Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=НАРРАТИВ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Приданое Островского
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бесприданница(худ.ф.)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Футляр для Чехова
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек в футляре(худ.ф.)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Экранизация Добролюбова
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гроза(худ.ф.)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926)
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мать(худ.ф.)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955)
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мать(худ.ф.)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989)
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) :
Заглавие : Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма
Место публикации : Добренко Евгений. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив: монография/ Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354. - ISBN 978-5-86793-585-6 (Шифр 778.5.044с/р/Д 55-965868). - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/П 815
Автор(ы) : Пронин, Александр Алексеевич
Заглавие : Сценарий документального фильма : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ун-т, 2010
Колич.характеристики :112 с.
Коллективы : фак. журналистики СПб.гос.ун-та
Примечания : Библиогр.: с. 110-112.
Цена : 216.00, р.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.05:3 + 778.5.03.072
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Сценарии телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телевещание--телевизионный--нарратив--тв--редактирование--редактура--сценарий--монтаж--сценарный прием
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов специализации "Телевидение и радио", а также для всех старшекурсников факультетов журналистики, интересующихся экранной документалистикой. В работе детально анализируются основные этапы работы над сценарием (тема, идея, герои и характеры, композиция, развитие сюжета); автор и материал, работа с текстом (интервью, монолог, диалог, авторский текст); редактура. Особое внимание уделено характерным ошибкам начинающих сценаристов, предложен комплекс заданий для развития практических навыков. Предложена рекомендуемая литература по теме как основная, так и дополнительная (с.110-112). Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс "Теория и практика СМИ", а также вспомогательные курсы "Основы сценарного мастерства" и спецсеминара "Сценарное мастерство на телевидении"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Т 338
Заглавие : Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.15
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :350 с.: цв.ил. (вкл.), рис., фот.
Серия: Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - весна (№ 15) 2010
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 5-86793-472-1: 250.00, 250.00, р.
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Гигиена и санитария
Содержание : Что такое библиография и зачем она нужна исследователю костюма/ А. Жабрева. Мода и беспокойство/ Э. Кларк, Д. Миллер. Высмеивание и образцы для подражания как факторы перемен в американской мужской моде 1880 - 1910 годов/ Д. Б. Паолетти. В соответствии с фигурой/ О. Вайнштейн. Советы тем, кто хочет выглядеть стройнее/ Ин. -Г. Клепп. Хорошо выглядеть и быть толстым в Норвегии/ М. Рюст. Страх быть толстым: тело модели/ С. Б. Нойман. Деньги и искусство между Востоком и Западом/ А. Мокроусов. Некролог как рифма: "Числа" и Дягилев/ А. Мокроусов. Сергей Павлович Дягилев/ Ю. Сазонова. Лев Бакст - художник моды/ Ю. Демиденко. Необходимо украсить повседневную одежду/ Д. Э. Боулт. Шехеразада и волшебная ночь, изменившие развитие моды XX века/ Б. Нейман. Масонские передники (из собрания Государственного музея истории религии)/ М. Птиченко. Готика: нарратив и мода/ Кс. Щербино. Подтяжка шагреневой кожи/ М. Хачатурьян. Метрессы и гризетки: модная французская революция/ Н. Березовая. Великий модельер в роли учителя/ Л. Попова. По подиуму к смыслу жизни/ А. Шилова. Техника муляжа в моделировании/ Л. Попова. Красота по-американски: чисто, просто, функционально/ Б. Нейман. Столетие "Русского балета": выставки в США/ Б. Нейман. Остановленный танец/ К. Гусарова. Мода против возраста или возраст против моды?/ М. Федоренко.
Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывает "Письмо редактора", которое кратко излагает содержание публикаций. Традиционный раздел "Одежда" включает работу А. Жабревой "Что такое библиография и зачем она нужна исследователю костюма" и две статьи по теме "Мода и беспокойство" : одноимённая - Э. Кларк, Д. Миллер; вторая - "Высмеивание и образцы для подражания.. в американской мужской моде 1880-1910 годов" (Джо Б. Паолетти). Раздел "Тело" продолжает эту тематику: как полные люди выстраивают свой образ жизни и этому посвящена рубрика "Большое тело. Часть первая". Представлены статьи: "В соответствии с фигурой": полное тело в советской моде" (О. Вайнштейн), "Советы тем, кто хочет выглядеть стройнее" (И. Г. Клепп), "Хорошо выглядеть и быть толстым в Норвегии..." (М. Рюст), "Страх быть толстым: тело модели" (С.Б. Нойман). Раздел "Культура посвящён 100-летию "Русских сезонов": А. Мокроусов "Деньги и искусство между Востоком и Западом. С.П. Дягилев. Материалы к биографии" и "Некролог как рифма: "Числа" и Дягилев"; Ю. Сазонова "С.П. Дягилев"; Ю. Демиденко "Бакст - художник моды"; Д.Э. Боулт "Необходимо украсить повседневную одежду". Лев Бакст и искусство моды"; Б. Нейман "Шахеразада" и волшебная ночь, изменившие развитие моды XX века". Рубрика "Музейное дело" предлагает работу М. Птиченко "Масонские передники" ( из собр. Гос. музея истории религии). Раздел "Книги" представляет рецензии на следующие издания: В. Стил, Д. Парк "Готика: темный гламур" ("Готика: нарратив и мода", К. Щербино); М. Джонс "Обтягивающая кожа. Анатомия пластической хирургии" ("Подтяжка шагреневой кожи", М. Хачатурьян); Д. Джонс "Модная французская революция" ("Метрессы и гризетки..." Н. Березовая); Ферре "Уроки моды" ("Великий модельер в роли учителя", Л. Попова); П. Рабани "Нить Ариадны" ("По подиуму к смыслу жизни", А. Шилова); А. Дубург, Р. ван дер Тол "Муляж. Искусство и мастерство в дизайне моды" ("Техника муляжа в моделировании", Л. Попова). Раздел "События" традиционно описывает мировые выставки: "Красота по-американски" (Б. Нейман); "Русские сезоны" ("Столетие "Русского балета": выставки в США", Б. Нейман); "Сокровища "Русских сезонов" Дягилева" и Видение танца" ("Остановленный танец", К. Гусарова). Завершается номер "Полевыми исследованиями" - "Мода против возраста или возраст против моды?" (М. Федоренко). Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также преподавателям и студентам профильных вузов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/Щ 60
Автор(ы) : Щербино, Ксения
Заглавие : Готика: нарратив и мода
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2010. - Вып.15. - С. 283 - 288: фот. - ISBN 5-86793-472-1 (Шифр 391/Т 33-047646). - ISBN 5-86793-472-1
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды-- субкультура
Культура --Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx - xxi вв.--готика, субкультура--одежда--черный
Аннотация: Рецензия на кн.В.Стил и Дж.Парк "Готика: темный гламур". Книга о субкультурной моде.
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/К 149
Автор(ы) : Казючиц, Максим Федорович
Заглавие : Поэтика телесериала : Монография
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в сносках. - Фильмогр. поликадр. и полиэкран. фильмов: с.138-145. - Фильмогр.: с.212-215
ISBN, Цена 978-5-906310-06-4: 302.38, 302.38, р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05:659.1 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8и + 778.5.01.041 + 778.5.01.041с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5И(092)1"Бертолуччи Б." + 778.534.16 + 778.539 + 792.8.05:778.5 + 792.8(47) + 778.5.01(014) + 778.58"Совполикадр" + 778.5.01 + 778.5.03 И
Предметные рубрики: Телевидение-- теория
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Драматургия телевидения
Зарубежное телевидение
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бертолуччи Б.
Широкоэкранные системы.Панорамные системы
Различные виды специальных кино
Кино и телевидение
Телевидение России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Совполикадр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Хроникально-документальное кино
Содержание : Предисловие/ М. Ф. Казючиц. Человек в экранных искусствах: герой и сериал/ М. Ф. Казючиц. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности/ М. Ф. Казючиц. Проблема серийной формы в телевизионной документалистике Европы и США 1950-1970-х гг./ М. Ф. Казючиц. Дискурс телевизионной рекламы в контексте коммуникативных стратегий/ М. Ф. Казючиц. Телевидение и интернет в медиаиндустрии: вещатель, аудитория, контент/ М. Ф. Казючиц. Эстетика, нарратив и рефлексия в кинематографе Б.Бертолуччи/ М. Ф. Казючиц. Экранный образ в контексте современной культуры: кино, телевидение, интернет/ М. Ф. Казючиц. "Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильм в истории кинематографа 1960-1980 гг./ М. Ф. Казючиц. "Мы просто... пробовали и решили - так будет хорошо"/ А. Светлов, М. Ф. Казючиц. "Я старался... чтобы доминировало всё-таки кино, а не форма"/ Г. Агаянц, М. ф. Казючиц. "Мы работали в стиле "левизны""/ Г. Бреннер, М. Ф. Казючиц. "Я хотел придерживаться... близкой мне стилистики 20-х" / А. Р. Брусиловский, М. Ф. Казючиц. Избранная фильмография российских поликадровых и полиэкранных фильмов (Основные фильмы творческой мастерской "Совполикадр")/ М. Ф. Казючиц. Некоторые поликадровые фильмы, снятые вне мастерской "Совполикадр"/ М. Ф. Казючиц. Теоретико-методологические аспекты изучения мифа в киноведении/ М. Ф. Казючиц.
Аннотация: Общий очерк развития телевизионного сериала в России и за рубежом охватывает следующие вопросы: основные этапы развития, специфика драматургии и системы выразительных средств, механизм взаимодействия со смежными телевизионными жанрами и кинематографом. Обобщен опыт зарубежных исследований драматургии телесериала, проведен критический анализ важнейших концепций, основная часть которых изложена в зарубежных источниках, не переведенных на русский язык. Рассматриваются особенности композиционного построения известных составляющих форм фильма - завязки, развития сюжета, кульминации, финала в структуре сериала, определяемой форматами эфирного вещания. Особое внимание уделено анализу подходов к изучению феномена телесериала в современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях. Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, студентам, работникам телевидения и кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К 41
Заглавие : Кинематография желания и насилия
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :348 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9676-0683-0: Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01.067.2:15
Содержание : (Эротический) кино-аттракцион (1894 - 1907)/ А. Левицкий. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя/ И. Смирнов. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино/ А. Щербенок. Топос соблазнения в экранизациях "Опасных связей": от игры к насилию/ М. Абдуллина. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе ("Малена", "Незнакомка", "Баария")/ Е. Булучевская. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала "Смешарики"/ Д. Зарубина. Цензура желания в экранном сновидении/ М. Капрелова. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем/ В. Коршунов. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме "В четверг и больше никогда"/ М. Андрианова. Насилие в историческом фильме "Генрих V"/ Л. Бугаева. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг. (на примере фильма Евгения Бауэра "Грезы")/ Н. Григорьева. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века)/ Р. Перельштейн. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания/ Г. Тульчинский. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта ("Искупление" и "Анна Каренина")/ Ю. Донскова. Визуальность наказания в повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика"/ Н. Кокошникова. Тема насилия в "Сказке сказок" Ю.Норштейна/ К. Щукина. Кровь, кино и сюрреализм ("Кровь животных" (Le sang des bêtes), реж. Жорж Франжю, 1949)/ А. Фоменко. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля/ О. Славина. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино/ Р. Перельштейн. Текст в кино как желание сущего/ Ф. Фуртай. "Трудно быть богом": контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем/ В. Коршунов. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста/ И. Мартьянова. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах "Три песни о Ленине" и "Исмет"/ Н. Семенова. "Новая волна" английского кино: "Рассерженные молодые люди" в поисках другой"Подлинности"/ Б. Рейфман.
Аннотация: В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством "мягкой силы", сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в "сфере желаний"? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции "Кино/Текст" ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.
Экземпляры :НИИК(1)
Свободны : НИИК(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(47)2"1941-1945"/Б 70
Заглавие : Блокадные нарративы : сборник статей . -(изд. посв. памяти Сергея Ярова)
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXV. Научное приложение
Примечания : Алф. им. указ.: с.322-330. Избр. библиогр. трудов С. Ярова: с.314-321. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0667-8: 252.00, 252.00, р.
УДК : 9(47)2"1941-1945" + 8Р2
Предметные рубрики: История --СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
Художественная литература-- Русская --Россия, XX в
Географич. рубрики: СССР-- история-- Города --Санкт-Петербург-Ленинград
Содержание : Разговор о том, как и зачем изучать блокадные нарративы/ П. Барскова, Р. Николози. Блокада реальности: ленинградская тема в соцреализме/ Е. Добренко. По-советски о блокаде: соцреализм и формирование исторической памяти о ленинградской катастрофе/ Т. Воронина. "Пройдемте, товарищи, быстрее!": режимы визуальности для блокадной повседневности/ Н. Арлаускайте. Выживание и страдание в годы блокады Ленинграда: блокадные нарративы как акциональные модели, город и его жителя как акторы/ Джеффри К. Хасс; пер. с англ. Нины Ставрогиной. "Осада человека": блокадные записки Ольги Фрейденберг в антропологической перспективе/ И. Паперно. "Понять жизнь родного человека": Лидия Гинзбург о блокадном раскаянии/ Э. Ван Баскирк, пер. с англ. Александры Мороз под ред. Кирилла Корчагина. Апофатика и формализм. Блокадный нарратив в "Записках блокадного человека" Лидии Гинзбург/ Р. Николози; пер. с нем. Нины Ставрогиной. Прорываясь сквозь барьеры времени и пространства во время блокады: Ольга Берггольц/ К. Ходжсон; пер. с англ. Юлии Костюк под ред. Кирилла Корчагина. Блокадная утка: стихотворный цикл Геннадия Гора в контексте его прозы 1930-1970-х годов/ А. Муждаба. Блокадные ты: функции лирического обращения в поэзии Зинаиды Шишовой, Ольги Берггольц и Геннадия Гора/ П. Барскова. "Именно того, что было, я не мог увидеть": нарратив воспоминания в блокадном тексте Павла Зальцмана/ И. Кукуй. Немцы в представлениях военного времени и памяти блокадников/ В. Пянкевич. Блокада Ленинграда в русской поднемецкой печати 1941-1945 годов/ Б. Равдин. Избранная библиография С.В. Ярова/ А. Романов, сост. Именной указатель/ сост.
Аннотация: Предметом анализа статей настоящего сборника являются нарративы о ленинградской блокаде в том виде, в каком они отражаются в художественных текстах, дневниках, кино, а также в "смежных рядах" - в материалах пропаганды и даже в блокадной сплетне, которая, за отсутствием официальной информации, играла огромную роль в жизни блокадного города. Авторы, руководствующиеся разными методологическими перспективами стремятся показать, по каким законам строятся нарративы о блокаде и какую эволюцию они претерпевают со временем. Сборник предлагает разнообразие дисциплинарных подходов к блокаде: он является плодом совместного труда филологов, историков культуры, социологов и исследователей медиа. Среди героев книги видные интеллектуалы (Лидия Гинзбург, Ольга Фрейденберг), поэты и писатели (Ольга Берггольц, Геннадий Гор, Павел Зальцман), а также простые горожане, чьи блокадные тексты дошли до нашего времени. Изучение этого материала позволяет создать объёмное впечатление о блокаде как об особого рода экстремальном антропологическом опыте, требующем специфических способов нарративизации. Для специалистов гуманитарного профиля.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 82
Заглавие : Пространство и персонаж : сборник ст.
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :420 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0976-3: 486.00, 486.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : От редактора/ Л.Д. Бугаева. Пространство/ ред.; Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи/ А. Апостолов. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов/ Н. Григорьева. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма/ М. Шарапова. Старые персонажи в пространстве новой культуры/ В. Ю. Вьюгин. Голливуд и бесконечное множество реальностей/ Н. Поселягин. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации/ А. А. Артюх. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий/ М. Капрелова. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино/ С. Кибальник. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм/ В. Полищук. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино/ О. Славина. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK/ Ю. Доманский. Художественное пространство фильма в динамике сюжета/ Н. Е. Мариевская. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива/ Александр. Пронин А. Кинонарративы и герменевтика пространства/ Г. Тульчинский. Персонаж/ ред.; Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик")/ И. Мартьянова. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов)/ М. Жукова. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов/ Н. Григорьева. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи/ А. Апостолов. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи/ В. Шевцов. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства/ Н. Е. Мариевская. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес")/ В. С. Непша. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино/ Н. Поселягин. Харви и другие американские кинокролики/ И. Головачева. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации/ М. Капрелова. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле/ В. Полищук. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе/ А. Кечик. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино)/ Ф. Фуртай. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике/ Я. Захарова. Персонаж и зритель/ Л. Бугаева. Сведения об авторах/ ред.
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8:778.5.03/П 81-052660172
Автор(ы) : Пронин А. А.
Заглавие : Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2016
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с.164-167. Фильмогр. (Алф. указ. фильмов): с.168-171. . - 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-9676-0745-5: 216.00, 216.00, р.
УДК : 792.8:778.5.03 + 778.5.03.01 + 778.5.03 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Теория хроникально-документального кино
Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: В монографии рассматривается малоизученная функция теледокументалистики - нарративная. Для массового зрителя телевидение является "современной Шахерезадой", экранные истории людей, в основном, истории знаменитостей, пользуются неизменным интересом у публики. Причины этого явления автор видит в нарративной природе биографического фильма-портрета, которая и становится предметом анализа, проведённого на материале значительного массива картин отечественного производства начала XXI века. Поэтика аудиовизуального биографического нарратива, интертекстуальность документального кинотекста, а также прагматика нарративной коммуникации и характер отражения времени - эти проблемы рассматриваются в комплексе как грани синэстетического целого. Отличительной чертой монографии А.А. Пронина является обращение автора к собственному творческому опыту документалиста, который позволяет расширить традиционные рамки научного анализа фильма взглядом изнутри. Ключевые слова: документальный телефильм, биография, нарратив, интертекстуальность, автор. Для специалистов в области документального кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)