Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Протазанов<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С54
Автор(ы) : Соболев, Роман Павлович
Заглавие : Люди и фильмы русского дореволюционного кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :175 с.: фото
Цена : 000.75, 214.68, 116.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1896-1917"
Предметные рубрики: Кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Аннотация: Настоящая книга не претендует на восстановление и систематическое изложение всей сложной истории русского дореволюционного кино. Её цель - показать главное из того, что забыто, и познакомить читателя с людьми, с основными достижениями и наиболее интересными явлениями кино дореволюционной России. Автор повествует о первых шагах русского кино (фильмы "Понизовая вольница", "Оборона Севастополя"); организации отечественного кинопроизводства, о русской мультипликации, о документальном кино и хронике, об актерах театра и кино, о первых кинооператорах. Отдельные страницы посвящены мастерам русского кинематографа: Яков Протазанов, Евгений Бауэр, Владимир Гардин, Петр Чардынин, Владимир Касьянов; короли экрана - Иван Мозжухин, королева - Вера Холодная. Особое внимание уделено фильмам, выделявшимся из потока кинопродукции - это "Отец Сергий" и "Проект инженера Прайта", выпущенные на экран в 1917 г., а также зарождению нового кинематографа. Для широкого круга специалистов, учащихся и любителей отечественного кино.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), Учеб.ф.(18)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Протазанов"/П83-789505
Заглавие : Яков Протазанов. О творческом пути режиссёра : сборник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1957
Колич.характеристики :413 с.: фото
Примечания : Фильмогр.: с.397-413. Библиогр. частично помещена в фильмографии: рецензии, отклики.
Цена : 24.00, 03.50, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5с(092)1"Протазанов" + 778.5с(09) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры --Протазанов Я.
Содержание : Заслуженный мастер советского кино/ М. Н. Алейников. Пиковая дама"/ О. Л. Леонидов. Изобразительное построение "Пиковой дамы"/ В. С. Колодяжная. Его призыв"/ В. И. Пудовкин. Его призыв/ Я. А. Протазанов; сценарий: В. Эри. Протазанов - комедиограф/ Г. В. Александров. Богатое наследство/ И. В. Ильинский. Бесприданница"/ Н. Д Волков, О. Л. Леонидов. Мастер (заметки кинодраматурга)/ В. З. Швейцер. О себе/ Я. А. Протазанов. Памяти товарища по любимому искусству/ В. Р. Гардин. Режиссер - друг актера/ О. В. Гзовская. Яков Александрович Протазанов/ О. Л. Леонидов. Чуткий художник/ В. И. Качалов. Четверть века спустя/ В. Г. Орлова. Как учил меня Протазанов/ А. И. Войцик. Отрывки воспоминаний/ Ю. Я. Райзман. Фильмография/ сост.
Аннотация: Эта книга - первый опыт изучения творческой биографии мастера советской кинематографии, деятельность которого охватывает сорокалетний период существования русской кинематографии в дореволюционный и послереволюционный периоды. Перед авторам сборника стояла задача осветить особенности творчества Я.А.Протазанова, определить место, которое он занимает в общем развитии советского кино, в борьбе за утверждение в нем реалистических принципов
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(7), АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(6), АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А458
Автор(ы) : Алейников, Моисей Никифорович
Заглавие : Яков Протазанов
Выходные данные : М.: Искусство, 1961
Колич.характеристики :208 с.; 17 л. ил. ; 17 см
Серия: Мастера киноискусства
Примечания : "Фильмы, поставленные Я. А. Протазановым": с. 204-207
Цена : 50 к. р.
УДК : 778.5с(092)1"Протазанов"
Экземпляры : всего : АБ(8)
Свободны : АБ(8)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А828
Автор(ы) : Арлазоров, Михаил Саулович
Заглавие : Протазанов
Выходные данные : М.: Искусство, 1973
Колич.характеристики :281 с.; 28 л. ил.: ил.; 20 см
Серия: Жизнь в искусстве
Примечания : Список лит.: с. 280. - Фильмогр.: с. 268-279. - На суперобложке - Я.А. Протазанов на съёмке фильма "Бесприданница".
Цена : 1.80, 33.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с(092) "Протазанов"
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Аннотация: Книга М. Арлазорова по-новому раскрывает образ Я. Протазанова и существенно расширяет представление о выдающемся режиссёре, хотя о нём и его творчестве писалось неоднократно (книга М.Н. Алейникова, сборник "Яков Протазанов). Автор разыскал много ранее неизвестных материалов из личных и государственных архивов, от людей, лично знавших Якова Александровича. Диапазон такого рода материалов очень широк - от дневниковых заметок матери Протазанова, сделанных на рубеже XIX и XX веков, до адресованного автору письма известного французского кинорежиссёра Рене Клера ( он дебютировал в кино как актёр в одном из протазановских фильмов). М.А. Арлазоров уже двадцать пять лет работает в научно-популярном кино, где им были написаны сценарии и дикторские тексты для нескольких десятков фильмов. Монография о Протазанове не первая работа автора в биографическом жанре: в серии "ЖЗЛ" им написаны книги о Циолковском и Жуковском, а книга "Фронт идет через КБ" - о конструкторе С.А. Лавочкине. Книга о Я. Протазанове - это существенный вклад в историю отечественного кинематографа. Автор поставил перед собой цель: написать документальную повесть. Анализируя широко известные фильмы Я. Протазанова - "Аэлита", "Сорок первый", "Марионетки", "Праздник Святого Йоргена", "Бесприданница" - он использовал многочисленные документы, которые позволили по-новому осветить личность и творчество замечательного мастера экрана. Для кинематографистов и всех любителей советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(11), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(11), ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник/ [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. Вып. 6
Выходные данные : М.: Издательство Академии Наук СССР, 1962
Колич.характеристики :352 с.: ил.; 20 см
Серия: Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств .
    Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств
Цена : 1.28 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники.
Содержание : Кино и коммунизм/ С. Фрейлих. Новые черты драматического конфликта в современном киноискусстве/ Л. Погожева. О роли среды в современном фильме/ Л. Белова. Воплощение характера (Щукин в образе Ленина)/ М. Ромм. Современные проблемы изобразительной композиции в кино/ Л. Косматов, Т. Тер-Гевондян. Основные методологические принципы построения истории искусств народов СССР/ Ю. Калашников. О многонациональном характере советского киноискусства/ Гр. Чахирьян. Яков Протазанов и советское киноискусство 20-х годов/ Н. Зоркая. Кинообразование в СССР (Из истории ВГИКа. 1919-1930)/ Н. Лебедев. Жанры раннего кинематографа/ Э. Арнольди. Творческие поиски в русской кинематографии предреволюционных лет/ С. Гинзбург. К.С.Станиславский и кино (Обзор и публикация материалов)/ Ю. Калашников, М. Сатаева. Киноискусство Болгарии (Заметки о довоенном периоде)/ Г. Стоянов-Бигор.
Экземпляры : всего 1: АБ(10), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 24
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994/95
Колич.характеристики :262 с.: ил.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 5 000.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5И + 778.5И(Амер.) + 778.5с(092)1 "Роом" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 778.5с(092)1 "Протазанов"
Содержание : Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино)/ П. Вайль, Ю. Цивьян, С. Добротворский, Я. Газда, Петер В. Янсен. Век авнгарда ; "Золотой век"/ Г. Миллер. Я отличаюсь - значит , я существую, или Прощание с авангардом/ А. Силади; И. Осипова (пер. с венгер.). Киноавангард - нарушитель конвенции./ С.Н. Добротворский. Утопия универсального синтеза. К концепции и судьбе центрально- и восточноевропейского киноавангарда/ Г.-Й. Шлегель; М.Т. Ратгауз (пер.). "Национальное", "интернациональное" и советский киноаавангард/ Н.И. Клейман. / А. Майклсон; Н.А. Цыркун (пер.). Художники американского киноавангарда: к проблемам истории движения/ А.Н. Хренов. Открытое письмо о кино/ Л. Мохой-Надь; А.С. Трошин (пер., предисл.). Фильм Эрвина Пискатора "Восстание рыбаков"/ Н. Крузе. Первый спектакль С.М. Эйзенштейна в Пролеткульте, или Как создавали "Мексиканца"/ Л.Н. Никитин. К 100-летию Абрама Роома/ Н.И. Клейман, И.Н. Гращенкова, Н.М. Зоркая, В.С. Листов, В.В. Забродин, А.С. Дерябин; Абрам Роом/ Н.А. Дымшиц, Д.В. Островский; В. Забродин; Техника на службе творчества (по докладу Г. Козинцева в Ленинград. Доме кино, 1935 г.)/ К.К. Огнев (публ. и ком.); Новые технологии: за и против. О международной дискуссии на 51-м Венецианском фестивале/ Н.А. Цыркун. Письма/ Я.А. Протазанов; В.С. Ребров (публ., предисл. и ком.). Диегетический взгляд. Прагматика плана "с точки зрения"/ Е. Даграда; Ю.Г. Цивьян (пер.). Европейское кино как единое культурное пространство/ М.М. Черненно. Современный киноязык разъединяет людей/ П. Уоткинс; И.Г. Германова (запись и пер.). Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" № 24 за 1994/95 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино", в которой на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают: П. Вайль, Ю. Цивьян, С. Добротворский, Я. Газда, Петер В. Янсен. Век авангарда в кино представлен в статьях и эссе Г. Миллера, А. Силади, С.Н. Добротворского, Г.-Й. Шлегеля, Н.И. Клеймана, А. Майклсон, А.Н. Хренова, Л. Мохой-Надя. В "Разысканиях" предложена работа Н. Крузе об Э. Пискаторе и его фильме "Восстание рыбаков". "Эйзенштейновские чтения" предлагают статью Л.Н. Никитина о Пролеткульте и "Мексиканце". Рубрика "Музей кино" посвящена 100-летию А. Роома: "круглый стол" с участием известных киноведов, также дана библиография о Рооме. Рубрика "Кино и техника" представлена материалами дискуссии 1935 г. (К.К. Огнев) и обзором международной дискуссии на 51-м Венецианском кинофестивале 1994 г. (Н. Цыркун). В "Исторической почте" - публикация писем Я.А. Протазанова (В.С. Ребров). В рубрике "Тема для исследования" читателям предложены работы Е. Даграда и М. Черненко, а в "Собеседнике" - разговор с П. Уоткинсом о киноязыке. (И.Г. Германова). Завершается номер традиционно - рубрикой "Наши авторы". См. также "Содержание в новом окне" Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 3: АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : А:778.5/К415
Заглавие : Кино. Советская кинематография. Кино на Западе и Востоке. Наше производство. Наши работники (режиссеры, актеры, операторы). Киношкола и кинообразование. Библиография. Иллюстрации : сборник
Выходные данные : М.: Пролеткино, 1925
Колич.характеристики :102, [2] с.: вкл. л. ил.
Примечания : Библиогр.: с.102.
Цена : 217.00, р.
УДК : 778.5С(09) "1921-29" + 778.5(071) + 778.5(085) + 778.5 + 778.58
Содержание : Задачи кино/ М. Ульянова. Кино и пропаганда/ В. Коларов. Портрет Ленина/ Вайян Кутюрье. Сов. кинопризводство в 1923-1925 гг. и его перспективы/ А. Голдобин. Кино в деревне/ Г. М. Болтянский. Опыт фиксации зрительских интересов/ А. Кациграс. Тришкин кафтан/ Л. Мур. Литература кино/ М. Смелянов. Кино-школа в СССР/ Н. Юдин. Воспитание киноактера/ И. Соколов. За-границей (Германия, Франция, Англия, Италия и др. страны)/ Н. Кадишева. Пропагада в фильме на Западе. Общество строителей Пролетарского кино (ОСПК), АРК/ Н. Кадишева. Наша библиография/ Alastor.
Аннотация: Настоящий сборник "Кино" представляет актуальные проблемы советского и западного кинематографа: задачи кино и пропаганды, производство фильмов и кино в деревне, изучение зрительских интересов и техническое оснащение кино, киношкола в СССР и воспитание киноактера; обзор положения кинематографа за границей. Большой раздел сборника посвящен кратким рецензиям ("Папиросница от Моссельпрома", "Аэлита" и др.). Третью часть сборника составляют биографии и портреты режиссёров, актеров и актрис, сценаристов, фотографов и операторов - как советских, так и зарубежных. В "Содержании" дается список иллюстраций к фильмам. Издание будет интересно историкам советского и зарубежного кино; киноведам, а также привлечет внимание своим богатым портретным материалом интересующихся деятелями советского и зарубежного кино 1920-х гг. Содержание сборника представлено только статьями и заметками; рецензии и биографии деятелей кино не отражены.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П83
Заглавие : Яков Протазанов. К ретроспективному показу фильмов в кино театре Госфильмофонда "Иллюзион" и в Рижском Доме кино
Выходные данные : Рига, 1971
Колич.характеристики :20 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(092)1 "Протазанов"
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П83
Заглавие : Яков Протазанов : Сборник статей и материалов
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1948
Колич.характеристики :332 с.
Цена : 21.50 р.
УДК : 778.5С(092)1 "Протазанов"
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р693
Автор(ы) : Романов, Ал.
Заглавие : Верность (штрихи к портрету Юлии Солнцевой) : очерк
Выходные данные : М.: Союз кинематогр. СССР. Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1978
Колич.характеристики :48 с.: ил
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5с(092)1"Солнцева" + 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5с(Укр) + 778.5с(092)2"Солнцева"
Аннотация: Очерк Ал. Романова посвящён жене, другу и соратнику А.П. Довженко Юлии Ипполитовне Солнцевой (1901-1989) Автор прослеживает жизненный и творческий путь мастера от первой роли в кино - гордой и прекрасной Аэлиты в фильме 1924 г. режиссёра Якова Протазанова до самостоятельных режиссёрских картин, получивших всемирное признание. -"Повесть пламенных лет" (1960) и "Зачарованная Десна" (1964). Брошюра иллюстрирована черно-белыми фотографиями. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р/Р764
Заглавие : Российский иллюзион : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2003
Колич.характеристики :732 с.: ил
ISBN, Цена 5-85646-100-2: Б.ц.
УДК : 778.5с/р + 778.5с(091)
Содержание : Российское кино/ М. Зак. Понизовая вольница (1908, реж. В.Ромашков)/ Л. Маматова, Е. Хохлова. Оборона Севастополя (1911, реж. В.Гончаров, А.Ханжонков)/ Н. Александрова. Жизнь за жизнь (1916, реж. Е.Бауэр)/ Л. Маматова. Отец Сергий (1908, реж. Я.Протазанов)/ М. Кузнецова. Поликуif (1918-1919? выход на экран 1922, реж. А.Санин)/ Н. Александрова. Стачка (1924, реж. С.Эйзенштейн)/ В. Семерчук. Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С.Эйзенштейн)/ А. Караганов. Мать (1926, реж. В.Пудовкин)/ А. Караганов. По закону (1926, реж. Л.Кулешов)/ К. Хохлова. Шинель (1926, реж. Г.Козинцев, Л.Трауберг)/ А. Караганов. Катька - Бумажный ранет (1926, ре. Э.Иогансон, Ф.Эрмлер)/ Е. Хохлова. Третья Мещанская (1927, реж. А.Роом)/ Е. Хохлова. Обломок империи (1929, реж. Ф.Эрмлер)/ Е. Хохлова. Путевка в жизнь (1931, переозвучен в новой редакции 1957, реж. Н.Экк)/ М. Зак. Окраина (1933, реж. Б.Барнет)/ Е. Марголит. Чапаев (1934, реж. Г. и С.Васильевы)/ А. Караганов. Веселые ребятя (1934, реж. Г.Александров)/ А. Волков. Юность Максима (1934, реж.Г.Козинцев, Л.Трауберг/ Ю. Тюрин. Гроза (1934, реж. В.Петров)/ М. Кузнецова. Счастье (1934, реж. А.Медведкин)/ А. Волков. Бесприданница (1936, реж. Я.Протазанов)/ М. Кузнецова. Семеро смелых (1936, реж. С.Герасимов)/ В. Горелова. Мы из Кронштадта (1936, реж. Е.Дзиган)/ Л. Парфенов. Депутат Балтики (1936, реж. А.Зархи, И.Хейфиц)/ Л. Парфенов. Петр Первый (1937-1 серия, 1938-2 серия, реж. В.Петров)/ М. Кузнецова. Александр Невский (1938, реж. С.Эйзенштейн, Д.Васильев)/ Р. Юренев. Волга-Волга (1938, реж. Г.Александров)/ А. Волков. Детство Горького (1938, реж. М.Донской) / Е. марголит. В людях (1938, реж. М.Донской)/ Е. Марголит. Мои университеты (1939, реж. М.Донской)/ Е. Марголит. Член правительства (1939, реж. А.Зархи, И.Хейфиц)/ Н. Александрова. Суворов (1940, реж. В.Пудовкин, М.Доллер)/ В. Семерчук. Маскарад (1941, реж. С.Герасимов)/ Л. Парфенов. Машенька (1942, реж. Ю.Райзман)/ В. Горелова. Два бойца (1943, реж. Л.Луков)/ А. Волков. Нашествие (1944, реж. А.Роом)/ Ю. Тюрин. Мечта (1941, реж. М.Ромм)/ М. Зак. Жила-была девочка (1944, реж. В.Эйсымонт)/ В. Горелова. Иван Грозный (1944 - 1-я серия, 1945 - выход на экран , 1945 - 2-я серия , 1958 -выход на экран, реж. С.Эйзенштейн)/ М. Киреева. Золушка (1947, реж. Н.Кошеверова, М.Шапиро)/ В. Горелова. Молодая гвардия (1948, реж. С.Герасимов)/ В. Горелова. Кубанские казаки (1949, реж. И.Пырьев)/ М. Туровская. Карнавальная ночь (1956, Э.Рязанов)/ А. Волков. Весна на Заречной улице (1956, реж. Ф.Миронер, М.Хуциев)/ Н. Александрова. Сорок первый (1956, реж. Г.Чухрай)/ Ю. Тюрин. Летят журавли (1957, реж. М.Калатозов)/ А. Волков. Дело было в Пенькове (1957, реж. С.Ростоцкий)/ В. Горелова. Тихий Дон (1957 - 1-я и 2-я серии , 1958 -3-я серия, реж. С.Герасимов)/ Ю. Тюрин. Жестокость (1959, реж. В.Скуйбин)/ М. Туровская. Баллада о солдате (1959, реж. Г.Чухрай)/ Л. Закржевская. Судьба человека (1959, реж. С.Бондарчук)/ М. Кузнецова. Дама с собачкой (1960, И.Хейфиц)/ М. Кузнецова. А если это любовь? (1961, реж. Ю.Райзман)/ М. Туровская. 9 дней одного года (1961, реж. М.Ромм)/ М. Зак. Иваново детство (1962, реж. А.Тарковский)/ В. Горелова. Я шагаю по Москве (1963, реж. Г.Данелия)/ Л. Закржевская. Застава Ильича (Мне двадцать лет, 1963, реж. М.Хуциев)/ М. Зак. Мне двадцать лет - смотри: Застава Ильича (1963, реж. М.Хуциев)/ М. Зак. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964, реж. Э.Климов)/ А. Волков. Гамлет (1964, реж. Г.Козинцев)/ А. Караганов. Живет такой2 парень (1964, реж. В.Шукшин)/ Ю. Тюрин. Председатель (1964, реж. А.Салтыков)/ А. Караганов. Берегись автомобиля (1966, реж. Э.Рязанов)/ Л. Закржевская. Крылья (1966, Л.Шепитько)/ Л. Закржевская. Андрей Рублев (1966, А.Тарковский)/ Ю. Тюрин. Скверный анекдот (1966, выход на экран 1987, реж. А.Алов, В.Наумов)/ Л. Маматова. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966, реж. Л.Гайдай)/ А. Волков. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966, выход на экран 1988, реж. А.Михалков-Кончаловский)/ М. Кузнецова. Война и мир (1965 - 1-я и 2-я серии, 1966 - 3-я серия, 1967 - 4-я серия, реж. С.Бондарчук)/ Ю. Тюрин. Комиссар (1967, выход на экран 1988, реж. А.Аскольдов)/ Е. Марголит. В огне брода нет (1967, реж. Г.Панфилов)/ Л. Закржевская. Три дня Виктора Крохина (1967, реж. М.Осепьян)/ В. Горелова. Братья Карамазовы (1968, реж. И.Пырьев; заканчивали 3-ю серию М.Ульянов, К.Лавров)/ В. Горелова. Сюжет для небольшого рассказа (1969, реж. С.Юткевич)/ П. Иванов. Дворянское гнездо (1969, реж. А.Михалков-Кончаловский)/ М. Кузнецова. Белое солнце пустыни (1969, реж. В.Мотыль)/ М. Кузнецова. Преступление и наказание (1969, реж. Л.Кулиджанов)/ В. горелова. Бег (1970, реж. А.Алов, В.Наумов)/ А. Караганов. Начало (1970, реж. Г.Панфилов)/ Н. Дымшиц. Белорусский вокзал (1970, реж. А.Смирнов)/ Е. Хохлова. Дядя Ваня (1970, реж. А.Михалков-Кончаловский)/ М. Туровская. Солярис (1972, реж. А.Тарковский)/ М. Туровская. Печки-лавочки (1972, реж. В.Шукшин)/ Ю. Тюрин. А зори здесь тихие... (1972, реж. С.Ростоцкий)/ М. Зак. Проверка на дорогах (1972, выход на экран 1986, реж. А.Герман)/ Е. Марголит. Калина красная (1973, реж. В.Шукшин)/ Ю. Тюрин. Зеркало (1974, реж.А.Тарковский)/ М. Туровская. Сто дней после детства (1974, реж. С.Соловьев)/ В. Горелова. Они сражались за Родину, 1975, реж.С.Бондарчук)/ А. Караганов. Чужие письма (1975, реж.И.Авербах)/ А. Трошин. Восхождение (1976, реж. Л.Шепитько)/ Л. Закржевская. Двадцать дней без войны (1976, реж.А.Герман)/ А. Караганов. Неоконченная пьеса для механического пианино ( 1976, реж. Н.Михалков)/ М. Кузнецова. Одинокий голос человека (1978, выход на экран 1987, реж. А.Сокуров)/ И. Гращенкова. Осенний марафон (1979, реж. Г.Данелия)/ М. Туровская. Москва слезам не верит (1979, реж В.Меньшов)/ Н. Александрова. Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979, реж. Н.Михалков)/ М. Кузнецова. Сталкер (1979, реж. А.Тарковский)/ М. Туровская. Охота на лис (1980, реж. В.Абдрашитов)/ С. Лаврентьев. Агония (1975, выход на экран 1985, реж. Э.Климов)/ В. Фомин, Л. Маматова. Родня (1981, реж. Н.Михалков)/ М. Кузнецова. Васса (1983, реж. Г.Панфилов) / М. Туровская. Военно-полевой роман (1983, реж. П.Тодоровский)/ Н. Милосердова. Пацаны (1983, реж. Д.Асанова)/ Н. Милосердова. Чучело (1983, реж. Р.Быков)/ В. Горелова. Небывальщина (1983, реж. С.Овчаров)/ В. Фомин. Мы из джаза (1983, реж. К.Шахназаров)/ Н. Милосердова. Парад планет (1984, реж. В.Абдрашитов)/ М. Туровская. Мой друг Иван Лапшин (1984, реж. А.Герман)/ Л. Маматова. Иди и смотри (1985, реж. Э.Климов)/ М. Кузнецова, Л. Маматова. Левша (1986, реж. С.Овчаров)/ Ю. Тюрин. Кин-дза-дза (1986, реж. Г.Данелия)/ Н. Милосердова. Маленькая Вера (1987, реж. В.Пичул)/ В. Горелова. Холодное лето пятьдесят третьего... (1987, реж. А.Прошкин)/ Н. Милосердова. Дни затмения (1988, реж. А.Сокуров)/ И. Гращенкова. Духов день (1990, реж. С.Сельянов)/ М. Кузнецова. Ой, вы, гуси... (1991, реж. Л.Боброва)/ М. Кузнецова. Урга: Территория любви (1991, реж. Н.Михалков)/ Ю. Тюрин. Макаров (1993, реж. В.Хотиненко)/ М. Кузнецова. Кавказский пленник (1996, реж. С.Бодров)/ В. Горелова.
Аннотация: В предлагаемом кратком вступительном очерке история российского кино представлена как бы общим планом, с необходимым перечнем фильмов и имен их создателей, тогда как затем следует главное - очерки о 120 картинах, поданных "крупным планом", выбранных для этого из тысячи других. В подобном "монтажном" строении книги, как нам кажется, не должны потеряться детали и конкретные фигуры кинопроцесса. Вместе с тем по замыслу они сохраняют приметы общего потока произведений экранного искусства. Отечественное кино было многонациональным. Затем произошли известные политические события, возник СНГ - и фильмы бывших союзных республик, ныне независимых государств, изучаются в границах этих новых политических образований. В основе данного издания лежит книга "Шедевры российского кино", созданная под руководством Л.Х. Маматовой. Напечатанная ограниченным, так называемым пилотным, тиражом, книга тем не менее получила известность и была номинирована на Государственную премию, По сути, "Российский иллюзион" есть второе, дополненное издание "Шедевров", представленных в новом варианте, рассчитанном на широкого читателя. Надеемся, что книга послужит в том числе своеобразным учебным пособием для студентов гуманитарных вузов. (От ред.)
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 517
Автор(ы) : Алперс Б.В,
Заглавие : Дневник кинокритика: 1928-1937 : сборник . -(К печати подготовлено при участии изд. - ва "Артист. Режиссёр. Театр").
Выходные данные : М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1995
Колич.характеристики :183 с.: порт.
Примечания : Прим.: с.170-172. Указ. им.: с.173-176. Указ. кинофильмов и сценариев: с.177-181.
ISBN, Цена 5-86947-006-4: Б. ц., Б. Ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Новый этап в советском кино/ Б.В, Алперс. Неравная боьба (кино и зритель)/ Б.В, Алперс. Эсперименты и стандарты/ Б.В, Алперс. Новые пути и новые обличья ( о направлениях в жанрах советского кино)/ Б.В, Алперс. Завоевание экрана (о работах Эйзенштейна, Турина, Эрмлера, Светозарова)/ Б.В, Алперс. Художественные пути звукового фильма (Эйзенштейн, Пудовкин, Роом)/ Б.В, Алперс. Опыт забракованных картин (о закономерностях)/ Б.В, Алперс. 1905 год на экране/ Б.В, Алперс. Без драматического стержня (разбор сц. "Наступление"; Юренев, Марьянов)/ Б.В, Алперс. Кинодраматургия и режиссура/ Б.В, Алперс. Три фильма для детей/ Б.В, Алперс. Рождение цветного кино/ Б.В, Алперс. Комедия и героический жанр/ Б.В, Алперс.
Аннотация: Борис Владимирович Алперс (1894-1974) - известный русский историк и теоретик театра, в 20-30-е годы был постоянно действующим критиком - его статьи по драматургии, театру и кино печатались из номера в номер в многочисленной московской периодике. В "Дневнике..." отразилось интереснейшее десятилетие в истории советского кино: многообразие тенденций, направлений, проблематики, жанров - становление молодой советской кинематографии. В издание вошли статьи, рецензии, портреты режиссёров. Особое место Алперс уделяет, по его мнению, самой важной теме - проблеме построения сложного человеческого образа и роли актёра в фильме. Своеобразие статей Алперса - в присущей ему резкой самостоятельности суждений, в том, что он судит о проблемах советского кинематографа не только как "зритель", а "изнутри". Для этого сборника статьи были отобраны автором. В свое время они печатались с большими редакционными вставками и сокращениями. В настоящем издании они даны в авторской редакции. Для историков советского кино, для кинокритиков. См. также "Содержание " в новом окне: здесь выделены только статьи общего характера. Персоналия и рецензии даны после аннотации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе : монография
Выходные данные : М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2013
Колич.характеристики :311 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-140-9: 197.00, 197.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1896 - 1917" + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03с(09) + 778.5.015 + 778.5.04.071 + 778.5.01.067.2
Содержание : Дзига Вертов/ Л. А. Зайцева. Эсфирь Шуб/ Л. А. Зайцева. Сергей Эйзенштейн/ Л. А. Зайцева. Лев Кулешов/ Л. А. Зайцева. Всеволод Пудовкин/ Л. А. Зайцева. Александр Довженко/ Л. А. Зайцева. Григорий Козинцев и Леонид Трауберг/ Л. А. Зайцева. Фридрих Эрмлер/ Л. А. Зайцева. Борис Барнет/ Л. А. Зайцева. Абрам Роом/ Л. А. Зайцева. Яков Протазанов/ Л. А. Зайцева. Первое синематографическое ателье А.Дранкова/ Л. А. Зайцева. Торговый дом Ханжонкова/ Л. А. Зайцева. Глория" - "Т/Д Тиман И Рейнгарт"/ Л. А. Зайцева. Кинопроизводство в условиях войны/ Л. А. Зайцева.
Аннотация: В книге даётся общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых - к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссёров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Яков Протазанов
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Место публикации : Зайцева Л.А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе: монография/ Л.А. Зайцева ; Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева. - М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2013. - С. 290 - 306. - ISBN 978-5-87149-140-9 (Шифр 778.5.01/З-17-541394). - ISBN 978-5-87149-140-9
УДК : 778.5(092)1"Протозанов Я."
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) "Б/Б 43-907435
Заглавие : Белые Столбы: XVIII кинофестиваль (24 февраля - 1 марта 2014 года) : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2014
Колич.характеристики :79 с.: ил.
Коллективы : правит - во РФ, Мин - во культуры РФ
Примечания : Вложение в каталог: программа ежедневных показов кинолент.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079) "Белые столбы" + 778.5(085) + 778.5с/р(09")2014"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Белые столбы
Фильмография
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2014 г.
Аннотация: Каталог XVIII кинофестиваля "Белые Столбы" (24 февраля - 1 марта 2014 г.) содержит следующие разделы: Памяти коллег; Архивные находки; Столетия; IN MEMORIAM; 100 лет с начала Первой мировой войны; Год 1944 - 6-ой год Второй мировой войны; 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова; 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира; Кинопробы; Приключения киноцитаты; Восстановление. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(1), НИИК(1)
Свободны : АБ(1), НИИК(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Бе/Б 43-549238
Заглавие : Белые Столбы: XII-й Кинофестиваль (28 января - 2 февраля 2008 г.). 60. лет ГФФ. 100 лет Российскому кино : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2008
Колич.характеристики :33 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Федер. агентство по культуре и кинематографии, СК РФ
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"Белые Столбы" + 778.5(085) + 778.5с/р(09)"2008"
Предметные рубрики: История хроникально-документального кино СССР-- Белые столбы
Фильмография
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2008 г.
Аннотация: Каталог 12 -ого кинофестиваля "Белые Столбы" (28 января - 2 февраля 2008 г.) содержит материалы, посвящённые 60-летию ГФФ и столетию российского кино; рассказывает о великих столетиях известных кинематографистов; представляет публикации памяти М. Ульянова и И. Бергмана; напоминает о Пражской весне 1968 года. Для участников кинофестиваля, кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Г 78-516825
Автор(ы) : Гращенкова, Ирина Николаевна
Заглавие : Киноантропология XX/20 : научно-популярная монография
Выходные данные : М.: Человек, 2014
Колич.характеристики :896 с.: ил., цв. ил. (8)
Серия: Кино моей Родины
ISBN, Цена 978-5-906131-49-2: Б. ц., Б. ц., 469.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1917-1921" + 778.5(085) + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092) + 778.5.01.041 + 778.5.03с/р + 9(47)2"1920-1930" + 9(47)"19"2(003) + 39
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фильмография
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
История хроникально-документального кино СССР
История --СССР, XX в. - 1920-1930 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Быт.История одежды-- 1921-1929 гг. --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Быт.Одежда, 1920 - 1930-е гг.
СССР-- История кино СССР
СССР-- история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
Аннотация: Книга авторитетного историка отечественного кино И.Н. Гращенковой - первое исследование того направления киноискусства 20-х годов, которое оставалось в тени историко-революционных шедевров, сотворивших миф об Октябрьской революции 1917 года. А сегодня именно "второе кино" о быте, о нравах, личных отношениях, повседневности первого постреволюционного десятилетия обнажает истинное лицо Революции как подлинной антропологической катастрофы. Документальные, игровые, анимационные фильмы 20-х годов, судьбы кинематографистов, забытые имена и лица, авторские размышления о человеке и эпохе - содержание этой книги. Текст иллюстрирован редкими фотографиями (в том числе, единственными сохранившимися) из архивов Госфильмофонда РФ, Библиотеки по киноискусству им. С. Эйзенштейна, Музея кино, Библиотеки по искусству, из семейных альбомов. Книга адресована и специалистам, и читателям, интересующимся искусством и культурой роковой эпохи отечественной истории.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: Русская кунсткамера : журнал №55/56
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :345,[15] с.: ил.
Коллективы : Фонд кино, Ленфильм
Примечания : Авторы: с. 349-351. - На 1-й обложке: Кадр из фильма "Груз 200". Режиссер А. Балабанов, 2007.На 4-й - Разработка типажа Миши Олимпийского по заказу Олимпийского комитета СССР. Худож. Е. Мигунов (из его архива).
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"2013" + 792.8.05:778.5 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2013 г.
Кино и телевидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Мешки ворочать - Конец сакральности/ Д. Горелов. Рождение нации у времени в плену/ А. Солнцева. "Крепость"/ А. Боярский. Ладога/ А. А. Велединский. Милый Ханс, дорогой Петер/ А. Миндадзе. Последний великий царь/ А. Сигле. Будущее и настоящее/ Т. Алешичева. "Доверительное управление" : из истории и практики документ. театра/ Е. Ковальская. Всегда современное/ Г. Ершов. Осколки кривого зеркала/ М. Кронгауз. По звуковым меркам (Глухая стена звука)/ Р. Франсенс; пер. Алексей Гусев и авт. послесл. История в интерьере ("Русский ковчег")/ А. Сокуров. Future-in-the-past / Past-in-the-future/ И. Калинин. Fun Дорин / Чрезвычайный сотрудник на экране/ Никита Смирнов. Зэк-человек / Русская тюрьма - колыбель русской правды/ И. Гулин. Какие-то мы не наши / четвертая власть пятой колонны/ О. Кашин. Хайль Пушкин / две декады отечественного фашизма/ А. Долин. Колокольное счастье/ Т. Алексеева, Е. Грачева. Собор не для всех/ И. Саблин. Священник - проигравший/ Ю. Арабов. Власть как иллюзия/ М. Ямпольский. Священник / История вопроса/ А. Гусев. В роли адвоката дьяволо/ Ю. Богомолов. С понедельника по четверг/ Василий Степанов В. Протокол как букварь с картинками / О банальности повествования/ Б. Дубин. Гуманитарная история/ О. Серебряная. Европа плюс/ Ю. Сапрыкин. Генеральная линия/ Л. Лурье. Высоцкий: посмертная маска эпохи/ А. Чечот. Последний оппонент советского реваша/ О. Кашин. Кто старое помянет/ Т. Алешичева, В. Степанов. Занимательная история/ А. Востриков. Олимпиада под знаком медведя/ Г. Бородин. Юбилейное/ О. Ковалов. "Свой! В натуре!" "Путевка в жизнь" как образец "общ. заказа"/ Е. Марголит. Кровь в тени (о соб. 1993 г.)/ С. Шаргунов. 1. Как в октябре 1993 г. вы восприняли происх. в стране?/ Д. Горелов, Б. Хлебников, О. Кашин, А. Магун, К. Эрнст, Л. Лурье, Н. Кононов, Б. Куприянов, А. курилкин, М. кувшинова, Э. Лимонов и др.; Алексей Балабаноа (1959-2013)/ ред.; Про Алешу Балабанова/ С. Сельянов. Мой брат умер/ А. Балабанов. авторы номера/ ред.
Аннотация: Настоящий номер Сеанса - № 55 / 56 - посвящен истории России в кинообразах: от современного кинопроцесса до ретроспективы картин на темы революции, войны, нового героя (священника), взаимоотношений отечества и отдельной личности, религиозного сознания, истории в телесериалах и истории по госзаказу и соцзаказу. Отдельными разделами стали: статья о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", обзор советской анимации в Олимпиаду 1980 г., фотомемориал Алексею Балабанову, разговор о событиях 1993 года. В разделе "Новый герой" - "Священник" - дан обзор большого количества фильмов - зарубежных и отечественных - на религиозную тему. Все статьи, рецензии и пр. см. в "Содержании". Для специалистов в области кино и телевидения, культурологии, эстетики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/З-30
Заглавие : Западно-Восточный экран: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2017 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :322 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - Обложка: лицевая сторона - Микеланджело "Апостол Матфей, 1505-1506. На обороте -обломок статуи Будды из храма Ват Махатхат, XIV в., Таиланд.
ISBN, Цена 978-5-87149-231-4: 660.00, 660.00, р.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.001 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 37.01 + 778.5.01(014) + 7.01 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.009 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Научная работа в кино
Научная работа в кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Культура. Просвещение
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Кино и другие виды искусств
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Пределы эмансипации. Освобождённая женщина Востока в кинематографе сталинской эпохи/ А.И. Апостолов. Восточная сказка: интерпретации в кинематографе 1900-1920-х годов/ О.В. Буткова. О драматургических моделях семьи в кинематографе Востока и Запада/ М.О. Воденко. Западные технологии в киноэпосе Ирана/ Н.Г. Григорьева. Искусство трюка в кино Запада и Востока/ Д.И. Данилин. Цифровой союз иероглифа и буквы/ с.80-91. Ответ Бога - это Его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизаций ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе)/ Л.И. Ельчанинофф. Классическое искусство Японии и Китая в теоретическом наследии С.М. Эйзенштейна/ Е.А. Клопотовская. Шведский путь на Восток: роман "Иерусалим" С. Лагерлёф и одноимённая экранизация Б. Аугуста./ Д.В. Кобленкова. Западные и восточные стратегии саморазвития личности и визуальная культура/ Н.Г. Косенкова. Взаимодействие персонажей с Востока и Запада в динамике сюжета/ Н.Е. Мариевская. Понятия "Запад" и "Восток" в современной культуре/ В.И. Мильдон. Запад и Восток в эллинистическом романе/ Т.В. Михайлова. Австрия как немецкий Восток: пьеса Артура Шницлера "Флирт" в интерпретации Макса Офюльса/ Е.В. Москвина. Этнографическое кино. Образ другого: оппозиция или тождество/ Г.С. Прожико. Восток - Бертолуччи - Запад/ О.К. Рейзен. Йозеф Швейк и Ходжа Насреддин на советском экране "большевики смеются"/ М.А. Ростоцкая. "Белые ночи" в киноверсиях С.Л. Бхансали и Чон Сон Иля: опыт зрителя и опыт читателя/ П.Ю. Рыбина. Советский Восток в фильмах 1930-х годов. Между экзотикой и эпосом./ А.О. Сопин. Повесть Ч. Айтматова "Прощай, Гульсары!" на экране: взгляд с Западада и с Востока (С. Урусевский "Бег иноходца" и А. Амиркулов "Прощай, Гульсары!"/ Н.И. Стеркина. Красный Насреддин. Экранизация восточного фольклора в советском кино./ Ю.О. Хомякова. Экранизация "Тибетской книги мёртвых"/ В.Ю. Цетлина.
Аннотация: В сборнике представлены материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по эстетике экранизации "Западно-Восточный экран", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2017 года. Совместно с теоретиками кино и литературы кафедр ВГИКа (эстетики, истории и теории культуры, киноведения, кинодраматургии), аналогичных подразделений вузов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассмотрены проблемы, о которых Тейяар де Шарден заметил: "От запада до Востока эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области - вместе со всеми сознаниями она создаёт дух. Вне наций и рас происходит образование единого человечества" ("Феномен человека", М., Наука, 1987; с.218). Книга может быть интересна изучающим общие вопросы культуры, эстетики, истории и теории кино и литературы, а также занятым состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(7)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(7)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Д 88-453632600
Автор(ы) : Дымшиц, Нина Александровна
Заглавие : Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :156 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.143-156.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Кинороман
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)