Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (180)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (32)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (349)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕОРИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2586
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Б26
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Система моды : Статьи по семиотике культуры
Выходные данные : М.: Изд. Сабашниковых, 2004.
Колич.характеристики :512 с.
Примечания : Им.указ.: с.505-511. - Источн.текстов.:с.504
Цена : 226.00 р.
ГРНТИ : 02.61 + 02.61.31
УДК : 37.01 + 003 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 39 + 778.5.01 + 659
Предметные рубрики: Культурология
Письменность, иероглифы, шифры, клинопись, семиотика, знак, знаковые системы
Эстетика
Искусство и общество
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Реклама
Аннотация: Книга состоит из не переведенной ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта "Система моды" и ряда статей 60-70-х годов по семиотике культуры. "Система моды" - монография по семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. Адресовано изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д56
Автор(ы) : Добротворский С. Н.
Заглавие : Кино на ощупь : Статьи. Лекции (1990 - 1997)
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2001
Колич.характеристики :528 с.: ил
Примечания : Предм. указ.: с.522-523. - Прим.: с. 478-507Ук. фильмов: с. 514-521.Ук. им.: с. 508-513
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5с + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Географич. рубрики: Россия-- история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр и газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация Добротворского вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д56
Автор(ы) : Добротворский С. Н.
Заглавие : Кино на ощупь : Статьи. Лекции (1990 - 1997) . -2-е изд., доп.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2005
Колич.характеристики :544 с.: ил
Примечания : Библиогр.: с.514-520; Предм. указ.: с.535. Указ. фильмов: с.527-534. Указ. им.: с.521-526. Примеч.:с.483-513.
ISBN, Цена 5-901586-08-5: 453.00, 680.00, 839.62, 12.03, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5с + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Географич. рубрики: Россия-- история кино
Аннотация: Издание представляет собой собрание теоретических статей, эссе, миниатюр, газетных публикаций безвременно ушедшего из жизни киноведа и критика. Получился актуальный и блестящий труд: история кино, учебник кинокритики, хрестоматия культуры мышления и стилистического мастерства. Знание мирового кинематографа, умение выстраивать ассоциативные цепочки, наводить логические мосты, производить парадоксальные сближения и, в то же время, убедительность и достоверность отличают творчество автора. Главная теоретическая новация вынесена в название книги: кино на ощупь. Это и формальное (оно же, впрочем, сущностное) открытие, и метод. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

4.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Е30
Автор(ы) : Егоров В.В.
Заглавие : Телевидение : теория и практика : Учебное пособие
Выходные данные : М.: МНЭПУ, 1993
Колич.характеристики :312 с.
Коллективы : МНЭПУ. Ф. - т- журналистики
Примечания : Список лит.: С.307 - 308.
ISBN, Цена 5-900264-01-7: Б.ц.
ГРНТИ : 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.01 + 792.8с
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Теоретические вопросы телевидения
Телевидение России --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): техника--телевизионная--радиовещание--телевещание--экономика--тематико-жанровая--публицистика--публицистика, телевизионная--журналистика--документальное--образовательное--аудитория
Аннотация: В книге отражены основные идеи и опыт телевещания, попытки прогнозирования развития отечественного телевидения в условиях рыночной экономики, многообразия форм собственности и конкуренции различных телекомпаний. Рекомендуется студентам и работникам ТВ. Егоров Вильнар Васильевич, доктор исторических наук, профессор, лауреат Государственной премии и премии союза журналистов СССР, автор ряда фильмов и передач на ЦТ
Экземпляры :ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К41
Заглавие : Кино/текст : Международная филологическая конференция. Вып.1
Выходные данные : СПб.: СПбГУ, 2010
Колич.характеристики :100 с.
ISBN, Цена 978-5-8465-1040-1: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5И(092)1"Л.-фон Триер" + 4.0 + 8.01 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Языкознание-- Теория
Теория литературы
Культурология
Научная работа в кино
Содержание : Кинотекст:массовая культура, сказка, миф/ В. Полищук. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка"/ Л. Миллер. Код насекомых в кинематографе/ Л.Д. Бугаева. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка/ Джамила Р. Садуллаева. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино/ И. Чухнова. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса/ И. Мартьянова. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст/ Н. Пинежанинова. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху/ Е. Овчарова. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии/ Дарья Щукина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения/ М. Шарапова. Виды кинопересказа литературного текста/ Н. Маслова. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя)/ Н. Семенова. Интерпретация текстов в историческом фильме/ Т. Овсянникова. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя/ А. Пронин. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976)/ Н. Новак. Тема цирка в фильме "Стиляги"/ Л. Кузнецова. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой/ Я. Саморукова. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов"/ И. Пуник. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории/ М. Румянцева.
Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л60
Автор(ы) : Лиотар , Жан-Франсуа
Заглавие : Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Ин.-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998
Колич.характеристики :160 с.
Серия: Gallicinium
Перевод издания: Jean-Francois Lyotard. La condition postmoderne
Примечания : Библиогр.пристраничная
ISBN, Цена 5-89329-107-7: 030.00 р.
ГРНТИ : 02.61 + 02.01.07
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44)Лиотар + 301 + 4.0 + 7.015 + 001 + 16 + 003 + 378 + 37.01
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философия и социология, XIX в.
Философия --Франция
Языкознание-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Наука
Логика
Письменность-- Семиотика
Высшее образование
Теория культуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): легитимитация--легитимность--модерн--постмодерн--паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М69
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006)
Заглавие : Избранные российские киносны : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2006
Колич.характеристики :320 с.: фото
Серия: Кабинет визуальной антропологии
Примечания : Примечания: с. 303-317
ISBN, Цена 5-7784-0305-4: 250.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 37.01 + 15 + 1Ф(47)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура-- Теория
Культурология
Психология
Философия --Россия --Российская Федерация
Географич. рубрики: Россия-- киноискусство
Россия-- Философия
СССР-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьетнам.)/Н37
Автор(ы) : Нгуен, Мань Лан
Заглавие : Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Фильмогр. авт.: с.25-26.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Теория операторского искусства
Авторефераты
Географич. рубрики: Вьетнам-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамское--кино--киноискусство--кинооператор
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития вьетнамского операторского искусства, творчества отдельных мастеров, и, основываясь на анализе ряда национальных фильмов, определить черты национального своеобразия операторского изобразительного решения во вьетнамском кино. Работа состоит из введения, трех глава, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обозначены актуальность, значимость, методология, научная новизна; дан обзор источников. Первая глава - "Возникновение, формирование и развитие вьетнамской операторской школы" - посвящена основным вопросам как художественного, так и технического процесса развития операторского искусства в игровом кинематографе Вьетнама. Вторая глава - "Основные идейно-художественные принципы, положенные в основу изобразительного решения фильма вьетнамской операторской школы" - посвящена творчеству известных мастеров-кинооператоров и их поискам изобразительного решения фильма. Автор останавливается на достижениях и недостатках работы кинооператоров. Третья глава - "Вопросы соотношения между действительностью и её экранным отражением в операторско - изобразительной культуре Вьетнама" (использование операторских приемов в создании реалистических образов, склонность к документальности, стремление к жизненной достоверности). В заключении приведены некоторые выводы. Документальность и верность жизненной правде, исходные принципы вьетнамского игрового кинематографа, его образной выразительности в целом и операторского искусства, в частности, не выступают как диктат, они не исключают возможности обогащения киноязыка многообразными поэтическими приёмами, включая метафору, символ, иносказание, открытую экспрессивность. Автор приводит ряд признаков, характеризующих изобразительный стиль вьетнамского кино и показывает, что операторско -изобразительная культура Вьетнама на основе мирового опыта в сочетании с традиционным отечественным наследием представляет качественно новый этап развития национального изобразительного творчества. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/П50
Автор(ы) : Поличко, Геннадий Александрович
Заглавие : Киноязык, объясненный студенту : Художественно-педагогические диалоги
Параллельн. заглавия :Movie language explained to students
Выходные данные : М.; Рязань: Русское слово, 2006
Колич.характеристики :201 с.: фото. цв.
Коллективы : Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ
Примечания : Библиогр. св. в сносках. - Парал. титул на англ. яз.Сл. основных терминов: с.192-200
ISBN, Цена 5-89877-110-7: 212.00, 332.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01 + 778.5(071) + 778.58 + 778.58.003.071 + 792.8.003
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино
Фильмопроизводство
Мастерство продюсера
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Аннотация: В книге дан анализ основным компонентам аудиовизуального образа: изображение, слово, актер, звуковая среда. Работа состоит из диалогов со студентами различных вузов, с членами киноклубов, с учащимися первого в России кинолицея на протяжении двух десятков лет. В качестве иллюстративного материала в конце каждой главы помещены рецензии, отрывки из статей, написанных автором для разных изданий. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия студентам творческих вузов, факультетам журналистики, студентам по специальности "Менеджмент в кино и ТВ" и "Продюсер в кино и ТВ"
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1970/П62-704787
Заглавие : После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :576 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Науч-исслед ин-т киноискусства
Примечания : Библиогр.: с. с.572.
ISBN, Цена 978-5-91524-010-9: 385.00, 400, 385.00, 453.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.67.10
УДК : 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5с/р(092)3"Шпаликов Г" + 778.5.049.2с/р + 778.5с/р(092)1"Герасимов Г" + 778.5с/р(092):8"Блейман М" + 778.5с/р(091)" А.Рублев " + 778.5.01.041
ББК : 85.347(2)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Комедийный и сатирический фильм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Образ в художественно-игровом кино
Географич. рубрики: Россия-- история кино, 1970-е гг.
Содержание : Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа/ М.И. Косинова. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985)/ Ю. Хомяков. Цветное кино. В поисках киноязыка/ Л. Пустынская. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский/ В. Филимонов. Вопрошание и проповедь/ Ю. Михеева. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики/ В. Жданова. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х/ Ю. Михеева. Формула перехода/ А. Шемякин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Василий Шукшин."Ванька,смотри!"/ В. Фомин. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся/ В. Фомин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977)/ С. Герасимов. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова/ в. Фомин. Хроника. 1970-1979/ Л. Пустынская.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(14), АБ(6)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47) /Р88 офсетная печать
Заглавие : Русская театральная школа : справочное издание
Выходные данные : М.: ПанЪинтер, 2004
Колич.характеристики :544 с.: фото.цв., фото
Серия: Русские школы
Примечания : Список персоналий: с.457-541
ISBN, Цена 5-89884-025-7: 1000.00 р.
ГРНТИ : 18.45 + 18.45.09
УДК : 792(47) + 792(47)с/р + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792(47)(058) + 792.4 + 792.6 + 778.5(03) + 778.5.04.071 + 778.5(071)
ББК : 85.334.3(2)
Предметные рубрики: Театр в России
Театр --Российская Федерация
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Справочники и каталоги по театру общего характера.-- Энциклопедии --Россия
Музыкальный театр
Цирк
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 65
Автор(ы) : Сорвина, Марина Юрьевна
Заглавие : Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.51
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 792.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Цирк
Географич. рубрики: СССР-- История кино СССР
Россия-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): комедия масок--цирк (худ.ф.)--1920-е гг.--1930-е гг.--1940е-гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Т 30
Заглавие : Театральные термины и понятия. : Материалы к словарю. Вып. II
Выходные данные : СПб.: РИИИ, 2010
Колич.характеристики :210 с.
Коллективы : ГНИУК РИИИ
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Словник: с.7-17
ISBN, Цена 978-5-86845-151-5: Б.ц.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792.03 + 792.01
ББК : 85.33я
Предметные рубрики: Искусство актера
Теория театра
Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 308
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Метод : к изучению дисциплины. Т.1 : GRUNDPROBLEM
Выходные данные : М.: Музей кино: Эйзенштейн-центр, 2002
Колич.характеристики :496 с.: фот.
Серия: К 100-летию со дня рождения
Примечания : Комментарии: с. 444-492
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Данное издание - первый опыт публикации незавершенной книги С. М. Эйзенштейна "Метод" (1940 - 1948), которая выходит в двух относительно самостоятельных и дополняющих друг друга томах: "GRUNDPROBLEM" и "Тайны Мастеров". "Метод" входит в серию теоретических трудов выдающегося режиссера и педагога. Это не авторизованный текст книги. Она создана на основе архива художника; её структура, названия разделов и глав - от составителя. Основным принципом редактирования текста было сохранение особенностей стиля и словоупотребления автора. Это труд, который писался в течение 20 лет, когда менялось и время, и сам мастер. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1), Учеб.ф.(17)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1), Учеб.ф.(17)
Найти похожие

15.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Э 86
Автор(ы) : Эсслин, Мартин
Заглавие : Театр абсурда : монография
Параллельн. заглавия :The theatre of the adsurd
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - Прим. автора: с.446-460
ISBN, Цена 978-5-903368-40-2: 507.10, р.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792 + 792.4 + 792.01 + 8.01-2 + 016:792 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01 + 792.8.01.009
Предметные рубрики: Театр
Музыкальный театр
Теория театра
Библиография-- Театр
Кино и театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 01 /И 18
Автор(ы) : Иванов А.М.
Заглавие : Gallicinium
Выходные данные : М.: Академ.Проект, 2000
Цена : Б.ц.
УДК : 01
Предметные рубрики: Наука-- Теория-- история-- науковедение
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 378/Ф 33
Автор(ы) : Федоров А. В.
Заглавие : Медиаобразование: история, теория и методика: : монография
Выходные данные : Ростов н/Д: Изд. ООО "ЦВВР", 2001
Колич.характеристики :708 с.
Примечания : Лит. и интернет-сайты по проблемам медиаобразования: с. 683-706.
Цена : Б.ц.
УДК : 378 + 778.5(071) + 792.8 + 37И + 792.8.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.05:371 + 371
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино
Телевидение
Культура и образование зарубежных стран
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Учебное кино
Учебные передачи
Педагогика
Аннотация: 1. Медиаобразование (на основе средств массовой коммуникации - теле-видения, кино, прессы, видео, интернета и т.д.) в России и за рубежом. 2. Образовательные концепции. 3. Проблемы влияния масс-медиа на моло-дежную аудиторию. 4. Практика и опыт кино/видео клуба. 5. Авторские медиа-образовательные программы для вузов.??Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей и широкого круга читателей.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/К41
Автор(ы) : Пуник, Инна
Заглавие : Интонационные особенности речи героев фильма Люка Первеваля "Платонов"
Место публикации : Кино/текст: Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб.: СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 91 - 95. - ISBN 978-5-8465-1040-1 (Шифр 778.5.01/К41-190035). - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5И(092)1"Л.-фон Триер" + 4.0 + 8.01 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): платонов(худ.ф.)
Аннотация: По пьесе Чехова А.П. "Безотцовщина"
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)