Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФЭКС<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)4"Еней/К 89-167189106
Автор(ы) : Кузнецова В.
Заглавие : Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК : 778.5с(092)4"Еней Е." + 75 "Еней" + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Еней Е.
Живопись-- Еней Е.
Работа кинорежиссера и художника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :752 с.: фото
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках
Цена : 3.00, 100.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР-- 1918-1921.Рождение Советского кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино, кинематограф, история--история--история, ссср--отечественное--советское--1917--1918-1921--1920-е гг.--средняя азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб. ф.(14), КОМ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т33
Автор(ы) : Тен, Нонна Савельевна
Заглавие : Пластическая выразительность актера кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 4 с. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Ю691
Автор(ы) : Юренев А.
Заглавие : Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. (3 с.).
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Трауберг Л.)/Т656-083775
778.5с(092)1"Трауберг Л."/Т656
Автор(ы) : Трауберг Л.
Заглавие : Свежесть бытия
Выходные данные : М.: СК СССР; Всесоюзн. тв. - произв. объед. "Киноцентр", 1988
Колич.характеристики :157 с.: ил
Серия: Судьба фильма
Цена : 0,90, 26.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Трауберг Л." + 778.5с(092)"Козинцев" + 778.5.04.071.1 + 778.5с(091)"Новый Вавилон" + 778.5с(09)
Аннотация: Известный советский режиссёр и киновед Л. Труберг рассказывает историю создания фильма "Новый Вавилон", снятый совместно с Г. Козинцевым, а также о работах , предшествующих этому фильму, о ФЭКСах, о С.М. Эйзенштейне, о Д.Д. Шостаковиче, о Е. Кузьминой и о времени, когда создавался фильм о Парижской Коммуне 1871 года. Книга прекрасно иллюстрирована. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 7-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., 01.50, Б.ц., р.
УДК : 778.5с(09) "1920-30" + 778.5.01 + 778.5.04.071.2
Содержание : Шестьдесят восемь лет назад.../ Л. Трауберг. Эксцентризм как культурная революция/ Р. Тейлор. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов/ Ю.Г. Цивьян. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС/ О. Булгакова. Цирк и мюзик-холл в советском театре/ И. Пастор. "Чертово колесо" и городская культура/ О.А. Жук. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе"/ О.А. Ковалов. От "предыстории" к истории/ М. Цикунас. Из истории эксцентрического театра/ ред.; Манифест эксцентрического театра/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский; Американское представление ФЭКСа/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.); Женщина Эдисона/ Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.); Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС/ Е.С. Левин. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова/ И.В. Сэпман. Шкловский и ФЭКС/ Н. Лари. Кинотеория и кинокритика русских формалистов/ К. Майланд-Хансен. ФЭКСы и Москвин/ Я.Л. Бутовский. Эксцентрическое и трагическое/ Н.И. Клейман. Эксцентрическое в русской революции/ Р.М. Янгиров. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве/ Р. Клющчинский. Идеи эксцентризма и музыка/ С.И. Савенко. Эксцентризм в архитектуре/ М.И. Астафьева-Длугач. Эксцентризм и формализм/ Майкл Мазьер. От эксцентризма к децентризму/ Ф. Альбера. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом/ И. Кристи; ФЭКС и "Красная газета"/ Н.А. Изволов. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда/ Д.Г. Иванеев. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И 34
Автор(ы) : Изволов, Николай Анатольевич
Заглавие : Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Госкино СССР, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-теоретическому осмыслению видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и объект исследования, указаны цели и задачи работы, большое место уделено определению методологических позиций. В первой главе - "Феномен и его эстетический потенциал" - исследуется технологически-психологический аспект проблемы, по мнению автора, - основополагающий для понимания феномена кино и включает три пункта (*О том, как естественное становится механическим", "Механическая природа кинотрюка", "Кадр"). Во второй главе - "Эксперимент и норма" - рассматривается тот же феноменологический комплекс, но в проекции на исторические циклы, проживаемые различными его составляющими и состоит из 4-х пунктов ("Надпись", "Цвет", "Проекция. Между кино и фотографией", "Уроки 1908 года"). В третьей главе - "Общее и личное" - рассматриваются несколько конкретных случаев и глава включает пять пунктов: "Документальные фильмы Л. Кулешова", "ФЭКС и "Красная газета", "А. Медведкин и традиции раннего русского кино", "М. Цехановский. Отправление и прибытие паровоза "Пасифик 231", "В Хлебников и А. Авраамов. Идея футуризма и рисованный звук в кино. Момент оживления спящей идеи". В заключении подводятся итоги проделанной работы, излагаются основные выводы, кратко формулируется сложившаяся концепция. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И345
Автор(ы) : Изволов, Николай Анатольевич
Заглавие : Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1991
Колич.характеристики :185 с.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5.001(021) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-30"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское кино-- Киноискусство СССР
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию историко-теоретического осмысления видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Целью данного исследования является: 1). обосновать необходимость полиметодологического подхода к анализу как отдельных составляющих кино, так и целого комплекса проблем исторического и теоретического характера; 2). проследить взаимосвязи составляющих кино в их историческом бытовании; 3). показать действенность полиметодологической установки, могущей помочь в работе всем исследователям кино - историкам, теоретикам и архивистам; 4). включить в научный обиход малоизвестный материал. Объектом диссертации становится изучения феномена кино во всех его составляющих проблемах исторического, историографического и теоретического характера; выделение понятий "теория" и "эстетика" кино, поскольку эстетика каждый раз видоизменяется, феномен кино остаётся неизменным в сумме своих взаимозаменяющих слагаемых с их переменными функциями; становится возможным установление устойчивых признаков исследуемой системы феномена кино (прежде всего - технологических), описываемых теоретически. Феномен кино рассмотрен на нескольких уровнях: от баланса сил, действующих внутри кадра на скрещении технологического и психологического факторов, до фильмического комплекса с его инфраструктурой, внешними связями с культурной средой. Научная новизна заключается в том, что впервые в советском киноведении исследуется ряд проблем комплексного характера, сходных для различных уровней структурного образования феномена кино: разделение понятий теории и истории кино и точки пересечения их в генезисе как феномена, так и искусства кино; рассмотрен технологический аспект феномена кино, влияющий на его эстетику; показаны взаимосвязь и взаимовлияние комплекса внутренних сил, определяющих для каждого уровня(уровень кадра, уровень фильма, уровень исторического цикла). Практическая значимость работы в том, что предложенная модель циклического развития феномена кино с делением на фазы внутри каждого цикла одинаково пригодна для анализа любой составляющей феноменологического комплекса как в теоретическом поиске, в историческом, а также в курсе истории советского кино. Диссертация состоит введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 517
Автор(ы) : Алперс Б.В,
Заглавие : Дневник кинокритика: 1928-1937 : сборник . -(К печати подготовлено при участии изд. - ва "Артист. Режиссёр. Театр").
Выходные данные : М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1995
Колич.характеристики :183 с.: порт.
Примечания : Прим.: с.170-172. Указ. им.: с.173-176. Указ. кинофильмов и сценариев: с.177-181.
ISBN, Цена 5-86947-006-4: Б. ц., Б. Ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Новый этап в советском кино/ Б.В, Алперс. Неравная боьба (кино и зритель)/ Б.В, Алперс. Эсперименты и стандарты/ Б.В, Алперс. Новые пути и новые обличья ( о направлениях в жанрах советского кино)/ Б.В, Алперс. Завоевание экрана (о работах Эйзенштейна, Турина, Эрмлера, Светозарова)/ Б.В, Алперс. Художественные пути звукового фильма (Эйзенштейн, Пудовкин, Роом)/ Б.В, Алперс. Опыт забракованных картин (о закономерностях)/ Б.В, Алперс. 1905 год на экране/ Б.В, Алперс. Без драматического стержня (разбор сц. "Наступление"; Юренев, Марьянов)/ Б.В, Алперс. Кинодраматургия и режиссура/ Б.В, Алперс. Три фильма для детей/ Б.В, Алперс. Рождение цветного кино/ Б.В, Алперс. Комедия и героический жанр/ Б.В, Алперс.
Аннотация: Борис Владимирович Алперс (1894-1974) - известный русский историк и теоретик театра, в 20-30-е годы был постоянно действующим критиком - его статьи по драматургии, театру и кино печатались из номера в номер в многочисленной московской периодике. В "Дневнике..." отразилось интереснейшее десятилетие в истории советского кино: многообразие тенденций, направлений, проблематики, жанров - становление молодой советской кинематографии. В издание вошли статьи, рецензии, портреты режиссёров. Особое место Алперс уделяет, по его мнению, самой важной теме - проблеме построения сложного человеческого образа и роли актёра в фильме. Своеобразие статей Алперса - в присущей ему резкой самостоятельности суждений, в том, что он судит о проблемах советского кинематографа не только как "зритель", а "изнутри". Для этого сборника статьи были отобраны автором. В свое время они печатались с большими редакционными вставками и сокращениями. В настоящем издании они даны в авторской редакции. Для историков советского кино, для кинокритиков. См. также "Содержание " в новом окне: здесь выделены только статьи общего характера. Персоналия и рецензии даны после аннотации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(091)/З-86
Автор(ы) : Зоркая, Нея
Заглавие : Крутится, вертится шар голубой... Десять шедевров советского кино : сборник очерков
Выходные данные : Б.м., 1998
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Мир искусств; №3/1998
Примечания : Фильмогр. в сносках. Св. о персоналиях - в тексте.
ISBN, Цена 5-07-002834-0: Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.
Художественно-игровое кино СССР и России
Содержание : От автора/ Зоркая Н.; Пролог. Серебряный век русского кино ; "Броненосец Потемкин" на рейде ; Скандальная "Третья Мещанская" ; "Девушка с коробкой", прочие девушки и неотразимый Борис Барнет за кадром ; "Чапаев" и теплота ; "Юность Максима" как приключенческая лента ; "Цирк" и сверкающие героини Любови Орловой ; "Летят журавли" -- время Вероники ; "Калина красная" -- завещание Василия Шукшина ; "Андрей Рублев" и судьба Андрея Тарковского ; "Белое солнце пустыни" -- рейтинг зрителей ; Вместо эпилога. Последние дни советского кино
Аннотация: Вера Холодная и Иван Мозжухин, Любовь Орлова и Борис Чирков, Фаина Раневская и Зоя Федорова, Татьяна Самойлова и Алексей Баталов - в кадрах из "золотой кладовой" отечественного кино, их судьбы, их жизнь, счастье и горе, радости и печали "за кадром" - вот герои и темы предлагаемых эссе. "Песнь торжествующей любви", " Девушка с коробкой", "Чапаев", "Цирк", "Летят журавли", "Андрей Рублев", "Белое солнце пустыни", "Калина красная" и другие всемирно знаменитые или заново открытые российские фильмы - в объективе автора книги. И - разумеется - великая школа советской кинорежиссуры, ее мастера-классики Сергей Эйзенштейн, Борис Барнет, Григорий Козинцев, Андрей Тарковский, Василий Шукшин - их открытия, свершения, борьба, гонения власти, народная слава... Для всех, кому дорого отечественное кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)