Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Чайка<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
1.
   792(47)м
   М825


    Московский художественный театр.
    Пьесы А. П. Чехова. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Иванов : альбом "Солнце России". № 7. / Московский художественный театр. - [Б. м. : б. и.]. - с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Чехов
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072.094
Ф 333


    Федорова, Людмила.
    Адаптация как симптом: Русская классика на постсоветском экране : монография / Л. Федорова ; ред.: С. Львовский ; дизайн: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 368 с. - (Кинотексты). - Указ. ф.: с.360-364. библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-4448-1732-2 : 315.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из художественного фильма "Борис Годунов", 2011, режиссер, сценарист В. Мирзоев, оператор П. Костомаров
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг., 2000-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2010 - 2020 гг.

   Кино и литература

Аннотация: На сегодняшний день постсоветское кино насчитывает по меньшей мере шесть адаптаций "Анны Карениной", четыре интерпретации "Кроткой", четыре варианта "Бесов" и четыре версии "Трех сестер". Почему режиссёры так упорно выбирают для экранизации одни и те же произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского и Чехова? Открывает ли режиссёр новые смысловые грани канонических авторов или обращается к знаменитым произведениям, рассчитывая на их немедленное узнавание? Симптомом каких культурных, социальных и политических процессов являются многочисленные реинтерпретации классики? Книга Людмилы Федоровой предлагает систематический обзор постсоветских адаптаций русских классиков, наиболее часто экранизируемых в последние три десятилетия. Автор показывает, что именно в адаптируемых текстах сделало их столь востребованными после распада коммунистического пространства. Людмила Фёдорова - филолог и культуролог, профессор Джорджтаунского университета (США).


Доп.точки доступа:
Львовский, Станислав \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. (экранизации) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
792.1
М 61


    Минкин, Александр.
    Чайка На воде: роман о комедии : лит. - худож. изд. / А. Минкин ; ред.: Л. Литвинчук ; Ленком, театр (Москва), Александринский театр, Музей им. Бахрушина. - М. : РГ-Пресс, 2021. - 432 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-9988-1266-8 : 393.00 р.
Текст пьесы Чайка" цитируется по п. с. с. и писем в 30 тт. Соч. в 18 тт.; т.13. (Москва: Наука, 1978-1983)
УДК

Аннотация: Чехов на втором месте в мире после Шекспира по числу постановок. Всюду, где есть театр, играют "Чайку". Кажется, чеховеды всё давно сказали. Но, читая новую книгу Александра Минкина, изумляешься: как могло случится, что дольше века люди не замечали скрытых в знаменитой пьесе чудес?! "Чайка На воде" дарит читателям редкую радость. Это радость узнавать новое про старое. Та радость, которую дарила читателям и предыдущая работа - "Немой Онегин". Кроме романа о комедии, в книге найдете волнующие театральные истории : о шекспировских и чеховских спектаклях, о судьбах театров, о судьбе цивилизации, а в конце издания бонус - "Чайка" Чехова. Можете убедиться: там действительно сказано всё то, чего никто не замечал.


Доп.точки доступа:
Литвинчук, Л. \ред.:.\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Богомолов, Константин Юрьевич (1975), сов. рос. театр. деят., акт., театр. реж. \о нем\; Губенко, Николай Николаев. (р.1941(, сов. актёр, реж., сц. \о нем\; Рощин, Михаил Михайлович (1933-2010), сов. рос. драм., пис., сц. \о нем\; Ленком, театр (Москва); Александринский театр; Музей им. Бахрушина; \о них\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
Р:8-2
Ч-56


    Чехов, Антон.
    Чайка: Пьесы : сборник / А. Чехов ; авт. предисл.: И. Сухих ; худож. серии: В. В. Пожидаев, . - СПб. : Азбука, Азбука - Аттикус, 2018. - 288 с. - (Азбука-классика). - Прим.: с.266-282. - ISBN 978-5-389-01230-1 : 151.00 р., 68.00 р.
На обложке: Дж. Тиссо "Девушка в лодке", 1870; на 4-й -краткие сведения об А.П. Чехове.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Пьесы--Российская Федерация
Аннотация: Чехов-драматург был и остаётся известен много больше Чехова-прозаика. По числу постановок, инсценировок, интерпретаций и экранизаций автор "Чайки" не уступает ни одному из общепризнанных классиков драматургии, а текст "Чайки" остаётся больше и глубже любой из её интерпретаций. В сборник вошли также "Медведь", "Предложение", "Иванов", Свадьба". Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Сухих, И. \авт. предисл.:.\; Пожидаев, , В.В. \худож. серии:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
Р:8-2
Ч-56


    Чехов, Антон Павлович.
    Чайка. Три сестры. Вишневый сад : сборник / А. П. Чехов ; худож. (оформ.): Н. Ярусова ; авт. очерка "А.П. Чехов": М. Горький. - М. : Изд. "Э", 2016. - 544 с. - (Библиотека всемирной литературы.). - ISBN 978-5-699-91892-8 : 294.83 р., 211.66 р.
В оформлении суперобложки использованы работы художников Джорджа Данлопа и Эунениуша Вржеща.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Пьесы--Россия, XX в.
Аннотация: Кроме пьес, указанных в заголовке, в сборник вошла также пьеса "Дядя Ваня". Эти сочинения сделали имя А.П. Чехова бессмертным в истории мировой драматургии. Современники называли Антона Павловича Чехова "поэтом серых будней", но ранняя повесть "Драма на охоте" опровергает это представление р писателе - яркое и динамичное произведение с детективным сюжетом вовлекает читателя в водоворот драматических событий, приводящих к трагической развязке. Для почитателей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Ярусова, Н. \худож. (оформ.):.\; Горький, Максим \авт. очерка "а.п. чехов".\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5.01.001:792
Э 872


   
    Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова ; сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : РИО ВГИК, 2015. - 237 с. : ил., портр. (1). - (К 75-летию Валерия Ильича Мильдона, д-ра филолог. наук, проф. ВГИКа). - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-174-4 : Б. ц. р.
    Содержание:
Высочанская, А. М. О реализации в кино трагедии Л.Андреева "Тот, кто получает пощечины". / А. М. Высочанская. - С .6 - 19
Елисеева, Елена Алексеевна. Театральная условность в изобразительном решении фильмов "Анна Каренина" Джо Райта и "Догвилль" Ларса фон Триера / Е. А. Елисеева. - С .20 - 39
Ельчанинофф, Л. И. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М.Пауэлла и Э.Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания) / Л. И. Ельчанинофф. - С .40 - 68
Калинина, Е. А. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек "Моя медленная жизнь" и "После полудня" / Е. А. Калинина. - С .69 - 87
Клопотовская, Е. А. Костюм в фильме Дж. Райта "Анна Каренина" / Е. А. Клопотовская. - С .88 - 95
Кобленкова, Д. В. Театр кукол в фильме А.Птушко "Золотой ключик" (1939) и проблема политических аллюзий / Д. В. Кобленкова. - С .96 - 106
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды / Н. Г. Кривуля. - С .107 - 118
Литвинова, И. Г. Ревизор" Н.В. Гоголя в кино / И. Г. Литвинова. - С .119 - 129
Мильдон, Валерий Ильич. Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез / В. И. Мильдон. - С .130 - 139
Михайлова, Т. В. Катарсис и Happy END / Т. В. Михайлова. - С .139 - 159
Москвина, Екатерина Владимировна. Можно ли еще ставить "Эвридику" или театральная условность в фильме Алена Рене "Вы еще ничего не видели" / Е. В. Москвина. - С .160 - 175
Прожико, Галина Семеновна. Театр и документ / Г. С. Прожико. - С .176 - 190
Рейзен, О. К. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен) / О. К. Рейзен. - С .191 - 204
Рыбина, П.Ю. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме "Бекет" Д.Манули / П.Ю. Рыбина. - С .205 - 221
Трапезникова, Е. В. Театральные приемы моделирования пространства в анимации / Е. В. Трапезникова. - С .221 - 236
УДК
Рубрики: Кино и театр
   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Театр

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10-11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвящённая вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино, - причем, не только игрового (А. Высочанская, Е. Елисеева, Л. Ельчанинофф, Е. Калинина, Е. Клопотовская, И. Литвинова, В. Мильдон, Т. Михайлова, Е. Москвина, О. Рейзен, П. Рыбина), но и документального (Г. Прожико) и анимационного (Н. Кривуля, Д. Кобленкова, Е. Трапезникова). Доклады публикуются в авторской редакции. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики; истории и теории кино, литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Райт, Джо (р.1972), брит. к/реж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), нем.реж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Ануй, Жан (1910-1987), фр. драм, сц. \о нем\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\ \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
778.5.04.072.094
П 35


    Пиццути, Ф.
    Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова [Текст] / Ф. Пиццути // Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 92 - 104 . - ISBN 978-5-87149-139-3
УДК

Аннотация: Беллоккио М., Марко (1939), ит. кинореж., кинорежиссер, р. 1939


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:\; Беллоккио, Марко (1939), ит. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1939); \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

Найти похожие

8.
778.5.04.072.094
К 66


    Коршунов, Всеволод.
    После полудня" Ангелы Шанелек и "Чайка" А.П.Чехова / В. Коршунов // Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 52 - 59 . - ISBN 978-5-87149-149-2
УДК

Аннотация: Шанелек А., Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер; Чехов, А.П. (1860-1904)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : АБ (5)
Свободны: АБ (5)

Найти похожие

9.
778.5.04.072.094
Н 50


   
    Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 251 с. : ил. - Библиогр. свед., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-149-2 : 570.71 р.
    Содержание:
Елисеева, Елена Алексеевна. Экстравагантные визуальные образы экранизации классической литературы / Е. А. Елисеева. - С .5 - 17
Кл.слова: РАСКОЛЬНИКОВ(к/ф)
Ельчанинофф, Лариса. От Калигари до Раскольникова. Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма / Л. И. Ельчанинофф. - С .18 - 35
Кобленкова, Диана. Отечественные экранизации "Сказок" братьев Гримм / Д. Кобленкова. - С .36 - 46
Коровина, Юлия. Превращение В.Фокиным "Превращения" Ф.Кафки / Ю. Коровина. - С .47 - 51
Коршунов, Всеволод. После полудня" Ангелы Шанелек и "Чайка" А.П.Чехова / В. Коршунов. - С .52 - 59
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Русская гофманиада: к опыту анимационного прочтения текстов Э.Т.Гофмана / Н. Г. Кривуля. - С .60 - 87
Кузнецова, Лидия. Пространство "Замка": Франц Кафка, Алексей Балабанов, Михаэль Ханеке / Л. Кузнецова. - С .88 - 97
Майер-Фратц, Андреа. Немецкая экранизация "Станционного смотрителя" 1940 года / А. Майер-Фратц. - С .98 - 108
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации: "Смерть в Венеции" Томаса Манна и "Смерть в Венеции" Лукино Висконти / Н. Е. Мариевская. - С .109 - 121
Мильдон, В. И. Фауст" Гете и Арабова/Сакурова / В. И. Мильдон. - С .122 - 129
Михайлова, Татьяна. Полярность как принцип структурной организации трагедии И.В.Гете и фильма А.Сакурова "Фауст" / Т. В. Михайлова. - С .130 - 155
Москвина, Екатерина. Войцек" Георга Бюхнера в книге, на экране и на сцене / Е. Москвина. - С .155 - 166
Олджай, Тюркан. Русская литература на турецком экране / Т. Олджай. - С .167 - 180
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Кафкинская реальность на российском экране XXI в. / М. Ростоцкая. - С .181 - 191
Сазончик, Ольга. Война и мир" Л.Н.Толстого на сцене Фарнкфурт-на-Майне / О. Сазончик. - С .192 - 204
Сопин, Артем. Русская классика на немецком экране 1930-х годов / Артем Сопин. - С .205 - 210
Трапезникова, Е. В. К опыту перевода сказок Э.А.Т.Гофмана в пространство анимации / Е. В. Трапезникова. - С .211 - 221
Харитонова, Наталия. Немецкая детская литература в иллюстрациях русских художников / Н. Харитонова. - С .221 - 238
Хомякова, Юлия. Несвоевременно сумрачный германский гений. Экранизация немецкой литературы в советском кино 1968 - 1985 годов / Ю. Хомякова. - С .238 - 244
Шарапова, Марина. Образ русской немца в повести А.С.Пушкинка "Пиковая дама" и в ее последующих организациях / М. Шарапова. - С .245 - 249
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Германия

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в университете кинематографии в декабре 2012 года, объявленного перекрёстным годом России в Германии и Германии в России. Это пятая конференция цикла, посвящённого проблемам экранизации литературной классики, который проходит во ВГИКе. Российские и немецкие филологи, киноведы, театроведы рассмотрели ряд насущных вопросов, связанных с данной проблематикой. Представлены статьи по вопросам экранизации А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, братьев Гримм, Ф. Кафки, Э.Т.А. Гофмана, Т. Манна, И.В. Гёте, Г. Бюхнера как в игровом кино, так и в анимационном; анализируются визуальные, философские трактовки литературных образов на сцене и на экране, а также в иллюстрациях от начала XX века до начала XXI. Сборник представляет интерес для всех занимающимися вопросами эстетики, истории и теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Фокин, Валерий (р.1946), рос. реж., актёр, педагог \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), нем. писатель, худож., композитор романт. напр. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Учицки, Густав (1899-1961), австр. реж. и киноопер. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Манн, Томас (1875-1955), нем. пис., эссеист (экранизация) \о нем\; Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. поэт, гос. деят, философ \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Бюхнер, Георг (1813-1837), нем. поэт и драм-г \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Соколов, Станислав Мих. (р.1947), рос. аниматор(реж. , худож.) \о нем\; Шемякин, Михаил Мих. (1947), росю и амер. худож., скульптор \о нем\; Степанцев, Борис Павлов. (1929-1983), сов. мультипликатор \о нем\; Евтеева, Ирина Всеволодовна (р.1956), рос. к/реж., сц. \о ней\; Гримм, братья - Я. и В. \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

10.
778.5.04.072.094
И 923


   
    Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 112 с. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-139-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Брагалья, Кристина. Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. - С .4 - 10
Кл.слова: ТАВИАНИ
Дымшиц Н., Нина. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский / Нина Дымшиц Н. - С .16 - 21
Кл.слова: Белые ночи (х.ф.)
Коршунов, Всеволод. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо / В. Коршунов. - С .56 - 61
Елисеева, Елена. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы / Е. Елисеева. - С .22 - 29
Ельчанинофф, Лариса. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани) / Л. И. Ельчанинофф. - С .30 - 43
Кл.слова: У святого Михаила был петух(х.ф.)
Импости, Габриэлла. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей / Г. Импости. - С .44 - 56
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези) / Н. Е. Мариевская. - С .62 - 68
Мильдон, Валерий. Италия ни экране русского духа / В. Мильдон. - С .70 - 79
Михайлова, Татьяна. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку / Т. В. Михайлова. - С .79 - 92
Пиццути, Ф. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова / Ф. Пиццути. - С .92 - 104
Рейзен, Ольга. Русский Дон Кихот / О. Рейзен. - С .104 - 112
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Испания

   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия

   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.

   История и критика русской литературы--Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.

   Кино и литература

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Беллоккио, Марко (1939), ит. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Монтальдо, Джулиано (1930), ит. актёр, сц., кинореж. \о нем\; Грей, Джеймс (1969), амер кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)