Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (19)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗЕРКАЛО<.>)
Общее количество найденных документов : 124
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/К 413
Заглавие : Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :536 с.: табл.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Социология кино.
ISBN, Цена 978-5-88373-246-1: 297.00, 335.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.58 + 778.58.003 + 778.58.003.45 + 778.58.004с/р + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5р(09)"2000-2010" + 778.5с/р(09) + 37.01
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
ЭКОНОМИКА КИНО
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Кинопрокат в СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
История кино СССР и России
Культура-- Теория
История кино царской Росси-- 1896-1917 --Россия, XIX в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- киноискусство
Российская Федерация-- Экономика-- Кино
Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д 64
Автор(ы) : Долин Антон
Заглавие : Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст.
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2010
Колич.характеристики :552 с.: фот.
Примечания : Крат. биофильмография персоналий:с.538-547.
ISBN, Цена 978-5-91103-090-2: 350.00, 12.03, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5И + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.015 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство
Всеобщая история кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссер--постмодернисты--реалисты--реализм--постмодерн
Содержание : Сияние: Линч ; Персона: Китано ; Головокружение: Альмодовар ; Амаркорд: Цай ; Слово: Тарантино ; Покаяние: Верховен ; Тупик:Миядзаки ; Фотоувеличение:Джармуш ; Зеркало: Триер ; Фотоувеличение: Ван Сэнт ; Головокружение: Херцог ; Персона: Коэн ; Тупик: Пуйо ; Сияние: Шеро ; Зеркало: Мендес ; Амаркорд: Фольман ; Покаяние: Дарденны ; Амаркорд: Ван Дормель ; Слово:Андерсон ; Тупик: Аменабар ; Персона:Аронофски ; Фотоувеличение:Соррентино ; Покаяние:Ханеке ; Зеркало: Звягинцев ; Головокружение:Дюмон
Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Салынский, Дмитрий
Заглавие : В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 465 - 475 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5И(092)1"Антониони" + 778.5И(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киногерменевтика--кинорежиссер--кинорежиссура--зеркало
Аннотация: О книге "Киногерменевтика Тарковского".
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5/Д 64
Автор(ы) :
Заглавие : Зеркало: Триер
Место публикации : Долин Антон. Уловка XXI: Очерки кино нового времени: сб.ст./ Антон Долин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 187 - 223. - ISBN 978-5-91103-090-2 (Шифр 778.5/Д 64-230529). - ISBN 978-5-91103-090-2
УДК : 778.5 + 778.5И + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.015 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5/Д 64
Автор(ы) :
Заглавие : Зеркало: Мендес
Место публикации : Долин Антон. Уловка XXI: Очерки кино нового времени: сб.ст./ Антон Долин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 327 - 339. - ISBN 978-5-91103-090-2 (Шифр 778.5/Д 64-230529). - ISBN 978-5-91103-090-2
УДК : 778.5 + 778.5И + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.015 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дорога перемен(худ.ф.)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5/Д 64
Автор(ы) :
Заглавие : Зеркало: Звягинцев
Место публикации : Долин Антон. Уловка XXI: Очерки кино нового времени: сб.ст./ Антон Долин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 469 - 500. - ISBN 978-5-91103-090-2 (Шифр 778.5/Д 64-230529). - ISBN 978-5-91103-090-2
УДК : 778.5 + 778.5И + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.015 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссер--возвращение(худ.ф.)--изгнание(худ.ф.)--апокриф(худ.ф.)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко, Михаил Сергеевич
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :161 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Амер.) + 778.5и (Нем.) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"А./Н 45-109800
Заглавие : Неизвестный Тарковский: Сталкер мирового кино : сборник
Выходные данные : М.: Эксмо: Алгоритм, 2012
Колич.характеристики :304 с.: фот.
Серия: Гении и злодеи
ISBN, Цена 978-5-699-53885-0: 202.00, 202.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Отдавая дань режиссеру/ Нюквист С. Один из лучших/ Ромм М. Чем дорог мне Тарковский/ Назаров Ю. Путешествие к центру души/ Шитова В. В поисках утраченного времени/ Демант Э. Один за всех...за всех...противу всех.../ Бурляев Н. Могила №7583/ Демидова А. Каннские и парижские тайны "Андрея Рублева"/ Тенейшвили О. Лучшие годы нашей жизни/ Юсов В. Он давал мне полную свободу/ Артемьев Э. Начало. Расстрелянное детство/ Зоркая Н. Белый свитер/ Вознесенский А. Духовное откровение/ Нехорошев Л. Апокалипсис по "Андрею"/ Аннинский Л. В зоне "Соляриса"/ Ромадин М. Андрей Тарковский открыл мне мир/ Малявина В.
Аннотация: Прошло четверть века, как не стало Андрея Тарковского, но не утихают страсти вокруг его имени и творчества. Он умер в 54 года (1932-1986), испытав трагедию души: Тарковский не мог жить в России и не мог без неё. Каждый фильм творческого наследия по-прежнему загадка, тайна времени и пространства, которую предстоит разгадывать потомкам - "Иваново детство", "Андрей Рублёв", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение". О том, каким был выдающийся мастер кино XXвека, в книге вспоминают люди, близко знавшие его. Среди них - поэт Андрей Вознесенский, кинооператор Вадим Юсов, кинорежиссёр Михаил Ромм, актёр и режиссёр Николай Бурляев, композитор Эдуард Артемьев, художник Михаил Ромадин, актёр Юрий Назаров, актрисы Алла Демидова, Валентина Малявина, зарубежные коллеги Свен Нюквист и Эрланд Юсефсон. В сборник включены работы известных историков отечественного кино: Неи Зоркой, Леонида Нехорошева, Льва Аннинского, Отари Тенейшвили, а также сценарий документального фильма "Изгнание и смерть Андрея Тарковского" германского кинорежиссёра, сценариста Эбба Деманта, автора свыше 30 фильмов и нескольких книг (с.260-302). Для кинематографистов и всех почитателей Андрея Тарковского.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/В 62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие . -2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :119 с.
Примечания : Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-128-7: Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-87149-224-6: 180.00 р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), филиал в Узбекистан(1), Учеб.ф.(56)
Свободны : ЧЗ(1), филиал в Узбекистан(1), Учеб.ф.(56)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Ф 53-052721
Автор(ы) : Филимонов, Виктор
Заглавие : Андрей Тарковский: Сны и явь о доме : биография отдельного лица
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 2011
Колич.характеристики :453 с.: фот.
Серия: Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1302
Примечания : Библиогр.: с.449-451. . - Основные даты жизни и тв.-ва А. Тарковского: с.442-446.Краткая фильмография, театральные и радиопостановки: с.447-448.
ISBN, Цена 978-5-235-03399-3: 472.00, 472.00, 473.00, 577.50, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Географич. рубрики: СССР-- История кино
Содержание : Эта мигрирующая пауза...ВГИК.1954 - 1956/ В. Филимонов. Не брошенный, но одинокий. Детство и творчество. 1932 - 1948/ В. Филимонов. Каток и скрипка. Диплом. 1960-1961/ В. Филимонов. Иваново детство/ В. Филимонов. Андрей Рублев: недосягаемая святость/ В. Филимонов. Андрей Рублев: в кого стреляет Тарковский. 1966 - 1970/ В. Филимонов. Андрей Рублев: от сценария к фильму/ В. Филимонов. Он выдает себя за мессию..." Замыслы и исполнения/ В. Филимонов. Солярис" с "заземлением" и без него / В. Филимонов. Бог-неудачник или Призрак дома/ В. Филимонов. Зеркало. 1966 - 1974/ В. Филимонов. Сталкер. 1975 - 1979/ В. Филимонов. Ностальгия. 1980 - 1983/ В. Филимонов. Жертвоприношение":Готланд в огне./ В. Филимонов.
Аннотация: Крупнейший режиссёр XX века, признанный мастер с мировым именем, в своей стране за двадцать лет творческой деятельности он смог снять лишь пять фильмов. Не желая идти ни на какие компромиссы с властями, режиссёр предпочёл добровольное изгнание - лишь бы иметь возможность оставаться самим собой, говорить, что думал и хотел сказать. Может быть, поэтому тема личной жертвы стала основным мотивом его последнего фильма. Рассказ о жизни гениального режиссёра автор сопровождает глубоким и тонким анализом его фильмов, что позволяет читателю более полно понять не только творчество, но и неоднозначную личность самого мастера. Для кинематографистов и всех почитателей творчества Андрея Тарковского.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Филимонов, Виктор
Заглавие : Зеркало. 1966 - 1974
Место публикации : Филимонов В. Андрей Тарковский: Сны и явь о доме: биография отдельного лица/ В. Филимонов ; Виктор Филимонов. - М.: Молодая гвардия, 2011. - С. 217 - 237. - ISBN 978-5-235-03399-3 (Шифр 778.5с/р(092)1"Та/Ф 53-052721). - ISBN 978-5-235-03399-3
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5(071)"ВГИК"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зеркало(худ.ф.)--1970-е гг.--кинематограф
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Б 86-025110
Автор(ы) : Бояджиева, Людмила
Заглавие : Андрей Тарковский - жизнь на кресте : биография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :317 с.
Примечания : Обложка: верх.ст. - фото А. Тарковского; ниж. ст.- краткие сведения об авторе, её фото и отклики на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91671-128-8: 499.51, 499.51, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Андрей Тарковский умер в парижской клинике, когда ему было 54 года. За спиной "Андрей Рублёв", "Сталкер", "Ноастальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Но на родине его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, обвиняли в высокомерии и заносчивости, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей родной стране. Судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского - не только великого режиссёра, но и обычного человека. совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор предлагает своё видение на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь. Для всех ценителей Творчества Андрея Тарковского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"2011/Х 94-847359
Заглавие : Хроники кинопроцесса. Выпуск 5 (фильмы 2011 года) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, ред.-изд. отдел, 2012
Колич.характеристики :321 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Указ. фильмов: с. 314-320. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-141-6: 108.98, 108.98, р.
УДК : 778.5с/р(09)"2011" + 778.5.01 + 778.5с/р(091) + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.05-053.2 + 778.5.04.072.094Р + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.05:778.5
Содержание : Отражения/ И. М. Шилова. Современность в современном российском кино: игровая 2011 года/ И. Манцов. Портрет реальности/ И. Бобылев. Дебюты 2011 / Н. Циркун. Нескучное прошлое/ О. П. Зиборова. Семья и школа: резервные копии/ Н. Спутницкая. Только надо подождать...(несколько экранизаций последнего сезона)/ Л. Кузьмина. Российская анимация - 2001: попытка оценки маршрута/ Н. Спутницкая. Эта история вернулась из Европы: Андрей Звягинцев в гостях в НИИ киноискусства ; Я не имею права говорить человеку: пиши исповедь: Александр Миндадзе в гостях в НИИ киноискусства ; Мне хотелось соблюсти некую дистанцию: Бакур Бакурадзе в гостях в НИИ киноискусства
Аннотация: Сборник "Хроники кинопроцесса" - пятый в цикле книг под этим названием, которые издаёт НИИ киноискусства, вошедший в состав ВГИКа. В задачу этого коллективного труда входит освещение наиболее существенных фильмов репертуара 2011 года - документальных, игровых (как артхаусных, так и мейнстримных), анимационных. Раздел "Обзоры" включает статьи: "Отражения" ( И. Шилова), "Современность в современном российском кино: игровая продукция 2011 года" (И. Манцов), "Портрет реальности" (И. Бобылёв), "Дебюты 2011" (Н. Цыркун), "Нескучное прошлое" (О. Зиборова), "Семья и школа: резервные копии" (Н. Спутницкая), "Только надо подождать... (несколько экранизаций последнего сезона" (Л. Кузьмина), "Российская анимация - 2011: попытка оценки маршрута" (Н. Спутницкая). Второй раздел -это новая рубрика "Встречи в Дегтярном", куда вошли материалы встреч с видными отечественными режиссёрами, гостями Института (А. Звягинцев, А. Миндадзе и Б. Бакурадзе). Все участники этого проекта, сотрудники Отдела современного экранного искусства НИИК, согласились не искать некий общий знаменатель, а выразить свою индивидуальную точку зрения на представленный материал. Такова позиция авторов, утвердившаяся с самого первого выпуска "Хроник". В результате Сборник получился особенно дискуссионным; авторы зачастую предлагают прямо противоположные трактовки одних и тех же фильмов. Но важно то, что предметом разногласий стали самые удачные и заметные картины года. Для кинематографистов и всех интересующихся современным кинематографом России.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4), (1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А15
Автор(ы) : Абикеева, Гульнара Ойратовна
Заглавие : Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с.153-166. Фильмогр.: с.167-171. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена рассмотрению - на основе общих закономерностей исторического и культурного развития процесса взаимодействия культур Запада и Востока - современного кинематографа как сферы культурного интегрирования. Данная работа является одной из первых, обращённых к процессу взаимодействия культур как явлению общегуманитарного порядка. Объектом исследования становится ряд проблем современной теории и практики в кинопроцессе: духовное обогащение общества, познание мировоззренческих основ иных культур, сохранение своеобразия национальной культуры в рамках интеграции, проблема синтеза культур Запада и Востока, пути дальнейшего развития национального кинематографа в рамках культурной интеграции. Материалом исследования стал кинематограф Японии, Италии, творчество З. Фабри и А. Тарковского. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассматриваются истоки и формы культурного взаимовлияния на материале кинематографа; заявлен новый подход к освещению кинематографических явлений с мировоззренческих позиций Запада и Востока, связанных с вопросами развития национальных кинематографий и творчества отдельных художников с точки зрения интеграции культур. Практическая значимость работы в том, что собранный автором многообразный фактический материал может послужить предпосылкой для целостного, системного изучения проблемы взаимодействия культур Запада и Востока в кинематографе, а также может быть использован при составлении учебных пособий и чтении спецкурса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И[Фр.]/А654
Автор(ы) : Андре, Робер
Заглавие : Дитя-зеркало : Повесть : Пер. с фр.
Выходные данные : М.: Прогресс, 1981
Колич.характеристики :336 с.
Цена : Б.ц.
УДК : И[Фр.]
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/А685
Автор(ы) : Аннинский, Лев
Заглавие : Зеркало экрана : обзор
Выходные данные : Минск: Вышэйшая школа, 1977
Колич.характеристики :152 с.
Цена : 212.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5с + 778.5(09):327 + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5с(09)"1970-80"
Аннотация: Наиболее интересные фильмы советского кинематографа за последнее десятилетие - вот материал предлагаемой книги. Среди них "Сорок первый", Весна на Заречной улице", "Летят журавли", "Мир входящему", Иваново детство", "Девять дней одного года", "Калина красная" и другие. В ней критик размышляет об идейно-эстетической проблематике и эстетическом воздействии современного кино на зрителя. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 745/А721
Заглавие : Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства
Выходные данные : М.: Белый город, 2001
Колич.характеристики :640 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 745
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/А90
Автор(ы) : Асанов, Леонид Николаевич
Заглавие : Аркадий и Гамлет : Рассказы
Выходные данные : М.: Современник, 1989
Колич.характеристики :252, [2] с. ; 21 см
Серия: Новинки "Современника"
ISBN, Цена 5-270-00976-5: Б.ц.
УДК : Р
Содержание : Зеркало в лесу ; 20-1-15-33 ; Сын поэтессы ; Горечь ; Протрубила труба золотая ; Аркадий и Гамлет ; Точное время ; Тарантелла ; Последний рассказ Александры Горобовой ; Ааа
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Латин)/Б684
Автор(ы) : Бланко, Андрес Элой
Заглавие : Зеркало в черной раме : Пер. с исп.
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1974 1973
Колич.характеристики :270 с.: ил.; 17 см
Серия: Б-ка латиноамер. поэзии
Цена : 0.36 р.
УДК : И(Латин.)
Содержание : Земли, которые меня услыхали ; Время стрижки деревьев ; Путеводитель по 2 000 году ; Каменный корабль ; Луноцвет ; Хуанбимбада
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)