Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЦВЕТ<.>)
Общее количество найденных документов : 144
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/М 232
Автор(ы) : Маневич Г.И.
Заглавие : Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом.
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0398-7: 242.00 р.
УДК : 37(09)(47) + 9(47)2"19"(003) + 75(47)2 + 75"Штейнберг Э." + 8Р2 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн" + 778.5с/р(092)1"Абуладзе"
Предметные рубрики: Культура. Просвещение-- история --Россия
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Живопись --Российская Федерация
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Географич. рубрики: СССР-- Культура-- История
Россия-- история кино
Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 714
Автор(ы) : Горюнова Н.Л.
Заглавие : Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие
Выходные данные : М.: ИПК раб. ТВ и РВ, 2006
Колич.характеристики :42 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Телевидение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экран--цвет--свет--спецэффекты--фильм--кинофильм
Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Б 70
Автор(ы) : Блок А.А.
Заглавие : Предчувствую Тебя : стихотворения
Выходные данные : М.: Эксмо, 2008
Колич.характеристики :416 с.: фот.: портр.
ISBN, Цена 978-5-699-12754-2: 100.00 р.
ГРНТИ : 17.82
УДК : Р
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская --Россия, XX в.(до 1917 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ante lucem (цикл стихотворений)--стихи о прекрасной даме(цикл стихотворений)--распутья (цикл стихотворений)--за гранью прошлых дней (цикл стихотворений)--город(цикл стихотворений)--снежная маска (цикл стихотворений0
Содержание : Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный ; ну, что же? устало заломлены слабые руки ; Жизнь моего приятеля Говорят черти ; С мирным счастьем покончены счеты ; Седые сумерки легли ; Дух пряный марта был в лунном круге ; Жизнь моего приятеля Говорит Смерть ; Когда я прозревал впервые ; Весенний день прошел без дела ; Ты в комнате один сидишь ; Она, как прежде, захотела ; Ночь - как ночь, и улица пустынна ; Я сегодня не помню, что было вчера ; В голубой далекой спаленке ; Милый брат! Завечерело ; Ангел-Хранитель ; Вступление ; Белый конь чуть ступает усталой ногой ; Поэт ; Так окрыленно, так напевно ; Под шум и звон однообразный ; Двойник ; Песнь ада ; Холодный день ; Влюбленность ; Тревога ; Была ты всех ярче, верней и прелестней ; Пусть я и жил, не любя ; Протекли за годами года ; Грустя и плача и смеясь ; Опустись, занавеска линялая ; Когда-то гордый и надменный ; За горами, лесами ; Дым от костра струею сизой ; Последнее напутствие ; Ты отошла, и я в пустыне ; В густой траве пропадешь с головой ; Осенний день ; Я - Гамлет. Холодеет кровь ; Когда замрут отчаянье и злоба ; Ты так светла, как снег невинный ; Кольцо существования тесно ; Как свершилось, как случилось? ; Не спят, не помнят, не торгуют ; Сон ; На улице - дождик и слякоть ; Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух ; Я не звал тебя - сама ты ; Благословляю все, что было ; О, нет! не расколдуешь сердца ты ; Перед судом ; Вот он - ряд гробовых ступеней ; О доблестях, о подвигах, о славе ; Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене ; Ветер принес издалека ; Servus - Reginae ; Не призывай и не сули ; О, весна без конца и без краю ; Ныне, полный блаженства ; Я вышел, медленно сходили... ; Целый день передо мною ; Я-тварь дрожащая. Лучами ; Ты отходишбь в сумрак алый ; Ты была у окна ; Вступление ; Небесное умом не измеримо ; Предчувствую Тебя. Года проходят мимо ; За туманом, за лесами ; Сегодня ты шла одиноко ; Я жду призыва, ищу ответа ; Сумерки, сумерки вешние ; и нам недолго любоваться ; Встану я в утро туманное ; Бегут неверные дневные тени ; Песня Офелии ; Верю в Солнце Завета ; Я медленно сходил с ума ; Ты горишь над высокой горою ; Я искал голубую дорогу ; Потемнели, поблекли залы ; У забытых могил пробивалась трава ; Песня Офелии ; Царица смотрела заставки ; Покраснели и гаснут ступени ; Скрипка стонет под горой ; Мой любимый, мой князь, мой жених ; Молитвы Сторожим у входа в терем ; Неправда, неправда, я в бурю влюблен ; Ей было пятнадцать лет. Но по стуку ; Пристань безмолвна. Землю близка ; Когда я уйду на покой от времен ; Я и молод, и свеж, и влюблен ; Она стройна и высока ; Religio Любил я нежные слова ; Мы встречались с тобой на закате ; Тебя скрывали туманы ; Я, отрок, зажигаю свечи ; Religio Безмолвный призрак в терему ; Дома растут, как желанья ; Я их хранил в приделе Иоанна ; Стою у власти, душой одинок ; Вхожу я в темные храмы ; Ты свята, но я Тебе не верю ; Мне страшно с Тобой встречаться ; Я не предал белое знамя ; Мы забыты одни на земле ; Милый друг, и в этом тихом доме ; Из набросков к поэме Возмездие ; Приближается звук. И, покорна щемящему звуку ; К Музе ; Пусть светит месяц - ночь темна ; Полный месяц встал над лугом ; Гамаюн, птица вещая ; Помнишь ли город тревожный ; Медлительной чредой нисходит день осенний ; Поэт в изгнаньи и в сомненьи ; Душа молчит. В холодном небе ; Нет конца лесным тропинкам ; Мы живем в старинной келье ; Люблю высокие соборы ; Там - в улице стоял какой-то дом ; Брожу в стенах монастыря ; На смерть деда ; Ужасен холод вечеров ; Свет в окошке шатался ; О легендах, о сказках, о тайнах ; Все ли спокойно в народе? ; По городу бегал черный человек ; Сижу за ширмой. У меня ; Фабрика ; Из газет ; В час, когда пьянеют нарциссы ; Когда же смерть? Я все перестрадал ; За краткий сон, что нынче снится ; Бежим, бежим, дитя свободы ; Блаженный, забытый в пустыне ; Рассвет ; На перекрестке ; Болотные чертенятки ; Я живу в отдаленном скиту ; Болотный попик ; На весеннем пути в теремок ; Полюби эту вечность болот ; Болото - глубокая впадина ; Старушка и чертенята ; Осень поздняя. Небо открытое ; Шли на приступ. Прямо в грудь ; Потеха! Рокочет труба ; Балаганчик ; Моей матери ; Старость мертвая бродит вокруг ; В туманах, над сверканьем рос ; Осенняя воля ; Девушка пела в церковном хоре ; Вот он - Христос - в цепях и розах ; Сказка о петухе и старушке ; Вербочки ; Ты был осыпан звездным цветом ; Русь ; Ты можешь по траве зеленой ; Балаган ; Зачатый в ночь, я в ночь рожден ; Она пришла с заката ; Город в красные пределы ; Поднимались из тьмы погребов ; В кабаках, в переулках, в извивах ; Барка жизни встала ; Повесть ; Невидимка ; Митинг ; Вися над городом всемирным ; Еще прекрасно серое небо ; Ты проходишь без улыбки ; Сытые ; Незнакомка ; Там дамы щеголяют модами ; В октябре ; К вечеру вышло тихое солнце ; Окна во двор ; Хожу, брожу понурый ; На серые камни ложилась дремота ; На чердаке ; Клеопатра ; Снега Снежное вино ; Снега На зов метелей ; Снега Ее песни ; Маски Под масками ; Маски Сквозь винный хрусталь ; Маски В углу дивана ; Маски Тени на стене ; Маски Насмешница ; Маски Неизбежное ; Маски Обреченный ; Вот явилась. Заслонила ; Я в дольний мир вошла, как в ложу ; Ушла. Но гиацинты ждали ; Осенняя любовь ; Осенняя любовь ; Осенняя любовь ; И я провел безумный год ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Заклятие огнем и мраком ; Песня Фаины ; Когда вы стоите на моем пути ; Она пришла с мороза ; Я помню длительные муки ; Своими горькими слезами ; Поздней осенью из гавани ; На островах ; В ресторане ; Демон ; Как тяжело ходить среди людей ; Я коротаю жизнь мою ; Унижение ; Повеселясь на буйном пире ; Пляски смерти ; Пляски смерти ; Миры летят. Года летят. Пустая ; Есть игра: осторожно войти ; Как растет тревога к ночи! ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Жизнь моего приятеля ; Ночь, улица, фонарь, аптека ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Черная кровь ; Демон ; Голос из хора ; Когда, вступая в мир огромный ; Какая дивная картина ; Чем больше хочешь отдохнуть ; Я ухо приложил к земле ; Тропами тайными, ночными ; В голодной и больной неволе ; Так. Буря этих лет прошла ; Да. Так диктует вдохновенье ; Земное сердце стынет вновь ; Равенна ; Почиет в мире Теодорих ; Девушка из Spoleto ; Венеция ; Венеция ; Флоренция ; Флоренция ; Флоренция ; Вот девушка, едва развившись ; Сиена ; Глаза, опущенные скромно ; Сиенский собор ; Благовещение ; Успение ; За гробом ; Друзьям ; Поэты ; Все это было, было, было ; Сусальный ангел ; И вновь - порывы юных лет ; Анне Ахматовой ; Ты помнишь? В нашей бухте сонной ; Художник ; Похоронят, зароют глубоко ; И я любил. И я изведал ; Свирель запела на мосту ; Май жестокий с белыми ночами! ; Три послания ; Три послания ; Три послания ; Я пригвожден к трактирной стойке ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Через двенадцать лет ; Утро в Москве ; Все на земле умрет - и мать. и младость ; На смерть Коммиссаржевской ; На пасхе ; В неуверенном, зыбком полете ; Есть минуты, когда не тревожит ; Болотистым пустынным лугом ; Испанке ; В сыром ночном тумане ; Седое утро ; Есть времена, есть дни, когда ; Ты говоришь, что я дремлю ; Натянулись гитарные струны ; Смычок запел. И облак душный ; Превратила все в шутку сначала ; Он занесен - сей жезл железный ; Как океан меняет цвет ; Есть демон утра. Дымно-светел он ; Бушует снежная весна ; Среди поклонников Кармен ; Сердитый взор бесцветных глаз ; Вербы - это весенняя таль ; Ты - как отзвук забытого гимна ; О да, любовь вольна, как птица ; Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Соловьиный сад ; Задебренные лесом кручи ; На поле Куликовом ; На поле Куликовом ; На поле куликовом ; Россия ; Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? ; На железной дороге ; Посещение ; Там неба осветленный край ; Сны ; Ветер стих, и слава заревая ; Грешить бесстыдно, непробудно ; О, я хочу безумно жить ; Хроника жизни и творчества Александра Блока
Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый включает стихи поэта, посвященные невесте, а потом жене - Любови Дмитриевне Менделеевой: от гимнов в честь Прекрасной Дамы до полных трагизма стихов о былой возвышенной любви, былого счастья, навсегда утерянного Света. Во втором разделе собраны стихи из всех трех книг блоковской поэзии, из его поэтических циклов (авторские названия циклов сохранены), начиная с юношеской лирики и кончая последним стихотворением - прощанием с миром и поэзией - "Пушкинскому Дому" (1921г.) Кроме фотографий А. Блока и его близких, в издание вошли фото Н.Н.Волоховой, К.М. Садовской, Л.А. Дельмас; а также портреты А. Блока художников К.А. Сомова, Т.Н. Гиппиус, Г. Маркова разных лет. Сборник завершает "Хроника жизни и творчества Александра Блока (1880-1921): с.388-400. "Маленького Сашу Блока в семье называли царевичем и принцем. Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, её совестью, воплощением её высокого рыцарского строя. Его страдальческий, страстный певучий и строгий голос - один из самых чарующих, завораживающих голосов российской музы."
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Бенц, Эрнст
Заглавие : Цвет в христианских видениях
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Юиг, Рене
Заглавие : Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Эйзенштейн С.М.
Заглавие : Цвет в кино
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский Михаил
Заглавие : "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.669-681. - Примеч. подстроч.
ISBN, Цена 978-5-86793-784-3: 400.00, 302.38, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Эстетика
Литературоведение
Мастерство писателя
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Философия, XX в.
Литература-- история
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Языкознание-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Географич. рубрики: Израиль-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--иван грозный(худ.ф.)--дзен-барокко--пролеткульт--семантика
Содержание : Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию ; Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) ; Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) ; Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) ; Лицо без черт(Сокуров) ; Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) ; Революция как событие смысла ; Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) ; От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) ; Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) ; Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) ; Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) ; Эстетика и место отсутствия ; Цвет как язык ; Символ и начало ; Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) ; Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) ; Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова ; Момент и случай ; По ту сторону момента(Чжан Имоу)
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Я 572
Автор(ы) :
Заглавие : Цвет как язык
Место публикации : Ямпольский Михаил. "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости: (Научное приложение. Вып.LXXXIV)/ Михаил Ямпольский. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - С. 455 - 482. - ISBN 978-5-86793-784-3 (Шифр 37.01/Я 57-592658). - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК : 37.01 + 7.01 + 8.01 + 808 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 003 + 1Ф“20” + 809 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5И(092)1"Имоу Чжан" + 7(09) + 9(=924) + 4.0 + 7.01:15
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 20
Автор(ы) : Харви Дж.
Заглавие : Люди в чёрном
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Указ.: с.297-300. - Примеч.:с.272-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-813-0: 250.00 р.
УДК : 391 + 7.017 + 7.01:15 + 15 + 808 + 75(09) + 37(09) + 902.7 + 8И(Англ.)"Диккенс" + 003 + 301
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Мастерство писателя
Живопись-- история
История культуры
Этнография
Художественная литература --Великобритания --Англия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Социальные группы
Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)