Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (25)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНООПЕРАТОР<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М154
Автор(ы) : Макасеев, Борис
Заглавие : Записки кинооператор: В революционной Испании . -Изд. 2-е, испр
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1938
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092)5 "Макасеев" + 778.5с(092)5 "Кармен" + 778.5.03с + 778.5.03.071.5 + 778.5.03с(091) "Испания" + 9(46)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П996
Автор(ы) : Пятницкий Ф.С.
Заглавие : Вопросы цветового контроля в работе оператора : диссертационная работа на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :108 с., 26 рис.
Примечания : Библиогр.: с.104-108. В конце дис.: 26 рис. (4с.). - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги по данной теме.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъёмки, когда визуальный её контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность её оценки при помощи сенситометрической методики художника -оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съёмки и эффективной цветовой чувствительности плёнки. Экспериментальная часть посвящена съёмке специальных цветных объектов с целью получения характеристики второго фактора и определения методики использования её для контроля тональности кадра. В отношении цветной киносъёмки рассматривается одна из важнейших характеристик цвета - интервал зональной яркости, - определяющая эффективный интервал яркости объекта и величину экспозиции. Устанавливаются два рода деформаций цвета, происходящих из-за ошибочной регистрации интервала его зональной яркости на негативе цветной многослойной плёнки. Диссертация состоит аннотации, предисловия, пяти разделов ("Общие замечания", "Литературные данные и состояние вопроса", "Фотографическая яркость объекта при черно-белой съёмке", "Фотографическая яркость объекта при цветной съемке", "Экспериментальная часть"), заключения, выводов и библиографии. Для кинооператоров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/С506
Автор(ы) : Смирнов, Василий Петрович
Заглавие : Документальные фильмы о Великой Отечественной войне
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1947
Колич.характеристики :278 с.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 16,00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.03 С + 778.5с(09)"1941-45"
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г17
Автор(ы) : Гальперин , Александр Владимирович
Заглавие : Глубина резко изображаемого пространства при кино и фотосъемке : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: ВГИК, 1958
Колич.характеристики :150 с.: граф., ил, табл.
Примечания : Библиогр.: с. 150. - Калькуляторы глубины резко изобр.пр-ва:с.140
Цена : 004.10 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.04.071.5.022
Предметные рубрики: Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинооператор--предметные точки--резкость--объектив--плоскость наводки
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(36), АБ(1)
Свободны : АБ(1), Учеб.ф.(35)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из истории кино: Материалы и документы/ [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. [Вып. 4]
Выходные данные : М.: Издательство Академии наук СССР, 1961
Колич.характеристики :144 с. ; 20 см
Примечания : Фильмогр.: "Русские дореволюционные картины, вновь обнаруженные в Госфильмофонде СССР или полученные в обмен из зарубежных киноархивов", с. 137-143
Цена : 0.52 р.
УДК : 778.5.044С + 778.5СР
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История-- Документы и материалы
История кино в СССР
Содержание : Новые документы, характеризующие отношение В.И.Ленина к кино/ Горбунов Н.П.; публ. А.М.Гак. Вопросы исторического фильма / С. М. Эйзенштейн. Из истории украинского советского кино/ А. А. Шимон. Киноорганизации Петрограда в 1918-1925 гг./ А. М. Гак. Петроградский институт экранного искусства/ В. П. Михайлов. В.В.Стасов о будущем киноискусства/ В. В. Стасов. Новые находки в Госфильмофонде/ О. В. Якубович. Первый грузинский кинооператор/ К. И. Гогодзе. Кинематографические фонды Центрального архива Министерства культуры СССР/ И. Митин, Н. Ягунова. Архив С.М.Эйзенштейна/ Ю. А. Красовский. Русские дореволюционные картины, вновь обнаруженные в Госфильмофонде СССР или полученные в обмен из зарубежных киноархивов/ сост. В.Вишневский, доп. В.Ханжонковой и О.Якубовичем
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г67
Автор(ы) : Горбачев, Борис Константинович
Заглавие : Техника комбинированных съемок . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :276 с.: рис., табл., фото
Цена : 001.20 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.5 + 778.534.7
Предметные рубрики: Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Комбинированные съемки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинооператор--кадр--кинокадр--освещение--киносъемка--ускоренная--перспективное--совмещение--рирпроекция--транспарантная съемка--блуждающая маска
Аннотация: Задача этой книги состоит в описании наиболее полезных и интересных способов комбинированных съемок, в выявлении их изобразительных, организационных, технических и экономических особенностей. В книге приведены только те приемы и способы, которые получили практическое применение на наших киностудиях или был опробованы в экспериментальных работах. В книге не описаны способы, о которых имеется представление по журнальным статьям, а так же способы, известные из авторских заявок.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(12), КОМ(1)
Свободны : Учеб.ф.(12), КОМ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из истории кино: Материалы и документы/ [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. [Вып. 6]
Выходные данные : М.: Издательство Академии наук СССР, 1965
Колич.характеристики :231 с.: ил.; 20 см
Примечания : Библиогр. обзор. сост. А. Петрович, с. 175-203. Фильмогр. сост. Т. Пономарева, с. 204-230
Цена : 0.98 р.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5(09)6327 + 778.5С(09) "1921-29" + 778.5.044С + 778.5.С(09) + 778.5С(Узб) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5С(092)4 "Кукрыниксы" + 778.5С(09) "1917" + 778.5С(09) "1918-21"
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История-- Документы и материалы
История кино в СССР
Содержание : От редакции ; Приветствие Н.К.Кркпской III Всесоюзному совещанию кинохроникеров/ Н.К.Крупская; предисл. В.Михайлова. "Портрет Дориана Грея"/ Вс.Мейерхольл; предисл. С.Гинзбурга. "Шагай, Совет!"/ Д.Вертов; предисл. Н.Абрамова. Как создавался фильм "Октябрь"/ Ю. Красовский. Огонь (сценарий для мультфильма)/ Ю. Олеша. Встреча с художниками/ Г. Рошаль. На съемках Л.Н.Толстого/ Ж.Мейер, И.Копалин, Б.Агапов; предисл И.Копалина . Пионер узбекского кино/ Х. Акбаров. В зарубежных киноархивах/ О. Якубович. Борьба за экран/ Кадзуо Ямада. Обзор русской периодической кинопечати первых послереволюционных лет (1917-1924) / А. Петрович. Актеры МХАТ в кино (фильмографическая справка)/ сост.Т.Пономарева.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б249
Автор(ы) : Баринов Л.В.
Заглавие : Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :239 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 235-239. Приложения (1, 2): с.183-234.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию становления киносъёмочной камеры как инструмента для творчества и практика современного применения съемочной аппаратуры при создании кинофильмов. Исследование производится в историческом разрезе, но основное внимание уделяется современному состоянию и развитию приёмов съёмки. Основной предпосылкой написания работы является раскрытие творческих возможностей, заключенных в самой киносъёмочной камере (ракурс, частотный режим, угол зрения и т. д.) и её движения в пространстве, для студентов операторского факультета, изучающих киносъёмочную аппаратуру на первом курсе. Автор диссертации базируется на многолетнем практическом опыте преподавания этого курса во ВГИКе. Материал может быть основой для учебника по киносъёмочной аппаратуре, а также для режиссёрского, художественного и сценарного факультетов, которые должны понимать, какие творческие возможности заключены в конструкции киноаппарата и её динамике. Диссертация состоит из введения - "От автора", четырех глав, приложений (1, 2) -справочные сведения об аппаратах киносъёмки и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р605
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :305 с.
Примечания : Библиогр.: с.237-244. Фильмогр.: 245-266. Персоналия: краткие биогр. св. о некоторых фронт. кинооператор.: с.267-305.
УДК : 778.5.03С + 9(47)2"1941-1945" + 778.5С(092)5 + 778.5с(09)"1941-45" + 792.8.05:3 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
История --СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинооператоры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Диссертация
Аннотация: В данной диссертации рассматриваются вопросы развития профессии оператора-документалиста на определённом этапе - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труд кинооператора во фронтовых группах - один из наиболее ответственных периодов в истории советской операторской школы, необыкновенно обогативший профессию кинодокументалистов, благотворно повлиявший на дальнейшее развитие кинохроники и на современный телевизионный репортаж. Умение локализовать тему непосредственно на киносъёмке, в нескольких кадрах запечатлевать самые существенные моменты события, вместе с тем и уделяя большое внимание образной кинематографической характеристике - детали, - эти принципы работы сегодня с успехом используются при создании хроникальных сюжетов для телевидения. Данный период в творчестве кинооператоров представляют несомненный интерес для его теоретического осмысления. Несмотря на сложные условия, благодаря самоотверженной работе советских кинооператоров фронтовых групп "... впервые... подробная запись грандиозных событий отражена не в фолиантах письменных документов, а запечатлена в зрительных образах, восстанавливающих события во всей их драматической подлинности" (Г. Болтянский). В предлагаемой работе на большом количестве конкретных примеров из практики съёмок войны проводится анализ героического труда, обобщается опыт и систематизация труда кинооператоров над созданием кинорепортажей о сражениях Великой Отечественной войны. Это одна из первых таких работ и может служить началом для дальнейших исследований. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и Персоналии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Р 60-920462312
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
УДК : 778.5.03С + 9(47)2"1941-1945" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Б 249
Автор(ы) : Баринов Л.В.
Заглавие : Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра кинооператор. мастер.
Примечания : Публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих возможностей кинооператорской техники. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, приложений (1, 2) - справочные данные о киноаппаратах раннего кинематографа и о советских киносъёмочных аппаратах, библиографии. В первой главе - "Кинематограф и его специфическая изобразительная техника" описывается изобретение кинематографического способа изображения и его специфические черты. Во второй главе "Кинематографисты снимают фильмы" - рассматриваются в исторической последовательности эволюция выразительных возможностей киносъёмки посредством киноаппарата немых, звуковых, документальных фильмов; съемке комбинированных кадров (съемка прямая, обратная, замедления и ускорения, покадровая и т. д.). В третье главе "Киносъёмочная аппаратура и её творческое применение в современных фильмах" содержит описание и анализ творческих возможностей киносъёмки современными аппаратами на примере современных фильмов. Четвертая глава посвящена - "Практика работы кинокамерой в современной кинематографии" - посвящена практическому выполнению отдельных приемов киносъёмки. Эти практические упражнения специально разработаны для студентов, каждое из которых - звено его будущей художественно-творческой деятельности. В диссертации представлена картина весьма широких и разнообразных творческих возможностей съёмки, что связано и с развитием технических возможностей, и со способами съёмки, и её приемами, и с телевизионным методом, что расширяет и творческие возможности экранных искусств. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Москвин"/К415
Заглавие : Кинооператор Андрей Москвин: Очерк жизни и творчества. Воспоминания товарищей : Сборник
Выходные данные : Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1971
Колич.характеристики :230 с.: ил. (16 л.); 21 см
Примечания : Фильмогр.: с. 227-228.
Цена : 01.32, 143.00, 212.00, 38.00, р.
УДК : 778.5с(092)5 "Москвин" + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство-- Воспоминания и записки.
Кино в СССР.-- Воспоминания и записки.
Аннотация: Есть имена, за которыми стоят не только факты и события одной жизни, но биография целого поколения. К таким именам принадлежит и имя замечательного советского кинооператора Андрея Москвина. Его творчество без преувеличения составило эпоху в развитии советского киноискусства. Первые в стране ночные натурные съёмки, первая съёмка свободной камерой, превращение света из условия экспозиции в мощное средство выразительности - всё это с щедростью большого художника Москвин сознательно ставил на службу одной главной задаче: пристального, глубокого проникновения в сложный, многообразный мир человека. Книга об Андрее Москвине состоит из очерка Ф. Гукасян, подробно исследующей основные этапы творческого пути Москвина и особенности его операторского почерка, и воспоминаний его друзей и товарищей по искусству (Г. Козинцева, Л. Трауберга, В. Горданова, И. Грицюса, С. Ростоцкого, А. Головни, М. Блеймана, И. Саввиной, Л. Косматова, А. Дудко, Е. Михайлова, В. Пелля,) с большой теплотой воссоздающих облик Москвина в жизни. В качестве иллюстраций к книге даны кадры из фильмов разных лет, снятых Андреем Москвиным. Для специалистов и всех интересующихся творчеством А. Москвина.
Экземпляры : всего 1: АБ(20), КОМ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(20), КОМ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :318 с.: ил., черт. и рис.
Примечания : Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Диссертация
Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/Ш 851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кинооператор Вячеслав Горданов (В. Горданов "Записки кинооператора"; Я. Бутовский "От романтической фотографии к поэтическому кино") : сборник
Выходные данные : Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1973
Колич.характеристики :358 с.: ил. (17 л.)
Примечания : Фильмогр.: с.354-356.
Цена : 01.67, 132.00, 48.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5с(092)5 "Горданов"
Предметные рубрики: Операторское искусство.
Кино в СССР.
Аннотация: Книга состоит из двух частей: воспоминаний заслуженного деятеля искусств РСФСР В.В. Горданова "Записки кинооператора" и очерка Я.Л. Бутовского "От романтической фотографии к поэтическому кино. В.В. Горданов снимал такие шедевры нашего киноискусства, как "Гроза", "Пётр Первый", "Маскарад". Он рассказывает о работе над этими и другими фильмами. Монографический очерк Я.Л. Бутовского анализирует творческий путь В.В. Горданова, особенности его операторского почерка. Книга иллюстрирована кадрами из кинофильмов, снятых оператором, портретами мастеров кино. Для специалистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(6), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6), КОМ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5 "Мос/Г 93-166555190
Автор(ы) : Гукасян, Фрижета Гургеновна
Заглавие : Кинооператор Андрей Москвин : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1974
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)5 "Москвин" + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Москвин А.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой дается целостное представление о творчестве выдающегося советского кинооператора А.Н. Москвина в контексте истории и теории операторского мастерства, ленинградской операторской школы, роли оператора в творческом коллективе, специфики работы кинооператора над экранизацией и т. д. Работа состоит из введения, девяти глав, фильмографии и библиографии. Глава 1 - рассказывает о приходе А.Н. Москвина в кинематограф (фотография - кинокамера, студия "Севзапкино"). Глава 2. - рассказывает о работе Москвина над "Чертовым колесом", натурные съёмки, свет и движение камеры, работа с ФЭКСами и Е. Енеем. Глава 3 - анализ операторского решения фильма "Шинель" (подвижная камера, ракурс как выражение мысли сцены, драматизация кадра, работа со светом, световая партитура фильма на примере декорации "Комната Башмачкина). Глава 4. - о работе над фильмом "СВД" (распределение света и тени, работа над динамическим освещением). Глава 5. - о работе над фильмом "Новый Вавилон" - вершина творчества А.Н. Москвина в немом кино (историзм фильма, "импрессионизм" А. Москвина, роль оператора в немом кино, появление звука). Глава 6. - на материале фильма "Одна" рассказывается о том, А. Москвин пришел к пониманию того, что звуковое кино потребовало пересмотра не только отдельных приемов, но и всей системы операторского мышления (роль актера, новое понимание портрета, как средства психологической характеристики, исчез динамически трактованный свет, эксперимент). Глава заканчивается рассказом о ленинградской операторской школе (Москвин, Горданов, Мартов, Михайлов и др.: живописная трактовка кадров, пластичность и богатство света и экспрессивность композиции). Поиски пластики звукового кино были решены Москвиным в трилогии о Максиме, которой посвящена глава 7. - приближение к реальной жизни, противоречия улицы, лиризм, видимая безыскусность и простота народного языка; умение светом выявлять характер предметов стали базой создания многокрасочного и полнокровного мира, окружающего Максима. Глава 8. - Москвин и Эйзенштейн. По своему пластическому языку, по способу изобразительного решения "Иван Грозный" занимает особое место в истории мирового кино. Его строй, монтажный темп, ритмизированная форма диалога живут в музыкальной пластике изображения. в поэтически напряжённой организации всех его элементов. Режиссёру нужна была поэтическая сгущённость москвинских кадров, сила экспрессии его композиций, обладающих почти волшебной выразительностью. Автор останавливается на двух компонентах, в которых наиболее ярко сказались новые черты в работе Москвина - это портрет и цвет (анализ серии портретов, работа над цветной серией: освоение цвета и света во времени и пространстве). Глава заканчивается рассказом о новых работах Москвина и экспериментах в цвете: "Овод", "Над Неманом рассвет", "Дон-Кихот". Глава 9.- рассказывает о работе над последним фильмом Москвина - "Дама с собачкой, где он сумел в пластике кинематографического изображение сохранить чеховскую поэзию в прозе. Имя А.Н. Москвина принадлежит истории - истории советского и мирового кино. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :46 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Перечень раб. авт. и премии: с.45-46.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Египет.) + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино-- Египет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П324
Автор(ы) : Пилихина М.М.
Заглавие : Я - кинооператор
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1976
Колич.характеристики :40, [14] с.: ил.; 21 см
Примечания : Фильмогр. в конце книги. - На обл. авт. не указан.
Цена : 0.33 р.
УДК : 778.5С(092)5 "Пилихина" + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Кино в СССР
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Ш152
Заглавие : Шаги Советов : Кинокамера пишет историю, 1917-1936 : [фотоальбом]
Выходные данные : М.: Искусство, 1979
Колич.характеристики :516 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03с(09) + 9(47)2 + 778.5с(09)
Предметные рубрики: СССР, 1937-1957 годы-- Фотоальбомы
Кинодокументы-- СССР, 1917-1936 годы
В книге дан материал о крае
Содержание :
Экземпляры : всего : КИЗО(2), АБ(1)
Свободны : КИЗО(2), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г702
Автор(ы) : Громов Е.
Заглавие : Кинооператор Анатолий Головня : Фильмы. Свидетельства. Размышления
Выходные данные : М.: Искусство, 1980
Колич.характеристики :176 с, 21 л. ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092)5 "Головня" + 778.5.04.071.5
Экземпляры : всего 1: АБ(5), ЧЗ(2), КОМ(1), ВГИК~(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2), КОМ(1), ВГИК~(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)