Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (36)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (20)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (23)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕМА<.>)
Общее количество найденных документов : 215
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.05с-053.2
К 89


    Кукаркина, Татьяна Александровна.
    Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/и(Казах.)
К 143


   
    Казахское кино: культурная матрица и тренды. 2018-2023 : сборник / Ассоциация кинокритиков Казахстана ; авт. - сост., ред.: Г. Абикеева ; дизайнер: А. Таукелова. - Алматы : RUAN, 2023. - 304 с. - (на русс. и казах. яз.). - Нац. ф. 2014 - 23 гг.: с.273-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Рец.: с.150-271. - ISBN 978-601-7087-63-0 : 378.00 р.
Есть автограф: Экз. 264156 : Абикеева , Гульнара Ойратовна:
    Содержание:
Абикеева, Гульнара. От редактора : предисл. / Г. Абикеева. - с.6-9.
Смаилова, Инна. переосмысление внутренней реальности в кзах. фильмах начала нового десятилетия (2020-2023) : ст. / И. Смаилова. - с.10-15.
Борецкий, Олег. Современн. казах. кино: культурная матрица и тренды : ст. / О. Борецкий. - с.16-20.
Абикеева, Гульнара. Кино, которое формирует ценности : ст. / Г. Абикеева. - с.21-30.
Бакдаулеткызы, Асия. Казах. кино: русский язык, гибридная идентичность : ст. / А. Бакдаулеткызы. - с.31-50.
Усувалиев, Султан. Нац. конкурс 16 МКФ "Евразия" : обзор / С. Усувалиев. - с.51-57.
Бомерс, Биргит. "Партизаны" и приверженцы "Догмы": из андеграунда в мейнстрим? : ст. / Б. Бомерс. - с.58-68.
Звонкин(а), Евгения. "Фильм-ноктюрн": ночные фильмы Адильхана Ержанова : ст. / Е. Звонкин(а). - с.69-76.
Байтукенов, Тулеген. Казах. кино не казахское. Все ещё. Или почему, наконец, появилась тема голодомора : ст. / Т. Байтукенов. - с.77-79.
Байжанова, Галия. Эволюция казахских комедий: от фильмов про свадьбы к остросоц. темам : ст. / Г. Байжанова. - с.80-87.
Анашкин, Сергей. Мужские истории Фархата Шарипова : ст. / С. Анашкин. - с.88-96.
Мушрапова, Гульажар. Женское насилие в казах. кино как ответ на мужское насилие в обществе : ст. / Г. Мушрапова. - с.97-103.
Егербеков, Молдияр. на казах. яз. : ст. / М. Егербеков. - с.104-123.
Габдрашитова, Камила. Акын Дарежан Омирбаев : ст. / К. Габдрашитова. - с.124-128.
Жумабеков, Ержан. На казах. яз. : ст. / Е. Жумабеков. - с.129-135.
Поршнева, Александра. Новое лицо док. кино Казахстана: кино или журналистика? : ст. / А Поршнева. - с.136-140.
Лумпов, Евгений. Слово в защиту зрителя: опыт против предрассудков : ст. / Е. Лумпов. - с.141-148.
Абикеева, Гульнара. Ассоциациякинокритиков Казахстана и премия "Выбор кинокритиков" (2014-2023 гг.) : обзор / Г. Абикеева. - с.272-303.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
Аннотация: Уникальный по своей глубине, разнообразию и охвату киноведческий сборник, посвящённый казахскому кино 2018- 2023 годов. В сборник вошли аналитические статьи и рецензии критиков Ассоциации кинокритиков Казахстана и зарубежных кинокритиков, написанные специально для издания, а также опубликованные на сайте "Кинокультура" (www.kinokultura/com) за последние пять лет. Для историков кино и киноведов. Содержание представлено в двух частях: рецензии на фильмы см. после библиографического описания в "Персоналии коллективов", статьи - в новом окне.


Доп.точки доступа:
Абикеева, Гульнара \авт. - сост., ред.:.\; Таукелова, Анастасия \дизайнер:.\; Ержанов, Адельхан (1982), кахах. реж., сц. \о нем\; Шарипов, Фархат (1983), казах. реж., сц. \о нем\; Омирбаев, Дарежан (1958), сов. казах. кинореж. \о нем\; Ассоциация кинокритиков Казахстана; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


3.
778.5.044с/р "1941-45"
И 117


   
    И мир увидел Сталинград. Сталинградская битва в отечественном и зарубежном кинематографе (материалы конференции 2 февраля 2023) : сборник ст. / информ. - аналит. центр кинообразования и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. И. Косинова ; рук. ред. - изд. отд.: Е. В. Упадышева ; ред.: Н.В. Клименко. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 92 с. : ил. - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-296-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Гайдашев, А. В. О тех, кто снимал Сталинград: на материале фондовых коллекций музея - заповедника "Сталинградская битва" : ст. / А. В. Гайдашев, В. С. Зайцева, Л. В. Кожокарь. - с.4-15.
Косинова, М. И. Особенности работы отечественных фронт. операторов во время съемок Сталинградской битвы : ст. / М. И. Косинова. - с.16-34.
Беляков, В. К. Разное видение Сталинградской битвы по разные стороны фронта : ст. / В. К. Беляков. - с.35-40.
Смагина С.А. Образ Сталинградской битвы в отечественном кино сороковых годов : ст. / Смагина С.А. - с.41-59.
Винар, Ю. О. Двойственность образа немецкого солдата в фильме "Сталинград" (1993, реж. Йозеф Фильсмайер) : ст. / Ю. О. Винар. - с.60-64.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Образ Сталинграда в кино: человек и история : ст. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.65-70.
Шухер, О. Б. Сталинград - город первой любви. Вечная тема в фильмах о великом подвиге : ст. / О. Б. Шухер. - с.71-79.
Пальшкова, М. А. "Красный Верден" в довоенном советском кино: между мифом и реальностью : ст. / М. А. Пальшкова. - с.80-91.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Сборник содержит материалы конференции "И мир увидел Сталинград. Сталинградская битва в отечественном и зарубежном кинематографе", организованной Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 2 февраля 2023 года. 80 лет назад, 19 ноября 1942 года в рамках операции "Уран" началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом. Важнейшее сражение Второй мировой войны, победа в котором ознаменовала перелом в историческом противостоянии с гитлеровским нацизмом, ещё в военное время нашло отражение в зеркале экрана. Советский документальный фильм "Сталинград" Леонида Варламова вышел на экраны в 1943 году, а первый игровой фильм, воспроизводивший общую канву Сталинградской битвы, - "Великий перелом" Фридриха Эрмлера был закончен производством в 1945-м. И в 21 веке, многие десятилетия спустя, фильмы, посвящённые Сталинградской битве, по-прежнему снимают и в России, и за её пределами. Для специалистов в области экранных искусств, историков кино.


Доп.точки доступа:
Косинова , М.И. \авт. - сост., ред.:.\; Упадышева, Е.В. \рук. ред. - изд. отд.:.\; Клименко, Н.В. \ред.:.\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


4.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2023. - 266 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - (пер. с англ.). - Список лит.: с.264. Об авт.: с.265. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-00139-769-4 : 259.00 р.
Обложка книги: аннотация, об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница К.М. Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию. Сделайте ваших персонажей незабываемыми и реалистичными - и ваши истории будут не просто хорошими, а великолепными!


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5с/р(09)"1980-1990"
С 50


   
    Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ ; ред. (отв.): Е. В. Сальникова ; сост.: Д. А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; авт. предисл.: Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2022. - 688 с. : ил. - Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-711-3 : 222.00 р., 799.00 р.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
Примечания об особенностях:
Экз. 263625; 263626 : Книги подарены библиотеке ВГИКа редактором и автором сборника Е. В. Сальниковой (ин-т искусствознания).,
    Содержание:
Богомолов, Юрий. Вчера общим планом / Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - С .5 - 11
Хренов, Николай. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики / Н. Хренов. - С .11 - 49
Разглогов, Кирилл. Великий перелом: в направлении сериала / К. Разглогов. - С .49 - 71
Сальникова, Екатерина. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе / Е. Сальникова. - С .71 - 83
Сальникова, Екатерина. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х / Е. Сальникова. - С .83-129
Петрушевская, Екатерина. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода / Е. Петрушевская. - С .129-167
Сальникова, Екатерина. Младшие современники Тарковского / Е. Сальникова. - С .167-227
Мукусев, Владимир. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок" / В. Мукусев. - С .227-237
Богомолов, Юрий. Герой войны.Без тыла за спиной / Ю. Богомолов. - С .237 - 251
Новикова, Анна. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры" / А. Новикова. - С .251 - 259
Сальникова, Екатерина. Трагедия истории не по Аристотелю / Е. Сальникова. - С .259 - 313
Юргенева, Александра. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии / Александра Юргенева. - С .313 - 349
Эваллье, Виолетта. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой / В. Эваллье. - С .349 - 375
Кононенко, Наталья. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина / Н. Кононенко. - С .375 - 405
Горячок, Кирилл. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино / К. Горячок. - С .405 - 427
Эваллье, Виолетта. Постсоветский "декоданс" / В. Эваллье. - С .427 - 447
Сальникова, Екатерина. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова / Е. Сальникова. - С .447 - 461
Сальникова, Екатерина. Новые страсти в экранизациях классики / Е. Сальникова. - С .461 - 475
Сараскина, Людмила. Черный монах": повесть плюс кино / Л. Сараскина. - С .475 - 488
Петрушевская, Екатерина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного / Е. Петрушевская. - С .488 - 511
Сараскина, Людмила. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й / Л. Сараскина. - С .511 - 535
Сальникова, Екатерина. Брздбериана / Е. Сальникова. - С .535-553
Юргенева, Александра. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х / А. Юргенева. - С .553-587
Журкова, Дарья. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино / Д. Журкова. - С .587-618
Воскресенская, Виктория. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов / В. Воскресенская. - С .618- 651
Орозбаев, Касым Нурбекович. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х / К. Н. Орозбаев
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.--2000-е гг.

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Е. В. \ред. (отв.):.\; Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Д.А. \сост.:.\; Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова, Ю. \авт. предисл.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Рогожкин, Александр Владимирович (1949), сов. рос. кинореж., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.011
У 975


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Архитектура сюжета: Как создать запоминающуюся историю : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. - (пер. с англ.). - Прим. авт.: с.293-308. Прим.: с.311-312. Об авт.: с.313. - ISBN 978-5-00139-326-9 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Современная американская писательница Кэти Мари Уэйнланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству. и сторителлингу. Книгу "Архитектура сюжета" она посвятила структуре повествования - центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйнланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 351 с. - Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - ISBN 978-5-00139-623-9 : 378.00 р.
Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Юлия \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:808
В 61


    Воглер, Кристофер.
    МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии : практическое руководство / К. Воглер, Д. Маккенна ; пер.: Н. Мезин ; ред.: Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. : ил. - (Сценарное и писательское мастерство). - ISBN 978-5-00139-140-1 : 220.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторах, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.


Доп.точки доступа:
Маккенна, Дэвид; Мезин, Н. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.043с
М 13


    Мазур, Л. Н.
    Советские фильмы о деревне: Опыт исторической интерпретации художественного образа : научная монография / Л. Н. Мазур, О. В. Горбачев ; ред. (вед.): Е. Д. Щепалова ; Мин. науки и высш. образования РФ, Урал. федер. ун-т, РГНФ. - М. : РОССПЭН, 2022. - 350 с. : ил. - Библиогр.: с.257-269. Приложение: сов. фильмы (1920-1991) на сельскую тему в табл.: с.270-350. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-8243-2481-5 : 1 170.00 р.
На 1-й обложке: кадр из фильма "Простая история" 1960; на последней - краткие сведения об авторах книги, фото.
УДК
Рубрики: Сельскохозяйственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
   История--Россия

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Фильмография

   СССР--история
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и методическим вопросам изучения советского художественного кинематографа как уникального источника по истории российской деревни в ХХ веке. Рассмотрены проблемы анализа и интерпретации аудиовизуальных источников, раскрыта история советского кинематографа в контексте используемых кинематографистами подходов к отражению советской реальности, произведен анализ фильмографии о деревне. На основе использования методов количественного и качественного анализа фильмов советского периода проведена реконструкция основных сюжетов сельской истории. Особое внимание уделено изучению влияния художественного кинематографа на формирование исторической памяти новых поколений. Тема монографии раскрывается в 6 главах: "Художественные фильмы как исторический источник", "Кино о деревни и кино для деревни (1920-1980-е)", "Советский сельский кинематограф: анализ фильмографии (1920-1991)", "Визуальная репрезентация материальной культуры российской деревни", "Деревенская жизнь: прощание с традицией", "События сельской истории в советском кинематографе". Завершается издание заключением, списком литературы и Приложением: "Советские художественные фильмы на сельскую тему, снятые в 1920-1991 гг. в виде таблицы. Представлены 523 фильма по следующим параметрам: год выпуска, название фильма/другое название, режиссёр , киностудия, жанр, сюжет, литературная основа, примечание (сохранность или др.). Для историков, киноведов и всех интересующихся отечественным кинематографом и историей СССР.


Доп.точки доступа:
Горбачев, О.В.; Щепалова , Е.Д. \ред. (вед.):.\; Мин. науки и высш. образования РФ; Урал. федер. ун-тРГНФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
А 65


    Андрианова, Мария Николаевна.
    Тема космоса в детском отечественном кинематографе 1970-1980-х годов [Текст] : квалификационная работа / Мастерская Золотухиной А.Н. - М. : ВГИК, 2022. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино

Экземпляры всего: 2
КОК (2)
Свободны: КОК (2)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 32 с. - Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-2
Б 28


    Батова, Мария Андреевна.
    Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. А. Батова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 176 с. - Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.067.2
З-846


    Зонн, И. С.
    Нефть и кино. Тема нефти в мировом кинематографе : научно - поп. изд. / И. С. Зонн ; авт. предисл.: Р. Шагиев, ректор Москов. ин. нефтегаз. бизнеса ; худож. оформ.: А. Ю. Никулин. - М. : Международные отношения, 2021. - 224 с. : цв. ил. - ( в авт. ред.). - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-7133-1680-8 : 760.00 р.
На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Производственная тема в советском и российском художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Хроникально-документальное кино

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Зарубежное телевидение

   История зарубежного кино--США

Аннотация: В книге - через палитру фильмов - документальных, многосерийных телевизионных, полнометражных художественных - рассматривается важнейший природный продукт - нефть, во многом сформировавший мировую экономику и цивилизацию. Среди многочисленных фильмов выбраны наиболее значительные и известные как по жанрам, так и по зрелищности. Внимание сконцентрировано на историческом сочетании поиска и добычи нефти и их кинематографического отражения. Книга содержит введение и четыре главы: "Экранная" нефть"; "Документальная нефть"; "Многосерийная телевизионная нефть" и "Полнометражные художественные нефтефильмы". Издание адресовано широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Шагиев, ректор Москов. ин. нефтегаз. бизнеса, Рустем \авт. предисл.:.\; Никулин, А.Ю. \худож. оформ.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.011
Б 827


    Борк, Эрик.
    Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. / Э. Борк ; ред.: О. Нестерова ; дизайн: Е. Мельник ; пер.: М. Сухотина. - (Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с. - (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171. - ISBN 978-5-00146-705-2 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.


Доп.точки доступа:
Нестерова , О. \ред.:.\; Мельник, Е. \дизайн:.\; Сухотина, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 280 с. - (пер. с англ.). - Список лит.: с.277. Об авт.: с.278. - ISBN 978-5-00139-278-1 : 438.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница Кэти Мари Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? потому сто, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ни чему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 181 с. - Библиогр.: с.164-174. Фильмогр.: с.175-181. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Драматургия телевидения

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения как один из наиболее эффективных способов работы с драматургией фильма и образом героя. Акцент делается на практике кинематографа ХХ - начале ХХ1 века, отражающей новую онтологическую оптику, согласно которой бытие человека чаще всего рассматривается через тело, через его чувственное включение в мир, первостепенность и подлинность этих переживаний. Мир, в который погружен человек телесный подвергается невиданным вызовам: глобальные и локальные войны, технологический прорыв, информационный поток, тотальная цифровизация и визуализация. Поэтика телесной целостности уступает место поэтике телесной трансформации, деструкции, трансгрессии. Создается новая проблематика, новый вид конфликта с одной стороны, человек увлекается идеей совершенствования собственного тела, с другой - предчувствует и остро переживает потерю идентичности. Процесс восприятия новой реальности травмирует телесную природу человека, а защищаясь, он погружается в новую мифологию, в пространство, населенное новыми персонажами: цифровыми фантомами киберпространства либо монструозными телами в духе мрачных фантазий Г. Лавкрафта. Драматургия оказалась в непростой ситуации, разрываясь между литературой и тяготением кинематографа к визуальным трюкам. Но именно процесс взаимодействия драматургии и выразительных средств киноискусства, основных элементов сюжетосложения, работающих с проявлениями динамики телесности позволяет создавать полнокровных современных героев, которые погружены не только в жизнь духа, но и в ощущения меняющегося тела. Именно это сочетание и позволяет говорить о сложившемся в современном кинематографе феномене, обозначенном в диссертации как "сюжет телесности". Научная новизна работы - в целостном изучении динамики телесности как базисного ресурса для искусства драматургии кино. Исследование рассматривает новый вид конфликта, который непосредственно связан с телесной неполнотой персонажа и является мощным источником динамики телесности при поиске новой формы. В работе делается предположение, что именно концепт "сюжета телесности" позволяет рассмотреть проблемы современной жизни во всей их остроте. Диссертация состоит из введения,, трех глав, заключения, библиографии (141 наименование) и фильмографии (106 наименований). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.072
А 954


    Ахметов, Камилл.
    125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография / К. Ахметов ; ред. (научный): П. Бардин ; ред.: П. Суворова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 414 с. - Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412. - ISBN 978-5-00139-429-7 : 200.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Сценарии телевидения

Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Бардин, Павел \ред. (научный):.\; Суворова, Полина \ред.:.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Портер, Эдвин Стэнтон (1870-1941), амер. к/реж., сц., опер., прод. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Дрейер, Карл Теодор (1889-1968), дат. кинореж.-новатор \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Лин, Дэвид (1908-1991), брит. реж., сц., монтжёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Теория и практика экранизации: Опыт реконструкции Художественного пространства литературных произведений : учебное пособие / В. В. Марусенков ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 120 с. - Библиогр., прим. (Приложения): с.115-118. . - ISBN 978-5-87149-269-7 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: Цель данного пособия - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Содержание представлено тремя главами: 1. "Адаптация сюжетно-образного ряда литературного произведения к экрану" ("Анна Каренина" Л.Н. Толстого, "Глиняный кувшин" Л. Пиранделло); 2. "Экранная интерпретация сюжетно-образного ряда драмы" ("Трамвай "Желание", Трехгрошовая опера"); 3. "Сюжетно0образный ряд драматургической коллизии в образах экранной культуры". В "Приложениях" даны библиография и примечания. Предназначено для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 10
филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)