Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (144)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗВУКОВОЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 89
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-443
Заглавие : Звуковой негативный материал
Выходные данные : Berlin: I. G. Farbenindustrie Aktiengesellschaft, Б. г.
Колич.характеристики :31 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Экземпляры : всего : АБ(2), (2)
Свободны : АБ(2), (2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-443
Заглавие : Звуковой художественный фильм Назар Стодоля
Выходные данные : [М.], б. г.
Колич.характеристики :15 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(091) "Назар Стодоля" + 778.5с(09) "1930-41"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/П 58
Автор(ы) : Попова Эванс, Екатерина Джоновна
Заглавие : Записки звукорежиссёра : воспоминания
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Коллективы : Киноконцерн "Мосфильм", Независимый альянс
Примечания : На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-724-3: 442.00, 442.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.с/р(092)1:534"Попова Эванс Е.Д."
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Попова Эванс Е.Д.
Аннотация: Эта книга о работе звукорежиссёров в кинематографе, профессионалах, без которых ныне невозможно представить кино, но которые всегда "за кадром". Автор с 1962 по 2003 год работала в качестве инженера звукозаписи и звукорежиссёра на киностудии "Мосфильм". Как звукорежиссёр участвовала в создании 32 фильмов. Заслуженный деятель искусства РФ, трижды лауреат премии Киноакадемии "Ника" за звукорежиссуру фильмов "Кин-дза-дза!", "Музыка для декабря", "Кавказский пленник". С 2008 года - профессор кафедры звукорежиссуры ВГИКа им. С.А. Герасимова. "Записки звукорежиссёра" написаны Е. Поповой как воспоминания о самых ярких страницах её жизни, о работе в известных фильмах, о творческой и вместе с тем очень доброжелательной и дружественной атмосфере, царившей при создании фильмов (см. перечень в описании). Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/И 66
Заглавие : Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании: 9-я Всероссийская научно - практическая конференция (Москва, 18-20 октября, 1 ноября 2022 года). Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ИПП "Куна", 2022
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: в начале публ.
ISBN, Цена 978-5-98547-141-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:371 + 778.58 + 778.534.4 + 778.5.03.01 + 004.9 + 77.0 + 004.5 + 37.01 + 1Ф"20" + 15 + 778.5.05:621.391 + 002 + 792.8.01
Предметные рубрики: Научная работа в кино
Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Воспитательная роль киноискусства
Фильмопроизводство
Звуковой фильм.Звукозапись
Хроникально-документальное кино
Сети ЭВМ. Интернет-- Система поиска. Электронная почта. Телеконференции. --СССР --Россия --За рубежом
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Философия, XX в.
Психология
Рекламное кино
Печать.Книга
Телевидение-- Теория
Содержание : Развитие конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании" в 2022 году/ С. Кувшинов, М. Пронин, О. Раев. Различия и общность технологий кинематографа и телевидения/ О. Раев. Способы получения объемного изображения камерой с одним объективом/ С. Бирючинский. Акустические системы пространственного поля: новый подход к созданию комфортной акустической среды/ В. Костин, А. Сологубов. Основные подходы к имитации пространственно-акустических характеристик звука в фонограмме кинофильма на примере звучащей речи/ А. Плиев. Возможности съемок эпизодов фильмов о 1970-1980-х годах на Бульварном кольце Москвы/ А. Вырский. Концептуальные подходы к творческому потенциалу технологий "искусственного интеллекта" в видеоарте/ К. Бохоров. Кинопсихоанализ, как новое направление в сфере проективной психотерапии/ Л. Сабра. Стандартизация в кинематографии - современная проблематика / Д. Чекалин. Потребности кинопроизводства в стандартизации технологических процессов кинопродукции/ А. Бадыгов. Цифровая гуманитаристика: сенсорные познавательные практики человека в современной киберсреде/ Е. Ярославцева. Эстетика безобразного в искусстве фотографии/ В. Божбин. Слом парадигмы в кинохронике 1917 года/ В. Беляков. Механизмы взаимосвязей сюжета и мифа в кинофильме/ М. Артеменко. Монтаж аттракционов: от С.Эйзенштейна до И.Бергмана/ Л. Попова. Словарь виртуалистики, версия 2.0: вызовы. заделы и перспективы/ М. Пронин. Виртуалистика: терминология для работы с непредсказуемостью/ А. Королёв. Роль отечественной философии и виртуалистики в технологизации знаний (в контексте статьи Н.А.Носова "Три философии")/ В. Фалько. Терминологические проблемы в области знаний, относящихся к виртуалистике/ О. Раев. Понятийный аппарат и терминология виртуальной, смешанной и дополненной реальности в стандартах/ Д. Чекалин. Увлекательные космические прогулки учащихся с помощью виртуальных технологий/ В. Наровский. Проблемы организации и проведения учебно-исследовательской работы будущих специалистов в области робототехники/ В. Андреев, С. Кувшинов. Блокчейн и технология NFT в проектно-исследовательской деятельности учащихся/ С. Кувшинов, И. Ткачук, К. Харин. 247-254/ А. Погодин, Ю. Погодина, С. Елькин. Особености разработки звуковых модулей геймификации в образовании с использованием Blueprint для платформы Unreal Engine 4/ Ю. Погодина, А. Погодин, Р. Галеев. Методические пособия и материалы для обучения восприятию 3D-контента/ Г. Рожкова, М. Грачева. Мозговой штурм при дистанционной форме обучения/ Т. Архипова. Современные информационные технологии в историко-архитектурном музее/ М. Борисова. Педагогический опыт использования сетевого ресурса "Якласс" на уроках математики в основной школе/ Ю. Яманчева. Виртуальные электронные лаборатории в школьном образовании/ В. Наровский, О. Зуева. Использование облачных сервисов для организации проектно-исследовательской деятельности в школе/ Т. Репях. Современные методы обучения на уроках французского языка в средней школе/ Е. Костина.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 9-й Всероссийской научно - практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании", состоявшейся 18-22 октября, 1 ноября 2022 г. в г. Москве. Издание содержит пять частей: 1. "Инновации в аудиовизуальных технологиях"; 2. "Стандартизация в кинематографе"; 3. "Философия аудиовизуального искусства"; 4. "Носовские чтения: Философские и научные проблемы терминологии виртуалистики"; 5. "Инновации в образовании". Для специалистов и преподавателей в области кинематографа и медиаиндустрии, а также для студентов вузов, аспирантов, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/К 597
Автор(ы) : Кокс, Кристофер
Заглавие : Звуковой поток. Звук, искусство и метафизика : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :304 с.
Серия: История звука
Примечания : пер. с англ. - Указ. им.: с.297-301. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии.
ISBN, Цена 978-5-4448-1790-2: 315.00, 315.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78.01 + 78:778.5 + 778.534.4 + 534
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Музыка-- Теория
Акустика в кинематографии
Аннотация: Последние десятилетия мы наблюдаем в современной культуре смещение "от музыки к звуку", поскольку термин "музыка" уже не соответствует стремительному развитию новых художественных жанров и культурных установок. В результате такого смещения, с одной стороны, произошло бурное развитие саунд - арта, а с другой - расцвет Sound Studies в гуманитарных науках. Задача книги Кристофера Кокса - объяснить "звуковой поворот" в искусстве и культуре, а также показать, как звук вторгается на территорию философии и обновляет её. Решая эту задачу, автор оспаривает магистральные концепции современной культурной теории, основанные на анализе дискурса и языка, и заявляет о необходимости новой материалистической эстетики не только звука, но и искусства вообще. Центральным для книги становится концепт звукового потока - анонимной материалистической силы, которая предшествует человеку и превосходит его субъективный опыт. В попытке выстроить реалистическую и натуралистическую модель описания звука, Кокс обращается к идеям А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Ж. Делёза и М. Деланды, иллюстрируя их работами Ла Монте Янга, Элвина Люсье, Кристиана Марклея, Марианн Амахер, Анни Локвуд и многих других. В итоге перед нами не только одно из наиболее фундаментальных и глубоких исследований онтологии звука, но и увлекательная история малоизученного звукового искусства последних пятидесяти лет. Для специалистов в области звука и музыки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1980/С 50-769710838
Заглавие : Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ
Примечания : Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
ISBN, Цена 978-5-88373-711-3: 222.00, 222.00, 799.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 37.01 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р + 778.5.041.5с/049с/р + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. --2000-е гг.
Культура. Просвещение
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Вчера общим планом/ Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики/ Н. Хренов. Великий перелом: в направлении сериала/ К. Разглогов. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе/ Е. Сальникова. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х/ Е. Сальникова. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода/ Е. Петрушевская. Младшие современники Тарковского/ Е. Сальникова. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок"/ В. Мукусев. Герой войны.Без тыла за спиной/ Ю. Богомолов. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры"/ А. Новикова. Трагедия истории не по Аристотелю/ Е. Сальникова. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии/ Александра Юргенева. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой/ В. Эваллье. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина/ Н. Кононенко. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино/ К. Горячок. Постсоветский "декоданс"/ В. Эваллье. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова/ Е. Сальникова. Новые страсти в экранизациях классики/ Е. Сальникова. Черный монах": повесть плюс кино/ Л. Сараскина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного/ Е. Петрушевская. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й/ Л. Сараскина. Брздбериана/ Е. Сальникова. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х/ А. Юргенева. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино/ Д. Журкова. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов/ В. Воскресенская. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х/ К. Н. Орозбаев.
Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Р 997
Автор(ы) : Рясов, Анатолий
Заглавие : Едва слышный гул. Введение в философию звука : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :184 с.
Серия: История звука
Примечания : Указ. им.: с.180-181. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии "История звука".
ISBN, Цена 978-5-4448-1595-3: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 792.8.071.1:78
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Мастерство звукорежиссера
Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Что нового можно услышать, если прислушиваться к звуку из пространства философии? Почему исследование проблем звука оказалось ограничено сферами науки и искусства, а чаще и вовсе не покидает территории техники? Эти вопросы стали отправными точками книги Анатолия Рясова, исследователя, сочетающего философский анализ с многолетней режиссерской практикой и руководством музыкальными студиями киноконцерна "Мосфильм". Обращаясь к концепциям М. Хайдеггера, Ж. Деррида, Ж.-Л. Нанси и М. Долара, автор рассматривает звук и вслушивание как точки пересечения семиотического, психоаналитического и феноменологического дискурсов, но одновременно - как загадочные лакуны в истории мысли. Избранная проблематика соотносится с областью звуковых исследований, но выводы работы во многом формулируются в полемике с этими направлением гуманитарной мысли. При этом, если sund studies, теории медиа, увлечение технологиями и выбраны здесь в качестве своеобразных "мишеней", то прежде всего потому, что задачей исследования является поиск их онтологического фундамента. По ходу работы автор рассматривает множество примеров из литературы, музыки и кинематографа, а в последней главе размышляет о тайне притягательности раннего кино и массе звуков, скрываемых его безмолвием. Для специалистов по звуку и всех интересующихся проблемами звука и музыки в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 62
Автор(ы) : Шион, Мишель
Заглавие : Звук: слушать, слышать, наблюдать : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :312 с.
Серия: История звука
Примечания : (пер. с фр.). - Краткий сл.: с.305-308. Указ. им.: с.309-311. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика. серии.
ISBN, Цена 978-5-4448-1530-4: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 534 + 778.534.4 + 792.8.071:78
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Аннотация: Эту работу можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати. Предметом этой книги выступает не музыка, не саундтреки фильмов или иные формы обособления аудиального, но звук как таковой. Шион последовательно анализирует разные подходы к изучению звука, поэтому в фокусе его внимания в равной степени оказываются акустика, лингвистика, психология, искусствоведение, феноменология. Работа содержит массу оригинальных выводов, нередко сформированных в полемике с другими исследователями. Обширная эрудиция автора, интерес к современным технологиям и особый дар внимательного вслушивания привлекают к этой книге внимание читателей, интересующихся окружающими нас гармониями и шумами. Для специалистов в области звука и музыки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)