Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРИЕНТАЛИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Пушкин А.С."/Г 854
Автор(ы) : Гринлиф, Моника
Заглавие : Пушкин и романтическая мода: Фрагмент, элегия, ориентализм, ирония : монография
Выходные данные : СПб.: Академический проект, 2006
Колич.характеристики :383 с.
Серия: Современная западная русистика, т.61
Примечания : Примеч.: с. 318-362. Указ. им: с. 363-380.
ISBN, Цена 5-7331-0334-5: 156.00, 156.00, р.
УДК : 8Р1"Пушкин А.С." + 8.01-1 + 8.01-2 + 8.01-3 + 8.015 + 8.01
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Пушкин А.С., XIX в.
Литература-- Поэзия-- Теория
Литература-- Теория-- Драматургия
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Литературные стили и направления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ориентализм--бахчисарайский фонтан(поэма)--борис годунов (драма)--имперский стиль
Аннотация: Моника Гринлиф прослеживает европейскую генеалогию романтического фрагмента и романтической иронии, которая во многом проливает свет на пушкинскую поэтическую практику. Исследуя элегическую поэзию, поэмы, "Евгения Онегина" , "Бориса Годунова" и "Путешествие в Арзрум", она не ограничивается изучением влияния творчества Байрона на романтизм поэта. Типичную для Пушкина приверженность к фрагментарным структурам она помещает в более широкий культурный контекст, вписывает в европейский дискурс фрагментарности, который размывает традиционные границы между искусствами, особенно границу между скульптурным или археологическим фрагментом и литературным текстом, возникая, по-видимому, именно в тот момент, когда культура начинает осознавать себя новой и современной. Творчество Пушкина получает новое освещение, будучи возвращённым в контекст как европейской теории эстетики, так и европейского литературного рынка. Для литературоведов, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(5)/К476
Заглавие : Классическое востоковедение и классический ориентализм
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2003
Колич.характеристики :128 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 9(5) + 9(47)(57) + 294 + 295 + 293 + 37.01 + 809 + 212
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"ММ/М 82-023675980
Заглавие : Московский международный фестиваль архивных фильмов: 2-й (16 - 30 ноября 2022 г.) : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2022
Колич.характеристики :295 с.: ил.
Примечания : Указ. нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"ММ/архивкино" + 778.5(085) + 778.5р(09)"2022"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- ММархивкино"
Фильмография-- ММ/архивкино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2020 г.
Содержание : Киноэкспедиции: путешествие по континентам/ Д. Горбач, А. Икко. Со Свеном Гедином по восточному пути (фильм)/ А. Икко. Социализм в животном мире/ С. Огудов. В песках Средней Азии (фильм)/ А. Фомичев. Послевоенное научно-популярное пространство эстетической свободф/ С. Дымшиц. Ленинградская студия документальных фильмов/ Д. Горбач. Белые одежды. Врач на экране/ Е. Марголит. Женщина завтрашнего дня (фильм)/ О. Деревянкина. Право на женщину (фильм)/ Е. Марголит. Закон и долг (фильм)/ С. Каптерев. Степень риска (фильм)/ С. Лаврентьев. Утренний обход (фильм)/ М. Семенов. Грезы Запада: ориентализм в кино/ А. Икко. Бубуль I, негритянский король (фильм)/ 140-143. Чу-Чин-Чоу (фильм)/ М. Семенов. Она (фильм)/ А. Рослякова. / А. Икко. Третья из трех ("Проблемные" фильмы проблемной эпохи) (1928-1935)/ Н. Клейман. Капитанская дочка (фильм)/ А. Сопин. Горизонт (фильм)/ М. Семенов. Генеральная линия (фильм)/ А. Сопин. Простой случай ("Очень хорошо живется") (фильм)/ М. Семенов. Ледолом (фильм)/ М. Семенов. Изящная жизнь (фильм)/ А. Сопин. Одна (фильм)/ М. Семенов. Любовь и ненависть (фильм)/ А. Сопин. Киностолица: Ереван/ Г. Закоян. Песня первой любви (фильм)/ Г. Закоян. Айрик (фильм)/ Г. Закоян. Мужчины (фильм)/ Г. Закоян. Хроника ереванских дней (фильм)/ Г. Закоян. Капли света (фильм)/ Е. Марголит. Здесь. на этом перекрестке (фильм)/ Е. Марголит. Карта ветров/ Н. Мокрушина. Сэди Томпсон (фильм)/ М. Шиманская. Белый ад Пиц-Палю (фильм)/ Н. Мокрушина. Край света (фильм)/ М. Шиманская. Потомок Чингисхана (фильм)/ Н. Мокрушина. Конец света (фильм)/ Н. Мокрушина. Кино республик Средней Азии и Казахстана (1960 - 1980-е годы)/ С. Каптерев, Е. Марголит. Объятие мечты (фильм)/ Е. Марголит. Встреча у старой мечети (фильм)/ С. Лаврентьев. Мама Роза (фильм)/ Д. Тасбулатова. Небо нашего детства (фильм)/ В. Елизарова. Выстрел на перевале Караш (фильм)/ Е. Марголит. Невестка (фильм)/ Х. Нарлиев. Рабыня (фильм)/ Х. Нарлиев. Гибель Отрара ("Тень завоевателя") (фильм)/ Е. Марголит. Ярославская кинофабрика Григория Либкена/ И. Зубатенко. Дочь купца Башкирова (фильм)/ И. Зубатенко. Волгари (фильм)/ И. Зубатенко. Стенька Разин (фильм)/ И. Зубатенко. Петра Смирнова сыновья (фильм)/ И. Зубатенко. Фарс с Зимовым (фильм)/ И. Зубатенко. Колокольчики-бубенчики звенят, простодушную рассказывают быль (фильм)/ И. Зубатенко. Ледяной дом (фильм)/ И. Зубатенко. Мародеры тыла (фильм)/ И. Зубатенко. Человек из ресторана (фильм)/ И. Зубатенко. Лучинушка (фильм)/ И. Зубатенко. Л.Н.Толстой. Перенесение тела (фильм)/ Т. Шведюк. Диана Каренне. Цыганка/ Т. Шведюк. Потерянная! (фильм)/ Т. Шведюк. Трагедия двух сестер (фильм)/ Т. Шведюк. Танцовщица Шивы (фильм)/ Т. Шведюк.
Аннотация: Настоящий каталог представляет 2-й Московский Международный фестиваль архивных фильмов, который является преемником фестиваля "Белые Столбы". С 1997 года его организует Госфильмофонд России для знакомства киноведов и синефилов с коллекцией одного из важнейших в мире и крупнейшего в России киноархива. Программа фестиваля состоит из забытых и недооценённых современниками фильмов; малоизвестного научного и завораживающего зрелищного кино, а также лент, считавшихся прежде утраченными. Большая часть фильмов будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами, а некоторые из показов - мировые премьеры. Показы пройдут в кинотеатрах "Иллюзион", "Пионер", ГТГ и Музее кино. Каталог открывается приветствиями фестивалю: О. Любимовой, министра культуры РФ и А. Павлова, генерального директора Госфильмофонда РФ. Далее архивное кино представлено по разделам: "Киноэкспедиции: путешествие по континентам"; "Социализм в животном мире"; "Послевоенное научно - популярное: пространство эстетической свободы"; "Ленинградская студия документальных фильмов"; "Белые одежды. Врач на экране"; "Грёзы запада: Ориентализм в кино"; "Третья из трех ("проблемные" фильмы проблемной эпохи 1928-1935)"; "Киностолица: Ереван"; "Кино республик Средней Азии и Казахстана (1960-1980-е гг.)"; "Реставрации и находки": "Ярославская кинофабрика Григория Либкена", "Толстой на экране". Архивные находки: "Диана Каренне. Цыганка" и "Танцовщица Шивы". Для кинематографистов. (Содержание представлено в избранном варианте).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/О-65
Заглавие : Ориентализм / оксидентализм: языки культур и языки их описания : сборник научных ст.
Параллельн. заглавия :Orientalism / Occidentalism: Languages of Cultures vs. Languages of Description: Collected Papers
Выходные данные : М.: Совпадение, 2012
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : (на русс. и англ. яз.). - Библиогр. св., прим., ком. в сносках, а также в конце ст. Тезисы докл., не вошедших в сб. в виде ст.: с.372-404. Об авт.: с.405-410. - Для оформления обложки использованы японские гравюры:Иссэн (Утагава) Ёсикадзу (1850-70-е гг.). Текст Канагаки Робун (1829-94). "Русская пара" (1861).Утагава Ёситора (1850-80-е гг.): "Осенняя луна в Миядзаки, или Американский моряк с гейшей".Лист из серии "Восемь знаменитых видов Йокогамы в провинции Мусаси" (1861).
ISBN, Цена 978-5-903060-75-7: 259.00, 259.00, р.
УДК : 37.01 + 37 (09) + 4.0 + 8.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 212 + 9(5)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культура. Просвещение-- история
Языкознание-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
История народов Азии
Географич. рубрики: Азия-- история
Содержание : Транскультурализм в действии/ К. Разлогов. Восток, Запад и ориентализм: место востоковедения в глобализирующемся мире/ Е. Штайнер. Orientalism": a good word defamed/ S. Serebriany. Ориентализм и проблема Чужого: ксенологический подход/ В. Лысенко. Gabriel Alexandre Decamps' Personal Orientalist Vocabulary: An Interpretation of the West by means of the Otheer/ A. -J. Falcon-Wiebe. Remote mandarin kingdoms in the salons of aristocrats and burghers on the periphery of artistic events echoes of non-European art in Central Europe in the first half of the 19tn centure/ F. Suhomel. Japonisme in the Czech visual arts: an idiom of moderity (at the turn of the 19-20 centuries)/ M. Hánová. Orientalism, Occidentalism and the imadge of the Other in Balkan context/ N. Aretov. From Church to Harem: Nineteenth-Centure Orientalism and the Neo-Byzantine Revival/ M. Taroutina. Образ сикха как "другого" индийца в британском ориентализме первой половины XIX в./ К. Демичев. Crossing Axes: Occidentalism and Orientalism in Modern Visual Representations of Manchukuo (1931-1945)/ Sh. Inaga. When Westerners were Chinese: Visual representations of foreigners in the Japanese popular art of ukiyo-e/ K. Suzuki. Carl Peter Thunberg, Katsurakawa Hoshů and Two Presents Sent from Europe to Japan/ T. Screech. A Spectacle "Made in China": Marketability and Consumption of David Henry Hwang's 'M.Butterflay'/ P. Park. In the Name of the Buddha: The Figure of the Enlightened One In Yury Annenkov's "Portrait of the Poet and Writer Maxim Gorky" and in Boris Anisfeld's Paintings with the Buddha/ Di A. Ruocco. Transition between Medicine and Orientalism: Medical treatments of the Kalmyk Buddhist monks in the nineteenth centure Russian Empire/ T. Inoue. Ориентальные мотивы в творчестве художников Государственного Дарвиновского музея/ А. Нефёдова. Ташкент: (не)-экзотический город?/ С. Горшенина. Maskuline East - feminine West: the perception of the east and the west in Tanzimat novel/ E. D. Basbug. Peyami Safa As a Sample: Changing Perspectives on the West in 1950's Turkey/ P. Aslan. Gypsy connotations in music as the 19 century form of Oriental projection/ A. Piotrowska. Гумилёв Н.С. и А.К.Булатович: путешествия в Эфиопию в контексте Серебряного века/ Е. Чач. The East as a Career: Russia, the Occident and rhe Orient in Andrei Makine's Once Upon the River Lovt/ H. Duffy. Western Philosophy of the 20th century and Asia: the example of language and time in Heidegger's thought/ J. Schovanec. Образ Востока в современном кинематографе Германии/ Е. Богатырёва. Colonialism in Eastern and Western discoursts: A case study of Japan and Okinawa/ P. Beillevaire. Timeo Danaos et dona ferenres": Ryukyuan interaction with the missionary Bernard Bettelheim/ A. Jenkins. Проблема окинавской идентичности в современной Японии/ Ж. Баженова. Forms of Difference: 19th Century British Voyagers and Okinawans at the Point of Meeting/ A. Rokkum. Невский Н.А. - исследователь японской культуры/ В. Алпатов. Невский Н.А. глазами японцев/ М. Икуто. Наследие Н.А.Невского по культуре Рюкю (Окинавы) и его изучение в России и Японии: достижения, проблемы, перспективы/ Е. Бакшеев.
Аннотация: В настоящий сборник вошли статьи, которые были написаны по материалам выступлений международной конференции "Ориентализм / Оксидентализм: языки культуры и языки их описания", состоявшейся 23-25 сентября 2010 года в Москве. Целью конференции было обсуждение основных аспектов проблемы описания Востока в западной науке, литературе и искусстве. Ведущие представители культурологии, истории искусства и религии, востоковедения и литературоведения в ходе научных дискуссий проанализировали ситуацию с описанием Востока на Западе и Запада на Востоке, выявили идеологическую, историческую, методологическую ограниченность различных подходов и обозначили перспективы методологии и те научные проблемы, решение которых будет способствовать лучшему взаимопониманию и углублению межкультурного диалога. Сборник издается на двух языках: русском и английском (без перевода). Во вступительной статье Е.С. Штейнера подробно разбирается и цитируется большая часть англоязычных статей и докладов. Для специалистов - культурологов, историков, лингвистов, философов, историков.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2 / 11) : научное изд. . -(изд. при поддержке мин. культуры РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2011
Колич.характеристики :639 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт. номера: с.631-634. - Журнал издается с 1993 года.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 37.01 + 7(09) + 72(09) + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура-- Теория
История искусства России, XXI в.
Архитектура-- История
Художественные стили и направления в искусстве
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы, XXI в.
Содержание : Первобытная пиктография и древнейшие системы письма/ П. Куценков. История искусства как научная дисциплина: некоторые суждения об ее актуальном состоянии и методологических перспективах/ Н. Хренов. Ориентализм: народность как "экзотика"/ А. Курбановский. История искусства ради теории искусства. Визуальная антропология Ирана/ Ш. Шукуров. Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930 годов. Основные проблемы восприятия и функционирования/ И. Доронченков. Составляет ли авангард стиль?/ Ю. Гирин. Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации/ В. Бычков, Н. Маньковская. Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или Еще раз про "игры с быком"/ А. Мусатов. Метаморфозы "петровского барокко". Судьба "больших" стилей в архитектуре первоначального Петербурга/ А. Ухналёв. От уникального к усредненному. Императорский Коттедж и его архитектурное окружение/ А. Лосева. Казанский собор Воронихина: диалог с раннехристианскими и римскими древностями/ И. Путятин. Рим. Апология исторического как свойство современности. Реконструкция итальянской столицы в первой трети ХХ века/ А. Вяземцева. Альтернативы Ладовского/ П. Капустин. Скрытые "палладионизмы" в творчестве Ле Корбюзье. По следам критической мысли второй половины ХХ века/ Т. Малинина. Луис Кан. Метафизика сходства/ Ш. Шукуров. Кирилл Афанасьев: "Художник должен быть свободен"/ Н. Душкина. Живопись зрелого барокко в Генуе: "Casa Piola" в церкви Сан Лука/ Ю. Иванова. Венский бидермейер и художественная жизнь России первой половины XIX века/ Л. Савинская. Батальная картина и эпитафия. К вопросу о риторике обрамления в экспозициях В.В.Верещагина/ О. Тарасов. Геометрическая абстракция в американской живописи 1930-х годов. Мастера и тенденции/ И. Лебедева. Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940- годов. К вопросу о происхождении "живописи действия"/ О. Ярцева. Арно Брекер - портретист/ П. Черёмушкин. Развитие японского графического дизайна в 1950-1990-е годы. Мастера и направления/ О. Ващук. Творчество Ораса Верне в зеркале критики/ А. Бринцева. Натиск восторга/ А. Мережников. Евгений Яйленко. Венецианская античность/ С. Козлова. / О. Дубова. М.А.Демидова. Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I/ Е. Игошина. Ю.Р.Савельев. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX - начало XX века/ И. Шургин. Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко/ А. Якимович. Искусство скульптуры в ХХ веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки/ Т. Малинина. Ефим Водонос... Понять реалии минувшей эпохи. Письма В.И.Костина (1965-1989)/ Ю. Герчук. Маньковская Н.Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс/ Е. Дуков. Э.Кузнецов. Графиня покидает бал. Статьи и воспоминания/ Ю. Герчук.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации по разделам: "Философия и теория искусства. Эстетика. Критика", "Архитектура в контексте культуры", "Эпоха. Образ. Стиль", "Профили" (О. Верне, М. Врубель); "Рецензии". Этот номер был последней работой главного редактора издания - Валентины Тимофеевны Шевелёвой, которая, по сути была автором - составителем его выпусков в течение многих лет. Пользуясь консультациями редакционного совета, она предлагала материал по искусствознанию, который вводил в курс новых тенденций и направлений искусствоведческое сообщество. Благодаря её самоотверженному труду, издание имеет высокий рейтинг, занимая, несомненно, центральное место среди искусствоведческой периодики. Для искусствоведов, эстетиков, культурологов. См. также новое окно "Содержание".
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)