Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Иран<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С544
Автор(ы) : Соболев, Роман Павлович, Тенейшвили , Отари Владимирович
Заглавие : Кинематография развивающихся стран Азии и Африки : Очерки
Выходные данные : М.: Наука: Гл.ред.восточной лит.,Б.г.
Колич.характеристики :247 с.
Коллективы : Академ.наук.Грузинской ССР, Музей дружбы народов
Примечания : Библиогр.: с. 244-246
Цена : 001.30 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(09)"Африка" + 778.5И(09)"Азия"
ББК : 85.543(3)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Азия
История зарубежного кино --Африка
Географич. рубрики: Африка-- История зарубежного кино
Азия-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индия--страны магриба--иран--тропическая--африка
Аннотация: Цель книги - дать своего рода панораму наиболее характерных и типичных явлений современного кинопроцесса в развивающихся странах; раскрыть его особенности в отдельных государствах и регионах, определяемые национальными условиями, традицией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, положением этих стран на политической карте мира; показать не только достижения, но и трудности, противоречия, парадоксы становления и развития национальных кинематографий
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"КИАР/Н 25-345956194
Автор(ы) : Нанси, Жан - Люк
Заглавие : Очевидность фильма: Аббас Киаростами : эссе
Параллельн. заглавия :L 'Evidence du film. Abbas Kiarostami/ Jean-Luc Nancy
Выходные данные : М.: Музей соврем. ис.-ва "Гараж", 2021
Колич.характеристики :112. с.: ил.
Серия: Garage Screen
Примечания : Прим. в сносках. Приложение: беседа А. Киаростами и Ж.-Л. Нанси: с.89-110. - На обложке: кадр из фильма "Крупный план". На 4-й обложке - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-6045381-6-6: 502.00, 502.00, 272.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"КИАРОСТАМИ А." + 778.5И(Иран.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Киаростами А.
Зарубежное киноискусство --Иран
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: В эссе "Очевидность фильма" Жан - Люк Нанси анализирует кинематограф иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Глубокий, концептуальный и в каком-то смысле поэтический текст философа (конгениальный удивительным в своей "сложной простоте" картинами Киаростами) не просто является замечательным комментарием к творчеству режиссёра - в нём на примере конкретных фильмов раскрываются основополагающие и онтологические процессы, определяющие природу, материю и философию кино. Настоящее издание - первая книга серии "Garage Screen", посвящённой киноискусству. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"КИАР/К 14-877910487
Автор(ы) : Казурова , Наталья
Заглавие : Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами : монография
Выходные данные : Б.м., 2018
Колич.характеристики :225 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Библиогр. в сносках. - Фильмогр.: с.214-217. - Указ. имен: с.218-223
ISBN, Цена 978-54448-0744-6: 180.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"КИАРОСТАМИ А." + 778.5И(Иран.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- КИАРОСТАМИ А.
Зарубежное киноискусство --Иран
Аннотация: В книге рассмотрены жизнь и фильмы выдающегося иранского режиссера Аббаса Киаростами, лауреата многих кинофестивалей. Автор прослеживает, как формировались его взгляды на киноискусство и как в его поэтических фильмах отражались бурные политические и социальные перемены в иранском обществе второй половины ХХ века. В качестве приложения публикуются несколько интервью А.Киаростами, данные им в разные годы.
Экземпляры : всего : НИИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : НИИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Иран.)/К 41-696176032
Заглавие : Кинодом Махмальбаф : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2013
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Фильмогр.: с.337-357. Указ. им.: с.358-361.
ISBN, Цена 978-5-4448-0092-8: 225.00, 225.00, 223.00, 327.00, р.
УДК : 778.5И(Иран.) + 778.5И(092)1"Махмальбаф М." + 778.5.04.072 -2(082)"Махмальбаф М." + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Иран
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Махмальбаф М.
Сценарии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Киносемья Махмальбаф/ Г. О. Абикеева. Фильмы Мохсема Махмальбафа/ Г. О. Абикеева. Фильмы Самиры Махмальбаф/ Г. О. Абикеева. Фильмы Марзии Мешкини/ Г. О. Абикеева. Интервью Хамида Дабаши с Мохсеном Махмальбафом/ Пер. с анг. Г.Абикеевой; Интервью Гульнары Абикеево с Мохсеном Махмальбафон ; Реальность - это тюрма. Интервью Мохсена Махмальбафа по поводу фильма "Салам, синема!"/ Пер. с анг. Г.Абикеевой; Философия фильма "Время любить"/ М. Махмальбар. Кинодом Махмальбаф/ Пер.с анг. Пивненко. В Душанбе/ С. Рахимов. Хавва. Аху. Хура/ М. Махмалбаф. Амнезия/ М. Махмалбаф. Мужья/ М. Махмалбаф.
Аннотация: Книга казахского кинокритика и киноведа Гульнары Абикеевой о творчестве знаменитого современного иранского кинорежиссёра Мохсена Махмальбафа и его близких, также получивших широкую известность на режиссёрском поприще, - жены Марзии и дочерей Самиры и Ханы. Автор даёт общую характеристику их кино и общественной деятельности, подробно анализирует основные фильмы. В книгу включены полная фильмография всех членов "кинодома", интервью, несколько статей и сценариев Мохсена Махмальбафа. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством семьи Махмальбафа.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(6), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб. ф.(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Тадж.)/Э 68
Заглавие : Энциклопедия кино Таджикистана : справ. - информ. изд.
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :396 с.: ил.
Коллективы : СК Таджиистана, комитет по ТВ и радио при прав. республики Таджикистан, кино/ст. Таджикфильм
Примечания : Библиогр., прим. в сносках. Фильмогр.- в конце биограф. ст. указ. Аннот. фильмогр. киностудий Таджикистана: с.312-394.н
ISBN, Цена 978-99947-919-4-1: 272.00, 272.00, р.
УДК : 778.5с/н(Тадж.) + 778.5И(Иран.) + 778.5И(Афг.) + 778.5(085) + 778.5И(091) + 778.5И(092) + 778.5С/Н(092) + 778.5с/н(091)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Таджикское кино --Таджикистан
Рецензии на зарубежные фильмы --Таджикистан
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Зарубежное киноискусство --Иран
Зарубежное киноискусство --Афганистан
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: Таджикская ССР-- История киноискусства --Таджикистан
Содержание : Предисл./ ред.; Краткая история таджикского кино/ ред.; Игровое кино Таджикистана/ ред.; Документальное кино Таджикистана/ ред.; Анимационное кино Таджикистана/ ред.; Деятели нац. кинематографа, события, факты, тернмины/ авт.-сост.; Штрихи к истории тадж. кино/ ред.; Сотрудничество/ ред.; Взаимодействие таджикских и афганских кинематографистов/ ред.; Краткая история кино Афганистана/ ред.; Взаимодействие таджикских и иранских кинематографистов/ ред.; Краткая история кино Ирана/ ред.; Аннотированная фильмогр. к/ст. "Таджикфильм"/ ред.; Аннотированная фильмогр. к/ст. "Синамо"/ ред.; Аннотированная фильмогр. к/ст. "Ввысь"/ ред.; Аннотированная фильмогр. к/ст. "ООО "Киносервис"/ ред.
Аннотация: Энциклопедия кино Таджикистана" историческое справочное издание. Учитывая, что кино - это вид творчества, объединяющий в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, этнографию, пластику, мастерство актёрской игры, - можно сказать, что данный труд представляет собой историю культуры и искусства Таджикистана с 1929 года прошлого века до настоящего времени. В этой книге даны этапы зарождения и развития национального кинематографа, сведения о людях, которые его создавали, перечень фильмов, снятых в стране за почти вековой период, о международном сотрудничестве с кинематографистами Ирана и Афганистана. Энциклопедия предназначена для специалистов - кинематографистов, культурологов, киноведов, журналистов, ученых, а также для широкого круга читателей. См. также "Содержание (в новом окне).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Иран.)/Р 86-477294445
Автор(ы) : Руми, Джалал Ад-дин Мухаммад
Заглавие : Маснави-йи Ма `нави ("Поэма о скрытом смысле"). Шестой дафтар (бейты 1 - 4916) : художественная лит-ра
Выходные данные : СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012
Колич.характеристики :480 с.
Примечания : Библиогр.: с.471. Ком., примеч. - в сносках. Перс. текст: с.278-462. Указ. им. и назв.: с.463-468. Указ. цитат из Корана: с.469-470.
ISBN, Цена 978-5-85803-449-0: 575.00, 575.00, р.
УДК : И(Иран.) + 295
Предметные рубрики: Художественная литература --Иран
Ислам-- Мусульманство
Географич. рубрики: Иран-- Художественная литература
Аннотация: Суфийская поэма "Маснави", созданная великим Мастером, основателем суфийского братства Маулавийа, шейхом Джала Ад-дином Руми (1207-1273), по праву входит в число шедевров мировой литературы, являясь одним из наиболее авторитетных источником по мусульманскому мистицизму - суфизму. Едва ли в поэзии за всё время её существования найдётся подобный памятник, столь органично и в столь большом объёме включающий цитаты из священного текста, как это сделано в "Маснави" её создателем - с использованием Корана и пророческих преданий: не случайно поэму называют Кораном на персидском языке. Как и прежде, основная цель российско-иранского проекта по переводу и изданию "Маснави" - предоставить русскому читателю возможность познакомиться с поэмой, максимально приблизив перевод к оригинальному персидскому тексту, а равно - донести индивидуальные особенности языка и авторского стиля Руми. Текст поэмы, написанный в XIII веке от Р.Х., и поныне пользуется колоссальной популярностью во всём ираноязычном регионе - как в изустном бытовании, так и в письменной традиции, не говоря уже о последователях суфизма, которые черпают из него как из неиссякаемого кладезя мистического опыта. Настоящая книга завершает издание филологического перевода "Маснави" на русский язык. Перевод выполнен на основе Кунийского списка, сопровождён необходимыми комментариями, снабжён указателями и примечаниями, а также персидским текстом.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Иран.)/К 14-050597
Автор(ы) : Казурова, Наталья Валерьевна
Заглавие : Этнокультурные традиции Ирана в отражении национального кинематографа : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.07 -"Этнография, этнология, антропология"
Выходные данные : СПб.: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, 2012
Колич.характеристики :25 с.
Примечания : Библиогр. в конце реферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Иран.) + 9(55) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Иран
История --Иран --Персия
Авторефераты
Географич. рубрики: Иран-- киноискусство
Иран-- история
Аннотация: Объектом работы послужили игровые фильмы иранской кинематографии с привлечением кинодокументалистики. Предмет исследования - специфика отражения этнокультурных традиций Ирана средствами национального кинематографа (на примере особенностей религиозного сознания и практик, гендерных проблем, вопросов положения этнических меньшинств) и трансформации способов их репрезентации в условиях активного развития медийных средств и глобализации в целом. Структура диссертации: Введение, три главы ("Национальный иранский кинематограф как объект изучения визуальной антропологии"; "Этнокультурные и этнополитические традиции Ирана в отражении национального кинематографа (1979-2012 гг.); "Национальный иранский кинематограф в эпоху глобализации"), Заключение, список литературы и перечень фильмов. В работе излагаются методические и методологические основы комплексного исследования иранских фильмов как феномена национального кинематографа и одновременно - историко-этнографического источника. Представленные опосредованно картины бытования культуры Ирана могут быть использованы при составлении лекционных курсов по страноведению, востоковедению, визуальной антропологии, а также по истории и теории кино для студентов исторических, искусствоведческих и др. факультетов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Иран.)/С 12-592234967
Автор(ы) : Саади
Заглавие : Гулистан : сборник коротких рассказов и поэтических афоризмов
Выходные данные : М.: Вече: Изд. "Амир Кабир", 2011
Колич.характеристики :360 с.: цв. ил.
Коллективы : Культур. представ. при посольстве Исламской Республики Иран в России
Серия: Создатели исламской и иранской культуры и цивилизации
Примечания : (пер. с перс.). - Прим.: с.326-355. - На обложке - портрет Саади; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9533-6073-9: 245.52, 245.52, р.
УДК : И(Иран.)
Предметные рубрики: Художественная литература --Иран
Аннотация: "Гулистан" ("Розовый сад") - наиболее известное из творений персидского поэта-моралиста Саади. Произведение, не публиковавшееся на русском языке более полувека, состоит из восьми глав - аспектов житейской мудрости. Их содержание охватывает разнообразные стороны морали автора. "Гулистан" написан в форме "садж" - прозой с включением рифмованных кусков. Он содержит множество личных историй и притч, взятых из жизни самого Саади, его путешествий и наблюдений. Рассказы заканчиваются одной или несколькими стихотворными строками, которые как бы обрамлены прозой, насыщенной остроумными сентенциями, парадоксами, тонким юмором. Для любителей мировой восточной классики.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Иран.)/М 63-772788971
Автор(ы) : Мир, Ахорли Ахмад
Заглавие : Изобразительные особенности исторического кино Ирана 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т востоковедения РАН
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Иран.) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Иран
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой общему историко-художественному анализу иранского кинематографа указанного периода, в которой впервые в виде научной проблематики исследовались изобразительные особенности исторического иранского кино. При этом важное место в работе занимает изучение традиционной иранской живописи, которая повлияла на иранский кинематограф и по сей день служит незаменимым источником для работы над историческими фильмами. Основная цель исследования не просто в изучении многообразных традиций национальной культуры Ирана и их преломление в кино, но и в выявлении центральных мотивов, аспектов, форм и способов воссоздания на экране достоверной исторической действительности разного времени. Таким образом, центральная задача работы - это исследование изобразительных особенностей художественного фильма, объект анализа - работа художников в исторических фильмах Ирана 1980-х гг., влияние исламской революции на создание исторических фильмов, влияние советского исторического кино на иранскую тему, иранская тема в зарубежном кино. Работа состоит из введения (обоснование темы, методы изучения, подходы), трех глав (традиционное искусство и кино, исламская революция и иранский исторический фильм, советские фильмы в иранском контексте: "Тегеран-43", "Ашик - Кериб", "Смерть Вазир - Мухтара") и заключения, в котором содержатся теоретические и практические выводы, а завершают диссертацию библиография и фильмография.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Иран.)/С 56-951214588
Заглавие : Современная иранская проза: Антология иранского рассказа: в 2-х т. Т. 2
Выходные данные : СПб.: Петербург. Востоковедение, 2010
Колич.характеристики :160 с.: порт.
Коллективы : Культур. пред. при посольстве Ислам. республики
Серия:
Примечания : (пер. с перс.). - Свед. об авторах даны перед произведениями.
ISBN, Цена 978-5-85803-424-7 (т.2): 267.00, р.
УДК : И(Иран.)
Предметные рубрики: Художественная литература --Иран, XXI в.
Географич. рубрики: Иран-- Художественная литература, XXI в.
Содержание : Ящерица/ Пер.Ф.Ариянпур. Марко Поло/ Пер.М.-З.Нури. Христофор Колумб/ Пер.М.-З.Нури. Почему лысые счастливее других/ Пер.Ф.Ариянпур. Каштановые и компьютеры/ Пер. Г.С. Самариной. Когда воробей запоет соловьем/ Пер. Г.С. Самариной. Мой папа/ Пер.Ф.Ариянпур. Путешествие маленького Ручейка/ Пер.Ф.Ариянпур. Сказка о двух лисицах/ Пер.М.С.Суриковой. Умная девушка/ Пер.Т.А.Хохряковой и Дж.Х.Дорри. Проклятые часы/ Пер. М.Б.Гетахун и Дж.- Х. Дорри. Винтовка/ Пер.Г.С.Самариной. Снег/ Пер.Г.С.Самариной. Долг/ Пер.Г.С.Самариной. Последнее слово/ Пер.Г.С.Самариной. Поездка на родину/ Пер.С.А.Мясниковой и Дж.Х.-Дорри. Стеклянная женщина/ Пер.Д.Д.Савицкого Дж.-Х.Дорри. Золотое ожерелье/ Пер.А.Э.Алимова. Человек-гора/ Пер.А.Э.Алимова. Мессия/ М. Насири. Футбол/ М. Насири.
Аннотация: См. аннотацию к первому тому.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Иран.)/С 56-994383373
Заглавие : Современная иранская проза: Антология иранского рассказа: в 2-х т. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Петербургское Востоковедение, 2010
Колич.характеристики :176 с.: порт.
Коллективы : Культур. пред. при посольстве Ислам. республики
Серия:
Примечания : (пер. с перс.). - Свед. об авторах даны перед текстом произведений.
ISBN, Цена 978-5-85803-423-0 (т. 1): 302.00, р.
УДК : И(Иран.)
Предметные рубрики: Художественная литература --Иран, XXI в.
Географич. рубрики: Иран-- Художественная литература
Содержание : Тени страхов/ пер. В.В. Васильева. Солнце и тень/ пер. Н.П.Жухоровой. Дивная птичка/ пер. В.О.Кокликова и Дж.-Х.Дорри. Русалка/ пер.Е.К.Ивановой. Она была небесной/ пер.М.-З.Нури. Под дождем/ пер. В.Б.Иванов. Семь кругов ада/ пер.Е.К.Ивановой. Запрет любви/ пер.М.-З.Нури. Чужая/ пер.В.Б. Иванов. День, когда мне явился Иисус!/ пер М.Б.Гетахун и Дж.-Х.Дорри. До свидания, брат!/ пер. Д.А.Бибаева. Голубиное гнездо./ пер.В.Б.Иванова. День экзамена/ пер. Ф.Ариянпур. Башня каменного дождя/ пер. Т.А. Хохряковой и Дж.-Х.Дорри. Вершина горы/ пер. В.Е. Переведенцева и Дж.-Х.Дорри. День Рождения/ пер. Ф.Ариянпур.
Аннотация: Настоящая антология - первый столь масштабный проект по изданию на русском языке современной иранской прозы. Авторы поколения Исламской революции (двадцать одно имя) представлены четырьмя десятками рассказов. Это самые разные по жанру и тематике произведения: остросоциальная проза и произведения с философским подтекстом, рассказы для юношества и женские истории, повествования о любви и вере,, притчи и сказки, сатира и юмор, бытовые зарисовки - современная жизнь иранцев предстаёт из этих текстов во всём её многообразии. Перед вами - первая ласточка ирано-российского прозаического диалога. Издатели антологии надеются на благосклонное внимание искушённого отечественного читателя к молодой, стремительно развивающейся иранской литературе.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 746/В555
Автор(ы) : Вишневская И.И.
Заглавие : Драгоценные ткани
Выходные данные : М.: Художник и книга, 2007
Колич.характеристики :178 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 746
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8и(Иран.)/Т 17-907735592
Автор(ы) : Тамимдари , Ахмад
Заглавие : История персидской литературы : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007
Колич.характеристики :240 с.
Коллективы : Культурное пред - во при Посольстве ИРИ в РФ
Серия: Orientalia
Примечания : Лит.: с.206-212. Указ. гегр. назв.: с.213-214. Указ. им.: с.215-226. Указ. соч.: с.227-235. Прим. - в сносках.
ISBN, Цена 5-85803-355-4: 33.00, 33.00, р.
УДК : 8и(Иран.) + 1ф(5)
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран --Иран
Философия --Азия --Восток
Географич. рубрики: Иран -- История зарубежной литературы отдельных стран
Аннотация: Настоящая книга продолжает серию книг "Iranica", рассказывающую о современном Иране во всех его проявлениях общественной жизни. "История персидской литературы" рассказывает об одной из самых блестящих и известных литератур стран Востока, о школах, стилях и жанрах персидской словесности. Особое внимание автор уделяет различным философским школам и учениям, поскольку они во многом определили содержание литературных произведений. В книге исследованы начала литературной жизни в Иране и основные периоды развития персидской литературы. Отдельно рассматриваются стилистика персидской поэзии (хорасанский, индийский, иракский и другие стили) и творчество поэтов, работавших в этих стилях; наряду со знаменитыми авторами (Рудаки, Хафиз, Джами, Руми и др.) речь идет и о малоизвестных российскому читателю авторах. Завершает книгу раздел, посвящённый жанрам персидской литературы: рубаи, газели, кесиде, маснави, дубайти и др. Издание рассчитано не только на специалистов в области персидской словесности, но и на обычного читателя, интересующегося литературой и культурой Ирана.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72(5-11)/I-84
Заглавие : Iran: pristine visions - In The Name of God, the compassionate the merciful : album . -3d ed.
Выходные данные : Б.м., 2006
Колич.характеристики :158 p.: il.
Примечания : (engl. and farsi)
ISBN, Цена 978-964-2708-02-4: 400.00, 400.00, р.
УДК : 72(5-11) + 779
Предметные рубрики: Архитектура --Азия --Восток --Иран
Фотографические снимки
Географич. рубрики: Иран-- Архитектура
Аннотация: In The Name of The ALMIGHTY. Many centuries ago when Aryans chose Iran as their dwelling-place, they knew thatthey entered a land which is a paradise on the earth. Iran is the country of Ahura, with marvelous mountains and with rivers full of vigor. It is the site of temples, firetemples, mosques, churches. It is the country of brave tribes and honest people. Iran is known by its nature, arts, literature, sages, kind people and ancient and glorious buildings that show its civilization and history. As the sun of Islam rose and illuminated this land, there came a new period of civilization: Iranian art along with Islamic thought produced masterpieces of Islamic art and architecture. hese remnants of our ancestors from both before and after Islam are only part of attractive sights of Iran. Beautiful natural attractions, variety of climes, fauna/ flora, several tribes and cultures, religions, Gnostic approaches, rich art and literature, and famous sages and scientists are some other remarkable features of Iranian culture. All these characteristics make the fabulous land of Iran different from other civilizations. They also bring it an attraction enviedby others. At the end, let's pray along with the vagarious hearts of the Iranian people the historical prayer of xerxes: "Would Ahura Mazda save this land from lie and famine". The introduction of wonderful sights of Iran and hisold literature to the foreigners and our countrymen abroad has been one of our primary goals. It was an important task that, by the grace of God, we effectuated it to some extent. The publication of more then ten exquisite books to introduce Iran and his literature in other languages is a starting point towards this aim. The present book is the first volume of a new set of books for introducing Iran.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С60-136258
778.5.5.01(014)/С60
Автор(ы) : Солтани, Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2003
Колич.характеристики :174 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5И(Иран.) + 778.5с(09) + 778.5.01.009:75 + 778.5.016 + 778.5(085) + 778.5.001(021) + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Зарубежное киноискусство --Иран
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./Х 19-637176441
Автор(ы) : Ханаи, Мохаммад Реза
Заглавие : Анимация и современное игровое кино: К проблеме использования новейших компьютерных технологий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-в
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5И(Иран.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство --Иран
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению основных тенденций развития элементов компьютерной анимации в игровом кино. Впервые проводится специальное исследований и систематизация элементов анимации в их связях с игровыми лентами в истории кино, что позволяет понять закономерности формирования и развития основных тенденций и прогнозировать развитие игрового кино в условиях виртуальной реальности. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность, объект исследования, цели и задачи; определение терминов. Первая глава - "Обоснование практической необходимости совмещения игрового кино и анимации" и включает следующие разделы: "Компьютерная анимация и компьютерная графика", "Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах", "Жанры кинематографа и анимация", "Некоторые вопросы технического совершенствования" (Прием разделенного экрана, Многократное экспонирование, Метод фронтпроекции, Стоп-кадр, Скоростная киносъёмка, Метод неподвижной маски, Контроль движения). Вторая глава "Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе" включает следующие разделы: "Кино и зритель", "Компьютер и его возможности в кино", "Качественное различие между фоном и добавочным изображением", "Полупрозрачное изображение", "Пространство и время", "Виртуальная реальность", "Поиск единого режиссёрского стиля картины и использование элементов анимации". Глава третья посвящена кинематографу Ирана с разделами: "Об иранском кино", "Использование элементов анимации в иранском кино", "Воздействие элементов анимации на игровое кино". В заключении работы делаются выводы из исследуемого материала, а также приводится мнение автора по вопросам решения ряда проблем связанных с разработкой темы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 91.04/Я549
Автор(ы) : Ямашита, Майкл
Заглавие : Весь мир по дорогам Марко Поло
Выходные данные : М.: Астрель, 2003
Колич.характеристики :503 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 91.04 + 902.6 + 902.7 + 39 + 77.04 + 779 + 91(5) + 9(5) + 91(09)"Поло Марко"
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:621.391/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :131 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.114-123. Фильмогр.: с.124-131.
УДК : 792.8:621.391 + 778.5.04.071.5 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Телевидение-- теория
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использования на телестудиях и в кинопроизводстве. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении - в этом научная новизна работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении показана актуальность, обоснование темы, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая ценность. Первая глава - "Телевидение как вид технического искусства" - рассматриваются основные направления в развитии телевидения; значительное внимание уделено возможностям видеомонтажа для решения творческих задач. Во второй главе - "Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами" исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку. Показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа. В третьей главе - "Природа кино и видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - посвящена комплексу операторских проблем с появлением новой техники. Исследуется природа кино и телеизображения. В заключении даны выводы о влиянии технических средств на художественное творчество оператора, на рождение новых направлений в производстве кино и телепроизводстве. Для работников кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:6/А90
Автор(ы) : Асадпур, Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Примечания : Публ.по теме: с.25.
ГРНТИ : 18.67 + 47.51.29
УДК : 792.8:6 + 778.5.04.071.5 + 792.8.01 + 792.8И(Иран.) + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Зарубежное телевидение --Иран
Оператор на телевидении
Видеотехника
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телеоператора--кинооператор--фильмопроизводство
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Х721
Автор(ы) : Холлингсворт М.
Заглавие : Искусство в истории человека
Выходные данные : М.: Искусство, 1989
Колич.характеристики :512 с.
ISBN, Цена (В пер.): 683.70 р.
УДК : 7 + 909
Предметные рубрики: История мирового искусства
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)