Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (23)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (17)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕФИЛЬМ<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т311
Заглавие : Телефильм/ Гос. ком-т Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию, Центр научн. программирования. - На ротопр. Вып. 3
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :150 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8 + 792.8.05:778.5
Экземпляры : всего : (3)
Свободны : (3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071:75/П 375
Автор(ы) : Платов Л. М.
Заглавие : Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Телефильм: т/о "Телефильм" к/ст. "Мосфильм"
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 792.8.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художник на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой специфике работы художника на телевидении, над художественно-игровыми передачами. Разбор деятельности художников основывается на опыте работы художников ЦТ, работы диссертанта в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусств, выявить из взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино. Работа состоит из введения, четырех глава, библиографии и заключения. Глава 1 - "Особенности работы художника телевидения", 2 - "Работа по литературному сценарию". Глава 3 - "Художественно-игровая передача в эскизах художника"; четвертая - "Реализация эскизного замысла в изобразительно-постановочных средствах. Художник в телевизионном спектакле. Художник в телевизионном фильме. Завершают автореферат список работ автора по теме. Для художников телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Телефильм "Летопись полувека", источник изуечния истории КПСС
Выходные данные : Воронеж: Б. и., 1973
Колич.характеристики :181 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.05:778.5 + 3КП1
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Пол.)/З-41
Автор(ы) : Збых, Анджей
Заглавие : Ставка больше, чем жизнь: Многосерийный телефильм : сборник
Выходные данные : М.: Искусство, 1973
Колич.характеристики :216 с.: ил. (37 л.)
Примечания : (сокращ. пер. с пол.)
Цена : 112.00, 112.00, р.
УДК : И(Пол.) + 792.8.05:778.5И"Ставка больше, чем жизнь" + 792.8.072-2"Ставка больше, чем жизнь"
Предметные рубрики: Художественная литература --Польская народная республика --Польша --ПНР
Экранизация литературного произведения-- Ставка больше чем жизнь
Сценарии художественно-игрового кино-- Ставка больше чем жизнь
Аннотация: В сборнике "Ставка больше, чем жизнь" представлены шесть лучших теленовелл из многосерийного цикла, проиллюстрированных большим количеством кадров из фильма. В разделе "Говорят создатели фильма и критики" публикуются интервью с актёром С. Микульским, сценаристами З. Сафьяном и А. Шипульским,, режиссёрами А. Конием и Я. Моргенштерном и высказывания польских критиков и публицистов о фильме. Издание рассчитано на самый широкий круг читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/Г 124
Автор(ы) : Гаврилова , Ирина Александровна
Заглавие : Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/М735
Заглавие : Многосерийный телефильм : истоки, практика, перспективы : [сборник статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1976
Колич.характеристики :254 с.
Коллективы : Институт истории искусств ( Москва )
Примечания : Фильмогр.: с. 234-253
Цена : 1.16 р.
УДК : 792.8.05:778.5 + 778.5.04
Предметные рубрики: Телевизионные фильмы, многосерийные
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/Э534
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :170 с. + 12 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. 12 с.
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.03с(Эст.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Хроникально-документальное кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 53-686266335
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Коллективы : ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино
Кино и литература
Кино и телевидение
Телевидение-- Общий отдел
Телефильм
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/Т 33
Заглавие : Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982
Колич.характеристики :108 я.
Коллективы : Госкино СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.04.072 + 778.58.003/004 + 778.5И(Инд.) + 778.5с(Укр.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.03 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
История кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Фильмопроизводство
Зарубежное киноискусство --Индия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Хроникально-документальное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского/ М. Ростоцкая. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского/ Ди. Салынский. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение")/ С. Левченко. Принципы системного подхода к символике цвета/ В. Ужвиев. К методологии анализа киногении/ М. Воденко. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.)/ И. Пабауская. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания/ А. Орлов. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа/ Е. Ермакова. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии/ М. Панова. Особенности современного кинопроцесса на Украине/ с.40-42. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация/ Садна Сингх. Человек из советской власти" на рандеву с кино/ К. Тарханова. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром/ В Камоцкая. Киноизображение как выражение идеи произведения/ Е. Лукьянова. Изобразительное решение фильма: рождение замысла/ М. Ананьева. Рождение замысла фильма как творческий акьт/ Е. Клопотовская. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза/ В. Голубев. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм / с.77-79. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств/ Г. Кочегарова. Спрос рождает предложение/ И. Андровичова. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения/ И. Кулиш. Маркетинг в современном кинопроизводстве/ М. Иодковская. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино/ М. Напаридзе. Акционирование предприятий/ И. Брягиня. Сельская школа хочет стать видеограмотной/ А. Дамк.
Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н591
Автор(ы) : Нечай, Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная система : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Минск: Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983
Колич.характеристики :499 с.
Примечания : Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 7.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и наука
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58:327/Н723
Автор(ы) : Новакова, Офелия Арсениева
Заглавие : Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение" и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.175-188.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.58:327 + 778.5(09):327 + 778.5И + 778.5.01.009:792.8 + 778.58.003.071 + 778.58.004 + 778.58.003/004И + 792.8И + 792.8.05:778.5 + 792.8.003И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Международное сотрудничество в фильмопроизводстве
Международное сотрудничество в области кинематографии
Зарубежное киноискусство
Кино и телевидение
Мастерство продюсера
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Зарубежное телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития деятельности многонациональных киномонополий капиталистических стран. Изучение интеграционных процессов в западной кинематографии, в частности, совместного производства фильмов (его эстетических, идеологических и коммерческих целей, методов, форм осуществления, идейно-творческой направленности, преимуществ и перспектив) в связи с общими тенденциями развития капиталистической системы - одна из актуальных проблем киноведения, недостаточно освещённая в болгарской и советской литературе. Особое внимание уделено одному из характерных проявлений сотрудничества между кинематографиями этих стран - возникновению и развитию совместных постановок фильмов, при которых наблюдается наибольшая устойчивость творческо-производственных контактов. В работе также анализируются попытки западноевропейских кинопромышленников осуществить интеграцию в области проката фильмов. Научная новизна в том, что вопросы интеграции производства и проката фильма освещаются в контексте идеологической борьбы в киноискусстве на примере крупных европейских стран; исследуется влияние американизмов в западном кино, роль американской кинопромышленности, раскрывается роль буржуазного государства в управлении процессами производства и проката, осуществляется ретроспективный анализ фильмов совместного производства с 1949 по 1980 год; тенденции взаимоотношений кино и телевидения; работа содержит новейшую статистику по широкому кругу вопросов, связанных с развитием капиталистической кинопромышленности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Работа имеет как теоретическое (в области киноведческого анализа совместного кинопроизводства), так и в практической сфере - как новый источник по истории западного кино в учебном процессе. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 568
Заглавие : Современный кинопроцесс и действительность : сборник научных ст.
Выходные данные : Киев: Наукова думка, 1986
Колич.характеристики :179 с.: ил. (вкл.)
Коллективы : Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках.
Цена : 64.00, 64.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 + 778.5с(09)"1980-90" + 792.01 + 778.5.03.01 + 778.5.05
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Научная работа в кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Телевидение-- Теория
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Содержание : Введение/ ред.; Высокие требования времени/ Н. М. Капельгородская. Динамика жизни - динамика жанров/ С. Г. Зинич. Тема нравственных исканий в киноискусстве/ Е. Б. Шупик. С вниманием к человеку/ А. Е. Жукова. Кино и литература/ В. В. Авксентьева. Грани науки и границы научно - популярного фильма/ И. А. Карева. Горизонты кинопублицистики/ Б. Н. Тарасенко. Документальный телефильм: проблемы мастерства/ Ю. А. Косач. На передовых рубежах идеологического единоборства / С. В. Дубенко. Зарубежное кино и телевидение: некоторые итоги борьбы/ С. Д. Безклубенко. Индивидуальный стиль в контексте авторского кинематографа/ В. В. Цвиркунов.
Аннотация: В сборнике освещаются актуальные проблемы современного кинематографа, основные тенденции его развития. Особое внимание уделяется связям кино с насущными потребностями общественной жизни, с наукой и литературой. Рассматриваются жанрово - стилевое многообразие и морально - этическая проблематика киноискусства последних лет, вопросы художественного мастерства. Исследуются философско - эстетические аспекты взаимоотношений кино и телевидения, генезис и особенности авторского кинематографа. для киноведов, преподавателей и студентов соответствующих специальностей, любителей кино. (См. содержание в "Новом окне").
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.04/Ф 51-200452679
Автор(ы) : Филатова, Ирина Михайловна
Заглавие : Художественный фильм на телевизионном экране (эстетико-коммуникативные проблемы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5.04 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой эстетико-коммуникативным проблемам трансляции кинофильма на телевидении. Телевидение главный пропагандист киноискусства, стабилизатор контактов кинематографа с аудиторией: кинофильм на ТВ - это одна из самых популярных передач. Для данной работы оказались важнее выводы исследований, опирающихся на представление о динамическом характере кино и телевидения, о телевидении как о полифункциональной системе, о том, что существование кинематографа и ТВ - процесс взаимообогащения и взаимодополнения. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, цели и метод исследования. Глава 1. - "Место кинофильма в телевизионной программе" - посвящена рассмотрению зависимости смыслоположения кинофильма в телевизионной программе от его местоположения, а также актуализации киноматериала в контексте ТВ - программы (показ старых и новых фильмов, роль киноведения, анализ возможных способов демонстрации (нейтральная, календарная, серийная тематическая). В главе 2-й - "Условия оптимального коммуникативного эффекта при телевизионной трансляции кинофильма" - рассматриваются коммуникативные особенности положения фильма на телевидении. Автор стремится выяснить, какие условия необходимо создать кинофильму в телепрограмме, чтобы его смысл был прочитан зрителем адекватно: - это и есть оптимальный коммуникативный эффект (проблемы контакта с телезрителем). Глава 3.- "Эстетические следствия телепродуцирования и телевосприятия кинофильма" посвящена проблемам соотношения репродукции и оригинала, которые являются фундаментальными для определения статуса кинофильма по ТВ (изменение восприятия изображения, звука, света - цвета, ритмизация как существенная составляющая содержательной структуры фильма, " телегеничность" фильма, "дистанционный монтаж", диалогический тип контакта между телеэкраном и зрителем). В результате анализа эстетических следствий ТВ - показа кинофильма, автор приходит к выводу, что оценочность, которой обладает любой киноматериал, усугубляется в телевизионной ситуации, благодаря меняющейся эстетической дистанции: при ТВ - показе кинофильма оценивается не только объект, изображённый при помощи киноязыка, но и сам киноязык. В заключении суммируются выводы трех глав о взаимовлиянии кино и телевидения, охарактеризованы предпочтительные виды фильмов, пригодных для телетрансляции. Важную роль играют также изменения социокультурной ситуации исторического контекста - своевременный их учет как главная задача ТВ в его кинопрокатной деятельности. В завершении дан список работ автора по теме. Для работников телевидения, работающих в системе формирования программ ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П41
Заглавие : По страницам зарубежной кинопечати : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1990
Колич.характеристики :106 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.05:778.5 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01 + 778.5И + 792.8.01
Предметные рубрики: Телевидение
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Телевидение-- Теория
Телефильм
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/О-95
Заглавие : Очерки телевизионного кино : сборник
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1990
Колич.характеристики :195 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - В издании нет страниц 47-52 (ст. М. Жежеленко "Политический детектив Юлиана Семёнова на телеэкране").
ISBN, Цена 5-7196-0101-5: 150.00, 150.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Содержание : Телефильм во времена открытого эфира/ Р. Д. Копылова. Злободневность классики/ И. Сэпман. Политический детектив Юлиана Семенова на телеэкране/ М. Жежеленко. Шесть версий "Мертвых душ" (Телеэкранизация и ее историко-культурная родословная)/ Л. Муратов. От телеспектакля - к телефильму. И обратно?/ Т. Марченко. На коротком дыхании/ С. Гуревич. Станет ли Золушка принцессой?/ Т. Егорова. Художник и телекадр/ В. Кузнецова. Выразить время/ Публикация Л.Шварца; Почерк режиссера Каневского/ Н. Вольман.
Аннотация: Сборник поднимает вопросы сегодняшнего телекино: его взаимоотношения с жизненным и художественным материалом, жанрово-стилистические поиски. Авторы стремились выявить и проанализировать тенденции развития телефильма, сконцентрировать внимание как на обретениях его недолгого пути, так и на проблемах, наиболее характерных для сегодняшних процессов его жизнедействия. Адресован специалистам, занимающимся проблемами телевизионного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1990/К 88-044516502
Заглавие : Куда зовет четвёртая власть? (Кинокритика и кинематограф перед лицом кризиса) : сборник
Выходные данные : М.: СК России, 1994
Колич.характеристики :53 с.
Коллективы : Пресс-Центр СК России
Примечания : Фильмы-призёры: с.40. Список обладателей приза "Ника" за 1990, 91, 92, 93 гг.: с.41-50. Фильмы студии "Телефильм" за 1987-1993 гг.: с. 51-52.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"1990-2000" + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Содержание : Обзор кинопрессы/ И. Шилова. куда зовет четвертая власть?/ А. Шемякин. Нежная кожа и Нежная кожа-2/ А. Шемякин. Критика на каждый день: в ожидании хэппи-энда/ В. Белопольская. Кинематограф на телевидении/ Л. Польская.
Аннотация: В старые добрые времена, когда годы застоя тихо изживали себя, а эпоха перемен ещё не вступила в свои права, критики и режиссёры, операторы и драматурги уезжали в Болшево, отсматривали в своем любимом Доме творчества фильмы, вели длинные разговоры по поводу будущего нашего отечественного кино, в результате чего появлялись сборники "Кино между съездами". Современная кинематографическая ситуация столь подвижна и не оформлена, что трудно себе представить дискуссию, претендующую на осмысление кинопроцесса в целом. Имея это в виду, секретариат СК России совместно с Гильдией киноведов и кинокритиков придумал взглянуть на кинематограф через призму кинопрессы - профессиональной и журналистской, журнальной и газетной. Так родилась идея обзора публикаций о кино в 1993 году, а также передач о кино на телевидении. Редакторы полагают, что статьи Ирины Шиловой, Андрея Шемякина, Виктории Белопольской и Лидии Польской вызовут интерес, помогут во время дебатов о перспективах Российского кинематографа на съезде. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(03)/Б 26
Автор(ы) : Барыкин , Евгений Михайлович
Заглавие : Саратовский кинословарь : справ. изд.
Выходные данные : Б.м., 1996
Колич.характеристики :152, [3] с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд России, Нижне-Волжская студия кинохроники, Рос. гос. Архив кинофотодок., Саратов-телефильм, Саратов. гос. архив, Саратов. обл. музей краеведения
Примечания : Персоналии: с.5-124. Фильмогр. док.: с.125-146. Список худож. ф., снимавшихся в Саратове: с.147. Список персоналий сл.: с.148-150. Библиогр.: с.152. . - На обложке автор не указан. На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-900902-04-8: 151.00, р.
УДК : 778.5(03) + 778.58"Нижне-Волжская студия кинохроники"
Предметные рубрики: Энциклопедии.Словари. Календари по кино общего характера.778.5(03)
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Нижне-Волжская студия кинохроники
Содержание : От составителя/ Е. Барыкин. Саратовский кинословарь/ Е. Барыкин. Нижне-Волжская студия кинохроники: Каталог документальных фильмов . 1924-1995/ Е. Барыкин. Игровые фильмы, снимавшиеся в Саратове и Саратовской области/ Е. Барыкин. Список персоналий/ Е. Барыкин.
Аннотация: От составителя: "Саратовский кинословарь" включает в себя более 280-ти персоналий. Здесь представлены актеры, сценаристы, режиссеры игровых и документальных фильмов, операторы, звукорежиссеры и другие, в основном, кинематографические работники, имеющие отношение к Саратову или саратовскому краю по месту рождения, работы или учебы. Здесь также приводятся некоторые данные о кинотеатрах города, начиная от времени возникновения синематографа, представлены Нижне-Волжская студия кинохроники и ее предшественники, студия "Саратов-телефильм", театры и театральные учебные заведения, выпускники которых работали в кино, киноафиши и кадры из фильмов, специальный раздел "Этот фильм снимали в Саратове". Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б82
Автор(ы) : Борискин В.В.
Заглавие : Телерадиовещание (и) или распространение аудиовизуальной продукции. Проблема содержания основных понятий в сфере государственно-правового регулирования деятельности телерадиовещателей
Выходные данные : М., 1999
Колич.характеристики :14 с.
Коллективы : Мин-во РФ по делам печати, телерадиовещ.и ср-вам масс.коммуникац., Ин -т. повышения кв. раб. ТВ и радио.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 19.61 + 19.61.75
УДК : 792.8 + 792.8:347 + 002.7:621.39
Предметные рубрики: Телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевизионная--телепроект--телепрорамм, телефильм--лицензия--ретрансляция--эфир--телерадиоэфир--вещатель
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)