Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФЭКС<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-86
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :400 с.: фот.
Коллективы : РФФИ
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0403-8: 242.00, 242.00, 216.00, 233.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5 + 8Р2"Блок А." + 8Р2"Шукшин В." + 8Р2"Акунин Б." + 792"Мейерхольд" + 8Р2"Мандельштам О." + 8Р2"Тынянов Ю." + 8Р2"Пастернак Б." + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История кино царской Росси-- 1896-1917
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Театр
Телефильм
Литературоведение --Российская Федерация, XX
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Российская Федерация-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Россия-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цирк (худ.ф.)--фэксы--актер--типаж--кинорежиссер--кинорежиссура--экранизация--сорок первый(худ.ф.)--приключения эраста фандорина(телесериал)--мольба(худ.ф.)
Содержание : Ян Стрейс, праотец героини ; На простор речной волны ; Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина ; Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда ; ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" ; Сорок первый.1957 год ; Павел Корчагин - 1960 год ; Первый учитель - 1965 год ; Комиссар
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(22)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(22)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Мо/Б 93-791880
Автор(ы) : Бутовский Я.Л.
Заглавие : Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. . -2-е изд., доп.
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр; М.: Музей кино; М.: Киноведческие записки, 2012
Колич.характеристики :321 с.: фот.
Серия: Библиотека журнала "Киноведческие записки"
Примечания : Фильмогр.: с.282-284. Библиогр. работ А.Н. Москвина: с.284-285. Лит. о А.Н. Москвине: с.285-291. Ук. им.: с.292-307. Ук. фильмов: с.307-312. - Об авторе книги - Я.Л. Бутовском и библиогр. его работ: с.313-317. Фронтиспис: портрет А.Н. Москвина (рис. Н. Акимова,1948г.).
ISBN, Цена 978-5-901631-18-8: 245.00, 245.00, 287.00, 362.85, р.
УДК : 778.5с/р(092)5"Москвин А.Н." + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092):8"Бутовский Я.Л." + 778.5:016
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Фильмография
Содержание : ФЭКС/ Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. Шинель/ Я. Л. Бутовский. Новый Вавилон/ Я. Л. Бутовский. Одна/ Я. Л. Бутовский. Трилогия о Максиме/ Я. Л. Бутовский. Пирогов/ Я. Л. Бутовский. Дон Кихот/ Я. Л. Бутовский. Дама с собачкой/ Я. Л. Бутовский. Гамлет/ Я. Л. Бутовский. Актриса/ Я. Л. Бутовский. Эйзенштейн - Тиссэ - Москвин/ Я. Л. Бутовский. Эйзенштейн и Москвин/ Я. Л. Бутовский.
Аннотация: Андрей Николаевич Москвин - кинооператор, представитель в первые годы кино вообще единственной кинематографической профессии. Потом уже перед камерой возник актёр, рядом с ней - режиссёр, появились сценарист и художник: кино стало делом коллективным. Среди них человек с камерой как-то затерялся и превратился в механика. В числе тех, кто сумел превратить механика в художника, кто ввёл операторское искусство в круг других искусств, был Андрей Москвин - оператор "Шинели" и "Нового Вавилона", трилогии о Максиме и "Ивана Грозного", "Дон Кихота" и "Дамы с собачкой". Москвин сочетал в себе художественный дар и аналитический ум учёного. Операторское искусство, рождённое на базе новейшей техники, нуждалось в таких людях. Москвин по своим человеческим качествам, по совокупности способностей и талантов, по особой гармонии художника и учёного был ближе к идеалу оператора, чем кто-либо иной из его поколения. В книге представлен жизненный и творческий путь А.Н. Москвина, его фильмография, библиография его сочинений, а также литература о нём. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Бутовский Я.Л., Я.Л., кинокритик
Заглавие : ФЭКС
Место публикации : Бутовский Я.Л. Андрей Москвин, кинооператор: науч. изд./ Я.Л. Бутовский ; Я. Л. Бутовский ; авт. послесл.: Н. Клейман. - М.: Эйзенштейновский центр, 2012. - С. 34 - 36. - Другое издательство : : Музей кино : Киноведческие записки. - ISBN 978-5-901631-18-8 (Шифр 778.5с/р(092)5"Мо/Б 93-791880). - ISBN 978-5-901631-18-8
УДК : 778.5с/р(092)5"Москвин А.Н." + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092):8"Бутовский Я.Л." + 778.5:016
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Т 291
Заглавие : Театрон №01 (7) : научный альманах
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2011
Колич.характеристики :135 с.
Примечания : Библиогр., примеч., комм. в конце ст. - Аннотации: с.127-129. Св. об авторах номера: с.123-124.
ISSN: 1998-7099
Цена : 165.00, 165.00, р.
УДК : 792
Предметные рубрики: Театр
Содержание : Трагическая форма западноевропейской символистской драмы/ В. И. Максимов. Протагонист петербурской сцены в первой четверти XIX века. К предыистрии амплуа/ С. И. Цимбалова. Семья Зауервейдов и Немецкий театр в Санкт-Петербурге/ С. И. Мельникова. Куклы с улицы Вивьен/ Т. И. Кузовчикова. Томас Ольден и его фантоши/ П. Жинисти. Первая пьеса Георга Кайзера на мифологический сюжет. "Иудейская вдова" и образ Юдифи в мировой драматургии/ А. М. Вареникова. Итальянские праздники и спектакли конца XV - начала XVI века/ М. М. Молодцова. Об актере, роли и зрителе в театре Эймунтаса Някрошюса/ О. Н. Мальцева. ФЭКС: С "Чертова колеса" в "Новый Вавилон"/ А. А. Мартынова. Наследие Станиславского и его система/ Л. Ф. Макарьев.
Аннотация: Альманах содержит историко-теоретический материал, посвящённый театру, драматургии, постановками театральным деятелям. Рубрика "Теория и методология" представляет статью Максимова В.И. "Трагическая форма западноевропейской символистской драмы" (Ибсен, Метерлинк, Клодель). "Историческая перспектива" предлагает читателю знакомство с исследованиями:: Цымбалова С.И. "Протагонист петербургской сцены в первой четверти XIX века. К предыстории амплуа"; Мельникова С.И. "Семья Зауервейдов и Немецкий театр в Санкт-Петербурге". В "Видах театра" - статьи о кукольниках: Кузовчикова Т.И. "Куклы с улицы Вивьен" и П. Жинисти "Томас Ольден и его фантоши". Рубрика "Театр и драматургия" включает статью Варениковой А.М. "Первая пьеса Георга Кайзера на мифологический сюжет. "Иудейская вдова" и образ Юдифи в мировой драматургии". В "Истории спектакля" помещена работа Молодцовой М.М. "Итальянские праздники и спектакли конца XV - начала XVI века". Рубрика "Зеркало сцены" содержит статью Мальцевой О.Н. "Об актёре, роли и зрителе в театре Эймунтаса Някрошюса". "Кино / Театр" представляет работу Мартыновой А.А. "ФЭКС: С "Чёртова колеса" в "Новый Вавилон", в которой рассматривается кинематографический период ФЭКС (1922) и анализируются указанные ленты и "Шинель" (1926-1929). "Театральная педагогика" публикует статью Макарьева Л.Ф. "Наследие Станиславского и его система". Для специалистов и всех интересующихся театром.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :752 с.: фото
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках
Цена : 3.00, 100.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР-- 1918-1921.Рождение Советского кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино, кинематограф, история--история--история, ссср--отечественное--советское--1917--1918-1921--1920-е гг.--средняя азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб. ф.(14), КОМ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И345
Автор(ы) : Изволов, Николай Анатольевич
Заглавие : Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1991
Колич.характеристики :185 с.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5.001(021) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-30"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское кино-- Киноискусство СССР
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию историко-теоретического осмысления видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Целью данного исследования является: 1). обосновать необходимость полиметодологического подхода к анализу как отдельных составляющих кино, так и целого комплекса проблем исторического и теоретического характера; 2). проследить взаимосвязи составляющих кино в их историческом бытовании; 3). показать действенность полиметодологической установки, могущей помочь в работе всем исследователям кино - историкам, теоретикам и архивистам; 4). включить в научный обиход малоизвестный материал. Объектом диссертации становится изучения феномена кино во всех его составляющих проблемах исторического, историографического и теоретического характера; выделение понятий "теория" и "эстетика" кино, поскольку эстетика каждый раз видоизменяется, феномен кино остаётся неизменным в сумме своих взаимозаменяющих слагаемых с их переменными функциями; становится возможным установление устойчивых признаков исследуемой системы феномена кино (прежде всего - технологических), описываемых теоретически. Феномен кино рассмотрен на нескольких уровнях: от баланса сил, действующих внутри кадра на скрещении технологического и психологического факторов, до фильмического комплекса с его инфраструктурой, внешними связями с культурной средой. Научная новизна заключается в том, что впервые в советском киноведении исследуется ряд проблем комплексного характера, сходных для различных уровней структурного образования феномена кино: разделение понятий теории и истории кино и точки пересечения их в генезисе как феномена, так и искусства кино; рассмотрен технологический аспект феномена кино, влияющий на его эстетику; показаны взаимосвязь и взаимовлияние комплекса внутренних сил, определяющих для каждого уровня(уровень кадра, уровень фильма, уровень исторического цикла). Практическая значимость работы в том, что предложенная модель циклического развития феномена кино с делением на фазы внутри каждого цикла одинаково пригодна для анализа любой составляющей феноменологического комплекса как в теоретическом поиске, в историческом, а также в курсе истории советского кино. Диссертация состоит введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И345
Автор(ы) : Изволов Н.А.
Заглавие : Феномен кино : История и теория
Выходные данные : М.: Издательство "ЭГСИ", 2001
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : Библиогр.: с.314-315. . - На обложке: кадр из не установленного мультипликационного фильма начала XX века (предположительно 1903-1908), нарисованного прямо на киноплёнке.
ISBN, Цена 5-94493-001-2: 170.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)с "1920-30" + 778.5с(092)1 "Кулешов" + 778.5с(092)1 "Фэкс" + 778.5с(092)1 "Медведкин" + 8Р2 "Хлебников" + 778.5с(092)1 "Цехановский" + 778.534.2 + 778.5.03С + 778.5(03)с(091)"Пасифик-231" + 778.5.01.009:77
Аннотация: Автор представляет кинематограф как феномен не только материального мира, но и как феномен человеческого сознания (более узко - психологии), т.е. "динамический процесс его существования должен находиться между причиной и следствием, на скрещении механической технологии и человеческой психологии". Именно это вневременное обстоятельство и рассматривается в книге на примере раннего кинематографа: механика, кадр, надписи, цвет, фотография; творчество Л. Кулешова, ФЭКСы, М. Цехановский, В. Хлебников и А. Авраамов (футуризм и звук в кино), С.М. Прокудин-Горский и цветное кино в России. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 7-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., 01.50, Б.ц., р.
УДК : 778.5с(09) "1920-30" + 778.5.01 + 778.5.04.071.2
Содержание : Шестьдесят восемь лет назад.../ Л. Трауберг. Эксцентризм как культурная революция/ Р. Тейлор. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов/ Ю.Г. Цивьян. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС/ О. Булгакова. Цирк и мюзик-холл в советском театре/ И. Пастор. "Чертово колесо" и городская культура/ О.А. Жук. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе"/ О.А. Ковалов. От "предыстории" к истории/ М. Цикунас. Из истории эксцентрического театра/ ред.; Манифест эксцентрического театра/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский; Американское представление ФЭКСа/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.); Женщина Эдисона/ Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.); Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС/ Е.С. Левин. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова/ И.В. Сэпман. Шкловский и ФЭКС/ Н. Лари. Кинотеория и кинокритика русских формалистов/ К. Майланд-Хансен. ФЭКСы и Москвин/ Я.Л. Бутовский. Эксцентрическое и трагическое/ Н.И. Клейман. Эксцентрическое в русской революции/ Р.М. Янгиров. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве/ Р. Клющчинский. Идеи эксцентризма и музыка/ С.И. Савенко. Эксцентризм в архитектуре/ М.И. Астафьева-Длугач. Эксцентризм и формализм/ Майкл Мазьер. От эксцентризма к децентризму/ Ф. Альбера. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом/ И. Кристи; ФЭКС и "Красная газета"/ Н.А. Изволов. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда/ Д.Г. Иванеев. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т33
Автор(ы) : Тен, Нонна Савельевна
Заглавие : Пластическая выразительность актера кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 4 с. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)