Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (16)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИНФОРМАЦИОННЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 152
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
792.8.05:3
В 936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. И. Высторобец ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1075. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5(09)(079)"Artdokfest"
A81


   
    ART DOC Fest : International Documentary Film Festival (31/03 - -07.04.2022) : catalog / ред.: Д. Бергер, М. Дроговейко, В. Белопольская ; авторы вступ. сл.: В. Манский, президент Артдокфеста; В. Белопольская, программ. директор. - М. : ART LOC FEST, 1922. - 59 с. : ил. - (на рус. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Artdokfest
   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж--Artdokfest

Аннотация: Настоящий каталог представляет содержание очередного АРТДОКФЕСТа (31.03-7.04.2022): состав жюри, фильмографию конкурсных и внеконкурсных показов, спецпоказов; школу, дирекцию фестиваля и его спонсоров. Для документалистов.


Доп.точки доступа:
Бергер, М. Дроговейко, В. Белопольская, Д. \ред.:.\; Манский, президент Артдокфеста; В. Белопольская, программ. директор, В. \авторы вступ. сл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Р605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Родионов ; научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; А.Г. Семин, Лауреат Гос. премии, кинооператор; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 305 с. - Библиогр.: с.237-244. Фильмогр.: 245-266. Персоналия: краткие биогр. св. о некоторых фронт. кинооператор.: с.267-305. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В данной диссертации рассматриваются вопросы развития профессии оператора-документалиста на определённом этапе - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труд кинооператора во фронтовых группах - один из наиболее ответственных периодов в истории советской операторской школы, необыкновенно обогативший профессию кинодокументалистов, благотворно повлиявший на дальнейшее развитие кинохроники и на современный телевизионный репортаж. Умение локализовать тему непосредственно на киносъёмке, в нескольких кадрах запечатлевать самые существенные моменты события, вместе с тем и уделяя большое внимание образной кинематографической характеристике - детали, - эти принципы работы сегодня с успехом используются при создании хроникальных сюжетов для телевидения. Данный период в творчестве кинооператоров представляют несомненный интерес для его теоретического осмысления. Несмотря на сложные условия, благодаря самоотверженной работе советских кинооператоров фронтовых групп "... впервые... подробная запись грандиозных событий отражена не в фолиантах письменных документов, а запечатлена в зрительных образах, восстанавливающих события во всей их драматической подлинности" (Г. Болтянский). В предлагаемой работе на большом количестве конкретных примеров из практики съёмок войны проводится анализ героического труда, обобщается опыт и систематизация труда кинооператоров над созданием кинорепортажей о сражениях Великой Отечественной войны. Это одна из первых таких работ и может служить началом для дальнейших исследований. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и Персоналии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Прожико ; Научные рук.: В.Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1968. - 331 с. - Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ш851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Шраде ; научный рук.: Л.Н. Косматов, проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1971. - 318 с. : ил., черт. и рис. - Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Косматов, проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8.05:3
Л 12


    Лабзин, Александр Степанович.
    Творческие особенности и перспективы развития экранной информации регионального телевидения в условиях дальнейшего совершенствования Центрального телевидения : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. С. Лабзин ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК (кафедра ТВ), 1975. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Телевидение--СССР

   Авторефераты

   СССР--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творческой деятельности информационных программ регионального телевидения и его связи с программами Центрального ТВ. Предметом настоящего исследования является документально-публицистическое телевидение - жанры и формы образного выражения политической информации. Выявление функций и некоторых особенностей выразительных средств региональной информации, которой автор занимался в течение 17 лет, рассматривается в данной работе. Учитывая возросшую роль телевидения в решении политических, экономических, воспитательных задач, было сосредоточено основное внимание на передачах с 1971 г. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе поднимаются вопросы влияния изобразительно-звуковой природы ТВ на экранную информацию, её специфику в связи как с эффектом сиюминутного присутствия, так с наличием обратной связи (глобальное массовое информирование, экспресс - сообщения, существование систематических передач); проведен анализ информационных передач регионального телевидения как части общей системы ТВ. Во второй главе исследуются факторы, влияющие на творческие особенности информационных передач регионального ТВ, выявляются принципы их формирования и предпринимается попытка дать рекомендации по наиболее эффективному использованию различных видов экранного воздействия на местную аудиторию (близость к источникам информации, локальность публики, многократность показа, доверительность), а также адресная направленность информационных передач (всем зрителям или определённой части). Автором выделены 1) эмоционально-образная информация нормативного характера, 2) организаторского характера и 3) контрольного характера, а также информация по интересам и др. В настоящей работе предпринята попытка определить механизм изменения информационных функций местных студий, выявить творческую специфику экранных сообщений и классифицировать наиболее перспективные виды телеинформации регионального ТВ.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   792.8
   В936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теория хроникально-документального кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8И(Нем.)
Р 183


    Райнер, Лоц.
    Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Райнер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гостелерадио СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение--Германия--ГДР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
792.8с(Эст.)
Э 534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

   Эстонская ССР--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   301
   К681


    Коровин, Владислав Федорович.
    Основные проблемы "новой социологии" Райта Миллса [] / В. Ф. Коровин. - М. : Издательство МГУ, 1977. - 95 с. ; 21 см. - Список лит.: с. 89-94 (140 назв.). - 3350 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Американская социология (США), 20 в.--Обзоры литературы информационные


Доп.точки доступа:
Миллс, Райт
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
792.8.05:3
Д 42


    Джулай , Людмила Николаевна.
    Становление и развитие телевизионного документализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Л. Н. Джулай ; научный рук. работы: д-р искусствовед., проф. Р.Н., д-р искусствовед., проф. Н.А. Лебедев Ильин. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 19 с. - Публ. по теме с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание кандидатской диссертации, посвящённой теледокументалистике как уникальной целостной системе, способной по-своему отражать на телеэкране современные реалии. Научная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Первая главе - "Программный характер телевизионного документализма" ; вторая - "Современный теледокументализм и его проблемы", третья глава "На языке экранного искусства". Автор рассматривает виды и жанры теледокументалистики,, развитие документального телефильма, анализирует изобразительный ряд и язык теледокументалистики. Итоги и выводы могут быть полезны как в развитии телевизионного искусства, так и в практических изысканиях.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф. Р.Н., д-р искусствовед., проф. Н.А. Лебедев \научный рук. работы:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
792.8.071.5
С 325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.01.009:792.8
М 13


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5(03)
С 74


   
    Справочно-информационные фонды органов научно-технической информации и библиотеки кинематографии: Справочник-путеводитель по ЕОСИФУ [Текст] / Гос. ком. СССР по кинематографии, Всесоюз. науч.-исслед. кинофотоин-т, ЦООНТИ по кинематографии ; сост. Паскуаль, де Л.В. . - М. : НИКФИ, 1985. - 147 с. - 500 экз.. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Словари справочные
Аннотация: "Справочник-путеводитель по Единому отраслевому справочно-информационному фонду по кинематографии" содержит перечень подразделений справочно-информационного фонда (СИФов), органов НТИ и библиотек киностудий, организаций и предприятий отрасли, а также упорядоченные сведения об их наименовании, адресных данных, структуре, фонде, справочно-поисковом аппарате, формах библиотечного и информационного обслуживания. Справочник-путеводитель предназначен для работников органов информации и библиотек кинематографии, а также для лиц, ответственных за организацию справочно-информационного и библиотечного обслуживания на киностудиях, в организациях и на предприятиях, не имеющих в своем составе отделов (бюро) научно-технической информации и библиотек. Справочник-путеводитель подготовлен отделом научно-технической информации ЦООНТИ по кинематографии (НИКФИ).


Доп.точки доступа:
Паскуаль, де, Л.В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)
Найти похожие

19.
   792.8.05:001
   Л221


    Ланганки, Дагмар.
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Д. Ланганки ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; кафедра киноведения ВГИКа, Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 172 с. - Библиогр.: с.122-132. Приложения (1, 2): с.133-172. . -
УДК
Рубрики: Научно-популярные передачи
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное телевидение--Германия--ГДР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию практики создания научно-публицистических передач на материале телепрограмм ГДР. На основе анкет, полученных от зрителей разного возраста и профессий, автор проанализировала результаты анкетирования. На основе этого анализа и собственного практического опыта работы режиссёром научно-публицистической серии передач на телевидении ГДР, диссертант попытался определить недостатки в использовании образных средств и указать на оптимальное решение творческих проблем, возникающих при создании указанных программ. Объект диссертации - это передача научных знаний широким массам путем научно-публицистических программ (с учетом всех элементов: научных знаний, творческие проблемы использования образных средств телевидения и оценка результатов зрителем). Настоящая работа - одна из первых, посвящённых комплексному исследованию взаимодействия образных средств телевидения. Отправной точкой стало обусловленное средой диалектическое единство всех образных средств, конкретно исследованных на примере научно-публицистической серии передач телевидения ГДР. Автор исходит из единства образно-семантического решения научной темы, что отличает её от предыдущих работ. Отталкиваясь от работ по специфике и образным средствам телевидения, автор создаёт предпосылки для охвата этих основных средств в их образно-семантическом единстве на примере конкретной серии программ. Разработки автора могут быть полезны для дальнейшего развития теории телевидения, для усиления эффективности научно-публицистических передач. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений (результаты анкетирования). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.8.05:001
Л 221


    Ланганки, Дагмар.
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Ланганки ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 23 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23. -
УДК
Рубрики: Научно-популярные передачи
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Зарубежное телевидение--Германия--ГДР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)