Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗВУК<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
03
Э683


    Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат / До 33-го тома под ред. Ю. С. Гамбарова, В. Я. Железнова, М. М. Ковалевского [и др.]. - 11-е стереотипное изд. - М. : Ред. и экспедиция "Русского библиогр. ин-та "Гранат", б. г. - .
   Т. 21 : Звук - Индия. - 640, [6] стб. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:78
К 597


    Кокс, Кристофер.
    Звуковой поток. Звук, искусство и метафизика : монография / К. Кокс ; ред. серии: Е. Былина ; пер.: Н. Сафонов ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2022. - 304 с. - (История звука). - пер. с англ. - Указ. им.: с.297-301. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1790-2 : 315.00 р.
На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Музыка--Теория

   Акустика в кинематографии

Аннотация: Последние десятилетия мы наблюдаем в современной культуре смещение "от музыки к звуку", поскольку термин "музыка" уже не соответствует стремительному развитию новых художественных жанров и культурных установок. В результате такого смещения, с одной стороны, произошло бурное развитие саунд - арта, а с другой - расцвет Sound Studies в гуманитарных науках. Задача книги Кристофера Кокса - объяснить "звуковой поворот" в искусстве и культуре, а также показать, как звук вторгается на территорию философии и обновляет её. Решая эту задачу, автор оспаривает магистральные концепции современной культурной теории, основанные на анализе дискурса и языка, и заявляет о необходимости новой материалистической эстетики не только звука, но и искусства вообще. Центральным для книги становится концепт звукового потока - анонимной материалистической силы, которая предшествует человеку и превосходит его субъективный опыт. В попытке выстроить реалистическую и натуралистическую модель описания звука, Кокс обращается к идеям А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Ж. Делёза и М. Деланды, иллюстрируя их работами Ла Монте Янга, Элвина Люсье, Кристиана Марклея, Марианн Амахер, Анни Локвуд и многих других. В итоге перед нами не только одно из наиболее фундаментальных и глубоких исследований онтологии звука, но и увлекательная история малоизученного звукового искусства последних пятидесяти лет. Для специалистов в области звука и музыки.


Доп.точки доступа:
Былина, Евгений \ред. серии:.\; Сафонов, Н. \пер.:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2022. - 471 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г. На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
    Содержание:
Козинцев, Александр. Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм / А. Козинцев. - С .5-20
Марголит, Евгений. Григорий Козинцев: Киев. Начало : Глава из книги, посвященной жизни и творчеству Г.М.Козинцева / Е. Марголит. - С .21-57
Нусинова, Наталья. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС / Н. Нусинова. - С .58-81
Ким, Анастасия. Человек играющий и судьба эксцентрической школы / А. Ким. - С .82-87
Учитель, Константин. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме / К. Учитель. - С .88-91
Эпштейн, Жан. Кинематограф взглядом с Этны / Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. - С .94-100
Либман, Стюарт. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны / Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. - С .100-117
Мокрушина, Наталия. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века / Н. Мокрушина. - С .118-134
Баландина, Наталья. Неизвестный Калик / Н. Баландина. - С .135-156
Акимов, Валерий. Структура магической формы: кинематограф Пазолини / В. Акимов. - С .157-193
Ведель, Михаэль. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне / пер. Наума Клеймана. - С .194-211
Виницкий, Илья. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна : Памяти Геннадия Меирсона, хранителя русской оперы в Филадельфии / И. Виницкий. - С .212-234
Чернышев, Сергей. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии / С. Чернышев. - С .235-290
Филиппов, Сергей. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было? / С. Филиппов. - С .291-309
Заславский, Олег. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского / О. Заславский. - С .310-337
Клейман, Наум. Роберт Бёрд (1969-2020) / Н. Клейман. - С .338-340
Кунгуров, Юрий. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик / Ю. Кунгуров. - С .341-347
Симиндейкин, Александр. Гхатак-эссеист: в поисках стиля / А. Симиндейкин. - С .348-351
Гхатак, Ритвик. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом" / пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. - С .352-369
Шахани, Кумар. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной / Пер. и примеч. Александра Симиндейина. - С .369-376
Лабаки, Луис Фелипе. Человек с киноаппаратом как кинодневник / Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. - С .377-394
Клейман, Наум. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики / Публикация Евгения Гусятинского. - С .395-404
Усувалиев, Султан. В орбите Гриффита / С. Усувалиев. - С .405-407
Иезуитов, Николай. Гриффит и советское кино / Публикация и комментарии Султана Усувалиева. - С .407-419
Заславский, Олег. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!" / О. Заславский. - С .420-441
Жибуль, Виктор. Вся история... памятна мне до мелочей... / В. Жибуль. - С .442-445
Шишко, Сергей. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями / Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова. - С .446-455
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ФЭКСы

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Козинцев Г./Трауберг Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   История зарубежного кино--Индия

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Теория

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Гриффит У.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Хрусталев, машину!

Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Вагенштайн, Анжел (1922), болг. реж., сц., пис., общ. деят. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бёрд, Роберт (1969-2020), амер. славист и киновед \о нем\; Гхатак, Ритвик (1925-1975), инд. реж., сц., акт. театра и кино, классик нац. кинематогр. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Резник, Илья Иосиф. (1934-2014), блорус. журн., киновед \о нем\; Шашко, Сергей Филип. (1888-1970), ведущ. киноакт. 1920-х, реж. н.-поп. кино в 30-х. \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.534.4
К 129


    Кагановская, Лиля.
    Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография / Л. Кагановская ; пер.: Н. Рябчикова ; серийное оформ. и обл.: И. Н. Граве ; ред.: И. В. Немировский. - Бостон / СПб. : Academic Studies Press / Библиороссика, 2021. - 319 с. : ил. - (Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika). - (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.). - ISBN 978-56046148-5-3 (Библиороссика) : 1 026.00 р.
На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Пролог : к истории звука. - с.9-14.
Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего : введение. - с.15-62.
Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга : гл.1. - с.63-93.
Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб : гл.2. - с.94-135.
"Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко : гл.3. - с.136-164.
Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко : гл.4. - с.165-207.
"Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова : гл.5. - с.208-255.
Звук соцреализма : заключение. - с.256-276.
Архивы, Источники : справ.инф. - с.277; с.278-282.
Библиография : срав. инф. - с.283-295.
Пред. - им. указ. : справ. инф. - с.296-316.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Кино и музыка

Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Рябчикова , Наталья \пер.:.\; Граве, Иван \серийное оформ. и обл.:.\; Немировский, И.В. \ред.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (1902-1990) \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


5.
778.5.04.071:78
Ш 62


    Шион, Мишель.
    Звук: слушать, слышать, наблюдать : монография / М. Шион ; ред. серии: Е. Былина ; пер.: И. Кушнарева ; дизайн: А. Бондаренко . - М. : НЛО, 2021. - 312 с. - (История звука). - (пер. с фр.). - Краткий сл.: с.305-308. Указ. им.: с.309-311. - ISBN 978-5-4448-1530-4 : 270.00 р.
На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика. серии.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Аннотация: Эту работу можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати. Предметом этой книги выступает не музыка, не саундтреки фильмов или иные формы обособления аудиального, но звук как таковой. Шион последовательно анализирует разные подходы к изучению звука, поэтому в фокусе его внимания в равной степени оказываются акустика, лингвистика, психология, искусствоведение, феноменология. Работа содержит массу оригинальных выводов, нередко сформированных в полемике с другими исследователями. Обширная эрудиция автора, интерес к современным технологиям и особый дар внимательного вслушивания привлекают к этой книге внимание читателей, интересующихся окружающими нас гармониями и шумами. Для специалистов в области звука и музыки.


Доп.точки доступа:
Былина, Евгений \ред. серии:.\; Кушнарева, И. \пер.:.\; Бондаренко , А. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Старевич Вл."
С 77


   
    Владислав Старевич. Дрессировщик жуков создаёт анимацию : сборник / ред. - сост., авт. предисл.: С. Дединский ; пер. и постр. ком.: Д. Вирен, Н. Рябчикова ; ком.: Н. Изволов; авт. предисл.: Ст. Соколов, реж. и худож. аним. кино. - М. : Изд. Дединского, 2021. - 776 с. : ил. - Прим. в сносках. Аннот. фильмогр.: с.596-730. Ист. к кн. В. Евсевицкого: с.731-746. Избр. библиогр. о жизни и тв.: 746. Указ. им.: с.747-758. Указ. упомянутых фильмов: с.759-769. Ист. изобр.: с.770. - ISBN 978-5-6040967-3-4 : 832.00 р., 983.00 р., 600.00 р.
В оформлении обложки использованы рисунки Владислава Старевича. Адрес в интернете: www.1895.io
Есть автограф: Экз. 263374 : Дединский, Станислав:
    Содержание:
Соколов С.М. Фабрикант оживших марионеток : предисл. / Соколов С.М. - с.5-12.
Дединский, с. От редактора-составителя : предисл. / с. Дединский. - с.13-19.
Вирен, Денис. О Владиславе Евсевицком и его исследовании творчества Владислава Старевича : предисл. к гл. из н. Евсевицкого / Д. Вирен. - с.20-23.
Евсевицкий, В. Несколько предарительных замечаний к книге "Эзоп XX века. Владислав Старевич - пионер кукольного фильма и киноискусства" (1989) : информ. мат. / В. Евсевицкий; пер.: Д. Вирен, ком.: Н. Изволов. - с.24-29.
Рождение аниматора : Часть первая / ре.-сост. - с.31-75.
Евсевицкий, Владислав. Детство и юность Владислава Старевича : гл. из кн. "Эзоп XX века.." (1989) / В. Евсевицкий; пер. и постран. ком.: Д. Вирен, ком.: Н. Изволов. - с.32-75.
Рождение анимации : Часть вторая / ред. - сост. - с.76-211.
Евсевицкий, Владислав. Первые кинематографические опыты Владислава Старевича : гл. из кн. "Эзоп XX века..." (1989) / В. Евсевицкий; пер. и постран. прим.: Д. Вирен; ком.: Н. Изволов. - с.78-85.
Евсевицкий, Владислав. Кукольные фильмы Владислава Старевича и его эксперименты с рисованным кино" : гл. из кн. "Эзоп XX века..."(1989). / В. Евсевицкий; пер. и постран. прим.: Д. Вирен; ком.: Н. Изволов. - с.86-153.
Жуки = журнал "Bioscope"(1913) : интервью с выдающимся натуралистом, который сделал велмколепный фильм "Жуки" / пер. с англ. и прим.: Н. Рябчикова. - с.154-159.
Ямпольский, Михаил. Старевич: мимика насекомых и культурная традиция : ст.(впервые: Киновед. записки", 1988 т №1, с.84-90.) / М. Ямпольский. - с.160-173.
Левченко, Тимофей. Насекомые в шутку и всерьёз в фильмах Старевича. Комментарий энтомолога : ст. / Т. Левченко. - с.174-195.
Дединский, С. ?% коп. за метр". Подробности забытой полемики вокруг фильмов Владислава Старевича : ст. / С. Дединский. - с.196-211.
Рождение режиссёра : Часть третья / ред.-сост. - с.212-377.
Евсевицкий, Владислав. Игровые фильмы Владислава Старевича : гл. из кн. "Эзоп XX века.." / В. Евсевицкий; пер. и прим.: Д. Вирен; ком.: Н. Изволов. - с.214-353.
Хендрыковская, Малгожата. Первая экранизация "Пана Твардовского" : ст. / М. Хендрыковская, М. Хендрыковский; пер.: Д. Вирен; ком.: С. Дединский, П. Багров. - с.354-377.
Рождение эмигранта : Часть 4. / ред. - сост. - с.378-543.
Евсевицкий, Владислав. Кукольные фильмы Владислава Старевича во французской кинематографии : гл. из кн. "Эзоп XX века..." / В. Евсевицкий; пер.: Д. Вирен; прим. авт., пер., ред. - с.380-505.
Ситон, Мэри. Эзоп Современности : ст. / М. Ситон; пер. с англ.: Н. Рябчикова. - с.506-509.
Барышева, Елена. Старевич и Германия : ст. / Е. Барышева. - с.510-517.
Евсевицкий, Владислав. Последние годы Владислава Старевича : гл. из кн. "Эзоп XX века... (1989) / В. Евсевицкий; пер.: Д. Вирен. - с.518-535.
Мартен-Старевич, Л. Б. Дед часто устраивал такие розыгрыши... на грани" : интервью с внучкой Старевича Леоной Беатрис и её мужем Франсуа / Л. Б. Мартен-Старевич, Ф. Мартен; беседовал К. Разлогов (2001 г.). - с.536-543.
Вокруг Старевича : Часть 5. / ред.-сост. - С .544-595.
Карасева, Марина. В сторону Евсевицкого: история одной поездки. Фрагменты из переписки : ст., письма / М. Карасева. - с.546-559.
Семёнова, екатерина. Фильм "Дрессировщик жуков": от замысла к реализации : ст. / Е. Семёнова. - с.560-567.
Волков, Анатолий. Сценарная заявка на мультфильм "Владислав Старевич - отец кукольного кино" (1990-е гг.) : краткое содерж. задуманного мультфильма / А. Волков. - с.568-573.
Маркалова, Надежда. Владислав Старевич в ряду мировых первооткрывателей спецэффектов : ст. / Н. Маркалова. - с.574-589.
Шведов, Павел. Wladyslaw Starewicz, Ladislas Starewitch или Владислав Старевич? Три имени одного героя : ст. / П. Шведов. - с.590-595.
Дединский, С. Аннотированная фильмография Владислава Старевича : справ. / С. Дединский. - с.596-730.
Источники, использованные В. Евсевицким при подготовке кн. "Эзоп XX века... (1989) : библиограф. / ред. - сост. - с.731-745.
Избр. библиография о жизни и творчестве Владислава Старевича : справ. инф. / ред. - сост. - с.746.
Указ. имен : справ. информ. / ред. - сост. - с.747-758.
Упомянутые фильмы : справ. информ. / ред. - сост. - с.759-769.
Источники использованных изображений : справ. информ. / ред. - сост. - с.770.
Содержание : информ. на рус. и англ. языках / ред. - с.771-774
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры --Старевич В.
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Фильмография

   История кино царской Росси, 1896-1917

Аннотация: Это первая книга на русском языке о жизни и творчестве кинорежиссёра Владислава Старевича (1882-1965), создателя новаторских кукольных мультфильмов. С момента дебюта Старевича в кино прошло уже более ста лет, но его первые анимационные фильмы ничуть не утратили своей привлекательности. "Прекрасная Люканида", "Месть кинематографического оператора", "Стрекоза и муравей" и другие ленты режиссёра поразили зрителей предреволюционной России, Европы и Америки и продолжают удивлять своей изобретательностью и оригинальностью даже в эпоху цифровых технологий. Представлены главы из книги польского киноведа, историка Владислава Евсевицкого "Эзоп XX века. Владислав Старевич - пионер кукольного фильма и киноискусства" (1989). Дана обширная аннотированная фильмография. Для кинематографистов и всех, кому интересны истоки отечественного мультипликационного кино.


Доп.точки доступа:
Дединский, С. \авт. предисл., ред. - сост.:.\; Вирен, Н. Рябчикова, Денис \пер. и постр. ком.:.\; Изволов, Н. \ком.:.\; Соколов, реж. и худож. аним. кино, Станислав Мих. \авт. предисл.\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж., мультипл. \о нем\; Евсевицкий, Владислав (1910-2004), польский историк кино, искусствовед, авт. н. о В. Старевиче \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Ханжонков, Александр Алексеев. (1877-1945), рус. кинопредприниматель \о нем\; Чардынин, Петр. Ив. (1873-1934), рус. актёр и реж. нем. кино \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


8.
778.5.04.071:78
Т 454


    Титова, Е. В.
    Технология звукового монтажа в кинопроизводстве : учебное пособие / Е. В. Титова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 86 с. : ил. - Библиогр.: с.84. . - ISBN 978-5-87149--270--3 : Б. ц. р.
Краткие сведения об авторе - в конце издания, фото.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

Аннотация: В этом уникальном и актуальном для современных звукорежиссёров пособии предоставлен систематизированный материал по вопросам работы над звуковым монтажом в многоканальных звуковых форматах. Учебное пособие предназначено не только для обучения студентов по курсу "Технология звукового монтажа", но может послужит практическим руководством для всех, кто работает с монтажом фонограмм.

Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (50)
Свободны: Учеб. ф. (50)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.1:78
Р 88


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Звук в пространстве кинематографа : монография / Е. А. Русинова ; авт. предисл.: Н. А. Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед. - (изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 268 с. : ил. - Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - ISBN 978-5-87149-273-4 : Б. ц.
На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров). На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
УДК
Рубрики: Мастерство звукорежиссера
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Проэкция звуковых фильмов

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Кино и музыка

Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Барабаш, д-р искусствовед.; Ю.В. Михеева, д-р искусствовед., Н.А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 50
Учеб. ф. (50)
Свободны: Учеб. ф. (50)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.5
Р 16


    Раев, О. Н.
    Преобразование изображения и звука при киносъёмке : монография / О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 135 с. : ил. - Литература: с.128-132. - ISBN 978-5-87149-233-8 : 220.00 р., 220.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Другие системы, дающие эффект объема

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге популярно изложены законы преобразования изображения и звука в результате их дискретизации в кинематографических технологиях. Приведены практические примеры искажений, возникающие при дискретизации сигналов в кинематографе в практических ситуациях. Изложение материала построено с учетом обучения в творческом вузе, когда кинотехника рассматривается лишь как средство, позволяющее решать творческие задачи. Книга может стать учебным пособием для студентов кинооператорского факультета, для студентов киношкол и киновузов других специальностей, а также для всех, кто стремится разобраться в технологии цифровой киносъёмки и видеосъёмки.

Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)