Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=НЕОРЕАЛИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
778.5
Ф43


    Феррара, Джузеппе.
    Новое итальянское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Дж. Феррара; Пер.с итал. Ю.А. Добровольская, Ред.и примеч. Н.П. Абромов . - М. : Изд-во ин.лит., 1959. - 252 с. : ил. - Библиогр.: с. 247 - 249. - 014.70 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

Кл.слова (ненормированные):
НЕОРЕАЛИЗМ
Аннотация: Книга итальянского критика посвящена вопросы становления неореализма в итальянском искусстве кино. В ней автор излагает свой взгляд на развитие неореализма с момента его зарождения, уделяя значительное внимание рассмотрению творчества крупных кинорежиссеров и важнейших фильмов этого направления. Книга содержит много иллюстрирующих текст фотографий


Доп.точки доступа:
Добровольская, Ю.А. \пер.с итал.\; Абромов , Н.П. \ред.и примеч.\
Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д43


    Дзаваттини, Чезаре.
    Умберто Д. : От сюжета к фильму : сценарий и материалы, связанные с его созданием / Ч. Дзаваттини ; пер. с итал. Г. Богемского ; предисл. Л. Кьярини]. - М. : Искусство, 1960. - 238 с. : ил. (7 л.) ; 17 см. - Фильмогр.: с.235-238. Краткие св. об авт.: на клапанах обложки. - 04.80 р., 37.00 р.
На обл. авт. не указан. Доп. тит. л.: Cesare Zavattini. Umberto D. Dal sogetto alla sceneggiatura. Milano-Roma, Frattelli bossa ed
УДК
Рубрики: Неореализм в киноискусстве
   Кинодраматургия

   Кинофильмы художественные--Сценарии

   Сценарии

   Вопросы теории кинодраматургии

   Зарубежное кино

Аннотация: Издание представляет сценарий итальянского писателя и кинодраматурга Ч. Дзаваттини "Умберто Д.", а также автором предложен записанный процесс работы над ним, некоторые мысли о кино и итальянском неореализме. это дает возможность всем изучающим искусство познакомиться с тем, как понимали и по-своему разрешали проблемы художественного выражения отдельные мастера кино.


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.\; Кьярини, Л. \.\; Дзаваттини, Чезаре (1902-1989), ит. сц., реж. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), КЗК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   8И(Итал)
   П64


    Потапова, З. М.
    Неореализм в итальянской литературе / З.М. Потапова ; Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1961. - 228 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 216. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Институт мировой литературы им. А.М. Горького
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

4.
   778.5И(Итал.)
   С60


    Соловьева , Инна.
    Кино Италии (1945-1960) : очерки / Инна Соловьева . - М. : Иск - во, 1961. - 177 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 00.47 р., 112.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Италия
Кл.слова (ненормированные):
итальянское -- неореализм
Аннотация: Книга посвящена итальянскому послевоенному кинематографу, его прогрессивному направлению - неореализму и его крупнейшим основателям: Роберто Росселлини, Витторио Де Сике, Джузеппе Де Сантису и другим. Автор выделяет также фильмы Федерико Феллини и И. Бергмана в сравнительном анализе их картин ("Дорога", "Сладкая жизнь" - "Седьмая печать"). Для историков кино и всех интересующихся историей итальянского кино.


Доп.точки доступа:
Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (кинорежиссер ; 1917 - 1997) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

5.
   1Ф(42)
   Б744


    Богомолов, Алексей Сергеевич.
    Философия англо-американского неореализма : лекции для студентов-заочников философ. фак. гос. ун-тов / А.С. Богомолов ; М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР. Науч. -метод. кабинет по заоч. обучению при Моск. гос. ун-те им. М. В. Ломоносова. - М. : Издательство Московского университета, 1962. - 88 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 87. - 6000 экз. экз.. -
УДК
Рубрики: Неореализм.
   Английская философия, буржуазная, 20 в.--Пособия заочные.

   Американская философия, буржуазная, 20 в--Пособия заочные

АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
778.5(09)
С144


    Садуль, Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6. Кино в период войны. 1939 - 1945 / Ж. Садуль ; общ. ред.: С.И. Юткевич, ; пер.: Л.Ю. Флоровская. - М. : Иск - во, 1963. - 557 с. : фот. - Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465. . - 01.36 р., 393.00 р., 01.30 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1930-е - 1940-е гг.

    Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.

    Япония--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Китай--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Флоровская, Л.Ю. \пер.с фр.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Дзампа, Луиджи (1905-1991), ит. кинореж., сц. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Луис Б. (1884-1957), основатель амер. компании "Метро Голдвин Майер) \о нем\; Мамулян, Рубен Захариевич (1897-1987), амер. реж. театра и кино; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Лени, Пол (1885-1928), нем. актёр \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форд, Александр (1908-1980), польск. реж. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Хедквист, Иван (1880-1935), швед. актёр \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 36
Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Найти похожие

7.
   1Ф(7)
   Л84


    Луканов, Д. М.
    Гносеология американского "реализма" / Д.М. Луканов. - М. : Высш. школа, 1968. - 103 с. ; 20 см. - 8000 экз. экз.. - 0.21 р.
УДК
Рубрики: Критический реализм (филос.)
   Неореализм

   Американская философия, буржуазная, 20 в.


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Итал.)
В 436


    Викторова, Е. А.
    Традиции неореализма и прогрессивное кино Италии 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Е. А. Викторова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги и статьи автора по истории итальянского кино.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия, 1960 гг.
   Неореализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию некоторых процессов развития реалистического кино Италии по фильмам за период с 1945 по 1969 гг. Работа состоит из пяти глав и заключения. Глава 1. - "Открытие неореализма" - определяет основные процессы, подготовившие неореализм, его сущность и те черты, которые переосмысляясь, будут продолжены и развиты новым поколением молодых кинематографистов 60-х гг. (Грамши и Тольятти; Росселлини, Висконти, Де Сантис, Дзаваттини). Вторая глава - "Социологический опыт Франческо Рози" - является центральной, ибо методологически обосновывает связи нового кино 60-х с принципами неореализма, а также исследуется дальнейшее развитие этих принципов новым поколением кинематографистов (анализ трех фильмов Ф. Рози; значение его поисков). Глава 3.- "Разоблачение фашизма и тема сопротивления в итальянском кино 60-х гг." Отправной точкой автор считает документальный фильм "Мы - фашисты!" (1961). Сопротивление глазами сегодняшнего дня - с этой точки зрения анализируются три фильма 1962--63 гг.: "Веронский процесс" К Лидзани, "Четыре дня Неаполя" Н. Лоя и "Долгая ночь43 года" Ф. Ванчини. Автор делает вывод о том, что в панораме кино Италии 60-х годов "третье дыхание неореализма": социологический опыт Ф. Рози, историческая реконструкция К. Лидзани и Лоя, как и психологический анализ судеб героев Ванчини - наиболее последовательно продолжает и развивает традиции неореализма. Глава 4.- "Некоторые новые тенденции в итальянском кино середины 60-х гг. О фильмах братьев Тавиани" рассматривает проблему современного политического фильма (характер идеологических проблем, общественные процессы и становление нравственных принципов; молодые мастера: братья Тавиани, Орсини, Беллоккьо, Бертолуччи, Кавани, Феррери; анализ фильмов Тавиани "Ниспровергатели" (1967) и "Под знаком Скорпиона" (1969)). Заключительная пятая глава - "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво" - возвращает к неореалистическому опыту., позволившему художнику обратиться впервые в истории итальянского кино к теме национально-освободительного движения народа против колониализма (творчество Понтекорво, кризис итальянских поисков гармонии: Феллини, Висконти, Антониони, образная символика Пазолини; Понтекорво - это мужественный разговор о современности, "Битва за Алжир" как выдающееся произведение в лучших традициях прогрессивного кино Италии. В заключении автор на основе многообразной картины современного кино Италии делает вывод о значении выдающихся открытий мастеров итальянского кино 60-х гг. и почему столь важно обращение к традициям неореализма и судьбам прогрессивного итальянского кино. В завершение представлен список работ автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Рози, Франческо (1922-2015), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер) \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Росселени, Роберто (1906-1977), ит. кинореж. (неореализм) \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5
   С544


    Соболев, Ромил Павлович.
    Как кино стало искусством / Р. П. Соболев. - Киев : Мистецтво, 1975. - 126 с., 23 л. ил. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Творческий метод и направления в кино

   Неореализм

   Новые жанры

   Кино СССР--История

   Кино зарубежных стран--История


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Комедийный и сатирический фильм

   Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)