Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (31)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 808.5/Б163
Автор(ы) : Баженов Н.М., Черкашин Р.А.
Заглавие : Выразительное чтение : Учебное пособие для филологических факультетов ун-тов, пед. ин-тов и для театральных ин-тов УССР
Выходные данные : Харьков: Издательство-во Харьк. ордена Труд. Красного знамени гос. ун-та им. А. М. Горького, 1960
Колич.характеристики :223 с.
Примечания : Библиогр.: 213-219 с.
Цена : 0.37 р.
УДК : 808.5 + 016:8 + 792.03 + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Ораторское искусство: 808.5
Библиография-- Литературоведение и художественная литература
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Материал данного пособия разделён на три части. Им предшествует "Вступление", дающее краткие сведения общего характера об искусстве выразительного чтения вообще и о процессе обучения выразительному чтению в общеобразовательной школе. Далее следуют: часть первая - "Речевой аппарат. Дыхание. Голос. Произношение"; часть вторая - "Интонация", рассматривающая вопросы логической и эмоционально-волевой выразительности речи; часть третья - "Искусство выразительного чтения", - посвящённая вопросам художественного исполнения чтецом литературных произведений различных жанров. Книга рассчитана на студентов государственных университетов, педагогических и театральных институтов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 808.5/Б695
Автор(ы) : Блинов В.Я.
Заглавие : Выразительное чтение и культура устной речи
Выходные данные : М.: Гос. педагогическое издательство, 1946
Колич.характеристики :199 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 808.5
Экземпляры :
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В676
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : Учебное пособие
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :69 с.
Цена : 00.20 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(11), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В675
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М84
Автор(ы) : Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи
Заглавие : Звук как выразительное средство киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение .-(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :195 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с.186-195. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.534.4 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с.170-171.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию монтажных концепций на примере фильмов и теоретических изысканий известных советских мастеров. Автор останавливается на анализе понятия " монтаж", его применении и развитии в раннем советском кино и на его освоении современными советскими кинорежиссёрами. Дается краткий очерк зарождения киноискусства и ранних монтажных теорий. Начало развития монтажа в советском кино он рассматривает в творчестве Л. Кулешова, В.И. Пудовкина и С.М. Эйзенштейна, хотя дает экскурс в историю монтажа в работах других кинорежиссёров как Братья Васильевы, Д. Вертов, Л. Фелонов; в критике В. Туркина, Белы Балаша, Н. Лебедева; в работах операторов А. Головни, Л. Косматова, В. Нильсена. Более современный взгляд на монтаж автор рассматривает в творчестве советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма и С. Герасимова, их практические взгляды, их фильмы. В заключении дается краткий очерк становления современного египетского кинематографа и выявляется насущная необходимость тщательного изучения творчества и теоретических воззрений советских кинорежиссёров, сыгравших выдающуюся роль в развитии мирового кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 808.5/О-784
Автор(ы) : Острогорский, Виктор
Заглавие : Выразительное чтение : пособие для учащих и учащихся . -7-е изд.
Выходные данные : М., 1911
Колич.характеристики :188 с.
Цена : 70.00, 70.00, р.
УДК : 808.5 + 792.03
Аннотация: Виктор Петрович Острогорский (1840-1902) - русский педагог, литератор, общественный деятель. В своём пособии он предпринял попытку объединить опыт и достижения других авторов, имеющих труды по вопросам выразительного чтения и чтения как искусства. Он упоминает издания: Брадовский "Искусство устного изложения", Д.Д. Коровяков "Искусство выразительного чтения" и "Этюды выразительного чтения", а также сочинения Э. Легуве, Дистервега, Бенедикса, Оппеля. В книге несколько частей: 1.Значение искусства читать"; 2.Искусству читать можно выучиться; 3.Как выучиться читать (голос, дыхание, произношение, пауза, ударения логические); 4.О чтении стихов; 5.Заключение. Издание включает также Приложения: 1. Главнейшие основания литературного русского стихосложения; 2. Несколько практических указаний для обучения выразительному чтению; 3. Примерные разборы образцов: пословицы, шутки, скороговорки; сказочки, побасенки; стишки, басенки; описательная проза; стихотворения в прозе; баллада; басня; лира; драма. Пособие будет полезно как учащимся, так и для самостоятельных занятий по выразительному чтению.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 675
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : НИИ теории и истории Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.15.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/Н 169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)