Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (30)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЖАНРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 145
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5(085)
К 782


    Краснова, Г. В.
    Часы отчаяния: Классический нуар и его герои : научное изд. / Г. В. Краснова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко. - (Моим коллегам, с которыми я имела удовольствие работать в НИИ киноискусства в Дегтярном пер. в 1970-90-е гг., и его основателю В.Е. Баскакову посвящаю эту книгу). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 288 с. : ил., фот. - Фильмогр.: с.13-224. Режиссеры: с.226-248. Актеры: с.250-266. Актрисы: с.267-284. Лит.: с.287. - ISBN 978-5-88373-743-4 : 714.00 р.
На верхней обложке: кадр из фильма О. Уэллса "Леди из Шанхая" (1947). На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   Прочие драматургические жанры

   Детектив в кинодраматургии

Аннотация: "Часы отчаяния"... Так Уильям Уайлер назвал свой фильм о семье, захваченной в заложники тремя сбежавшими из тюрьмы уголовниками. Два дня они были в руках терроризирующих их бандитов. Захватив дом, бандиты вовсе не спешили его покинуть, найдя здесь нормальную еду и выпивку, от которой отвыкли за восемь лет тюремной жизни. И только появление полиции положило конец мучениям заложников. Название фильма Уайлера может быть приложимо к большинству нуаров, показывающих страдания людей, оказавшихся в трагических обстоятельствах, столкнувшихся с подлостью и предательством, испытавших на себе всю меру человеческой низости. Эти фильмы и будут рассмотрены на страницах этой книги. Содержание представлено фильмографией в четырех частях и кратким вступлением к каждой. Часть 1. "Крутой детектив" прорывается на экран"; часть 2. "Роковые женщины в поисках жертв"; часть 3. "Нуар: конец эпохи"; часть 4. "Мастера нуара" : режиссеры, актеры, актрисы. Завершает книгу послесловие и список литературы. Для киноведов и всех любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Гарнетт, Тей (1894-1977), амер. реж. (нуар) \о нем\; Дмитрык, Эдвард (19087-1999), амер. реж., прод. (нуар) \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Преминджер, Отто (1905-1986), амер. реж. австрийск. происх. \о нем\; Рей, Николас (1911-1979), амер. реж., прод, акт. \о нем\; Сьодмак, Роберт (1900-1973), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Турнер, Жак (1904-1977), фр. реж., раб. В Голливуде \о нем\; Уайлдер, Билли (1906-2002), амер. пеж. и сц. австрийск. происх. \о нем\; Улмер, Эдгар (1904-1972), австрийск. реж., раб. в Г-де \о нем\; Уэллман, Уильям (1896-1975), амер. кинореж. \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Кёрк, Дуглас (1916-220), амер. акт., прод., пис. \о нем\; Ланкастер, Берт (1913-1994), амер. акт. театра, кино и ТВ; реж. \о нем\; Лэдд, Алан (1913-1964), амер. акт. \о нем\; Митчум, Роберт (1917-1997), амер. акт. кино и ТВ \о нем\; Робинсон, Эдвард (1893-1973), амер. акт. театра и кино \о нем\; Эндрюс, Дана (1909-1992), амер. акт. \о нем\; Бэкол, Лорен (1924), амер. актр. театра и кино \о ней\; Грэхем, Глория (1923-1981), амер. актр. театра и кино \о ней\; Лейк, Вероника (1922-1973), амер. киноактр. \о ней\; Стэнвик, Барбара (1907-1990), амер. актр., танц. \о ней\; Тирни, Джин (1920-1991), амер. актр. \о ней\; Тревор, Клер (1910-2000), амер. актр. \о ней\; Хейуорт, Рита (1918-1987), амер. актр. кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 424 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - ISBN 978-5-88373-786-1 : 570.00 р., 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу. Неполный список трудов автора: с.7.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   История зарубежного кино--США

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография, 1901 - 1917 гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Прочие драматургические жанры

   Рецензии на зарубежные фильмы

Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., д-р философ. наук Н.Б. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.01-2/29
З-873


    Зосич, Анна Евгеньевна.
    Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / А. Е. Зосич ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2022. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.015.9
М 431


   
    Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; худож.: А. Шхалахова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 320 с. : ил. - Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - ISBN 978-5-87149-277-2 : Б. ц. р.
Фото из открытых источников в сети Интернет.
    Содержание:
Чернавина, Мария. Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино / М. Чернавина. - С .4-9
Кесселев, Никита. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства / Н. Кесселев. - С .10-13
Гремпель, Рене. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино / Р. Гремпель. - С .14-19
Бронникова, Анна. Подтекст в артхаусном и массовом кино / А. Бронникова. - С .20-25
Гвоздев, Александр. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино / А. Гвоздев. - С .26-31
Рыдван, Елизавета. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино / Е. Рыдван. - С .32-37
Брисюк, Илья. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства / И. Брисюк. - С .38-42
Белякова, Гликерия. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации / Г. Белякова. - С .43-45
Эркенова, Мира. Документальный артхаус в истории кинематографа / М. Эркенова. - С .46-49
Федотова, Дарья. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов / Д. Федотова. - С .50-55
Булавина, Мария. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций / М. Булавина. - С .57-63
Куряев, Ильгам. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт") / И. Куряев. - С .64-71
Запыленова, Дарья. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца / Д. Запыленова. - С .72-76
Зименков, Никита. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе / Н. Зименков. - С .77-82
Трубицына, Майя. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова / М. Трубицына. - С .83-89
Дробышев, Артём. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев) / А. Дробышев. - С .90-96
Фомочкин, Антон. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е) / А. Фомочкин. - С .97-103
Петрова, Александра. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение / А. Петрова. - С .104-109
Титоренко, Наталья. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале / Н. Титоренко. - С .110-117
Евдокимов, Андрей. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма / А. Евдокимов. - С .118-124
Кузьменко, Анастасия. Православное кино: божественное соавторство / А. Кузьменко. - С .125-130
Олийнык, Светлана. Актуально ли советское детское кино в наше время? / С. Олийнык. - С .131-137
Новак, Мария. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда / М. Новак. - С .148-153
Шаев, Матвей. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977) / М. Шаев. - С .154-159
Туманов, Владислав. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино / В. Туманов. - С .160-165
Свиридова, Василина. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых" / В. Свиридова. - С .166-172
Кошелев, Павел. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа / П. Кошелев. - С .173-178
Цетлина, Виктория. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё" / В. Цетлина. - С .179-183
Айсина, Дарья. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013) / Д. Айсина. - С .185-190
Шевченко-Рослякова, Алина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018) / А. Шевченко-Рослякова. - С .191-194
Коновалова, Анастасия . Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом" / А. Коновалова. - С .195-199
Егорова, Мария. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе / М. Егорова. - С .200-208
Авазов, Дилшод. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади / Д. Авазов. - С .209-214
Андрющенко, Всеволод. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино / В. Андрющенко. - С .216-224
Мурадова, Алина. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре / А. Мурадова. - С .225-229
Митькина, Татьяна. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым / Т. Митькина. - С .230-234
Абсалямов, Рубен. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея"" / Р. Абсалямов. - С .235-242
Шимохин, Богдан. Артхаус и новые медиа / Б. Шимохин. - С .243-248
Погорелов, Артур. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх / А. Погорелов. - С .249-253
Родионова, Мария. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре / М. Родионова. - С .254-262
Епифанова, Мария. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды / М. Епифанова. - С .263-268
Цветкова, Кристина. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма / К. Цветкова. - С .270-274
Срапионян, Владимир. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху / В. Срапионян. - С .275-281
Сидорин, Артем. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа / А. Сидорин. - С .282-288
Алехина, Александра. Проблемы продвижения авторского кино в России / А. Алехина. - С .289-295
Волкова, Екатерина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм / Е. Волкова. - С .296-301
Полянская, Илианна. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство / И. Полянская. - С .302-307
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория хроникально-документального кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2020 г.

   История зарубежного кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Мастерство продюсера

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Шхалахова, Анастасия \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург (экран.) \о нем\; Акунин, Борис/Григор. Шалвов. (1956), рус. пис., яаонист, пер., лит-д (экр.) \о нем\; Корин, Хармони (1973), амер. акт., реж., сц., прод., опер., пис. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Вильнев, Дени (1967), канад. реж. \о нем\; Фархади, Асгар (1972), иран. реж., сц., прод. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-2
Б 28


    Батова, Мария Андреевна.
    Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. А. Батова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 176 с. - Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.01-2/29
А 79


    Арабов, Юрий Николаевич.
    Жанр как машина эмоций(Начальные главы большой книги) : учебное пособие / Всероссийский государственный институт кинематографии им.С.А.Герасимова. - М. : ВГИК, 2020. - 58 с. - ISBN 978-5-87149-232-1
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
Молчание ягнят(худ.ф.) -- Колодец и маятник(худ.ф.)
Аннотация: В учебном пособии представлены главы будущей книги о жанрах известного писателя и сценариста, заведующего кафедрой драматургии кино, руководителя мастерской, профессора Ю.Н.Арабова. Предназначено для обучения сценаристов, а так же для всех, интересующихся вопросами теории драматургии


Доп.точки доступа:
Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж.; Николсон, Джек (1937), амер. акт. кино, сц., реж., прод.; Скотт, Ридли (1937), англ. реж., прод., сц., раб. в США; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж.; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт.; Торо, Гильермо(реж.)
Экземпляры всего: 50
ЧЗ (1), филиал в Узбекистане (1), АБ (48)
Свободны: ЧЗ (1), филиал в Узбекистане (1), АБ (48)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
Д 20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Киноальманах "3-в-1": Гонконг в Голливуде, хорроры Вэла Лютона, Джордж К. Скотт - американский актёр : сборник / Г. Дарахвелидзе ; дизайн обл.: А. Берников. - М. : ВАШ ФОРМАТ, 2020. - 204 с. - Библиогр. в конце глав (с.59, с.111, с.201). - ISBN 978-5-00147-210-0 : 207.00 р.
4-я сторона обложки: аннотация, краткие сведения об авторе. На1-й - кадры из фильмов.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--США
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Скотт Дж.-К.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Продюсеры--Лютон В.

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Книга-альманах из трёх "новелл", каждая из которых исследует стороны американской культуры в контексте отношений Запада и Востока в американском кино. В первой новелле рассматривается влияние гонконгских режиссёров, актёров и других специалистов из Гонконга на голливудское кино, начиная с 1990-х годов до наших дней. Во второй новелле идёт рассказ о малоизвестных в России, но считающихся культовыми фильмах голливудского кинопродюсера Вэла Лютона, снятых в жанре "хоррор" и выходивших в начале-середине 1940-х годов 20 века. Третья новелла посвящена жизни и творчеству выдающегося американского актёра театра и кино Джорджа К. Скотта. Для специалистов и широкого круга любителей кино. Георгий Дарахвелидзе (род. в 1985 г. в г. Волгодонске) - киновед, выпускник киноведческого факультета ВГИКа; автор одиннадцати монографий о проблемах киноискусства.


Доп.точки доступа:
Берников, А. \дизайн обл.:.\; Скотт, Джордж (1927-1999), амкр. акт. театра, кино, ТВ; реж. \о нем\; Лютон, Вэл (1904-1951), амер. кинопрод., пис., сц., более извест. фильмами ужасов \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.01-29
Г 91


    Грэм-Смит, Сет.
    Хоррор и ужастики. Как дожить до конца фильма : изд. для досуга / С. Грэм-Смит ; пер.: В. Тен ; отв. ред.: А. Шмулий ; вступ. сл. (извинения): Уэс Крэйвен. - М. : АСТ, 2020. - 192 с. : ил. - (Скандал Фейсбука). - Приложение: Доп. учеб. материалы (список ф.): с.179-185. + с.186-188. - ISBN 978-5-17-093042-5 : 300.00 р.
Печатается с разрешения издательства Quirk Books и литературного агентства DS Rights & Co-editions Ltd.
УДК
Рубрики: Прочие драматургические жанры
   Зарубежное киноискусство

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: Приготовьтесь к плохим новостям. Если вы держите в руках эту книгу, то велика вероятность, что вы застряли в фильме ужасов. Благодаря этому гиду по аду вы узнаете, что нужно делать, если вас преследуют призраки, демоны, инопланетяне, психопаты или умственно отсталые фермеры, вампиры, зомби, охотящиеся за вашими мозгами, куклы - убийцы или сам дьявол. "Хоррор и ужастики" не просто расскажет вам о всех тонкостях и особенностях жанра, но и станет вашим проводником по Вселенной Ужасов и поможет... дожить до конца фильма. Автор представит все виды хоррора и ужастиков в стиле комикса, "стёба" с иллюстрациями в том же стиле. Любителям жанра.


Доп.точки доступа:
Тен, В. \пер.:.\; Шмулий, А. \отв. ред.:.\; Крэйвен, Уэс \вступ. сл. (извинения):.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2019/2020. - 423 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - 257.00 р., 292.00 р.
На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора). На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна. "Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Примечания об особенностях:
Экз. №263359, № 263360 : Журнал (2 экз.) подарен библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Чего мы ждем от кинонауки? = Памяти ВНИИКа (раздел) : "Круглый стол" кинорежиссёров 12 фев. 1975 г. / ред. - с.5-42.
Эйзенштейновские чтения 1 : раздел / ред. - с.43-91.
Барр А., мл. Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир" : ст. / А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. - с.42-44.
Клейман Н. Аннет Майклсон (1922-2018) : ст. / Клейман Н. - с.50-53.
Майклсон, Аннет. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал" : ст. / А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. - с.53-71.
Бакиров, Дмитрий. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов : ст. / Д. Бакиров. - с.72-81.
Клейман Н. Анджей Вайда, победитель : ст. / Клейман Н., пер. Дениса Вирена. - с.82-88. : рис. А. Вайды
Полищук, Михаил. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна = Об атрибуции одного фонодокумента в ГЦМСИР : архив. разыск. / М. Полищук. - с.89-91.
Дымшиц Н., Нина. Марлен Хуциев (1925-2019) = Собеседник (раздел) : введ. / Нина Дымшиц Н. - с.92-95.
Хуциев. Мотор идет! = (материалы); Собеседник (раздел) : беседы, 2005-2008: Москва, Мосфильм - Локарно, Швейцария / беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. - с.95-118.
Эльзессер, Томас. Фильмы-головоломки: игры с разумом = Теория (раздел) : ст. / Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. - с.119-146.
Левако, Рональд. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика = Теория (раздел) : ст. / Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. - с.147-160.
Эйзенштейновские чтения 2 : встречи и воспоминания / ред. - с.161-177.
Швейцер, Михаил. Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна = в связи с 60-летием со дня его рождения (13 фев. 1958 г.) : выступл. / М. Швейцер. - с.161-163.
Оболенский, Леонид. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве : выступл., стенограм. / Л. Оболенский. - с.164-168.
Трауберг, Наталья. Про С.М. : восп. / Наталья Трауберг. - с.169-172.
Катанян, Галина. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне : восп. / Г. Катанян. - с.172-177.
Буров, Андрей. Репрезентация революционных недель. = Визуально-антропологический и эстет. анализ выпусков киножурн. "Кинонеделя (июнь1918-июнь 1919), созд. под рук. Дз. Вертова : ст.; раздел "Опыт" / А. Буров. - с.178-197.
Акимов, Валерий. Поэтика Кписа Маркера: образ и память : ст.; раздел "Опыт" / В. Акимов. - с.197-210.
Шигина, Софья. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни : ст.; раздел "Опыт" / С. Шигина. - с.211-222.
Козинцев, Александр. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире" = Историческая почта (раздел) : введ. и публ., ком. / А. Козинцев. - с.223-247.
Эйзенштейновские чтения 3 : раздел / ред. - с.248-323.
Клейман. К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова : вступ. ст. к публ. / Клейман. - с.248-265.
Зоммер, Елена. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945) : биогр. эссе / Е. Зоммер. - с.266-270.
Воинов, Всеволод. Записные книжки (1942-1945) : докумен. мат. / В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. - с.271-323. : ил.
Заславский, Олег. От множественных подтекстов к множественным мирам = О фильме А. Рене и А. Роб-Грийе "В прошлом году в Мариенбаде" : аналит. ст.; раздел "К интерпретации фильма" / О. Заславский. - с.324-340.
Кузнецов, Данила. Восход солнца" как визуальная симфония = О стилистических особенностях построения изображения в фильме Ф.В. Мурнау : ст.; раздел "К интерпретации фильма" / Д. Кузнецов. - с.340-357.
Хасуми, Сигэхико. Продюсер Сиро Кидо = Человек, которого свело с кинематографом землетрясение Канто : истор.-биогр. ст.; раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" / С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. - с.358-374.
Виницкий, Илья. Пикфордова лента = Исторический сценарий Виктора Шкловского : ст.; раздел "Разыскания" / Илья Виницкий. - с.375-387.
Платонов, Андрей. Священная жизнь = (кинематографическая пьеса) : публ. впервые; раздел "Разыскания" / А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). - с.388-415.
Наши авторы : св. / ред. - с.416-417.
Аннотации : к ст. / ред. - с.417-420.
Summary : содерж. на англ. яз. / ред. - с.420-423.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

   Восточный театр

   Зарубежное киноискусство--Япония

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Майклсон, Аннет (1922-2018)), амер. культуролог, киновед \о ней\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Сирк, Дуглас(1897-1987), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Воинов, Всеволод Владимир. (1880-1945), рус. сов. ж-ц, график, театр. худож., искусств-д, \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/реж., сц. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Кидо, Сиро (1894-1977), япон. продюс., реж., сц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Барр А.Г., мл. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


10.
778.5.05с-053.2
Х 76


    Хомякова, Юлия.
    Выйти из учительской. Отечественные экранизации детской литературы в контексте кинопроцесса 1968-1985 гг. : научное изд. / Ю. Хомякова. - СПб. : Нестор-История, 2019. - 208 с. - Библиогр.: с.196-199. Фильмогр.: с.200-206. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4469-1581-1 : 246.00 р., 246.00 р.
В оформлении обложки использовано фото со съёмок фильма "Валькины паруса". (режиссёр Николай Жуков, 1974 г.). На снимке исполнители ролей Андрей Цепкало, Гера Котовский, Юля Хомякова и . редактор фильма Олег Хомяков.
Есть автограф: Экз. 263127 : Хомякова, Юлия:
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В исследуемый период (1968-1985 гг), который автор подразделяет на послеоттепельный и предперестроечный, в советском кино заметно увеличилось количество экранизаций. Фильмы, адресованные детско-юношеской аудитории, особенно ярко отразили эту особенность времени. Детская литература советского периода была богатой и разнообразной: народная и литературная сказка, произведения в жанре научной фантастики, приключенческие и школьные повести... Общедоступная книга, рекомендованная для детского чтения, стала надёжной опорой для кинематографистов, переносящих литературные образы на экран. Ведь к концу 19 века в литературе уже существовала развитая традиция детской книги, прошедшей педагогическую экспертизу. Опытные советские постановщики превращали литературные тексты в кинокартины самых разных жанров - от волшебной сказки до мюзикла, от научно-фантастического приключенческого фильма до социально-психологической драмы. Книга киноведа Юлии Хомяковой, исследующая взлёт и падение советского искусства для подрастающего поколения, адресована широкому кругу читателей, но прежде всего - профессионалам кино и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж., мультипл. \о нем\; Рыцарев, Борис Владимир. (1935-1995), сов. рос кинореж. \о нем\; Крапивин, Владислав Петрович (1938), сов. рос. дет. пис. , осн. клуба "Каравелла" \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:808
К 41


    Кинг, Вики.
    Как написать кино за 21 день: Метод внутреннего фильма : руководство / В. Кинг ; пер.: А. Вапнярчук ; научный ред.: В. Лобанова. - 2-е изд. (с разрешения авт.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 288 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.3. Об авт.: с.279-280. - ISBN 978-5-00146-060-2 : 222.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Вики Кинг - одна из ключевых фигур в международном киносообществе - написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности Книга основана на авторской концепции "внутреннего фильма" и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чем ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно? Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.


Доп.точки доступа:
Вапнярчук, Александр \пер.:.\; Лобанова, Вероника \научный ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: XI Международная научно-практическая конференция (Москва.18-19 апреля 2019 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред. (общ.): О. Н. Раев ; фот. (обл.): Т. Хихмятуллин. - М. : ИПП "Куна", 2019. - 167 с. : ил. - ( текст на русском и английском яз. -частично). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-131-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Итоги 11 международ. научно-практ. конференции "Запись и воспроизведение..." : отчет / О.Н. Раев. - с.3-8.
Часть 1. Выполнение рекомендаций 10-й конференции. : раздел / ред. - с.11-50.
Пронин, М. А. Этическое сопровождение разработок и применения технологий виртуальной реальности в России: первые шаги. Декларация этики технологий виртуальной реальности (TVR) и иммерсивного кинематографа : ст. / М.А. Пронин, О.Н. Раев. - с.11-35.
Кувшинов, С. В. Итоги 9-го международного 3D-стерео кинофестиваля 2018 : отчет / С.В. Кувшинов, О.Н. Раев. - с.36-48.
Часть 2. Восприятие оптических изображений и звука : раздел / ред. - с.51-88.
Раев, О. Н. Восприятие человеко формы предметов : ст. / О.Н. Раев. - с.51-64.
Харланова, Ю. В. Влияние световых характеристик фотографии на восприятие фотоизображения : ст. / Ю.В. Харланова. - с.65-70.
Раев, О. Н. Определение зрителем направления на реальный источник звука, расположенный в пространстве формирования киноизображения : ст. / О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. - с.71-86.
Часть 3-я. Технологии объёмных изображений. : раздел / ред. - с.89-126.
Кувшинов, С. В. Создание 3Д-объектов для сферы культуры и образования методом лазерно-эрозионной обработки поверхностей : ст. / С.В. Кувшинов и др. - с.89-97.
Бирючинский, С. Б. Изобретательская деятельность при проектировании оптических изделий : ст. / С.Б. Бирючинский. - с.98-108.
Трубочкина, Н. К. Методика создания фрактального стереоконтента для автономных шлемов виртуальной реальности : ст. / Н.К. Трубочкина, А.Ю. Ролич. - с.109-126.
Часть 4. творческие аспекты создания объёмных изображений : раздел / ред. - с.127-163.
Гуляева, Я. В. Отечественный опыт создания виртуальных сферических фильмов: основные темы и жанры : ст. / Я.В. Гуляева. - с.127-132.
Старусева-Першеева, А. Д. Специфика построения повествования в интерактивной среде виртуальной реальности : ст. / А.Д. Старусева-Першеева. - с.133-142.
Александров, Е. В. Пространственное представление визуальной антропологии в России : ст. / Е.В. Александров. - с.143-154.
Бохоров, К. Ю. Объёмное изображение в цифровую эпоху. Концепция феноменологического восприятия многомерности пространства художественной инсталляции : ст. / К.Ю. Бохоров. - с.155-163.
Содержание : инф. на рус. и англ. яз. / ред. - с.164-167.
УДК

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 11-й международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 18-19 апреля 2019 г. в г. Москве. Опубликованы итоги 11-й конференции (О.Н. Раев) и 10-й (М.А. Пронин, О.Н. Раев; С.В. Кувшинов). Часть вторая "Восприятие оптических изображений и звука" (работы О.Н. Раева, Ю.В. Харланова, А.Н. Сологубова). Часть Третья -"Технологии объёмных изображений" - публикуются работы С.В. Кувшинова, И.Н. Фоменко, К.В. Харина; С.Б. Бирючинского; Н.К. Трубочкина, А.Ю. Ролича. Часть Четвертая -"Творческие аспекты создания объёмных изображений" - работы Я.В. Гуляева, А.Д. Старусева-Першеева, Е.В. Александрова, К.Ю. Бохорова. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \ред. (общ.):.\; Хихмятуллин, Тимур \фот. (обл.):.\; Мин - во культуры РФ; СК РФРос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


13.
778.5И(Амер.)
М 801


    Морозова, Ирина Викторовна.
    Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--история--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1830-2010-х гг.). Теория жанров и проблема жанровой дифференциации одна из самых сложных и трудоёмких тем в отечественном и зарубежном киноведении и всегда актуальна. Впервые в отечественном киноведении так подробно рассматривается игровое биографическое кино; вводится термин "кинобиографика"; впервые предпринята попытка системного теоретического осмысления жанровой типологизации американского фильма-биографии. Итоги работы могут служит как для дальнейших научных разработок, так и в практическом курсе истории американского кино и в теории жанров. Материалы настоящей работы могут быть полезны кинематографистам - практикам, прежде всего, сценаристам, режиссёрам и продюсерам при создании биографического художественного фильма. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 названий) и фильмографии (170 наименований).


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-2/29
Н 48


    Некрасов, Николай.
    Пародия в кино : монография / Н. Некрасов. - (авт. ред.). - СПб. : Левша, 2017. - 256 с. : ил. - Фильмогр.: с.254-255. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-93356-189-7 : 166.00 р., 665.00 р.
На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания об особенностях:
Книга "посвящается Янине Казимировне Маркулан и Марине Леонидовне Жежеленко, поддержавших в свое время меня в работе над этой книгой".
Есть автограф: Экз. ин. № 263610 : Некрасов, Николай:
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Всеобщая история кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино--Соединенные Штаты Америки--США

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия

   Зарубежное киноискусство--Франция

Аннотация: Пародия в кино - абсолютно неизученная область в киноведении. Вопреки распространённому и даже укоренившемуся предубеждению о несерьёзном и неакадемическом характере темы, автор книги, используя обширный материал, тщательно исследует саму природу пародии, её многообразные проявления, арсенал средств и сформировавшиеся художественные структуры в мировом кинематографе. Работа построена по хронологическому принципу: возникновение и эволюция пародии в кино рассматривается в контексте исторических эпох: 1910-1920-е гг., американская пародия 1930-40-х гг., "Великий диктатор", затем чешская кинопародия1950-60-х гг., французская 1960-70-х гг., советская 1960-80-х гг. и "золотой век" голливудской пародии: Мел Брукс и Вуди Аллен; упадок голливудской пародии. В конце издания дана фильмография. Изначально книга была богато иллюстрирована кадрами из анализируемых фильмов, но, учитывая многочисленные сложности с авторскими правами, от этого пришлось отказаться. Для киноведов, историков кино и всех поклонников кинематографа.


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Брукс, Мел (1926), амер. кинореж., прод. актер (ф-пародии, фарсы) \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01(014)
Т 815


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 49 с. - Публикации по теме: с.47-49. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация посвящена авторскому кино и роли иносказание в его художественной структуре. Материалом стали фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено авторское начало как феномен художественной культуры XX века, предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных художественных фильмах второй половины XX столетия. Теоретическая и практическая значимость работы в том, что она способствует более глубокому пониманию феномена авторства в кино как способа художественного воплощения тем и мотивов и как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. В автореферате представлен также список публикаций по заявленной теме. См. также аннотацию к диссертации. Для специалистов.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5
Ф 86


    Фрейлих, Семен Израилевич.
    Киноискусство: теория и практика : научное изд. / С.И.Фрейлих ; ВГИК им. С.А.Герасимова; предисл.: К.Э.Разлогов. - М. : Трикста: Академ. проект, 2016. - 560 с. : порт. - (Технологии культуры). - Библиогр. в сносках. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8291-1861-7 (Академ. проект). - ISBN 978-5-904954-37-6 (Трикста) : 220.00 р.
    Содержание:
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Семен Фрейлих: разведчик, историк и теоретик кино / К. Э. Разлогов. - С .5-8
Фрейлих, Семен Израилевич. Часть первая. История кино: основные этапы развития кинематографа : Из книг "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл. 1-3), "Чувство экрана" (М., 1972. Гл. 4) / С. И. Фрейлих. - С .9-192
Фрейлих, Семен Израилевич. Часть вторая. Концепция личности и проблема героя : Из книги "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл.5,6) / С. И. Фрейлих. - С .193-250
Фрейлих, Семен Израилевич. Часть третья. Проблема жанров в киноискусстве : Из книг "Золотое сечение экрана" (М., 1976. Гл. 7), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015. Гл. 8) / С. И. Фрейлих. - С .251-408
Фрейлих, Семен Израилевич. Часть четвертая. Теория кинодраматургии : Из книги "Драматургия экрана" (М., 1961. Гл. 13-15) / С. И. Фрейлих. - С .409-501
Фрейлих, Семен Израилевич. Часть пятая. Занимательное киноведение. (Воспоминания автора) : Из книги "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015. Гл. 16-22) / С. И. Фрейлих. - С .501-550
Фрейлих, Семен Израилевич. Речь, которая не была произнесена : Печатается по стенографическому отчету: "Пятый съезд кинематографистов СССР. 13-15 мая 1986 г." (М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства СК СССР, 1987) / С. И. Фрейлих. - С .551-558
УДК
Рубрики: Герой и образ в художественно-игровом кино СССР и России
   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Крючков Н.

Аннотация: Один из крупных теоретиков российского кино С.И.Фрейлих создал целый ряд работ по различным аспектам киноискусства. В данное издание вошли избранные главы этих трудов: "Золотое сечение экрана" (М., 1976), "Чувство экрана" (М., 1972), "Драматургия экрана" (М., 1961), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015), "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015), посвященные теоретическим основаниям создания и функционирования фильма, жанровой структуре киноискусства, проблемам сценарной, режиссерской, операторской и актерской профессий, различным направлениям и стилям в кинематографе. Книга адресована студентам и преподавателям творческих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Разлогов , Кирилл Эмильевич \авт. предисл.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Гогоберидзе, Лана Левановна (1928), груз. кинореж. , н.а. Груз. ССР \о ней\; Крючков, Николай Афанасьевич (1904-1995), сов. актёр кино (1909-1994) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
Т 815


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши ; научный конс.: д-р искусствоведения, профессор К. Э. Разлогов, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 320 с. - Библиогр.: с.293-307. Фильмогр.: с.308-320. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Диссертация

Аннотация: Целью данной работы является исследование авторского фильма и роли иносказания в его художественной структуре. Материалом являются фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности, в частности, степень влияния притчи как формы повествования на художественный мир режиссёра, её видоизменение в рамках его творческого метода. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено индивидуальное авторское начало как феномен художественной культуры XX столетия. Предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных фильмах второй половины XX в. Теоретическая и практическая значимость работы: она способствует более глубокому пониманию проблемы авторства в кино как способа воплощения тем и мотивов и одновременно как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. Диссертация состоит из Введения, 4-х глав (Авторское кино как явление мировой киномысли, Иносказание в структуре фильма, Способы авторского осмысления действительности в фильме, Фильм как многослойное смысловое образование), Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения, профессор К.Э. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.01-2/29
Ж 345


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : автореферат дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова. - (на правах рукописи0. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 27 с. - Публикации по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Всеобщая история кино

   Авторефераты

Аннотация: В данном диссертационном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.1
Б 953


    Быкова, Н. И.
    Основы режиссёрского анализа литературного текста и теории кино : учебное пособие / Н. И. Быкова ; ред. (лит.): О. Л. Ермакова, канд. фил. н. ; Омский гос. ун. им. Ф.М. Достоевского. - Омск : ЛИТЕРА, 2016. - 120 с. - Библиогр.: с.114-118. - ISBN 978-5-9909592-1-7
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Телевизионный режиссер

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Эстетика--Гармония. Возвышенное

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: В учебном пособии освещаются вопросы, касающиеся основных принципов режиссёрского анализа литературного текста, общей теории искусства и теории киноискусства. Глава 1 - "Режиссёрский анализ литературного текста" содержит параграф №6, в котором перечислены произведения для анализа (с.30-38), а также вопросы для самоконтроля (с.38-41). Глава 2-я "Кино как вид искусства" - рассматривается искусство как явление культуры, его виды, возникновение экранных искусств, кино в системе искусства, функции кино, сохранение культурного наследия киноискусства (терминология дается в тексте). Глава 3-я "Вопросы типологии искусства" - рассматриваются роды и жанры в искусстве, традиционные жанры неигрового и игрового кино, анимация и современные технологии, основные тенденции развития современного кино (терминология также представлена в тексте); предложены вопросы для самоконтроля (с.113). Для студентов, обучающихся по направлению 51.03.02 "Народная художественная культура, профиль подготовки "Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества" и по специальности 55.05.01 "Режиссура кино и телевидения".


Доп.точки доступа:
Ермакова, канд. фил. н., О.Л. \ред. (лит.):.\; Омский гос. ун. им. Ф.М. Достоевского
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.041
Б 86


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с.158-170. Фильмогр.: 171-180. примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Города--История--Москва

   Города--Архитектура--Москва--Путеводители

   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Москва в кинофильмах

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию образа Москвы в его динамическом становлении, представленного и проявляющегося с помощью кинематографа. Цель работы - выявить этапы и характерные особенности формирования образа Москвы в кинематографе на протяжении XX века. Объект исследования - игровые картины, где ярко представлен образ Москвы на материале около 200 отечественных фильмов 1909-2000 гг. Предмет изучения -образ Москвы, явленный через призму идейно-образных и сюжетных особенностей в различные исторические периоды. В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивавшееся художественное образование. Предложенные трактовки кинообраза Москвы позволяют рассматривать город как неотъемлемую часть культурной жизни общества, с одной стороны, а с другой, как самостоятельный феномен, обладающий собственной мифологией и логикой развития. Работа может быть полезна художникам в историческом и современном контексте, историкам, в преподавании курса истории и теории кино. Структура диссертации: введение, четыре главы, заключение, библиография(164 назв.) и фильмография (191 назв.) Для кинематографистов, историков. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)