Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОЛЬКЛОР<.>)
Общее количество найденных документов : 201
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : РФ/П 11
Заглавие : Пёрышко Финиста Ясна Сокола : сказка
Выходные данные : Б/м.: Изд. Экспедиции заготовления Государственных Бумаг, Б/г.
Колич.характеристики :12 с.: ил.
Серия: Сказки
Цена : 08.00, 08.00, р.
УДК : РФ + 75"Билибин"
Предметные рубрики: Фольклор народов России
Живопись-- Билибин
Аннотация: Русская сказка "Перышко Финиста Ясна Сокола" издана с иллюстрациями И.Я. Билибина (1876-1942), известного русского художника, книжного графика, театрального оформителя, участника объединения "Мир искусства". Для детей среднего возраста.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 8Р2/В748
Заглавие : Вопросы советской литературы/ Академия Наук СССР. Ин-т русской литературы. Т. 4: Фольклор в русской советской литературе
Выходные данные : М. ; Л.: Издательство Академии Наук СССР
Колич.характеристики :423 с.
Цена : 17.45 р.
УДК : 8Р2
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/С 42
Заглавие : Сказка как нарративная модель в литературе и кино: Материалы14-й Всероссийской конференции по эстетике экранизации (21-22 апреля 2023 г.) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2024
Колич.характеристики :239 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. на русс. и англ. яз. Прим. в сносках. Об авт.: с.237-238. - В оформлении обложки использован фрагмент иллюстрации И.Я. Билибина сказкам "Тысяча и одной ночи".
ISBN, Цена 978-5-87149-301-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 8Ф + 8.01 + 778.5.01.009:8Ф + 778.5.01.009:8РФ + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Фольклор народов России
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Кино и литература
Кино и литература-- Фольклоо народов России
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино-- Сказка
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Сказочный, эпический и кинематографический образы Ширин/ Н. Г. Григорьева. Страшные сказки неореалиста Маттео Гарроне/ Л. И. Ельчанинофф. трактовка традиц. сказочных мотивов в норвежском "рождественском календаре" "Снегопад" (2015)/ О. С. Ермакова. "Страна Оз" Василия Сигарева: аллюзии к сказке Л. Фрэнка Баума и адаптации А. Волкова/ Е. В. Жуйкова. Специфика развития образа богатыря в отечественных киносказках: от героизации к кризису/ П. Ю. Зверева. Фольклорный контекст: образ дороги в отечественном кинематографе (Г. Шпаликов, А. Балабанов, А. Хант)/ Н. А. Зименков. Женские "сценарные" сказки в российском кинематографе ХХ1 века ("Сказка про темноту" Н. Хомерики, "Герда" Н. Кудряшовой)/ Д. В. Кобленкова. Функция сказочных элементов в творчестве Евгении Некрасовой/ Д. М. Леднева. Нарративные модели в "Сказках" Н.К. Меттнера/ Е. Ю. Матвеева, Н. П. Котнова. Мотивы сказки "Золушка" братьев Гримм в романе "Джейн Эйр" Ш. Бронте и его англоязычных полнометр. экранизациях/ И. В. Морозова. Сказочные модели в нарративе фильма Ф. Шлёндорфа "Жестяной барабан"/ Е. В. Москвина. Сказочные образы современного кинематографа Якутии ( на примере экран. рассказа "Со мною состарившаяся лиственница" Василия Яковлева)/ А. В. Мурашкевич. Иванушка - дурачок против супергероя/ Р. М. Перельштейн. Мотивы мифа и волшебной сказки в экранизации романа Ф. Достоевского "Идиот" Ж. Лампена./ Рябоконь А.В. Авторская сказка на экране ("Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина и "Сказка о потерянном времени" Е.Л. Шварца)/ Н. И. Стеркина. Страшная сказка: по следам романтиков братьев Гримм в массовом кино ("Гретель и Хензель" О. Перкинса)/ О. В. Тихонова. Царевна Несмеяна и волшебная шапка: роль сказочных мотивов в фильме Эрнста Любича "Ниночка" (1939)/ М. Торопыгина. Костюм сказочного героя/ Дина Алексеевна Харькова Д.А. Сведения об авторах/ ред.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 14-й Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации. Сказочный фольклор и литературная сказка на всем протяжении развития кино служили для него источником не только сюжетов, но и структурных схем, повествовательных приемов, типов персонажей. Этой теме посвящено немало исследований, однако она далеко не исчерпана. Участники конференции рассмотрели следующие вопросы: сказочные нарративные модели и стратегии и их влияние на литературу и кинематограф; жанровые разновидности фольклорных сказок и их связь с киножанрами; формы бытования сказочных сюжетов в массовом кинематографе и в артхаусном кино; особенности экранизации фольклорной и авторской сказки; сказочные герои как архетипы в литературе и кино; литературные и киносказки для детей и взрослых; сказка в художественной структуре литературного и кинопроизведения: аллюзии, цитаты, заимствования. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам, студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Нем.)/П 28
Заглавие : Песнь о Нибелунгах: средневековый эпос : поэт. произв. . -(Книги, изменившие мир. Писатели, объединившие поколения)
Выходные данные : М: АСТ, 2022
Колич.характеристики :384 с.
Серия: Эксклюзивная классика
Примечания : Прим.: с.378-380. - (На 4-й обложке аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-17-146940-5: 212.00, 212.00, р.
УДК : И(Нем.) + ИФ(Нем.)
Предметные рубрики: Художественная литература --Германия
Фольклор --Зарубежный --Германия
Аннотация: "Песнь о Нибелунгах" - одно из трех главных (наряду с французской "Песнью о Роланде" и испанской "Песнью о Сиде") эпических произведений европейского Средневековья. Исторические события разных веков (борьба между франками, саксами и бургундами и нашествие гуннов во главе с прославленным царем - полководцем Аттилой) сливаются и переплетаются с фантастическими приключениями, основанными на древних сказаниях, возникших ещё до разделения единого когда-то народа на германские и скандинавские этносы, и при этом автор подробно живописует придворный досуг и рыцарские турниры, пиры и войны, сцены сватовства и охоты, путешествия в дальние страны и другие стороны пышной и утонченной куртуазной эстетики. Страсти, обуревающие героев, конфликты, в которых их сталкивает рок, вечные, нестареющие темы: отваги, мужества и чести, верной дружбы и коварного предательства, страстной любви, ревности и мести - не могут не увлекать и не потрясать читателя.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/Э 687
Заглавие : Энциклопедия нематериального культурного наследия России : научное изд. . -(посвящается Году культурного наследия народов России)
Выходные данные : М.: ин-т Наследия, 2022
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Рос. научно - исслед. ин. - т культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия)
Примечания : Библиогр. в конце ст.; список авт.: с.574-575.
ISBN, Цена 978-5-86443-396-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37(09)(47) + 9(47) + 902.7 + 7(09)(47)с/р + 8сф + 212 + 4Р + 1Ф(47) + 293.1
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История --Россия, XXI в.
Этнография.Этнология
Искусство -- История --Российская Федерация
Русский фольклор
Общество и религия
Русский язык-- История-- Учебники и пособия
Философия-- История --Россия
Православие
Географич. рубрики: СССР-- Фольклор
Россия-- Философия
Содержание : Феномен нематериального культурного наследия России: вопросы сохранения и освоения/ С. Житенёв. Современная государственная политика по сохранению и использованию нематериального культурного наследия Российской Федерации/ И. И. Горлова. Критерии отнесения объектов к нематериальному культурному наследию России, возможные системы и формы учета/ С. Р. Сарманова, И. А. Селезнёва. Системы сохранения и использования нематериального культурного наследия в Российской Федерации/ М. Л. Бережнова. Нематериальное культурное наследие в стратегии ЮНЕСКО/ Д. Л. Спивак. Языки Российской Федерации как основа нематериального культурного наследия/ И.А Краева, Т. Б. Агранат, Н. Н. Германова. Православное наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль/ В. А. Ливцов, М. А. Комова, Р. А. Богатырёв. Исламское наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль/ В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. Нематериальное наследие буддизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль/ В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. Наследие иудаизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль/ В. А. Ливцов, Р. А. Бгатырёв. Паломничество как древняя традиция в мировых религиях/ С. Ю. Житенёв. Достижения отечественной научно-философской, этической и эстетической мысли/ Г. Е. Васильев. Система организации науки и научные школы как нематериальное культурное наследие/ И. Е. Ильина, Т. П. Реброва. Становление и развитие русского межевания и картографирования как составной части формирования традиций государства и общества Московского царства и Российской империи: в контексте бытования отечественного нематериального культурного наследия/ Т. В. Илюшина, А. Л. Степанченко. Нематериальное культурное наследие в современных визуальных искусствах Российской Федерации/ А. В. Венкова, М. А. Степанов. Нематериальное цифровое наследие в Российской Федерации/ А. В. Крюков. Нематериальное культурное наследие в сфере российского образования и воспитания: педагогические школы/ А. П. Соловьёв. Сохранение и наследование семейных и родовых традиций в системе нематериального культурного наследия России/ Д. Я. Романова. Этнокультурное наследие народов Российской Федерации/ Т. Б. Смирнова. Нематериальное культурное наследие коренны народов России/ И. А. Жерносенко. Нематериальное наследие русского народа в РФ: вопросы выявления, изучения, сохранения: последняя треть XIX - XX вв./ И. И. Шангина. Нематериальное культурное наследие зарубежных славянских народов в России/ Г. П. Мельников, М. В. Юдин, А. В. Солянкин. Фольклор и устное народное творчество как объекты нематериального культурного наследия России/ Т. Н. Золотова. Народные художественные промыслы как часть нематериального культурного наследия России/ Р. Р. Мусина. Традиционные праздники народов России как феномен нематериального культурного наследия/ Е. А. Полякова, Н. М. Андрейчук. Народная хореография как нематериальное культурное наследие России/ А. Б. Кружалов. Народная и класическая хореография как неотъемлемая нематериального культурного наследия Роммии/ А. П. Груцынова. Типология русского народного танца в современной культуре/ Е. В. Фомченко, Л. Н. Захарова. Театральное искусство и театральные традиции России как нематериальное культурное наследие/ М. Н. Любомудров. Система Станиславского как нематериальное культурное наследие/ А. А. Бармак. Российский кинематограф как нематериальное культурное наследие/ В. С. Малышев [и др.]. Военно-историческое нематериальное культурное наследие России/ С. Б. Маслий. Морское культурное нематериальное наследие России/ А. В. Окороков, П. А. Филин, Ю. Н. Наумов. Русские географические названия на карте Атлантического океана как объект нематериального культурного наследия/ А.И Ельчанинов. Музеефикация нематериального культурного наследия России: методы, формы и системы представления/ Т. П. Поляков, Ю. В. Пустовойт. Туристское использование нематериального культурного наследия России/ Ю. С. Путрик, А. П. Соловьев. Спортивное наследие/ А. В. Кыласов. Кулинарное наследие народов Российской Федерации/ О. И. Бычкова. Ивановский набивной текстиль: особенности исторического развития и художественного проектирования/ Н. В. Савина [и др.]. Авторская музыка Санкт-Петербурга как объект нематериального культурного наследия: проблемы сохранения, актуализации. популяризации/ И. О. Сакмаров. Нематериальное культурное наследие в сфере российского художественного образования на примере Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств на основе пленэрных практик в 1930-1940-е гг. в Козах, в Крыму/ С. А. Сиренко.
Аннотация: Энциклопедия нематериального культурного наследия России (далее Энциклопедия) представляет собой собрание научных статей по широкому кругу проблем и вопросов, связанных с изучением, сохранением и использованием отечественного наследия. Энциклопедия посвящается Году культурного наследия народов России, объявленному в 2022 году. Авторы статей рассмотрели в своих работах большое количество вопросов, связанных с выявлением, историей и бытованием нематериального наследия, поэтому было принято решение издать эту книгу в виде Энциклопедии. Издание содержит 41 статью, которые представляют и характеризуют основные виды нематериального культурного наследия. Энциклопедия адресована ученым, специалистам и самым широким кругам общественности, а также преподавателям и студентам профильных вузов. Энциклопедия станет помощников для ученых и специалистов в их практической деятельности. Научно - редакционный совет вместе с авторами с благодарностью примет любые предложения и замечания по содержанию представленного издания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/М 431
Заглавие : Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - Фото из открытых источников в сети Интернет.
ISBN, Цена 978-5-87149-277-2: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04с/р + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5р(09)"2021" + 778.5И(09) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58 + 778.58.003.071 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5 + 004.9 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория хроникально-документального кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Воспитательная роль киноискусства
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2020 г.
История зарубежного кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Мастерство продюсера
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Содержание : Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино/ М. Чернавина. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства/ Н. Кесселев. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино/ Р. Гремпель. Подтекст в артхаусном и массовом кино/ А. Бронникова. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино/ А. Гвоздев. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино/ Е. Рыдван. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства/ И. Брисюк. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации/ Г. Белякова. Документальный артхаус в истории кинематографа/ М. Эркенова. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов/ Д. Федотова. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций/ М. Булавина. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт")/ И. Куряев. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца/ Д. Запыленова. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе/ Н. Зименков. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова/ М. Трубицына. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев)/ А. Дробышев. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е)/ А. Фомочкин. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение/ А. Петрова. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале/ Н. Титоренко. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма/ А. Евдокимов. Православное кино: божественное соавторство/ А. Кузьменко. Актуально ли советское детское кино в наше время?/ С. Олийнык. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда/ М. Новак. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977)/ М. Шаев. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино/ В. Туманов. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых"/ В. Свиридова. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа/ П. Кошелев. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё"/ В. Цетлина. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013)/ Д. Айсина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018)/ А. Шевченко-Рослякова. Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом"/ А. Коновалова. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе/ М. Егорова. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади/ Д. Авазов. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино/ В. Андрющенко. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре/ А. Мурадова. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым/ Т. Митькина. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея""/ Р. Абсалямов. Артхаус и новые медиа/ Б. Шимохин. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх/ А. Погорелов. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре/ М. Родионова. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды/ М. Епифанова. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма/ К. Цветкова. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху/ В. Срапионян. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа/ А. Сидорин. Проблемы продвижения авторского кино в России/ А. Алехина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм/ Е. Волкова. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство/ И. Полянская.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/К 983
Автор(ы) : Кэмпбелл, Джозеф
Заглавие : Тысячеликий герой : монография
Выходные данные : СПб.: Питер, 2017
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: Мастера психологии
Примечания : (пер. с англ.). - Прим.: с.311-336. Список ил. с прим.: с.337-347.
ISBN, Цена 978-5-496-01865-4: 606.00, 606.00, р.
УДК : 15 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 8ИФ + 8А + 292
Предметные рубрики: Психология
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Фольклор --Зарубежный
Античная литература. Литература Древнего Востока-- История
Религия-- Греция, Древняя -- Рим, Древний
Аннотация: С момента своего выхода эта легендарная книга разошлась многомиллионными тиражами во всём мире. Джозеф Кэмпбелл - известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге Кэмпбелл описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны "Звёздных войн" в конце 1970-х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в "Тысячеликом герое" и других книгах Кэмпбелла. Для всех интересующихся психологией личности, сравнительной психологией, религией, мифологией; для занимающихся литературным творчеством и драматургией.
Экземпляры : всего : АБ(10)
Свободны : АБ(10)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(517)/С 59-969505915
Заглавие : Сокровенное сказание монголов : книга-альбом
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :210 с.: цв. ил.
Коллективы : Discover the Secret History of the Mongols Foundation
ISBN, Цена 978-99978-1-101-1: 272.00, 272/00, р.
УДК : 9(517) + ИФ(Монг.) + 75"Батцэнгэл Р." + 741.64 + 902.7 + 745(517)
Предметные рубрики: История --Монголия
Фольклор-- Монголия
Живопись-- Батцэнгел Р.
Графика
Этнография.Этнология
Декоративно-прикладное искусство
Географич. рубрики: Моноголия-- История
Аннотация: Книга-альбом представляет историю Монголии 12- 13 веков в иллюстрациях художника Р. Батцэнгэла. Это древнейший литературный памятник монголов, составленный неизвестным автором. Единственная монголо-китайская рукопись была приобретена в пекинской дворцовой библиотеке главой Русской духовной миссии архимандритом Палладием (Кафаровым) в 1872 г. , который и стал первым переводчиком. Считается, что "Сокровенное сказание монголов" создано в1240 году в правление Угедея-хана. Оригинал не сохранился. Самая древняя рукопись - это монгольский текст с вкраплениями перевода на китайский язык - 14-го века. Включает также стихотворные фрагменты (из народной поэзии, фольклора и т. п.) и прозу: от легенд и сказаний, элементов эпоса до образцов канцелярской речи. Классическим переводом на русский язык стал перевод С.А. Козина (1941 г.). Это ценнейший памятник по истории монгольской империи и жизни её основателя Чингис-хана, а также по истории Центральной Азии. Для широкого круга читателей, интересующихся историей Азии.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)