Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СТАЛИНСКАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кино: политика и люди.(30-е годы) : К 100-летию мирового кино
Выходные данные : М.: Материк, 1995
Колич.характеристики :230 с.: ил
Коллективы : РОСКОМКИНО, Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва
ISBN, Цена 5-85646-022-7: 011.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1930-1940"
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тоталитарный--режим--сталинская--сталинская эпоха--мультипликационное--1930-е гг.--судьба барабанщика (худ.ф.), 1955--дочь партизана(худ.ф.),1934--аттестат зрелости(худ.ф.)
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(43), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(43), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(47-2)М "Москва"/В785
Автор(ы) : Вострышев, Михаил
Заглавие : Москва Сталинская : Большая иллюстрированная летопись
Выходные данные : М.: Алгоритм: Эксмо, 2008
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Энциклопедия великих
Цена : Б.ц.
УДК : 9(47-2)М "Москва" + 39 + 9(47)2(003) "19"
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72/Х657
Автор(ы) : Хмельницкий Д.
Заглавие : Зодчий Сталин
Выходные данные : М.: Новое лит. обозрение, 2007
Колич.характеристики :304 с.: ил
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 5-86793-496-9: 254.87 р.
УДК : 72(47)2 + 3КП1(092) "Сталин И." + 9(47)2 "1930-41" + 9(47)2 "1946-53"
Предметные рубрики: Сталинская архитектура-- 1930-- 1950
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Максименков Л.В.
Заглавие : Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 272 - 275. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Я 462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр
Заглавие : Восстание фантазмов: Сталинская эпоха в постсоветском кино : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Примеч.: с.274-300. Указ. им.: с.301-309. - Обложка: лицевая сторона - в оформлении использован кадр из фильма "Ближний круг" (режиссёр А. Кончаловский).На обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-4448-0250-2: 225.00, 225.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000..." + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Аннотация: В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали "демонические" атрибуты Сталина, которыми его наделили ещё при жизни ("Покаяние", Ближний круг", "Восток - запад", "Троцкий", "Утомлённые солнцем"). К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры ("Время жатвы", "Свои", "Я первый тебя увидел", "Вор", "Благословите женщину", "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"). Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания ("Трактористы-2", "Прорва", "Серп и молот", "Ехали два шофёра", "Окраина", "Пловец", Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне", "Концерт для крысы", "Анна Karamazoff", "Хрусталёв, машину!") В Приложении представлены интервью с И. Квирикадзе и В. Быченковым. Для кинематографистов и всех интересующихся историей современного отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72(47-2) "Москва"/З-63-636833193
Автор(ы) : Зиновьева, Ольга
Заглавие : Символы сталинской Москвы : книга - альбом
Выходные данные : М.: Издательский Дом ТОНЧУ, 2009
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Примечания : Моск. арх. - ры: с.241-281. Ск. - ры и худож. оформ.: с.282-294. Список лит.: с.295-299. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-91215--040-1: 302.00, 302.00, р.
УДК : 72(47-2) "Москва" + 9(47-2)"Москва" + 9(47)2"1930-1940" + 9(47)2"1945-1953"
Предметные рубрики: Архитектура --Москва
Города-- История --Москва
История --СССР, XX в. - 1930-е гг.
История --СССР, XX в. - 1945 - 1953 гг.
История-- Россия, 1930-е - 1940-е гг.
Географич. рубрики: СССР-- история, 1930- 1940 гг.
СССР-- история, 1945 - 1953 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сталинская--высотки
Аннотация: Книга "Символы сталинской Москвы" рассказывает о создании сакральной столицы огромной советской империи сталинского периода. В ней рассматриваются градостроительные, архитектурные и декоративные принципы, связанные экономическими и социальными преобразованиями 30 - 50 - гг. ХХ века по главам: "Формирование архитектурного стиля в борьбе за власть", "Великой империи - священная столица" (реконструкция, монументальная пропаганда, метро, ВСХВ), "Послевоенный ампир". В Приложении даны: именной указатель московских архитекторов, скульпторов и художников - оформителей, а также библиография. Настоящее издание адресовано не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Особенный интерес книга представляет для москвичей, свидетелей эпохи, их детей и внуков сегодня, когда на улицах нашей столицы появляются новые сооружения в стилистике середины ХХ столетия.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Б 82
Автор(ы) : Борев, Юрий
Заглавие : Журнал одного автора "Русское богатство": (проза, драматургия, стихи, эссе и выступления) : сборник
Выходные данные : М.: Русское богатство, 1993
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Коллективы : Правление "Русского богатства"
Примечания : Независимый частный журнал: литература, искусство, культура. Издается с 1986 г. Возобновлен в 1991.В 90-е гг. издавался с 1991 по 1994 г.
Цена : 1 300.00, 1 300.00, р.
УДК : Р
Предметные рубрики: Художественная Литература-- Русская --Россия
Содержание : Автобиография "Воскресшего из живых"/ Ю. Борев. Воскресший из живых (историческая хроника, притча)/ Ю. Борев. Война и антимир/ Ю. Борев. Из Рабиндраната Тагора и по его мотивам/ Ю. Борев. Более и менее безумные идеи: Космогония, Конверсия, Дистанционное управление, Дизайн, Физика, Медицина, Философия/ Ю. Борев. Интеллигентский фольклор/ Ю. Борев. Земная любовь на седьмом небе/ Ю. Борев. Повесть о тругольниках/ Ю. Борев. Лирика/ Ю. Борев. Эстетика Троцкого и сталинская культурная политика/ Ю. Борев. Литературная ситуация в России/ Ю. Борев. Тоталитарная и демократическая культура/ Ю. Борев. Зверушки и ловушки/ Ю. Борев. Стихи/ Ю. Борев.
Аннотация: Журнал "Русское Богатство" рубежа 19-20 вв. вошел в историю отечественной периодики благодаря участию знаменитых литераторов, критиков, публицистов (Н. Михайловский, Г. Короленко и др.) в его работе. Возобновлен редактором - издателем Анатолием Злобиным как печатный орган общества "Апрель" - общества интеллигенции в помощь перестройке. Настоящий журнал одного автора представляет Юрия Борисовича Борева (1925-2019), советского литератора и критика, культуролога, профессора РАХ, заведующего отделом теории ИМЛИ РАН, автора более 550 научных статей и около 50 монографий по проблемам эстетики, семиотики, аксиологии и пр. Читатель ознакомится с прозой, драматургией, киносценарием, повестью, критическими выступлениями и лекциями, историческими анекдотами, миниатюрами для детей и т. д. См. содержание в "Новом окне". Для всех интересующихся русской литературой начала 1990-х гг.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)