Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Психология<.>)
Общее количество найденных документов : 522
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л."
Ч-391


   
    Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник / авт. - сост., ред. серии: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев ; авт. 2-х предисл.: Ян Левченко, Андрей Шемякин. - М. : НЛО, 2023. - 304 с. : ил. - (Кинотексты). - Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1925-8 : 600.00 р., 756.00 р.
    Содержание:
Майофис, Мария. Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов / М. Майофис. - С .18-43
Орлова, Галина. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая / Г. Орлова. - С .44-78
Липовецкий, Марк. Трикстеры у Гайдая / М. Липовецкий. - С .79-101
Кукулин, Илья. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница" / И. Кукулин. - С .102-119
Прохорова, Елена. Лепота: Постутопические комедии Гайдая / Е. Прохорова, А. Прохоров. - С .120-143
Норрис, Стивен . Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х / Пер. с англ. Земфиры Саламовой. - С .144-161
Пахомова, Светлана. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем / С. Пахомова. - С .162-192
Коршунов, Всеволод. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей / В. Коршунов. - С .193-204
Каспэ, Ирина. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая / И. Каспэ. - С .205-223
Дашкова, Татьяна. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино / Т. Дашкова, Б. Степанов. - С .224-241
Вессье, Сесиль. Режиссер, которого для французов не существует / Пер. с фр. Павла Каштанова. - С .242-257
Левченко, Ян. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода? / Я. Левченко, Е. Марголит. - С .258-268
Цымбал, Евгений. Леонид Гайдай: от смешного до великого / Е. Цымбал. - С .269-298
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.
   Комедийный и сатирический фильм

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \авт. - сост., ред. серии:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Левченко, Андрей Шемякин, Ян \авт. 2-х предисл.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 351 с. - Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - ISBN 978-5-00139-623-9 : 378.00 р.
Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Юлия \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


4.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании: 9-я Всероссийская научно - практическая конференция (Москва, 18-20 октября, 1 ноября 2022 года). Материалы и доклады : сборник / общ. ред.: О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2022. - 331 с. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: в начале публ. - ISBN 978-5-98547-141-0 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, Сергей. Развитие конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании" в 2022 году / С. Кувшинов, М. Пронин, О. Раев. - С .3-18
Раев, Олег. Различия и общность технологий кинематографа и телевидения / О. Раев. - С .21-31
Бирючинский, Сергей. Способы получения объемного изображения камерой с одним объективом / С. Бирючинский. - С .32-37
Костин, Валентин. Акустические системы пространственного поля: новый подход к созданию комфортной акустической среды / В. Костин, А. Сологубов. - С .38-41
Плиев, Арсений. Основные подходы к имитации пространственно-акустических характеристик звука в фонограмме кинофильма на примере звучащей речи / А. Плиев. - С .42-50
Вырский, Алексей. Возможности съемок эпизодов фильмов о 1970-1980-х годах на Бульварном кольце Москвы / А. Вырский. - С .51-63
Бохоров, Константин. Концептуальные подходы к творческому потенциалу технологий "искусственного интеллекта" в видеоарте / К. Бохоров. - С .64-71
Сабра, Лейла. Кинопсихоанализ, как новое направление в сфере проективной психотерапии / Л. Сабра. - С .72-86
Чекалин, Дмитрий. Стандартизация в кинематографии - современная проблематика / Д. Чекалин. - С .89-99
Бадыгов, Алексей. Потребности кинопроизводства в стандартизации технологических процессов кинопродукции / А. Бадыгов. - С .100-104
Ярославцева, Елена. Цифровая гуманитаристика: сенсорные познавательные практики человека в современной киберсреде / Е. Ярославцева. - С .107-117
Божбин, Владимир. Эстетика безобразного в искусстве фотографии / В. Божбин. - С .118-127
Беляков, Виктор. Слом парадигмы в кинохронике 1917 года / В. Беляков. - С .128-134
Артеменко, Мария. Механизмы взаимосвязей сюжета и мифа в кинофильме / М. Артеменко. - С .135-142
Попова, Лиана. Монтаж аттракционов: от С.Эйзенштейна до И.Бергмана / Л. Попова. - С .143-150
Пронин, Михаил. Словарь виртуалистики, версия 2.0: вызовы. заделы и перспективы / М. Пронин. - С .153-171
Королёв, Андрей. Виртуалистика: терминология для работы с непредсказуемостью / А. Королёв. - С .172-180
Фалько, Владимир. Роль отечественной философии и виртуалистики в технологизации знаний (в контексте статьи Н.А.Носова "Три философии") / В. Фалько. - С .181-194
Раев, Олег. Терминологические проблемы в области знаний, относящихся к виртуалистике / О. Раев. - С .195-204
Чекалин, Дмитрий. Понятийный аппарат и терминология виртуальной, смешанной и дополненной реальности в стандартах / Д. Чекалин. - С .205-220
Наровский, Владимир. Увлекательные космические прогулки учащихся с помощью виртуальных технологий / В. Наровский. - С .221-226
Андреев, Виктор. Проблемы организации и проведения учебно-исследовательской работы будущих специалистов в области робототехники / В. Андреев, С. Кувшинов. - С .229-238
Кувшинов, Сергей. Блокчейн и технология NFT в проектно-исследовательской деятельности учащихся / С. Кувшинов, И. Ткачук, К. Харин. - С .239-246
Погодин, Александр. 247-254 / А. Погодин, Ю. Погодина, С. Елькин
Погодина, Юлия. Особености разработки звуковых модулей геймификации в образовании с использованием Blueprint для платформы Unreal Engine 4 / Ю. Погодина, А. Погодин, Р. Галеев. - С .255-263
Рожкова, Галина. Методические пособия и материалы для обучения восприятию 3D-контента / Г. Рожкова, М. Грачева. - С .264-281
Архипова, Татьяна. Мозговой штурм при дистанционной форме обучения / Т. Архипова. - С .282-287
Борисова, Мария. Современные информационные технологии в историко-архитектурном музее / М. Борисова. - С .288-295
Яманчева, Юлия. Педагогический опыт использования сетевого ресурса "Якласс" на уроках математики в основной школе / Ю. Яманчева. - С .296-300
Наровский, Владимир. Виртуальные электронные лаборатории в школьном образовании / В. Наровский, О. Зуева. - С .301-309
Репях, Татьяна. Использование облачных сервисов для организации проектно-исследовательской деятельности в школе / Т. Репях. - С .310-319
Костина, Евгения. Современные методы обучения на уроках французского языка в средней школе / Е. Костина. - С .320-327
УДК
Рубрики: Научная работа в кино
   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Фильмопроизводство

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Хроникально-документальное кино

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия, XX в.

   Психология

   Рекламное кино

   Печать.Книга

   Телевидение--Теория

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 9-й Всероссийской научно - практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании", состоявшейся 18-22 октября, 1 ноября 2022 г. в г. Москве. Издание содержит пять частей: 1. "Инновации в аудиовизуальных технологиях"; 2. "Стандартизация в кинематографе"; 3. "Философия аудиовизуального искусства"; 4. "Носовские чтения: Философские и научные проблемы терминологии виртуалистики"; 5. "Инновации в образовании". Для специалистов и преподавателей в области кинематографа и медиаиндустрии, а также для студентов вузов, аспирантов, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \общ. ред.:.\; Носов, Николай Александр. (1952-2002), родонач. вирт. психологии, один из созд. рос. шк. виртуалистики \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
808
П 248


    Пельтек, Евгения.
    Пишите - не пишите: Психологическое руководство для авторов по работе с текстом и собой : приемы, упражнения, методики / Е. Пельтек ; ред.: А. Новресли ; ил.: М. Бесфамильная ; фот. на обл.: А. Мурашов . - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-9614-4103-1 : 231.00 р.
Иллюстрация на обложке www.shutterstock.com. На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу: Ю. Арбатская, редактор раздела "Психология" "Леди Mail.ru"
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Психология

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Книга "Пишите - не пишите" психолога и журналиста Евгении Пельтек - спасательный круг, за который можно ухватиться, когда парализован страхом чистого листа, путаешься в собственном тексте или погружаешься в пучину писательского самобичевания. Автор расскажет, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. В книге изложена авторская система методик, основанная на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. Приемы и упражнения, предложенные в книге, - необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть "творческие тупики" и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.


Доп.точки доступа:
Новресли, А. \ред.:.\; Бесфамильная , М. \ил.:.\; Мурашов , А. \фот. на обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: XII Международная научно-практическая конференция (Москва.17-18 сентября 2020 г.): Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; ред. (общ.): О. Н. Раев, к. т. н. - М. : ИПП "Куна", 2020. - 195 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-134-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
О конференции : информ. / ред. - с.3-4.
Кувшинов, С. В. Десятый 3D - стереофестиваль = Часть первая: "Выполнение рекомендаций 11-й конференции" : информ. / С. В. Кувшинов, О. Н. Раев, М. В. Савельева. - с.7-28. : ил.
Философские аспекты восприятия изображений : Часть 2-я / ред. - с.29-74.
Пронин, М. А. К философской экспертизе дополненной реальности на прецеденте паразитных эффектов "редактирования пилотов" : ст. / М. А. Пронин. - с.31-55.
Коняев, С. Н. Виртуалистика и философия науки : ст. / С. Н. Коняев. - с.56-64.
Ярославцева, Е. И. Стереоочки для поколения Z - риски и ценности киберпериферии : ст. / Е. И. Ярославцева. - с.65-74.
Восприятие оптических изображений : Часть 3 / ред. - с.77-90.
Головнич, А. К. Особенности восприятия медленных процессов трёхмерной модели технической системы : ст. / А. К. Головнич. - с.77-83.
Харланова, Ю. В. Визуальный образ как основа фотограф. изображения : ст. / Ю. В. Харланова. - с.84-90.
Технологии объёмных изображений : Часть 4-я / ред. - с.93-116.
Павлов, В. А. Опыт использования смартфона для съёмки стереоскопических изображений : ст. / В. А. Павлов. - с.93-101. : ил.
Раев, О. Н. К вопросу съёмки кадров, склеиваемых в панораму : ст. / О. Н. Раев. - с.102-116.
Творческие аспекты создания объёмных изображений : Часть 5-я / ред. - С .117-172.
Шульц, С. А. Роль принципов объёмности в организации хронотопа кинофильмов П.П. Пазолини : ст. / С. А. Шульц. - с.119-131.
Лиховцева, А. В. Абстрактное искусство света: генезис и формы световых объёмных инсталляций : ст. / А. В. Лиховцева. - с.132-145.
Соловьева, М. В. В поисках подхода к драматургии панорамного фильма : ст. / М. В. Соловьева. - с.146-154.
Хоботова, Л. Г. Работа с речью,Э как часть процесса формирования характерного пространства в эпизоде фильма : ст. / Л. Г. Хоботова. - с.155-165.
Вырский, А. Б. Применение танца в документальном кино. Заимствование опыта из игрового кинематографа. : ст. / А. Б. Вырский. - с.166-172.
Объёмные изображения в образовании : Часть 6-я / ред. - с.173-193.
Кувшинов, С. В. Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы : ст. / С. В. Кувшинов, К. В. Харин. - с.175-186. : ил.
Деменкова, А. Б. Макет - как форма объёмного изображения в дизайне одежды : ст. / А. Б. Деменкова. - с.187-193.
Содержание : информ. / ред. - с.194-195.
УДК
Рубрики: Другие системы, дающие эффект объема
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Художественные стили и направления в искусстве

   Фотография

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Педагогика--Россия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 12-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображени1й в кинематографе, науке, образовании и в других областях", состоявшейся 17-18 сентября 2020 года в г. Москве. Материалы включены в шесть тематических частей: 1."Выполнение рекомендаций 11-й конференции"; 2. "Философские аспекты восприятия изображений"; 3. "Восприятие оптических изображений"; 4. "Технологии объёмных изображений"; 5. "Творческие аспекты создания объёмных изображений"; 6. "Объёмные изображения в образовании". Представлены краткие сведения об авторах; в конце статей дана библиография. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н., О. Н. \ред. (общ.):.\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж., поэт, пис. \о нем\; СК РФ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


8.
15
Ш 87


    Штайнер, Клод.
    Сценарии жизни людей (школа Эрика Берна) : научно - практическое изд. / К. Штайнер ; пер.: Е. Клиорина ; рук. проекта: Л. Родионова ; лит. ред.: Ю. Ковалев. - СПб. : Питер, 2020. - 416 с. : ил. - (Психология. The Best). - (пер. с англ.). - ISBN 978-5-4461-1110-7 : 296.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: В своей книге "Сценарии жизни людей" признанный мастер практической психологии Клод Штайнер, ближайший последователь Эрика Берна, описывает три губительных сценария жизни - "без любви", "без разума" и "без радости", - предлагая читателю механизм изменения своей "судьбы". Впервые увидевшая свет в 1974 году. эта теория выдержала проверку временем и оказалась универсальной, что определило успех книги, ставшей мировым бестселлером.


Доп.точки доступа:
Клиорина, Е. \пер.:.\; Родионова, Л. \рук. проекта: .\; Ковалев, Ю. \лит. ред.:.\; Берн, Эрик (1910-1970), амер. психолог и психиатр \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.011
И 60


    Индик, Уильям.
    Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете : практическое пособие / У. Индик ; пер.: А. Шураева ; ред.: Р. Пискотина . - 4-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 432 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - Фильмогр.: с.381-430. - ISBN 978-5-00139-125-8 : 252.00 р.
На 1-й обложке - аннотация; на 4-й - отзывы о книге, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

Аннотация: Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа - от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона До Морин Мёрдок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов - сценаристов, режиссёров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.


Доп.точки доступа:
Шураева, А. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
15
А 65


    Андерсон, Крис.
    TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям : изд. для досуга / К. Андерсон ; пер.: Т. О. Новикова ; отв. ред.: И. Стародубцева. - М. : Бомбора (тм)-Эксмо, 2020. - 400 с. - (UnicornBook. Мега-бестселлеры в мини-формате). - (пер. с англ.). - Приложение - выст., упомянутые в кн.: с.395-398. - ISBN 978-5-04-107731-0 : 262.00 р.
Указатель, в Содержании представленный на 399 с., отсутствует.
УДК
Рубрики: Психология
   Ораторское искусство: 808.5

   Реклама

Аннотация: Представляем вам новое руководство XXI века по действительно эффективному общению. Каждый, кто сталкивается с необходимостью доносить до окружающих свои идеи, участвовать в презентациях, выступлениях и публичных мероприятиях, просто обязан прочесть эту книгу. Бесконечные доклады и унылые лекции ушли в прошлое, в современном мире у вас есть всего несколько минут, чтобы донести свою мысль до слушателей. В этой книге рассказывается о том, как сотворить чудо эффективного публичного выступления. Воспользуйтесь советами самого авторитетного человека в этой области - и ваше выступление станет незабываемым. Крис Андерсон, автор этой книги, идеолог и главный куратор знаменитых конференций TED, точно знает, как сделать его именно таким.


Доп.точки доступа:
Новикова, Т.О. \пер.:.\; Стародубцева, И. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

11.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов, Н. А.
    Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Хренов Н.А. ; ГИИ (г. Москва). - 2-е изд., стереотип. - М. : Юрайт, 2019. - 688 с. - (Актуальные монографии). - Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688. - ISBN 978-5-534-09219-6 : 1 079.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Эстетика

   Культурология

   История культуры--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--история, XX в.

   Психология восприятия кинофильма

   Театр--Теория

   История кино СССР и России

   Психология

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр в России

   Цирк

   Эстрада

Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : монография / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.345-348. Список фильмов, упомянутых в кн.: с.15-20. . - ISBN 978-5-00139-116-6 : 544.00 р.
Иллюстрация на обложке Shutterstock. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, её фото -автор. Диан Кондр; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Воспитательная роль киноискусства

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленных с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
15
С 28


    Северская, Ольга.
    Эффективная бизнес-коммуникация. "Волшебные таблетки" для деловых людей : руководство / О. Северская, Л. Селезнева ; отв. ред.: А. Лавриненко ; худож. оформ.: П. Петров. - М. : Эксмо, 2019. - 416 с. - (Тотальный диктант). - Онлайн - ресурсы (бесплатные): с.401. Телефон. справка: с. 402. Словари: с.402-403. Лит.: с.403-406. - ISBN 978-5-04-104418-3 : 528.00 р.
В книге использованы иллюстрации: L-astro, Cartoon Resource, Sudowoodo, NoPainNoGain, Arcady, CoraMax, Altxander Maslennikov, Jane0606/Shutterstock.com. Используется по лицензии от Shutterstock.com
УДК
Рубрики: Психология
   Организация управления производством--Менеджмент

   Ораторское искусство: 808.5

Аннотация: Это незаменимая книга для тех, кто хочет добиться успеха в деловых контактах и всегда быть в тренде. Первая часть книги посвящена устной деловой речи - умению слушать собеседника, задавать вопросы и выражать свои мысли в зависимости от ситуации, жанра речи, характеров говорящих; полемическим приёмам и способам гасить агрессию, принципам ведения переговоров, интервью, презентаций, а также скриптам, телефонным разговорам, речам и докладам и самопрезентации в стиле "твит". Вторая часть - это руководство по деловой переписке. В нём - ключи к форме и содержанию писем, правила этикета переписки - деловой и "по делу", официальной и "среди своих", "по горизонтали" и "по вертикали", внешней и внутренней, с отечественными и зарубежными партнёрами; советы по выбору стиля письма, нормы вежливости - от обращения до прощания, способы борьбы с канцеляритом, многословием и двусмысленностью и многое другое. В третьей части - очерки об "ошибкоопасных" и модных словах, не всегда используемых по делу. Бонус - "Small talks по-русски: стандартные решения для типичных ситуаций". Не секрет, что автоматические реакции в устно-письменную эпоху если не исчезли, то порядком притупились.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Лариса; Лавриненко , А. \отв. ред.:.\; Петров, П. \худож. оформ.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

14.
7.01:15
К 903


    Кулка, Иржи.
    Психология искусства = Psychologie uméní : монография / И. Кулка ; научный ред. канд. философ. наук, проф. СПбГУ А.Е. Радеев ; пер. И. В. Олива ; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков). - Харьков : Гуманитарный центр, 2019. - 556 с. : рис. - (пер. с чеш.). - Библиогр.: с.546-553. Приложения 1-3: с.535-545. Систем. обзор ключ. понятий: с.532-534. Прим. в сносках. . - ISBN 978-617-7528-20-2 : 780.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; отзыв на книгу.
УДК
Рубрики: Психология искусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

Аннотация: Книга Иржи Кулка "Психология искусства" - это своеобразная энциклопедия для всех тех,, кто хочет или уже занимается искусством, равно и для тех, кому будет интересно узнать, почему искусство может оказывать столь сильное и объёмное влияние на нашу жизнь. Автор описал механизмы восприятия произведений искусства. В книге представлены практически все виды искусства и специфика их создания и восприятия - кино, музыка, художественные, драматические произведения, архитектура, фотография и т. д. Автор также объяснил механизмы их влияния на человека, в том числе - их психотерапевтический потенциал. В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусства на человека. Особого внимания заслуживает глава о коммуникации, в которой рассмотрены основы теории коммуникации в контексте психологии искусства. Книга несомненно найдёт свою аудиторию, прежде всего, среди искусствоведов, культурологов, а также всех тех, кто так или иначе причастен к искусству.


Доп.точки доступа:
Радеев, канд. философ. наук, проф. СПбГУ А.Е. \научный ред.\; Олива, Ирина Викторовна \пер.\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
159.9
Ф 862


    Фрейд, Зигмунд.
    Психология масс и анализ человеческого "я" : сборник / З. Фрейд ; пер.: А. Анваер ; оформ. серии: Е. Ферез. - М : АСТ, 2019. - 320 с. - (Эксклюзивная классика). - (пер. с нем.). - ISBN 978-5-17-107831-7 : 98.00 р.
На 4-й обложке- об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: Одна из самых известных работ Зигмунда Фрейда, написанная в развитие идей, высказанных Гюставом Лебоном в книге "Психология народов и масс". Психология толпы. Чем она отличается от психологии одного конкретного индивида? Почему, оказавшись в толпе, люди зачастую отказываются от собственного "я" и отпускают на волю инстинкты, которым никогда не дали бы проявиться в обычных обстоятельствах? Куда исчезают страх, совесть и чувство ответственности? Почему в толпе отключается осознанное восприятие реальности и стираются индивидуальные черты? Трудоголик, фанатично преданный своему делу, Фрейд сумел перевернуть традиционные представления о человеческой психике и сущности человеческого сознания.


Доп.точки доступа:
Анваер, А. \пер.:.\; Ферез, Е. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
15
Ю 94


    Юханнисон, Карин.
    История меланхолии. О страхе, скуке и чувствительности в прежние времена и теперь : монография / К. Юханнисон ; ред. серии: Л. Оборин ; пер.: И. Матыцина. - 4-е изд. - М. : НЛО, 2019. - 320 с. - (Культура повседневности). - (пер. со швед.). - Прим.: с.275-305. Указ.: с.306-314. - ISBN 978-5-4448-0982-2 : 270.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины художника Antoine Pensne (1683-1757) "Портрет Луизы Ульрики Прусской". Nationalmuseum, Стокгольм.
УДК
Рубрики: Психология
Аннотация: "История меланхолии" шведской исследовательницы Карин Юханнисон - драматическое и увлекательное повествование об уязвимости человеческой души. Глубокий анализ феномена меланхолии и той роли, какую она играла и играет в западной культуре, проиллюстрирован многочисленными примерами из жизни, литературы и кино. Среди главных героев книги Франц Кафка, Вирджиния Вулф, Макс Вебер, Марсель Пруст и многие другие. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Оборин, Л. \ред. серии: .\; Матыцина, И. \пер.:.\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Вебер, Макс (1864-1920), крупнейший немец. историк, экономист, социолог, культуролог \о нем\; Вулф, Вирджиния (1882-1941), брит. пис.-модерн., лит. критик, группа "Блумсбери" \о ней\; Дюркгейм, Эмиль (1858-1917), фр. философ и соц.-г, осн. фр. соц. шк. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов Н.А.
    Социальная психология искусства : учебное пособие / Хренов Н.А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 549 с. - (Высшее образование). - Рек. лит.: с.549. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-534-11384-6 : 1 249.00 р.
Книга доступна в электронной библиотек biblio-online.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт. Библиотека".
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История--Россия

   Философия--история

   Эстетика

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология

   Литературоведение

   Советское кино--Киноискусство СССР

   История--Всеобщая

Аннотация: Предлагаемое пособие раскрывает особенности психологии искусства в массовом восприятии, активность культуры во взаимодействии искусства с социумом. Автор рассматривает влияние, которое общество оказывает на процесс и результаты творчества, и показывает, как те или иные социальные явления и настроения определяют принятие или непринятие определённых художественных произведений. особое внимание уделено историческому аспекту, позволяющему увидеть, как трансформировались процессы творчества и восприятия на всем протяжении истории искусства. Издание соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также всем интересующимся социальной психологией и историей культуры.


Доп.точки доступа:
Данилевский, Николай Яковлевич (1822-1885), рус. соц.-г, культур.-г, геополитик, осн. идеи панславизма \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

18.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: X Международная научно-практическая конференция (Москва.16-18 апреля 2018 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред. (общ.): О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 503 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. Краткие ан. и библиогр. на английском яз. также в конце публ. - Б. ц. р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Десять лет конференции, посвящённой объёмным изображениям : вступ. ст. / О.Н. Раев. - с.3-8.
Часть 1. Общие вопросы стереокино
Рожков, С. Н. О выборе и корректном употреблении терминов, относящихся к созданию стерефильмов и к особенностям восприятия стереоизображения : ст. / С.Н. Рожков и др. - с.11-20.
Павлов, В. А. Перспективы стереокинематографа. Мысли после посещения мероприятия "Cinema 3D": The next chapter 18 сент. 2017 г. на выставке IBC в Амстердаме : ст. / В.А. Павлов. - с.21-24.
Раев, О. Н. Восьмой Международный 3D-стерео кинофестиваль 2017 : выст. / О.Н.Раев. - с.25-40.
Часть 2. Восприятие зрителем оптических изображений.
Пронин, М. А. Философия как экспертиза: Виртуальные психологические состояния в технологиях объёмных изображений : ст. / М.А. Пронин. - с.43-50.
Искандарян, Р. А. Концептуальное моделирование состояния сознания зрителя и восприятие образов в иммерсивном анимационном кинематографе : ст. / Р.А. Искандарян. - с.51-61.
Васильева, Н. Н. Неоднозначное восприятие величины и позиции виртуальных стереообъектов : ст. / Н.Н. Васильева и др. - с.62-72.
Анциферова, А. В. Прогнозируемая оценка степени дискомфорта зрителей, вызываемого геометрическими, цветовыми и временными искажениями стеревидео : ст. / А.В. Анциферова, Д.С. Ватолин. - с.73-89.
Голенко, Г. Г. Сравнение конфигураций шкалируемого и нониусного бинокулярных зрительных пространств : ст. / Г.Г. Голенко. - с.90-100.
Часть 3. Восприятие зрителем звука.
Нипков, Л. Пространственный дизайн музыкальных фонограмм. : ст. / Л. Нипков, Е.А. Русинова. - с.103-113.
Раев, О. Н. Пороги рассогласования слухового и зрительного образов в кинофильме : ст. / О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. - с.114-125.
Шихатов, А. И. Метод извлечения пространственной информации для тыловых каналов систем объёмного звучания из двухканального стереосигнала : ст. / А.И. Шихатов. - с.126-134.
Часть 4. Стереотехнологии.
Раев, О. Н. Пространственная частотная характеристика матрицы цифрового киносъёмочного аппарата. : ст. / О.Н. Раев. - с.137-156.
Мухин, С. Н. Параллакс-мира для оценки качества лентикулярной стереопечати : ст. / С.Н. Мухин. - с.157-166.
Мелкумов, А. С. Экранизация театральных постановок в стереоскопическом формате : ст. / А.С. Мелкумов. - с.167-179.
Войнаровский, А. Е. Создание трехмерных моделей декораций космической станции по результатам трехмерного сканирования и фотограмметрической съёмки для фильма "Салют-7" : ст. / А.Е. Войнаровский и др. - с.180-187.
Смагин, М. С. Перспективный облик голографического телевизора : ст. / М.С. Смагин. - с.188-199.
Чекалин, Д. Г. Технологии визуализации дополненной реальности : ст. / Д.Г. Чекалин. - с.200-212.
Кондратьев, Н. В. Устройство и способ формирования объёмного изображения в трёхмерном пространстве с реальными объектами : ст. / Н.В. Кондратьев и др. - с.213-225.
Дауров, И. Г. Система кинотеатрального зрелища "Парящий экран 3D-СТЕРЕО" : ст. / И.Г. Дауров. - с.226-233.
Литвиненко, А. С. Расчет карты параллаксов при конвертации 2 D в 3 D : ст. / А.С. Литвиненко, А.Ю. Поляков. - с.234-240.
Переверзева, П. А. Метод автоматического поиска различий между 2 D и стереоскопическими версиями фильмов : ст. / П.А. Переверзева и др. - с.241-261.
Грохольский, С. Д. Сокращение числа ложноположительных срабатываний в алгоритме оценки расхождения по резкости между ракурсами в видео : ст. / С.Д. Грохольский, Д.С. Ватолин. - С .262-275.
Мухамедов, А. М. Автоматический выбор алгоритма построения карт диспаратности для стереопар с артефактами съёмки или конвертации, устойчивого к данным артефактам : ст. / А.М. Мухамедов и др. - с.276-286.
Кондранин, Д. С. Разработка метода выделения областей искажения на кадрах стерескопичского видео, содержащих геометрические искажения или расхождения по резкости : ст. / Д.С. Кондранин, Д.С. Ватолин. - с.287-300.
Часть 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений.
Степанова, Н. Э. Выбор автором набора композиционных компонентов для построения объёмных сцен (на примере фильма "Мамочка" 2014 г. и "Это всего лищь конец света" 2016 г., реж. К. Долан) : ст. / Н.Э. Степанова. - с.303-313.
Данилов, Д. И. Режиссура объёмных светодекорационных трюковых эффектов в театре, цирке и кино : ст. / Д.И. Данилов. - с.314-321.
Шабалин, В. В. Современные творческие подходы к визуализации экранного пространства : ст. / В.В. Шабалин. - С .322-331.
Нагаева О., Ольга Васильевна. Специфика создания сценариев для стереокино : ст. / О.В. Нагаева. - с.332-342.
Ермакова, Е. Ю. Интерактивность третьего измерения в кинематографе как элемент режиссуры : ст. / Е.Ю. Ермакова. - с.343-357.
Илышев, П. В. Некоторые особенности восприятия пространства и создания объёмных изображений в Японии: история и современномть : ст. / П.В. Илышев. - С .358-365.
Бохоров, К. Ю. Антитезы курирования VR-проектов на примере иммерсивной инсталляции "Bjork DSigital" на 7-й Московской биеннале современного искусства : ст. / К.Ю. Бохоров. - с.366-377.
Попова, Л. В. Пространство и время в художественном произведении в понимании С.М. Эйзенштейна : ст. / Л.В. Попова. - с.378-388.
Гуляева, Я. В. Преодолевая аттракцион: освоение драматургического конфликта в фильмах виртуальной реальности : ст. / Я.В. Гуляева. - с.389-394.
Часть VI.Объёмные изображения в других областях
Шульц, С. А. К феноменологической теории балета : ст. / С.А. Шульц. - с.397-405.
Кувшинов, С. В. Образование средствами искусства в трехмерной виртуальной реальности : ст. / С.В. Кувшинов и др. - с.406-417.
Лиховцева, А. В. Компьютерная анимация и интерактивная среда - дополнительные возможности городского пространства : ст. / А.В. Лиховцева. - с.418-423.
Трубочкина, Н. К. Технология создания фрактальных динамических стереокартин для галерей современного искусства с сенсорным техническим обеспечением : ст. / Н.К. Трубочкина. - с.424-434.
Буянов, Б. Я. Нейронные сети в задачах распознавания объектов в реальном масштабе времени : ст. / Б.Я. Буянов, В.А. Верба. - с.435-441.
Андреев, В. П. Использование систем трёхмерного технического зрения в супервизорном управлении группировкой ммобильных роботов по каналам Интернет : ст. / В.П. Андреев и др. - с.442-463.
Другие авторы: Кирсанов К.Б., Кувшинов С.В., Харин К.В., Харин К.В.
Карпеня, Т. Л. Компрессия цифровых голографических изображений : ст. / Т.Л. Карпеня и др. - с.464-477.
Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем телескопов для дистанционного 3 -D зондирования Земли : ст. / С.Б. Бирючинский. - с.478-489.
Зелеев, М. Х. Пространственное компьютерное моделирование и визуализация внутренних органов в медицине : ст. / М.Х. Зелеев и др. - с.490-498.
Другие авторы: Закирьянова Г.Т., Дианов В.М., Закирьянова Л.Ф.
Содержание : инф. / ред. - с.499-503.
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Психология восприятия кинофильма

   Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Комбинированные съемки

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Спецэффекты

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 10-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 16-18 апреля 2018 г. в г. Москве. В издании шесть частей: 1. Общие вопросы стереокино; 2. Восприятие зрителем оптических изображений; 3. Восприятие зрителем звука; 4. Стереотехнологии; 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений; 6. Объёмные изображения в других областях. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии объёмных изображений. См. содержание в "Новом окне".


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \ред. (общ.):.\; Харин, К. В.; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие


19.
778.5.01
К 31


    Кашани, Тони.
    Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино = Movies Change Lives: Pedogogy of Constructive Humanistic Transformation Through Cinema : монография / Т. Кашани ; пер. Ф. В. Кульчицкий ; гл. ред. О. В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 192 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.188-190. Приложение: с.171-187. . - ISBN 978-617-7528-26-4 : 270.00 р.
Фото на обложке: Идштайн, 2018 г.; 4-я обложка - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   История зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Аннотация: "Фильмы, которые меняют жизнь" - это масштабное междисциплинарное исследование кинематографа как средства влияния - для индивидуальных и социальных преобразований. Компактная по объёму, но с огромной смысловой нагрузкой, эта книга раскрывает глубокое значение и роль понимания фильма как средства влияния. Автор представил захватывающие, а местами даже провокационные философские рассуждения о том, чему нас может научить кино - от голливудских блокбастеров до итальянского неореализма. Фильмы обладают универсальным языком, понятным для аудитории, и способным коренным образом её изменить. Им только нужно обеспечить для этого пространство, возможности и свободу. Книга, прежде всего, будет интересна всем тем, кто интересуется кинематографом, обществом, визуальной культурой, медиа - исследованиями, социальной психологией и политической философией.


Доп.точки доступа:
Кульчицкий, Ф.В. \пер.\; Гритчина, О.В. \гл. ред.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)