Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОМПЬЮТЕРНЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Э 408
Заглавие : Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :416 с.: табл.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
Цена : Б.ц.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.03.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01.067.2 + 792.8.072:8.01-2 + 004.9 + 7.01:15 + 778.5.067.2:15 + 792.8.05:3 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Драматургия телевидения
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): новости--телевидение--кино--муз-тв--сми
Содержание : Виртуальные новости реального мира/ В. Л. Цвик. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности/ С. Л. Уразова. Природа и особенности экранного зрелища/ А. В. Аверкова. Рождение кинематографа как системы/ Виноградов В.В. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре/ М. Ф. Казючиц. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью/ Огнев К.К. Эстетика видео, телевидения и язык кино/ С. Н. Потемкин. Основные жанры современного документального - экрана/ К. А. Шергова. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры/ А. З. Акопов. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса/ М. Ф. Казючиц. Медиапортал как средство создания качественного контента/ Е. Н. Короткова.
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/А 67-205678
Заглавие : Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :329 с.: фот.
Коллективы : Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция; )
Примечания : Список авторов:с.317-319.
ISBN, Цена 978-5-87149-118-8: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 792.8.05-53.2 + 004.9 + 37.01
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Телевидение для детей
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Культура-- Теория
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Информационные технологии
Содержание : Анимация как феномен культуры/ Н. Г. Кривуля. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью/ С. А. Ахмадеева. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике/ А. М. Орлов. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки/ М. А. Нестерова, К. А. Спицына. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона/ Л. Н. Березовчук. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм?/ О. Н. Смирнова. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики/ Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения/ В. С. Приходько. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана/ В. А. Фомина. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления/ А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля/ А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!"/ О. А. Романова. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона/ М. С. Степанов. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества/ С. Г. Татарникова. Детское телевидение: анимация на телеэкране/ Н. Г. Кривуля. Анимация на молдавском телевидении/ В. В. Типа. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности/ Н. В. Стрелкова. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности/ Е. С. Чичканов. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета/ А. А. Индриков. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа/ И. И. Югай. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон)/ А. А. Шлядинский. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта/ А. Ю. Алексеев. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом/ А. С. Мелкумов. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века/ И. Р. Кузнецов. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий/ В. В. Ищук. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия/ В. Д. Сошников, А. В. Денисов. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт/ А. В. Воронова. Азбука анимации/ М. И. Нагибина. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени/ М. В. Коновалов. Дети и аниме/ Л. И. Коренных. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития/ стол Круглый. / авторов Список.
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(9)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37(47)/М 422
Заглавие : Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции
Выходные данные : Б.м., 2007
Колич.характеристики :512 с.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Примеч. после разделов и отд. ст.Свед. об авторах: с.506-509.
ISBN, Цена 978-5-8291-0903-5: Б.ц.
УДК : 37(47) + 37.01 + 004 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культура-- Теория
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Информация-- Информационное обслуживание-- Организация информационной деятельности --СССР --Россия --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотека--интерактивное--интернет--сми--масс-медиа--телевидение
Содержание : Медиакультура и некоторые принципы формирования информационно-коммуникативного пространства/ О. Н. Астафьева. Медиасреда как повод для оптимизма/ М. И. Маевская. Информационная политика и информационная культура общества/ П. Н. Киричёк. Культурное наследие в региональном медиапространстве/ С. А. Окольникова. Культура покполений отцов и "детей" и ее влияние на кинопроцесс/ Разлогов К.Э. Библиотека в системе управления знаниями: новые подходы к информатизации социокультурной среды/ Е. А. Шибаева. Безопасность фондов в условиях новых информационно-коммуникативных технологий/ Ю. Н. Баранчук. Интерактивный музей в современном медиапроизводстве/ Т. М. Трошина. Медиапространство: проблемы ценностного взаимодействия субъектов/ А. А. Чекушов. Медиапространство и трансляция духовных ценностей/ С. И. Кулибаба. Отечественная медиакультура: освоение реальности через призму фантастического/ А. Б. Ройфе. Эстетический анализ медиатекстов на занятих в студенческой аудитории/ А. В. Федоров. Интерактивность медиакультуры как ресурс "поколения нео"/ Е. И. Ярославцева. Медиаобразование как фактор формирования аудитории СМИ/ И. В. Жилявская. Теория "диалога культур" в медиаобразовании/ С. С. Федорцова. Освоение медиакультуры через учебные игры с маленькими кирпичиками знаний/ Е. Д. Патаракин. "Электронный гражданин" в "электронном государстве": роль медиаобразования/ Е. Г. Дьякова. Феномен "виртуальной личности" в пространстве массмедиа/ О. Б. Скородумова. Медиакоммуникации как новый фактор социокультурного заимодействия в образовательном пространстве/ С. В. Кувшинов. Тренинг как метод обучения межкультурной компетентности/ А. П. Садохин. Информационно-коммуникативная икомпетентность личности в условиях становления информационного общества/ О. Н. Астафьева, О. А. Захарова. Новые русские сериалы/ В.В Зверева. Новое кино России и проблемы культурной идеологии/ В. О. Чистяков. Усталость от культуры:современные стратегии деконструкции социального/ Ё. В. Орел. Электронно-коммуникационный институционализм - фундамент стратегической конкурентоспособности самоуправляемой демократии/ С. Е. Шилов. Художественное творчество в рамках сетевого Ресурса Рунета/ Н. А. Жирова. Телевидение в современном медиапространстве/ М. А. Мясникова. Субъекты медиасреды эпохи становления новой Росси/ Н. Б. Кириллова. Традиционная народная культура в медиапространстве России: о механизмах государственной культурной политики/ С. Н. Горушкикина. Новая модель праздничной культуры и проблема национальной идентичности/ С. В. Юрлова. Потенциал бытия и человечности в пространстве информационного общества/ Э. В. Баркова. Электронный регион как сегмент электронного государства/ Н. Р. Маслова. Горизонты электронной культуры: новации коммуникации/ О. В. Шлыкова. Влияние виртуализации на театральную культуру/ Д. Р. Хакимова. Духовные критерии информационной политики государственной власти/ О. В. Коротеева. Литература в пространстве медиакультуры: от homo sapiens к media sapiens/ Е. А. Сайко. Взаимодействие художественной и информационной культур в современной Росси/ И. М. Лисовец. Утопия "альтернативной социальности" и формирование информационного общества: был ли шанс у СССР?/ А. Д. Трахтенберг. Художественная экспертиза в эпоху медиатехнологий/ Л. М. Немченков. Фигура зрителя в новостных программах современного российского телевидения/ Е. Г. Лапина-Кратасюк. Неотрадиционализм в российской культуре рубежа - XX - XXI веков/ Е. Н. Николаева. Формирование правового механизма защиты интеллектуальной собственности в условиях сохранения культурного наследия с использованием информационных технологий/ В. А. Минаева. Основы медиаобразовательных занятий со студентами и технология их проведения/ Е. В. Мирюкина. Анализ, оценка и интерпретация медиатекста в процессе вузовского медиаобразования/ И. В. Челышева. Медиатворчество в контекста субкультурных движений молодежи/ Н. Ф. Хилько. Журнал "Медиатека" в развитии медиакультуры библиотечных специалистов/ И. В. Самыкина. Роль библиотеки в реализации медиаобразования/ Е. Н. Голубева. Неограниченные возможности медиаобразования и люди с ограниченными возможностями/ Е. М. Талалаева.
Аннотация: Сборник подготовлен по итогам работы секции Международной конференции "Судьба России: вектор перемен" ( 8-10 июня 2007г., Екатеринбург), которая охватила большой круг научных проблем: исторических, политических, культурологических, философских. Авторы доказывают, что новые информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в особенности электронные (спутниковое и цифровое ТВ, видео, компьютерная и сотовая связь, Интернет и др.), трансформируют медиасреду, существенно влияя на массовое сознание, на традиционные виды культуры, на функционирование библиотек, киностудий, музеев, театров. Медиакультура, являясь феноменом эпохи глобализации, воздействует на ценности общества, на мировоззрение социокультурных групп, особенно молодёжи. Важнейшими направлениями современных исследований являются вопросы медиаполитики и медиаменеджмента, теории и практики медиаобразования, пути формирования гражданина новой России. Для культурологов, политологов, философов; преподавателей и студентов медийных вузов и факультетов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/С 60-776602
Автор(ы) : Солтани, Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /М 247
Автор(ы) : Маньковская Н.Б., Бычков В.В.
Заглавие : Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Библиогр.: с. 206-207. - Сл. терминов: с.149-206. Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-120-1: 91.66, р.
УДК : 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 37.01 + 8.01 + 004.9 + 1Ф“20” + 7.015 + 778.5.015 + 7(09)6 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культура-- Теория
Литературоведение
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Психология восприятия кинофильма
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение
Аннотация: В книге дано представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано изменение художественного языка традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и других экранных искусств, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чём своеобразие актуальных технизированных арт-практик (перфомансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром пособия является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрыта сущность виртуальной реальности в искусстве, представлены элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, в первую очередь в кинематографе. В конце предложены контрольные вопросы и темы семинаров, а также словарь терминов. Печатается по решению учёного совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Для гуманитарных и художественных вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Э 408
Заглавие : Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2012
Колич.характеристики :752 с.
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Примечания : Библиогр., прим. и комм. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86007-681-5: 470.00, 470.00, 408.00, р.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 778.5.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 792.8.01 + 792.8:621.391 + 004.7 + 77.0 + 778.5.001 + 301 + 7.01.067.2 + 778.534.1
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Прикладные компьютерные технологии-- Распознавание и создание образов, речи, изображений. -- Компьютерные игры. --СССР --Россия --За рубежом
Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Телевидение-- Теория
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Фотография-- Теория
Научная работа в кино
Социология
Искусство как форма общественного сознания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): html--медиа--сетевая анимация--интерактивность--интерактивный--2000-е гг.--xxi в.
Содержание : Видеоарт:между телевидением и искусством/ Я. Иоскевич. Цели техноарта/ К. Фегельсон. Кино, новые технологии и социальные диспозиции/ Ж. -П. Эскенази. Виртуализация музея или новая предметность?/ А. Лебедев. Кино и технология/ Т. Жиро. Кино и телевидение, или О несходстве сходного/ Валентин Иванович Михалкович В.И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст/ И. Вдовенко. Конвергенция телевидения и Интернета в российской медиасистеме первой половины 2000-х гг./ Е. Г. Лапина-Кратасюк. Работа фильма как предмет теории кино/ Т. Вархотов. Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда/ Б. Рейфман. Кадр/ Н. Изволов. Кино встречает новые медиа/ Ж. -Ж. Вуненбургер. Какая угодно фотография/ Е. Петровская. О теоретическом и эмпирическом уровнях киноведения/ В. Соколов. Цифровое кино и история движущего изображения/ Л. Манович. Заметки по поводу археологии медиа/ Э. Хухтамо. Новые медиа от Борхеса до HTML/ Л. Манович. Элементы экранологии: к проблеме археологии медиа/ Э. Хухмато. История одного призрака/ М. -Ж. Мондзэн. Экран как мясорубка культурного дискурса/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Генеалогия компьютерного экрана/ Чарли Гир Ч. Археология компьютерного экрана/ Л. Манович. Запечатленное время/ А. Тарковский. Компьютерный экран как элемент домашней повседневности/ О. Сергеева. Интернет как новая среда художественной культуры/ Я. Иоскевич. Интернет и сетевая анимация/ Н. Г. Кривуля. Телевизионный образ, или Подражание Адаму/ О. Аронсон. Кинематографический образ: переизобретение чуда/ О. Аронсон. Время телевидения/ Валентин Иванович Михалкович В.И. Телевизионные миражи электронной эры/ Ж. -Ж. Вуненбургер. Эстетических вызов технологического искусства/ М. Жименез. Об одной фотографии Ж.-А.Лиотара/ О. Гавришина.
Аннотация: Книга чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители руководствовались потребностями практики, новейшими данными ряда научных дисциплин - культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Сборник состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих феномен экрана и эффекты "экранности" в культуре. Первый раздел посвящён экрану как формообразующему принципу в культуре. В его статьях отчётливо обозначены контуры "экранологии", формирующейся субдисциплины в рамках media studies. Второй раздел - "Феноменология" - акцентирует проявления экрана в разных областях культуры, начиная с мира повседневности и заканчивая художественным творчеством. Третий раздел посвящён полиморфизму экрана в техническом и социальном аспектах, а также многообразию контекстов его бытования в культуре. В четвёртом разделе публикуются работы методологического характера. Авторы статей останавливаются на теоретических и эмпирических аспектах изучения экранной культуры, фундаментальных и прикладных направлениях анализа экранных форм. Впервые представлены на русском языке тексты современных западных исследователей: Ч. Гира, Ж.-Ж. Вуненбургера, Т. Жиро, Ж.-П. Эскенази, Л. Мановича, М. Жименеза, Э. Хухтамо. Публикуются работы советских и российских исследователей экранной культуры и медиа. Это публикующиеся впервые или перепечатанные из малодоступных изданий труды В. Соколова, Я. Иоскевича, В. Михалковича, Н. Изволова, Б. Рейфмана, Е. Петровской, Т. Вархотова, О. Гаришиной, И. Вдовенко, К. Разлогова, А. Тарковского, О. Аронсона, О. Сергеевой, Н. Кривули, К. Фегельсона, Е. Лапиной-Кратасюк, В. Чистяковой, М.-Ж. Мондзэн. Для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации; коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет; для работающих в этой сфере.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Э 408
Автор(ы) : Фегельсон К.
Заглавие : Цели техноарта
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 557 - 563. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 004.7 + 301 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Индустриальная социология
Искусство как форма общественного сознания
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Э 408
Автор(ы) : Вдовенко И.
Заглавие : Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 488 - 506. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 778.5.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 792.8.01 + 792.8:621.391 + 004.7 + 77.0 + 778.5.001 + 301 + 7.01.067.2 + 778.534.1
Предметные рубрики: Театр
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: О производства интерактивного текста и спектакле, как продукте новых технологий
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/М 23
Автор(ы) : Манович Л.
Заглавие : Цифровое кино и история движущего изображения
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 377 - 398. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 004.7 + 778.534.1
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анимации и мультимедиа, анимация--компьютерные--цифровые--3-d графика
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Э 408
Автор(ы) : Манович, Лев
Заглавие : Новые медиа от Борхеса до HTML
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 107 - 116. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 778.5.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 792.8.01 + 792.8:621.391 + 004.7 + 77.0 + 778.5.001 + 301 + 7.01.067.2 + 778.534.1
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Телевидение
Информационные технологии-- Программирование вычислительной техники-- Вычислительная техника - обеспечение-- Информационные и телекомуникационные процессы --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компьютерные--web - продукция
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Г 51
Автор(ы) : Гир, Чарли
Заглавие : Генеалогия компьютерного экрана
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 38 - 54. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 778.5.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 004.7 + 778.5.001 + 301 + 7.01.067.2 + 778.534.1
Предметные рубрики: Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Культура. Просвещение
Социология
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Иоскевич Я.
Заглавие : Интернет как новая среда художественной культуры
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 299 - 334. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 004.7
Предметные рубрики: Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.-- Интернем --СССР --Россия --За рубежом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): web - продукция--web--кинематограф
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Медиалогия как синтез наук : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2013
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Концепции
Примечания : Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1439-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 1Ф“20” + 002.7 + 004 + 003 + 371(47) + 32.01 + 7.01.067.2 + 001
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Педагогика
Политология-- Теория политики
Искусство как форма общественного сознания
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 701
Автор(ы) : Блок , Брюс
Заглавие : Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР, 2012
Колич.характеристики :320 с.: ил., граф.
Коллективы : Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Примечания : Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-0-94237-037-4 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-94237-037-4: 900.00 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8:621.391 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.071.4 + 004.7
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кинорежиссура неигрового кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Драматургия телевидения
Художник на телевидении
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(18)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/А 67-490152
Заглавие : Анимация как феномен культуры : материалы шестой международной научно-практической конференции 19 - 21 ноября 2012 г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :238 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, Международная научно-практическая конференция (Анимация как феномен культуры; 19-21.11.2012; М.)
Примечания : Св. об участниках конференции: с.236-238. - Примеч., ком. в сносках.
Цена : Б.ц.,
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001 + 778.5.05:621.391 + 778.5(071) + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Обучение и образование в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Язык анимации и мультимедиа/ Е. Г. Яременко. Классическое и современное обучение анимации во ВГИКе/ С. М. Соколов. Задумать и нарисовать мультфильм/ А. И. Солин, И. А. Пшеничная. Великая и драматическая история кукольной анимации за 100 лет/ Н. В. Лукиных. Семинар на тему: "Классическая анимация и современные тенденции"/ Н. Г. Кривуля, В. Зуйков. О некоторых механизмах порождения смысла в 3D-анимации/ А. М. Орлов. Русская и молдавская анимация: точки соприкосновения/ В. В. Типа. Анимационные технологии в творчестве В.М. Кобрина/ О. С. Горностаева. Феномен анимационной картины "Ку! Кин-дза-дза": новации открытия/ Т. Н. Ильина. Новая профессия - аниматоры и компьютерные графики/ А. М. Горленко. Проблемы типологии персонажа в отечественной анимации/ Н. Г. Кривуля. Вариативность подходов в решении исторического пространства в современной российской анимации/ Е. В. Трапезникова. Мастера киностудии "Союзмультфильм"/ Н. В. Лукиных. Режиссер, художник и педагог И.П.Иванов-Вано/ С. М. Соколов. Творчество режиссера и педагога ВГИКа В.В.Курчевского/ М. В. Курчевская. Обучение мультимедиа в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов/ В. Д. Сошников. Сценарий в анимации/ А. П. Зябликова. Мастер-класс: Обучение анимации в киношколе Люцерна/ О. Альдер. Мультимедиа - новый вид режиссуры. Создание мультимедиа произведения. Подготовкая режиссера мультимедиа/ Е. Г. Яременко.
Аннотация: В сборнике представлена стенограмма 6-ой международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры", посвящённой 100-летию российской анимации и предлагающей доклады участников об актуальных проблемах анимационного и мультимедийного искусства. Предлагаются выступления по истории мультипликации в России: "Великая и драматическая история кукольной анимации за 100 лет" (Н.В. Лукиных); круглый стол на тему "Мастера отечественной анимации" (И.П. Иванов-Вано, В.В. Курчевский); обсуждение проблем обучения анимации во ВГИКе (С.М. Соколов, А.И. Солин, И.А. Пшеничная, А.П. Зябликова, Е.Г. Яременко) и в др. киношколах (В.Д. Сошников, О. Альдер), а также вопросы классической анимации и современных технологий в анимации и компьютерной графике (Н.Г. Кривуля, А.М. Орлов, О.С.Горностаева, Т.Н. Ильина, А.М. Горленко, Е.В. Трапезникова, В.В. Типа). Материалы конференции даны в авторской редакции и отражают научную и практическую значимость исследуемого явления. Для кинематографистов в области анимации и мультимедийного искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 02/Б595
Заглавие : Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад . Выпуск 2
Выходные данные : М.: Либерея, 2003
Колич.характеристики :200 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 02 + 002.6
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С60-136258
778.5.5.01(014)/С60
Автор(ы) : Солтани, Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2003
Колич.характеристики :174 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5И(Иран.) + 778.5с(09) + 778.5.01.009:75 + 778.5.016 + 778.5(085) + 778.5.001(021) + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Зарубежное киноискусство --Иран
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/С794
Автор(ы) : Степанова, Мария Андреевна
Заглавие : Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2005
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии МК РФ
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.534 + 778.5.05:631.391 + 778.5.05И:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.58.003/004И + 778.5.001(043) + 778.5.01
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Виды и способы кинематографической съемки
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --Зарубежные страны
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фильмопроизводство зарубежных стран
Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/С794
Автор(ы) : Степанова, Мария Андреевна
Заглавие : Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :215 с. + Автореферат
Примечания : Библиогр.: с.183-189. Фильмогр.: с.190-197. Приложение 1 (эконом. таблицы): с.198-208. Приложение 2 (Терминология и кинословарь): с.209-215.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.534 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05И:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.58.003/004И + 778.5.01
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фильмопроизводство зарубежных стран
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники (Хайдеггер, Шпенглер, Флоренский, Бердяев, Тоффлер, Хейзинг, Козловски). В работе используется следующее определение спецэффектов: это используемые в кино технические приёмы, которые позволяют создавать на экране образы, не существующие в реальности и способные сформировать у зрителя иллюзию действительности (различные природные катаклизмы, вымышленные фантастические персонажи, произвольно сконструированные несуществующие события, явления и действия. научная новизна данного исследования состоит в анализе процесса формирования современного коммерческого американского кино, насыщенного компьютерными спецэффектами. И с помощью сравнительного метода, который позволяет выявить наиболее важные тенденции в развитии киноискусства в целом, дать им характеристику. В работе по мере необходимости использован междисциплинарный подход: киноведческий анализ дополняется материалами технических дисциплин (компьютерная графика), эстетики, социологии, психологии и, частично, экономики. Результаты данного исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциям развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии, а также способствовать формированию верной стратегии в развитии фильмопроизводства. Спец эффекты в основе своей имеют прямое отношение к анимации, ибо принципы у них одинаковые - покадровая работа с изображением. Наметившаяся тенденция проникновения компьютерных спецэффектов в отечественный кинематограф пока не подкреплена теоретической базой и данная работа представляет собой попытку частично восполнить этот пробел. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений экономического и терминологического характера. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т35
Автор(ы) : Теракопян М. Л.
Заглавие : Нереальная реальность : Компьютерные технологии и феномен "нового кино"
Выходные данные : М.: Материк, 2007
Колич.характеристики :152 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(15)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(15)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)