Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОЛЬКЛОР<.>)
Общее количество найденных документов : 200
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РФ
П 11


   
    Пёрышко Финиста Ясна Сокола : сказка / худож.: И. Билибин, (в старой орфогр.). - Б/м. : Изд. Экспедиции заготовления Государственных Бумаг, Б/г. - 12 с. : ил. - (Сказки). - 08.00 р.
УДК
Рубрики: Фольклор народов России
   Живопись--Билибин

Аннотация: Русская сказка "Перышко Финиста Ясна Сокола" издана с иллюстрациями И.Я. Билибина (1876-1942), известного русского художника, книжного графика, театрального оформителя, участника объединения "Мир искусства". Для детей среднего возраста.


Доп.точки доступа:
Билибин, И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
   8Р2
   В748


    Вопросы советской литературы / Академия Наук СССР. Ин-т русской литературы. - М. ; Л. : Издательство Академии Наук СССР.
   Т. 4 : Фольклор в русской советской литературе / [Под ред. А. М. Астаховой]. - 423 с. - 17.45 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
37(09)(47)
Э 687


   
    Энциклопедия нематериального культурного наследия России : научное изд. / Мин. культ. РФ, Рос. научно - исслед. ин. - т культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия) ; пред. ред. совета: С. Ю. Житенёв. - (посвящается Году культурного наследия народов России). - М. : ин-т Наследия, 2022. - 576 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.; список авт.: с.574-575. - ISBN 978-5-86443-396-6 : Б. ц. р.
    Содержание:
Житенёв, Сергей. Феномен нематериального культурного наследия России: вопросы сохранения и освоения / С. Житенёв. - С .9-22
Горлова, Ирина. Современная государственная политика по сохранению и использованию нематериального культурного наследия Российской Федерации / И. И. Горлова. - С .23-32
Сарманова, Сулушаш. Критерии отнесения объектов к нематериальному культурному наследию России, возможные системы и формы учета / С. Р. Сарманова, И. А. Селезнёва. - С .33-40
Бережнова, Марина. Системы сохранения и использования нематериального культурного наследия в Российской Федерации / М. Л. Бережнова. - С .41-63
Спивак, Дмитрий. Нематериальное культурное наследие в стратегии ЮНЕСКО / Д. Л. Спивак. - С .64-70
Краева, Ирина. Языки Российской Федерации как основа нематериального культурного наследия / И.А Краева, Т. Б. Агранат, Н. Н. Германова. - С .71-78
Ливцов, Виктор. Православное наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, М. А. Комова, Р. А. Богатырёв. - С .79-100
Ливцов, Виктор. Исламское наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. - С .101-128
Ливцов, Виктор. Нематериальное наследие буддизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. - С .129-161
Ливцов, Виктор. Наследие иудаизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Бгатырёв. - С .162-189
Житенёв, Сергей. Паломничество как древняя традиция в мировых религиях / С. Ю. Житенёв. - С .190-206
Васильев, Глеб. Достижения отечественной научно-философской, этической и эстетической мысли / Г. Е. Васильев. - С .207-221
Ильина, Ирина. Система организации науки и научные школы как нематериальное культурное наследие / И. Е. Ильина, Т. П. Реброва. - С .222-237
Илюшина, Татьяна. Становление и развитие русского межевания и картографирования как составной части формирования традиций государства и общества Московского царства и Российской империи: в контексте бытования отечественного нематериального культурного наследия / Т. В. Илюшина, А. Л. Степанченко. - С .238-250
Венкова, Алина. Нематериальное культурное наследие в современных визуальных искусствах Российской Федерации / А. В. Венкова, М. А. Степанов. - С .251-254
Крюков, Анатолий. Нематериальное цифровое наследие в Российской Федерации / А. В. Крюков. - С .255-268
Соловьёв, Андрей. Нематериальное культурное наследие в сфере российского образования и воспитания: педагогические школы / А. П. Соловьёв. - С .269-279
Романова, Дарья. Сохранение и наследование семейных и родовых традиций в системе нематериального культурного наследия России / Д. Я. Романова. - С .280-291
Смирнова, Татьяна. Этнокультурное наследие народов Российской Федерации / Т. Б. Смирнова. - С .292-306
Жерносенко, Ирина. Нематериальное культурное наследие коренны народов России / И. А. Жерносенко. - С .307-327
Шангина, Изабелла. Нематериальное наследие русского народа в РФ: вопросы выявления, изучения, сохранения: последняя треть XIX - XX вв. / И. И. Шангина. - С .328-340
Мельников, Георгий. Нематериальное культурное наследие зарубежных славянских народов в России / Г. П. Мельников, М. В. Юдин, А. В. Солянкин. - С .341-354
Золотова, Татьяна. Фольклор и устное народное творчество как объекты нематериального культурного наследия России / Т. Н. Золотова. - С .355-367
Мусина, Ралия. Народные художественные промыслы как часть нематериального культурного наследия России / Р. Р. Мусина. - С .368-384
Полякова, Елена. Традиционные праздники народов России как феномен нематериального культурного наследия / Е. А. Полякова, Н. М. Андрейчук. - С .385-394
Кружалов, Андрей. Народная хореография как нематериальное культурное наследие России / А. Б. Кружалов. - С .395-400
Груцынова, Анна. Народная и класическая хореография как неотъемлемая нематериального культурного наследия Роммии / А. П. Груцынова. - С .401-410
Фомченко, Елена. Типология русского народного танца в современной культуре / Е. В. Фомченко, Л. Н. Захарова. - С .411-422
Любомудров, Марк. Театральное искусство и театральные традиции России как нематериальное культурное наследие / М. Н. Любомудров. - С .423-428
Бармак, Александр. Система Станиславского как нематериальное культурное наследие / А. А. Бармак. - С .429-436
Малышев, Владимир. Российский кинематограф как нематериальное культурное наследие / В. С. Малышев [и др.]. - С .437-453
Другие авторы: Виноградов В.В., Зиборова О.П., Казючиц М.Ф., Караваев Д.Л., Коршунов В.В., Любович М.В., Пальшкова М.А., Смагина С.А.
Маслий, Сергей. Военно-историческое нематериальное культурное наследие России / С. Б. Маслий. - С .454-469
Окороков, Александр. Морское культурное нематериальное наследие России / А. В. Окороков, П. А. Филин, Ю. Н. Наумов. - С .470-478
Ельчанинов, Анатолий. Русские географические названия на карте Атлантического океана как объект нематериального культурного наследия / А.И Ельчанинов. - С .479-483
Поляков, Тарас. Музеефикация нематериального культурного наследия России: методы, формы и системы представления / Т. П. Поляков, Ю. В. Пустовойт. - С .484-502
Путрик, Ю. С. Туристское использование нематериального культурного наследия России / Ю. С. Путрик, А. П. Соловьев. - С .503-511
Кыласов, Алексей. Спортивное наследие / А. В. Кыласов. - С .512-528
Бычкова, Ольга. Кулинарное наследие народов Российской Федерации / О. И. Бычкова. - С .529-536
Савина, Наталья. Ивановский набивной текстиль: особенности исторического развития и художественного проектирования / Н. В. Савина [и др.]. - С .537-551
Другие авторы: Сурикова О.В., Щербакова Т.Л., Миловзорова М.А.
Сакмаров, Илья. Авторская музыка Санкт-Петербурга как объект нематериального культурного наследия: проблемы сохранения, актуализации. популяризации / И. О. Сакмаров. - С .552-560
Сиренко, Сергей. Нематериальное культурное наследие в сфере российского художественного образования на примере Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств на основе пленэрных практик в 1930-1940-е гг. в Козах, в Крыму / С. А. Сиренко. - С .561-573
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   История --Россия, XXI в.

   Этнография.Этнология

   Искусство --История--Российская Федерация

   Русский фольклор

   Общество и религия

   Русский язык--История--Учебники и пособия

   Философия--История --Россия

   Православие

   СССР--Фольклор
    Россия--Философия

Аннотация: Энциклопедия нематериального культурного наследия России (далее Энциклопедия) представляет собой собрание научных статей по широкому кругу проблем и вопросов, связанных с изучением, сохранением и использованием отечественного наследия. Энциклопедия посвящается Году культурного наследия народов России, объявленному в 2022 году. Авторы статей рассмотрели в своих работах большое количество вопросов, связанных с выявлением, историей и бытованием нематериального наследия, поэтому было принято решение издать эту книгу в виде Энциклопедии. Издание содержит 41 статью, которые представляют и характеризуют основные виды нематериального культурного наследия. Энциклопедия адресована ученым, специалистам и самым широким кругам общественности, а также преподавателям и студентам профильных вузов. Энциклопедия станет помощников для ученых и специалистов в их практической деятельности. Научно - редакционный совет вместе с авторами с благодарностью примет любые предложения и замечания по содержанию представленного издания.


Доп.точки доступа:
Житенёв, С.Ю. \пред. ред. совета: .\; Казючиц М.Ф., Караваев Д.Л., Коршунов В.В., Любович М.В., Пальшкова М.А., Смагина С.А.; Миловзорова, М. А.; Мин. культ. РФ; Рос. научно - исслед. ин. - т культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01.009:8
С 25


   
    Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н. ; ред.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - (научное изд.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 260 с. : ил. - Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. - ISBN 978-587149-291-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Абикеева, Гульнара. Современное татарское кино: маркеры самоидентификации / Г. Абикеева. - С .5-12
Безенкова, Мария. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов / М. Безенкова. - С .13-25
Буткова, Ольга. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона / О. Буткова. - С .26-30
Григорьева, Наталья. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим" / Н. Григорьева. - С .31-44
Ельчанинофф, Лариса. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .45-68
Калинина, Екатерина. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини / Е. Калинина. - С .69-83
Клюева, Людмила. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. - С .84-96
Кузнецов, Данила. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша / Д. Кузнецов. - С .97-109
Мариевская, Наталья . Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма / Н. Мариевская. - С .110-130
Матвеева, Елена. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино / Е. Матвеева. - С .131-142
Михайлова, Татьяна. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь" / Т. Михайлова. - С .143-163
Москвина, Екатерина. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016) / Е. Москвина. - С .164-179
Огальцев, Антон. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций / А. Огальцев. - С .180-188
Перельштейн, Роман. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017) / Р. Перельштейн. - С .189-198
Прожико, Галина. Рождение "своего" текста из "чужого" материала / Г. Прожико. - С .199-210
Ростоцкая, Марианна. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое" / М. Ростоцкая. - С .211-219
Рыбина, Полина. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации / П. Рыбина. - С .220-229
Сопин, Артем. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" / Артем Сопин. - С .230-239
Стеркина, Наталья. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона / Н. Стеркина. - С .240-249
Эргешов, Марат. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд" / М. Эргешов. - С .250-256
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Научная работа в кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
И(Нем.)
П 28


   
    Песнь о Нибелунгах: средневековый эпос : поэт. произв. / пер.: Ю. Корнеев ; оформ. серии: А. и Е. Ферез ; отв. ред.: Е. Трушечкина. - (Книги, изменившие мир. Писатели, объединившие поколения). - М : АСТ, 2022. - 384 с. - (Эксклюзивная классика). - Прим.: с.378-380. - ISBN 978-5-17-146940-5 : 212.00 р.
(На 4-й обложке аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Германия
   Фольклор --Зарубежный--Германия

Аннотация: "Песнь о Нибелунгах" - одно из трех главных (наряду с французской "Песнью о Роланде" и испанской "Песнью о Сиде") эпических произведений европейского Средневековья. Исторические события разных веков (борьба между франками, саксами и бургундами и нашествие гуннов во главе с прославленным царем - полководцем Аттилой) сливаются и переплетаются с фантастическими приключениями, основанными на древних сказаниях, возникших ещё до разделения единого когда-то народа на германские и скандинавские этносы, и при этом автор подробно живописует придворный досуг и рыцарские турниры, пиры и войны, сцены сватовства и охоты, путешествия в дальние страны и другие стороны пышной и утонченной куртуазной эстетики. Страсти, обуревающие героев, конфликты, в которых их сталкивает рок, вечные, нестареющие темы: отваги, мужества и чести, верной дружбы и коварного предательства, страстной любви, ревности и мести - не могут не увлекать и не потрясать читателя.


Доп.точки доступа:
Корнеев, Ю. \пер.:.\; Ферез, А. и Е. \оформ. серии:.\; Трушечкина, Е. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.015.9
М 431


   
    Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; худож.: А. Шхалахова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 320 с. : ил. - Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - ISBN 978-5-87149-277-2 : Б. ц. р.
Фото из открытых источников в сети Интернет.
    Содержание:
Чернавина, Мария. Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино / М. Чернавина. - С .4-9
Кесселев, Никита. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства / Н. Кесселев. - С .10-13
Гремпель, Рене. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино / Р. Гремпель. - С .14-19
Бронникова, Анна. Подтекст в артхаусном и массовом кино / А. Бронникова. - С .20-25
Гвоздев, Александр. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино / А. Гвоздев. - С .26-31
Рыдван, Елизавета. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино / Е. Рыдван. - С .32-37
Брисюк, Илья. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства / И. Брисюк. - С .38-42
Белякова, Гликерия. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации / Г. Белякова. - С .43-45
Эркенова, Мира. Документальный артхаус в истории кинематографа / М. Эркенова. - С .46-49
Федотова, Дарья. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов / Д. Федотова. - С .50-55
Булавина, Мария. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций / М. Булавина. - С .57-63
Куряев, Ильгам. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт") / И. Куряев. - С .64-71
Запыленова, Дарья. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца / Д. Запыленова. - С .72-76
Зименков, Никита. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе / Н. Зименков. - С .77-82
Трубицына, Майя. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова / М. Трубицына. - С .83-89
Дробышев, Артём. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев) / А. Дробышев. - С .90-96
Фомочкин, Антон. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е) / А. Фомочкин. - С .97-103
Петрова, Александра. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение / А. Петрова. - С .104-109
Титоренко, Наталья. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале / Н. Титоренко. - С .110-117
Евдокимов, Андрей. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма / А. Евдокимов. - С .118-124
Кузьменко, Анастасия. Православное кино: божественное соавторство / А. Кузьменко. - С .125-130
Олийнык, Светлана. Актуально ли советское детское кино в наше время? / С. Олийнык. - С .131-137
Новак, Мария. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда / М. Новак. - С .148-153
Шаев, Матвей. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977) / М. Шаев. - С .154-159
Туманов, Владислав. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино / В. Туманов. - С .160-165
Свиридова, Василина. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых" / В. Свиридова. - С .166-172
Кошелев, Павел. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа / П. Кошелев. - С .173-178
Цетлина, Виктория. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё" / В. Цетлина. - С .179-183
Айсина, Дарья. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013) / Д. Айсина. - С .185-190
Шевченко-Рослякова, Алина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018) / А. Шевченко-Рослякова. - С .191-194
Коновалова, Анастасия . Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом" / А. Коновалова. - С .195-199
Егорова, Мария. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе / М. Егорова. - С .200-208
Авазов, Дилшод. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади / Д. Авазов. - С .209-214
Андрющенко, Всеволод. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино / В. Андрющенко. - С .216-224
Мурадова, Алина. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре / А. Мурадова. - С .225-229
Митькина, Татьяна. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым / Т. Митькина. - С .230-234
Абсалямов, Рубен. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея"" / Р. Абсалямов. - С .235-242
Шимохин, Богдан. Артхаус и новые медиа / Б. Шимохин. - С .243-248
Погорелов, Артур. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх / А. Погорелов. - С .249-253
Родионова, Мария. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре / М. Родионова. - С .254-262
Епифанова, Мария. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды / М. Епифанова. - С .263-268
Цветкова, Кристина. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма / К. Цветкова. - С .270-274
Срапионян, Владимир. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху / В. Срапионян. - С .275-281
Сидорин, Артем. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа / А. Сидорин. - С .282-288
Алехина, Александра. Проблемы продвижения авторского кино в России / А. Алехина. - С .289-295
Волкова, Екатерина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм / Е. Волкова. - С .296-301
Полянская, Илианна. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство / И. Полянская. - С .302-307
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория хроникально-документального кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2020 г.

   История зарубежного кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Мастерство продюсера

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Шхалахова, Анастасия \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург (экран.) \о нем\; Акунин, Борис/Григор. Шалвов. (1956), рус. пис., яаонист, пер., лит-д (экр.) \о нем\; Корин, Хармони (1973), амер. акт., реж., сц., прод., опер., пис. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Вильнев, Дени (1967), канад. реж. \о нем\; Фархади, Асгар (1972), иран. реж., сц., прод. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
15
К 983


    Кэмпбелл, Джозеф.
    Тысячеликий герой : монография / Д. Кэмпбелл ; пер.: О. Ю. Чекчурина, (16+). - СПб. : Питер, 2017. - 352 с. : ил. - (Мастера психологии). - (пер. с англ.). - Прим.: с.311-336. Список ил. с прим.: с.337-347. - ISBN 978-5-496-01865-4 : 606.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Мастерство сценариста

   Фольклор --Зарубежный

   Античная литература. Литература Древнего Востока--История

   Религия
--Греция, Древняя --Рим, Древний
Аннотация: С момента своего выхода эта легендарная книга разошлась многомиллионными тиражами во всём мире. Джозеф Кэмпбелл - известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге Кэмпбелл описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны "Звёздных войн" в конце 1970-х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в "Тысячеликом герое" и других книгах Кэмпбелла. Для всех интересующихся психологией личности, сравнительной психологией, религией, мифологией; для занимающихся литературным творчеством и драматургией.


Доп.точки доступа:
Чекчурина, О.Ю. \пер.:.\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

8.
9(517)
С 59


   
    Сокровенное сказание монголов : книга-альбом / Discover the Secret History of the Mongols Foundation ; пер.: С. А. Козин ; худож.: Р. Батцэнгэл ; конс.: Г. Аким, Д. Эрдэнэбаатар, С. Цолмон, А. Пунсанг. - Улаанбаатар : Dream Color LLC, 2017. - 210 с. : цв. ил. - ISBN 978-99978-1-101-1 : 272/00 р.
Примечания о происхождении:
Экз. 263389 : Книга подарена ректору ВГИКа группой выпускников института из Монголии к 100-летию вуза и передана им в библиотеку.
Есть автограф: Экз. 263389 : Выпускники ВГИК из Монголии:
УДК
Рубрики: История--Монголия
   Фольклор--Монголия

   Живопись--Батцэнгел Р.

   Графика

   Этнография.Этнология

   Декоративно-прикладное искусство

   Моноголия--История
Аннотация: Книга-альбом представляет историю Монголии 12- 13 веков в иллюстрациях художника Р. Батцэнгэла. Это древнейший литературный памятник монголов, составленный неизвестным автором. Единственная монголо-китайская рукопись была приобретена в пекинской дворцовой библиотеке главой Русской духовной миссии архимандритом Палладием (Кафаровым) в 1872 г. , который и стал первым переводчиком. Считается, что "Сокровенное сказание монголов" создано в1240 году в правление Угедея-хана. Оригинал не сохранился. Самая древняя рукопись - это монгольский текст с вкраплениями перевода на китайский язык - 14-го века. Включает также стихотворные фрагменты (из народной поэзии, фольклора и т. п.) и прозу: от легенд и сказаний, элементов эпоса до образцов канцелярской речи. Классическим переводом на русский язык стал перевод С.А. Козина (1941 г.). Это ценнейший памятник по истории монгольской империи и жизни её основателя Чингис-хана, а также по истории Центральной Азии. Для широкого круга читателей, интересующихся историей Азии.


Доп.точки доступа:
Козин, С.А. \пер.:.\; Батцэнгэл, Р. \худож.:.\; Аким, Д. Эрдэнэбаатар, С. Цолмон, А. Пунсанг, Г. \конс.:.\; Чингисхан, Чемужин (ок.1155 или 1162 гг.-1227), основатель самой великой империи, завоев. народов \о нем\; Discover the Secret History of the Mongols Foundation
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
7.01.067.2
Б 82


    Борев, Ю.Б.
    Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 413 - 444 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.--СССР

   СССР--история культуры--Россия


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

11.

И 25


    Ивик, Олег
    История и зоология мифических животных : монография / Олег Ивик ; худож.: И. Тибилова. - М. : Ломоносовъ, 2012. - 288 с. : рис. - (История. География. Этнография). - Библиогр.: с. 269-278. Ук. назв.(мифозоев): 279-282. - ISBN 978-5-91678-107-6 : 390.00 р.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   История, Доклассовое общество

   История--Древний Рим

   История--Европа

   Этнография.Этнология

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды

   Фольклор --Зарубежный

   Фольклор народов России

   Геральдика

   История России, С др.времен до 1800 г.
, XVII в., XVIII в., XX в.
   Древняя Греция--история
    Древний Рим--история

    Европа--история

    Китай--история

Кл.слова (ненормированные):
куноити
Аннотация: Первые свидетельства о мифологических животных относятся к эпохе верхнего палеолита - именно в это время художники начинают рисовать их на стенах пещер. О фантастических существах писали древние авторы, их "встречали" во время своих странствий путешественники и паломники. В средние века их охотно изображали геральдисты и описывали в своих бестиариях литераторы. Потом интерес к мифическим животным упал, да и "встречаться" с ними людям приходилось всё реже - лишь моряки порой видели их выходящими из морской пучины. Но двадцатый век неожиданно всколыхнул увлечение существами, которые давно канули в Лету. Биологи придумали специальный термин "мифозои" и стали с увлечением изучать их особенности. Это мифозои из сказаний Древнего Востока, Греции; из мифов древних славян, кельтов и норманнов; из рассказов античных путешественников; это описания обитателей рая, земли и вод, а также драконов; это мифозои Поднебесной и её окрестностей. О мифических животных, их взаимоотношениях с людьми и об истории их изучения рассказывает новая книга Олега Ивика. Под этим общим псевдонимом работают два автора: Ольга Колобова и Валерия Иванова, участницы археологических раскопок скифских курганов, где они находили фигурки мифических животных. Книга адресована широкому кругу читателей. Даны библиография и указатель мифозоев для углублённого чтения.


Доп.точки доступа:
Тибилова, И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
8И (Англ.)
Г 901


    Груздева, Е.
    Хоббит: путь в Россию. Читательская судьба "Властелина колец" : эссе / Е. Груздева, В. Калмыкова. - М. : Совпадение, 2012. - 208 с. : фот. - Библиогр., примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-5-903060-55-9 : 266.00 р.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания
   История зарубежной литературы отдельных стран--Толкиен Дж--Англия

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Фольклор--Зарубежный

   История зарубежной литературы отдельных стран--Льюис К.С.--Англия

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
Аннотация: "Хоббит: путь в Россию" -книга-гид по миру Толкиена. Читатель встретится с давно знакомыми жителями Средиземья и вместе с авторами попытается понять, почему эти странные существа стали так близки россиянам. Читатели России познакомились с героями книг Толкиена и С.К. Льюиса в начале 90-х гг., когда большая страна находилась на сломе общественного строя, распадалась картина мира и, поскольку отечественная словесность оказалась бессильна примирить русского читателя с действительностью, - эту функцию выполнил "Властелин колец". Авторы рассматривают мифологические и эпические корни сочинений Толкиена; традиционные русские литературные связи с английской литературой, а также удивительные параллели между текстами Толкиена и произведениями классической литературы. Для всех любителей творчества Толкиена и его популярных книг.


Доп.точки доступа:
Калмыкова, В.; Толкиен, Дж. Р.Р., англ. писат. (Властелин колец) \о нем\; Льюис, К.С.-англ. писат. (Хроники Нарнии) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.01
Ф 762


    Фомин, Валерий Иванович.
    Правда сказки. Кино и традиции фольклора : историко-теоретическая монография / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, НИИК. - 2-е изд., доп. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 456 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-298-9 : Б.ц., 264.00 р., Б.ц. р.
Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3). На последней обложке - аннотация на книгу.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Фомин, Валерий Иванович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и фольклор

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Эстетика

   Фольклор народов России

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФНИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
И(Нем.)
П 28


   
    Песнь о нибелунгах: Эпос : поэзия / пер. с средневерхненем.: Ю. Корнеев ; авт. вступ. ст. и примеч.: А. Я. Гуревич. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - 384 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-03507-2 : 79.20 р., 125.00 (2019) р.
Вступительная статья: с.5-12; примечания: с.317-373. На обложке: Оклад реликвария (середина XII века).
УДК
Рубрики: Художественная литература--Германия
   Фольклор --Зарубежный

Аннотация: "Песнь о нибелунгах" - одна из самых знаменитых эпических поэм мира. Подобно "Илиаде" и "Одиссее", она стала неисчерпаемым источником сюжетов для литературы, живописи и музыки последующих веков. В том виде, в каком поэма дошла до наших дней, она была записана в начале XIII века в результате переработки германских героических песен и сказаний, в которых нашли отражение события периода Великих переселений народов. "Историческое ядро" песни - гибель бургундского королевства в 437 году и смерть в 453 году гуннского короля Аттилы. Неизвестный поэт, объединивший разрозненные песни в масштабную эпопею, сумел сделать древние предания актуальными и увлекательными для своих современников. И сегодня поэма не только богатый исторический материал о жизни и нравах средневековой Европы, но и захватывающая повесть с высокой героикой, накалом страстей и драматическими конфликтами, в которых судьба сталкивает главных героев. Знаменитая эпическая поэма публикуется в настоящем издании в полном переводе Ю. Корнеева, с подробными комментариями и вступительной статьёй крупнейшего специалиста по германской литературе А.Я. Гуревича. Для филологов и всех интересующихся эпической поэзией Европы в средние века.


Доп.точки доступа:
Корнеев, Ю. \пер. с средневерхненем.:.\; Гуревич, А.Я. \авт. вступ. ст. и примеч.:.\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

15.
37 (09)(47)
Р 894


   
    Русский медведь": История, семиотика, политика : сборник научных ст. / авт. предисл. и ред.: О. В. Рябов, А. де Лазари . - М. : НЛО, 2012. - 368 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CX. Научное приложение). - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. Св. об авторах: с.354-355. Ил.: с.356-361. - ISBN 978-5-86793-985-4 : 189.00 р.
В оформлении обложки использованы рисунки Яцека Зиминского (лицевая сторона) и Бориса Ефимова (оборот).
    Содержание:
Войцеховская, Калина. Лютый зверь и образец заботливости: образ медведя в Библии и апокрифах / К. Войцеховская. - С .11 - 29
Пчелов, Е. В. Медведи в старинной русской геральдике: семиотика образов / Е. В. Пчелов. - С .29 - 62
Жепниковска, Ивона. Медведь в русской волшебной сказке: эскиз исследования проблемы / И. Жепниковска. - С .62 - 72
Фурсова, Елена. Пережитки культа медведя в верованиях крестьян Сибири: традиции трансформации / Е. Фурсова. - С .72 - 87
Успенский, Василий. Типология изображений "русских медведей" в европейской карикатуре XVIII - первой трети XIX в. / В. Успенский. - С .87 - 105
Цыкалов, Дмитрий. "Русский медведь" в европейской карикатуре второй половины XIX-XX века / Д. Цыкалов. - С .105 - 125
Россомахин, Андрей. Русские медведи из журнала "Фан" / А. Россомахин, Д. Хрусталев. - С .125 - 140
Гарсия, Иван. Отголоски медвежьего рычания : Российская империя как белый медведь в испанской прессе / Сала Гарсия. - С .140 - 150
Лазари, Анджей. Два медведя: государство и народ в польской межвоенной карикатуре / де Лазари, О. Рябов. - С .150 - 167
Жаковская, Магдалена. Изображение России-медведя в немецкой карикатуре 1914 - 1945 годов / М. Жаковская. - С .167 - 175
Рябов, Олег. В лесу есть медведь: медвежья метафора как оружие холодной войны / О. Рябов. - С .175 - 190
Новикова, Ирина. В тени рейгановского зверя: "расхристанный" медведь и "чужой" медвежонок в латвийском медиапространстве 1990 - 2000-х годов / И. Новикова. - С .190 - 208
Остбо, Ярдар. Русский медведь проснулся! Что делать? "Русский медведь" как аргумент в норвежкой прессе 1998 - 2008 годов / Я. Остбо. - С .208 - 225
Коля, Адам. Россия-медведь в современной чешской и словацкой публицистике / А. Коля. - С .225 - 243
Беняш, Михаил. Не дразните медведя! Образ России в шведских СМИ (эскиз проблемы) / М. Беняш. - С .243 - 251
Левяш, Илья. Медведь: белорусская ипостась / И. Левяш. - С .251 - 274
Лазари, Анджей. Почему Европа боится "русского медведя"? / де Лазари. - С .274 - 283
Литовская, Мария. Русский медведь из медвежьего края: интерференция традиционной зоосимволики и персональный свойств личности в репрезентации первого президента РФ / М. Литовская, С. Кропотв. - С .283 - 297
Розенхольм, Арья. Генерал Топтыгин, Михалыч и медведь (особенности национальной мужественности и власти в комедиях А.Рогожкина) / А. Розенхольм, И. Савкина. - С .297 - 313
Тимофеев, Михаил. Русский медведь/Russian Bear: потребительские свойства / М. Тимофеев. - С .313 - 324
Кривцова, Людмила. Медведь в постсоветском искусстве: семантика и прагматика образа / Л. Кривцова. - С .324 - 338
Рябова, Татьяна. Медведь как символ России: социологическое измерение / Т. Рябова. - С .338 - 354
УДК
Рубрики: Фольклор народов России
   Письменность--Семиотика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Графика--Обучение--История

   Быт.История одежды

Аннотация: Медведь как аллегория России занимает важное место в той системе образов, символов, метафор, которая обусловливает отношение к России и русским. Насколько глубоко в историю уходит корнями медвежья метафора в России? Какими значениями "русский медведь" наделяется в русской культуре, культурах народов России и на Западе? Какое воздействие использование медвежьей метафоры оказывает на репрезентации России и на процессы международной безопасности? Как данный образ включается в политики идентичности современной России? Ответам на эти вопросы посвящена книга. Авторы привлекают для анализа различные срезы культуры (общественное мнение, политическую риторику, дискурс печатных и электронных СМИ, кинематограф, коммерческую рекламу и др.). Особое внимание уделено сатирической графике, позволяющей в буквальном смысле увидеть особенности репрезентаций России в образе медведя. Предметом анализа является использование образа "русского медведя" в российской, американской, польской, норвежской, белорусской, британской, испанской и других культурах. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Рябов, А. де Лазари , О.В. \авт. предисл. и ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
1Ф(3)
Э 46


    Элиаде , Мирча.
    Йога: бессмертие и свобода : науч. изд. / Элиаде Мирча ; авт. пер. с англ., вступ. ст., науч. ред. и примеч.: С. В. Пахомов . - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академический проект, 2012. - 427 с. - (Философско-антропологические технологии). - Библиогр.: с.401-424. . - ISBN 978-5-8291-1350-6 : 462.00 р.
Приложение: коммен.: с.346-399. Примеч.: подстр.
УДК
Рубрики: Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.
   История философии--Индия

   История--Индия

   Буддизм

   Психология

   Религиоведение

   Этнография.Этнология

   Фольклор--Зарубежный

   Литература--Теория--Литературная эстетика--Индия

   Индия--История
    Индия--Буддизм

    Индия--Литература

Кл.слова (ненормированные):
тантризм -- интенциональный -- якша -- тапас
Аннотация: Книга выдающегося историка и феноменолога религии Мирчи Элиаде (1907-1986) "Йога..." давно стала классикой в исследованиях такого фундаментального и уникального явления, как индийская йога. Автор представляет йогу как целостный, многоплановый, всеобъемлющий духовный универсум, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням, состояниям сознания и даже слоям традиционного общества. Элиаде прослеживает истоки йоги в среде автохтонного, доарийского населения Индии, акцентирует своё внимание прежде всего на её "доклассических" и "неклассических" ответвлениях, касается важной в контексте его научного творчества связи йоги с шаманизмом, проводит параллели между индийской йогой и духовными традициями других регионов мира. Йога из специфической школы индуистской философии становится у него инициатическим пространством, в котором ищущий адепт, проходя через испытания, приобщается к ценностям бессмертия и свободы и обретает статус дживанмукты - "освобождённого при жизни". Основная часть книги посвящена описанию различных видов йогической техники, а также их истории. То же самое касается техник буддийской медитации. Только акцент ставится на менее известные аспекты, в том числе на те идеи, символы и методы йоги, которые изложены в тантризме, алхимии, фольклоре и аборигенных культах Индии. Книга адресована прежде всего историкам религий, философам, психологам, а также всем интересующимся духовными традициями Индии.


Доп.точки доступа:
Пахомов , С.В. \авт. пер. с англ., вступ. ст., науч. ред. и примеч.:.\; Махабхарата, инд. эпос \о нем\Бхагавадгита, инд. религ. уч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
8.01
Б 307


    Бахтин, М. М.
    Собрание сочинений в 7 томах. Т.3 : Теория романа (1930-1961 гг.) : монография / М. М. Бахтин ; ред.тома:: С. Г. Бочаров, В. В. Кожинов ; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : Языки славянских культур, 2012. - 880 с. - Ук. пред.: с.-859-864. Ук. им.: с.865-876. - ISBN 978-5-9551-0500-0 : 653.00 р.
Коммен.: с.713-858. Примеч. в сносках. На фронтисписе-фотография М.М. Бахтина (Кустанай, 1930-е годы).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Литературоведение

   Литература--Теория--Теория романа, повести, рассказа

   Русский язык--Теория

   Литературные стили

   Философия--История --Россия

Кл.слова (ненормированные):
хронотоп -- греческий -- жанр -- литературный -- раблезианский -- фольклор -- роман воспитания -- разноречие
Аннотация: Настоящим третьим томом Собрания сочинений М.М. Бахтина завершается издание работ учёного, начатое пятнадцать лет назад, в 1996 г. В 3-ем томе собрана бахтинская теория романа, создававшаяся в 1930-е годы. На протяжении этого центрального в творческой жизни мыслителя десятилетия, его теоретическая мысль проделала путь от вопросов стилистики романа (тема "Слово в романе") до основных проблем философии жанра; была написана книга о романе воспитания (не сохранившаяся) и разработана теория хронотопа. Но ни строчки, созданного в эти годы, тогда не попало в печать; бахтинская теория романа начала выходить в свет лишь в конце 1960-х годов. В начале этого десятилетия были получены завершающие классические формулировки романной теории Бахтина, поэтому том имеет широкую хронологию: 1930-1961. Как и все предыдущие тома Собрания, настоящий том обстоятельно комментируется, а также сопровождается факсимильным воспроизведением листов рукописей М.М. Бахтина. Для филологов, лингвистов, философов и всех почитателей творчества М.М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Бочаров, С.Г. \ред.тома:.\; Кожинов, В.В. \ред.тома:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

18.
И
С 775


   
    Старшая Эдда: Эпос : поэзия / авт.вступ. ст.: А. Гуревич ; пер.с древнеисл.: А. Корсун ; авт. ком.: М. Стеблин-Каменский. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 464 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-02679-7 : 57.64 р., 57.64 р.
Ком.: с.395-460.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Зарубежная
   Художественная литература--Германия

   Художественная литература--Исландия

   Фольклор--Зарубежный

Аннотация: Культурно-историческое и художественное значение "Старшей Эдды" огромно. Вместе с "Илиадой" и "Одиссеей" она занимает одно из самых почётных мест в мировой литературе. Песни о богах и героях, столь популярные в Исландии, условно объединённые названием "Старшая Эдда", датированы XIII веком. В "Эдде" есть следы христианского влияния, но в целом её дух ближе эпохе викингов. Это уникальный материал по мифологии - важнейший источник для познания европейской, и в частности, скандинавской, истории и литературы. В настоящем издании одна из самых знаменитых эпических поэм Средневековья "Старшая Эдда" публикуется в полном переводе, с подробными комментариями и вступительной статьёй. Для всех любителей эпической поэзии.


Доп.точки доступа:
Гуревич, А. \авт.вступ. ст.:.\; Корсун , А. \пер.с древнеисл.: .\; Стеблин-Каменский, М. \авт. ком.:.\
Экземпляры всего: 8
АБ (8)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

19.
9(47)(316)
Р 78


   
    Ростовская земля - родина Алёши Поповича : книга-альбом / центр. б-ка г. Ростова, музей-заповедник "Ростовский Кремль", музей ф-ки "Ростовская финифть", гос. архив Ростов. обл. и др. ; авт. идеи и вступ. сл.: М. Крупин ; авт. текста: М. Александрова, канд. ист. н., И. Ваганова, канд. филолог. н. ; фот.: М. Бороздинский, Д. Ваганова, В. Орлов, П. Рубцов, С.Шубкин ; ред.: Т. Чупина ; авт. рис.: В. Н. Куров . - Ярославль : Изд. "Академия 76", 2011. - 232 с. : ил. - (Столица Золотого Кольца - Ярославль). - ISBN 978-5-7797-1742-7 : 453.00 р.
УДК
Рубрики: История--Российская Федерация--Ростовская обл.
   География--Ростов

   Фотография

   Архитектура--Русская--Ростов

   Православие

   Фольклор

   Фольклористика. Общие вопросы

   Города--История--Ростов

   Ростов--Фольклор
    Ростов--Архитектура

Аннотация: Книга рассказывает о ратных традициях Ростово-Ярославской земли, родины многих святых и героев, заступников земли русской. Родом из Ростова был и знаменитый храбр Алеша Попович, воспетый в былинах и летописях. Ярославль, признанный сегодня столицей туристского маршрута "Золотое Кольцо", более тысячи лет назад был заложен как форпост Ростова Великого. История древних монастырей и храмов, завораживающие легенды и предания Ростовско - Ярославской земли будут интересны как историкам, литераторам, краеведам, так и самому широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Крупин, М. \авт. идеи и вступ. сл.:.\; Александрова, канд. ист. н., И. Ваганова, канд. филолог. н., М. \авт. текста:.\; Бороздинский, Д. Ваганова, В. Орлов, П. Рубцов, С.Шубкин, М. \фот.:.\; Чупина, Т. \ред.:.\; Куров , В.Н. \авт. рис.:.\; центр. б-ка г. Ростова; музей-заповедник "Ростовский Кремль"; музей ф-ки "Ростовская финифть"; гос. архив Ростов. обл. и др.
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью : журнал № 47/48 / худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус . - СПб. : Сеанс, 2011. - 456 с. : фот. - ISSN 0136-0108. - :500.00 р., :500.00 р.
Библиогр. сведения, примеч. - в сносках.
    Содержание:
Дунаева, Алексендра. Gustaf : О немецком актере и режиссере Г.Грюндгенсе / А. Дунаева. - С .57 - 108. - список ролей Г.Грюндгенса : портр.
Кл.слова: ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ, ФАУСТ
Цабка, Томас. Захват "Фауста" в нацистской Германии : От немецкого мифа к военно-вспомогательной службе / пер.с нем.Д.Тимофеев. - С .109 - 125 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ
Павлюченко, Екатерина. "Фауст" после Штайна? : интервью с немецким театральным режиссером Петером Штайном / Е. Павлюченко. - С .35 - 43
Кл.слова: ФАУСТ, ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ
Микушевич, В.Б. Смутный порыв Гете : о "Фаусте" / В.Б. Микушевич. - С .15 - 22 : фот.
Фофанов, Сергей. Похищение Европы : о "Фаусте" в театре и кино.(беседа с профессором факультета киноведения Свободного Ун-та Берлина Гертрудой Кох / С. Фофанов. - С .45 - 56 : портр.
Кл.слова: ФАУСТ, ТЕАТР, НЕМЕЦКИЙ
Свасьян, Карен. Фауст(посмертное) : об образе Фауста / К. Свасьян. - С .5 - 12
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, НЕМЕЦКАЯ, ЛИТЕРАТУРА
Серебряная, Ольга. Что нам этот "Фауст"? : Попытка преодоления скуки и раздражения / О. Серебряная. - С .23 - 34
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА, НЕМЕЦКАЯ
Гусев, Алексей. Ф как Фауст.Импровизация / А. Гусев. - С .128 - 145 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ, КИНЕМАТОГРАФ, ФОТОГРАФИЯ
Фауст-Любовник : обзор кинофильмов. - С .146 - 158 : фот.
Кл.слова: ФАУСТ, КИНЕМАТОГРАФ, НЕМЕЦКИЙ
Бахмутский, Владимир. Слово о свободном дворянине : Пролог во ВГИКе / В. Бахмутский. - С .163 - 167
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, НЕМЕЦКАЯ
Ковалов, Олег. Руки брадобрея : о к/ф "Фауст" (2011 г.) / О. Ковалов. - С .171 - 175
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ
Фауст : о к/ф "Фауст(2011 г.). Раскадровка, интерьер, эскизы художника, эскизы костюмов. - С .181 - 211 : фот.
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ФАУСТ(худ.ф.)
Фрагменты режиссерского сценария : к/ф "Фауст" А.Сокурова. - С .213 - 225
Турьян, Мариэтта. Чего взыскует русский Фауст? / М. Турьян. - С .229 - 231
Чечот, Аглая. Воскресенье в Третьем Риме : интервью с поэтом и переводчиком В.Микушевичем / А. Чечот. - С .233 - 241
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА
Елисеев, Никита. Фауст в Кремле. Пастернак против Сталина : рецензия на книгу Ю.Юрченко "Фауст": Пастернак против Сталина. Зашифрованная поэма" / Н. Елисеев. - С .243 - 251
Багдасаров, Роман. Космос как предчувствие : Интервью с А.Потемкиным на тему Фауста и новой России / Р. Багдасаров. - С .266 - 273
Головин, Евгений. И глупец ожидает ответа : о книге Э.Штифеля "Легенда о Фаусте"(1560 г.) / Е. Головин. - С .279 - 281
Кузнецов, Павел. Скандал в благородном семействе : Фауст как образ / П. Кузнецов. - С .283 - 287
Секацкий, Александр. От доктора Фауста к доктору Хаусу : Фауст как образ. О телесериале "Доктор Хаус" / А. Секацкий. - С .289 - 295
Кл.слова: ФАУСТ, Доктор Хаус(т.с.)
Блегдамсвей Фауст.Случай из жизни физиков : Постановка ударной бригады института теоретической физики в Копенгагене. - С .298 - 325
Елисеев, Никита. Презумпция вины : образ Фауста / Н. Елисеев. - С .329 - 331
Секацкая, М. Ревизия вечных ценностей : образ Фауста / М. Секацкая. - С .332 - 335
Аствацатуров, Алексей. Gemeindrang : образ Фауста / А. Аствацатуров. - С .336 - 339
Кл.слова: ФАУСТ
Ямпольский, Михаил. Энтузиазм : Фауст и творческий процесс / Михаил Ямпольский. - С .340 - 353
Асс, Кирилл. Сад расходящихся тропок / К. Асс. - С .356 - 365
Чечот, Иван. География Фауста : путеводитель воображения / И. Чечот. - С .368 - 416
Кл.слова: ФАУСТ, ЛИТЕРАТУРА
Фофанов, Сергей. Театр оргий и мистерий : принцендорф-на-цайне: о Театре оргий и мистерий, которым руководит Г.Нитч / С. Фофанов. - С .431 - 440
Фофанов, Сергей. Мы не хотим быть новыми рембрандтами : интервью с Германом Нитчем / С. Фофанов. - С .442 - 445 : портр.
Кл.слова: ТЕАТР
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Экранизация литературного произведения

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Фауст

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ(худ.ф.) -- Доктор Хаус (2004, США), телесериал (образ Фауста)
Аннотация: Номер журнала посвящён теме Фауста и Мефистофеля, отражённой в творчестве великого немецкого поэта И.В. Гёте, в театральных постановках и трактовке образов главных персонажей; в фаустианстве и мефистофельщине реальной действительности (история и современность), в воплощении экранных образов Фауста и Мефистофеля в России и за рубежом. Это размышления на тему Фауста (авторы К. Свасьян и О. Серебряная), беседа с Гертрудой Кох, профессором кафедры киноведения Свободного Берлинского ун-та и интервью с режиссёром П. Штайном. Рубрика "Портрет" знакомит с жизнью и творчеством немецкого актёра и режиссёра Густава Грюндгенса (1899-1963), для которого образ Мефистофеля стал исключительным явлением. Представлены его интервью, записки, фотографии, воспоминания о нём и его современниках, среди которых автор романа "Мефистофель" - Клаус Манн. "Фаусту" в нацисткой Германии посвящена статья Т. Цабки. В рубрике "Стоп-кадр" импровизация в фотографиях по фильмам о Фаусте А. Гусева и статья В. Корецкого "Сделка Фауста. История вопроса" - обзор по фильмам Ф. Мурнау, И. Сабо и др. Особое место заняла лекция В.Я. Бахмутского о Фаусте (в сокращении). Она предваряет материал об А. Сокурове и его фильме "Фауст"(2011): статья О. Ковалова, рисунки к фильму, фрагменты режиссёрского сценария. Теме русского Фауста посвящены работы М. Турьян (о В.Ф. Одоевском), Н. Елисеева: рецензия на книгу Ю. Юрченко "Фауст: Пастернак против Сталина" , интервью с переводчиком В.Б. Микушевичем и беседа с Александром Потёмкиным - Новым Фаустом. Фауст и наука - такова тема рубрики "Картина мира" и "Фауст в Копенгагене" - об учёных института теоретической физики Нильса Бора и их постановке по поводу открытия нейтрона. Под общим заглавием "Трудно быть богом" на темы: проблема выбора, ответственность и вина, вечные ценности и т.п., - помещены статьи Н. Елисеева, М. Секацкой, М. Ямпольского; сюда примыкает эссе об архитекторе фашистской Германии Альберте Шпеере. Географии Фауста посвящена статья (путеводитель по городам) И. Чечота. Завершает номер материал о Германе Нитче -режиссёре Театра оргий и мистерий: интервью и статья С. Фофанова . Для искусствоведов, кинематографистов и всех интересующихся темой Фауста.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс".\; Гёте, И.В. \о нем\; Штайн, Петер (беседа о Фаусте) \о нем\; Грюндгенс, Густав (1899-1963), нем. актёр, реж. \о нем\; Сокуров, Ал-р \о нем\; Микушевич, В.Б. \о нем\; Потёмкин, Александр- военный, экономист, писатель (интервью) \о нем\; Шпеер, Альберт (1905-1981), нацистский гос. деятель, личный архитектор фюрера \о нем\; Нитч, Герман (1938)- австрийский худож. \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)