Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УЗБЕКИСТАН<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40  
1.
   72(47-2)н
   П88


    Пугаченкова, Г.
    Бухара (Узбекистан) [] / Г. Пугаченкова, Л. Ремпель ; Ин-т истории и теории архитектуры. - М. : Издательство Академии архитектуры СССР, 1949. - 66 с. 39 ил. - 3.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Ремпель, Л.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(Узб.)
К 17


    Каланов, З. З.
    Кинематография советского Узбекистана : очерк / З. З. Каланов. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1949. - 53 с. : порт., ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
Аннотация: Автор очерка представляет краткую историю узбекского кинематографа за 25 лет, рассказывая как о людях, стоявших у истоков национального кино, так и о фильмах, созданных за указанный срок - художественных и хроникально-документальных. Последняя глава повествования посвящена вопросам кинофикации и кинопроката фильмов в республике. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

3.
   С(Узбек)
   А36


    Айбек, Муса Ташмухамедович.
    Ветер Золотой долины : роман / Муса Ташмухамедович Айбек ; [Авториз. пер. с узбек. С. Бородина. Илл.: Абдуллаев]. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1951. - 423 с.; 7 л. ил. ; 20 см. - (Декада узбек. литературы и искусства в Москве). - 25. 000 экз. (1-5 тыс. ) экз.. - 12.50 р.
УДК
Рубрики: Колхозы и колхозники (х. л. )
   Узбекистан (х. л. )



Доп.точки доступа:
Абдуллаев, Абдулхак \худож.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   С(Узбек)
   Т887


    Турсун, Парда.
    Учитель : роман / П. Турсун ; Авториз. пер. с узбек. В. Смирновой. - М. : Сов. писатель, 1951. - 396 с. ; 21 см. - 30000 экз. экз.. - 9,00 р.
УДК
Рубрики: Узбекистан, 20 в. (х. л.)
   Учителя в Узбекистане (х. л.)



Доп.точки доступа:
Смирнова, В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Г521


    Глаголева, Н.
    Советский Узбекистан : очерк о докум. фильме / Н Глаголева, В. Никольская. - [М.] : Госкиноиздат, 1952. - 32 с. : ил. и карт. ; 20 см. - (Киноатлас Советского Союза). - 20000 экз. экз.. - 0.80 р.
На обл. авт. не указаны
УДК
Рубрики: Узбекская ССР киноискусстве.
   Кинофильмы документальные.



Доп.точки доступа:
Никольская, В.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
   С(Тадж)
   А366


    Айни, Садриддин Саид Мурадович.
    Бухара : воспоминания / Садриддин Саид Мурадович Айни ; Авториз. пер. с тадж. С. Бородина. [Послесл. и примеч. Л. Климовича. Илл.: Л. Е. Дмитриев-Кавказский]. - М. : Советский писатель, 1952. - 319, [5] с., 5 л. ил. : ил. ; 20 см. - 30. 000 экз. экз.. - 8.50 р.
УДК
Рубрики: Дети в Узбекистане (х. л. )
   Узбекистан (х. л. )

   Школа в Узбекистане (х. л. )


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Узб.)
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / X. Абул-Касымова ; научный рук.: С. С. Гинзбург, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1963. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, канд. искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5с(092)1"Ярматов"
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)