Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФЭКС<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
778.5с(092)4"Еней Е."
К 891


    Кузнецова, В.
    Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Кузнецова ; научный рук.: Г. М. Козинцев ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967. - 22 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Еней Е.
   Живопись--Еней Е.

   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.


Доп.точки доступа:
Козинцев, Г.М. \научный рук.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т33


    Тен, Нонна Савельевна.
    Пластическая выразительность актера кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.С. Тен ; Научный рук.: Т.Ф. Макарова, проф. - М. : ВГИК, 1972. - 160 с. - Библиогр. в конце дис.: 4 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
Примечания об особенностях:
(ксерокопия).
Есть автограф: Экз. 185603 : Тен, Нонна Савельевна:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.


Доп.точки доступа:
Макарова, проф., Т.Ф. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.04.071.2
   Ю691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.; С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф., н. а. СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 162 с. - Библиогр. в конце дис. (3 с.). -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5с(092)1"Трауберг Л."
   Т656


    Трауберг, Л.
    Свежесть бытия / Л. Трауберг. - М. : СК СССР; Всесоюзн. тв. - произв. объед. "Киноцентр", 1988. - 157 с. : ил. - (Судьба фильма). - 0,90, 26.00 р.
УДК

Аннотация: Известный советский режиссёр и киновед Л. Труберг рассказывает историю создания фильма "Новый Вавилон", снятый совместно с Г. Козинцевым, а также о работах , предшествующих этому фильму, о ФЭКСах, о С.М. Эйзенштейне, о Д.Д. Шостаковиче, о Е. Кузьминой и о времени, когда создавался фильм о Парижской Коммуне 1871 года. Книга прекрасно иллюстрирована. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Елена Александровна (1909-1979), сов. киноактриса \о ней\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (1902-1990) \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. (1906-1975) \о нем\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 7-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 186 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - Б. ц. р., 01.50 р., Б.ц. р.
    Содержание:
Трауберг, Л. Шестьдесят восемь лет назад... : восп. / Л. Трауберг. - с.5-10.
, Тейлор Р. Эксцентризм как культурная революция : ст. / Р. Тейлор. - с.11-19.
Цивьян Ю.Г. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.20-26.
Булгакова, О. Л. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС : ст. / О. Булгакова. - с.27-47.
Пастор, Изабель. Цирк и мюзик-холл в советском театре : ст. / И. Пастор. - с.48-55.
Жук, О. А. "Чертово колесо" и городская культура : ст. / О.А. Жук. - с.56-61.
Ковалов, О. А. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе" : ст. / О.А. Ковалов. - с.62-65.
Цикунас, М. От "предыстории" к истории : эссе / М. Цикунас. - с.66-70.
Из истории эксцентрического театра : (из наследия) / ред. - с.ю71-72.
Манифест эксцентрического театра : док. публ. / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. - с.73-74.
Американское представление ФЭКСа : публ., / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.). - с.75-82.
Женщина Эдисона : сц.(первый ФЭКСов) / Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.). - С .83-96.
Левин, Е. С. Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС : ст. / Е.С. Левин. - с.97-100.
Сэпман, И. В. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова : ст. / И.В. Сэпман. - с.101-109.
Лари, Н. Шкловский и ФЭКС : ст. / Н. Лари. - с.110-114.
Майланд-Хансен, К. Кинотеория и кинокритика русских формалистов : ст. / К. Майланд-Хансен. - с.115-121.
Бутовский, Я. Л. ФЭКСы и Москвин : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.122-131.
Клейман, Н. И. Эксцентрическое и трагическое : эссе / Н.И. Клейман. - с.132-135.
Янгиров, P. M. Эксцентрическое в русской революции : ст. / Р.М. Янгиров. - с.136-150.
Клющчинский, Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве : ст. / Р. Клющчинский. - с.151-154.
Савенко, С. И. Идеи эксцентризма и музыка : ст. / С.И. Савенко. - с.155-157.
Астафьева-Длугач, М. И. Эксцентризм в архитектуре : ст. / М.И. Астафьева-Длугач. - с.158-160.
Мазьер, М. Эксцентризм и формализм : ст. / Майкл Мазьер. - с.161-164.
Альбера, Ф. От эксцентризма к децентризму : эссе / Ф. Альбера. - с.165-171.
ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом : ст. / И. Кристи. - с.172-175.
Изволов, Н. А. ФЭКС и "Красная газета" : разыскания / Н.А. Изволов. - с.176-181.
Иванеев, Д. Г. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда : разыскания / Д.Г. Иванеев. - с.182-185.
Наши авторы : справка / ред. - с.186.
УДК

Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.: \; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), АБ (11)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (11)
Найти похожие


7.
778.5.01
И 34


    Изволов, Николай Анатольевич.
    Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. А. Изволов ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР, Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-теоретическому осмыслению видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и объект исследования, указаны цели и задачи работы, большое место уделено определению методологических позиций. В первой главе - "Феномен и его эстетический потенциал" - исследуется технологически-психологический аспект проблемы, по мнению автора, - основополагающий для понимания феномена кино и включает три пункта (*О том, как естественное становится механическим", "Механическая природа кинотрюка", "Кадр"). Во второй главе - "Эксперимент и норма" - рассматривается тот же феноменологический комплекс, но в проекции на исторические циклы, проживаемые различными его составляющими и состоит из 4-х пунктов ("Надпись", "Цвет", "Проекция. Между кино и фотографией", "Уроки 1908 года"). В третьей главе - "Общее и личное" - рассматриваются несколько конкретных случаев и глава включает пять пунктов: "Документальные фильмы Л. Кулешова", "ФЭКС и "Красная газета", "А. Медведкин и традиции раннего русского кино", "М. Цехановский. Отправление и прибытие паровоза "Пасифик 231", "В Хлебников и А. Авраамов. Идея футуризма и рисованный звук в кино. Момент оживления спящей идеи". В заключении подводятся итоги проделанной работы, излагаются основные выводы, кратко формулируется сложившаяся концепция. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Цехановский, Михаил Михайлович (1889-1965), сов. худож., реж.-мультипликатор \о нем\; Авраамов, Арсений Михайлов. (1886-1944), рус. сов. композ., муз. теоретик \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Госкино СССР; Гос. ин-т искусствознания; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5.01
   И345


    Изволов, Николай Анатольевич.
    Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1991. - 185 с. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Советское кино--Киноискусство СССР

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию историко-теоретического осмысления видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Целью данного исследования является: 1). обосновать необходимость полиметодологического подхода к анализу как отдельных составляющих кино, так и целого комплекса проблем исторического и теоретического характера; 2). проследить взаимосвязи составляющих кино в их историческом бытовании; 3). показать действенность полиметодологической установки, могущей помочь в работе всем исследователям кино - историкам, теоретикам и архивистам; 4). включить в научный обиход малоизвестный материал. Объектом диссертации становится изучения феномена кино во всех его составляющих проблемах исторического, историографического и теоретического характера; выделение понятий "теория" и "эстетика" кино, поскольку эстетика каждый раз видоизменяется, феномен кино остаётся неизменным в сумме своих взаимозаменяющих слагаемых с их переменными функциями; становится возможным установление устойчивых признаков исследуемой системы феномена кино (прежде всего - технологических), описываемых теоретически. Феномен кино рассмотрен на нескольких уровнях: от баланса сил, действующих внутри кадра на скрещении технологического и психологического факторов, до фильмического комплекса с его инфраструктурой, внешними связями с культурной средой. Научная новизна заключается в том, что впервые в советском киноведении исследуется ряд проблем комплексного характера, сходных для различных уровней структурного образования феномена кино: разделение понятий теории и истории кино и точки пересечения их в генезисе как феномена, так и искусства кино; рассмотрен технологический аспект феномена кино, влияющий на его эстетику; показаны взаимосвязь и взаимовлияние комплекса внутренних сил, определяющих для каждого уровня(уровень кадра, уровень фильма, уровень исторического цикла). Практическая значимость работы в том, что предложенная модель циклического развития феномена кино с делением на фазы внутри каждого цикла одинаково пригодна для анализа любой составляющей феноменологического комплекса как в теоретическом поиске, в историческом, а также в курсе истории советского кино. Диссертация состоит введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Цехановский, Михаил Михайлович (1889-1965), сов. худож., реж.-мультипликатор \о нем\; Авраамов, Арсений Михайлов. (1886-1944), рус. сов. композ., муз. теоретик \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
А 517


    Алперс, Б. В,
    Дневник кинокритика: 1928-1937 : сборник / Б.В, Алперс ; подгот. текста: Н. С. Тодрия ; ред.: С. К. Никулин ; худож.: И. И. Лифшиц ; спонсор: Г. Г. Алперс. - (К печати подготовлено при участии изд. - ва "Артист. Режиссёр. Театр"). - М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1995. - 183 с. : порт. - Прим.: с.170-172. Указ. им.: с.173-176. Указ. кинофильмов и сценариев: с.177-181. - ISBN 5-86947-006-4 : Б. Ц. р.
    Содержание:
Алперс Б.В,. Новый этап в советском кино : ст. / Б.В, Алперс. - с.11-28.
Алперс Б.В,. Неравная боьба (кино и зритель) : ст. - обзор, март 1929 г. / Б.В, Алперс. - с.29-36
Алперс Б.В,. Эсперименты и стандарты = (о ф. Арсенал, Человек с киноаппаратом, Новый Вавилон) : ст., апр. 1929 г. / Б.В, Алперс. - с.39-46.
Алперс Б.В,. Новые пути и новые обличья ( о направлениях в жанрах советского кино) : ст.-обзор / Б.В, Алперс. - с.48-56.
Алперс Б.В,. Завоевание экрана (о работах Эйзенштейна, Турина, Эрмлера, Светозарова) : крит. обзор / Б.В, Алперс. - с.60-67.
Алперс Б.В,. Художественные пути звукового фильма (Эйзенштейн, Пудовкин, Роом) : ст. / Б.В, Алперс. - с.84-86.
Алперс Б.В,. Опыт забракованных картин (о закономерностях) : крит. / Б.В, Алперс. - с.91-95.
Алперс Б.В,. 1905 год на экране : обзор / Б.В, Алперс. - с.99-102.
Алперс Б.В,. Без драматического стержня (разбор сц. "Наступление"; Юренев, Марьянов) : крит. разбор / Б.В, Алперс. - с.115-118.
Алперс Б.В,. Кинодраматургия и режиссура : ст. / Б.В, Алперс. - с.119-122.
Алперс Б.В,. Три фильма для детей = ("Джульбарс" В. Шнейдерова, "Космический рейс" Журавлева, "По следам героя" Немоляева) : крит. обзор / Б.В, Алперс. - с.145-148.
Алперс Б.В,. Рождение цветного кино : ст. / Б.В, Алперс. - С .148-151.
Алперс Б.В,. Комедия и героический жанр : ст. / Б.В, Алперс. - с.152-157.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

Аннотация: Борис Владимирович Алперс (1894-1974) - известный русский историк и теоретик театра, в 20-30-е годы был постоянно действующим критиком - его статьи по драматургии, театру и кино печатались из номера в номер в многочисленной московской периодике. В "Дневнике..." отразилось интереснейшее десятилетие в истории советского кино: многообразие тенденций, направлений, проблематики, жанров - становление молодой советской кинематографии. В издание вошли статьи, рецензии, портреты режиссёров. Особое место Алперс уделяет, по его мнению, самой важной теме - проблеме построения сложного человеческого образа и роли актёра в фильме. Своеобразие статей Алперса - в присущей ему резкой самостоятельности суждений, в том, что он судит о проблемах советского кинематографа не только как "зритель", а "изнутри". Для этого сборника статьи были отобраны автором. В свое время они печатались с большими редакционными вставками и сокращениями. В настоящем издании они даны в авторской редакции. Для историков советского кино, для кинокритиков. См. также "Содержание " в новом окне: здесь выделены только статьи общего характера. Персоналия и рецензии даны после аннотации.


Доп.точки доступа:
Тодрия, Н.С. \подгот. текста:.\; Никулин, С. К. \ред.:.\; Лифшиц, И.И. \худож.:.\; Алперс, Г.Г. \спонсор: .\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Натан Абрамович (1900-1935), сов. к/др., сц., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


10.
778.5с/р(091)
З-86


    Зоркая, Нея.
    Крутится, вертится шар голубой... Десять шедевров советского кино : сборник очерков / Н. Зоркая ; ред.: С.П. Столпник. - М. : [б. и.], 1998. - 192 с. : ил. - (Мир искусств ; №3/1998). - Фильмогр. в сносках. Св. о персоналиях - в тексте. - ISBN 5-07-002834-0 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(10 шедевр.)-НИИК : Зоркая, Нея Марковна:
    Содержание:
От автора / Зоркая Н. - С .3-6
Пролог. Серебряный век русского кино . - С .7-23 : ил.
"Броненосец Потемкин" на рейде . - С .24-47 : ил.
Скандальная "Третья Мещанская" . - С .48-63 : ил.
"Девушка с коробкой", прочие девушки и неотразимый Борис Барнет за кадром . - С .64-77 : ил.
"Чапаев" и теплота . - С .78-93 : ил.
"Юность Максима" как приключенческая лента . - С .94-107 : ил.
"Цирк" и сверкающие героини Любови Орловой . - С .108-129 : ил.
"Летят журавли" -- время Вероники . - С .130-137 : ил.
"Калина красная" -- завещание Василия Шукшина . - С .138-149 : ил.
"Андрей Рублев" и судьба Андрея Тарковского . - С .150-171 : ил.
"Белое солнце пустыни" -- рейтинг зрителей . - С .172-183 : ил.
Вместо эпилога. Последние дни советского кино . - С .184-191 : ил.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Художественно-игровое кино СССР и России

Аннотация: Вера Холодная и Иван Мозжухин, Любовь Орлова и Борис Чирков, Фаина Раневская и Зоя Федорова, Татьяна Самойлова и Алексей Баталов - в кадрах из "золотой кладовой" отечественного кино, их судьбы, их жизнь, счастье и горе, радости и печали "за кадром" - вот герои и темы предлагаемых эссе. "Песнь торжествующей любви", " Девушка с коробкой", "Чапаев", "Цирк", "Летят журавли", "Андрей Рублев", "Белое солнце пустыни", "Калина красная" и другие всемирно знаменитые или заново открытые российские фильмы - в объективе автора книги. И - разумеется - великая школа советской кинорежиссуры, ее мастера-классики Сергей Эйзенштейн, Борис Барнет, Григорий Козинцев, Андрей Тарковский, Василий Шукшин - их открытия, свершения, борьба, гонения власти, народная слава... Для всех, кому дорого отечественное кино.


Доп.точки доступа:
Столпник, С.П. \ред.\; Холодная, Вера (1894-1919), рус. актриса немого кино \о ней\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948) \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Васильев, Георгий Николаевич (1899-1946), сов. реж., з. д. иск. РСФСР \о нем\; Васильев, Сергей Дмитриевич (1900-1959), сов. кинореж., сц., акт. (совм. с Г. Васильевым) \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Илья Захарович (1915-1948), рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Шумяцкий, Борис Захарович (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Жаров, Михаил Иванович (199-1981), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Пырьев, Иван Александрович (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Марецкая, Вера Петровна (1906-1978), сов. актриса театра и кино \о ней\; Ладынина, Марина Алексеевна (1908-2003), сов. актриса театра и кино \о ней\; Макарова, Тамара Фёдоровна (1907-1997), рус. сов. актр. кино, пед. \о ней\; Федорова, Зоя Алексеевна (1909-1981), сов. киноактриса \о ней\; Жеймо, Янина Болеславовна (1909-1987), сов. актр. польск. происх. \о ней\; Смирнова, Лидия Николаевна (1915-2007), сов. актр. театра и кино, н.а. СССР \о ней\; Серова, Валентина Васильевна (1917-1975), сов. актриса театра и кино \о ней\; Раневская, Фаина Григорьевна (1896-1984) сов. актриса \о ней\; Калатозов, Михаил Константинович (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлович (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Самойлова, Татьяна Евгеньевна (1934-2014), сов. актриса театра и кино \о ней\; Баталов, Алексей Владимирович (1928), сов. рос. актёр, реж., пед. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мотыль, Владимир Яковлевич (1927-2010), сов. реж., сц. \о нем\; Кузнецов, Анатолий Борисович (1930-2014), сов. акт. театра и кино \о нем\; Луспекаев, Павел Борисович (1927-1970), сов. акт. театра и кино \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньевич (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольевич (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о произв.\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)