Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (148)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 441
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 84-250830959
Автор(ы) : Арнольди Э.
Заглавие : Комическое в кино : эссе
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1928
Колич.характеристики :30 с.
Цена : 67.00, 67.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/М 897
Заглавие : Музыка и фильма : пособие по кино музыке
Выходные данные : М.: Теакинопечать, 1930
Колич.характеристики :176 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Прим. по гл.: с.141-176.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Теория драматургии хроникально-документального кино
Аннотация: Издание представляет собой перевод труда виднейших германских киноработников в области музыкальной киноиллюстрации и являет первую попытку исторически - научного подхода к вопросу о музыке в кино. Несмотря на ряд принципиальных установок в данной работе, с которыми можно поспорить, целый ряд моментов подтверждают изыскания советских теоретиков, поэтому издание этого труда необходимо для того, чтобы киномузыкальные работники советского кино снова заострили внимание на этом вопросе - на музыке в фильме. Издание предваряет вступительная статья редактора А. Грана о музыке в советском кино. Далее, по порядку - введение и главы: кино в ряду других искусств, появление музыки в кино, кино без музыки, музыкальная иллюстрация, кино-музыка, художественное соединение музыки с фильмой, сопровождение научной фильмы, культурфильмы, хроники; игровое кино и музыка; от кинофабрики к кинотеатру, музыкальная драматургия и кино. Издание снабжено обширными примечаниями по главам в конце книги. Для историков и теоретиков кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т761
Автор(ы) : Трофимов Н.
Заглавие : Рационализация монтажа : Кинофильм
Выходные данные : М.: Гизлегпром, 1933
Колич.характеристики :15 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.04.071(1).01
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 202
Автор(ы) : Балаш, Бела
Заглавие : Дух фильмы : монография
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1935
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : (авт. пер. с нем.). - На фронтисписе - портрет Б. Балаша. На обложке указан "Гослитиздат".
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Книга знакомит читателя, интересующегося вопросами кино, с творческими процессами по созданию фильмы. На конкретном материале автор показывает достижения немого и звукового кино и перспективы развития кино цветного. Подробно разработаны и освещены отдельные элементы киноспецифики: крупный план, ракурс, монтаж, и т. д. Большое внимание уделяется также таким вопросам как кинодраматургия, натурализм и социалистический реализм, кино как средство фашизации масс в капиталистических странах. Из предисловия: "В новой книге Бела Балаш пытается, с одной стороны, обобщить и теоретически подытожить заканчивающуюся на наших глазах историю немого кино, с другой - наметить будущие пути развития кино звукового", и в тоже время автор предисловия - Н.А. Лебедев - отмечает, что некоторые положения и высказывания спорны и даже ошибочны. "Книга - дискуссионна, но в ней много новых, оригинальных мыслей и остро подмеченных фактов, неизвестных широким кругам советских кинематографистов. И несмотря на отмеченные недостатки, книга Белы Балаша в целом является значительным вкладом в литературу о кино. Она будет бесспорно полезна для теоретиков и практических работников советского кино".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен В.
Заглавие : Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие . -("Сергею Михайловичу Эйзенштейну")
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :227 с.: ил.
Примечания : Прим. в сносках. - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)5 "Нильсен" + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А191
Автор(ы) : Авенариус, Георгий Александрович
Заглавие : Авангард : Дис. на соискание ученой степ. кандидата наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :293 с.
Примечания : Приложение: Фильмогр.: с.271-293. - Автореферат отсутствует.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.501(014) + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве-- Авангард
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К901
Автор(ы) : Кулешов, Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1947
Колич.характеристики :462 [3] с.: рис.
Примечания : Библиогр. св. в тексте. - Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями.Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с.222-230. Приложение (ил. матер.): 19 таблиц. в отд. папке. . - Приложение имеет тот же инвентарный номер, но без "чипа".
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных средств кинематографического изображения и приемов осуществления конкретных изобразительных задач при съёмке фильмов. основным материалом работы являются новые фильмы, созданные мастерами советского кино, в творчестве которых наиболее полно выражены новейшие достижения в использования современных изобразительных средств, в том числе и операторских. Это фильмы - "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" (М. Ромм, операторы А. Шеленков и Чен-Ю-Лан); "Возвращение Василия Бортникова" (В. Пудовкин, оператор С. Урусевский); "Композитор Глинка" (Г. Александров, оператор Э. Тиссе). Снимая кадры фильма, оператор совместно с режиссером и коллективом съёмочной группы, практически решает большое количество сложных художественных и технических задач, понимание которых помогает уяснить использование операторских изобразительных средств и повысить качество киноизображения и художественной выразительности снятых оператором кадров. Работая над изображением содержания фильма на экране, оператор может применить ряд изобразительных средств, основанных на возможностях кинематографической техники. Первое: свето-колористические средства (свет и цвет, яркость тонов), второе: оптические средства (глубина пространства); третье: кинетические средстве - устройство и принцип действия киноаппарата. На базе этих средств существуют множество приемов кинематографического изображения, т. е. операторского мастерства. Мастерское творческое использование средств, техники и приемов кинематографического изображения определяют как производственную квалификацию оператора, так и художественный стиль и манеру его творчества. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и иллюстративных материалов в отдельном приложении. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/И 46
Автор(ы) : Ильин Р. Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :20 с.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)