Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПРОСТРАНСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
1.
   33с5
   М69


    Михайлов, Н. Н.
    Пространства и поганства нашей Родины / Н.Н. Михайлов. - 2-е, доп. изд. - М. : Молодая гвардия, 1950. - 46 с. - 0.80 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   792.04
   Г844


    Гремиславский, И. Я.
    Композиция сценического пространства в творчестве В. А. Симова / И.Я. Гремиславский ; Под ред. Н. Н. Чушкина. - М. : Искусство, 1953. - 47 с. - Б. ц.
текст 64 стр. ил.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
778.5
Г17


    Гальперин , Александр Владимирович.
    Глубина резко изображаемого пространства при кино и фотосъемке : рекомендовано методсоветом ВУЗа / А.В. Гальперин . - М. : ВГИК, 1958. - 150 с. : граф., ил, табл. - Библиогр.: с. 150. - 004.10 р.
Калькуляторы глубины резко изобр.пр-ва:с.140
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
кинооператор -- предметные точки -- резкость -- объектив -- плоскость наводки

Экземпляры всего: 37
Учеб.ф. (36), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (36), АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В748


   
    Вопросы киноискусства. [Вып. 2] : ежегодный ист.-теорет. сборник. [1957] / [Ред. коллегия: Н. Зоркая... С. Фрейлих (отв. ред.)] ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958. - 436 с. : ил. ; 20 см. - 2500 экз. экз.. - 13.25 р.
    Содержание:
Ханютин, Ю. Проблемы социалистической морали в фильмах последнего времени / Ю. Ханютин. - С .5-30
Фрейлих, С. Принципы историзма и партийности в киноведении / С. Фрейлих. - С .31-50
Козлов, Л. О кинематографической природе сценария / Л. Козлов. - С .51-76
Ильин, Р. Широкий экран и творчество оператора / Р. Ильин. - С .77-124 : ил.
Рошаль, М. Популяризация произведений живописи средствами кино / М. Рошаль. - С .125-151
Юткевич, Сергей. О некоторых спорных вопросах истории советского кино / С. Юткевич. - С .152-175
Мачерет, А. Идейность и художественность (К вопросу об исторических корнях иллюстративности в киноискусстве) / А. Мачерет. - С .176-204
Никольская, В. Композиция фильма С.М.Эйзенштейна "Александр Невский" / В. Никольская. - С .205-245 : ил.
Юренев, Р. Памяти Н.М.Иезуитова (1890-1941) / Р. Юренев. - С .246-251
Иезуитов, Н. Киноискусство дореволюционной России / Н. Иезуитов. - С .252-307
Пудовкин, В. Асинхронность как принцип звукового кино. Проблема ритма в моем первом звуковом фильме / пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. - С .308-322
Ленартович, Ст. Организация времени и пространства в произведении киноискусства / Ст. Ленартович; [пер с пол.]. - С .323-357
Садуль, Жорж. Прогрессивные течения во французском кино (1900-1956) / Жорж Садуль; пер. с фр. Л.Флеровской. - С .358-418
Абрамов, Н. Киноведение в Англии / Н. Абрамов. - С .419-431
Проблемы киноведения в ГДР (По материалам встречи с представителями кино Германской Демократической Республики) . - С .432-434
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Партия о кино--Общие вопросы кинематогр.

   Кинодраматургия--вопр. теории

   Кинорежиссура--опыт работы реж. над отдельн. фильм.

   История кино


Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Ю78


    Юров, Николай Григорьевич.
    О композиции игрового пространства кинодекорации / Н.Г. Юров ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра мастерства художника кино и телевидения. Научно-исслед. кабинет. - М. : [б. и.], 1965. - 71 с. : рис. - 0.12 р.
УДК
Рубрики: Декорат. оформ. кинофильмов

Экземпляры всего: 10
АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (2)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (2)
Найти похожие

6.
778.5
Н76


    Ногин, П. А.
    Кинооператорская техника : конспект лекций по разделу "Кинооптика" / П.А. Ногин ; ВГИК. Кафедра кинотелетехники. - М. : ВГИК, 1967. - 213 с. : табл., ил. - 00.28 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Практика работы кинооператора

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая -- оптические -- линза -- аберрация -- ФОКУС -- ФОКУСИРОВАНИЕ -- расстояние -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПРОСТРАНСТВО -- ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: В курсе лекций изучаются физические явления и законы, действие которых обусловливает возникновение видимых оптических изображений предметов окружающего мира и те оптические приборы, при помощи которых такие изображения получаются.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинотелетехники
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

7.
   1ф(7)
   Г923


    Грюбаум, А.
    Философские проблемы пространства и времени / А. Грюбаум ; Пер. с англ. Ю. Б. Молчанова. Общ. ред. и послесловие Э. М. Чулинова. - М. : Прогресс, 1969. - 590 с. - Библиогр. 569-585. - E00401500976F481 р.
Доп. тит. л.: Philosophical problems of space and time. Adolf Grünbaum. New York Alfred A. Knopf. 1963
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   1М
   Е302


    Егоров, А. А.
    Диалектическое отношение пространства - времени к материальному движению [] / А.А. Егоров ; Мин-во высшего и среднего спец. образования РСФСР. - Л. : ЛГУ, 1976. - 127 с. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
   7
   З-301


   
    Западное искусство : ХХ век / АН СССР, ВНИИ искусствоведения М-ва культуры СССР ; отв. ред. Б.И. Зингерман. - М. : Наука, 1978. - 367 с. - Б. ц.
    Содержание:
Зингерман, Б. И. Перед заходом солнца (история одной драмы) / Б. И. Зингерман. - С .5-34
Макарова, Г. В. Политический спектакль в театре Веймарской республики / Г. В. Макарова. - С .35-77
Силюнас, В. Ю. Человек бунтующий и человек играющий / В. Ю. Силюнас. - С .78-120
Батракова, С. П. Ле Корбюзье: утопия и реальность архитектуры / С. П. Батракова. - С .121-147
Бачелис, Татьяна Израилевна. Эволюция сценического пространства (От Антуана до Крэга) / Т. И. Бачелис. - С .148-212
Шестаков, Д. П. Круг (С.Моэм - драматург) / Д. П. Шестаков. - С .213-229
Ряполова, В. А. О пьесах Джона Синга / В. А. Ряполова. - С .230-250
Житомирский, Д. В. К истории музыкального "классицизма" ХХ века (Идеи Ферруччо Бузони) / Д. В. Житомирский. - С .251-291
Дмитриева, Н. А. Некоторые мифы о Пикассо / Н. А. Дмитриева. - С .292-304
Анастасьев, Н. А. Возвращение мастера (Взгляд на литературу США 60-70-х годов) / Н. А. Анастасьев. - С .305-332
Шатерникова, М. С. От "Его Величества Американца" до мистера Смита / М. С. Шатерникова. - С .333-353
Кареева, Н. Д. Антон Рефрежье - художник-борец / Н. Д. Кареева. - С .354-366
УДК


Доп.точки доступа:
Зингерман, Б.И. \.\; Моэм, Сомерсет; Пикассо, П.; Корбюзье, Ле
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

10.
   629.19/629.8
   У781


   
    Успехи Советского Союза в исследовании космического пространства [] : второе космическое десятилетие. 1967-1977 / Ред. коллегия: С. Н. Вернов (гл. ред.) и др. ; АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники. - М. : Наука, 1978. - 751 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Вернов, С. Н. \.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
   7
   З-301


    Бачелис, Татьяна Израилевна.
    Эволюция сценического пространства (От Антуана до Крэга) [] / Т. И. Бачелис // Западное искусство : ХХ век / АН СССР, ВНИИ искусствоведения М-ва культуры СССР. - М. : Наука, 1978. - С. 148-212
УДК


Доп.точки доступа:
Зингерман, Б.И. \\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : АБ (3)
Свободны: АБ (3)

Найти похожие

12.
   И(Англ.)
   П771


    Прист, К.
    Машина пространства : науч.-фантаст. роман / К. Прист ; перевод с англ. К. Сенина ; послесл. Д. Биленкина. - М. : Мир, 1979. - 471 с. : ил. ; 16 см. - (Зарубежная фантастика). - 100000 экз. экз.. - 2.10 р.
Перевод изд.: The space machine/ Christopher Priest (London, 1976)
УДК


Доп.точки доступа:
Биленкин, Д. \конс.\; Сенин, К. \пер.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   15
   Л691


    Логвиненко, А. Д.
    Чувственные основы восприятия пространства / А.Д. Логвиненко. - М. : Издательство Моск. ун-та, 1985. - 224 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   629.19/629.18
   А381


   
    Академик С. П. Королев: Ученый. Инженер. Человек. Творческий портрет по воспоминаниям современников [] / Отв. ред. А. Ю. Ишлинский; АН ССР. Комиссия по разработке научного наследия пионеров освоения космического пространства. - М. : Наука, 1986. - 518 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК (1)
Свободны: ВГИК (1)
Найти похожие

15.
   792.9
   П542


    Полякова, О.
    Спектакли Гос. академ. Центр. театра кукол : решения сценического пространства / О. Полякова, Ф. Файнштейн. - М. : Союз театр. деятелей РСФСР, 1988. - 115 с. : ил. - 1,20 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Файнштейн, Ф.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.01
   А841


    Аронсон, Олег Владимирович.
    Философские основания анализа кинематографического пространства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / О.В. Аронсон ; Научный рук.: В.А. Подорога, д-р философ. н., проф.; РГГУ, кафедра современных проблем философии. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1997. - 30 С. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Подорога, д-р философ. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   792.04
   С25


    Свобода, Йозеф.
    Тайна театрального пространства : лекции по сценографии / Й. Свобода. - М. : ГИТИС, 1999. - 152 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   50
   П828


   
    Пространства жизни : к 85-летию академика Б.В. Раушенбаха / РАН, Науч. совет по истории мировой культуры ; Редкол.: Е.П. Челышев (отв. ред.) и др. - М. : Наука, 1999. - 608 с. - 1500 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 73.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Челышев, Е.П. \.\; Науч. совет по истории мировой культуры
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5.04.072:8.011
   В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.О. Воденко ; Научные рук.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2000. - 190 с. - Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.072:8.011
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. О. Воденко ; научные рук.: Л. Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)