Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
7.01
А 508


    Алленов, М. М.
    Тексты о текстах : сб.ст. / М. М. Алленов ; ред.:Ельшевская Г. - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 400 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-213-3
Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическое воспитание

   Архитектура--Теория

   Поэзия--Теория

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   СССР--Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
    Россия--Литературоведение, XX в.

    СССР--История и критика русской литературы, XX в.

Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Мандельштам, О. \о нем\; Булгаков, М.А. \о нем\; Баженов, В.(арх.) \о нем\; Иванов, Ал.-р(худ.); Захаров, А.(арх.) \о нем\; Метрополитен (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
75"Сомов К."
Е 595


    Ельшевская , Г.
    Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9
Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
УДК
Рубрики: Живопись--Сомов К.
   Искусство--история

   Эстетика

   История эстетических учений

   Российская Федерация--Живопись
    Российская Федерация--Культура--история

    Россия--История эстетических учений--Россия, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 607 с. : ил. - Прим., библиогр. св. - в конце ст. - 100.00 р.
Издается с 1993 г.
    Содержание:
Ефимова, Елена. Замок и вилла в ренессансной Франции : ст. / Е. Ефимова. - с.5-27.
Чеснова, Екатерина. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации : ст. / Е. Чеснова. - с.28-53.
Донин, Александр. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера : ст. / А. Донин. - с.54-65.
Гнедовская, Татьяна. Веркбунд и Ар-деко : ст. / Т. Гнедовская. - с.66-92.
Крючкова, Валентина. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма : ст. / В. Крючкова. - с.93-108.
Добрицына, Ирина. Философия симбиоза Кисё Куракавы. = Японская версия архитектурного постмодернизма : ст. / И. Добрицына. - с.109-140.
Данилова, Ирина Евгеньевна. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления : ст. / И. Е. Данилова. - с.141-155.
Аронова, Алла. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени = Новации Лжедитрия 1 - случайность или сознательный выбор? : ст. / А. Аронова. - с.156-181.
Кириллов, Владимир. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга. = Культурно-мифотворческая проекция и реальная адаптация : ст. / В. Кириллов. - с.182-197.
Бусева-Давыдова, Ирина. О границах понятия "старообрядческая иконопись" : ст. / И. Бусева-Давыдова. - с.198-216.
Путятин, Илья. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма : ст. / И. Путятин. - с.217-233.
Вершинина, Алла. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века : ст. / А. Вершинина. - с.234-251.
Курбановский, Андрей. История искусства как археология визуальности : ст. / А. Курбановский. - с.252-273.
Таруашвили, Леонид. Зритель и боги Олимпа = К вопросу о религиозных воззрениях И.И. Винкельмана : ст. / Л. Таруашвили. - с.274-288.
Ходаковский, Евгений. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в. = Новый метод, способ. изобрет. в рисовании самобыт. пейзаж. композиций А. Козенса : ст. (2) / Е. Ходаковский. - с.289--35.; с.306-320.
Бычков, Виктор. Софиология искусства С.Н. Булгакова : ст. / Виктор Бычков. - с.321-343.
Салынский, Дмитрий. Хронотоп диалога культуры. = Образы мирового искусства в художеств. структуре фильмов А. Тарковского : ст. / Д. Салынский. - с.344-389.
Локтев, Вячеслав. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре : ст. / В. Локтев. - с.390-413.
Колонна, Франческо. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу) : публ. вступ. ст. / Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. - с.414-472.
Лапшин, Владимир. Маринетти в Москве : публ. И.С. Глобачевой / В. Лапшин. - с.473-495.
Коваленко, Георгий. Александра Экстер. = По направлению к кубизму : публ. / Г. Коваленко. - с.496-520.
Кирико, Джрджо де. Мемуары : публ. / Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. - с.521-552.
Хазанова, Вигдария. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа : публ. / В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. - с.553-574.
Турчин, В. С. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра : рец. / В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. - с.575-580.
Ревзин, Г. И. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре" : рец. / Г. И. Ревзин. - с.581-582.
Кузичева, А. П. М ир искусства. Альманах, выпуск 5 : рец. / А. П. Кузичева. - с.582-587.
Богемская, К. Г. Островский Г. "Искусство примитивов" : рец. / К. Г. Богемская. - с.588-591.
Турчин, В. С. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет" : рец. / В. С. Турчин. - с.592-593.
Калугина, О. В. Голубкинские чтения = Научно-практ. чтения, посв. 140-летию со дня рожд. ск. А.С. Голубкиной и 90-летию со дня открытия её 1-й перс. выст. : хроника / О. В. Калугина. - с.594-600.
Малинина, Т. Г. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко = научная конференция 17-18 марта 2005 г.; РАХ, НИИ истории и теории изобр. иск. : хроника / Т. Г. Малинина. - с.601-607.
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Живопись--Теория

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения (1471-1528) \о нем\; Голубкина, Анна Семеновна (1864-1927), сов. скульптор \о ней\; Зельдмайр, Ханс/Ганс (1896-1984), австрийск. историк и теоретик ис-ва \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Козенс, Александр (1717-1786), англ. худож. акварелист, брит. деят. ис. \о нем\; Куракава, Кисё (1934-2007), яп. арх-р, из осн. движения метаболистов \о нем\; Толстой, Владимир Павлович (1923), искусствовед, историк ис-ва, рос. сов. худож., акад. РАХ, из осн. рос. акад. искусствозн. \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.
   75 "Федотов П.А."
   К435


    Кирсанова, Раиса.
    Павел Андреевич Федотов (1815 - 1852) : комментарий к живописному тексту / Р. Кирсанова. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 160 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Федотов
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   72
   Х657


    Хмельницкий, Д.
    Зодчий Сталин [] / Д. Хмельницкий ; худож. Е. Габриелев. - М. : Новое лит. обозрение, 2007. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - 1500 экз. экз.. - ISBN 5-86793-496-9 : 254.87 р.
УДК
Рубрики: Сталинская архитектура--1930--1950


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.М. Буров ; Научный рук:. Н. Б. Маньковская, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5. - Библиогр.: с.153-159. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. M. Буров ; Научный рук.: Н.Б. Маньковская, д-р философ. н., проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
75(47)2
Г 41


    Герчук, Ю.
    "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9
Приложения:с.239-296.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История--СССР--Российская Федерация

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Искусство как форма общественного сознания

   Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Мемуары, письма, дневники

   СССР--ИСКУССТВО
    Российская Федерация--история, XX в.

    Российская Федерация--История искусства России после 1917г.

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
37.01
В 428


    Запорожец, Оксана.
    Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 45 - 66 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
37.01
В 428


   
    Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р.
    Содержание:
Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97
Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120
Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143
Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81
Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15
Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44
Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66
Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169
Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189
Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202
Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234
Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258
Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274
Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Архитектура--Теория

   Философия и социология, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
7(09)(47)
В 99


    Вязова, Екатерина.
    "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография / Е. Вязова ; Госуд.ин.-т искусствознания. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 576 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-737-9
Список ил.:с.563.
УДК
Рубрики: Искусство--История, до 1917 гг.
   Культура. Просвещение--История--Россия

   Искусство--История--Англия--Великобритания

   Эстетика--Развитие европейской эстетической мысли--Европа, XVIII - XIX в.

   Интерьер

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--Искусство--История, до 1917 гг.
    Европа--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
Волшебный фонарь -- грифы -- декаденс -- Богемия -- богема -- ноктюрн -- абстракция -- выставочный -- эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
"Голубая роза"(объед. худ.-ков) \о нем\; "Мир искусства" (объед. худ.-ков) \о нем\; "Скорпион"(изд.нач.XXв.) \о нем\; "Гриф"(изд.нач. XXв.) \о нем\; "Аполлон"(ж .нач. XXв.) \о нем\; "Весы"(ж. нач.XXв.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
75(45)
Я 422


    Яйленко, Евгений.
    Венецианская античность : монография / Е. Яйленко. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 472 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-765-2
Примеч.:с.463-466. Сп.ил.:с.467.
УДК
Рубрики: Живопись--Италия
   Искусство--История--Европа

   Италия--Живопись
    Италия--Живопись--История

    Европа--История--Искусство

Кл.слова (ненормированные):
XVI в. -- пастораль -- XV в.
Аннотация: Книга Е. Яйленко посвящена интерпретации античных сюжетов в искусстве Венеции XV-XVI веков: от художников семейства Беллини (Джованни и Якопо) до Тициана и Джорджоне, Веронезе и Тинторетто. Специалисты оценят глубокую проработанность материала, полноту научного аппарата. Просто читатели - увидят венецианское Возрождение как увлекательное зрелище, почувствуют это интереснейшее время в полноте его культуры, вовсе не сводимой в данном тексте к освоению мифологических тем. Для искусствоведов и любителей итальянской живописи эпохи Ренессанса.


Доп.точки доступа:
Беллини, Дж. \о нем\; Беллини, Я. \о нем\; Тициан \о нем\; Джорджоне \о нем\; Тинторетто \о нем\; Веронезе, Паоло \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
391
К 90


    Куинн, Брэдли.
    Мегаполис, творимый модой / Б. Куинн // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 181 - 196 : фот.цв. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- АРХИТЕКТУРА -- ГОРОД -- ВИЗУАЛЬНОСТИ -- ПРОСТРАНСТВО -- гетеротопия
Аннотация: Родство моды и архитектуры.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

19.
74.0
Л 363


    Левинг, Юрий
    Воспитание оптикой. Книжная графика, анимация, текст / Юрий Левинг. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 528 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.490-491. Лит.:с.492-512. Им.ук.:с.513-523. - ISBN 978-5-86793-806-2
Примеч. подстроч.
УДК
Рубрики: Графика
   Русская советская литература--Литература для детей--История и критика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--СССР--Россия

   Культура--Теория

   Культурология

   Россия--Литература для детей--История и критика
    Россия--Графика

    Российская Федерация--Литература--Россия

Аннотация: Книга автора построена на "сопряжениях далековатых идей" и "странных сближениях". Её герои - Маршак, Набоков и Маяковский, Носов и Трифонов, Мандельштам и Дзига Вертов, а также многочисленные иллюстраторы детских книг, - поскольку именно детское чтение "книжек с картинками" образует стержень повествования и, собственно, того "воспитания оптикой", о котором здесь идет речь. Представлено единое пространство культуры, где маргинальное - особенности литературных меню или фасоны одежды персонажей - рассмотрено в контексте столь широком и разнообразном, что одно это обеспечивает читателю увлекательное интеллектуальное чтение. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов, историков, аниматоров.


Доп.точки доступа:
Маршак, С. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Лебедев, В.В.(худ.) \о нем\; Воробьёв, В.И. \о нем\; Успенский, Э. \о нем\; Носов, Е. \о нем\; Трифонов, Ю. \о нем\; Хитрук, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
77.0
Г 125


    Гавришина, Оксана.
    Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности" : сборник статей / О. Гавришина ; худож.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2011. - 192 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч.: с.160-192. Список публикаций: с.184. - ISBN 978-5-86793-898-7 : 132.00 р.
Обложка: на обороте аннотация серии; краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотографические снимки

   Фотография--история

Аннотация: Оксана Гавришина - историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга "Империя света" составлена из её статей 2002-210 годов и посвящена условиям фотографического "видения" - разноплановым, исторически обусловленным и обнаруживаемым внутри самой фотографии, а не в сопутствующих ей текстах. Способность фотографии раскрывать и демонстрировать собственные основания - главная тема, объединяющая вошедшие в книгу материалы. Для культурологов, историков, искусствоведов и всех интересующихся новым концептуальным взглядом на известные обстоятельства в искусстве.


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож.:.\; Атти, Дэвид (1920), амер. фотограф \о нем\; Уокер, Эванс (1903-1975), амер. фотограф \о нем\; Митьярд, Ральф юджин (1925-1972), амер. фотохудож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)