Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЛИЧНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 173
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
1Ф(47)"19"
И 457


Ильенков, Эвальд Васильевич.

    Ильенков, Эвальд Васильевич.
    Что же такое личность? / Э. В. Ильенков // Философия и культура2010 : сборник науч. работ / Э. В. Ильенков ; авт. предисл. и сост.: А. Г. Новохатько. - М. : Изд-во МПСИ. - С. 668 - 718 . - Другое издательство : Воронеж : Изд-во НПО "Модэк". - ISBN 978-5-89502-937-4 (МПСИ). - ISBN 978-5-89395-758-7 (НПО "МОДЭК")
УДК


Доп.точки доступа:
Новохатько, А.Г. \авт. предисл. и сост.:\; Рос. академия образованияМосковск. психолого-социальный ин-т

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   И(Америк)
   Л763


    Лондон, Джек.
    Двойственная личность / Пер. с англ. Зин. Львовского. - Л. : Издательство "Сеятель", Б. г. - 47 с. - (Общедоступная б-ка. "Сеятель" Отдел худ. литературы. ; № 160). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.067.2
Л 666


   
    Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction. Материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции 24-26 марта 2022 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 452 с. : ил. - Библиогр. и фильмогр.; резюме на англ. яз. в конце ст. Прим., ком. в сносках. Св. об авт.: с.437-445. - ISBN 978-5-87149-300-7 : Б. ц. р.
Иллюстрации из открытых источников в сети Интернет. Фото участников конференции: операторский ф. ВГИКа.
    Содержание:
Шаронова, Ольга. Генезис киноисторий о сектах и культах / О. Шаронова. - С .4-9
Сивоконь, Кристина. Сектантство и религиозные течения в кино: эволюция тематики и драматургический потенциал - от фильмов ужасов к драме / К. Сивоконь. - С .11-18
Пешкова, Анна-Мария. Культ в кино и культ кино сопряжения / А. -М. Пешкова. - С .19-24
Серков, Глеб. Апокалиптические и постапокалиптические фильмы как инструмент критики общества / Г. Серков. - С .25-30
Примаченко, Вера. Софиологический аспект богословского учения С.Булгакова как часть циклической модели апокалипсиса в фильме Д.Аронофски "мама!" / В. Примаченко. - С .31-39
Малукало, Софья. Художественные средства репрезентации социальных моделей революции в экранизациях романа Ф.М.Достоевского "Бесы" / С. Малукало. - С .40-48
Левина, Мария. Кролик Джоджо": деидеологизация нацизма / М. Левина. - С .49-53
Кулешенко, Варвара. Фильмы Эльдара Рязанова как средство создания и продвижения моделей поведения в обществе / В. Кулешенко. - С .54-58
Ольшанский, Михаил. Причины отсутствия героя своего времени в современном кинематографе / М. Ольшанский. - С .59-65
Андрющенко, Всеволод. Новая искренность. Метамодерн в кино и не только / В. Андрющенко. - С .66-79
Назаров, Михаил. Эскапизм в игровом кино: к постановке темы / М. Назаров. - С .81-87
Шимохин, Богдан. Фильмическая реальность и эскапизм / Б. Шимохин. - С .88-93
Косарынский, Сергей. Эскапизм будущего: выбор или необходимость? / С. Косарынский. - С .94-100
Мазуров, Филипп. Понимание справедливости в фильме Ларса фон Триера "Догвилль" сквозь призму философии Ницше и Шопенгауэра / Шниппер Ф. Мазуров. - С .101-105
Румянцева, Ульяна. Конфликт среды и личности в кинореальности Ларса фон Триера / У. Румянцева. - С .106-113
Зименков, Никита. Аполипсис Нового времени: Тарковский, Сокуров, Триер / Н. Зименков. - С .114-119
Авазов, Дилшод. Интерпретация философии Мартина Хайдеггера в творчестве Терренса Малика: Dasein как источник кинематографического языка режиссера / Д. Авазов. - С .120-126
Митькина, Татьяна. Проблема травмированной личности в творчестве Дэвида Финчера / Т. Митькина. - С .127-136
Григорьев, Никита. Что для китайцев значит "жить"? Конфуцианство в фильмах Чжана Имоу "Жить" и "Возвращение домой" / Н. Григорьев. - С .137-141
Ерисковская, Мария. Маленькая головоломка: "Доширак" с черной икрой и другие секреты корейского кино / М. Ерисковская. - С .142-148
Калганова, Мария. Традиционные ценности на примере южнокорейского сериала "Игра в кальмара" / М. Калганова. - С .149-155
Маругина, Елена. Деструктивные социальные модели на примере сериала "Игра в кальмара" / Е. Маругина. - С .156-162
Салтыков, Виталий. Социальный мир и его дифференциация в фильме "Властелин колец" / В. Салтыков. - С .179-184
Гуцул, Алексей. Соотношение реальности и вымысла в фильме "Матрица" братьев Вачовски / А. Гуцул. - С .185-189
Сухолуцкий, Григорий. Поведение героя в пространстве мегаполиса на примере американского кинематографа ХХI века / Г. Сухолуцкий
Погорелов, Артур. Отражение актуальной социальной повестки в современном массовом кинематографе (на примере анимации студии Disney) / А. Погорелов. - С .193-200
Мурадова, Алина. Не смотрите наверх" от Netflix - сатирический взгляд на актуальный политический климат / А. Мурадова. - С .201-206
Титоренко, Наталья. Пришельцы из прошлого" и "Рагнарёк": как гости из прошлого позволили говорить об острых темах в современных норвежских сериалах / Н. Титоренко. - С .207-213
Семихин, Кирилл. Социальная модель в сериале "Ведьмак" в контексте деконструкции эпического фэнтези / К. Семихин. - С .214-220
Москвина, Дарья. Эволюция зомби-хоррора как зеркало изменений эмоциальных запросов общества / Д. Москвина. - С .221-229
Сапунов, Ярослав. Социальный хоррор в ХХI веке / Я. Сапунов. - С .230-234
Кулешов, Сергей. Проблема социального неравенства в фильмах о современном искусстве / С. Кулешов. - С .235-241
Назарова, Гавхар. Основные направления развития узбекского документального кино 1960-1970-х годов / Г. кизи Назарова. - С .242-246
Кривоногова, Елизавета. Различия создания арки героя в американской и азиатской культуре / Е. Кривоногова. - С .248-255
Резниченко, Иван. Основные архетипы антагонистов в мировом кинематографе / И. Резниченко. - С .256-261
Белякова, Гликерия. Отражение национального характера в современных зарубежных исторических сериалах о ХVI столетии / Г. Белякова. - С .262-266
Цетлина, Виктория. Гетеронормативность в кинематографе ХХI века. "Пристальный мужской взгляд" (gaze) на женщину в фильмах Гаспара Ноэ / В. Цетлина. - С .267-272
Свиридова, Василина. Поиск молодого героя в современных стриминговых сериалах / В. Свиридова. - С .273-278
Меделяева, Оксана. Самоопределение героев в сериалах профессиональной тематики / О. Меделяева. - С .279-285
Маковоз, Анастасия. Комплекс Икара: отражение образа одержимого творца в современном кинематографе / А. Маковоз. - С .286-290
Полянская, Илианна. Сериал "Изобретая Анну": трагедия героев. или Что скрывается за одержимостью / И. Полянская. - С .291-297
Рябова, Анастасия. Дети с особенностями в развитии как персонажи игрового и документального кино / А. Рябова. - С .298-303
Епифанова, Мария. Онирическое кино: способы демонстрации социально-психологических моделей поведения человека / М. Епифанова. - С .304-309
Ханзина, Людмила. Сон героя в сюжете фильма. К проблеме альтернативных миров в кинематографе / Л. Ханзина. - С .310-314
Рудюк, Евгения. Чудо как модель в драматургии фильма / Е. Рудюк. - С .315-324
Есикова, Дарья. Способы воплощения личного и социального в немом кинематографе / Д. Есикова. - С .325-330
Сорокина, Юлия. Пространство памяти в фонограмме фильма / Ю. Сорокина. - С .331-337
Прозоровская, Ирина. Персональное и социальное в партитуре А.Шнитке в картине "Спорт, спорт, спорт" (реж. Элем Климов) / И. Прозоровская. - С .338-343
Шмакова, Евгения. Цветовое решение пространства фильма как маркер внутреннего мира героя (на примере фильма М.Антониони "Красная пустыня") / Е. Шмакова. - С .344-350
Старостина, Алёна. Подходы к исследованию психологических состояний зрителя во время просмотра фильма / А. Старостина. - С .351-358
Столбова, Полина. Ученый в советском кино: динамика общественного восприятия / П. Столбова. - С .360-366
Шестерик, Ольга. Экранизация романа И.Ефремова "Туманность Андромеды": поиск идеала человека в прошлом и будущем / О. Шестерик. - С .367-373
Высыпкова, Екатерина. Культурные коды экономики: ключ к созданию эффективной киноиндустрии в России / Е. Высыпкова. - С .374-381
Чухонкин, Андрей. Принятие решений в цифровую эпоху: вопросы продюсирования / А. Чухонкин. - С .382-389
Тюрин, Богдан. Видеоконтент социальных сетей как новый инструмент кинематографа / Б. Тюрин. - С .390-393
Срапионян, Владимир. Возможности онлайн-среды как инструмент для производства и реализации независимых, общественно значимых проектов / В. Срапионян. - С .394-398
Зернова, Полина. Человек vs искусственный интеллект: страхи и надежды человечества в размышлениях о будущем в кино и анимации ХХI века / П. Зернова. - С .399-405
Скитович, Ангелина. ИИ-технологии в анимационном производстве: индустрия, роль человека / А. Скитович. - С .406-411
Сидорин, Артем. Значение образовательного аспекта при создании анимационых фильмов для детской аудитории / А. Сидорин. - С .412-417
Сулейманова, Камола. Влияние фольклора Узбекистана на развитие национальной анимации / К. кизи Сулейманова. - С .418-422
Мариноха, Юлия. Фильмы с экологической тематикой и устойчивое развитие / Ю. Мариноха. - С .423-429
Ерохо, Елизавета. Экологическая проблема и ее отражение в современном экранном искусстве / Е. Ерохо. - С .430-436
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Воспитательная роль киноискусства

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Кл.слова (ненормированные):
Netfix
Аннотация: В сборнике представлены материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 24-26 марта 2022 года. Работы посвящены взаимодействию личности и социальной среды в фильмах ХХ века и кинематографе новейшего времени. Рассматриваются способы создания и продвижения социальных моделей поведения, общественные и индивидуальные утопии, альтернативные миры и киновселенные, эсхатологические и постапокалиптические версии развития мира, экологические и цифровые модели будущего. Работы размещены в разделах: Этика, Философия, Социология, Психология, Технологии. В конце издания даны краткие сведения об авторах. Для всех работающих в сфере гуманитарных наук, в области создания экранной продукции любого формата. (См. содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Лэндис, Джон (1950), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5с(092)2"Даль О."
Г 15


    Галаджева, Наталья Петровна.
    Олег Даль. Я - инородный артист : сборник / Н. П. Галаджева ; рук. проекта: М. Седьмов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : АСТ: Кладезь, 2021. - 384 с. : ил. (16). - (Зеркало памяти). - Работы О. Даля в театре, кино и на ТВ: с.379-382. - ISBN 978-5-17-120085-5 : 635.00 р.
В оформлении обложки использована фотография Н.В. Гнисюка.
    Содержание:
Галаджева, Наталья. Фрагменты одной биографии / Н. Галаджева. - С .9-53
Осецка, Агнешка. Вкус черешни / А. Осецка. - С .56
Анчаров, Михаил. Здравствуй, Олег! / М. Анчаров. - С .56-58
Збруев, Александр. Незаменимость / Литературная запись А.Иванова. - С .58-63
Аксёнов, Василий. В дальнейшем - Даль... / В. Аксёнов. - С .63-66
Иванова, Людмила. Я всегда вспоминаю о нем светло / Литературная запись А.Иванова и А.Пахомовой. - С .66-74
Гурченко, Людмила. Импровизация в миноре / Л. Гурченко. - С .74-78
Табаков, Олег. Памяти "незваного друга" : Литературная запись Н.Васиной / О. Табаков. - С .78-82
Козелькова, Елена. Размышление / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .82-85
Мотыль, Владимир. Горькая исповедь Олега / В. Мотыль. - С .85-91
Фигловская, Галина. Один партнер - и вся жизнь... / Г. Фигловская. - С .91-94
Вертинская, Анастасия. Чужой среди своих / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .94-96
Гафт, Валентин. Уходит Даль... / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .96-100
Козаков, Михаил. Вот так, пожалуйста / М. Козаков. - С .100-105
Кошеверова, Надежда. Удивительный Олег / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .105-107
Хейфиц, Иосиф. Взрослый молодой человек / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .110-112
Симонов, Алексей. Одна совместная работа / А. Симонов. - С .112-121
Эфрос, Анатолий. Максималист / А. Эфрос. - С .121-124
Радзинский, Эдвард. Странная судьба / Э. Радзинский. - С .124-128
Крючкова, Светлана. Лучше бы я оставалась дурой / С. Крючкова. - С .128-135
Маневич, Белла. Воспоминания на "Вы" / Б. Маневич. - С .135-136
Трофимов, Владимир. Встреча с Пушкиным / В. Трофимов. - С .137-141
Шкловский, Виктор. На стихи Пушкина... / В. Шкловский. - С .141-143
Каверин, Вениамин. = Короткие встречи / В. Каверин. - С .145-147
Богатырёв, Юрий. Запомнили его разным... / Ю. Богатырёв. - С .147-149
Заманский, Владимир. Высокий дилетант / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .149-150
Полищук, Любовь. Произошло то, что произошло / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .150-154
Дмитриев, Игорь. Мой редкий и трагический партнер / И. Дмитриев. - С .155-159
Седов, Владимир. Последние репетиции / В. Седов. - С .159-165
Конецкий, Виктор. Артист / В. Конецкий. - С .165-172
Даль, Елизавета. Если ты моя жена, то поймешь!. / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .172-180
Крылова, Ирина. Брат мой / И. Крылова. - С .181-191
Антонюк, Татьяна. Мой дядя Олег / Т. Антонюк. - С .191-196
Вицин, Георгий. Двадцать лет случайных встреч / Литературная запись А.Иванова. - С .197-211
Иванова, Валентина. Кумиры среднего звена / В. Иванова. - С .211-213
Козлов, Алексей. Артист с душой джазмена / Литературная запись Н.Галаджевой. - С .213-216
Таратута, Евгения. Личность и слово Олега Даля / Е. Таратута. - С .218-220
Даль, Олег. Архив (стихи, проза, пьесы) / О. Даль. - С .220-328
Даль, Олег. Письма / О. Даль. - С .330-356
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Даль О.
Аннотация: Олег Даль ещё студентом начал сниматься в кино, затем играл в театре "Современник". Первую роль Олег получил в фильме А. Зархи "Мой младший брат" по повести Василия Аксенова "Звездный билет". Олег Даль "был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим" - говорил Анатолий Эфрос. У него был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса - он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Именно эти качества сделали из него "неудобного" актера в глазах чиновников. Но Владимиру Мотылю удалось отстоять его на роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "Катюша". И не зря! Она стала одной из лучших в фильмографии Даля. Когда Даль умер, а о его уходе кратко сообщила только одна московская газета "Вечерняя Москва", на площади перед Малым театром собралась огромная толпа. Тысячи людей со всех концов страны приехали проститься с актером, не имеющим никаких званий и наград. В настоящий сборник вошли фрагменты биографии, воспоминания об. О. Дале, архивные материалы (стихи, заметки, литературный сценарий "Кольцо") и Приложения (письма, список ролей). Всем почитателям творчества О.И. Даля.


Доп.точки доступа:
Седьмов, М. \рук. проекта:.\; Даль, Олег Иванов. (1941-1981), сов. актёр театра и кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.009:8
П 67


   
    Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н. ; редкол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 314 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - ISBN 978-5-87149-279-6 : Б. ц. р.
На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э. На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
    Содержание:
Буткова, О. В. Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации : ст. / О. В. Буткова. - с.5-14.
Григорьева, Н. Г. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами : ст. / Н. Г. Григорьева. - с.15-24.
Ельчанинофф, Л. И. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский) : ст. / Л. И. Ельчанинофф. - с.25-48.
Зверева, Т. В. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича" : ст. / Т. В. Зверева. - с.49-59.
Калинина, Е. А. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского : ст. / Е. А. Калинина. - с.60-69.
Клюева, Л. Б. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You" : ст. / Л. Б. Клюева. - с.70-82.
Корчагин, К. М. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом : ст. / К. М. Корчагин. - с.83-92.
Кузнецов, Д. М. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа : ст. / Д. М. Кузнецов. - с.93-104.
Купченко, Т. А. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино") : ст. / Т. А. Купченко. - с.105-114.
Мариевская, Н. Е. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.115-131.
Матвеева, Е. Ю. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48" : ст. / Е. Ю. Матвеева. - с.132-140.
Мельник, Н. Д. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" : ст. / Н. Д. Мельник. - с.141-147.
Михайлова, Т. В. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978) : ст. / Т. В. Михайлова. - с.148-161.
Морозова, И. В. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.) : ст. / И. В. Морозова. - с.162-171.
Москвина, Е. В. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино : ст. / Е. В. Москвина. - с.172-190.
Няголова, Н. Д. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004) : ст. / Н. Д. Няголова. - с191-200.
Перельштейн, Р. М. Поэтический тип мышления в кинематографе : ст. / Р. М. Перельштейн. - с.201-207.
Прожико, Г. С. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла : ст. / Г. С. Прожико. - с.208-217.
Ростоцкая, М. А. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или" : ст. / М. А. Ростоцкая. - с.218-232.
Рыбина, П. Ю. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео : ст. / П. Ю. Рыбина. - с.233-240.
Стеркина, Н. И. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране : ст. / Н. И. Стеркина. - с.241-249.
Тихомиров, С. В. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания : ст. / С. В. Тихомиров. - с.250-259.
Тихонова, О. В. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино : ст. / О. В. Тихонова. - с.260-269.
Формикони, С. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..." : ст. / С. Формикони. - с.270-288.
Шарышова, Н. В. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране : ст. / Н. В. Шарышова. - с.289-296.
Эргешов, М. К. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева : ст. / М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль. - с.297-310.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \редкол.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Дикинсон, Эмили (1830-1886), амер. поэт. \о ней\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Дилан, Томас (1914-1953), валлийск. поэт, крит. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие


6.
778.5.01.041
С 50


    Смагина С.А.
    ПУБЛИЧНАЯ ЖЕНЩИНА или ПУБЛИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ? Женские образы в кино : научное изд. / Смагина С.А. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2019. - 336 с. : ил., фот. - Библиогр.: с.327-332. Фильмогр.: с.333-335. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-538-6 : 302.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История зарубежного кино--Германия

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Исследуя кинематограф нескольких переломных эпох (Россия и Германия), автор книг и приходит к выводу, что женщина с сомнительной (с точки зрения патриархальной морали) репутацией в определённые исторические моменты начинает восприниматься обществом как предвестник "нового мира". Изменения, которые коснутся женщин в России после Октябрьской революции, получившие общее название "женский вопрос", возникнут во многом под влиянием философских идей и художественных образов немецкой культуры. В частности, это относится к идеологическому конструкту "новая женщина" в его кинематографическом воплощении. Немецкие идеи, лежащие в основе трансформации женского образа от патриархальной модели до феминистской, находят свое отражение не только в послеоктябрьское время, но и, например, неожиданно проявляются в трансформации репрезентации образа балерины в современном отечественном кино, чему посвящена отдельная глава данного исследования. Уникальность книги состоит в том, что это первое киноведческое исследование, позволяющее на столь обширном фильмическом материале создать динамическую картину изменений определённого типа женских образов в социально-культурном контексте. Издание адресовано широкому кругу читателей.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
001
Э 73


    Эпштейн, Михаил.
    От знания к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир : монография / М. Эпштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. им. указ.: И. И. Ремезова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 480 с. - (Humanitas). - Приложение: с.450-465. Предмет. указ.: с.469-472. Указ. им.: с.473-477. - ISBN 978-5-98712-601-1 : 344.00 р.
В оформлении книги использованы фрагменты картины Андреа Мантенья "Парнас" (1497). 4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе; фото.
    Содержание:
Эпштейн, М. Предисловие : введ. / М. Эпштейн. - с.5-13.
Раздел 1. Кризис и инновации. Гуманитарное изобретательство / М. Эпштейн. - с.14-43.
Раздел 2. Творческое мышление / М. Эпштейн. - с.44-108.
Раздел 3. Гуманистика и техника. Новые дисциплины / М. Эпштейн. - с.109-140.
Раздел 4. Культура / М. Эпштейн. - с.141-176.
Раздел 5. Философия. / М. Эпштейн. - с.1767-224.
Раздел 6. Язык и речь. Лаборатория слова / М. Эпштейн. - с.225-291.
Раздел 7. Текст и литература / М. Эпштейн. - с.292-383.
Раздел 8. Авторская личность и гуманитарное сообщество / М. Эпштейн. - с.384-449.
Эмерсон, Кэрил. Трансформативная гуманистика Михаила Эпштейна: пролог к будущему нашей профессии : приложение / К. Эмерсон. - с.450-465.
Предметный указ. : справ. матер. / ред. - с.469-472.
Указатель имен : справ. матер. / сост. И.И. ремезова. - с.473-477.
УДК
Рубрики: Наука--Научная жизнь--Предмет и сущность науки--Прогнозирование--СССР--Российская Федерация--Россия
   Философия--Россия, XX в.

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Языкознание--Теория

Аннотация: М.Н. Эпштейн - известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга - итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги - наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. им. указ.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.: .\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Кьеркегор, Серен (1813-1855), дат. философ, протестант. теолог. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Искусство как потребность: анализ с точки зрения концепции Целостности : монография / А.В. Свешников; А. В. Свешиков. - М. : Логос, 2011. - 184 с. : табл. - Подстрочн.библиогр.:с. - ISBN 978-5-98704-530-5
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства
   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- КОНТИНУАЛЬНО -- континуально-ассоциативный -- мышление -- ИНФОРМАЦИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ -- форма -- предметно-направленный -- чувство
Аннотация: Автор раскрывает сущностные аспекты потребности человека и общества в искусстве. В этом контексте даны определение и классификация потребностей. Охарактеризованы теоретические воззрения на прекрасное в различные эпохи. Освещена теория катарсиса Л.С. Выготского. Дан категориальный анализ потребности в искусстве. Рассмотрено восприятие человеком художественных произведений и творчества. Для психологов-искусствоведов, представителей различных областей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по специальностям "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Выготский Л.С.,теория \о ней\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
1Ф"20"
И 741


   
    Информационная эпоха: вызовы человеку : монография / ин-т философии РАН, гос. техн. ун-т МАИ ; отв. ред.:: И. Ю. Алексеева, А. Ю. Сидоров. - М. : РОССПЭН, 2010. - 335 с. - Библиогр. св., примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-5-8243-1492-2 : 187.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XXI в.
   Культура. Просвещение

   Культурология

   Организация управления производством--Менеджмент

   Психология

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ -- ИНФОРМАЦИЯ -- Галактика Гутенберга -- Medium is the Message -- ИНТЕРНЕТ -- релятивизм -- ЦИФРОВАЯ -- робототехника -- ЛИЧНОСТЬ -- информационная безопасность -- когнитивные -- компьютерная зависимость -- ВИРТУАЛИЗАЦИЯ -- виртуальный мир
Аннотация: Коллективная монография посвящена философско-антропологическим и социально-философским вопросам, связанным с развитием современных информационно-коммуникационных технологий. В поле зрения авторов - проблемы свободы и безопасности, перспектив интеллекта и самопознания человека, сложности социальной адаптации в информационной среде, изменения в мировосприятии, вызываемые электронными СМИ, "киберонтология", ценности виртуального мира и новые функции игры, новые подходы в философии управления и в осмыслении экономической реальности. значительное внимание уделено созданным на заре информационной эпохи (в середине XX века) концепциям, актуальность которых за прошедшие десятилетия не только не была утрачена, но, напротив, возросла. Прежде всего, это относится к концепциям М. Маклюэна и Т. Адорно - философов, чьи идеи весьма важны для понимания процессов в информационной среде сегодня. Для философов, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Алексеева, И.Ю. \отв. ред.:.\; Сидоров, А.Ю. \отв. ред.:.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед; ин-т философии РАН; гос. техн. ун-т МАИ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
15
Ф 942


    Фуко М.
    Психическая болезнь и личность : монография / Фуко М. ; авт.пер. с фр., предисл. и коммент.: О. А. Власова ; науч.ред.: доктор философии А. С. Колесников. - 2-е изд., стереотип. - СПб. : ИЦ "Гуманитарная Академия, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-93762-090-3 : 199.00 р.
Коммент.: с.281-317. Вступ. ст.: с.5-62. Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Психология
   История философии--Франция

   История философии, XX в.

Аннотация: "Психическая болезнь и личность" (1954) - первая книга Мишеля Фуко. Это истоки его творчества, - здесь содержится набросок генеалогии безумия, который через семь лет ляжет в основу "Истории безумия в классическую эпоху". Это - ранний Мишель Фуко, не знакомый русскоязычному читателю, - ещё не постструктуралист, и даже не структуралист, но феноменолог. Сам Фуко предпочитал не говорить об этой книге, запрещал её переиздавать и незаслуженно отказывал ей в статусе своей первой работы. Текст снабжён исследовательским введением, подробным комментарием и приложением, в котором показаны расхождения первого и второго издания. Книга адресована философам, психологам, психиатрам, и всем интересующимся проблемами современной гуманитарной науки.


Доп.точки доступа:
Власова, О.А. \авт.пер. с фр., предисл. и коммент.:.\; Колесников, доктор философии А.С. \науч.ред.:.\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)