Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.
778.5с(09)
С 561


   
    Советское кино как эстетический и социокультурный феномен в международном контексте : кол. монография / ВГУК им. С.А. Герасимова, РФФИ ; фот., лит. ред.: Е. В. Пархоменко ; научная ред.: Н. А. Кочеляева, А.О. Сопин. - (Советская эпоха: история и наследие. К 100-летию образования СССР). - М. : Альма Матер, 2022. - 750 с. : + 48 вкл. - (Методы культуры: кино). - Список ист. и лит.: с.666-693. указ. ф.: с.694-723. Указ. им.: с.724-740. Список орг.: с.741-745. Св. об авт.: с.746-747. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-6047272-6-3 : 378.00 р.
Есть автограф: Экз. 263995 : Кочеляева, Нина Александровна:
УДК
Рубрики: Советское кино--Киноискусство СССР
   История кино СССР и России

   Всеобщая история кино

   Международные кинофестивали

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.


Доп.точки доступа:
Пархоменко, Е.В. \фот., лит. ред.:.\; Кочеляева, А.О. Сопин, Н.А. \научная ред.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Трауберг, Илья Захар. (1905-1948), реж., рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Алов, Александр Александрович (1923-1983), сов. кинорежиссер \о нем\; Наумов, Владимир Наумович (1927-2021), со. рос. кинорежиссер \о нем\; ВГУК им. С.А. Герасимова; РФФИ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01(09)(3)
Б 969


    Бычков , Виктор Васильевич.
    Византийская эстетика. Исторический ракурс : монография / В. В. Бычков ; авт. прокта и гл. ред.: С. Я. Левит ; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 768 с. : ил., порт. (1). - (Русские Пропилеи). - Библиогр., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-98712--754-4 : 844.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Византия

   Византия--Эстетика
Аннотация: Монография представляет собой наиболее полное в мировой науке концептуальное исследование византийской эстетики в её историческом ракурсе, включающем предвизантийский раннехристианский период, собственно историю византийской эстетики с IV по середину XV века и поствизантийский период в древнерусской культуре XV-XVII вв. На материале текстов крупнейших отцов и учителей Церкви Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита и ряда других, византийских гуманистов и исихастов прослежено становление и определённое развитие основных представлений византийцев о красоте, свете, искусстве, образе, символе, аллегории, иконе; выявлена ярко выраженная эстетическая окраска многих уровней византийского богословствования и богослужебной практики. Особое внимание уделено основным типам эстетического сознания византийцев: патристико-богословскому, антикизирующему, эстетике аскетизма, литургической эстетике, эксфрасису произведений искусства. Показана роль и значение византийской эстетики для становления эстетических представлений и развития искусства в Древней Руси. Для специалистов в области гуманитарных знаний.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. прокта и гл. ред.:.\; Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОНИн-т науч. информ. по обществ. наукам РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01
М 247


    Маньковская, Надежда.
    Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : научная монография / Н. Маньковская ; авт. проекта и гл. ред.: С. Я. Левит ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; авт. указ., научный ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 496 с. : порт. (1). - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - ISBN 978-5-98712-634-9 : 423.34 р.
В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Философия и социология, XXI в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Литературоведение

   Театр

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Социология--Социология культуры

   Психология искусства

   Наука--Теория--история--науковедение

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \авт. указ., научный ред.:.\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Дюшан, Марсель (1887-1968), фр. худ, теоретик ис-ва \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Рорти, Ричард (1931-2007), амер. филосов \о нем\; Сепенмаа, (), финский философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эко, Умберто (1932-2016), ит. философ, эстеик, культуролог \о нем\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
37.01
Т 583


   
    Топография популярной культуры : сборник ст. / ред. - сост.: А. Розенхольм, И. Савкина ; дизайнер: С. Тихонов. - М. : НЛО, 2015. - 408 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIV. Научное приложение). - Библиогр. в конце ст. Им. указ.: с.№90-399. Св. об авторах: с.384-389. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0284-7 : 252.00 р., 242.00 р.
    Содержание:
Воробьева, Евгения . Москва в российской миддл-литературе и кино 2000 - 2010 годов6 пространственные практики и семантически трансформации / Е. Воробьева. - С .81 - 98
Няголова, Наталья. Модель лабиринта и семиотическая стратегия телевизионного сериала: "Музей "Эдем" / Н. Няголова. - С .64 - 81
Нойман, Биргит. Формирование культурных топографий и динамика сериальности: Дело Шерлока Холмса / Б. Нойман, Я. Рупп. - С .33 - 64
Черняк, Мария. Локальное чутье" отечественной беллетристики и массовой литературы XXI века: взгляд из Петербурга / М. Черняк. - С .98 - 117
Абашева, Марина. Регион как культурно-символический ресурс. Урал в современной массовой литературе и культуре / М. Абашева. - С .117 - 133
Шилова, Наталья. Кижи и массовая культура / Н. Шилова. - С .133 - 151
Савкина, Ирина. Следующая станция - "Площадь Революции" (топос местро в современной российской беллетристике) / И. Савкина. - С .151 - 165
Маслинская, Светлана. Новые чудовищные места: пионерский лагерь в современной детской литературе / С. Маслинская. - С .165- 181
Барковская, Нина. Двор как пространство первичной социализации в современной русской популярной литературе / Н. Барковская. - С .181 - 196
Талли-мд., Роберт. Геополитическая эстетика Средиземья: Толкин, кино и литературная топография / Роберт Талли-мд. - С .196 - 227
Круглова, Татьяна. Оппозиции "правое/левое", "консервативное/революционное" в поле массовой культуры советского периода / Т. Круглова. - С .227 - 245
Маркевич, Галина. Пространство (не)естественного человека: город и деревня в российском школьном учебнике / Г. Маркевич, В. Безрогов. - С .245 - 262
Литовская, Мария. История с географией" в советских и постсоветских кулинарных текстах / М. Литовская. - С .262 - 285
Лопатина, Софья. Публичные пространства в обществе массового потребления: гражданский и политический потенциал / С. Лопатина, Г. Л. Тульчинский. - С .285 - 302
Яцык, Александра. Спортивные мегасобытия и популярная культура: глобальное и локальное в ландшафтах Универсиады-2013 в Казани / А. Яцык. - С .302 - 322
Абашев, Владимир. Музей как топос массовой культуры / В. Абашев. - С .322 - 338
Немченко, Лилия. Современные художественные практики: перекодирование публичных пространств / Л. Немченко. - С .339 - 356
Розенхольц, Арья. "Мы вышли захватывать улицы": сопротивление движением как культурная концепция группы Pussy Riot / А. Розенхольц, М. Сорвари. - С .356 - 378
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: Центральной проблемой данного сборника является вопрос об отношениях между массовой культурой и современными динамическими пространственными практиками. Авторы исходят из убеждения, что популярная культура формирует коллективные представления о пространстве, поддерживает и активно обновляет воображаемые топографии, идёт ли речь о местах панк-перформансов и арт-стритакций или постимперском Лондоне книжной и телевизионной холмсианы, о символической географии кулинарных книг или советских топосах в текущей российской литературе. С другой стороны, постоянно меняющееся понимание пространства как многозначного социокультурного феномена не может не влиять на процессы, происходящие в области производства, потребления и интерпретации различных форм популярной культуры. Сборник "Топографии популярной культуры" является форумом для междисциплинарных обсуждений массовой культуры и пространства в современных американских, европейских и российских контекстах. Для культурологов, социологов, философов.


Доп.точки доступа:
Розенхольм, И. Савкина, А. \ред. - сост.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\; \о них\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
8.01
С 36


    Силантьева, В.
    Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография / В. Силантьева ; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова. - Одесса : Астропринт, 2015. - 336 с. : цв. ил. и ч./б. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-190-932-7 : 181.42 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Графика

Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (1837-1887), рус. живописец, график, критик \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (1860-1900), рус. худож. - пейзаж. \о нем\; Коровин, Константин Алексеевич (1861-1939), живопис., театр. худож.; "Мир ис-ва" \о нем\; Нилус, Петр Ал-р. (1869-1943), одес. живопис., критик, пис. \о нем\; Бунин, Ив. Алекс. (1870-1953), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Альтман, Натан Исаевич (1889-1970), рус. и сов. живопис. ("кубист"), ск. и театр. худ., порт. \о нем\; Рильке, Райнер-Мария (1875-1926) австр. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Ив. (1892-1941), рус. поэтесса \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Милле, Джордж Эверетт (1829-1896), вид. брит. живопис., осно. Братства Прерафаэлитов \о нем\; Шмаринов, Дементий Алекс. (1907-1999), сов. и рос. худож.-график, пед., ак. АХ СССР \о нем\; Бродский, Савва Григ. (1923-1982), сов. худож.-ил., ск., арх-р, поэт \о нем\; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.001:792
Э 872


   
    Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова ; сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : РИО ВГИК, 2015. - 237 с. : ил., портр. (1). - (К 75-летию Валерия Ильича Мильдона, д-ра филолог. наук, проф. ВГИКа). - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-174-4 : Б. ц. р.
    Содержание:
Высочанская, А. М. О реализации в кино трагедии Л.Андреева "Тот, кто получает пощечины". / А. М. Высочанская. - С .6 - 19
Елисеева, Елена Алексеевна. Театральная условность в изобразительном решении фильмов "Анна Каренина" Джо Райта и "Догвилль" Ларса фон Триера / Е. А. Елисеева. - С .20 - 39
Ельчанинофф, Л. И. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М.Пауэлла и Э.Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания) / Л. И. Ельчанинофф. - С .40 - 68
Калинина, Е. А. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек "Моя медленная жизнь" и "После полудня" / Е. А. Калинина. - С .69 - 87
Клопотовская, Е. А. Костюм в фильме Дж. Райта "Анна Каренина" / Е. А. Клопотовская. - С .88 - 95
Кобленкова, Д. В. Театр кукол в фильме А.Птушко "Золотой ключик" (1939) и проблема политических аллюзий / Д. В. Кобленкова. - С .96 - 106
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды / Н. Г. Кривуля. - С .107 - 118
Литвинова, И. Г. Ревизор" Н.В. Гоголя в кино / И. Г. Литвинова. - С .119 - 129
Мильдон, Валерий Ильич. Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез / В. И. Мильдон. - С .130 - 139
Михайлова, Т. В. Катарсис и Happy END / Т. В. Михайлова. - С .139 - 159
Москвина, Екатерина Владимировна. Можно ли еще ставить "Эвридику" или театральная условность в фильме Алена Рене "Вы еще ничего не видели" / Е. В. Москвина. - С .160 - 175
Прожико, Галина Семеновна. Театр и документ / Г. С. Прожико. - С .176 - 190
Рейзен, О. К. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен) / О. К. Рейзен. - С .191 - 204
Рыбина, П.Ю. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме "Бекет" Д.Манули / П.Ю. Рыбина. - С .205 - 221
Трапезникова, Е. В. Театральные приемы моделирования пространства в анимации / Е. В. Трапезникова. - С .221 - 236
УДК
Рубрики: Кино и театр
   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Театр

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10-11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвящённая вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино, - причем, не только игрового (А. Высочанская, Е. Елисеева, Л. Ельчанинофф, Е. Калинина, Е. Клопотовская, И. Литвинова, В. Мильдон, Т. Михайлова, Е. Москвина, О. Рейзен, П. Рыбина), но и документального (Г. Прожико) и анимационного (Н. Кривуля, Д. Кобленкова, Е. Трапезникова). Доклады публикуются в авторской редакции. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики; истории и теории кино, литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Райт, Джо (р.1972), брит. к/реж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), нем.реж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Ануй, Жан (1910-1987), фр. драм, сц. \о нем\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\ \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
778.5.01.001:792
Э 872


    Мильдон, Валерий Ильич.
    Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез [Текст] / В. И. Мильдон // Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : РИО ВГИК, 2015. - С. 130 - 139 . - ISBN 978-5-87149-174-4
УДК

Аннотация: Анна Каренина (2012, реж. Д. Райт), х.ф.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

8.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга третья : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-66-9 : 416.00 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Всеобщая история искусств--Общие вопросы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Виды телевизионных передач--Мост над бездной

   Искусство--Европа

   Живопись--история

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: В третьей книге Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну" искусство предстаёт перед нами не как палитра имён и гениальных произведений, а как запечатлённая гениями память человечества. Автор затрагивает такую знакомую, и в то же время неоднозначную тему, как "зеркала и зазеркалье", рассуждает и мистическом и философском, рассматривая "зеркала и зазеркалье" сквозь призму самосознания, двойниковости, "маски лица" и Лика. Изображение ребёнка в искусстве - ещё одна сюжетная линия книги. Ребёнок - как мост через бездну, ребёнок - как Спаситель мира. Знаменитая "Сикстинская мадонна", "Мадонны" Леонардо да Винчи, Грюневальда, Тициана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других великих мастеров предстают в новом, неожиданном свете. Автор рассматривает изображения детей в искусстве, начиная с древнегреческого периода и заканчивая искусством XIX - XX веков. Рассматривает не столько с точки зрения художественного творчества, сколько с точки зрения психологии и педагогики. "Само искусство считает детскую тему обочиной" - приходит к выводу знаменитый искусствовед. Необычен взгляд автора на великие произведения. Паола Волкова меняет систему сложившихся ценностей, вновь и вновь уводит читателя от привычных прописных истин. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по истории искусства.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7.01
И 868


    Лежен, Борис.
    Современное искусство: апология смерти / Б. Лежен // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 121 - 142 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культурология



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

10.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 245 - 291 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство--XX в.



Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 378 - 406 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность



Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
7.01
К 36


    Керрос, Од де
    Великий кризис искусства. Современное искусство и его диссиденты / Од де Керрос // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 87 - 120 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

13.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
7.01
Б 939


    Бычков, В. В.
    Эстетика : Учебник / В. В. Бычков . - М. : Кнорус, 2012. - 528 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-406-01451-6
Примеч. даны в пристр. сносках. Темы семинаров, рефератов и курсовых:с.524-528.
УДК
Рубрики: Эстетика
   История эстетических учений

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ -- ОБЪЕКТ -- прекрасное -- БЕЗОБРАЗНОЕ -- нонклассика -- симптоматика -- ИНТЕРТЕКСТ -- МОДЕРНИЗМ -- ИСКУССТВО
Аннотация: Книга учитывает новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирована на молодёжь XXI века. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развёрнутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в её главных категориях, подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XXв. и продвинутого философско-эстетического дискурса. Особое внимание уделено новейшему разделу эстетики - виртуалистике, изучающей опыт компьютерно-сетевого искусства, эстетической навигации в сети и теоретические аспекты этого опыта. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.

Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2 / 11) : научное изд. / гл. ред.: В. Т. Шевелева. - (изд. при поддержке мин. культуры РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2011. - 639 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт. номера: с.631-634. - Б. ц. р.
Журнал издается с 1993 года.
    Содержание:
Куценков, Петр. Первобытная пиктография и древнейшие системы письма / П. Куценков. - С .9-32
Хренов, Николай. История искусства как научная дисциплина: некоторые суждения об ее актуальном состоянии и методологических перспективах / Н. Хренов. - С .33-78
Курбановский, Алексей. Ориентализм: народность как "экзотика" / А. Курбановский. - С .79-115
Шукуров, Шариф. История искусства ради теории искусства. Визуальная антропология Ирана / Ш. Шукуров. - С .116-136
Доронченков, Илья. Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930 годов. Основные проблемы восприятия и функционирования / И. Доронченков. - С .137-173
Гирин, Юрий. Составляет ли авангард стиль? / Ю. Гирин. - С .174-187
Бычков, Виктор. Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации / В. Бычков, Н. Маньковская. - С .188-210
Мусатов, Алексей. Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или Еще раз про "игры с быком" / А. Мусатов. - С .211-227
Ухналёв, Адрей. Метаморфозы "петровского барокко". Судьба "больших" стилей в архитектуре первоначального Петербурга / А. Ухналёв. - С .228-247
Лосева, Анастасия. От уникального к усредненному. Императорский Коттедж и его архитектурное окружение / А. Лосева. - С .248-255
Путятин, Илья. Казанский собор Воронихина: диалог с раннехристианскими и римскими древностями / И. Путятин. - С .256-283
Вяземцева, Анна. Рим. Апология исторического как свойство современности. Реконструкция итальянской столицы в первой трети ХХ века / А. Вяземцева. - С .284-320
Капустин, Петр. Альтернативы Ладовского / П. Капустин. - С .321-347
Малинина, Татьяна. Скрытые "палладионизмы" в творчестве Ле Корбюзье. По следам критической мысли второй половины ХХ века / Т. Малинина. - С .348-360
Шукуров, Шариф. Луис Кан. Метафизика сходства / Ш. Шукуров. - С .361-388
Душкина, Наталья. Кирилл Афанасьев: "Художник должен быть свободен" / Н. Душкина. - С .389-402
Иванова, Юлия. Живопись зрелого барокко в Генуе: "Casa Piola" в церкви Сан Лука / Ю. Иванова. - С .403-421
Савинская, Любовь. Венский бидермейер и художественная жизнь России первой половины XIX века / Л. Савинская. - С .422-456
Тарасов, Олег. Батальная картина и эпитафия. К вопросу о риторике обрамления в экспозициях В.В.Верещагина / О. Тарасов. - С .457-473
Лебедева, Илона. Геометрическая абстракция в американской живописи 1930-х годов. Мастера и тенденции / И. Лебедева. - С .474-493
Ярцева, Ольга. Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940- годов. К вопросу о происхождении "живописи действия" / О. Ярцева. - С .494-506
Черёмушкин, Петр. Арно Брекер - портретист / П. Черёмушкин. - С .507-519
Ващук, Оксана. Развитие японского графического дизайна в 1950-1990-е годы. Мастера и направления / О. Ващук. - С .520-547
Бринцева, Анастасия. Творчество Ораса Верне в зеркале критики / А. Бринцева. - С .548-564
Мережников, Андрей. Натиск восторга / А. Мережников. - С .565-581
Козлова, С.И. Евгений Яйленко. Венецианская античность : Рецензия / С. Козлова. - С .582-585
Дубова, О.Б. = Сад: символы, метафоры, аллегории : Рецензия / О. Дубова. - С .585-591
Игошина, Е.П. М.А.Демидова. Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I : Рецензия / Е. Игошина. - С .591-594
Шургин, И.Н. Ю.Р.Савельев. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX - начало XX века : Рецензия / И. Шургин. - С .594-598
Якимович, А.К. Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко : Рецензия / А. Якимович. - С .598-602
Малинина, Татьяна. Искусство скульптуры в ХХ веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки : Рецензия / Т. Малинина. - С .602-611
Герчук, Ю.Я. Ефим Водонос... Понять реалии минувшей эпохи. Письма В.И.Костина (1965-1989) : Рецензия / Ю. Герчук. - С .611-612
Дуков, Е. Маньковская Н.Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс : Рецензия / Е. Дуков. - С .612-617
Герчук, Ю.Я. Э.Кузнецов. Графиня покидает бал. Статьи и воспоминания : Рецензия / Ю. Герчук. - С .617-621
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культура--Теория

   История искусства России, XXI в.

   Архитектура--История

   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы, XXI в.

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации по разделам: "Философия и теория искусства. Эстетика. Критика", "Архитектура в контексте культуры", "Эпоха. Образ. Стиль", "Профили" (О. Верне, М. Врубель); "Рецензии". Этот номер был последней работой главного редактора издания - Валентины Тимофеевны Шевелёвой, которая, по сути была автором - составителем его выпусков в течение многих лет. Пользуясь консультациями редакционного совета, она предлагала материал по искусствознанию, который вводил в курс новых тенденций и направлений искусствоведческое сообщество. Благодаря её самоотверженному труду, издание имеет высокий рейтинг, занимая, несомненно, центральное место среди искусствоведческой периодики. Для искусствоведов, эстетиков, культурологов. См. также новое окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Воронихин, Андрей Никифорович (1759-1814), рус. архитектор \о нем\; Ладовский, Николай Александр. (1881-1941), русс. сов. архитектор (авангард) \о нем\; Ле Кобюзье (псевдоним, 1920; наст Жаннере) Ш.Э. \о нем\; Кан, Луис Исидор / Израэль (1901-1974), амер. арх.-р \о нем\; Афанасьев, Кирилл Никол. (1909-2002), крупный зодчий, философ и теоретик арх.-ры \о нем\; Верещагин, Василий Васильевич (1842-1904), рус. худож.-баталист \о нем\; Поллок, Джексон (1912-1956), амер. худ. (абстракт. экспрессинизм) \о нем\; Брекер, Арно (1900-1991), ведущ. ск-р Третьего рейха \о нем\; Верне, Орас Жан Эмиль (1789-1863), фр. живописец \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
7.01:371
Э 40


   
    Экранные искусства и театр в гуманитарном образовании: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции ( 10-11 апреля 2012 г., г. Москва) / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, Москов. межд. фестиваль иск. - в "Новый мир" ; сост.: Бережная М.С. - М. : ИХО РАО, 2011. - 260 с. - Библиогр. св., примеч., ком. - после ст. и в сносках. Аннотации к ст. даны на рус. и англ. яз. - ISBN 978-5-9902622-3-2 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность
   Педагогика--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Театр

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение для детей

   Психология

   Применение искусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Представленный сборник сделан по материалам Международной научно-практической конференции "Экранные искусства и театр в гуманитарном образовании...", проведенной совместно Институтом художественного образования РАО, Всероссийским государственным университетом кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) и Московским международным фестивалем искусств "Новый мир". В сборник вошли стати ведущих специалистов в области искусствоведения, философии, педагогики, психологии и других смежных наук. Для преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и других учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Бережная М.С. \сост.:.\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. ГерасимоваМосков. межд. фестиваль иск. - в "Новый мир"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
77.0
Б 26


    Барт, Ролан
    Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе / Ролан Барт ; авт. перевода с фр., послесл. и комм.: Михаил Рыклин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с. : фот. - (Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа). - Библиогр.: с. 261-263. - ISBN 978-5-91103-071-1 : 218.00 р.
Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
УДК
Рубрики: Фотография
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория операторского искусства

   Эстетика

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.


Доп.точки доступа:
Рыклин, Михаил \авт. перевода с фр., послесл. и комм.:.\; Надар, фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)
Найти похожие

18.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)