Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 539
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д168
Заглавие : "Дамский портной": Художественный фильм представляет студия "Фора-фильм"
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :20 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(091)1 "Дамский портной"
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)м/М825
Заглавие : Пьесы А. П. Чехова. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Иванов : Альбом "Солнце России". № 7.
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики : с.
Коллективы : Московский художественный театр
Цена : Б.ц.
УДК : 792(47)м
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(091)/И296
Заглавие : "Иди и смотри": Художественный цветной, "Беларусьфильм", "Мосфильм"
Выходные данные : М.: Совэкспортфильм, б. г.
Колич.характеристики :12 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(091)
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П784
Заглавие : Программа и план работы со зрителем в фойэ кинотеатров. Художественный Межрабпом "Великан" на июнь 1935 г.
Выходные данные : Л.: Издательство метод. кабин. ленингр. отд. межрабпомфильм, б. г.
Колич.характеристики :32 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-443
Заглавие : Звуковой художественный фильм Назар Стодоля
Выходные данные : [М.], б. г.
Колич.характеристики :15 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(091) "Назар Стодоля" + 778.5с(09) "1930-41"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : А:33С5/Б63
Заглавие : Беларусь Савецкая
Выходные данные : Гомель: Дзяржаунае выдавецтва Беларусь, б. г.
Колич.характеристики :101 с.
Цена : Б.ц.
УДК : А:33С5
Содержание : ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(091)/П411
Заглавие : "Победа" : Художественный цветной, в 2-х сериях
Выходные данные : М.: Совэкспортфильм, б. г.
Колич.характеристики :12 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(091)
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)3"Гу/О-58-676923116
Заглавие : Он и был кино. Леонид Гуревич. Драматург, критик, педагог : сборник
Выходные данные : СПб.: Аврора, 2021
Колич.характеристики :608 с.: ил. (98)
Примечания : Фильмогр.: с.592-595. Им. указ.: с.596-607. Прим., ком., био - и библиогр. св. в сносках. - На задней обложке - аннотация, фото Л. Гуревича.
ISBN, Цена 978-5-7300-1031-4: 1 463.00, 1 463.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)3"Гуревич Л." + 778.5.03.072-2 + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03.072-2(082) + 778.5с/р(092):8"Гуревич Л." + 778.5.05:001
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Гуревич Л.
Сценарии хроникально-документального кино
История хроникально-документального кино СССР
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Гуревич Л.
Научное и научно-популярное кино
Содержание : Ведь есть же всё-таки правда на земле!"/ Клейман Н. Письмо ген. секр. ЦК КПСС Н.С. Хрущёву/ Л. Гуревич. Письмо Пырьеву И.А/ Ю. Дунский, В. Фрид. Фрагменты интервью для программы "Острова"/ Л. Гуревич. О работе в экспериментальной студии/ Л. Гуревич. Интервью с Л. Гуревичем/ А. Шемякин. Фрагменты интервью для прогр. "Острова"/ М. Юсупова. Выступление в ред. журнала "ИК"/ Л. Гуревич. В правление Ск СССР/ Л. Гуревич. Его величество фильм/ Л. Гуревич, Г. Данелия. Художественный вымысел и документ - соединимы ли они?/ В. Грунин, Л. Гуревич, В. Гурьянов, Л. Донец, Л. Кристи, А. Пелешян, В. Фуртичев, Х. Шаблявичус. Документ и вымысел/ Л. Донец, В. Грунин, Л. Гуревич, С. Дворцевой, Д. Кабаков, Л. Рошаль. Человек, которого я люблю/ Л. Гуревич. В поисках зрителя/ Л. Гуревич. Так держать!/ Л. Гуревич. Это неизвестное кино/ Л. Гуревич. На перепутье. Заметки о современном док. кино/ Л. Гуревич. Долгое дыхание / Л. Гуревич. Рецензии на док. фильмы/ Л. Гуревич. Обзоры киностудий: "Есть такой кинематограф. Заметки о литовском док. кино. "О проблемном кино" (Ленин7гр. ст. док. ф.), Сделано на Урале (Свердл. к/ст.)/ Л Гуревич. Кинофестивали неигрового кино 1990-е гг. "Россия/ Л. Гуревич. Портреты/ Л. Гуревич. Накануне/ Г Шпаликов, Л Гуревич. Одержимый Исаев/ Л. Гуревич. Спешите делать добро/ Л. Гуревич. Олимпийский прицел/ Л. Гуревич. Время не властно/ Л. Гуревич. Сердце/ Л. Гуревич. Сделайте меня красивой/ Л. Гуревич. Дар / Л. Гуревич. Правда легенды/ Л. Гуревич. Мы ещё будем жить настоящей жизнью"/ Л. Гуревич, Сима Березанская. Воспоминания/ ред.
Аннотация: Книга посвящена творческому наследию классика отечественного документального кино Леонида Абрамовича Гуревича. Она состоит из нескольких разделов - биографические материалы и интервью самого Л.А. Гуревича, его статьи, обзоры фестивалей и студий документальных фильмов, рецензии на отдельные картины, портреты режиссёров, "круглые столы" и материалы семинаров, посвящённых путям развития документалистики, сценарии документальных и научно-популярных фильмов, давно ставших классикой, а также воспоминания о Л.А. Гуревиче его друзей и учеников: А. Байгожина, М. Берди, В. Балаян, О. Вельмурадов, А. Виленский, И. Гонопольский, А. Коган, С. Линьков, С. Муратов, Т. Океев, А. Свиридова, А. Симонов, П. Сиркес, В. Эйснер, Е. Голынкин, Сима Березанская. Книга возвращает читателю и зрителю десятки несправедливо забытых режиссёрских имен и сотни фамилий, заслуживающих самого пристального внимания и любви. Сборник разворачивает перед нами панораму того, чем жила документалистика на протяжении 40 лет, как она развивалась. Это своего рода энциклопедия "золотого века" нашего документального кино. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Б 44
Автор(ы) : Беляков, Виктор Константинович
Заглавие : Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Московский гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03.071 + 778.5.001(043)
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Актуальность работы состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, в выявлении используемых приемов в создании визуального ряда, в анализе влияния документальных фильмов на зрителя и в современном взгляде на историческую кинохронику, которая стала широко вставляться в современные фильмы, а также в изучении влияние кинохроники на формирование исторической памяти как общества, так и отдельного зрителя. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновано обращение к теме, степень её разработанности, цель и задачи, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Свойства исторической кинохроники и особенности её восприятия" - рассматриваются органические свойства дореволюционной кинохроники с точки зрения её воздействия на зрителя и с точки зрения восприятия её зрителем. Глава вторая - "Факты и образы дореволюционного неигрового кинематографа" - в ней рассматриваются и описываются конкретные документальные фильмы дореволюционной России и отдельные летописные киноматериалы. Анализируется развитие неигрового кино с точки зрения совершенствования приёмов и способов отражения исторической действительности дореволюционной России (А.К. Ягельский и др.). В заключении подводятся итоги, делаются выводы об исторической составляющей русской дореволюционной кинохроники, делаются практические выводы и намечаются перспективы её понимания в контексте исторического времени. Автореферат завершает список публикаций по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Б 44
Автор(ы) : Беляков, Виктор Константинович
Заглавие : Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :195 с.
Примечания : Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071 + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.072 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Режиссура хроникально-документального кино
Теория хроникально-документального кино
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Эфрос А."/Э 94-957232465
Заглавие : Анатолий Эфрос. "Живой труп": Книга первая : сборник материалов
Выходные данные : М.: Московский культурный центр АРТ МИФ, 2017
Колич.характеристики :544 с.: порт. (2).
Коллективы : СТД РФ, музей МХАТ
Примечания : Библиогр., приложения, указ.: см. во 2-й книге.
ISBN, Цена 978-5-905868-06-1: 293.00, 293.00, р.
УДК : 792"Эфрос А." + 792.1"Живой труп" + 792.02 + 792"МХАТ" + 8Р1"Толстой Л.Н." + 792.1 + 792.1
Предметные рубрики: Театр-- Эфрос А.
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Живой труп
Режиссура театра
Театр -- МХАТ
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок
История и критика русской литературы-- Толстой Л.Н., XIX в.
Содержание : Зачем Толстой написал "Живой труп"/ П. Басинский. Какое счастье жить в одно время с Толстым/ Анатолий Эфрос. Федор Протасов на советской сцене/ Анатолий Эфрос. Анатолий Эфрос, Олег Ефремов, Художественный театр/ Анатолий Эфрос. Однажды замаячила возможность в одном из московских театров поставить "Живой труп"/ А. Эфрос. Мысль о Калягине пришла совсем не от ощущения "безрыбья", напротив/ А. Эфрос.
Аннотация: Книга "Анатолий Эрос. "Живой труп" посвящена спектаклю МХАТ СССР им. М. Горького, который был поставлен в 1982 г. выдающимся советским режиссёром Анатолием Эфросом с участием артистов А. Калягина, А. Вертинской, Ю. Богатырева, М. Прудкина, А. Степановой, С. Пилявской. Содержит уникальные записи репетиций, размышления режиссёра о Л. Толстом и его творческие беседы с создателями спектакля, материалы видных исследователей творчества Толстого и отечественного театра века. Для историков театра и русской драматургии, для всех поклонников творчества А.В. Эфроса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Р 17
Автор(ы) : Разлогов , Кирилл Эмильевич
Заглавие : Кинопроцесс ХХ - начала XXI века: искусство экрана в социодинамике культуры. Теория и практика : учебное пособие . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: Академический проект; Трикста, 2016
Колич.характеристики :640 с.: ил. + вкл. (8 л.)
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ, ВГИК им. С.А. Герасимова
Серия: Технологии культуры
Примечания : Библиогр. в сносках. - Указ. фильмов и произведений видеоарта: с.628-632. - Указ. имен: с.633-638. - Обложка: лицевая сторона - кадры из отечественных фильмов, на обороте - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-8291-1962-1 (Акад. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-904954-38-3 (Трикста): Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01 + 37.01 + 004.9 + 7.01 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Информация-- Информационное обслуживание-- Организация информационной деятельности --СССР --Россия --За рубежом
Эстетика
Всеобщая история кино
Содержание : Предисловие/ К. Э. Разлогов. Часть первая. Художественный процесс: от советского авнгарда до распада СССР/ К. Э. Разлогов. Введение/ К. Э. Разлогов. Общество и художник/ К. Э. Разлогов. Творческий процесс и взаимодействие искусств/ К. Э. Разлогов. Искусство и его аудитория/ К. Э. Разлогов. Общественный резонанс художественного творчества/ К. Э. Разлогов. Часть вторая. Искусство экрана в водовороте массовой культуры и рыночной экономики/ К. Э. Разлогов. Введение/ К. Э. Разлогов. Глава 1. Культура и искусство - единство и борьба противоположностей/ К. Э. Разлогов. Глава 2. Искусство экрана в контексте развития техники коммуникации/ К. Э. Разлогов. Глава 3. Фазы социодинамики и периодизация кинопроцесса/ К. Э. Разлогов. Глава 4. Общественный резонанс индустрии развлечений/ К. Э. Разлогов. Глава 5. Диалектика массового и уникального в социодинамике искусства/ К. Э. Разлогов. Глава 6. Политика и культура в социодинамике телевидения/ К. Э. Разлогов. Глава 7. Метаморфозы видео/ К. Э. Разлогов. Глава 8. Транскультурализм в Интернете/ К. Э. Разлогов. Глава 9. Функции законодательства в социодинамике культуры/ К. Э. Разлогов. Глава 10. Культура и развитие в экранной проекции/ К. Э. Разлогов. Глава 11. Роль экрана в геополитике культуры/ К. Э. Ралогов. Заключение/ К. Э. Разлогов.
Аннотация: Книга посвящена исследованию кинопроцесса в контексте его становления и развития на протяжении ХХ и начала ХXI века и включает описание и анализ художественного процесса в экранной проекции от советского авангарда до распада СССР и последовавших затем трансформаций искусства экрана в контексте массовой культуры и рыночной экономики. Кинопроцесс рассматривается в книге с точки зрения осмысления его различных аспектов - творческого процесса, взаимодействия художника и аудитории, общественного резонанса, художественного творчества, взаимовлияния культуры и политики, а также технологического развития. Книга может быть рекомендована для студентов, аспирантов творческих и гуманитарных вузов, преподавателей дисциплин гуманитарного цикла, а также будет интересна широкой аудитории.
Экземпляры : всего : (1), ЧЗ(1)
Свободны : (1), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Цивьян Ю.Г.
Заглавие : Bisex как тема и как художественный прием
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 785 - 794. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-429119997
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-804463069
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : автореферат дис. на соискание науч. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Кафедра киноведения ВГИК
Примечания : Библиогр. в конце автореферата.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: 1945-1950 годы принято считать малопродуктивным периодом в истории советского киноискусства. Усиление идеологического диктата, установка на стилистическое единообразие и уменьшение объёма производства (малокартинье) значительно ограничивали творческий и социальный потенциал кинематографа. Объектом данной работы стал именно этот период в развитии советского кино, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые рельефнее позволяют выявить их черты. Цель диссертации - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие на протяжении указанного периода, а также выдвинуть гипотезы, способствующие его дальнейшему изучению. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : Диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :320 с.: +ил. (38 л.)
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322.
УДК : 778.5.01(014) + 7.015 + 77.0 + 7.01 + 778.5.01.009 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Художественные стили и направления в искусстве
Фотография
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 91
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дис. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :58 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Публикации автора по теме дисс.: с.56-58.
УДК : 778.5.01(014) + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./М 90-746953425
Автор(ы) : Муканова, Тамара
Заглавие : И зреет художественный образ: адаптация системы К.С. Станиславского для анимации : учебное пособие
Выходные данные : Алматы: КазНАИ им. Т. Жургенова, 2014
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.228. . - Оформление обложки выполнено на основе персонажей из анимационного фильма "Дастархан"; худож.-постановщик М. Мухаметкаримов.
ISBN, Цена 978-601-265-133-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 792.03 + 792"Станиславский К.С."
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Искусство актера
Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: Учебное пособие в доступной форме раскрывает основные элементы психотехники актёрского мастерства по системе К.С. Станиславского, способствующие созданию анимационного художественного образа. Материал представлен в двух частях. В первой - "Система Станиславского - теория и методология основ актёрского мастерства. Элементы психотехники актёрского мастерства". Вторая часть - "Опыт применения системы в учебном процессе со студентами 1-го курса кафедры "Режиссура анимации" Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова; 2006 г., (дневниковая запись). В конце издания - заключение, список литературы, "Три друга" (казахская народная сказка), фотографии и эскизы к анимационным фильмам. Книга предназначена для студентов и учащихся колледжей по анимации, а также всех, кто любит анимационное кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Эфрос А."/Э 94-886428499
Автор(ы) : Эфрос, Анатолий
Заглавие : "Месяц в деревне" : документальный сборник
Выходные данные : М.: Московский культурный центр АРТ МИФ, 2014
Колич.характеристики :528 с.: ил., порт. (2)
Коллективы : ГЦТМ им. Н.А. Бахрушина, Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр. спектакля: с.517-524. (Приложение №3). Список постановок "Месяца в деревне": с.514-516. - Приложение №1: Рождение нового жанра. Телевизионный художественный фильм "Фантазия".Приложение №2: "...Я мечтаю снять "Месяц в деревне" в кино..." (Из записей режиссёра).
ISBN, Цена 978-5-905868-04-7: 619.88, 619.88, 451.00, р.
УДК : 792"Эфрос А." + 792.1(09)"Месяц в деревне" + 792(47)с + 792м"Театр на М. Бронной" + 8Р1"Тургенев И." + 792.1
Предметные рубрики: Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Месяц в деревне
Театр-- Эфрос А.
Театр-- история --Россия
Театр-- Театр на М.Бронной
История и критика русской литературы-- Тургенев, Иван Сергеевич, XIX в.
Режиссура театра
Содержание : История создания и сценическая судьба И.С.Тургенева "Месяц в деревне"/ Скегина Н. Концерт для скрипки с оркестром/ Смелянский А.И. Месяц в деревне". Художественный театр, 1909/ Инна Соловьева И. ...Сегодня Наталья Петровна ведет себя необычно.../ А. М. Эфрос. Записи репетиций спектакля по пьесе И.С.Тургенева "Месяц в деревне" ; Рабочие записи. Сценические репетиции/ А. М. Эфрос. Заседание художественного совета ; Обсуждение спектакля в Главном управлении культуры исполкома Моссовета ; Премьера спектакля ; После премьеры/ А. М. Эфрос. Хроника сценической жизни спектакля ; Месяц в деревне" в Японии. Послесловие ; Месяц в деревне" Анатолия Эфроса/ А. Колесников. Рождение нового жанра. Телевизионный художественный фильм "Фантазия" ; Я мечтаю снять "Месяц в деревне" в кино..
Аннотация: Представленное издание - документальная книга, посвящённая созданию режиссёром А.В. Эфросом (1925-1987) и артистами театра на Малой Бронной спектакля по пьесе И.С. Тургенева "Месяц в деревне. Это подробное исследование работы над спектаклем, который кардинально изменил сценическую жизнь тургеневской пьесы. В книгу вошли дневниковые и рабочие записи режиссёра, записи репетиций с октября 1976 по апрель 1977 года, иконографический материал и хроника сценической жизни спектакля. Издание представляет несомненный интерес для профессионалов, широкой публики, театральных школ. Издание приурочено к 90-летию со дня рождения А.В. Эфроса.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)