Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (82)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1163)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (746)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 4480
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:6/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Примечания : Публ.по теме: с.25.
ГРНТИ : 18.67 + 47.51.29
УДК : 792.8:6 + 778.5.04.071.5 + 792.8.01 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Видеотехника
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телеоператора--кинооператор--фильмопроизводство
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Б26
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Система моды : Статьи по семиотике культуры
Выходные данные : М.: Изд. Сабашниковых, 2004.
Колич.характеристики :512 с.
Примечания : Им.указ.: с.505-511. - Источн.текстов.:с.504
Цена : 226.00 р.
ГРНТИ : 02.61 + 02.61.31
УДК : 37.01 + 003 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 39 + 778.5.01 + 659
Предметные рубрики: Культурология
Письменность, иероглифы, шифры, клинопись, семиотика, знак, знаковые системы
Эстетика
Искусство и общество
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Реклама
Аннотация: Книга состоит из не переведенной ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта "Система моды" и ряда статей 60-70-х годов по семиотике культуры. "Система моды" - монография по семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. Адресовано изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Ле/Л33-276483
Автор(ы) : Лебешев, Павел
Заглавие : Хочется сделать праздник : биография
Выходные данные : М.: Зебра Е; М.: АСТ,Б.г.2009
Колич.характеристики :224 с.: фото
Серия: Личный архив: письма - мемуары-дневники
Примечания : Фильмогр.: с.221-222.
ISBN, Цена 978-5-94663-889-0 (Зебра Е): 471.50, 200.00, 471.50, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5с/р(092)5"Лебешев П." + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинооператор--кинооператорском
Аннотация: Книга известного оператора Павла Тимофеевича Лебешева была начата девять лет назад. Он успел рассказать о детстве, родителях, о начале работы в кино, а дописали книгу друзья, товарищи, учителя и ученики. Получилось единое повествование о времени, о кино и об одной человеческой жизни - яркой и талантливой. Снятые им фильмы характеризуют его как одаренного в своей профессии человека. Для кинематографистов и всех, кто интересуется операторской работой в кино.
Экземпляры : всего 1: АБ(29), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(29), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Англ)/П77
Автор(ы) : Пристли , Джон Бойнтон
Заглавие : Избранное в 2-х томах: : инсценировки. Т.2
Выходные данные : М.: Иск - во, 1987
Колич.характеристики :560 с.: рис.
Примечания : Ком.: с. 550-557
Цена : 200.00 р.
ГРНТИ : 17.82
УДК : И(Англ)
ББК : 84.4Вл
Предметные рубрики: Художественная литература --Англия, XX в.
Географич. рубрики: Великобритания-- Художественная литература --Англия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): драматургия--английская--пьеса
Содержание : Инспектор пришел ; Сокровище на острове Пеликан ; Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун ; Стеклянная клетка ; Теперь пусть уходит ; Искусство драматурга
Аннотация: Во второй том избранных произведений Джона Бойнтона Пристли вошли пьесы "Инспектор пришел", "Сокровище на острове Пеликан", "Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун", "Стеклянная клетка", телевизионная пьеса "Теперь пусть уходит!", а также теоретическая работа "Искусство драматурга". Сборник заключает статья составителя "Пристли-драматург".
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47) /Р88 офсетная печать
Заглавие : Русская театральная школа : справочное издание
Выходные данные : М.: ПанЪинтер, 2004
Колич.характеристики :544 с.: фото.цв., фото
Серия: Русские школы
Примечания : Список персоналий: с.457-541
ISBN, Цена 5-89884-025-7: 1000.00 р.
ГРНТИ : 18.45 + 18.45.09
УДК : 792(47) + 792(47)с/р + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792(47)(058) + 792.4 + 792.6 + 778.5(03) + 778.5.04.071 + 778.5(071)
ББК : 85.334.3(2)
Предметные рубрики: Театр в России
Театр --Российская Федерация
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Справочники и каталоги по театру общего характера.-- Энциклопедии --Россия
Музыкальный театр
Цирк
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 65
Автор(ы) : Сорвина, Марина Юрьевна
Заглавие : Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.51
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 792.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Цирк
Географич. рубрики: СССР-- История кино СССР
Россия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): комедия масок--цирк (худ.ф.)--1920-е гг.--1930-е гг.--1940е-гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 76
Автор(ы) : Чехов М. А., Станиславский , Константин Сергеевич, Чехов, Михаил Александрович
Заглавие : О технике актера/ М. А. Чехов. Работа актера над собой
Выходные данные : М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008
Колич.характеристики :490 с.: портр.
ISBN, Цена 978-87334-113-9: 260.00 р.
ISBN, Цена 978-5-87334-105-4 (2013): Б.ц.
ГРНТИ : 18.45.07
УДК : 792.03 + 792 "Станиславский К.С." + 792 "Чехов М.А." + 792.02
ББК : 85.334.3(02)
Предметные рубрики: Искусство актера
Театр
Режиссура театра
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральная--театральная постановка--режиссёр--актер
Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(12)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(10)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Т 30
Заглавие : Театральные термины и понятия. : Материалы к словарю. Вып. II
Выходные данные : СПб.: РИИИ, 2010
Колич.характеристики :210 с.
Коллективы : ГНИУК РИИИ
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Словник: с.7-17
ISBN, Цена 978-5-86845-151-5: Б.ц.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792.03 + 792.01
ББК : 85.33я
Предметные рубрики: Искусство актера
Теория театра
Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : И(Англ)/П77
Автор(ы) :
Заглавие : Искусство драматурга : Лекции
Место публикации : Пристли Д.Б. Избранное в 2-х томах: : инсценировки/ Д.Б. Пристли ; Д.Б. Пристли; Сост.,ком. В. Ворсобин. - М.: Иск - во, 1987. - Т.2. - С. 441-507 (Шифр И(Англ)/П77-331382)
УДК : И(Англ)
ББК : 84.4Вл
Предметные рубрики: Художественная литература --Великобритания --Англия
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(73)/К891
Автор(ы) : Кузнецова, Татьяна Федоровна, Уткин, Анатолий Иванович
Заглавие : История американской культуры : Учебник
Выходные данные : М.: Человек, 2010
Колич.характеристики :432 с
Примечания : Библиогр.: с. 424-431
Цена : 495, р.
УДК : 9(73) + 8И(Амер) + 7(09)(73) + 37(09)
Предметные рубрики: История --США --Соединенные Штаты Америки
Литературоведение --США
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки --США
Культура. Просвещение --За рубежом
Географич. рубрики: США-- история
США-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1800-е гг.--1900 - 1910-е гг.--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--2000-е гг.--xx в.--новая англия--декларация незавизимости--небоскреб--геополитика--война--гражданская
Аннотация: История американской культуры кратко и ярко изложена знатоками этой страны. Они подробно прослеживают, как за четыре века колонисты и иммигранты сумели сделать мир своей культуры разнообразным и глубоким. Страна, не знавшая феодализма, США заняли видное место в мировой литературе, киноискусстве, архитектуре, популярной музыке, а также в философии, праве, науке и технике. Учебник рассчитан на студентов -культурологов и американистов, будет полезен студентам любого профиля, а также широкому кругу читателей
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/У 63
Автор(ы) : Уолтер Р.
Заглавие : Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :63 с.
Коллективы : ИПК работников ТВ и РВ
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Р 95
Автор(ы) : Рылёв К.Э.
Заглавие : Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе
Выходные данные : М.: Крафт+, 2011
Колич.характеристики :416 с.: цв.ил.
ISBN, Цена 978-5-93675-173-8: 253.00 р.
УДК : 7.015 + 37.01 + 37(09)(47) + 7.01:15 + 7(09)(47)Рос.
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Культура-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
История -- Искусство --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ирония судьбы - 2 (худ.ф.)--гарри поттер(сказка)(роман)
Содержание : Маг русской литературы (Николай Гоголь) ; Совесть концептуализма (Д.А.Пригов) ; Царь абстракционизма (В.Кандинский) ; Взломщики формата (Ирония судьбы - 2) ; Крестьянин с Юпитера (К.Малевич) ; Сверхчеловек Киры Муратовой ; Семь причин триумфа Гарри Поттера ; Конструктор Советской вселенной (Родченко А.) ; Магия светотени (Путь фотографии XX века) ; Нечего делить (Тарковский И Рерберг) ; Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков)
Аннотация: Сборник эссе включает публикации автора в таких популярных изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журналах "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру". Рассматриваются наиболее значимые явления в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Ленин и Гоголь, Чехов и Пригов, Кира Муратова и А. Тарковский, "Ирония судьбы-2" и Гарри Поттер, Элтон Джон и Стас Намин,, Пикассо и Родченко, Бетховен, Шопен, Булгаков; обзоры ыставок, фестивалей - далеко не полный перечень статейных тем. Музыка, фотография, кино, тату, архитектура, литература, политика, история гармонично сосуществуют на страницах книги. Рылев занимает антимодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла. Актуальные события культурной жизни показаны через призму оригинальной системы взглядов, изложенной автором в предыдущей книге "Философия Вертикали+Горизонтали" (Крафт+,2008).Для культурологов, социологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Л 64
Автор(ы) : Лифшиц Мих.
Заглавие : Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2009
Колич.характеристики :606 с.: фот.
Серия: Философские тетради
Примечания : Указ.им.: с. 607-615. - Библиогр. подстр.
ISBN, Цена 978-5-98051-061-9: 330.00 р.
УДК : 7.015 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09)5 + 8Р1"Пушкин" + 8Р1"Толстой Л.Н." + 8Р2"Солженицын А.И." + 8Р2"Булгаков М." + 1Ф(47)"19" + 7(09)(47) + 7(09)(47)с
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- XX в.
Литературоведение, XIX в.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Философия и социология --Россия, XX в.
Искусство --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- ИСКУССТВО
Италия-- ИСКУССТВО
Германия-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--фашизм--модернист--модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)/К 687
Автор(ы) : Короткий В.М.
Заглавие : Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :432 с.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Библиогр.: с. 423-430.
ISBN, Цена 978-5-91524-008-6: б/ц, 330.00, 389.00, р.
УДК : 778.5с/р(092) + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)2 + 778.5с/р(092)5 + 778.5с/р(092):778.53.003 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5с/р(09)"1917-1921" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5(03) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Фильмография
Географич. рубрики: Россия-- киноискусство
Россия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): оператор
Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов.
Экземпляры : всего : АБ(13), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 17
Автор(ы) : Шак Т.Ф.
Заглавие : Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ростов н/Д: гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010
Колич.характеристики :464. с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464. - Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072 + 792.8.071:78 + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5(071) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Библиография литературы о кино
Фильмография
Обучение и образование в кино
Диссертация
Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 17
Автор(ы) : Шак Т.Ф.
Заглавие : Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ростов н/Д: гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010
Колич.характеристики :46. с.
Коллективы : Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства, гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск
Примечания : Публ. по теме: с.42-46.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072 + 792.8.071.1:78 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 714
Автор(ы) : Горюнова Н.Л.
Заглавие : Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3 : Изобразительно-звуковой образ
Выходные данные : М.: ИПК раб. ТВ и РВ, 2006
Колич.характеристики :49 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Сп.лит.по курсу:с.47.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/р/В 53
Автор(ы) : Вислова А.В.
Заглавие : Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2009
Колич.характеристики :272 с.: фот.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Указ.спектаклей: с.256-271.
ISBN, Цена 978-5-98699-050-7: 220.00 р.
ГРНТИ : 18.45.09
УДК : 792(47)с/р + 37.01 + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 37(47)
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация
Культура-- Теория
Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера-- театр
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Театр
Российская Федерация-- Культура
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральный--стеб-шоу--палимпсест--спектакль--театральная--режиссура--2000-е гг.--смерть тарелкина(театр.пост.)--метро(театр.постановка)--пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03/А 43
Заглавие : Актёрский тренинг по системе Станиславского: Упражнения и этюды : сборник
Выходные данные : М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Полиграфиздат; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,,Б.г.2010
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Золотой фонд актёрского мастерства. Актёрский тренинг
ISBN, Цена 978-5-17-058496-3(АСТ): 155.00 р.
ISBN, Цена 978-5-403-00718-4 (АСТ МОСКВА): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4215-0200-5 (Полиграфиздат): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-93878-871-8 (Прайм-ЕВРОЗНАК): Б.ц.
УДК : 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792 "Станиславский К.С." + 15
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внимание--визуальное--память--зрительная--слуховая--темпо-ритм--актёрский--актер
Аннотация: Эта книга адресована не только актерам театра и кино и тем, кто хочет ими стать. Она будет полезна психологам, педагогам и всем, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно. Это сборник уникальных актёрских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны "буквально по крупицам" из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для изучения форме. Книга состоит из "Введения", в котором изложено построение материала и как организовать занятия, и три части тренинга по системе К.С. Станиславского. Первая - тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений, развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения; вторая - звуковые впечатления, развитие слуховой и временной памяти, личный темпо-ритм; третья - развитие двигательных и чувственных ощущений, кинестетическая и реактивная память.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)