Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /А 508
Автор(ы) : Алленов М.М.
Заглавие : Тексты о текстах : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
ISBN, Цена 5-86793-213-3: 70.00 р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.01:371 + 72.01 + 8.01-1 + 8Р2"Булгаков М."
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическое воспитание
Архитектура-- Теория
Поэзия-- Теория
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Географич. рубрики: СССР-- Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
Россия-- Литературоведение, XX в.
СССР-- История и критика русской литературы, XX в.
Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сомов К."/Е 595
Автор(ы) : Ельшевская Г.
Заглавие : Короткая книга о Константине Сомове : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
ISBN, Цена 5-86793-238-9: 60.00 р.
УДК : 75"Сомов К." + 75(47)1 + 7(09)(47) + 7.01(09)(47)"18-19"
Предметные рубрики: Живопись-- Сомов К.
Искусство-- история
Эстетика
История эстетических учений
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Российская Федерация-- Культура-- история
Россия-- История эстетических учений --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство--модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/М 58
Автор(ы) : Мизиано Виктор
Заглавие : "Другой" и разные : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.299-301 (+постр.)
ISBN, Цена 5-86793-327-X: 134.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.01(09)(47)"20" + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 301 + 37.01 + 32.01 + 7.01 + 7(074) + 7.015
Предметные рубрики: История искусства России после 1917г.
История-- ИСКУССТВО, XX в.
Искусство-- История, XXI в.
Русская эстетическая мысль, XXI в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Искусство как форма общественного сознания
Социология
Культурология
Политология-- Теория политики
Эстетика
Коллекционирование
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Российская Федерация-- История искусства России после 1917г.
СССР-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): венецианская биеннале--дискурс--герменевтика--инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :607 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. - в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : 100.00, 100.00, р.
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 75(47) + 72.01 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Содержание : Замок и вилла в ренессансной Франции/ Е. Ефимова. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации/ Е. Чеснова. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера/ А. Донин. Веркбунд и Ар-деко/ Т. Гнедовская. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма/ В. Крючкова. Философия симбиоза Кисё Куракавы./ И. Добрицына. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления/ И. Е. Данилова. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени/ А. Аронова. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга./ В. Кириллов. О границах понятия "старообрядческая иконопись"/ И. Бусева-Давыдова. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма/ И. Путятин. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века/ А. Вершинина. История искусства как археология визуальности/ А. Курбановский. Зритель и боги Олимпа/ Л. Таруашвили. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в./ Е. Ходаковский. Софиология искусства С.Н. Булгакова/ Виктор Бычков. Хронотоп диалога культуры./ Д. Салынский. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре/ В. Локтев. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу)/ Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. Маринетти в Москве/ В. Лапшин. Александра Экстер./ Г. Коваленко. Мемуары/ Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа/ В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра/ В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре"/ Г. И. Ревзин. М ир искусства. Альманах, выпуск 5/ А. П. Кузичева. Островский Г. "Искусство примитивов"/ К. Г. Богемская. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет"/ В. С. Турчин. Голубкинские чтения/ О. В. Калугина. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко/ Т. Г. Малинина.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75 "Федотов П.А."/К435
Автор(ы) : Кирсанова, Раиса
Заглавие : Павел Андреевич Федотов (1815 - 1852) : Комментарий к живописному тексту
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2006
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Цена : Б.ц.
УДК : 75 "Федотов П.А." + 39
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /В 272
Автор(ы) : Великанов Андрей
Заглавие : Симулякр ли я дрожащий или право имею
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Лит.:с.262-268.
ISBN, Цена 978-5-86793-545-0: 150.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 37.01 + 72.01 + 1Ф(47)"20" + 1Ф“20” + 003
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Культурология
Архитектура-- Теория
История философии --Россия, XXI в.
Письменность-- Семиотика
Географич. рубрики: Россия-- Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72/Х657
Автор(ы) : Хмельницкий Д.
Заглавие : Зодчий Сталин
Выходные данные : М.: Новое лит. обозрение, 2007
Колич.характеристики :304 с.: ил
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 5-86793-496-9: 254.87 р.
УДК : 72(47)2 + 3КП1(092) "Сталин И." + 9(47)2 "1930-41" + 9(47)2 "1946-53"
Предметные рубрики: Сталинская архитектура-- 1930-- 1950
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5.
Примечания : Библиогр.: с.153-159.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.01.041 + 77.01 + 7.01 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 77.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Фотография-- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)2/Г 41
Автор(ы) : Герчук Ю.
Заглавие : "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч. и библиогр.:с.297-311. - Приложения:с.239-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-597-9: 180.00 р.
УДК : 75(47)2 + 7(09)(47)с + 9(47)2"1953-1964" + 9(47)2"19"(003) + 3КП1(092)"Хрущёв Н.С." + 7.01.067.2 + 7.015
Предметные рубрики: Живопись --Российская Федерация
Искусство-- История --СССР --Российская Федерация
История --Россия, XX в.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Искусство как форма общественного сознания
Биографии деятелей коммунистической партии СССР-- Хрущев Н.С.
Художественные стили и направления в искусстве
Мемуары, письма, дневники
Географич. рубрики: СССР-- ИСКУССТВО
Российская Федерация-- история, XX в.
Российская Федерация-- История искусства России после 1917г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1950-е гг.--1960-е гг.--оттепель--ссср--художник--абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/В 428
Автор(ы) : Запорожец, Оксана
Заглавие : Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности
Коллективы : ЦСПГИ
Место публикации : Визуальная антропология: Городские карты памяти: сборник научных ст./ ЦСПГИ. - М.: Вариант, 2009. - С. 45 - 66. - ISBN 978-5-903360-23-9 (Шифр 37.01/В 42-189664). - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК : 37.01 + 301 + 778.5.01 + 72.01 + 1Ф"20" + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 39
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/В 428
Заглавие : Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Вариант, 2009
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Коллективы : ЦСПГИ
Серия: Библиотека Журнала исследований социальной политики
Примечания : Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311.
ISBN, Цена 978-5-903360-23-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 301 + 778.5.01 + 72.01 + 1Ф"20" + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 39
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Социология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Архитектура-- Теория
Философия и социология, XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Быт.История одежды
Содержание : Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан/ Н. Сорокина. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии/ Б. Степанов. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости"/ С. Малышева, А. Сальникова. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу/ В. Семенова. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство/ Е. Ярская-Смирнова. Видимое и невидимое в повседневности городов/ Е. Трубина. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности/ О. Запорожец. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе/ Р. Абрамов. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка"/ А. Кинчарова. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия/ Т. Кузьмина. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики/ Дж. Викери. Книжные магазины в городском пространстве/ П. Романов. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем/ А. Возьянов. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля/ Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона.
Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/В 99
Автор(ы) : Вязова, Екатерина
Заглавие : "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2009
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. - Список ил.:с.563.
ISBN, Цена 978-5-86793-737-9: 350.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 37(09)(47) + 7(09)(42) + 7.01(09)"18-19" + 747 + 7.015
Предметные рубрики: Искусство-- История, до 1917 гг.
Культура. Просвещение-- История --Россия
Искусство-- История --Англия --Великобритания
Эстетика-- Развитие европейской эстетической мысли --Европа, XVIII - XIX в.
Интерьер
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Россия-- Искусство-- История, до 1917 гг.
Европа-- Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волшебный фонарь--грифы--декаденс--богемия--богема--ноктюрн--абстракция--выставочный--эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/П 37-535053
Автор(ы) : Плампер Я.
Заглавие : Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - Примеч.:с.363-451.
ISBN, Цена 978-5-86793-753-3: 280.00 р.
УДК : 7.01.067.2 + 3КП1(092)"Сталин И.В." + 9(47)2"1930-1940" + 7.01:371 + 7.01:15 + 778.5.044с/р(092)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История --Россия --CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.
Биография деятелей коммунистической партии СССР-- Сталин И.В.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сталин и ворошилов в кремле (картина)--вождь--ссср--1920-е гг., 1930-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--искусство--портрет--диалектика портрета--сталинизм--живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(45)/Я 422
Автор(ы) : Яйленко, Евгений
Заглавие : Венецианская античность : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Примеч.:с.463-466. Сп.ил.:с.467.
ISBN, Цена 978-5-86793-765-2: 280.00 р.
УДК : 75(45) + 7(09)4 + 75(09)(45) + 75"Дж.Беллини" + 75"Я.Беллини" + 75"Тициан" + 75"Джорджоне"
Предметные рубрики: Живопись --Италия
Искусство-- История --Европа
Географич. рубрики: Италия-- Живопись
Италия-- Живопись-- История
Европа-- История-- Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xvi в.--пастораль--xv в.
Аннотация: Книга Е. Яйленко посвящена интерпретации античных сюжетов в искусстве Венеции XV-XVI веков: от художников семейства Беллини (Джованни и Якопо) до Тициана и Джорджоне, Веронезе и Тинторетто. Специалисты оценят глубокую проработанность материала, полноту научного аппарата. Просто читатели - увидят венецианское Возрождение как увлекательное зрелище, почувствуют это интереснейшее время в полноте его культуры, вовсе не сводимой в данном тексте к освоению мифологических тем. Для искусствоведов и любителей итальянской живописи эпохи Ренессанса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/К 90
Автор(ы) : Куинн, Брэдли
Заглавие : Мегаполис, творимый модой
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 181 - 196: фот.цв. - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18) (Шифр 391/Т 33-364098). - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
УДК : 391 + 37.01 + 72
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx - xxi вв.--архитектура--город--визуальности--пространство--гетеротопия
Аннотация: Родство моды и архитектуры.
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74.0/Л 363
Автор(ы) : Левинг Юрий
Заглавие : Воспитание оптикой. Книжная графика, анимация, текст
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :528 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр.: с.490-491. Лит.:с.492-512. Им.ук.:с.513-523. - Примеч. подстроч.
ISBN, Цена 978-5-86793-806-2: 230.00, 230.00, р.
УДК : 74.0 + 8Р2-93 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37(09)(47) + 9(47)2"19"(003) + 002с/р + 37.01 + 39 + 8Р2"Маршак С." + 8Р2"Трифонов Ю." + 778.5с/р(092)1"Хитрук Ф."
Предметные рубрики: Графика
Русская советская литература-- Литература для детей-- История и критика
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Печать-- История-- Книгопечатание-- Книжная торговля --СССР --Россия
Культура-- Теория
Культурология
Географич. рубрики: Россия-- Литература для детей-- История и критика
Россия-- Графика
Российская Федерация-- Литература --Россия
Аннотация: Книга автора построена на "сопряжениях далековатых идей" и "странных сближениях". Её герои - Маршак, Набоков и Маяковский, Носов и Трифонов, Мандельштам и Дзига Вертов, а также многочисленные иллюстраторы детских книг, - поскольку именно детское чтение "книжек с картинками" образует стержень повествования и, собственно, того "воспитания оптикой", о котором здесь идет речь. Представлено единое пространство культуры, где маргинальное - особенности литературных меню или фасоны одежды персонажей - рассмотрено в контексте столь широком и разнообразном, что одно это обеспечивает читателю увлекательное интеллектуальное чтение. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов, историков, аниматоров.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/Г 125
Автор(ы) : Гавришина, Оксана
Заглавие : Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности" : сборник статей
Выходные данные : М.: НЛО, 2011
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.: с.160-192. Список публикаций: с.184. - Обложка: на обороте аннотация серии; краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-86793-898-7: 132.00, 132.00, р.
УДК : 77.0 + 77.04 + 77(09)
Предметные рубрики: Фотография
Фотографические снимки
Фотография-- история
Аннотация: Оксана Гавришина - историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга "Империя света" составлена из её статей 2002-210 годов и посвящена условиям фотографического "видения" - разноплановым, исторически обусловленным и обнаруживаемым внутри самой фотографии, а не в сопутствующих ей текстах. Способность фотографии раскрывать и демонстрировать собственные основания - главная тема, объединяющая вошедшие в книгу материалы. Для культурологов, историков, искусствоведов и всех интересующихся новым концептуальным взглядом на известные обстоятельства в искусстве.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)