алексеева, Е. Кино Страны Советов в Казани / Е. Алексеева. - С .379 - 412
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: "К.З." №102/103 открывают "Эйзенштейновские чтения (1)", которые затем продолжат "Чтения (2)". Исследуется творчество таких мастеров кино, как А. Тарковский (Н. Болдырев), М. Антониони (О. Заславский), Бела Тарр (А. Гончаренко), Э. Любич (В. Турицын), Ч. Урбан (К. Косенкова), М. Блейман (А. Хенниг). О предтече японской анимации - камисибае и манги - пишет Юки Магуро. Из истории и теории кино публикации о кассовом феномене 20-х гг. (Г. Юсупова) и о понятии "авторское кино" (А. Андреев). В рубрике "Искусство кинокритика представлены И. Трауберг и В. Недоброво, а в "Кинотекстологии" - Ф. Оцеп и Ф. Ланг. Раздел "Школа зрения" рассматривает темы: о профессии киноведа (А. Гусев), о пространстве в цветном фильме в западноевропейском кинематографе 60-х (И. Марголина), о категории времени в испанском кино (1939-1975) - Е. Климов; о монтаже в фильмах М. Офюльса (А. Насртдинова). Раздел "Музей кино" вспоминает пионеров русского кино: А.Д. Далматова, В.К. Буллу, Н. Шпиковского. Раздел "Опыт. Параллели" рассказывает о дозвуковом кино Египта (А. Шахов), о специфике бутанского кинематографа (А. Бернатоните), о кино страны Советов в Казани (Е. Алексеева). Завершает номер сведения об авторах и аннотации . Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Тарр, Бела (1955), венгер. к/реж. автор. кино \о нем\; Урбан, Чарльз (1867-1942), амер. деятель раннего кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Трауберг, Илья Захар. (1915-1948), рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Недоброво, Владимир Владимир. (1905-1951), сов. сц., критик \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Далматов, Ал-р Дмитриев. (1873-1938), рус. к/опер. документ.; произв. плёнки (1910), репрессирован \о нем\; Булла, Виктор Карлов. (1883-1938), рос. фотограф, пионер рос. кино; репрессирован \о нем\; Шпиковский, Николай Григ. (1897-1977), сов. сц., к/реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 415


    Хенниг, Анке.
    Визуальности речи и изобразительность литературы. Поэтика Михаила Блеймана в контексте кинодраматургии 1930-х годов. [Текст] / А. Хенниг // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 102/103 : научное издание / Мин - во культуры РФ. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - С. 134 - 150
УДК


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

9.
7.015
М 686


   
    Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960-2006) : сборник / сост.: Л. Бредихина, О. Шишко ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2013. - 464 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. св., прим. в конце разд. и в сносках. - ISBN 978-5-4448-0078-2 : 252.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: "Мифология медиа" - попытка рассказать о новомедийном и сетевом искусстве 1990-2000-х годов. Одним из "пионеров" этого искусства, из тех, кому оно обязано было самим своим возникновением на отечественной почве, был Алексей Исаев (1960-2006) - художник, теоретик, литератор, организатор культурных событий, книга о медиа оказывается одновременно и его творческой биографией. Она построена полифонически - как монтаж голосов и мнений; в этом многоголосии должно сложиться понимание того, как новое искусство осваивало различные пространства и входило в уже существующие контексты, как менялся со временем его язык. Для искусствоведов, историков искусства, культурологов и всех интересующихся современным искусством.


Доп.точки доступа:
Бредихина, О. Шишко, Л. \сост.:.\; Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
75(47)
Я 43


    Яйленко, Евгений.
    Миф Италии в русском искусстве первой половины XIX века : монография / Е. Яйленко ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2012. - 344 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. св., примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-965-6 : 216.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культура--Теория

   Искусство--история--Россия, XIX в.

Аннотация: Книга Евгения Яйленко посвящена проблематике "итальянизмов" в русской культуре. На обширном материале романтического и постромантического искусства автор демонстрирует роль итальянского компонента, показывая, как именно итальянские мотивы сказываются в изменении самой жанровой структуры отечественной живописи, в появлении новых изобразительных формул пейзажа, бытовой и исторической картины. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся историей русского искусства XIX века.


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Щедрин, Сильвестр Феодосиевич (1791-1830), рус. худож., пейзаж. \о нем\; Брюллов, Карл Павлович (1799-1852), рус. худож., академ. \о нем\; Кипренский, Орест Адамович (1782-1836), рус. худож. порт. \о нем\; Бруни, Федор Антонович (1799-1875), рус. худож. ит. происх., академ. \о нем\; Иванов, Александр Андр. (1806-1858), рус. худож., ист. жив., жнр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
77.0
Г 125


    Гавришина, Оксана.
    Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности" : сборник статей / О. Гавришина ; худож.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2011. - 192 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч.: с.160-192. Список публикаций: с.184. - ISBN 978-5-86793-898-7 : 132.00 р.
Обложка: на обороте аннотация серии; краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотографические снимки

   Фотография--история

Аннотация: Оксана Гавришина - историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга "Империя света" составлена из её статей 2002-210 годов и посвящена условиям фотографического "видения" - разноплановым, исторически обусловленным и обнаруживаемым внутри самой фотографии, а не в сопутствующих ей текстах. Способность фотографии раскрывать и демонстрировать собственные основания - главная тема, объединяющая вошедшие в книгу материалы. Для культурологов, историков, искусствоведов и всех интересующихся новым концептуальным взглядом на известные обстоятельства в искусстве.


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож.:.\; Атти, Дэвид (1920), амер. фотограф \о нем\; Уокер, Эванс (1903-1975), амер. фотограф \о нем\; Митьярд, Ральф юджин (1925-1972), амер. фотохудож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
8Р1"Державин Г.Р."
С 515


    Смолярова, Т.
    Зримая лирика. Державин : монография / Т. Смолярова. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 608 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.558-599. Им.ук.:с.600-607. - ISBN 978-5-86793-837-6
Примеч. в подстр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XVIII в.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Россия--История и критика русской литературы, XVIII в.
Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- ПОЭТ
Аннотация: Содержание книги "Зримая лирика. Державин" явно шире своего названия. Барочной природе исследуемых стихов соответствует барочное развёртывание текста - по разным направлениям и неожиданным контекстом, с включением в орбиту повествования пародоксальных фигур и сюжетных ответвлений. Одним героем книги , безусловно, является Державин, другим же -сама природа видения и наблюдения, претерпевающая культурные метаморфозы. Для филологов, литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Державин, Г.Р. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
77.01
С 664


    Сосна , Нина
    Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4
Подстр. примеч.
УДК
Рубрики: Фотография
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Эстетика

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Искусство как форма общественного сознания

   Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм

Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.


Доп.точки доступа:
Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
74.0
Л 363


    Левинг, Юрий
    Воспитание оптикой. Книжная графика, анимация, текст / Юрий Левинг. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 528 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.490-491. Лит.:с.492-512. Им.ук.:с.513-523. - ISBN 978-5-86793-806-2
Примеч. подстроч.
УДК
Рубрики: Графика
   Русская советская литература--Литература для детей--История и критика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--СССР--Россия

   Культура--Теория

   Культурология

   Россия--Литература для детей--История и критика
    Россия--Графика

    Российская Федерация--Литература--Россия

Аннотация: Книга автора построена на "сопряжениях далековатых идей" и "странных сближениях". Её герои - Маршак, Набоков и Маяковский, Носов и Трифонов, Мандельштам и Дзига Вертов, а также многочисленные иллюстраторы детских книг, - поскольку именно детское чтение "книжек с картинками" образует стержень повествования и, собственно, того "воспитания оптикой", о котором здесь идет речь. Представлено единое пространство культуры, где маргинальное - особенности литературных меню или фасоны одежды персонажей - рассмотрено в контексте столь широком и разнообразном, что одно это обеспечивает читателю увлекательное интеллектуальное чтение. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов, историков, аниматоров.


Доп.точки доступа:
Маршак, С. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Лебедев, В.В.(худ.) \о нем\; Воробьёв, В.И. \о нем\; Успенский, Э. \о нем\; Носов, Е. \о нем\; Трифонов, Ю. \о нем\; Хитрук, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
75(45)
Я 422


    Яйленко, Евгений.
    Венецианская античность : монография / Е. Яйленко. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 472 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-765-2
Примеч.:с.463-466. Сп.ил.:с.467.
УДК
Рубрики: Живопись--Италия
   Искусство--История--Европа

   Италия--Живопись
    Италия--Живопись--История

    Европа--История--Искусство

Кл.слова (ненормированные):
XVI в. -- пастораль -- XV в.
Аннотация: Книга Е. Яйленко посвящена интерпретации античных сюжетов в искусстве Венеции XV-XVI веков: от художников семейства Беллини (Джованни и Якопо) до Тициана и Джорджоне, Веронезе и Тинторетто. Специалисты оценят глубокую проработанность материала, полноту научного аппарата. Просто читатели - увидят венецианское Возрождение как увлекательное зрелище, почувствуют это интереснейшее время в полноте его культуры, вовсе не сводимой в данном тексте к освоению мифологических тем. Для искусствоведов и любителей итальянской живописи эпохи Ренессанса.


Доп.точки доступа:
Беллини, Дж. \о нем\; Беллини, Я. \о нем\; Тициан \о нем\; Джорджоне \о нем\; Тинторетто \о нем\; Веронезе, Паоло \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
391
К 90


    Куинн, Брэдли.
    Мегаполис, творимый модой / Б. Куинн // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 181 - 196 : фот.цв. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- АРХИТЕКТУРА -- ГОРОД -- ВИЗУАЛЬНОСТИ -- ПРОСТРАНСТВО -- гетеротопия
Аннотация: Родство моды и архитектуры.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

18.
37.01
В 428


   
    Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р.
    Содержание:
Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97
Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120
Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143
Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81
Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15
Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44
Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66
Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169
Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189
Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202
Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234
Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258
Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274
Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Архитектура--Теория

   Философия и социология, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
7(09)(47)
В 99


    Вязова, Екатерина.
    "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9
Список ил.:с.563.
УДК
Рубрики: Искусство--История, до 1917 гг.
   Культура. Просвещение--История--Россия

   Искусство--История--Англия--Великобритания

   Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в.

   Интерьер

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--Искусство--История, до 1917 гг.
    Европа--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
"Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
37.01
В 428


    Запорожец, Оксана.
    Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 45 - 66 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)