Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (31)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
   808.5
   Б163


    Баженов, Н. М.
    Выразительное чтение : учебное пособие для филологических факультетов ун-тов, пед. ин-тов и для театральных ин-тов УССР / Н.М. Баженов, Р.А. Черкашин. - Харьков : Издательство-во Харьк. ордена Труд. Красного знамени гос. ун-та им. А. М. Горького, 1960. - 223 с. - Библиогр.: 213-219 с. - 0.37 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Библиография--Литературоведение и художественная литература

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Материал данного пособия разделён на три части. Им предшествует "Вступление", дающее краткие сведения общего характера об искусстве выразительного чтения вообще и о процессе обучения выразительному чтению в общеобразовательной школе. Далее следуют: часть первая - "Речевой аппарат. Дыхание. Голос. Произношение"; часть вторая - "Интонация", рассматривающая вопросы логической и эмоционально-волевой выразительности речи; часть третья - "Искусство выразительного чтения", - посвящённая вопросам художественного исполнения чтецом литературных произведений различных жанров. Книга рассчитана на студентов государственных университетов, педагогических и театральных институтов.


Доп.точки доступа:
Черкашин, Р.А.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   808.5
   Б695


    Блинов, В. Я.
    Выразительное чтение и культура устной речи [] / В.Я. Блинов. - М. : Гос. педагогическое издательство, 1946. - 199 с. - Б. ц.
УДК

АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
   778.5
   В676


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : учебное пособие / Л.П. Волкова ; ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : [б. и.], 1976. - 69 с. - 00.20 р.
УДК


Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.П. Волкова ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент . - М. : ВГИК, 1973. - 161 с. . - Библиогр. в конце дис. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Н169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.С. Нагуа ; Научный рук.: Р.Н, Юренев, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 171 с. - Библиогр.: с.170-171. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию монтажных концепций на примере фильмов и теоретических изысканий известных советских мастеров. Автор останавливается на анализе понятия " монтаж", его применении и развитии в раннем советском кино и на его освоении современными советскими кинорежиссёрами. Дается краткий очерк зарождения киноискусства и ранних монтажных теорий. Начало развития монтажа в советском кино он рассматривает в творчестве Л. Кулешова, В.И. Пудовкина и С.М. Эйзенштейна, хотя дает экскурс в историю монтажа в работах других кинорежиссёров как Братья Васильевы, Д. Вертов, Л. Фелонов; в критике В. Туркина, Белы Балаша, Н. Лебедева; в работах операторов А. Головни, Л. Косматова, В. Нильсена. Более современный взгляд на монтаж автор рассматривает в творчестве советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма и С. Герасимова, их практические взгляды, их фильмы. В заключении дается краткий очерк становления современного египетского кинематографа и выявляется насущная необходимость тщательного изучения творчества и теоретических воззрений советских кинорежиссёров, сыгравших выдающуюся роль в развитии мирового кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   808.5
   О-784


    Острогорский, Виктор.
    Выразительное чтение : пособие для учащих и учащихся / В. Острогорский. - 7-е изд. - М. : [б. и.], 1911 (Типогр. И. Д. Сытина). - 188 с. - 70.00 р.
УДК

Аннотация: Виктор Петрович Острогорский (1840-1902) - русский педагог, литератор, общественный деятель. В своём пособии он предпринял попытку объединить опыт и достижения других авторов, имеющих труды по вопросам выразительного чтения и чтения как искусства. Он упоминает издания: Брадовский "Искусство устного изложения", Д.Д. Коровяков "Искусство выразительного чтения" и "Этюды выразительного чтения", а также сочинения Э. Легуве, Дистервега, Бенедикса, Оппеля. В книге несколько частей: 1.Значение искусства читать"; 2.Искусству читать можно выучиться; 3.Как выучиться читать (голос, дыхание, произношение, пауза, ударения логические); 4.О чтении стихов; 5.Заключение. Издание включает также Приложения: 1. Главнейшие основания литературного русского стихосложения; 2. Несколько практических указаний для обучения выразительному чтению; 3. Примерные разборы образцов: пословицы, шутки, скороговорки; сказочки, побасенки; стишки, басенки; описательная проза; стихотворения в прозе; баллада; басня; лира; драма. Пособие будет полезно как учащимся, так и для самостоятельных занятий по выразительному чтению.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
В 675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. П. Волкова ; научный рук.: Г. П. Широков, доцент ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.1.01
Н 169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. С. Нагуа ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 22 с. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)