Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Метрополис<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/А 36
Автор(ы) : Айснер, Лотте
Заглавие : Демонический экран : каталог
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing. Пост Модерн Текнолоджи, 2010
Колич.характеристики :240 с.: фот.
Примечания : Им.указ.:с.226-228; Алф. ук. фильмов на нем. и русск. яз.:с.229-236. - Косенкова К. (ст. об авторе кн.): с.180-186.Примеч. подстроч.; Трофименков М.(Примеч.: Персоналии):с.188-225.
ISBN, Цена 978-5-904175-04-7: 150.00 р.
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.015.7
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия
Географич. рубрики: Германия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--безрадостный переулок (худ.ф.)--нибелунги (худ.ф.)--ящик пандоры (худ.ф.)--голем(худ.ф.)--хроника серого дома(худ.ф.)--кинорежиссер--кинематограф--немецкий--немое--актер
Содержание : Предрасположенность к экспрессионизму/ Айснер Л. Рождение киноэкспрессионизма/ Айснер Л. Магия света и тени/ Айснер Л. Любич и костюмные фильмы/ Л. Айснер. Стилизация фантастического/ Л. Айснер. Симфония ужаса/ Л. Айснер. Декоративный экспрессионизм/ Л. Айснер. Мир зеркал и теней/ Лотте Айснер. Студийные ландшафты и декорации/ Лотте Айснер. Экспрессионистский дебют "режиссера -реалиста"/ Лотте Айснер. Каммершпиль и настроение/ Лотта Айснер. Мурнау и Каммершпиль/ Лотта Айснер. Геометрия масс/ Лотте Айснер. Приключенческие фильмы Ланга/ Лотте Айснер. Уличные трагедии/ Лотта Айснер. Развитие костюмного кино/ Лотте Айснер. Камер-глаз Э.А.Дюпона/ Айснер Лотте. Апофеоз светотени/ Айснер Лотте. Пабст и чудо Луизы Брукс/ Айснер Лотте. Вечная Германия Лотте Айснер/ Кс. Косенкова.
Аннотация: Знаменитая работа, принадлежащая перу самого влиятельного немецкого кинокритика, рассказывает о творческих поисках в немецком кино 20-х годов (экспрессионизм; творчество Любича, Мурнау, Ланга, Дюпона, Пабста, Луизы Брукс и др.) Анализируя самый бурный период немецкого киноискусства, автор сочетает глубокое знание материала с философским взглядом на кино как зеркало духовной жизни общества. Исследование Айснер по праву называют " одной из очень немногих классических книг о кино и, быть может, лучшей из тех, что уже написаны."
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/А 36
Автор(ы) : Айснер Лотте
Заглавие : Геометрия масс : О к/ф "Метрополис"
Место публикации : Айснер Лотта. Демонический экран: монография/ Лотта Айснер ; Лотте Айснер ; пер. с нем. К. Тимофеева. - М.: Rosebud Publishing. Пост Модерн Текнолоджи, 2010. - С. 115 - 120. - ISBN 978-5-904175-04-7 (Шифр 778.5И(Нем.)/А 36-732315). - ISBN 978-5-904175-04-7
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.015.7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--германия
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(091)/М 91
Автор(ы) : Мусский И.А.
Заглавие : Сто великих зарубежных фильмов : сб.
Выходные данные : М.: Вече, 2008
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: "100 великих"
Примечания : Библиогр.: с.463-467.
ISBN, Цена 978-5-9533-2750-3: 175.56, 170.00, р.
УДК : 778.5И(091) + 778.5И(09) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
История зарубежного кино
Фильмография
Содержание : Путешествие на Луну/ И. А. Мусский. Нетерпимость/ И. А. Мусский. Кабинет Доктора Калигари/ И. А. Мусский. Носферату - симфония ужаса/ И. А. Мусский. Алчность/ И. А. Мусский. Последний человек/ И. А. Мусский. Золотая лихорадка/ И. А. Мусский. Генерал/ И. А. Мусский. Метрополис/ И. А. Мусский. Наполеон/ И. А. Мусский. Страсти Жанны Д'Арк/ И. А. Мусский. Андалусский пес/ И. А. Мусский. Голубой ангел/ И. А. Мусский. М/ И. А. Мусский. Кинг-Конг/ И. А. Мусский. Аталанта/ И. А. Мусский. Новые времена/ И. А. Мусский. Великая иллюзия/ И. А. Мусский. Набережная туманов/ И. А. Мусский. Дилижанс/ И. А. Мусский. Волшебник из страны Оз/ И. А. Мусский. Унесенные ветром/ И. А. Мусский. Правила игры/ И. А. Мусский. Мальтийский сокол/ И. А. Мусский. Гражданин Кейн/ И. А. Мусский. Леди Гамильтон/ И. А. Мусский. Касабланка/ И. А. Мусский. Генрих 5/ И. А. Мусский. Дети Райка/ И. А. Мусский. Рим - открытый город/ И. А. Мусский. Похитители велосипедов/ И. А. Мусский. Третий человек/ И. А. Мусский. Орфей/ И. А. Мусский. Расемон/ И. А. Мусский. Дневник сельского священника/ И. А. Мусский. Пение под дождем/ И. А. Мусский. Фанфан-Тюльпан/ И. А. Мусский. Римские каникулы/ И. А. Мусский. Сказки туманной луны после дождя/ И. А. Мусский. Дорога/ И. А. Мусский. В порту/ И. А. Мусский. Семь самураев/ И. А. Мусский. Песня дороги/ И. А. Мусский. И бог создал женщину/ И. А. Мусский. Седьмая печать/ И. А. Мусский. Земляничная поляна/ И. А. Мусский. Головокружение/ И. А. Мусский. Пепел и алмаз/ И. А. Мусский. 400 ударов/ И. А. Мусский. Хиросима, моя любовь/ И. А. Мусский. Некоторые любят погорячее ("В джазе только девушки")/ И. А. Мусский. На последнем дыхании/ И. А. Мусский. Психоз/ И. А. Мусский. Сладкая жизнь/ И. А. Мусский. Рокко и его братья/ И. А. Мусский. Приключение/ И. А. Мусский. Виридиана/ И. А. Мусский. Жюль и Джим/ И. А. Мусский. Вестсайдская история/ И. А. Мусский. Лоуренс Аравийский/ И. А. Мусский. Доктор Но ("Бондиана")/ И. А. Мусский. Шербургские зонтики/ И. А. Мусский. Восемь с половиной/ И. А. Мусский. Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу/ И. А. Мусский. Евангелие от Матфея/ И. А. Мусский. Слуга/ И. А. Мусский. Персона/ И. А. Мусский. Мужчина и женщина/ И. А. Мусский. Блоу-Ап ("Фотоувеличение")/ И. А. Мусский. Дневная красавица/ И. А. Мусский. Бонни и Клайд/ И. А. Мусский. Ребенок Розмари/ И. А. Мусский. 2001: Космическая Одиссея/ И. А. Мусский. Беспечный ездок/ И. А. Мусский. Полуночный ковбой/ И. А. Мусский. Конформист/ И. А. Мусский. Заводной апельсин/ И. А. Мусский. Смерть в Венеции/ И. А. Мусский. Крестный отец/ И. А. Мусский. Кабаре/ И. А. Мусский. Последнее танго в Париже/ И. А. Мусский. Ночной портье/ И. А. Мусский. Китайский квартал/ И. А. Мусский. Кто-то пролетел над гнездом кукушки/ И. А. Мусский. Империя чувств ("Коррида любви")/ И. А. Мусский. Таксист/ И. А. Мусский. Звездные войны/ И. А. Мусский. Замужество Марии Браун/ И. А. Мусский. Апокалипсис сегодня/ И. А. Мусский. Жестяной барабан/ И. А. Мусский. Бешеный бык/ И. А. Мусский. Инопланетянин/ И. А. Мусский. Однажды в Америке/ И. А. Мусский. Небо над Берлином/ И. А. Мусский. Список Шиндлера/ И. А. Мусский. Криминальное чтиво/ И. А. Мусский. Трилогия "Три цвета"/ И. А. Мусский. Форрест Гамп/ И. А. Мусский. Английский пациент/ И. А. Мусский. Титаник/ И. А. Мусский.
Аннотация: Днём рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый сеанс "движущихся картин", снятыми братьями Люмьер. Уже в первые месяцы 1896 года люмьеровские фильмы увидели жители крупнейших городов Западной Европы и России. Кино, это "чудо XX века", оказало огромное и несомненное влияние на культурную жизнь многих стран и народов мира. Самые выдающиеся художественно-игровые фильмы, о которых рассказывает эта книга, представляют всё многообразие зарубежного киноискусства. Отечественные любители кино могут найти среди них знакомые и полюбившиеся картины. Отдельные произведения зарубежного кинематографа знают и помнят уже несколько поколений зрителей нашей страны. Достаточно вспомнить "Фанфан-тюльпан", "Римские каникулы", "Хиросима, любовь моя", "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Титаник"...Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И(091)/М 91
Автор(ы) : Мусский, Игорь Анатольевич
Заглавие : Метрополис
Место публикации : Мусский И.А. Сто великих зарубежных фильмов: сб./ И.А. Мусский ; И. А. Мусский. - М.: Вече, 2008. - С. 43 - 47. - ISBN 978-5-9533-2750-3 (Шифр 778.5И(091)/М 91-495507). - ISBN 978-5-9533-2750-3
УДК : 778.5И(091) + 778.5И(09) + 778.5(085)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн Р.М.
Заглавие : Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015
Колич.характеристики :255 с.
Коллективы : Институт научной информации по общественным наукам, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - Фотография автора книги на авантитуле.Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
ISBN, Цена 978-5-98712-076-7: 468.00, 468.00, Б. ц., 362.00, 259.00, 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072.01 + 8.01-2 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 1Ф(47) + 778.5 (09) + 212
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы-- Теория
Драматургия-- Теория
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Рецензии на зарубежные фильмы
Философия --Россия
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- История кино
СССР-- История кино
Россия-- Философия
Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/Э 689
Заглавие : Энциклопедия Кино Европы: Фильмы : Справочное изд.
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. на рус. и ин. яз. - Примечания - в сносках. На последней обложке - перечень 146 фильмов, вошедших в справочник.
ISBN, Цена 978-5-91524-011-6: Б.ц.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5 (03)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Содержание : 8 с половиной ; XX век ; Андалузский пес ; Антракт ; Артисты под куполом цирка: беспомощны ; Аталанта ; Багдадский вор ; Бал ; Беги, Лола, беги ; Безрадостный переулок ; Билли-лжец ; В прошлом году в Мариенбаде ; Вальсирующие ; Ведьмы ; Великая иллюзия ; Вечерние посетители ; Возница ; Вопрос жизни и смерти ; Ворон ; Воспоминания / Пострижение / Постриг ; Генерал Делла Ровере ; Героика. Героическая симфония в двух частях ; Гибель богов ; Голубой ангел ; Горит, моя милая / Бал пожарных / Пожар ; Девятый круг ; Дело Маттеи ; День гнева ; Дерево для башмаков ; Дети райка ; Дети смотрят на нас ; Дни 36-го года ; Добрые сердца и вензеля ; Доктор Мабузе, игрок ; Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу ; Допрос ; Дорога ; Жестяной барабан ; Жизнь прекрасна ; Жилец ; Жить своей жизнью ; Забытые ; Завтрак пахаря ; Зази в метро ; Замужество Марии Браун ; Западня ; Земляничная поляна ; Золотой век ; Идиоты / Догма-2 ; Иллюминация ; Имя розы ; Кабинет доктора Калигари ; Как молоды мы были ; Капризное лето ; Комедиант ; Копытом туда, копытом сюда ; Короткая встреча ; Костюмер ; Красный круг ; Кузен, кузина ; Кузены ; Кулаки в кармане ; Лакированные ботинки неизвестного солдата ; Любовники с Нового моста ; М / Город ищет убийцу ; Мама Рома ; Маргаритки ; Мать Иоанна от ангелов ; Метрополис ; Милая Эмма, дорогая Бёбе - наброски, обнаженные натуры ; Мост через реку Квай ; Моя чудесная прачечная ; Мужчина и женщина ; На последнем дыхании ; Набережная туманов ; Небо над Берлином ; Нож в воде ; Носферату - призрак ночи ; Носферату - симфония ужаса ; Ночи Кабирии ; Ночной портье ; О празднике и гостях ; О, счастливчик! ; Обучение Риты ; Огненные колесницы ; Одержимость ; Оккупация в 26 картинах ; Орфей ; Особенный день ; Отвага на каждый день ; Отвращение ; Отец - хозяин ; Отец: дневник одной веры ; Палач ; Пепел и алмаз ; Плата за страх ; Поезда под особым наблюдением ; Поездка в Индию ; Последнее танго в Париже ; Последний человек ; Похитители велосипедов ; Похититель персиков ; Праздник в ботаническом саду ; Прекрасная пленница ; Приговоренный к смерти бежал, или Ветер веет где хочет ; Признание полицейского комиссара прокурору республики ; Прощание с прошлым ; Птички, сироты и безумцы ; Разбойники ; Развод по-итальянски ; Рассекая волны ; Рим - открытый город ; Романс для корнета ; Романтическая англичанка ; Руки над городом ; С течением времени ; Сад ; Санаторий под песочными часами ; Свадьба ; Свинцовые времена ; Сладкая жизнь ; Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений ; Слово ; Смерть в Венеции ; Солнце и тень ; Стико ; Страсти Жанны д´Арк ; Страх съедает душу ; Приключение ; Красная пустыня ; Ночь ; Затмение ; Назарин ; Виридиана ; Симеон-столпник ; Тристана ; Томми ; Третий человек ; Декамерон ; Кентерберийские рассказы ; Цветок тысяча и одной ночи ; Главная улица ; Смерть велосипедиста ; Месть ; Удар в сердце ; Умберто Д. ; Утро ; Фотоувеличение ; Фрёкен Юлия ; Хиросима, моя любовь ; Чарли Бабблз ; Человек из мрамора ; Человек по найму ; Человек-зверь ; Черный Петр ; Четыреста ударов ; Шуша ; Экстаз ; Электра
Аннотация: Это - очередной том энциклопедической серии НИИ киноискусства, посвящённый зарубежному кинематографу: 146 фильмов, снятых режиссёрами из европейских стран. Основным принципом отбора стало соизмерение тех или иных картин с этапами становления киноязыка. В этом смысле предполагалось, что книга будет представлять собой не только сборник, описывающий ряд избранных лент, но и своеобразную версию истории кинематографа первого столетия. Способ организации материала традиционный - алфавитный. В начале статьи - фильмографические данные, затем, рассказ о фильме, его художественная характеристика, его авторские особенности, в конце - премии, награды, литература о фильме. Среди авторов сборника сотрудники НИИ киноискусства: Л.А. Алова, В.В. Виноградов, А.Н. Дорошевич, Т.Н. Елисеева, Г.Н. Компаниченко, Г.В. Краснова, Л.Б. Кузьмина, О.К. Рейзен, О.Э. Рязанова, А.С. Трошин, Т.С. Царапкина, М.М. Черненко. Для кинематографистов и всех интересующихся историей шедевров кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И(09)/Э 689
Автор(ы) :
Заглавие : Метрополис
Параллельн. заглавия :Metropolis
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Место публикации : Энциклопедия Кино Европы: Фильмы: Справочное изд./ Мин-во культуры РФ. - М.: НИИК, 2009. - С. 72. - ISBN 978-5-91524-011-6 (Шифр 778.5И(09)/Э 68-230029). - ISBN 978-5-91524-011-6
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5 (03)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Рецензии на зарубежные фильмы, 1920 - 1930-е гг.
Географич. рубрики: Германия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--1927 г.--метрополис (худ. ф.)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С144
Автор(ы) : Садуль , Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.4 : Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929. Ч.1
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1982
Колич.характеристики :528 с.: фото
Цена : 002.60, 459.80, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)Фр + 778.5И(09)"США" + 778.5И(09)Нем + 778.5с(09)"1920"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино, 1920-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино --США, 1920-е гг.
Великобритания-- История зарубежного кино --Англия, 1920-е гг.
Германия-- История зарубежного кино, 1910-1920-е гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1920-е гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1920-е гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1920-е гг.
Швеция-- История зарубежного кино, 1920-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--немецкое--кинопрокат--кинопромышленность--метрополис--мультипликация--доктор калигари--фауст--броненосец "потемкин"
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 50-х - начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино" Жоржа Садуля, критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства - 1920-е годы. В первом полутоме рассматривается кинематограф наиболее развитых кинематографических стран Европы - СССР, Франции, Германии, Швеции. Книга представляет ценность для всех, кто интересуется киноискусством
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(17)
Свободны : Учеб.ф.(17)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2014
Колич.характеристики :375 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.364-365. Аннотации: с.366-370. - На первой странице обложки: "Привидение, которое не возвращается" (1929). Рабочий момент: режиссёр А. Роом, оператор Д. Фельдман, актёр М. Штраух.На четвёртой странице обложки: "Головокружение" (1958), режиссёр А. Хичкок. Плакат к фильму.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Роом А." + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Содержание : От пролетарских поэтов к "Третьей мещанской": о замысле сценария Виктория Школовского "Сильней всего"/ М. Богомолова. Обяснительная записка и набросок сценария "Сильней всего"/ В. Б. Шкловский. Ухабы". Материалы о несохранившемся "рабочем боевике"/ Артем Сопин. Режиссер Роом встал на позиции воинствующего формализма и эстетства, которые являются враждебными советскому искусству ; Изоматериалы к первой редакции фильма "Строгий юноша" ; От "реального социализма" к реальности фантасмагории. Сравнительный анализ "образов памяти" в фильмах Анджея Вайды и Алексея Германа/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Время грузин/ О. Лосева. Сербский авангард в кино/ Б. Зеневич. Поэтика кинематографа/ С. Винавер. Кинохудожник. О Вильями Вауэре/ М. Ведель. Художественные основы кинематографа/ В. Вауэр. Кинозритель: уникальная и общая память/ Р. Беллур. Теория дистанции в поисках утраченного времени/ Е. Груздева. Любовь никогда не перестает../ А. Алещенко. Травматичный опыт "нового" греческого кинматографа/ О. Лосева. Внедорожное кино "нордов"/ М. Покровская. Такие вот каникулы/ М. Вирова. Слава богу, я - атеист! "Круглый стол" об одной существенном вопросе искусства экрана. И не только ; Бритье на предельной высоте: Сергей Эйзенштейн и Маргарет Бурк-Уайт./ А. Аккерман. ...В Гнездниковском гнездышке все по прежнему". Статья С.Эйзенштейна 1928 г. о системе управления кинематографией ; Своевременный человек: "Большой Лебовски" ка карнавализованная социальная критки/ П. Мартин, В. Ренегар. Томочка. Беседа Виктора Листова с Ольгой Петровной Тоом о Дзиге Вертове 18 июля 1976 г. ; Жак Фейдер. Несколько полузабытых страниц творчества/ В. Турицын. Особенности жанрового мышления Дэвида Кроненберга (в контексте эстетики постмодернизма)/ М. Васильева. Беседа критика Ги Готье в Аленом Рене о Крисе Маркере ; Утраченные будущие времена Криса Маркера/ Дж. Хоберман. Ведь есть же все-таки правда на земле!" ; Письмо Председателю Президиума Оргкомитета СРК т.Пырьева от кинодраматургов Ю.Дунского и В.Фрида ; Фотогения Бригиты Хельм/ Е. Кайрон. Поэтика жеста в кинематографе советской "новой волны". "Любить..." Михаила Калика/ А. Мальгина. Идем в неизвестное/ А. Сопин. Давать картины без выраженнно революционной тенденции/ Г. Юсупова. Моисей Фрейденберг. Неслучивший роман с кинематографом/ А. Рапопорт.
Аннотация: "К.З." №108/109 открывают юбилейные публикации, посвящённые Роому Абраму (120). "В пространстве культуры" анализируется творчество А. Вайды и А. Германа ("образы памяти") - К. Разлогов. "Из истории киномысли" представляет материал о сербском авангарде (С. Винавер, Б. Токин, М. де Булли), а также о кинохудожнике В. Вауэре. О феномене кинозрителя - статья Р. Беллура, о творческом методе А. Пелешяна - Е. Груздевой. Раздел "Школа зрения" рассматривает творчество Д. Джармуша (А. Алещенко), современное норвежское и греческое кино (О. Лосева), о венецианском к/фесте 2012 г. (М. Вирова), наконец, о материалах "Круглого стола" - о Боге и киноискусстве - "Слава Богу, я - атеист!". Эйзенштейновские чтения посвящены Маргарет Бурк-Уайт и статьям С. Эйзенштейна об управлении советским кинематографом. Рубрика "К интерпретации фильма" представляет фильм "Большой Лебовски" (П.П. Мартин и В. Ренегар). Дзиге Вертову посвящена беседа с О.П. Тоом (1976). Творчество Ж. Фейдера - в статье В. Турицына, а творчество Д. Кроненберга - в статье М. Васильевой. "К.З" публикуют также материалы, связанные с А. Рене и К. Маркером. "Историческая почта" представлена письмами Л. Гуревича, Ю. Дунского и В. Фрида. Раздел "Проблема" включает работы о творчестве Б. Хельм (Е. Кайрон) и М. Калика (А. Малыгина). О фильме "Гостья из будущего" (1984) пишет А. Сопин, а Г. Юсупова - о советском экспорте картин в 20-е годы. В конце - публикация о М.Ф. Фрейденберге, журналисте, изобретателе кинетоскопа. Номер завешает рубрика "Наши авторы" и "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/М 546
Заглавие : Метрополис - избранное (2007 - 2014): международный альманах : альбом
Параллельн. заглавия :Metropolis - favorites
Выходные данные : М.: типография "КЕМ", 2014
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст. на англ. яз. - Алф. указ. участников издания в конце на форзаце.
ISBN, Цена 978-5-9901440-7-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7(074) + 77.04 + 7.05:64 + 75(47)2
Предметные рубрики: Художественные музеи
Фотография цветная
Искусство в доме, в быту
Живопись-- история --СССР
Аннотация: Издание представляет собой альбом, который открывается фотографиями участников выставок за указанный период. Затем следуют разделы: "Художественная фотография", "Дизайн" (графический, выставочной и музейной среды, интерьера, ландшафтный, fashion-дизайн) и "Живопись, светохудожники, скульптура". Работы сопровождаются краткой характеристикой творчества мастеров с их фотографиями. Для всех, кто интересуется современным искусством.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2016
Колич.характеристики :254 с.: ил., цв. ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - Обложка: лицевая сторона - картина Л. Кранаха Старшего "Золотой век", 1530;оборот - картина К. Редько "Восстание", 1925.
ISBN, Цена 978-5-87149-197-3: Б. ц., Б.ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Образ в художественно-игровом кино
Содержание : Эксперимент по созданию генетически "нового человека": между утопией и антиутопией/ Л.Д. Бугаева. Экран - приглашение в утопию/ А. С. Дриккер. Изображение утопического общества в отечественной кинематографе/ Е. А. Елисеева. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии/ Л. И. Ельчанинофф. Трансформации утопий в скандинавском кинематографие: "Братья Львиное Сердце", "Мандерлей" "Север"/ Д. В. Кобленкова. Антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" на экране/ Б. А. Ланин. Утопия фильма "Строгий юноша" как антиутопия/ В. И. Мильдон. Фильм Йоханеса Шаафа "Город мечты" как антиутопия/ Е. В. Московина. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации)/ В. В. Приходько. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров"/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Черный юмор как инструмент утопии/ Кирилловна Рейзен О.К. Ольга. Христианские постутопии К.Лопушанского: о ценности человеческих свойств/ М. Ростоцкая. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфлика в межмедийном контексте (на материале "Заводного апельсина" Э.Бёрджесса/С.Кубрика")/ П.Ю. Рыбина. Советская педагогическая утопия на экране/ Н. И. Стеркина. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов/ Н. А. Хренов. Утопические сообщества в фильмах М.Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л.Мудиссона/ В. В. Шевцов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Утопия и антиутопия в литературе и кино", которая проводилась во ВГИКе кафедрой эстетики, истории и теории культуры 9-10 апреля 2015 года. Учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Бёрджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), (1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Автор(ы) : Ельчанинофф Л. И.
Заглавие : "Метрополис": сердце как вызов антиутопии
Место публикации : Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г.: сборник/ сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М.: ВГИК ун-т, 2016. - С. 46 - 65. - ISBN 978-5-87149-197-3 (Шифр 778.5.04.072.094/Э 87-228045296). - ISBN 978-5-87149-197-3
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метрополис (худ. ф.)
Аннотация: Метрополис (1927, реж. Ф. Ланг), х.ф.
Найти похожие

13.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 111 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2018
Колич.характеристики :519 с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.510-511. Аннотации: с.512-515. . - На 1-й обложке: Вера Дмитриевна Ханжонкова (справа) и Стася Рысакова-Ромашкан на территории ГФФ, 1960-е.На 4-й - фильмокопия на монтажном столе ("Человек с киноаппаратом").
Цена : 212.00, 212.00, 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : Первыми мы были/ К. М. Исаева. Мы, критики - хранители огня/ М. Е. Зак. Оттепель в ГФФ. Быт и бытие/ Ю. Грейдинг. Кино было для нас реальностью/ И. Бориневич-Роскина. 1976 и после/ Н. Яковлева. Об Александре Дмитриевиче Орлове. / Г. Попова. Белостолбовская школа киноведения ; Дом с мезонином/ В. П., кинокр. Демин . Пролог: "Шаг левой". - Трагедийно-романтический взгляд. - Знакомый незнакомец/ Клейман Н. Параллели должны пересечься. - Скверный анекдот/ Мирон Маркович Черненко М.М. Сумасшедший профессор/ В. Дмитриев, В. И. Михалкович. Долой папенькино кино!/ А. Александров. Моряк в "Авроры"/ А. Пиотровский. Государственный чиновник" Ивана Пырьева. Превращения на пути к экрану/ Предисл., публикация и коммент. Евгения Марголита; Первая мировая война и русское дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Маяковский и ФЭКС. К истории создания пьесы "Клоп" и фильма "Одна"/ Н. Нусинова. К истории перемонтажа заграничных фильмов в СССР: "Безбожница" Сесиля деМиля/ А. Насртдинова. Музыкальный авангард Шостаковича в начале 1950-х годов. О музыке к кинофильму "Римский-Корсаков"/ О. Домбровская. О доработке фильма "Римский-Корсаков"/ А. О. Сопин. Новый находки на Госфильмофонде/ П. Багров. А.Я.Алексеев в кино/ Анна Ковалова, А. Конечный. Вячеслав Всеволодович Иванов (1929 - 2017). Ханс-Йоахим Шлегель (1942 - 2016) ; Киноархив - медиатор истории/ Е. Бобрикова. Новые заметки о восстановлении фильма "Метрополис"/ М. Кербер. Восстанавливая "Алчность". Сколько длиться и каков цвет?/ Р. Козарски. Шестая часть кадра. Восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом"/ А. Хефтбергер. Тарас Шевченко". Цензурная история фильма Игоря Савченко/ А. О. Сопин. Que viva Mexico!": судьба киноматериала/ Н. И. Клейман. Всеволод Мейерхольд. "Портрет Дориана Грея" ; Песнь о первой девушке. - "Путь энтузиастов". ; Свобода, которую мы выбирает ; Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме. Уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино/ О. Потехина. Сто раз по-иному. Мультивариативность в истории кинематографа и в архивной практике/ Т. Фродлова. Ловушки кинематографических канонов. Случай Венгерского Национального киноархива/ Э. Фазекаш. Очерк о малых причинах и больших последствиях. Цифровая реставрация чешских фильмов в европейском контексте/ М. Новак. Глаза партии. Одно обсуждение фильма "Чапаев" в 1934 году/ А. Гончаренко.
Аннотация: Настоящий номер журнала посвящён истории и деятельности Госфильмофонда. Авторы первого раздела "Госфильмофонд: дела и люди" К. Исаева, М. Зак, Ю. Грейдинг, И. Бориневич-Роскина, Н. Яковлева вспоминают четыре эпохи ГФФ в связи с 70-летием. В Приложении Г. Попова рассказывает о попытках создать фильмохранилище в 30-е годы (А.Д. Орлов). Раздел "Искусство критика" знакомит с ранними работами киноведов - шестидесятников В. Демина, Н. Клеймана, М. Черненко, В. Дмитриева, В. Михалковича, А. Александрова, - тогда сотрудников научного отдела ГФФ. Рубрика "Разыскания. Архивы" знакомит со сценарием "Моряк с "Авроры" А. Пиотровского (С. Огудов) и судьбой фильма И. Пырьева "Государственный чиновник" (Е. Марголит). Большой раздел "Опыт" посвящён историческим исследованиям: русское дореволюционное кино (А. Ковалова), ФЭКСЫ: фильм "Одна" и работа над пьесой "Клоп" с В. Маяковским (Н. Нусинова); судьба картины "Безбожница" в СССР Сесиля ДеМилля (А. Насртдинова), о фильме "Римский-Корсаков" и музыке к нему Д. Шостаковича (О. Домбровская, А. Сопин). О поисках и находках в ГФФ повествует П. Багров; в PERSONALIA - о творчестве А.Я. Алексеева рассказывают А. Ковалова и А. Конечный; киноархивам посвящена работа Е. Бобриковой. Статьи раздела "Кинотекстология" рассматривают обстоятельства реконструкции фильмов "Метрополис" (М. Кёрбер), "Алчность" (Р. Козарски), "Человек с киноаппаратом" (А. Хуфтбергер), "Тарас Шевченко" (А. Сопин). "Эйзенштейновские чтения представляет Н. Клейман. Рубрика "Утраченные фильмы" знакомит с историей фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея" - публикация сценария; судьба других картин (Е. Иваненко, А. Ковалова, А. Даутова, П. Багров, Е. Марголит). В "Собеседнике" публикуется беседа двух операторов Н.Г. Аврунина и А.П. Лапшова. Раздел "Опыт (Параллели)представляет зарубежный материал: Амстердамский киноинститут (О. Потехина), опыт отцифровки в Восточной Европе (Т. Фродлова, Э. Фазекаш, М. Новак). Наконец, в "Документах и комментариях" печатается одно обсуждение фильма "Чапаев" (А. Гончаренко). Завершают номер рубрики "Наши авторы", Аннотации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 56
Автор(ы) : Добротворский, Сергей
Заглавие : Источник невозможного: Статьи и интервью:1988-1997 : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2016
Колич.характеристики :820 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр.: с.785-792. Др. работы: с.793. Указ. им.: с.794-801. Указ. фильмов: с.802-810. Пред. указ.: с.811-813. - В оформлении обложки использован коллаж С. Добротворского. В оформлении титульных листов использованы фотографии А. Титаренко.
ISBN, Цена 978-5-905586-17-0: 862.00, 862.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5р(092):8"Добротворский С." + 778.5с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Добротворский С.
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : От составителей/ Л. Аркус, И. Васильева; Кино на ощупь/ сост.; Наследники по кривой. 1988-1993./ сост.; Тотальный кинематограф. Манифест/ С. Добротворский; "Под звуки шестиструнной лиры"/ С. Добротворский; Беседы о параллельном кино/ лит. запись О. Абрамович, 1989; Чапаев: результаты оказались чудовищными/ А. Мюллер; Капитан Курехин и.../ С. Добротворский, К. Закс (Добротворская); Зеркало для зазеркалья/ С. Добротворский, соавт. М. Брашинский; 1989; Наследники по кривой/ С. Добротворский; Весна на улице Морг/ С. Добротворский; О том, как товарищ Чкалов за счастьем ходил/ С. Д.; Raiders of the lost avant-garde/ С.Добр.; Кадры решают всё/ С. Добр.; Суд Линча/ С. Добротворский, К. Добротворская; Ужас и страх в конце тысячелетия/ С. Добротворский; Любовь и смерть Райнер Вернера Фасссбиндера/ С. Добротворсикй; Ленин/ С. Д.; Мачек/ С. Д.; Че Гевара/ С. Д.; Цвет воздуха/ С. Добротворский; Глаза шестидесятых/ С. Добр-й, К. Добротворская; Папа, умер некрореализм/ С. Добротв.; Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма/ С. Добротворский; Дебил как медиум/ С. Добротворский; 1994. Восприятие стандарта/ сост.; Одиссея Вима Вендерса/ С. Добр.; Восприятие стандарта/ С. Добр.; Жизнь - на сладкое/ С. Добр.; Некруглая дата последнего классика мирового кино/ С. Добротворский; Всё на продажу, или/ С. Д.; Этот ясный объект насмешки/ С. Д.; Раз, два, три... Пусть всегда будет солнце/ С. Д.; Людвиг, или Упраэнение в смерти/ С. Добр.; Голый среди волков и овец/ С. Добр.; Горизонтальный мир Жана Ренуара/ С. Добр.; И корабль приплыл: сказочник перебивает пророка/ С. Добр.; Прасковья Лукьянова се еще защищает Родину/ С. Добротв.; Заграница, которую мы потеряли/ С . Добротворский; Кто подставил Ивана Саньшина?/ С. Добротворский; Узник замка К./ С. Добротворский; Франсуа Трюффо - человек, который любил фильмы/ С. Добр.-й; Кино, которое мы потеряли/ С. Добр.-й; Режиссер, вдохновенно учивший зрителей самому плохому/ С. Добр.-й; Интеллектуальный реванш бульварного чтива/ С. Добр.-й; Киноавангард - нарушитель конвенции./ С. Добротворский; Анри Ланглуа - человек, который поднял "новую волну"/ С. Добр.-й; Понтий Пилат и другие официальные лица/ С. Добр.-й; Смерть после работы/ С. Добр.-й; Город и Дом/ С. Добротворский; Доктор Джекил и мистер Хайд помирились/ С. Добр.-й; Годар сложил повесть о первой Любви/ С. Добротворский; 1995. Кино на ощупь/ сост.; Властелин страха/ С. Добр.-й; Патриархи киноискусства родились под знаком Водолея/ С. Добр.-й; Перстень без алмаза/ С. Добротв.; Инструкция по выживанию ковбоев в городе / С. Добротв.; Чудища всех времен объединились в музее културы/ С. Добротворский; Героический пессимизм Луиса Бунюэля/ С. Добротв.; Козинцев всегда был классиком, но слишком радикальным/ С. Добротв.; Аталанта бросила якорь на российском канале/ С. Добротворский; Богатая невеста с идейным приданым/ С. Добротв.; источник невозможного/ С. Добротворский; Здесь кто-то был/ С. Добротв.-й; Через сорок лет у бунтаря появилась причина/ С. Добр.-й; Канадский кинематограф: Апокалипсис завтра/ С. Добр.-й; Посадил дед репку/ С. Добр.-й; Вслед за Феллини москвичи увидят "Всего Пазолини"/ С. Добротв.; На свете все ещё бывает хорошо/ С. Добротв.; Иванов, не вспомнивший родства/ С. Добротв.; Бэтмен улетел. И не обещал вернуться/ С. Добр.-й; Двуликая женщина - нетленное воплощение Смерти/ С. Добротв.; Черная неделя жанрового кино/ С. Добротв.-й; Человек, который никогда не смеялся/ С. Добр.-й; Поезд "Желание"/ С. Добротв.-й; Jim Jarmusch, cool.../ С. Добр.-й; Каждый охотник желает знать.../ С. Добр.-й; Энди Уорхол - изобретатель кинематографа/ С. Добр.-й; Кино на ощупь/ С. Добротворский; Тоска по вечной молодости/ С. Добр.-й, К. Добротворская; И немедленно выпил/ С. Добр.-й; Поезд братьев Люмьер ещё стоит на запасном пути/ С. Добротворский; 1996. Материал, из которого сделаны сны/ сост.; Русская идея на мировом экране/ С. Добротв.; Париж читает дневники Йонаса Мекаса/ С. Добротв.; Материал, из которого сделаны сны, или/ С. Добротворский; Бергман и Дрейер: Молчание и Слово/ С. добротворский; Анджей Вайда: от романтизма до наших дней/ С. Добр.; Двойная смерть Кшиштофа Кесьлевского/ С. Добротв.; Тело власти/ С. Добр.-й; Роджер Корман - повелитель кинобюджета/ С. Добротв.; Ричард - пурпурное сердце/ С. Добротв.; Неглубокая пещера и её обитатели/ С. Добротв.; Отец неореализма любил жизнь больше, чем кино/ С. Добротв.; Любовь в восточном экспрессе/ С. Добротв.; Шпион, пришедший с холодной войны/ С. Добротв.; Звёздная пыль не оставляет тени/ С. Добротв.; Каин & Абель/ С. Добротв.; Рэмбо 50. Вторая жизнь : часть первая/ С. Добротв.; Сердце между мускулами и мозгом/ С. Добротв.; Шестьдесят лет под куполом Цирка/ С. Добротв., К. Добротворская; Кавказский призовой круг/ С. Добротвор.; Вторая смерт Рудольфо Валентино/ С. Добротв.; И задача при нём.../ С. Добротворский; Strager then paradise: станнее рая/ С. Добротв.; Весь этот джаз/ С. Добротв.; "Персональное дело" Ингмара Бергмана/ С. Добротв.; Ленинградское кино: эволюция авторской традиции/ С. Добротворский; 1997. Плохие парни как пример для подражания/ сост.; Кино: история пространства/ сост.; Влюблённая рыбка/ С. Доброт.; Сказки калифорнийского леса (публ. под загол. "Трэш-дивы"/ С. Добротворский; Плохие парни как пример для подражания/ С. Добротв.; Берегись автомобиля/ С. Добротв.; Мой старший брат/ С. Добротв.-й; Кинематограф и его двойник/ С. Добротв.; Не стреляйте в новобрачных/ С. Д-й; Тарантино в Европе: войти просто, выйти невозможно/ С. Добротворский; Человек, который слишком много знал/ С. Доброт.; Старые иновые приключения Неуловимых/ С. Добротвоский; Эрик Ромер - последний моралист/ С. Добр.-й; К западу от черного жанра/ С. Добр.-й; Жесткое время. Производственно-творческий проект/ С. Добротворский; Приложение/ сост.; Анджей Вайда и проблема личности в польском кино конца 60--70-х годов/ С. Добротворский; Снежные люди/ С. Добротворский; Часть 2. О Сергее Добротворском/ сост.; Осень 1997/ М. Брашинский, Л. Аркус, М. Трофименков, Т. Москвина, Д. Савельев, И. Тарханова. Н. Рабинянц, Л. Попов, А. Плахов, З. Абдуллаева, Е. Юфит, К. Мурзенко, О. Ковалов, ; Весна 2016/ С. Зельвенский, Л. Шитенбург, В. Степанов, В. Корецкий, А. Гусев, А. Долин, А. Карташов, А. Артамонов, ; Живопись и графика/ сост.; Психологические эскизы/ О. Тобрелтус. Указатели:/ сост.; Указатель имен/ сост.; Указатель фильмов:/ сост.; Предметный указатель:/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: В книгу вошли более ста текстов Сергея Добротворского по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии, расшифровки лекций и интервью. В качестве приложения публикуется дипломная работа автора и синопсис нереализованного игрового фильма. Вторую часть сборника составляют тексты о Сергее Добротворском, в том числе о его живописных и графических работах, публикуемых впервые. Для киноведов, историков кино, студентов киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015/Е 59
Автор(ы) : Ельчанинофф Л. И.
Заглавие : Искусство поиска смыслов. Киноведческий анализ фильмов по курсу истории зарубежного кино : учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент
Выходные данные : М.: Изд. дом ГУУ, 2019
Колич.характеристики :185 с.: ил.
Коллективы : Мин.-во науки и высшего образ. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. Фильмогр.: с.179-184.
ISBN, Цена 978-5-215-03146-9: 245.00, 245.00, р.
УДК : 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5.01.009:8 + 778.58.003.071 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильм
Кино и литература
Мастерство продюсера
Экранизация литературного произведения
Содержание : Предисловие/ авт.; От Калигари до Раскольникова: Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма ("Раскольников" Р. Вине, 1923, Германия)/ Ельчанинофф Л. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии ("Метрополис" Ф. Ланга, 1927, Германия)/ Ельчанинофф Л. Игра в прятки между Горьким и Ренуаром ("На дне" Ж. Ренуара, 1936, Франция)/ Ельчанинофф Л. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания)/ Л. И. Ельчанинофф. Достоевский и Брессон: "действительность чисто духовного порядка"/ Л. И. Ельчанинофф. Человеческое, только человеческое ("Усвятого Михаила был петух" П. и В. Тавиани, 1972, Италия)/ Л. И. Ельчанинофф. Ответ Бога - это его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский Восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизациях ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе)/ Л. И. Ельчанинофф. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Фильмография/ ред.; Содержание/ ред.
Аннотация: В учебном пособии представлен киноведческий анализ шедевров мирового кинематографа, которые изучаются по курсу истории зарубежного кино. История кино - это не только даты, факты, события, названия и имена, это фильмы, оценить и в полной мере понять которые можно только в широком историческом, искусствоведческом, культурологическом контекстах при глубоком и тонком анализе этих кинопроизведений. Это направление киноведческой критической практики и предложено в данном издании. Читателям даётся разбор классических кинопроизведений, которые при предложенном методе анализа раскрывают полноту и целостность заложенных в них, но часто скрывающихся при поверхностном восприятии смыслов. В новом свете предстают фильмы немецкого киноэкспрессионизма, в частности, легендарный "Метрополис", знаковые ленты французского, итальянского, британского, американского кино различных периодов. Пособие предназначено для студентов, изучающих кинематографические профессии, в том числе и менеджмент, специализирующийся в сфере кино и телевидения, а также всем интересующимся вопросами киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью - Утопия : журнал № 59/60
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2014
Колич.характеристики :347 с. (+ 4-е с. реклама): ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, 1-й канал ТВ (К. Эрнст), Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ, Ленфильм, СТВ (С. Сельянов), Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На 1-й странице обложки: Улица. Джереми Геддес, 2010. На 4-й странице: Восход Земли. Уильям Андерс, 1968.
Цена : 333.00, 333.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(09) + 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5(071) + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5с(092)1"Клушанцев П."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское кино-- Киноискусство СССР
Всеобщая история кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Обучение и образование в кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Клушанцев П.
Содержание : Траектория/ ред.; Утопия о.../ с.6-9. Геккон и горящая птица/ В. Степанов. Висконти в Зубровке/ М. Кувшинова. Меловой круг/ ред.; Возвращение/ О. Кашин. Философ для ХХ1 века/ И. Ильин. Утопия: Между Беловодьем и Апокалипсисом/ П. Кузнецов. Тень опричника/ Е. Анисимов. В город вхолит смерть/ П. Барскова. Синдром Сарафанова/ В. Филимонов. Портрет/ ред.; О Владимире Сорокине/ А. Зельдович. Sorokin-Trip. Владимир Сорокин: от "нормы" до гвоздя/ А. Долин. Русский мир/ Е. Фанайлова. Снег, кровь, водка и берёзовы сок/ В. Сорокин. Пункт назначения/ ред.; Держала за ноги земля/ А. Карташов. Краткое руководство по "Звёздному пути"/ С. Клейнер. Бездна звёед полна/ А. Маркин. Прерванное кино/ С. Львовский. Прыжок во Вселенную/ А. Новикова. Старый герой/ ред.; Робот: Бог, любовник, лжец, раб, идеальный человек/ В. Степанов. Ретро-авангард/ ред.; О Павле Клушанцеве/ П. Лезников. В стороне от больших дорог/ П. Клушанцев. Blow-up/ ред.; Кино: будущее прошедшее/ Ю. Гулян. Конец фильма?/ ред.; Революция кривых Безье/ М. Куртов. О компьютерной игре Vice City/ М. Варк; пер.: Ал-р Ярцев. Сюжет/ ред.; Утопия и гетеротопия./ М. Ямпольский. Пригнись и инакройся/ В. Лященко. Цифра закона/ Никита Смирнов. Загробные походы./ А. Секацкий. История кино/ ред.; Девушки завтрашнего дня/ А. Андреев. Большое белое здание/ А. Гусев. Процесс/ ред.; В защиту МШНК (московская школа нового кино)/ ред.; Иное время. Манифесты студентов МШНК/ 1. Максим шавкин, 2. Александр Рачинский; 3. Мария Харитонова; Молний нет, любви нет/ ред.; Кавказская мечта/ А. Сокуров, И. Чечот. Малика и Марьяна/ М. Мусаева, М. Калмыкова, беседовала М. Кувшинова. Флюорографическое кино/ А. Шумакова. содержание на англ. яз./ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер журнала "Сеанс" № 59/60 представляет на своих страницах материал, посвящённый утопии, некоторому воображаемому будущему, которое нашло отражение в философии, искусстве, литературе и, конечно, в кинематографии: футуристические сообщества, фэнтези, космос (Павел Клушанцев), роботы и андроиды, область человеческих эмоций и чувств. В заключение номера - размышления о кинообразовании как утопии (МШНК, Кавказская мечта - А. Сокуров). Завершает номер рубрика "Наши авторы" и содержание на английском языке. Для специалистов: историков кино, киноведов, культурологов, социологов, педагогов, литературоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киномысль русского зарубежья (1918-1930) : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :632 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Справки об авт.: с.589-596. Указ фильмов: с.597-605. Аннот. указ. им.: с.606-626. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На задней обложке - аннотация. На первом клапане обложки краткие сведения о Р. Янгирове, составителе сборника.На втором клапане - отрывок из статьи П.П. Муратова "Кинематограф", 1925.
ISBN, Цена 978-5-4448-1753-7: 1 036.00, 1 036.00, 585.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5И(092)1"Чаплин Чарли" + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Содержание : О кинематографе (наблюдение); В кинематографе; Кинематограф/ Н. Дризен. Кино/ Н. Барсов. О мгновенном творчестве/ Г. Тарасов. Живопись и кинематограф/ К. Терешкович. Сегодняшнее кино (опыт анализа); Кто победит?; О театральных режиссёрах в кинематографе/ А. Аркатов. Синтетический театр/ Д. Арбенин. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. эстетика медленности/ А. Левинсон. Кинематограф; Кинематограф и его актёр; Глухонемой выскочка/ П. Пильский. Задачи музыки в кинематографии/ А. Архангельский. Катюша Нехлюдова/ Ю. Офросимов. Искусство без музы/ А. Петров. Кинематограф для слуха; Витафон/ С. Поляков. Синема - живопись;/ Б. Билинский. Реализм кинематографа/ А. Лагорио. Кинематограф/ П. Муратов. Великий Немой/ С. Рафальский. Безличное искусство (Кризис кинематографа); В защиту кинематографа; Об "игре" в синема/ М. Кантор. Волшебство экрана (Призрак Мулен Ружа, О некоторых чертах русской кинематографии, Счастливая смерть" - путь Мозжухина; Превращения Шарло ("Пилигрим"); Стиль Парамаунта; Л" Эрбье и Пиранделло; "Золотая лихорадка";/ А. Левинсон. Любовь к привидениям/ А. Амфитеатров. Тридцать лет кинематографа/ З. Ашкинази. Versus & prorsus (к проблеме плоскости экрана)/ Вс. Базанов. Хулителям кинематографа; Экран и музыка;Экран и скромность; О русском экране/ С. Волконский. Кинематограф; Угрожает ли кинематограф гибелью театру?/ А. Кизеветтер. О кинематографе/ В. Ходасевич. Мысли о театре; Приговор Великому Немому/ С. Яблоновский. Синема; Отвод/ З. Гиппиус. Апология поневоле/ Н. Бахтин. Вместо литературы; Смысл пустоты/ Ю. Айхенвальд. Искусство кинематографа/ Е. Зноско-Боровский. Кино и музыка/ В. Поль. Музыка и кмнематограф (по поводу одной фильмы)/ Б. Шлецер. Изображение Христа на экране/ С. Щербатов. Союз "немого" и "слепого". Радио и фильма; Заговорит ли немой?; Фильм и музыка/ А. Бундиков. Язык фильм/ Л. Максим. Творческий путь русского кино/ Б. Глаголин. Мечты побеждённых; Немой и говорящий/ Ю. Сазонова. Литература и кино/ Д. Святополк-Мирский. Бунт художника (искусство, техника и рынок кинематографа)/ С. Шерман. Кингоискусство на распутье/ А. Волков. Сцена или экран?/ Молодой. Долой вымысел. О вымысле и монтаже/ С. Эфрон. Зарубежное кино/ ред.; О театре и кинематографе. Гриффит и Станиславский/ С. Храмов. "Рабы страстей/ Ю. Офросимов. Гриффит - художник ритма; Гриффит - поэт экрана/ А. Левинсон. Доктор Мабузе/ С. Поляков. Неделя Фатти/ К. Терешкович. Живое кружево; "Черное путешествие"; Фильм без содержания; Синема на ул. урсулинок. "Ванина"; "Маноа"; Война на амер. экране; "Mare nostrum", "Наполеон", Встреча на экране; "Бэн-Хур"; "Воскресение"; "Ради славы"; "Царь царей"; "Ионна д, Арк"; "Пленники горы"/ С. Волконский. "La croisiere noire"/ Ю. Сазонова. "Наполеон" А. Ганса"; "Ж.д"Арк К. Дрейера"; "Конец" Д. Фербенкса; Европейские киноартисты в Америке. Янннингс и Мурнау"; "Адольф Менжу"/ Д. Карен. "Сверхпродукция"/ М. Кантор. Большевицкий фильм в Варшаве/ Д. Философов. Об Иоанне д"Арк; Красное и черное; Латинский квартал/ Б. Глаголин. Фильма л"Эрбье; Исторические фильмы; Фильмы Строгейма; "Фауст" на экране; "Variete@/ К. Мочульский. Чарли Чаплин/ сост.; Чарльз Чаплэн; Новая победа Чаплина/ В. Парнах. Новое в фильмах Чаплина/ К. Терешкович. Три актера (Морис Шевалье, Шарло, Макс Дэрли)/ Е. Зноско-Боровский. Бунт барабанов/ С. Поляков. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино..."Золотая лихорадка" Чаплина/ В. Базанов. Чарли Чаплин/ С. Волконский. О Чаплине/ Д. Карен. Чарли Чаплин/ Л. Максим. Советское кино/ сост.; О возрождении русской кинематографии/ А. Аркатов. Киногнусности. Советские фильмы/ М. Курдюмов. "Броненосец "Потемкин"; В кино; Советский фильм и эмигрантские генералы/ Е. Кускова. Иоанн Грозный, Москвин на экране, Русский экран, Буря над Азией, Живой труп, Земля/ С. Волконский. Любовь втроем/ Е. Жарновский. Деревня греха, Дом на Трубной, Буря над Азией/ К. Мочульский. Потомок Чингис-хана/ Д. Святополк-Мирский. Буря над Азией/ А. А. Морской. Буря над Азией/ Д. Философов. Заметки/ Д. Карен. Эмигрантское кино/ сост.; Кинопропаганда/ А. Гримм. Русская кинематография в эмиграции/ Д. Буховецкий. Париж в Харбине/ Ю. Сатовский-Ржевский. Русская кинематография во Франции/ С. Поляков. Казанова, Два фильма, Выставка Билинского/ С. Волконский. отблески великих гроз/ А. Петров. Приложение/ сост.; История с "синема"/ Рашит Янгиров. Текучесть неосознанных мыслей"... Художественная критика русского зарубежья о европ. киноавангарде 1920-1930-х гг./ Рашит Янгиров. О кинематографическом наследии Андрея Левинсона/ Рашит Янгиров. Забытый кинокритик Сергей Волконский/ Рашит Янгиров. Советское кино глазами Дмитрия Мирского/ Рашит Янгиров.
Аннотация: Культура русского зарубежья начала ХХ века - особый феномен, порождённый исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия - киномысль эмиграции - плохо знакома современному читателю из-за труднодоступности многих эмигрантских периодических изданий 1920-х годов. Сборник, составленный известным историком кино Рашитом Янгировым, призван заполнить лакуну и ввести это культурное явление в контекст гуманитарной науки. В книгу вошли публикации русских кинокритиков, писателей, актёров, философов, музыкантов и художников 1918-1930-х годов с размышлениями о специфике киноискусства, его социальной роли и перспективах, о мировом, советском и эмигрантском кино. Многие из них никогда не перепечатывались, хотя содержали интересные наблюдения и рассуждения о недавно возникшем виде искусства. Собранные вместе, они дают представление о полемиках того времени и разнообразии точек зрения на кино. Рашит Янгиров (1954-2008) - историк кино, кандидат филологических наук, автор многих публикаций о кинематографической жизни русского зарубежья, в том числе книги "Другое кино: статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века", вышедшей в серии НЛО "Кинотексты" в 2011 году. Для широкого круга специалистов и интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С 167
Автор(ы) : Сальникова, Екатерина
Заглавие : Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2024
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-811-0: 454.00, 454.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(ФР.) + 778.5(085) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино --США, 1896 - 1914
История зарубежного кино --Франция
Фильмография --Зарубежное кино, 1910-е - 1920-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Комедийный и сатирический фильм
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)